Jump to content

Этель Уокер

Автопортрет , гр. 1925 год

Дама Этель Уокер DBE ARA (9 июня 1861 - 2 марта 1951) была шотландской художницей портретов, цветочных композиций, морских пейзажей и декоративных композиций. С 1936 года Уокер был членом Лондонской группы . [ 1 ] В ее работах чувствуется влияние импрессионизма , Пюви де Шаванна , Гогена и азиатского искусства . Уокер добилась значительных успехов на протяжении всей своей карьеры, став первой женщиной-членом, избранной в Новый английский художественный клуб в 1900 году. [ 2 ] Работы Уокер широко выставлялись при ее жизни в Королевской академии , Королевском обществе искусств и в галерее Лефевр. Она представляла Великобританию на Венецианской биеннале четыре раза: в 1922, 1924, 1928 и 1930 годах. [ 3 ] [ 1 ] Хотя Уокер заявил, что «женщин-художников не существует». Есть только два типа художников — плохие и хорошие», — в 1932 году она была избрана почетным президентом Международного женского художественного клуба . [ 4 ] [ 2 ] Вскоре после ее смерти она стала предметом крупной ретроспективы в галерее Тейт в 1951 году вместе с Гвен Джон и Фрэнсис Ходжкинс . [ 1 ] Уокер теперь признана художницей- лесбиянкой , и этот факт, как отмечают критики, явно проявляется в ее предпочтении натурщиц и обнаженных женщин. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Было высказано предположение, что Уокер была одной из первых художниц-лесбиянок, открыто исследовавших свою сексуальность в своих работах. [ 5 ] Хотя Уокер в то время считалась одной из выдающихся британских женщин-художниц, после ее смерти ее влияние уменьшилось, возможно, отчасти из-за того, что она прославляла женскую сексуальность. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Став дамой-кавалером Ордена Британской империи в 1943 году, Уокер была одной из четырех женщин-художников, удостоенных этой награды по состоянию на 2010 год. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уокер родился 9 июня 1861 года в Эдинбурге . [ 11 ] младший ребенок Артура Эбни Уокера (йоркширца) и его второй жены Изабеллы (урожденной Робертсон), шотландки. [ 12 ] Ее отец был из семьи литейщиков железа. [ 13 ] она Среднее образование получила в Брондесбери в Лондоне, где ее преподавал рисование у Гектора Кафьерти.

После средней школы Уокер поступил в Школу искусств Ридли. [ 13 ] В 1880 году она познакомилась с коллегой-художницей Кларой Кристиан (1868–1906), и они начали вместе жить, работать и учиться. [ 14 ] Она училась в Школе искусств Путни и посетила Мадрид , где сделала копии произведений Веласкеса. Она посещала Вестминстерскую школу искусств популярный в то время художник Фредерик Браун . в Лондоне, где преподавателем был [ 15 ] Примерно в 1893 году она последовала за Брауном в Школу искусств Слейда для дальнейшего обучения. [ 14 ] Во время учебы в Slade она также посещала вечерние уроки живописи у Уолтера Сикерта . [ 16 ] Она вернется в школу Слейда в 1912 и 1916 годах, чтобы изучать фреску и темперную живопись; и снова в 1921 году, чтобы изучать скульптуру у Джеймса Хаварда Томаса.

Профессиональная художественная карьера

[ редактировать ]
Залив Робин Гуда , Художественная галерея Абердина

Уокер создал большое количество работ в разных жанрах, включая цветы, морские пейзажи, пейзажи и мифические сюжеты. На нее оказали влияние греческое искусство и искусство эпохи Возрождения , а также китайская живопись и даосская философия. Она также интересовалась женской формой. Уокер наиболее известна своими портретами женских форм, уделяя особое внимание деталям выражения лица натурщицы/модели и индивидуального темперамента. Ее очевидные, тактические мазки скрывают ненужные детали, тем самым позволяя ей подчеркнуть аспекты настроения момента. [ 14 ]

Уокер была сторонницей естественных женских форм, часто публично упрекая других женщин в использовании макияжа и тяжелой одежды, скрывающей их формы. Ее моделям никогда не разрешалось наносить макияж, помаду или лак для ногтей во время сеансов. [ 14 ] Она написала серию работ, отражающих мифологические темы, а также несколько работ, изображающих обнаженные женские модели.

В одной работе под названием «Призыв » Уокер использовал 25 женщин-моделей, все либо полураздетые, либо обнаженные, стоящих на коленях вокруг трех женщин-моделей, одетых в прозрачную ткань. [ 14 ] На картине изображены порхающие над головой птицы. Это считается ее самым детальным произведением. [ 17 ]

Работы Уокер на протяжении всей ее карьеры, казалось, отражали человеческий дух, прославляя красоту женского тела. Произведения Уокера, умершего в Лондоне, действительно оказали положительное и заставляющее задуматься влияние на искусство в целом. Ее произведения регулярно выставляются на выставках во многих галереях, в первую очередь в галерее Gatehouse в Глазго , Шотландия. [ 18 ] В 1940 году она была избрана членом Королевской академии . [ 19 ] [ 20 ]

Как портретист, персонажи Уокера были разными: от случайных знакомых до близких друзей и соратников. Уокер рисовал коллег-художников Люсьена Писсарро , Николетт Макнамару и Оровиду Камиллу Писсарро , а также общественных деятелей, включая американо-британского политика Нэнси Астор , графиню Страткону, а также редактора журнала и книги Джоан Вернер Лори и автора Лео Уолмсли . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Дружба Уокера с Астор была испорчена после того, как Уокер отказался изменить законченную картину в соответствии с манерами Астора и объявил Астора снобом. Осенью 1933 года Уокер познакомился с актрисой Флорой Робсон и актером Чарльзом Лотоном и нарисовал как минимум два портрета Робсона. Именно в это время он поручил Уокеру изобразить свою жену Эльзу Ланчестер в роли Прю в фильме Уильяма Конгрива « Любовь за любовь» , в котором все три актера снялись в Сэдлерс-Уэллсе в марте 1934 года. [ 26 ] [ 27 ] Уокер нарисовал юную Барбару Хепворт, когда она жила в заливе Робин Гуда, где Уокер владел коттеджем с видом на море. [ 28 ] Уокер также нарисовал по крайней мере два известных этюда молодого Кристофера Робина Милна , один из которых, как известно, висел в кабинете А. А. Милна , автора « Винни-Пуха» . [ 29 ] [ 30 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Молодой человек в красном галстуке . Красные галстуки были символом странности среди мужчин того периода.

Уокер считалась особенно социальной художницей, много лет жившей в своей студии в Чейн-Уок, Челси. [ 31 ] и принимал активное участие в художественной жизни района. [ 32 ] Влиятельный ирландский писатель, писатель и критик Джордж Мур признал талант Уокер и познакомил ее с французским импрессионизмом, когда она встретила его в Париже, возвращающемся в Лондон из визита в Испанию. Позже Мур предоставил Уокеру свою квартиру на Виктория-стрит в Лондоне, где она нарисовала Анжелу , после чего ее приняли в Новую английскую художественную школу. [ 33 ] Среди друзей Уокера был писатель Уильям Ротенштейн , который в марте 1935 года почтил Уокера ужином в отеле «Белгрейв», на котором присутствовало около семидесяти гостей, в том числе Bloomsbury Group члены Вирджиния Вульф , Дункан Грант и Ванесса Белл , а также коллеги-художники Уилсон Стир и Генри Тонкс. . [ 34 ] Вульф вспоминала в своем дневнике, что ей «очень весело было вчера вечером на вечеринке у Этель, и я получил огромное удовольствие». [ 35 ] Уокер также предложил нарисовать Вульфа обнаженной, как Вульф описала в письме: «Меня собирается нарисовать совершенно обнаженной женщина по имени Этель Уокер, которая говорит, что я — образ Лилит». [ 36 ] Уокер нарисовал сестру Вулфа Белл в 1937 году, сидящую в домашнем интерьере, возможно, в доме Чарльстонского фермерского дома . [ 37 ]

Сын Ротенштейна, галереи Тейт директор Джон Ротенштейн , считал Уокера самым тщеславным художником, которого он знал. В письме, призывающем Ротенштейн покупать больше ее работ от имени галереи, Уокер написала, что «каждая покупка моих работ усиливает и обогащает сумму хороших картин в галерее Тейт». [ 38 ] Уокер давала уроки молодой Кэтлин Манн , на которую она продолжала влиять на зачисление Манна в Школу изящных искусств Слейда . [ 39 ] Две женщины часто выставлялись вместе на групповых выставках. [ 40 ]

Уокер не одобрял косметику и, как известно, публично упрекал женщин из-за их макияжа. Она требовала от своих моделей снять помаду и лак с ногтей перед входом в студию. [ 12 ] Одна подруга вспоминала: «Она выполняла заказы, когда ей нравился внешний вид потенциальных натурщиков, но прежде чем рисовать своих женщин, она говорила: «Убери эту грязную ерунду со своих губ», потому что, всегда верная мотиву, она терпеть не могла внезапного нападение красного цвета на глаз, столь чувствительный к тону». [ 22 ] В беседе с арт-дилером Лилиан Брауз Уокер заявил: «Если ты уберешь эту грязную штуку со своего лица (помаду), я бы хотел нарисовать твой портрет». [ 41 ]

Когда ей было за восемьдесят, Уокер подружилась с польской художницей Мариан Кратохвиль, которая бежала из оккупированной Европы и приехала без гроша в Лондон в 1947 году. [ 42 ] Уокер была слишком стара, чтобы поддерживать карьеру Краточвила, как она могла надеяться, и Краточвил нарисовала художницу, лежащую на смертном одре. [ 43 ] После смерти Уокера Краточвил узнал, что она тайно сделала его бенефициаром своего имущества, в которое входили оставшиеся холсты в ее студии. [ 44 ] Вместе со своей женой Кэтлин Браун Краточвилы позже подарили многие из этих работ галереям, в том числе семь работ, подаренных Институту искусств Курто в 1973 году. [ 45 ]

Выставки

[ редактировать ]

Уокер широко выставлялась при жизни и добилась значительного признания. Для сравнения, ее современница Гвен Джон при жизни была представлена ​​только на одной крупной выставке вместе со своим выдающимся братом Огастесом Джоном . [ 46 ] Уокер начал выставляться в Королевской академии с 1898 года. [ 47 ] На протяжении 1920-х годов Уокер была одной из женщин-художниц, наиболее часто выставляемых на ежегодной Летней выставке, наряду с Лорой Найт и Додом Проктером . [ 48 ]

После того, как картина Уокера «Анжела» была представлена ​​на выставке Нового английского художественного клуба в 1899 году , она стала его первой женщиной-членом в 1900 году. [ 49 ] [ 50 ]

В обзоре 1913 года отмечалось явно выдающееся качество работ Уокера: «Безусловно, самым интересным художником на нынешней выставке является мисс Этель Уокер [...] Мисс Уокер тонко видит и деликатно рисует. Она приняла совершенно определенное решение и выражает его без колебаний. Ее работы — самые сильные в галерее, а также самые безошибочно женственные». [ 51 ]

С 1930 года Уокер провел множество выставок в галерее Лефевр , в том числе: апрель 1931 года, март 1933 года, январь – февраль 1935 года, апрель 1939 года, октябрь 1942 года и ноябрь 1949 года. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Уокер также долгое время выставлялся в галерее Redfern , включая выставки в 1932 и 1952 годах. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]

В 1938 году королева Елизавета, королева-мать приобрела картину Уокера , страстный коллекционер произведений искусства, октябрьским утром «В море » за 750 фунтов стерлингов. На интерес королевы к Уокеру, вероятно, повлиял ее художественный наставник Джаспер Ридли, в коллекцию которого входил ряд работ Уокера. [ 61 ]

В 1951 году Тейт провела крупную ретроспективу под названием «Этель Уокер, Фрэнсис Ходжкинс , Гвен Джон : мемориальная выставка», организованную директором Тейт Джоном Ротенштейном , другом Уокера. [ 62 ] хорошо принята критиками Выставка была . большая часть женского вклада в британскую живопись этого столетия». [ 63 ]

По состоянию на 2008 год женщины-художники составляли лишь 10% коллекции Тейт . Из них Уокер — один из немногих избранных, представленных многочисленными работами. [ 64 ]

В 2017 году большая работа Уокера «Украшение: Экскурсия по Навсикае» была включена в выставку Тейт Британия «Квир-британское искусство 1861–1967». [ 65 ] [ 66 ]

15 картин Уокера были отобраны для выставки Piano Nobile в Frieze Masters, филиале известной художественной ярмарки Frieze до 2000 года . Среди известных работ выставки - « Декорации: Вечер» (1936). [ 67 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Т.В. Эрп (и др.), Этель Уокер, Фрэнсис Ходжкинс и Гвен Джон: Мемориальная выставка (Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1952)
  • Б.Л. Пирс, дама Этель Уокер: эссе переоценки (Эксетер, Англия: Stride Publications, 1997)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Биографический словарь шотландских женщин . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. 2006. с. 363. ИСБН  9780748626601 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Ридал, Лиз (2002). Зеркало, Зеркало. Автопортреты женщин-художниц . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 60. ИСБН  9780823030712 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Грир, Жермен (20 июня 2010 г.). «Паула Рего — четвертая женщина-художница, удостоенная звания дамы. Я бы хотела, чтобы она отказалась» . Хранитель . Проверено 3 декабря 2022 г.
  4. ^ Вулльшлагер, Джеки. «Странное искусство в галерее Тейт Британия» . Файнэншл Таймс . Проверено 2 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хайд, Сара (1997). Демонстрация пола . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 49. ИСБН  9780719042430 .
  6. ^ Саммерс, Клод (2012). Квир-энциклопедия визуальных искусств . Нью-Джерси: Клейс Пресс. п. 360. ИСБН  9781573448741 .
  7. ^ Бедворт, Кенди (22 августа 2019 г.). «Дама Этель Уокер – чувствительный портрет» . Ежедневный художественный журнал . Проверено 2 декабря 2022 г.
  8. ^ Рекитт, Хелена (2022). Искусство феминизма, исправленное издание . Лондон: Chronicle Books LLC. п. 83. ИСБН  9781797220383 . Проверено 2 декабря 2022 г.
  9. ^ Купер, Эммануэль (2005). Сексуальная перспектива Гомосексуализм и искусство за последние 100 лет на Западе . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 90. ИСБН  9781134834587 . Проверено 2 декабря 2022 г.
  10. ^ Билтон, Доминик. " "(вспомнили) и прославили" " . Британская художественная сеть . Проверено 2 декабря 2022 г.
  11. ^ Словарь художников Бенезит . Оксфордский университет Pr. 1 января 2010 г. ISBN.  9780199773787 . OCLC   662407525 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Саммерс, Клод (2012). Квир-энциклопедия визуальных искусств . Нью-Джерси: Клейс Пресс. п. 338. ИСБН  9781573448741 . Проверено 2 декабря 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Этель Уокер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/36689 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Юманс, Джойс М. (12 декабря 2002 г.) [2002]. «Уокер, Этель (1861–1951)» . В Саммерсе, Клод Дж. (ред.). glbtq: Энциклопедия культуры геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов . Чикаго: glbtq, Inc. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
  15. ^ «Дама Этель Уокер: художница с полным спектром сюжетов» . Таймс . 3 марта 1951 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  16. ^ Стрэнг, Алиса (2015). Современные шотландские женщины: художники и скульпторы 1885–1965 гг . Эдинбург: Национальные галереи Шотландии. п. 104. ИСБН  978-1-906270-89-6 .
  17. ^ «Изображения Бриджмена» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  18. ^ Профиль , заархивированный 11 марта 2007 г. в Wayback Machine , Contemporaryartgalleryscotland.net; по состоянию на 15 июня 2015 г.
  19. ^ «Этель Уокер, Королевская академия ARA» . Проверено 12 сентября 2016 г.
  20. ^ Обзор Национального фонда художественных коллекций . Национальный фонд художественных коллекций. 1995. с. 147 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  21. ^ «Люсьен Писсарро» . Арт Великобритании . Проверено 27 марта 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Портрет женщины с желтым шарфом, около 1930-х годов?» . Королевская академия . Проверено 3 декабря 2022 г.
  23. ^ «Графиня Страткона» . Музей Новой Зеландии . Проверено 3 декабря 2022 г.
  24. ^ «Мисс Жан Вернер Лори» . Тейт . Проверено 27 марта 2023 г.
  25. ^ «Лео Уолмсли, автор: Этель Уокер (1861–1951)» . Художественная галерея Паннетта . Проверено 13 ноября 2023 г.
  26. ^ «Портрет Флоры Робсон, ок. 1933-34» . Королевская академия . Проверено 27 марта 2023 г.
  27. ^ Пирс, Брайан Луи (1997). Дама Этель Уокер. Эссе переоценки . Лондон: Публикации Страйда. п. 14. ISBN  9781900152259 .
  28. ^ Кеннеди, Маев (11 мая 2015 г.). «Ранний портрет скульптора Барбары Хепворт передан в дар галерее Уэйкфилд» . Хранитель . Проверено 3 декабря 2022 г.
  29. ^ «176: [Милн, А.А.] — Уокер, дама Этель» . Сотбис . Проверено 26 декабря 2022 г.
  30. ^ «Кристофер Робин. Приписывается даме Этель УОКЕР (1861-1951). Портрет Кристофера Робина, банка, масло» . Берстоу и Хьюитт . Проверено 13 ноября 2023 г.
  31. ^ «Поселение и здание: Художники и Челси, страницы 102–106. История графства Миддлсекс: Том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  32. ^ Купер, Эммануэль (2005). Сексуальная перспектива, гомосексуализм и искусство за последние 100 лет на Западе (2-е изд.). Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 86. ИСБН  9781134834587 . Проверено 2 декабря 2022 г.
  33. ^ Ю, Мэнтин (2020). Лондонские женщины-художницы, 1900–1914 гг. Талантливая и декоративная группа . Сингапур: Springer Сингапур. п. 189. ИСБН  9789811557057 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  34. ^ Кеньон, Жюстин (июль – август 1992 г.). «История: В поисках небес: Этель Уокер (1861–1951)». Женский художественный журнал . 47:17 .
  35. ^ Вульф, Вирджиния (1977). Дневник Вирджинии Вулф: 1931-1935 гг . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. п. 285. ИСБН  9780151256020 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  36. ^ Вульф, Вирджиния (1979). Письма Вирджинии Вульф (изд. Том 5). Лондон: Хогарт Пресс. п. 174. ИСБН  9780701204693 . Проверено 27 марта 2023 г.
  37. ^ «Ванесса» . Тейт . Проверено 3 декабря 2022 г.
  38. ^ Кеньон, Жюстин (июль – август 1992 г.). «История: В поисках небес: Этель Уокер (1861–1951)». Женский художественный журнал . 47:17 .
  39. ^ Кларк, Бренда (2003). «Манн, Кэтлин Сабина (1896–1959)». В Хартли, Кэти (ред.) . Рутледж. п. 605.
  40. ^ Стрэнг, Алиса (2015). Современные шотландские женщины-художницы и скульпторы 1885-1965 гг . Национальные галереи Шотландии.
  41. ^ Обзор, Лилиан (1999). Герцогиня Корк-стрит. Автобиография арт-дилера . Лондон: Жиль де ла Мар. п. 66. ИСБН  9781900357142 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  42. ^ Холл, Дуглас (7 февраля 1998 г.). «Некролог: Мариан Краточвил» . Независимый .
  43. ^ «Этель Уокер, 1861 – 1951. Художница. (На смертном одре)» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 3 декабря 2022 г.
  44. ^ «Мариан Кратохвиль» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 3 декабря 2022 г.
  45. ^ Холл, Дуглас (2008). Искусство в изгнании Польские художники в послевоенной Британии . Лондон: Сансом. п. 139. ИСБН  9781904537663 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  46. ^ Выставка женского искусства, 1550-1970 гг . Музей Ноттингемского замка. 1982. с. 79. ИСБН  9780905634036 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  47. ^ Обзор Национального фонда художественных коллекций . Национальный фонд художественных коллекций. 1995. с. 147 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  48. ^ Спалдинг, Фрэнсис (2022). Реальное и романтическое английское искусство между двумя мировыми войнами . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  9780500777374 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  49. ^ Купер, Эммануэль (2005). Сексуальная перспектива Гомосексуализм и искусство за последние 100 лет на Западе . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 90. ИСБН  9781134834587 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  50. ^ Ридал, Лиз (2002). Зеркало, Зеркало. Автопортреты женщин-художниц . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 60. ИСБН  9780823030712 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  51. ^ Ю, Мэнтин (2020). Лондонские женщины-художницы, 1900–1914 гг. Талантливая и декоративная группа . Сингапур: Springer Сингапур. п. 195. ИСБН  9789811557057 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  52. ^ Каталог картин маслом Этель Уокер . Лондон: Алекс Рид и Лефевр Лтд., 1931.
  53. ^ Каталог последних картин и рисунков Этель Уокер . Лондон: Алекс Рид и Лефевр Лтд., 1933.
  54. ^ Каталог последних картин Этель Уокер . Лондон: Алекс Рид и Лефевр Лтд., 1935.
  55. ^ Этель Уокер: Новые картины . Лондон: Алекс Рид и Лефевр Лтд., 1939.
  56. ^ Последние картины Этель Уокер CBE . Лондон: Алекс Рид и Лефевр Лтд., 1942.
  57. ^ Картины дамы Этель Уокер, рисунки Огастеса Джона, избранные произведения французских мастеров XX века . Лондон: Алекс Рид и Лефевр Лтд., 1949.
  58. ^ Взгляд, Делия (2013). Краткий словарь женщин-художников . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 75. ИСБН  9781136599019 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  59. ^ Недавние масла Р.О. Данлопа, Этель Уокер... [и др.] и коллекция покойного Дервента Лиза: также подборка последних изображений духов покойного Чарльза Симса . Лондон: Галерея Редферн. 1932 год.
  60. ^ Осберт Ланкастер, Ричард Эйрих, Алан Рейнольдс, Этель Уокер, Дервент Лиз . Лондон: Галерея Редферн. 1952.
  61. ^ Викерс, Хьюго (2013). Елизавета, королева-мать . Лондон: Рэндом Хаус. п. iv. ISBN  9781448150724 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  62. ^ Взгляд, Делия (2013). Краткий словарь женщин-художников . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 385. ИСБН  9781136599019 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  63. ^ «Зритель» . № 188. 4 января 1954 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
  64. ^ Мартина, Джанет (2008). Введение Новая музейная теория и практика . . Лондон: Уайли. п. 67. ИСБН  9781405148825 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  65. ^ Буньян, доктор Маркус (24 сентября 2017 г.). «Обзор: «Странное британское искусство 1861–1967» в галерее Тейт Британия, Лондон» . Арт Бларт . Проверено 5 декабря 2022 г.
  66. ^ «Небольшая странная история искусства: экскурсия по Навсикае» . Тейт . Проверено 5 декабря 2022 г.
  67. ^ « «Современные женщины» переосмысливают историю искусства на Frieze Masters 2023» . Фриз . 18 августа 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3a09e89c21701cd0328c9010e40f85f__1719508080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/5f/f3a09e89c21701cd0328c9010e40f85f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethel Walker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)