Этель Уокер

Дама Этель Уокер DBE ARA (9 июня 1861 - 2 марта 1951) была шотландской художницей портретов, цветочных композиций, морских пейзажей и декоративных композиций. С 1936 года Уокер был членом Лондонской группы . [ 1 ] В ее работах чувствуется влияние импрессионизма , Пюви де Шаванна , Гогена и азиатского искусства . Уокер добилась значительных успехов на протяжении всей своей карьеры, став первой женщиной-членом, избранной в Новый английский художественный клуб в 1900 году. [ 2 ] Работы Уокер широко выставлялись при ее жизни в Королевской академии , Королевском обществе искусств и в галерее Лефевр. Она представляла Великобританию на Венецианской биеннале четыре раза: в 1922, 1924, 1928 и 1930 годах. [ 3 ] [ 1 ] Хотя Уокер заявил, что «женщин-художников не существует». Есть только два типа художников — плохие и хорошие», — в 1932 году она была избрана почетным президентом Международного женского художественного клуба . [ 4 ] [ 2 ] Вскоре после ее смерти она стала предметом крупной ретроспективы в галерее Тейт в 1951 году вместе с Гвен Джон и Фрэнсис Ходжкинс . [ 1 ] Уокер теперь признана художницей- лесбиянкой , и этот факт, как отмечают критики, явно проявляется в ее предпочтении натурщиц и обнаженных женщин. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Было высказано предположение, что Уокер была одной из первых художниц-лесбиянок, открыто исследовавших свою сексуальность в своих работах. [ 5 ] Хотя Уокер в то время считалась одной из выдающихся британских женщин-художниц, после ее смерти ее влияние уменьшилось, возможно, отчасти из-за того, что она прославляла женскую сексуальность. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Став дамой-кавалером Ордена Британской империи в 1943 году, Уокер была одной из четырех женщин-художников, удостоенных этой награды по состоянию на 2010 год. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уокер родился 9 июня 1861 года в Эдинбурге . [ 11 ] младший ребенок Артура Эбни Уокера (йоркширца) и его второй жены Изабеллы (урожденной Робертсон), шотландки. [ 12 ] Ее отец был из семьи литейщиков железа. [ 13 ] она Среднее образование получила в Брондесбери в Лондоне, где ее преподавал рисование у Гектора Кафьерти.
После средней школы Уокер поступил в Школу искусств Ридли. [ 13 ] В 1880 году она познакомилась с коллегой-художницей Кларой Кристиан (1868–1906), и они начали вместе жить, работать и учиться. [ 14 ] Она училась в Школе искусств Путни и посетила Мадрид , где сделала копии произведений Веласкеса. Она посещала Вестминстерскую школу искусств популярный в то время художник Фредерик Браун . в Лондоне, где преподавателем был [ 15 ] Примерно в 1893 году она последовала за Брауном в Школу искусств Слейда для дальнейшего обучения. [ 14 ] Во время учебы в Slade она также посещала вечерние уроки живописи у Уолтера Сикерта . [ 16 ] Она вернется в школу Слейда в 1912 и 1916 годах, чтобы изучать фреску и темперную живопись; и снова в 1921 году, чтобы изучать скульптуру у Джеймса Хаварда Томаса.
Профессиональная художественная карьера
[ редактировать ]
Уокер создал большое количество работ в разных жанрах, включая цветы, морские пейзажи, пейзажи и мифические сюжеты. На нее оказали влияние греческое искусство и искусство эпохи Возрождения , а также китайская живопись и даосская философия. Она также интересовалась женской формой. Уокер наиболее известна своими портретами женских форм, уделяя особое внимание деталям выражения лица натурщицы/модели и индивидуального темперамента. Ее очевидные, тактические мазки скрывают ненужные детали, тем самым позволяя ей подчеркнуть аспекты настроения момента. [ 14 ]
Уокер была сторонницей естественных женских форм, часто публично упрекая других женщин в использовании макияжа и тяжелой одежды, скрывающей их формы. Ее моделям никогда не разрешалось наносить макияж, помаду или лак для ногтей во время сеансов. [ 14 ] Она написала серию работ, отражающих мифологические темы, а также несколько работ, изображающих обнаженные женские модели.
В одной работе под названием «Призыв » Уокер использовал 25 женщин-моделей, все либо полураздетые, либо обнаженные, стоящих на коленях вокруг трех женщин-моделей, одетых в прозрачную ткань. [ 14 ] На картине изображены порхающие над головой птицы. Это считается ее самым детальным произведением. [ 17 ]
Работы Уокер на протяжении всей ее карьеры, казалось, отражали человеческий дух, прославляя красоту женского тела. Произведения Уокера, умершего в Лондоне, действительно оказали положительное и заставляющее задуматься влияние на искусство в целом. Ее произведения регулярно выставляются на выставках во многих галереях, в первую очередь в галерее Gatehouse в Глазго , Шотландия. [ 18 ] В 1940 году она была избрана членом Королевской академии . [ 19 ] [ 20 ]
Как портретист, персонажи Уокера были разными: от случайных знакомых до близких друзей и соратников. Уокер рисовал коллег-художников Люсьена Писсарро , Николетт Макнамару и Оровиду Камиллу Писсарро , а также общественных деятелей, включая американо-британского политика Нэнси Астор , графиню Страткону, а также редактора журнала и книги Джоан Вернер Лори и автора Лео Уолмсли . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Дружба Уокера с Астор была испорчена после того, как Уокер отказался изменить законченную картину в соответствии с манерами Астора и объявил Астора снобом. Осенью 1933 года Уокер познакомился с актрисой Флорой Робсон и актером Чарльзом Лотоном и нарисовал как минимум два портрета Робсона. Именно в это время он поручил Уокеру изобразить свою жену Эльзу Ланчестер в роли Прю в фильме Уильяма Конгрива « Любовь за любовь» , в котором все три актера снялись в Сэдлерс-Уэллсе в марте 1934 года. [ 26 ] [ 27 ] Уокер нарисовал юную Барбару Хепворт, когда она жила в заливе Робин Гуда, где Уокер владел коттеджем с видом на море. [ 28 ] Уокер также нарисовал по крайней мере два известных этюда молодого Кристофера Робина Милна , один из которых, как известно, висел в кабинете А. А. Милна , автора « Винни-Пуха» . [ 29 ] [ 30 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Уокер считалась особенно социальной художницей, много лет жившей в своей студии в Чейн-Уок, Челси. [ 31 ] и принимал активное участие в художественной жизни района. [ 32 ] Влиятельный ирландский писатель, писатель и критик Джордж Мур признал талант Уокер и познакомил ее с французским импрессионизмом, когда она встретила его в Париже, возвращающемся в Лондон из визита в Испанию. Позже Мур предоставил Уокеру свою квартиру на Виктория-стрит в Лондоне, где она нарисовала Анжелу , после чего ее приняли в Новую английскую художественную школу. [ 33 ] Среди друзей Уокера был писатель Уильям Ротенштейн , который в марте 1935 года почтил Уокера ужином в отеле «Белгрейв», на котором присутствовало около семидесяти гостей, в том числе Bloomsbury Group члены Вирджиния Вульф , Дункан Грант и Ванесса Белл , а также коллеги-художники Уилсон Стир и Генри Тонкс. . [ 34 ] Вульф вспоминала в своем дневнике, что ей «очень весело было вчера вечером на вечеринке у Этель, и я получил огромное удовольствие». [ 35 ] Уокер также предложил нарисовать Вульфа обнаженной, как Вульф описала в письме: «Меня собирается нарисовать совершенно обнаженной женщина по имени Этель Уокер, которая говорит, что я — образ Лилит». [ 36 ] Уокер нарисовал сестру Вулфа Белл в 1937 году, сидящую в домашнем интерьере, возможно, в доме Чарльстонского фермерского дома . [ 37 ]
Сын Ротенштейна, галереи Тейт директор Джон Ротенштейн , считал Уокера самым тщеславным художником, которого он знал. В письме, призывающем Ротенштейн покупать больше ее работ от имени галереи, Уокер написала, что «каждая покупка моих работ усиливает и обогащает сумму хороших картин в галерее Тейт». [ 38 ] Уокер давала уроки молодой Кэтлин Манн , на которую она продолжала влиять на зачисление Манна в Школу изящных искусств Слейда . [ 39 ] Две женщины часто выставлялись вместе на групповых выставках. [ 40 ]
Уокер не одобрял косметику и, как известно, публично упрекал женщин из-за их макияжа. Она требовала от своих моделей снять помаду и лак с ногтей перед входом в студию. [ 12 ] Одна подруга вспоминала: «Она выполняла заказы, когда ей нравился внешний вид потенциальных натурщиков, но прежде чем рисовать своих женщин, она говорила: «Убери эту грязную ерунду со своих губ», потому что, всегда верная мотиву, она терпеть не могла внезапного нападение красного цвета на глаз, столь чувствительный к тону». [ 22 ] В беседе с арт-дилером Лилиан Брауз Уокер заявил: «Если ты уберешь эту грязную штуку со своего лица (помаду), я бы хотел нарисовать твой портрет». [ 41 ]
Когда ей было за восемьдесят, Уокер подружилась с польской художницей Мариан Кратохвиль, которая бежала из оккупированной Европы и приехала без гроша в Лондон в 1947 году. [ 42 ] Уокер была слишком стара, чтобы поддерживать карьеру Краточвила, как она могла надеяться, и Краточвил нарисовала художницу, лежащую на смертном одре. [ 43 ] После смерти Уокера Краточвил узнал, что она тайно сделала его бенефициаром своего имущества, в которое входили оставшиеся холсты в ее студии. [ 44 ] Вместе со своей женой Кэтлин Браун Краточвилы позже подарили многие из этих работ галереям, в том числе семь работ, подаренных Институту искусств Курто в 1973 году. [ 45 ]
Выставки
[ редактировать ]Уокер широко выставлялась при жизни и добилась значительного признания. Для сравнения, ее современница Гвен Джон при жизни была представлена только на одной крупной выставке вместе со своим выдающимся братом Огастесом Джоном . [ 46 ] Уокер начал выставляться в Королевской академии с 1898 года. [ 47 ] На протяжении 1920-х годов Уокер была одной из женщин-художниц, наиболее часто выставляемых на ежегодной Летней выставке, наряду с Лорой Найт и Додом Проктером . [ 48 ]
После того, как картина Уокера «Анжела» была представлена на выставке Нового английского художественного клуба в 1899 году , она стала его первой женщиной-членом в 1900 году. [ 49 ] [ 50 ]
В обзоре 1913 года отмечалось явно выдающееся качество работ Уокера: «Безусловно, самым интересным художником на нынешней выставке является мисс Этель Уокер [...] Мисс Уокер тонко видит и деликатно рисует. Она приняла совершенно определенное решение и выражает его без колебаний. Ее работы — самые сильные в галерее, а также самые безошибочно женственные». [ 51 ]
С 1930 года Уокер провел множество выставок в галерее Лефевр , в том числе: апрель 1931 года, март 1933 года, январь – февраль 1935 года, апрель 1939 года, октябрь 1942 года и ноябрь 1949 года. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Уокер также долгое время выставлялся в галерее Redfern , включая выставки в 1932 и 1952 годах. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
В 1938 году королева Елизавета, королева-мать приобрела картину Уокера , страстный коллекционер произведений искусства, октябрьским утром «В море » за 750 фунтов стерлингов. На интерес королевы к Уокеру, вероятно, повлиял ее художественный наставник Джаспер Ридли, в коллекцию которого входил ряд работ Уокера. [ 61 ]
В 1951 году Тейт провела крупную ретроспективу под названием «Этель Уокер, Фрэнсис Ходжкинс , Гвен Джон : мемориальная выставка», организованную директором Тейт Джоном Ротенштейном , другом Уокера. [ 62 ] хорошо принята критиками Выставка была . большая часть женского вклада в британскую живопись этого столетия». [ 63 ]
По состоянию на 2008 год женщины-художники составляли лишь 10% коллекции Тейт . Из них Уокер — один из немногих избранных, представленных многочисленными работами. [ 64 ]
В 2017 году большая работа Уокера «Украшение: Экскурсия по Навсикае» была включена в выставку Тейт Британия «Квир-британское искусство 1861–1967». [ 65 ] [ 66 ]
15 картин Уокера были отобраны для выставки Piano Nobile в Frieze Masters, филиале известной художественной ярмарки Frieze до 2000 года . Среди известных работ выставки - « Декорации: Вечер» (1936). [ 67 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Т.В. Эрп (и др.), Этель Уокер, Фрэнсис Ходжкинс и Гвен Джон: Мемориальная выставка (Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1952)
- Б.Л. Пирс, дама Этель Уокер: эссе переоценки (Эксетер, Англия: Stride Publications, 1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Биографический словарь шотландских женщин . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. 2006. с. 363. ИСБН 9780748626601 .
- ^ Перейти обратно: а б Ридал, Лиз (2002). Зеркало, Зеркало. Автопортреты женщин-художниц . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 60. ИСБН 9780823030712 .
- ^ Перейти обратно: а б Грир, Жермен (20 июня 2010 г.). «Паула Рего — четвертая женщина-художница, удостоенная звания дамы. Я бы хотела, чтобы она отказалась» . Хранитель . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Вулльшлагер, Джеки. «Странное искусство в галерее Тейт Британия» . Файнэншл Таймс . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайд, Сара (1997). Демонстрация пола . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 49. ИСБН 9780719042430 .
- ^ Саммерс, Клод (2012). Квир-энциклопедия визуальных искусств . Нью-Джерси: Клейс Пресс. п. 360. ИСБН 9781573448741 .
- ^ Бедворт, Кенди (22 августа 2019 г.). «Дама Этель Уокер – чувствительный портрет» . Ежедневный художественный журнал . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Рекитт, Хелена (2022). Искусство феминизма, исправленное издание . Лондон: Chronicle Books LLC. п. 83. ИСБН 9781797220383 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Купер, Эммануэль (2005). Сексуальная перспектива Гомосексуализм и искусство за последние 100 лет на Западе . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 90. ИСБН 9781134834587 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Билтон, Доминик. " "(вспомнили) и прославили" " . Британская художественная сеть . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Словарь художников Бенезит . Оксфордский университет Pr. 1 января 2010 г. ISBN. 9780199773787 . OCLC 662407525 .
- ^ Перейти обратно: а б Саммерс, Клод (2012). Квир-энциклопедия визуальных искусств . Нью-Джерси: Клейс Пресс. п. 338. ИСБН 9781573448741 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Этель Уокер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/36689 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Юманс, Джойс М. (12 декабря 2002 г.) [2002]. «Уокер, Этель (1861–1951)» . В Саммерсе, Клод Дж. (ред.). glbtq: Энциклопедия культуры геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов . Чикаго: glbtq, Inc. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ «Дама Этель Уокер: художница с полным спектром сюжетов» . Таймс . 3 марта 1951 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Стрэнг, Алиса (2015). Современные шотландские женщины: художники и скульпторы 1885–1965 гг . Эдинбург: Национальные галереи Шотландии. п. 104. ИСБН 978-1-906270-89-6 .
- ^ «Изображения Бриджмена» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Профиль , заархивированный 11 марта 2007 г. в Wayback Machine , Contemporaryartgalleryscotland.net; по состоянию на 15 июня 2015 г.
- ^ «Этель Уокер, Королевская академия ARA» . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Обзор Национального фонда художественных коллекций . Национальный фонд художественных коллекций. 1995. с. 147 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Люсьен Писсарро» . Арт Великобритании . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Портрет женщины с желтым шарфом, около 1930-х годов?» . Королевская академия . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Графиня Страткона» . Музей Новой Зеландии . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Мисс Жан Вернер Лори» . Тейт . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Лео Уолмсли, автор: Этель Уокер (1861–1951)» . Художественная галерея Паннетта . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Портрет Флоры Робсон, ок. 1933-34» . Королевская академия . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Пирс, Брайан Луи (1997). Дама Этель Уокер. Эссе переоценки . Лондон: Публикации Страйда. п. 14. ISBN 9781900152259 .
- ^ Кеннеди, Маев (11 мая 2015 г.). «Ранний портрет скульптора Барбары Хепворт передан в дар галерее Уэйкфилд» . Хранитель . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «176: [Милн, А.А.] — Уокер, дама Этель» . Сотбис . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Кристофер Робин. Приписывается даме Этель УОКЕР (1861-1951). Портрет Кристофера Робина, банка, масло» . Берстоу и Хьюитт . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Поселение и здание: Художники и Челси, страницы 102–106. История графства Миддлсекс: Том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Купер, Эммануэль (2005). Сексуальная перспектива, гомосексуализм и искусство за последние 100 лет на Западе (2-е изд.). Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 86. ИСБН 9781134834587 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Ю, Мэнтин (2020). Лондонские женщины-художницы, 1900–1914 гг. Талантливая и декоративная группа . Сингапур: Springer Сингапур. п. 189. ИСБН 9789811557057 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Кеньон, Жюстин (июль – август 1992 г.). «История: В поисках небес: Этель Уокер (1861–1951)». Женский художественный журнал . 47:17 .
- ^ Вульф, Вирджиния (1977). Дневник Вирджинии Вулф: 1931-1935 гг . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. п. 285. ИСБН 9780151256020 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Вульф, Вирджиния (1979). Письма Вирджинии Вульф (изд. Том 5). Лондон: Хогарт Пресс. п. 174. ИСБН 9780701204693 . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Ванесса» . Тейт . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Кеньон, Жюстин (июль – август 1992 г.). «История: В поисках небес: Этель Уокер (1861–1951)». Женский художественный журнал . 47:17 .
- ^ Кларк, Бренда (2003). «Манн, Кэтлин Сабина (1896–1959)». В Хартли, Кэти (ред.) . Рутледж. п. 605.
- ^ Стрэнг, Алиса (2015). Современные шотландские женщины-художницы и скульпторы 1885-1965 гг . Национальные галереи Шотландии.
- ^ Обзор, Лилиан (1999). Герцогиня Корк-стрит. Автобиография арт-дилера . Лондон: Жиль де ла Мар. п. 66. ИСБН 9781900357142 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Холл, Дуглас (7 февраля 1998 г.). «Некролог: Мариан Краточвил» . Независимый .
- ^ «Этель Уокер, 1861 – 1951. Художница. (На смертном одре)» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Мариан Кратохвиль» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Холл, Дуглас (2008). Искусство в изгнании Польские художники в послевоенной Британии . Лондон: Сансом. п. 139. ИСБН 9781904537663 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Выставка женского искусства, 1550-1970 гг . Музей Ноттингемского замка. 1982. с. 79. ИСБН 9780905634036 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Обзор Национального фонда художественных коллекций . Национальный фонд художественных коллекций. 1995. с. 147 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Спалдинг, Фрэнсис (2022). Реальное и романтическое английское искусство между двумя мировыми войнами . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500777374 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Купер, Эммануэль (2005). Сексуальная перспектива Гомосексуализм и искусство за последние 100 лет на Западе . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 90. ИСБН 9781134834587 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Ридал, Лиз (2002). Зеркало, Зеркало. Автопортреты женщин-художниц . Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 60. ИСБН 9780823030712 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Ю, Мэнтин (2020). Лондонские женщины-художницы, 1900–1914 гг. Талантливая и декоративная группа . Сингапур: Springer Сингапур. п. 195. ИСБН 9789811557057 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Каталог картин маслом Этель Уокер . Лондон: Алекс Рид и Лефевр Лтд., 1931.
- ^ Каталог последних картин и рисунков Этель Уокер . Лондон: Алекс Рид и Лефевр Лтд., 1933.
- ^ Каталог последних картин Этель Уокер . Лондон: Алекс Рид и Лефевр Лтд., 1935.
- ^ Этель Уокер: Новые картины . Лондон: Алекс Рид и Лефевр Лтд., 1939.
- ^ Последние картины Этель Уокер CBE . Лондон: Алекс Рид и Лефевр Лтд., 1942.
- ^ Картины дамы Этель Уокер, рисунки Огастеса Джона, избранные произведения французских мастеров XX века . Лондон: Алекс Рид и Лефевр Лтд., 1949.
- ^ Взгляд, Делия (2013). Краткий словарь женщин-художников . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 75. ИСБН 9781136599019 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Недавние масла Р.О. Данлопа, Этель Уокер... [и др.] и коллекция покойного Дервента Лиза: также подборка последних изображений духов покойного Чарльза Симса . Лондон: Галерея Редферн. 1932 год.
- ^ Осберт Ланкастер, Ричард Эйрих, Алан Рейнольдс, Этель Уокер, Дервент Лиз . Лондон: Галерея Редферн. 1952.
- ^ Викерс, Хьюго (2013). Елизавета, королева-мать . Лондон: Рэндом Хаус. п. iv. ISBN 9781448150724 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Взгляд, Делия (2013). Краткий словарь женщин-художников . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 385. ИСБН 9781136599019 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Зритель» . № 188. 4 января 1954 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Мартина, Джанет (2008). Введение Новая музейная теория и практика . . Лондон: Уайли. п. 67. ИСБН 9781405148825 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Буньян, доктор Маркус (24 сентября 2017 г.). «Обзор: «Странное британское искусство 1861–1967» в галерее Тейт Британия, Лондон» . Арт Бларт . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Небольшая странная история искусства: экскурсия по Навсикае» . Тейт . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ « «Современные женщины» переосмысливают историю искусства на Frieze Masters 2023» . Фриз . 18 августа 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1861 рождений
- 1951 смертей
- Шотландские художники XIX века.
- Шотландские художницы XIX века
- Шотландские художники 20-го века
- Шотландские художницы XX века
- Выпускники Колледжа искусств Челси
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Выпускники Вестминстерской школы искусств
- Художники из Эдинбурга
- Сотрудники Королевской академии
- Британские художники-импрессионисты
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Шотландские художницы-лесбиянки
- Шотландские художники-ЛГБТ
- Шотландские женщины-художники
- Лесбиянки-художницы
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художницы XIX века