Военный корабль США Дайвер
![]() USS Diver (ARS-5) в пути, дата и место неизвестны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Дайвер |
Строитель | Компания «Базальт Рок» |
Заложен | 6 апреля 1942 г. |
Запущен | 19 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 июля 1946 г. |
пораженный | дата неизвестна |
Судьба | Продан, 12 апреля 1949 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1441 тонна |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 213 футов 6 дюймов (65,07 м) |
Луч | 39 футов (12 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | дизель-электрический , двухвинтовой, 2780 л.с. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 120 |
Вооружение | две 40-мм зенитные артиллерийские установки ; четыре 0,5 дюйма (12,7 мм) . пулеметы |
USS Diver (ARS-5) — Diver класса спасательно-спасательное судно , введенное в эксплуатацию ВМС США для службы во Второй мировой войне . Она отвечала за помощь пострадавшим судам.
Водолаз (ARS-5) был спущен на воду 19 декабря 1942 года компанией Basalt Rock в Напе, Калифорния ; спонсируется г-жой Ф.М. Янг; и вступил в строй 23 октября 1943 г.
Операции Второй мировой войны в Северной Атлантике
[ редактировать ]Дайвер прибыл в Фалмут, Англия , из Норфолка, Вирджиния , 15 февраля 1944 года. После трёх дней тренировок по спасению в заливе Роснит , Шотландия , 27 марта он прибыл в Портленд, Англия , для подготовки к предстоящему вторжению в Нормандию .
Помощь во время вторжения в Нормандию
[ редактировать ]26 июня он отправился в бухту Сены , Франция , где был прикомандирован к отделу спасения, ликвидации затонувших кораблей, разминирования и гидрографического исследования. Она спасла 30 выживших с норвежского грузового судна SS Norfolk , затонувшего на мине по пути в Шербур 20 и 21 июля, а затем явилась для спасательных операций на пляжах Юты и Омахи . Она прибыла в Гавр 11 ноября, чтобы продолжить спасательные работы. Плывя на помощь торпедированному британскому транспорту, 28 декабря «Дайвер» наткнулся на безымянное затопленное препятствие и вернулся в Гавр для экстренного ремонта. Капитальный ремонт проводился в Дьеппе с 6 по 21 января 1945 года, после чего Дайвер вернулась в Гавр, чтобы продолжить спасательные работы.
Служба в Германии
[ редактировать ]Дайвер отплыл в Бремерхафен, Германия , 15 июня 1945 года, через Остенде , Бельгия , и Ден-Хелдер , Нидерланды . С момента прибытия 22 июня он выполнял функции охранного, дежурного, спасательного и местного эскортного судна. 23 августа он переехал в Брейк, Германия , чтобы быть готовым к любым повреждениям судоходства на реке Везер . Он покинул Бремерхафен 4 октября с 41 военно-морским пассажиром и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 22 октября для капитального ремонта.
Очистка гавани Нью-Йорка
[ редактировать ]С 9 по 16 февраля 1946 года Дайвер находился в Нью-Йорке, чтобы помочь разгрузить гавань, вызванную забастовкой буксира . Она работала на буксире между Нью-Лондоном, Коннектикут , и Портсмутом, Нью-Гэмпшир , с 18 апреля по 13 мая.
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]27 мая он прибыл в Ориндж, штат Техас , где был списан 27 июля 1946 года. Водолаз был продан 12 апреля 1949 года.
Военные награды и почести
[ редактировать ]Дайвер получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны :
Ее экипаж имел право на следующие медали:
- Медаль американской кампании
- Медаль за кампанию Европа-Африка-Ближний Восток
- Медаль за победу во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея дайвера History в NavSource Naval
- [1] История судостроения компании «Базальт Рок» .