Jump to content

Томас Ледли Берч

преподобный
Томас Ледли Берч
Рожденный 1754
Умер 1828
Национальность  Королевство Ирландия , ирландцы
Занятие пресвитерианской церкви Министр
Заметная работа Письмо ирландского эмигранта (1799 г.)
Движение Общество объединенных ирландцев
Уголовные обвинения Измена 1797, 1798 гг.

Томас Ледли Берч (1754–1828) был пресвитерианским священником и радикальным демократом в Королевстве Ирландия . Вынужденный покинуть Америку после подавления восстания 1798 года , он написал «Письмо ирландского эмигранта» (1799). [ 1 ]

Нападая на земельное англиканское господство и оправдывая призыв к ирландской республике, это была первая опубликованная апология Объединенного ирландского восстания. В Соединенных Штатах он оказался в противоречии с духом евангельского возрождения .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Берч был шестым и младшим сыном фермера и торговца графства Даун . Он учился в Университете Глазго и был рукоположен в сан пресвитерианского священника в Сентфилде в 1776 году, в одной из крупнейших пресвитерианских общин Ирландии, насчитывающей 900 семей. В 1783 году он женился на Изабелле Ледли, троюродной сестре из Арбо, графство Тайрон . [ 2 ]

Его знакомство с идеями шотландского Просвещения в Глазго усилило симпатию, которую он разделял со своими прихожанами к их американским собратьям в борьбе за независимость от Великобритании. В 1784 году через зятя из Филадельфии Берч представил Джорджу Вашингтону адрес, который он написал для ( масонского ) Янки-клуба в Стюартстауне , Тайрон. Они выразили радость по поводу того, что американцам удалось сбросить «иго рабства», и предположили, что их усилия «пролили добрый свет на бедствующее королевство Ирландия». Вашингтон ответил ему благодарностью. [ 3 ] [ 2 ]

Волонтер и объединенный ирландец

[ редактировать ]

Когда во время американской войны ирландские добровольцы были собраны для защиты от французского вторжения, Берч увидел возможность расширить политическое избирательное право как против Восхождения, монополизировавшего представительство в ирландском парламенте , так и против руководителя Дублинского замка, назначаемого королевскими министрами в Лондон. Он стал капелланом добровольца легкой пехоты Сентфилда и назвал свой особняк «Зал Свободы».

Вместе с другими выдающимися добровольцами на всеобщих выборах 1783 и 1790 годов Берч проводил кампанию в Дауне за кандидатов от Стюартов, пресвитерианцев и относительных выскочек среди окружного дворянства; сначала для лорда Лондондерри , а затем, с успехом, для его сына Роберта Стюарта . [ 4 ] [ 5 ] Однако Берч вскоре разочаровался. В то время как новый депутат отреагировал на революционные события во Франции и на перспективу войны с новой республикой, сплотившись с правительством, Берч был убежден, что реформу следует искать во внепарламентском союзе с католическим большинством.

В 1792 году Бёрч присоединился к Объединенным ирландцам , вмешавшись вместе с ними в решающие взятия Бастилии дебаты добровольцев в День в Белфасте, чтобы защитить резолюцию в пользу немедленной, безоговорочной католической эмансипации . Он осудил «ущемление прав наших братьев-католиков» как «уголовно несправедливое и неполитичное» и заявил, что лучше перенесется в Ботани-Бэй, «чем жить в стране, которая продолжает держать себя в жалком рабстве из-за своих внутренних разногласий». ". [ 6 ]

Резолюции Берча в Сентфилде

[ редактировать ]

Берч созвал Общество объединенных ирландцев Сентфилда и в канун Рождества 1792 года внес свои первые резолюции.

Решено, что мы будем неуклонно использовать все разумные, законные и конституционные средства, имеющиеся в наших силах, чтобы добиться более равного представительства народа в парламенте и более короткого периода парламентского делегирования.

Решено, что радикальную реформу можно осуществить только путем распространения избирательного права на все секты и конфессии ирландцев.

Решено, что мы смотрим на наших братьев-католиков как на людей, лишенных своих справедливых прав, что мы высоко одобряем их нынешний образ действий и искренне и сердечно желаем им успеха. [ 7 ]

Почти идентичная резолюция была принята прихожанами церкви Берча, но с ожиданием, что им будут противостоять йомены, возглавляемые землевладельцами, и лоялистские дружинники. В «Белфастском новостном письме» (4 января 1793 г.) сообщалось, что прихожане единогласно приветствовали предложение о том, чтобы «для защиты своих семей и имущества» еще 500 человек из их числа «добавились к Национальной гвардии [добровольцам] Ирландии». [ 2 ]

Видения Бёрча с кафедры часто были милленаристскими : он говорил о приближающемся «ниспровержении Зверя», «Битве при Армагедоне», которая станет «прелюдией к мирному 1000-летнему правлению». В то же время Берч просил своих прихожан учитывать, что «мы живем в очень развитый и просвещенный период мира, когда невежество и суеверия падают, как молния с небес», и что, как священник, он был обязан свидетельствовать против коррупции в правительстве. [ 5 ]

Берч сказал Вулфу Тону , что его прихожане полностью приняли его взгляды; и что они праздновали победы французов над австрийской и прусской армиями. Однако теперь, когда правительство объявило как Добровольческое, так и Объединенное ирландское движения незаконными, они были «недовольны» его сравнительной умеренностью. [ 8 ]

Однако обращение в политическое евангелие Берча не было полным. Некоторые из его прихожан отошли, присоединившись к «сецедерам» или реформатским пресвитерианам . Отказываясь преклонить колени «перед каким-либо королем, кроме Иисуса», они, по крайней мере на севере Дауна, были враждебно настроены по отношению к его явному республиканизму. [ 9 ]

Восстание и изгнание

[ редактировать ]

В 1797 году одиннадцати прихожанам Берча было предъявлено обвинение в нападении на дом семьи Макки, местных лоялистов, которые снабжали власти такой информацией, которую они могли собрать о деятельности Объединенных ирландцев. Все они были оправданы главным образом благодаря жесткому перекрестному допросу свидетеля обвинения, пресвитерианца, ставшего англиканцем, преподобного Джона Клеланда, помощника шерифа и земельного агента лорда Лондондерри . [ 10 ] знаменитым адвокатом демократического дела Джоном Филпотом Карраном . [ 11 ] Бёрч добавил драматизма в процесс, будучи арестованным в суде по обвинению в государственной измене . Найдя поведение прокурора «низким и злонамеренным», председательствующий судья на последующем судебном процессе в Даунпатрике освободил его с почетом. [ 2 ]

Берч, будучи капелланом Объединенной [ирландской] армии в графстве Даун, вышел на поле боя со своими людьми 8 июня 1798 года. Они собрали тысячу человек в усадьбе Макки. Все восемь членов семьи погибли во время осады, в результате которой дом был подожжен. Колонна помощи из 300 человек, состоящая из кавалерии йоменов Ньютаунарда и 270 йоркских фенциблов, попала в засаду повстанцев и была вынуждена отступить, отступив через Комбер в Белфаст. [ 12 ]

По словам свидетелей на его последующем военном трибунале, на следующий день после битвы при Сентфилде , «Щучьего воскресенья», Берч появился среди армии повстанцев, собравшейся в Криви-Рокс, холме за пределами города. Никто не засвидетельствовал, что он произнес проповедь, но есть по крайней мере одна запись (возможно, ложная), о том, что он произнес следующее: [ 13 ]

Жители Дауна, мы собрались здесь сегодня... чтобы молиться и бороться за свободу Королевства Ирландия. Мы взяли в руки пику и мушкет, чтобы бороться за правду против силы, чтобы прогнать ищеек короля Георга, немецкого короля, за моря. Это Ирландия, мы ирландцы и будем свободны. [ 14 ] [ 2 ]

В понедельник Берч двинулся с армией в Баллинахинч , но в тот же день вернулся в Сентфилд, чтобы помочь собрать подкрепление. После разгрома повстанцев в Баллинахинч в среду, 13 июня, Берч удалился в свой особняк, где 16-го числа он был арестован.

Он предстал перед военным трибуналом в Лисберне, где один наблюдатель сравнил его «долгую и рыдающую защиту» с достоинством, с которым Манро, предшествовавший ему, отнесся к присутствовавшим армейским офицерам (последние слова Манро на эшафоте были: «Скажите моей стране, что я заслужил от нее лучшего»). Благодаря вмешательству брата в Лондондерри, Берч был уверен, что избежит худшего, согласившись переехать в Соединенные Штаты. [ 15 ]

После нескольких недель пребывания на тюремном корабле в Белфаст-Лох, где он встретил своих собратьев-пресвитерианцев Уильяма Стила Диксона , Уильяма Синклера и Дэвида Бэйли Уордена (пресвитерианского лиценциата, который возглавил нападение на гарнизон в Ньютаунардсе ), в августе 1798 года Берч отплыл с другими отмеченными мужчины для Нью-Йорка на корабле «Гармония Нью -Бедфорда» . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] (Коллеге Бёрча на западе Ольстера , Джону Гленди , министру Магеры , было разрешено то же самое: позже в том же году ему разрешили отплыть в Норфолк, штат Вирджиния ). [ 19 ]

Письмо ирландского эмигранта

[ редактировать ]

Берч, возможно, начал писать свое письмо во время трансатлантического перехода. Его окончание было датировано 26 октября 1798 года и опубликовано в следующем месяце в Филадельфии . Политика общин ирландских иммигрантов в Филадельфии и Нью-Йорке была демократической и противоречила приверженности федералистов к взаимопониманию с Великобританией. Письмо было адресовано американской аудитории и имело целью противостоять пропаганде федералистов, в которой восстание в Ирландии было дискредитировано как часть более масштабных усилий по созданию и поддержанию тревоги по поводу революционных событий во Франции. [ 20 ]

Берч осудил «неестественную войну», которую при британской короне ирландские пресвитериане были вынуждены вести против своих «собратьев» в Америке. Их единственным желанием было, чтобы «им (как и вам) давали возможность пользоваться правами без религиозных различий и честно голосовать за избрание [sic] своих представителей в Палате общин [ирландского] парламента». Но их «смиренные прошения» были проигнорированы, а посещенный «грабежами, поджогами, изнасилованиями, убийствами и другими пролитиями крови», народ «подстрекал» к восстанию. [ 21 ] «Ничто, — убеждали их, — не удовлетворит (неважно какой ценой), кроме республиканской формы правления».

Бёрч не удержался от предположения, что в этой решимости народ Ирландии «вдохновлен (как они думают) хорошо обоснованной верой и надеется, что наступит время, когда [Библейские] пророчества о всеобщем владычестве Царство Христово и мирное счастливое состояние на земле... исполнятся». [ 22 ]

Последние годы: в противоречии с американским возрождением

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах Берч вернулся к служению, сначала в Филадельфии, а затем, к несчастью из-за различных споров, политических и религиозных, с пресвитерией Огайо в округе Аллегейни , западная Пенсильвания .

Пресвитерия Огайо не одобряла радикальный республиканизм Берча, который он выразил в поддержке Томаса Джефферсона и его Демократической республиканской партии . Вместе с большинством местных лавочников, купцов и землевладельцев старейшины и духовенство поддержали Партию федералистов . [ 23 ] Ссылаясь на свое объединенное ирландское прошлое, преподобный Джон Макмиллан охарактеризовал Берча как «скрывающегося от правосудия и врага порядка». [ 24 ] Но «более фундаментально» пресвитерия отреагировала на враждебность Бёрча к новой теологии, ориентированной на Америку. Несмотря на свой собственный милленаризм (на основе чтения книг Даниила и Откровения он пришел к выводу, что Второе пришествие Христа произойдет в Вашингтоне в 1848 году), как и в Ирландии, Берч решительно защищал пресвитерианскую ортодоксальность. Его отталкивал возрожденческий подход , который подчеркивал личный опыт веры. Пресвитерия Огайо неоднократно отвергала Берча как «необращенного». [ 23 ] [ 25 ]

В американском возрождении Бёрч, возможно, признавал нечто похожее на то, что в Ирландии он наблюдал у «отделенных», которые считали, что они возвращаются к основам веры. В рекламной статье, опубликованной в 1796 году, он осудил чрезмерные наблюдения за причастием на открытом воздухе, предположив, что их основной целью были «большие коллекции», и упрекнул их реакционную политику. [ 25 ]

В 1804 году Бёрч купил ферму в пяти милях к западу от Вашингтона, штат Пенсильвания , где местная газета сообщает, что он выступал на свадьбе в июне 1819 года. Он умер недалеко от Фрипорта, штат Пенсильвания, в 1828 году. Его вдова Изабелла умерла в Кадисе, штат Огайо, в 1836 году, а сын Гамильтон умер там в 1847 году. [ 2 ]

  1. ^ Берч, Томас Ледли (2005). Письмо ирландского эмигранта (1799 г.) (первоначально опубликовано в издании Филадельфии). Белфаст: Книги Атола. ISBN  0850341108 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Макклелланд, Эйкен (1964). «Томас Ледли Берч, объединенный ирландец» (PDF) . Белфастское общество естествознания и философии (сессии 161/62–1963/64) . Вторая серия, 7 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  3. ^ МакЭвой, Брендан (1959). «Объединенные ирландцы в графстве Тайрон» . Сеанчас Ардмхача: Журнал Епархиального исторического общества Армы . 3 (2): 283–314, 285. doi : 10.2307/29740693 . ISSN   0488-0196 . JSTOR   29740693 .
  4. ^ Смит, # ​​Джим (1998). Нищие люди, ирландские радикалы и популярная политика в конце восемнадцатого века . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 183. ИСБН  9780333732564 .
  5. ^ Jump up to: а б Кортни, Роджер (2013). Голоса несогласных: новое открытие ирландской прогрессивной пресвитерианской традиции . Белфаст: Исторический фонд Ольстера. стр. 86–89. ISBN  9781909556065 .
  6. ^ Уильям Брюс и Генри Джой, изд. (1794). Политика Белфаста: или Сборник дебатов, резолюций и других событий этого города в 1792 и 1793 годах . Белфаст: H. Joy & Co., с. 60.
  7. Северная звезда , 26 декабря 1792 г.
  8. ^ Т. Вулф Тон, Журнал , 15 августа 1792 г.
  9. ^ Стюарт, ATQ (1995), Летние солдаты: Восстание 1798 года в Антриме и Дауне Белфасте, Blackstaff Press, стр. 181, ISBN   9780856405587 .
  10. ^ Вуд, CJ (2009). «Клеланд, Джон | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 27 декабря 2021 г.
  11. ^ Стюарт (1995), стр. 181-182.
  12. ^ Стюарт (1995), с. 189
  13. ^ Стюарт (1995), с. 205
  14. ^ цитируется Дж. К. Роббом, Sunday Press , 1 мая 1955 г. Источник не указан.
  15. ^ Стюарт (1995), стр. 250-251.
  16. ^ Кеннет Робинсон, Хронология введения к письму ирландского эмигранта
  17. ^ Пресвитерианство и «модернизация» в Ольстере, Дэвид В. Миллер, Прошлое и настоящее, № 80 (август 1978 г.), P78
  18. ^ Роджер Кортни (2013), Несогласные голоса: новое открытие ирландской прогрессивной пресвитерианской традиции , Исторический фонд Ольстера, Белфаст, стр. 133-134
  19. ^ Геохеган, Патрик (2009). «Гленди, Джон | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 19 октября 2021 г.
  20. ^ Кеннет Робинсон, Знакомство с Берчем (2009)
  21. ^ Берч (2005), стр. 36, 56.
  22. ^ Берч (2005) с. 60
  23. ^ Jump up to: а б Гилмор, Питер; Паркхилл, Тревор; Роулстон, Уильям (2018). Изгнанники '98: пресвитериане Ольстера и Соединенные Штаты (PDF) . Белфаст: Исторический фонд Ольстера. стр. 61–70. ISBN  9781909556621 . Проверено 16 января 2021 г.
  24. ^ Уилсон, Дэвид А. (2011). Объединенные ирландцы, США: радикалы-иммигранты в ранней республике . Издательство Корнельского университета. п. 129. ИСБН  978-1-5017-1159-6 .
  25. ^ Jump up to: а б Гилмор, Питер. «Бунтарь среди возрождения: Томас Ледли Берч и пресвитерианство Западной Пенсильвании» . академика.edu . Проверено 21 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3502693c85f8e87e2a9a293ce54d4ed__1723293600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ed/f3502693c85f8e87e2a9a293ce54d4ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Ledlie Birch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)