Томас Ледли Берч
преподобный Томас Ледли Берч | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1754 Гилфорд, графство Даун , Королевство Ирландия |
Умер | 1828 |
Национальность | ![]() |
Занятие | пресвитерианской церкви Министр |
Заметная работа | Письмо ирландского эмигранта (1799 г.) |
Движение | ![]() |
Уголовные обвинения | Измена 1797, 1798 гг. |
Томас Ледли Берч (1754–1828) был пресвитерианским священником и радикальным демократом в Королевстве Ирландия . Вынужденный покинуть Америку после подавления восстания 1798 года , он написал «Письмо ирландского эмигранта» (1799). [ 1 ]
Нападая на земельное англиканское господство и оправдывая призыв к ирландской республике, это была первая опубликованная апология Объединенного ирландского восстания. В Соединенных Штатах он оказался в противоречии с духом евангельского возрождения .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Берч был шестым и младшим сыном фермера и торговца графства Даун . Он учился в Университете Глазго и был рукоположен в сан пресвитерианского священника в Сентфилде в 1776 году, в одной из крупнейших пресвитерианских общин Ирландии, насчитывающей 900 семей. В 1783 году он женился на Изабелле Ледли, троюродной сестре из Арбо, графство Тайрон . [ 2 ]
Его знакомство с идеями шотландского Просвещения в Глазго усилило симпатию, которую он разделял со своими прихожанами к их американским собратьям в борьбе за независимость от Великобритании. В 1784 году через зятя из Филадельфии Берч представил Джорджу Вашингтону адрес, который он написал для ( масонского ) Янки-клуба в Стюартстауне , Тайрон. Они выразили радость по поводу того, что американцам удалось сбросить «иго рабства», и предположили, что их усилия «пролили добрый свет на бедствующее королевство Ирландия». Вашингтон ответил ему благодарностью. [ 3 ] [ 2 ]
Волонтер и объединенный ирландец
[ редактировать ]Когда во время американской войны ирландские добровольцы были собраны для защиты от французского вторжения, Берч увидел возможность расширить политическое избирательное право как против Восхождения, монополизировавшего представительство в ирландском парламенте , так и против руководителя Дублинского замка, назначаемого королевскими министрами в Лондон. Он стал капелланом добровольца легкой пехоты Сентфилда и назвал свой особняк «Зал Свободы».
Вместе с другими выдающимися добровольцами на всеобщих выборах 1783 и 1790 годов Берч проводил кампанию в Дауне за кандидатов от Стюартов, пресвитерианцев и относительных выскочек среди окружного дворянства; сначала для лорда Лондондерри , а затем, с успехом, для его сына Роберта Стюарта . [ 4 ] [ 5 ] Однако Берч вскоре разочаровался. В то время как новый депутат отреагировал на революционные события во Франции и на перспективу войны с новой республикой, сплотившись с правительством, Берч был убежден, что реформу следует искать во внепарламентском союзе с католическим большинством.
В 1792 году Бёрч присоединился к Объединенным ирландцам , вмешавшись вместе с ними в решающие взятия Бастилии дебаты добровольцев в День в Белфасте, чтобы защитить резолюцию в пользу немедленной, безоговорочной католической эмансипации . Он осудил «ущемление прав наших братьев-католиков» как «уголовно несправедливое и неполитичное» и заявил, что лучше перенесется в Ботани-Бэй, «чем жить в стране, которая продолжает держать себя в жалком рабстве из-за своих внутренних разногласий». ". [ 6 ]
Резолюции Берча в Сентфилде
[ редактировать ]Берч созвал Общество объединенных ирландцев Сентфилда и в канун Рождества 1792 года внес свои первые резолюции.
Решено, что мы будем неуклонно использовать все разумные, законные и конституционные средства, имеющиеся в наших силах, чтобы добиться более равного представительства народа в парламенте и более короткого периода парламентского делегирования.
Решено, что радикальную реформу можно осуществить только путем распространения избирательного права на все секты и конфессии ирландцев.
Решено, что мы смотрим на наших братьев-католиков как на людей, лишенных своих справедливых прав, что мы высоко одобряем их нынешний образ действий и искренне и сердечно желаем им успеха. [ 7 ]
Почти идентичная резолюция была принята прихожанами церкви Берча, но с ожиданием, что им будут противостоять йомены, возглавляемые землевладельцами, и лоялистские дружинники. В «Белфастском новостном письме» (4 января 1793 г.) сообщалось, что прихожане единогласно приветствовали предложение о том, чтобы «для защиты своих семей и имущества» еще 500 человек из их числа «добавились к Национальной гвардии [добровольцам] Ирландии». [ 2 ]
Видения Бёрча с кафедры часто были милленаристскими : он говорил о приближающемся «ниспровержении Зверя», «Битве при Армагедоне», которая станет «прелюдией к мирному 1000-летнему правлению». В то же время Берч просил своих прихожан учитывать, что «мы живем в очень развитый и просвещенный период мира, когда невежество и суеверия падают, как молния с небес», и что, как священник, он был обязан свидетельствовать против коррупции в правительстве. [ 5 ]
Берч сказал Вулфу Тону , что его прихожане полностью приняли его взгляды; и что они праздновали победы французов над австрийской и прусской армиями. Однако теперь, когда правительство объявило как Добровольческое, так и Объединенное ирландское движения незаконными, они были «недовольны» его сравнительной умеренностью. [ 8 ]
Однако обращение в политическое евангелие Берча не было полным. Некоторые из его прихожан отошли, присоединившись к «сецедерам» или реформатским пресвитерианам . Отказываясь преклонить колени «перед каким-либо королем, кроме Иисуса», они, по крайней мере на севере Дауна, были враждебно настроены по отношению к его явному республиканизму. [ 9 ]
Восстание и изгнание
[ редактировать ]В 1797 году одиннадцати прихожанам Берча было предъявлено обвинение в нападении на дом семьи Макки, местных лоялистов, которые снабжали власти такой информацией, которую они могли собрать о деятельности Объединенных ирландцев. Все они были оправданы главным образом благодаря жесткому перекрестному допросу свидетеля обвинения, пресвитерианца, ставшего англиканцем, преподобного Джона Клеланда, помощника шерифа и земельного агента лорда Лондондерри . [ 10 ] знаменитым адвокатом демократического дела Джоном Филпотом Карраном . [ 11 ] Бёрч добавил драматизма в процесс, будучи арестованным в суде по обвинению в государственной измене . Найдя поведение прокурора «низким и злонамеренным», председательствующий судья на последующем судебном процессе в Даунпатрике освободил его с почетом. [ 2 ]
Берч, будучи капелланом Объединенной [ирландской] армии в графстве Даун, вышел на поле боя со своими людьми 8 июня 1798 года. Они собрали тысячу человек в усадьбе Макки. Все восемь членов семьи погибли во время осады, в результате которой дом был подожжен. Колонна помощи из 300 человек, состоящая из кавалерии йоменов Ньютаунарда и 270 йоркских фенциблов, попала в засаду повстанцев и была вынуждена отступить, отступив через Комбер в Белфаст. [ 12 ]
По словам свидетелей на его последующем военном трибунале, на следующий день после битвы при Сентфилде , «Щучьего воскресенья», Берч появился среди армии повстанцев, собравшейся в Криви-Рокс, холме за пределами города. Никто не засвидетельствовал, что он произнес проповедь, но есть по крайней мере одна запись (возможно, ложная), о том, что он произнес следующее: [ 13 ]
Жители Дауна, мы собрались здесь сегодня... чтобы молиться и бороться за свободу Королевства Ирландия. Мы взяли в руки пику и мушкет, чтобы бороться за правду против силы, чтобы прогнать ищеек короля Георга, немецкого короля, за моря. Это Ирландия, мы ирландцы и будем свободны. [ 14 ] [ 2 ]
В понедельник Берч двинулся с армией в Баллинахинч , но в тот же день вернулся в Сентфилд, чтобы помочь собрать подкрепление. После разгрома повстанцев в Баллинахинч в среду, 13 июня, Берч удалился в свой особняк, где 16-го числа он был арестован.
Он предстал перед военным трибуналом в Лисберне, где один наблюдатель сравнил его «долгую и рыдающую защиту» с достоинством, с которым Манро, предшествовавший ему, отнесся к присутствовавшим армейским офицерам (последние слова Манро на эшафоте были: «Скажите моей стране, что я заслужил от нее лучшего»). Благодаря вмешательству брата в Лондондерри, Берч был уверен, что избежит худшего, согласившись переехать в Соединенные Штаты. [ 15 ]
После нескольких недель пребывания на тюремном корабле в Белфаст-Лох, где он встретил своих собратьев-пресвитерианцев Уильяма Стила Диксона , Уильяма Синклера и Дэвида Бэйли Уордена (пресвитерианского лиценциата, который возглавил нападение на гарнизон в Ньютаунардсе ), в августе 1798 года Берч отплыл с другими отмеченными мужчины для Нью-Йорка на корабле «Гармония Нью -Бедфорда» . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] (Коллеге Бёрча на западе Ольстера , Джону Гленди , министру Магеры , было разрешено то же самое: позже в том же году ему разрешили отплыть в Норфолк, штат Вирджиния ). [ 19 ]
Письмо ирландского эмигранта
[ редактировать ]Берч, возможно, начал писать свое письмо во время трансатлантического перехода. Его окончание было датировано 26 октября 1798 года и опубликовано в следующем месяце в Филадельфии . Политика общин ирландских иммигрантов в Филадельфии и Нью-Йорке была демократической и противоречила приверженности федералистов к взаимопониманию с Великобританией. Письмо было адресовано американской аудитории и имело целью противостоять пропаганде федералистов, в которой восстание в Ирландии было дискредитировано как часть более масштабных усилий по созданию и поддержанию тревоги по поводу революционных событий во Франции. [ 20 ]
Берч осудил «неестественную войну», которую при британской короне ирландские пресвитериане были вынуждены вести против своих «собратьев» в Америке. Их единственным желанием было, чтобы «им (как и вам) давали возможность пользоваться правами без религиозных различий и честно голосовать за избрание [sic] своих представителей в Палате общин [ирландского] парламента». Но их «смиренные прошения» были проигнорированы, а посещенный «грабежами, поджогами, изнасилованиями, убийствами и другими пролитиями крови», народ «подстрекал» к восстанию. [ 21 ] «Ничто, — убеждали их, — не удовлетворит (неважно какой ценой), кроме республиканской формы правления».
Бёрч не удержался от предположения, что в этой решимости народ Ирландии «вдохновлен (как они думают) хорошо обоснованной верой и надеется, что наступит время, когда [Библейские] пророчества о всеобщем владычестве Царство Христово и мирное счастливое состояние на земле... исполнятся». [ 22 ]
Последние годы: в противоречии с американским возрождением
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Берч вернулся к служению, сначала в Филадельфии, а затем, к несчастью из-за различных споров, политических и религиозных, с пресвитерией Огайо в округе Аллегейни , западная Пенсильвания .
Пресвитерия Огайо не одобряла радикальный республиканизм Берча, который он выразил в поддержке Томаса Джефферсона и его Демократической республиканской партии . Вместе с большинством местных лавочников, купцов и землевладельцев старейшины и духовенство поддержали Партию федералистов . [ 23 ] Ссылаясь на свое объединенное ирландское прошлое, преподобный Джон Макмиллан охарактеризовал Берча как «скрывающегося от правосудия и врага порядка». [ 24 ] Но «более фундаментально» пресвитерия отреагировала на враждебность Бёрча к новой теологии, ориентированной на Америку. Несмотря на свой собственный милленаризм (на основе чтения книг Даниила и Откровения он пришел к выводу, что Второе пришествие Христа произойдет в Вашингтоне в 1848 году), как и в Ирландии, Берч решительно защищал пресвитерианскую ортодоксальность. Его отталкивал возрожденческий подход , который подчеркивал личный опыт веры. Пресвитерия Огайо неоднократно отвергала Берча как «необращенного». [ 23 ] [ 25 ]
В американском возрождении Бёрч, возможно, признавал нечто похожее на то, что в Ирландии он наблюдал у «отделенных», которые считали, что они возвращаются к основам веры. В рекламной статье, опубликованной в 1796 году, он осудил чрезмерные наблюдения за причастием на открытом воздухе, предположив, что их основной целью были «большие коллекции», и упрекнул их реакционную политику. [ 25 ]
В 1804 году Бёрч купил ферму в пяти милях к западу от Вашингтона, штат Пенсильвания , где местная газета сообщает, что он выступал на свадьбе в июне 1819 года. Он умер недалеко от Фрипорта, штат Пенсильвания, в 1828 году. Его вдова Изабелла умерла в Кадисе, штат Огайо, в 1836 году, а сын Гамильтон умер там в 1847 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берч, Томас Ледли (2005). Письмо ирландского эмигранта (1799 г.) (первоначально опубликовано в издании Филадельфии). Белфаст: Книги Атола. ISBN 0850341108 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макклелланд, Эйкен (1964). «Томас Ледли Берч, объединенный ирландец» (PDF) . Белфастское общество естествознания и философии (сессии 161/62–1963/64) . Вторая серия, 7 . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ МакЭвой, Брендан (1959). «Объединенные ирландцы в графстве Тайрон» . Сеанчас Ардмхача: Журнал Епархиального исторического общества Армы . 3 (2): 283–314, 285. doi : 10.2307/29740693 . ISSN 0488-0196 . JSTOR 29740693 .
- ^ Смит, # Джим (1998). Нищие люди, ирландские радикалы и популярная политика в конце восемнадцатого века . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 183. ИСБН 9780333732564 .
- ^ Jump up to: а б Кортни, Роджер (2013). Голоса несогласных: новое открытие ирландской прогрессивной пресвитерианской традиции . Белфаст: Исторический фонд Ольстера. стр. 86–89. ISBN 9781909556065 .
- ^ Уильям Брюс и Генри Джой, изд. (1794). Политика Белфаста: или Сборник дебатов, резолюций и других событий этого города в 1792 и 1793 годах . Белфаст: H. Joy & Co., с. 60.
- ↑ Северная звезда , 26 декабря 1792 г.
- ^ Т. Вулф Тон, Журнал , 15 августа 1792 г.
- ^ Стюарт, ATQ (1995), Летние солдаты: Восстание 1798 года в Антриме и Дауне Белфасте, Blackstaff Press, стр. 181, ISBN 9780856405587 .
- ^ Вуд, CJ (2009). «Клеланд, Джон | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Стюарт (1995), стр. 181-182.
- ^ Стюарт (1995), с. 189
- ^ Стюарт (1995), с. 205
- ^ цитируется Дж. К. Роббом, Sunday Press , 1 мая 1955 г. Источник не указан.
- ^ Стюарт (1995), стр. 250-251.
- ^ Кеннет Робинсон, Хронология введения к письму ирландского эмигранта
- ^ Пресвитерианство и «модернизация» в Ольстере, Дэвид В. Миллер, Прошлое и настоящее, № 80 (август 1978 г.), P78
- ^ Роджер Кортни (2013), Несогласные голоса: новое открытие ирландской прогрессивной пресвитерианской традиции , Исторический фонд Ольстера, Белфаст, стр. 133-134
- ^ Геохеган, Патрик (2009). «Гленди, Джон | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Кеннет Робинсон, Знакомство с Берчем (2009)
- ^ Берч (2005), стр. 36, 56.
- ^ Берч (2005) с. 60
- ^ Jump up to: а б Гилмор, Питер; Паркхилл, Тревор; Роулстон, Уильям (2018). Изгнанники '98: пресвитериане Ольстера и Соединенные Штаты (PDF) . Белфаст: Исторический фонд Ольстера. стр. 61–70. ISBN 9781909556621 . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Уилсон, Дэвид А. (2011). Объединенные ирландцы, США: радикалы-иммигранты в ранней республике . Издательство Корнельского университета. п. 129. ИСБН 978-1-5017-1159-6 .
- ^ Jump up to: а б Гилмор, Питер. «Бунтарь среди возрождения: Томас Ледли Берч и пресвитерианство Западной Пенсильвании» . академика.edu . Проверено 21 января 2021 г.