Арт Страйк
Первое известное упоминание об арт-забастовке появляется в эссе Алена Жоффруа : «Что делать с искусством?» (включено в «Искусство и конфронтация», Нью-Йоркское графическое общество, 1968 г.).
«Очень важно, чтобы меньшинство отстаивало необходимость проведения «активной художественной забастовки», используя машины культурной индустрии, чтобы привести ее в полное противоречие самому себе. Цель состоит не в том, чтобы положить конец господству производства, а в том, чтобы изменить наиболее авантюрную часть «художественного» производства в производство революционных идей, форм и техник».
Черная чрезвычайная культурная коалиция (1969-84)
[ редактировать ]Чрезвычайная культурная коалиция черных (BECC) была организована в январе 1969 года группой из 75 афроамериканских художников в ответ на выставку Метрополитен-музея « Гарлем в моих мыслях ». Сопредседателями на момент создания были Бенни Эндрюс , Анри Гент и Эдвард Тейлор. [1] Группа протестовала против выставки, в которой не были представлены работы афроамериканских художников, и выступала за перемены в художественных музеях Нью-Йорка, требуя большего представительства афроамериканских художников и установления присутствия афроамериканских кураторов. [2]
Коалиция деятелей искусства (1969-70)
[ редактировать ]Коалиция работников искусства (AWC) представляла собой объединение художников, дилеров, музейных работников и других работников художественной индустрии; включая Карла Андре и Люси Липпард .
15 октября 1969 года AWC организовал успешный « Мораторий искусства, чтобы положить конец войне во Вьетнаме ». Музей современного искусства , Музей Уитни , Еврейский музей и большое количество коммерческих художественных галерей В этот день закрылись . Метрополитен -музей и Музей Гуггенхайма не подчинились. Под давлением AWC «Метрополитен» отложил открытие запланированной на этот день выставки американской живописи и скульптуры, и музей Гуггенхайма был пикетирован.
Группа также призвала все музеи Нью-Йорка закрыться 22 мая 1970 года в рамках протестов против войны во Вьетнаме . Хотя многие это сделали, Метрополитен-музей этого сделать не смог. Это привело к пикетированию ответвления под руководством Роберта Морриса и Поппи Джонсон под названием Art Strike Against Racism, War и Oppression . [3]
Группа расширила свои антивоенные протесты и протесты против убийства протестующих студентов полицией в Джексоне, Огасте и Кенте, призвав к бойкоту Американского павильона на Венецианской биеннале 1970 года . Группа организовала контрбиеннале в Нью-Йорке. Затем это подверглось критике со стороны организации «Студентки и художницы за освобождение черного искусства» (WSABAL) под руководством Фейт Рингголд , к которой присоединилась Мишель Уоллес , что привело к открытию для женщин и цветных людей. Группа WSABAL также оказала влияние на Специальный комитет женщин-художниц , основанный Люси Липпард и другими. Обе эти группы требовали 50-процентного представительства женщин-художников. Их протесты привели к включению чернокожих художниц Барбары Чейз Рибу и Бетти Саар в следующую биеннале Уитни. [4]
Годы без искусства (1977-80)
[ редактировать ]В 1974 году Густав Мецгер призвал художников прекратить свою работу как минимум на три года. [5]
В призыве критикуются такие доктрины, как «участие художников в политической борьбе» и «использование искусства для социальных изменений», а также «искусство на службе революции», как реакционные. Вместо этого в нем говорится, что «художники атаковали преобладающие методы производства, распространения и потребления искусства» и что «отказ от труда является главным оружием рабочих, борющихся с системой». Три года называют «минимальным сроком, необходимым для разрушения системы». [5]
Хотя в призыве не используются слова «Арт-забастовка», эта концепция стала ассоциироваться с Мецгером. [6]
Художественная забастовка (1990–93)
[ редактировать ]«Арт-забастовка» — это кампания, начатая в 1986 году Стюартом Хоумом , которая призывала всех художников прекратить свою художественную деятельность в период с 1 января 1990 года по 1 января 1993 года. Хоум, который в то время был художником -неоистом , использовал тот же язык, что и Призыв Мецгера в 1974 году, только даты 1977–80 заменены на 1990–93. [7]
В преддверии забастовки были сформированы различные группы для пропаганды и координации действий, такие как Комитет действий забастовки художников в Калифорнии и Комитет действий забастовки художников в Соединенном Королевстве . [8]
Биеннале Art Strike (2009–12)
[ редактировать ]прошла конференция Art Strike, В 2008 году в Алитусе на которой присутствовала международная группа художников. [9] После этой конференции Редас Диржис под названием Второй комитет действий временной арт-забастовки – Алитусское отделение (STASAC-Alytus) решил переименовать ежегодный фестиваль экспериментального искусства в «Биеннале Art Strike». Это было сделано в ответ на то, что Вильнюс стал культурной столицей Европы в 2009 году. [10] Стюарт Хоум также принял участие в этом мероприятии, назвав себя Высшим Советом Одного Биеннале Transient Art Strike (Лондон). [11]
Это привело к серии художественных забастовок, в том числе:
- Denis Limonov of the Belarusian art collective Lipovy Tzvet [12] С 1 января 2014 г. по 1 января 2017 г.
- Пабло Херман и OKK, арт-забастовка в Берлине [13] [14]
В 2011 году биеннале начали организовывать как Data Miners Travailleurs Psychique. Редас и другие официально отказались идентифицировать художников и вместо этого выдвинули идею использования экстрасенсов , призвав к всеобщей забастовке в 2012 году. [15] Вместо создания произведений искусства забастовочные мероприятия устраивали демонстрации и игры в трехсторонний футбол .
- «Монстрация Алитусской биеннале 2009 – Объединение художников никогда не будет разделено»
- «Монстрация Алитусской биеннале 2011»
- "Алитусский психический удар 2013 Монстрация"
Другие недавние и современные группы
[ редактировать ]И в США , и в Англии есть и другие примеры совместной работы художников, союзов художников и коллективов художников. Из них тремя известными группами являются Союз художников Англии, Occupy Wall Street Arts & Labor, [16] и «Рабочие художники и большая экономика» (WAGE) [17] Кампания Strike MoMA — последняя из них в 2021 году.
Были проведены сравнения между художественной забастовкой экстрасенсов и идеей «Человеческой забастовки». [18] [19] Идея «Человеческой забастовки» как акта неповиновения была введена коммунизации теоретиками Тиккуном , «Невидимым комитетом» и Клэр Фонтейн . [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэндлер, М.С. (23 января 1969 г.). «75 художников призывают закрыть «оскорбительную» музейную выставку в Гарлеме» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Черная чрезвычайная культурная коалиция. «Биографические/Исторические сведения» . Записи Черной чрезвычайной культурной коалиции . Шомбургский центр исследований черной культуры, Нью-Йоркская публичная библиотека . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Молсуорт, Хелен Энн; Александр, М. Дарси; Брайан-Уилсон, Джулия (2003). Трудовая этика . Пенн Стейт Пресс. ISBN 0-271-02334-1 .
- ^ Уоллес, Мишель (1990). Блюз-невидимка: от поп-музыки к теории . Версо. стр. 196–. ISBN 978-0-86091-519-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Искусство в общество - Общество в искусство: семь немецких художников: Институт современного искусства, Лондон, 30 октября - 14 ноября 1974 г. Институт современного искусства. 1974.
- ^ «Густав Мецгер» . электронный поток . 2011. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Оценка художественной забастовки , Стюарт Хоум
- ^ Art Strike Papers , под редакцией Джеймса Мэннокса
- ^ «Redas Dirzys /// Идеи Art Strike и их применение сегодня: отчет о конференции Art Strike – chtodelat.org» . chtodelat.org . 1 ноября 2008 г.
- ^ «Алитус-Меносская забастовочная столица», «Алитус Науиенос», № 155, 21 августа 2009 г.
- ^ Стюарт Хоум, выставка Transient Art Strike, проводимая раз в два года, Верховный совет единых (Лондон). «АРТ СТРАЙК БИЕННАЛЕ» . Самостоятельно опубликовано . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ DAMTP. "НЕПЛОХАЯ ИДЕЯ ДЕНИСА ЛИМОНОВА О ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЗАБАСТОВКЕ В МОСКВЕ" . Archived from the original on 4 March 2016 . Retrieved 7 January 2016 .
- ^ Редакция «Новая Германия». «30.04.2015: Трудовой спор, а не искусство (neues-deutschland.de)» . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Забастовка XXI века» . Jungle-world.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Редас Диржис – Эхо пошло не так» . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Вун, Клэр (3 ноября 2015 г.). «Накануне голосования профсоюза сотни деятелей искусства подписали открытое письмо в поддержку фотоработников БиГ» . Гипераллергический . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ «Арт-забастовка. Неоконченная работа…» . athensbiennale.org (на греческом языке).
- ^ Наоми Хенниг, От арт-забастовки до человеческой забастовки: субъекты покидают фабрику, 2012 г.
- ^ Саломан, Габриэль Миндель (2012). «На перерыве — неминуемая невозможность художественной забастовки» . Журнал эстетики и протеста .
- ^ «Заметки о «Человеческой забастовке» или «Гуманной Греве»» . Наковальня , 6 февраля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Идеи Art Strike и их применение сегодня: отчет о конференции Art Strike» . Ноябрь 2008 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- Миндель, Габриэль Саломан. «На перерыве: неминуемая невозможность арт-забастовки» . Журнал эстетики и протеста . Проверено 8 июля 2017 г.
- Сапер, Крейг Дж. (2001). Сетевое искусство . ISBN 9781452905020 . Проверено 17 сентября 2015 г.
- Молсуорт, Хелен Энн; Дарси Александр, М.; Брайан-Уилсон, Джулия (2003). Трудовая этика . Центр искусств Де-Мойна. ISBN 0271023341 . Проверено 17 сентября 2015 г.
- Уоллес, Мишель (1990). Блюз-невидимка: от поп-музыки к теории . ISBN 9780860915195 . Проверено 17 сентября 2015 г.
- Уилсон, Джулия Брайант (2011). Радикальная практика деятелей искусства в эпоху войны во Вьетнаме . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520269750 . Проверено 8 июля 2017 г.
- Ламперт, Николя (5 ноября 2013 г.). История народного искусства Соединенных Штатов . ISBN 9781595589316 . Проверено 17 сентября 2015 г.
- Брайан-Уилсон, Джулия (9 августа 2013 г.). Роберт Моррис . ISBN 9780262519618 . Проверено 17 сентября 2015 г.
- Олт, Джули; Коллективный, Социальный текст (2002). Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985 . ISBN 9780816637942 . Проверено 17 сентября 2015 г.
- Словарь авангарда . 13 мая 2013 г. ISBN 9781136806193 . Проверено 17 сентября 2015 г.