Кто заплатил Пайперу?
Автор | Фрэнсис Стонор Сондерс |
---|---|
Язык | Английский |
Дата публикации | 1999 |
Кто заплатил Пайперу? ЦРУ и культурная холодная война (американское название «Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы ») — книга Фрэнсис Стонор Сондерс , вышедшая в 1999 году . середины 20-го века В книге обсуждаются попытки Центрального разведывательного управления проникнуть и кооптировать художественные движения, используя средства, которые в основном направлялись через Конгресс за свободу культуры и Фонд Форда . Целью этих усилий была борьба с политическим влиянием Советского Союза и расширение американского политического влияния. [ 1 ] [ 2 ] Сондерс пришел к выводу, что, запутывая государство в «свободном» художественном самовыражении, ЦРУ подорвало моральное положение Америки по сравнению с Советским Союзом. [ 3 ] В книге «Диссент» Джеффри К. Айзек написал, что книга представляет собой «широко обсуждаемую ретроспективу либерализма после Второй мировой войны , которая поднимает важные вопросы об отношениях между интеллектуалами и политической властью». [ 4 ]
Британское издание под названием « Кто заплатил Пайперу?» «ЦРУ и культурная холодная война » была опубликована в 1999 году издательством Granta Books (Лондон). [ 5 ] Американское издание под названием «Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусств и литературы » было опубликовано в 2000 году издательством The New Press . [ 6 ] Йозеф Иоффе в рецензии на книгу, написанной для The New York Times , охарактеризовал американское название как «более нейтральное». [ 2 ] Пол Роазен в The Sewanee Review назвал британское название «более провокационным». [ 7 ]
Сондерс пришел к выводу, что деятельность США аналогична деятельности Советского Союза. [ 8 ] [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Сондерс пишет, что ЦРУ тайно субсидировало европейские гастроли Бостонского симфонического оркестра и фильмы «1984» и «Скотный двор» . Он оплатил публикацию тысяч книг, в том числе издателя Фредерика А. Прегера и югославского диссидента Милована Джиласа . Он финансировал журналы Partisan Review и Kenyon Review . Сондерс фокусируется на создании, деятельности и падении Конгресса за свободу культуры и его журнала Encounter . В книге описывается, как ЦРУ создавало фальшивые фонды и использовало авторитетные организации, такие как Фонд Форда и Фонд Рокфеллера , чтобы скрыть финансирование Конгресса за свободу культуры и другую свою тайную деятельность. [ 6 ]
Среди книг, изданных и распространяемых при помощи ЦРУ, Сондерс упоминает переводы стихотворений Т. С. Элиота , Бориса Пастернака » «Доктора Живаго и Макиавелли » «Принца . [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Книга привлекла внимание средств массовой информации после ее публикации, и The New York Times , Организация американских историков 2000 года , Артур Шлезингер-младший и другие бывшие участники CCF сосредоточили внимание на книге после ее американского выпуска. [ 10 ] Левые издания, такие как Monthly Review и The Nation, дали книге положительную оценку, в то время как правые издания, такие как The American Spectator и National Interest, дали книге отрицательную оценку. [ 4 ] Книга получила премию Guardian First Book Award. [ 11 ] [ 12 ]
Эдвард Саид написал, что книга является «крупным историческим исследованием, чрезвычайно ценным вкладом в важнейшие события после Второй мировой войны» и что «суть ее аргументов об абстрактном экспрессионизме и его использовании в качестве пропаганды верна. если не полностью оригинально». Он сказал, что «[эта] удручающая истина, которую это раскрывает или подтверждает, заключается в том, что лишь немногие из «наших» крупных интеллектуальных и культурных деятелей сопротивлялись уговорам ЦРУ». [ 13 ] Он добавил, что некоторая информация в книге не является «полной» или «полностью точной», в частности глава, в которой обсуждаются организации, проникающие в ЦРУ. [ 13 ]
Баумоли пришли к выводу, что в книге много деталей, которые не нужны для аргументов и повторений Сондерса, которые «дают читателю ощущение, что он барахтается в густом ландшафте в поисках увлекательных самородков истории, которые определенно существуют». [ 14 ] Баумоли утверждали, что, судя по содержанию книги, ЦРУ оказало «на удивление благотворное» влияние, что, по их мнению, противоречило тому, что, по их мнению, заключил Сондерс: [ 15 ] и что книга «предполагает, что роль [ЦРУ] в искусстве была значительно менее разрушительной, чем можно было бы разумно опасаться». [ 14 ]
Пол Буле из Университета Брауна описал «Кто заплатил волынщику?» как «самую впечатляющую» недавно выпущенную книгу об участии ЦРУ и интеллектуалов; Буле заявил, что по сравнению с Freiheit in der Offensive? Майкл Хохгешвендер, «Кто заплатил волынщику?» в нем меньше сносок, но больше «харизмы» и «воодушевления». [ 10 ]
Гоу писала, что, хотя автор отрицательно относился к деятельности ЦРУ, книга имеет «триумф», поскольку «она показывает таких людей, как [сотрудник ЦРУ Том Брейден, возглавлявший программу], как незамеченных героев холодной войны, а также мастера искусства как в культурной войне, так и в культурном восприятии». [ 5 ]
Джеффри К. Айзек раскритиковал книгу, заявив, что она «пронзительна» и имеет «обвинительный тон», что в ней есть аргументы без «нюансов», что она «не затрагивает серьезным образом идеи, которые были главной валютой». из тех, кого он намеревается изучать», и что он не учитывает важность и необходимость обеспечения «либеральных ценностей и институтов». [ 4 ]
Джереми Айзекс в «Наблюдателе» написал, что в книге есть юмористические части, цитируя реакцию людей, узнавших, что их субсидировало ЦРУ. Он пришел к выводу, что это был «удар книги». [ 16 ]
Иоффе раскритиковал книгу за то, что она приравнивала пропагандистские усилия США к пропагандистским усилиям СССР в «резком антиантикоммунизме, который отказывается придавать делу Запада моральную ценность, которой он заслуживает, учитывая товары, которые продавали тоталитаристы». [ 2 ] Он охарактеризовал книгу как «небрежное использование источников» и « оскорбления ad hominem ». [ 2 ]
Роазен охарактеризовал книгу как «очень читабельную» и «захватывающую». [ 7 ]
Мэри Кэрролл из Booklist охарактеризовала книгу как отражающую «европейскую точку зрения ». [ 17 ] Уильям и Хильда Баумол в своей рецензии на книгу написали, что Сондерс «обычно избегает явных суждений, стремясь быть беспристрастным в своем рассказе». [ 15 ] Джеймс Гоу из Королевского колледжа в Лондоне заявил, что Сондерс негативно относился к деятельности ЦРУ и «грубо относился». [ 5 ]
Рецензируя книгу « Исследования разведки» , бывший официальный историк ЦРУ Томас М. Трой-младший написал: «Сондерс заслуживает похвалы за представление противоположных взглядов» и что она «прекрасно справилась с рассказом интригующей истории о том, как ЦРУ работало с существующими институтами». , но добавил, что книга «имеет некоторые серьезные недостатки» и «содержит несколько глупых ошибок и несколько реальных оплошностей». Трой заявил, что Сондерс «неоднократно возвращается к теме о том, что ЦРУ нанесло ущерб делу интеллектуальной свободы, тайно поддерживая (о, ирония в иронии!) поборников интеллектуальной свободы». Касаясь недостатков книги, он написал: «Несмотря на утверждения Сондерс о том, что ЦРУ подрывает интеллектуальную свободу, она не приводит никаких примеров людей, чей интеллектуальный рост был замедлен или нарушен из-за программ ЦРУ», и упомянул, что ей это не удалось. содержательно обсудить действия СССР во время холодной войны, что помогло бы читателям понять действия ЦРУ. Не согласившись с содержанием и выводами книги, Трой резюмировал: «Мне очень понравилась ее книга, и я настоятельно рекомендую ее». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баумол, Уильям ( Нью-Йоркского университета Центр прикладной экономики ); Баумол, Хильда (консультанты по экономике промышленности, Принстон, Нью-Джерси ). «Фрэнсис Стонор Сондерс (редактор): Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы». Журнал экономики культуры , 2001, том 25 (1), стр. 73–75.
- Буле, Пол ( Университет Брауна ). «Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы». Журнал американской истории , декабрь 2001 г., том 88 (3), с. 1152(2).
- Кэрролл, Мэри. «Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы. (Обзор) (Краткая статья)». Список книг , 15 апреля 2000 г., том 96(16), с. 1505-1506.
- Дрейпер, Роджер. «Летние книги: Государственные тайны» (рецензия на «Культурную холодную войну »). Новый лидер , май/июнь 2000 г., том 83(2), с. 15-16.
- Гоу, Джеймс ( Королевский колледж, Лондон ). «Кто заплатил волынщику? ЦРУ и культурная холодная война» (рецензия на книгу). Международные отношения (Королевский институт международных отношений, 1944-). 1 октября 1999 г., том 75(4) . Доступно в JSTOR .
- Исаак, Джеффри К. ( Университет Индианы ). «Переосмысление культурной холодной войны. (Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы) (Рецензия на книгу)». Несогласие , Лето, 2002 г., Том 49(3), с. 29(38)
- Айзекс, Джереми. «ЦРУ и культурная холодная война. (Обзор)». Зритель , 17 июля 1999 г., Том 283, с. 32(2).
- Роазен, Пол. «Литературная политика в холодной войне. (Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы) (обзор книги)» The Sewanee Review , осень 2002 г., том 110 (4), стр.cxii-cxv.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пятрас, Джеймс. « ЦРУ и новый взгляд на культурную холодную войну » ( Архив ). Ежемесячный обзор . 1 ноября 1999 г. Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Иоффе, Йозеф . « Секретное оружие Америки » ( Архив ). Нью-Йорк Таймс . 23 апреля 2000 г. Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дрейпер, с. 17. «Сама Стонор Сондерс утверждает, что, финансируя Конгресс, правительство Соединенных Штатов поставило себя в положение, очень похожее на положение своего советского коллеги».
- ^ Jump up to: а б с Исаак, с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Гоу, с. 848.
- ^ Jump up to: а б с Трой младший, Томас М. (2002). «Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы» . Исследования в области разведки . 46 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Центральное разведывательное управление : Центр изучения разведки . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Розы, с. cxii.
- ^ Сондерс, с. 129. «Принимая на себя такого рода обязательства, ЦРУ фактически действовало как Министерство культуры Америки».
- ^ Банч, Сонни (2 ноября 2021 г.). «ЦРУ финансировало культурную войну против коммунизма. Оно должно сделать это снова» . Вашингтон Пост . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Буле, с. 1153.
- ^ «Книги: Первая книжная премия Guardian: Кто заплатил Пайперу: ЦРУ и культурная холодная война», Фрэнсис Стонор Сондерс. (Субботние страницы Стражей). The Guardian , 25 сентября 1999 г., стр. 11.
- ^ "Премия The Guardian за первую книгу". Хранитель . Пятница, 27 августа 1999 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Саид, Эдвард (1999). «Эй, мистер, вам нужна грязная книга?» . Лондонское обозрение книг . 21 (19): 54–56. ( Архив ) - Для всей статьи необходим платный доступ. Архивная ссылка включает отрывок и письма редактору, обсуждающие этот обзор, в том числе письмо от Сондерса.
- ^ Jump up to: а б Баумол и Баумол, с. 75.
- ^ Jump up to: а б Баумол и Баумол, с. 73.
- ^ Айзекс.
- ^ Кэрролл, с. 1506.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Романо, Карлин. «Культурная тактика времен холодной войны должна стать горячей темой». Хроника высшей школы , 3 марта 2006 г., Том 52(26)
- Шарлет, Джефф. «Тинкер, писатель, художник, шпион: интеллектуалы во время холодной войны». Хроника высшего образования , 31 марта 2000 г., том 46(30), стр.А19(2)
- Вресзин, Майкл. «Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы. (Обзор)» Обзоры по американской истории , декабрь 2000 г., том 28 (4), стр. 607-614
- Сондерс, Фрэнсис Стонор . « Современное искусство было «оружием» ЦРУ » ( Архив ). Независимый . Воскресенье, 22 октября 1995 г.