Jump to content

Кто заплатил Пайперу?

(Перенаправлено из «Культурной холодной войны »)
Кто заплатил Пайперу?
Автор Фрэнсис Стонор Сондерс
Язык Английский
Дата публикации
1999

Кто заплатил Пайперу? ЦРУ и культурная холодная война (американское название «Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы ») — книга Фрэнсис Стонор Сондерс , вышедшая в 1999 году . середины 20-го века В книге обсуждаются попытки Центрального разведывательного управления проникнуть и кооптировать художественные движения, используя средства, которые в основном направлялись через Конгресс за свободу культуры и Фонд Форда . Целью этих усилий была борьба с политическим влиянием Советского Союза и расширение американского политического влияния. [ 1 ] [ 2 ] Сондерс пришел к выводу, что, запутывая государство в «свободном» художественном самовыражении, ЦРУ подорвало моральное положение Америки по сравнению с Советским Союзом. [ 3 ] В книге «Диссент» Джеффри К. Айзек написал, что книга представляет собой «широко обсуждаемую ретроспективу либерализма после Второй мировой войны , которая поднимает важные вопросы об отношениях между интеллектуалами и политической властью». [ 4 ]

Британское издание под названием « Кто заплатил Пайперу?» «ЦРУ и культурная холодная война » была опубликована в 1999 году издательством Granta Books (Лондон). [ 5 ] Американское издание под названием «Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусств и литературы » было опубликовано в 2000 году издательством The New Press . [ 6 ] Йозеф Иоффе в рецензии на книгу, написанной для The New York Times , охарактеризовал американское название как «более нейтральное». [ 2 ] Пол Роазен в The Sewanee Review назвал британское название «более провокационным». [ 7 ]

Сондерс пришел к выводу, что деятельность США аналогична деятельности Советского Союза. [ 8 ] [ 3 ]

Содержание

[ редактировать ]

Сондерс пишет, что ЦРУ тайно субсидировало европейские гастроли Бостонского симфонического оркестра и фильмы «1984» и «Скотный двор» . Он оплатил публикацию тысяч книг, в том числе издателя Фредерика А. Прегера и югославского диссидента Милована Джиласа . Он финансировал журналы Partisan Review и Kenyon Review . Сондерс фокусируется на создании, деятельности и падении Конгресса за свободу культуры и его журнала Encounter . В книге описывается, как ЦРУ создавало фальшивые фонды и использовало авторитетные организации, такие как Фонд Форда и Фонд Рокфеллера , чтобы скрыть финансирование Конгресса за свободу культуры и другую свою тайную деятельность. [ 6 ]

Среди книг, изданных и распространяемых при помощи ЦРУ, Сондерс упоминает переводы стихотворений Т. С. Элиота , Бориса Пастернака » «Доктора Живаго и Макиавелли » «Принца . [ 9 ]

Книга привлекла внимание средств массовой информации после ее публикации, и The New York Times , Организация американских историков 2000 года , Артур Шлезингер-младший и другие бывшие участники CCF сосредоточили внимание на книге после ее американского выпуска. [ 10 ] Левые издания, такие как Monthly Review и The Nation, дали книге положительную оценку, в то время как правые издания, такие как The American Spectator и National Interest, дали книге отрицательную оценку. [ 4 ] Книга получила премию Guardian First Book Award. [ 11 ] [ 12 ]

Эдвард Саид написал, что книга является «крупным историческим исследованием, чрезвычайно ценным вкладом в важнейшие события после Второй мировой войны» и что «суть ее аргументов об абстрактном экспрессионизме и его использовании в качестве пропаганды верна. если не полностью оригинально». Он сказал, что «[эта] удручающая истина, которую это раскрывает или подтверждает, заключается в том, что лишь немногие из «наших» крупных интеллектуальных и культурных деятелей сопротивлялись уговорам ЦРУ». [ 13 ] Он добавил, что некоторая информация в книге не является «полной» или «полностью точной», в частности глава, в которой обсуждаются организации, проникающие в ЦРУ. [ 13 ]

Баумоли пришли к выводу, что в книге много деталей, которые не нужны для аргументов и повторений Сондерса, которые «дают читателю ощущение, что он барахтается в густом ландшафте в поисках увлекательных самородков истории, которые определенно существуют». [ 14 ] Баумоли утверждали, что, судя по содержанию книги, ЦРУ оказало «на удивление благотворное» влияние, что, по их мнению, противоречило тому, что, по их мнению, заключил Сондерс: [ 15 ] и что книга «предполагает, что роль [ЦРУ] в искусстве была значительно менее разрушительной, чем можно было бы разумно опасаться». [ 14 ]

Пол Буле из Университета Брауна описал «Кто заплатил волынщику?» как «самую впечатляющую» недавно выпущенную книгу об участии ЦРУ и интеллектуалов; Буле заявил, что по сравнению с Freiheit in der Offensive? Майкл Хохгешвендер, «Кто заплатил волынщику?» в нем меньше сносок, но больше «харизмы» и «воодушевления». [ 10 ]

Гоу писала, что, хотя автор отрицательно относился к деятельности ЦРУ, книга имеет «триумф», поскольку «она показывает таких людей, как [сотрудник ЦРУ Том Брейден, возглавлявший программу], как незамеченных героев холодной войны, а также мастера искусства как в культурной войне, так и в культурном восприятии». [ 5 ]

Джеффри К. Айзек раскритиковал книгу, заявив, что она «пронзительна» и имеет «обвинительный тон», что в ней есть аргументы без «нюансов», что она «не затрагивает серьезным образом идеи, которые были главной валютой». из тех, кого он намеревается изучать», и что он не учитывает важность и необходимость обеспечения «либеральных ценностей и институтов». [ 4 ]

Джереми Айзекс в «Наблюдателе» написал, что в книге есть юмористические части, цитируя реакцию людей, узнавших, что их субсидировало ЦРУ. Он пришел к выводу, что это был «удар книги». [ 16 ]

Иоффе раскритиковал книгу за то, что она приравнивала пропагандистские усилия США к пропагандистским усилиям СССР в «резком антиантикоммунизме, который отказывается придавать делу Запада моральную ценность, которой он заслуживает, учитывая товары, которые продавали тоталитаристы». [ 2 ] Он охарактеризовал книгу как «небрежное использование источников» и « оскорбления ad hominem ». [ 2 ]

Роазен охарактеризовал книгу как «очень читабельную» и «захватывающую». [ 7 ]

Мэри Кэрролл из Booklist охарактеризовала книгу как отражающую «европейскую точку зрения ». [ 17 ] Уильям и Хильда Баумол в своей рецензии на книгу написали, что Сондерс «обычно избегает явных суждений, стремясь быть беспристрастным в своем рассказе». [ 15 ] Джеймс Гоу из Королевского колледжа в Лондоне заявил, что Сондерс негативно относился к деятельности ЦРУ и «грубо относился». [ 5 ]

Рецензируя книгу « Исследования разведки» , бывший официальный историк ЦРУ Томас М. Трой-младший написал: «Сондерс заслуживает похвалы за представление противоположных взглядов» и что она «прекрасно справилась с рассказом интригующей истории о том, как ЦРУ работало с существующими институтами». , но добавил, что книга «имеет некоторые серьезные недостатки» и «содержит несколько глупых ошибок и несколько реальных оплошностей». Трой заявил, что Сондерс «неоднократно возвращается к теме о том, что ЦРУ нанесло ущерб делу интеллектуальной свободы, тайно поддерживая (о, ирония в иронии!) поборников интеллектуальной свободы». Касаясь недостатков книги, он написал: «Несмотря на утверждения Сондерс о том, что ЦРУ подрывает интеллектуальную свободу, она не приводит никаких примеров людей, чей интеллектуальный рост был замедлен или нарушен из-за программ ЦРУ», и упомянул, что ей это не удалось. содержательно обсудить действия СССР во время холодной войны, что помогло бы читателям понять действия ЦРУ. Не согласившись с содержанием и выводами книги, Трой резюмировал: «Мне очень понравилась ее книга, и я настоятельно рекомендую ее». [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Баумол, Уильям ( Нью-Йоркского университета Центр прикладной экономики ); Баумол, Хильда (консультанты по экономике промышленности, Принстон, Нью-Джерси ). «Фрэнсис Стонор Сондерс (редактор): Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы». Журнал экономики культуры , 2001, том 25 (1), стр. 73–75.
  • Буле, Пол ( Университет Брауна ). «Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы». Журнал американской истории , декабрь 2001 г., том 88 (3), с. 1152(2).
  • Кэрролл, Мэри. «Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы. (Обзор) (Краткая статья)». Список книг , 15 апреля 2000 г., том 96(16), с. 1505-1506.
  • Дрейпер, Роджер. «Летние книги: Государственные тайны» (рецензия на «Культурную холодную войну »). Новый лидер , май/июнь 2000 г., том 83(2), с. 15-16.
  • Гоу, Джеймс ( Королевский колледж, Лондон ). «Кто заплатил волынщику? ЦРУ и культурная холодная война» (рецензия на книгу). Международные отношения (Королевский институт международных отношений, 1944-). 1 октября 1999 г., том 75(4) . Доступно в JSTOR .
  • Исаак, Джеффри К. ( Университет Индианы ). «Переосмысление культурной холодной войны. (Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы) (Рецензия на книгу)». Несогласие , Лето, 2002 г., Том 49(3), с. 29(38)
  • Айзекс, Джереми. «ЦРУ и культурная холодная война. (Обзор)». Зритель , 17 июля 1999 г., Том 283, с. 32(2).
  • Роазен, Пол. «Литературная политика в холодной войне. (Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы) (обзор книги)» The Sewanee Review , осень 2002 г., том 110 (4), стр.cxii-cxv.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пятрас, Джеймс. « ЦРУ и новый взгляд на культурную холодную войну » ( Архив ). Ежемесячный обзор . 1 ноября 1999 г. Проверено 18 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Иоффе, Йозеф . « Секретное оружие Америки » ( Архив ). Нью-Йорк Таймс . 23 апреля 2000 г. Проверено 18 апреля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дрейпер, с. 17. «Сама Стонор Сондерс утверждает, что, финансируя Конгресс, правительство Соединенных Штатов поставило себя в положение, очень похожее на положение своего советского коллеги».
  4. ^ Jump up to: а б с Исаак, с. 29.
  5. ^ Jump up to: а б с Гоу, с. 848.
  6. ^ Jump up to: а б с Трой младший, Томас М. (2002). «Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы» . Исследования в области разведки . 46 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Центральное разведывательное управление : Центр изучения разведки . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Розы, с. cxii.
  8. ^ Сондерс, с. 129. «Принимая на себя такого рода обязательства, ЦРУ фактически действовало как Министерство культуры Америки».
  9. ^ Банч, Сонни (2 ноября 2021 г.). «ЦРУ финансировало культурную войну против коммунизма. Оно должно сделать это снова» . Вашингтон Пост . Проверено 7 сентября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Буле, с. 1153.
  11. ^ «Книги: Первая книжная премия Guardian: Кто заплатил Пайперу: ЦРУ и культурная холодная война», Фрэнсис Стонор Сондерс. (Субботние страницы Стражей). The Guardian , 25 сентября 1999 г., стр. 11.
  12. ^ "Премия The Guardian за первую книгу". Хранитель . Пятница, 27 августа 1999 г. с. 10.
  13. ^ Jump up to: а б Саид, Эдвард (1999). «Эй, мистер, вам нужна грязная книга?» . Лондонское обозрение книг . 21 (19): 54–56. ( Архив ) - Для всей статьи необходим платный доступ. Архивная ссылка включает отрывок и письма редактору, обсуждающие этот обзор, в том числе письмо от Сондерса.
  14. ^ Jump up to: а б Баумол и Баумол, с. 75.
  15. ^ Jump up to: а б Баумол и Баумол, с. 73.
  16. ^ Айзекс.
  17. ^ Кэрролл, с. 1506.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Романо, Карлин. «Культурная тактика времен холодной войны должна стать горячей темой». Хроника высшей школы , 3 марта 2006 г., Том 52(26)
  2. Шарлет, Джефф. «Тинкер, писатель, художник, шпион: интеллектуалы во время холодной войны». Хроника высшего образования , 31 марта 2000 г., том 46(30), стр.А19(2)
  3. Вресзин, Майкл. «Культурная холодная война: ЦРУ и мир искусства и литературы. (Обзор)» Обзоры по американской истории , декабрь 2000 г., том 28 (4), стр. 607-614
  4. Сондерс, Фрэнсис Стонор . « Современное искусство было «оружием» ЦРУ » ( Архив ). Независимый . Воскресенье, 22 октября 1995 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4274844a4a8b51c4c01f8b647899477__1715453280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/77/f4274844a4a8b51c4c01f8b647899477.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Who Paid the Piper? - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)