Это было

Яанга была большой деревней Тонгва (или Киж ), первоначально расположенной недалеко от нынешнего центра Лос-Анджелеса , к западу от реки Лос-Анджелес и под шоссе 101 США . Жители деревни были записаны как Ябиты они были известны как Яангавит , Явитам или Явитем в миссионерских записях, хотя среди людей . Неясно, каково было точное население Яанги до колонизации , хотя она была зарегистрирована как самая большая и влиятельная деревня в регионе.
священники обращались с Яангавитом как с рабами В период миссии францисканские для строительства и работы в миссии Сан-Габриэль и Нуэстра-Сеньора-Рейна-де-лос-Анхелес-Асистенсия, а также с подневольными работниками для испанских , мексиканских и американских поселенцев для строительства и расширения Лос-Анджелеса. от Зависимость колонизаторов Яанги в плане принудительного труда считается причиной ее способности выжить дольше, чем большинство деревень коренных народов в регионе. Однако после основания Пуэбло-де-Лос-Анхелес в 1781 году Яанга все больше «стала больше походить на лагерь беженцев , чем на традиционную общину», и после неослабевающего давления на жителей с целью ассимиляции община в конечном итоге была рассеяна. [ 2 ]
Первоначальная деревня, судя по всему, оставалась нетронутой только примерно до 1813 года. После нескольких насильственных переселений, в конечном итоге на восток через реку Лос-Анджелес, она была сровнена с землей городским советом Лос-Анджелеса под американской оккупацией в 1847 году. Яанга были обнаружены по всему центру Лос-Анджелеса, например, в окрестностях улицы Аламеда , отеля Bella Union , вокзала Юнион , церкви Плаза и штаб-квартиры столичного водного округа .
Этимология
[ редактировать ]Яанга (альтернативные варианты написания: Янгна или ияанга , по-испански пишется как « Янг-На ») в современных источниках описывается как слово Тонгва, означающее «место ядовитого дуба ». [ 3 ] [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]
Первоначальное точное местонахождение Яанги неясно, поскольку деревня была выселена, насильственно перенесена, разрушена и теперь находится на территории центра Лос-Анджелеса . Однако известно, что он существовал недалеко от центра Лос-Анджелеса , к западу от реки Лос-Анджелес , и под шоссе 101 США . [ 5 ] [ 6 ] В одной статье первоначальный участок деревни Яанга находился «примерно в 1,4 милях к юго-западу от нынешней Н. Бродвей-стрит у реки Лос-Анджелес [и] в районе Лос-Анджелес-стрит между нынешней Плаза на юг в сторону Темпл-стрит ... [которая] Поместил бы деревню в непосредственной близости от самой ранней площади и церкви Пуэбло. Пуэбло [Лос-Анджелес] было основано в непосредственной близости от Яанги в 1781 году в районе к северу от нынешней церкви Лос-Анджелес Плаза». [ 7 ]
Некоторые историки позиционируют Яангу как расположенную немного южнее Лос-Анджелес Плаза (Лос-Анджелес Плаза Парк), рядом или под тем местом, где отель Белла Юнион располагался (ныне Флетчер Боурон Сквер ). Один историк заключает, что «крайне маловероятно, что Яанга располагалась к востоку от нынешнего направления Аламеда-стрит (т.е. под Юнион-Стейшн ), потому что эти районы периодически подвергались размыву во время разливов реки Лос-Анджелес, а также на более высоких, более засушливых землях. можно найти дальше на запад». [ 8 ]
или деревенского совета ранней эпохи Несколько записей в английских переводах ayuntamiento рассказывают о том, что совет формально выделил треугольный участок для использования уроженцами яанги для своей деревни, а также о последующих попытках Хуана Доминго против этой деревни. Предыдущие записи указывают на то, что треугольное место, по-видимому, было частью площади Второго поселения, которая, возможно, была разрушена историческим наводнением 1815 года. [ 9 ] Дата, когда участок был передан для использования коренными жителями Тонгвы, не указана в переводах совета, но распределение произошло в течение пятнадцати лет после наводнения 1825 года. В более чем одной истории Лос-Анджелеса утверждается, что при смещении реки на запад во время наводнения 1815 года река разрушила как деревню туземцев, так и недавно основанное второе поселение пуэбло, включая часовню пуэбло. [ 10 ] Площадь второго поселения пуэбло располагалась на северной стороне улицы Алисо, недалеко к западу от Эль-АлиСо, древнего тотемного/сигнального дерева народа Тонгва. [ 9 ] Река продолжала течь на запад, к Баллона-Флэтс, в течение десяти лет, которые длились до великого наводнения весной 1825 года. Река сместилась на восток и врезалась в склон холма, за которым / над которым Бойл-Хайтс в конечном итоге был заселен . Ныне пустое русло реки десятилетнего междуцарствия было использовано для формирования северного прохода, по которому граждане могли легко перейти реку вброд к северу от места слияния ручья, который до сих пор объединяет стоки Арройо-де-Лос-Посас и Канада-де-Лос-Абилас в пределах широкая долина к северу от нынешних Бойл-Хайтс. [ 11 ]
Треугольная площадка «Яанга» представляла собой остаток юго-восточной части площади второго поселения. Соединение первоначальной улицы Алисо с новым маршрутом на северо-восток, идущим по пустому руслу реки, находилось на второй площади поселения. Причина, по которой жители пуэбло покинули первое поселение на северо-западе, возможно, заключалась в разрушениях и страхе, возникших в результате двух сильных землетрясений, произошедших с интервалом в десять дней в декабре 1812 года. после наводнения 1815 г. [ 12 ]
Раскопки
[ редактировать ]В 1962 году Бернис Джонстон отметила, что «...некоторые характерные предметы были обнаружены во время строительства вокзала Юнион в 1939 году, и значительно больше... когда был построен исторический отель Bella Union [1870] [между улицами Мейн и Лос-Анджелес на севере]. коммерческого]». [ 5 ]
В 1992 году Джоан Браун указала, что в окрестностях станции Юнион были найдены археологические материалы:
Предыдущие археологические исследования, проведенные на станции Юнион и рядом с ней, показали, что захороненные нетронутые доисторические и исторические отложения существуют на месте под станцией Юнион и в ее окрестностях. В настоящее время объем археологических отложений неизвестен. Станция Юнион была построена на насыпном грунте от трех до двадцати футов над первоначальным китайским кварталом Лос-Анджелеса. Чайнатаун, в свою очередь, был построен на руинах индийской деревни, предварительно идентифицированной как деревня Янна. [ 5 ]
Раскопки в штаб-квартире столичного водного округа в 1999 году обнаружили «протоисторическое кладбище, связанное с Ябитом». Сообщается, что при раскопках возле церкви Плаза «были обнаружены бусы и другие артефакты, использовавшиеся в период набора миссий». [ 5 ]
История
[ редактировать ]
До начала миссии
[ редактировать ]Яанга считалась одной из самых могущественных деревень в регионе. [ 6 ] Жители Яанги называли себя Яангавит. [ 13 ] жители деревни были записаны как Ябиты. В миссионерских записях [ 14 ] были известны как Яангавит , Явитам хотя в или Явитем . народе [ 15 ]
В центре деревни рос большой платан, который испанцы, а затем и поселенцы называли Эль-Алисо , который, как полагают, начал расти в конце пятнадцатого века как часть обширного прибрежного леса , который «процветал вдоль реки Лос-Анджелес. и внутренние водно-болотные угодья региона» примерно до 1825 года, после сильного наводнения, уничтожившего большую часть деревьев (хотя Эль-Алисо просуществовал до 1891 года). Массивное дерево было местом сбора местного населения и было настолько значительным, что, как сообщается, Тонгва измерял расстояния относительно него, «а торговцы из таких далеких мест, как современная Юма, знали это дерево как ориентир». К середине восемнадцатого века «могучий платан стоял в центре» Яанги. [ 1 ]
В 1769 году экспедиция Портолы достигла Яанги. Отец Хуан Креспи записал свое первое общение с экспедиционным лагерем Яангавит 2 августа:
Как только мы прибыли, нас посетило около восьми язычников из хорошей деревни; они живут в этом восхитительном месте среди деревьев на берегу реки. Они подарили нам несколько корзинок пиноле, сделанных из семян шалфея и других трав. Их начальник принес ниточки бус из ракушек, и они нам бросили их три пригоршни. Некоторые старики курили трубки, сделанные из обожженной глины, и выпустили в нас три глотка дыма. Мы дали им немного табака и стеклянные бусы, и они ушли довольные. [ 16 ] 3 августа 1769 года Креспи добрался до деревни и описал свое взаимодействие следующим образом: Когда они приблизились к нам, они начали выть, как волки; они приветствовали нас и хотели дать нам семена, но, так как у нас не было под рукой их, мы не приняли их. Увидев это, они бросили несколько горстей на землю, а остальных в воздух. [ 17 ]
Период миссии
[ редактировать ]С основанием миссии Сан-Габриэль в 1771 году испанцы начали называть Яангавит «Габриэленьос». [ 18 ] В отчетах миссии указано, что около 179 яангавитов были крещены в Сан-Габриэле, самой высокой из всех деревень Тонгва, и 1 человек в миссии Сан-Фернандо . [ 5 ]
Первый город Лос-Анджелес был построен рядом с Яангой вдоль реки Лос-Анджелес миссионерами и индийскими неофитами, или крещеными новообращенными, в 1781 году. Он назывался Эль-Пуэбло-де-Нуэстра-Сеньора-ла-Рейна-де-лос-Анхелес-де-Порсьункула (Деревня Богоматери). Королева ангелов Порциунколы). (основателями) Лос-Анджелеса в качестве ориентира Яанга использовалась побладорами при создании пуэбло. После прибытия колонизаторов Яанга вскоре перестала функционировать так, как функционировала на протяжении тысячелетий. [ 19 ]
В 1781 году возникла напряженность между основателями Лос-Анджелеса и францисканскими падре из миссии Сан-Габриэль по поводу того, кто будет контролировать новообращенных христианских жителей деревни. Фелипе де Неве , один из основателей Лос-Анджелеса, отправился в Яангу, чтобы отобрать детей для обращения в христианство с намерением переселить жителей деревни из Миссии в светские пуэбло, только заставляя их «периодически возвращаться в миссии для религиозного обучения». Неве «лично выступал в роли падрино , или крестного отца , при двенадцати крещениях » , переименовал одну пару в Фелипе и Фелипу Терезу де Неве и снова женился на них «в глазах церкви». [ 19 ] сестринская миссия « Помощь Богоматери Королевы ангелов» . В 1784 году в Яанге также была основана [ 20 ]
С Яангавитом обращались как рабами . с [ 21 ] францисканскими падре для строительства и работы в миссии Сан-Габриэль и Нуэстра-Сеньора-Рейна-де-лос-Анхелес Асистенсия , а также подневольными рабочими для испанских , мексиканских и американских поселенцев для строительства и расширения Лос-Анджелеса. Сообщалось, что в 1803 году население Яанги составляло 200 человек. По мере роста спроса на «индийскую рабочую силу» деревня стала скорее местом для беженцев из окрестных деревень, разрушенных или иным образом истощенных в результате колонизации. Историк Уильям Дэвид Эстрада утверждает, что в это время деревня привлекала людей из местных деревень, «с островов, а также рабочих из миссий Сан-Диего и Сан-Луис-Рей и за их пределами... эта симбиотическая взаимозависимость, возможно, помогла Яанге выжить дольше, чем большинству ранчериас ». [ 19 ]
Выселения и принудительные переселения
[ редактировать ]
Считается, что первоначальная деревня Яанга оставалась нетронутой только до 1813 года, «когда были отмечены последние два крещения жителей Яанги (из более чем 200, зарегистрированных в реестрах миссии Сан-Габриэль, 1771–1813 годы). Исследователи утверждают, что жители деревни перегруппировались к югу от первоначального места деревни еще в 1820-х годах, в месте, которое местные жители называли Ранчерия-де-лос-Побланос . [ 7 ] В 1820-х годах иммигранты из Франции в небольших количествах приехали в Лос-Анджелес и поселились вокруг улиц Коммершл и Аламеда , недалеко от первоначальной деревни Яанга. [ 19 ] Аюнтамиунто (городской совет) принял новые законы в Лос-Анджелесе, которые заставляли коренные народы работать или быть арестованными . Они провели зачистки «пьяных индейцев», которые заполнили городские тюрьмы жителями деревни Тонгва. [ 13 ]
Было зарегистрировано, что Ранчерия де лос Побланос находилась в непосредственной близости от Николеньо , которые ранее были переселены аналогичным образом в 1835 году. Однако в 1836 году жители Лос-Анджелеса жаловались на индейцев, купающихся в местном канале, что привело к принудительному переселению Яангавит перегруппировался на новое место на затопленной территории. Считается, что это новое ранчерия просуществовало менее 10 лет. [ 7 ]
Немецкий моряк и иммигрант Хуан Доминго [Иоганн Грёнинген], живший в Лос-Анджелесе, подал прошения о выселении яангавитов и получении отведенной им земли. Исследователи отмечают, что Доминго не стал дожидаться одобрения и «без разрешения построил забор на одном из ранчериев, примыкающем к его собственности». Три представителя переселенных деревень по именам Габриэль, Хуан Хосе и Гандиэль 27 апреля 1838 года подали петицию с протестом против незаконных действий Доминго и просили, чтобы Доминго «заставили убрать забор, чтобы они могли построить свои дома. " Городской совет потребовал Доминго снести забор». [ 7 ]
Однако в декабре 1845 года Доминго купил всю землю, выделенную жителям деревни, за 200 долларов, воспользовавшись потребностью Пио Пико в дополнительных деньгах и общим неуважением к праву коренных жителей. В результате жители деревни были снова насильственно переселены в место под названием Пуэблито, на востоке за рекой Лос-Анджелес, на территории нынешнего Бойл-Хайтс , что привело к разделению мексиканского Лос-Анджелеса и ближайшей общины коренных народов. [ 7 ] Историк Келли Литл Эрнандес записала, что «коренные мужчины, женщины и дети продолжали жить (а не только работать) в городе. По субботним вечерам они даже устраивали вечеринки, танцевали и играли в азартные игры в удаленной деревне Яанга, а также в площадь в центре города». В ответ калифорнийцы продолжали пытаться контролировать жизнь жителей деревни, направив в 1846 году губернатору Альты Пико петицию, в которой говорилось: «Мы просим, чтобы индейцы были помещены под строгий полицейский надзор или лица, на которых работают индейцы, дали [индейцам] квартал на ранчо работодателя». [ 13 ] И это несмотря на сильную зависимость местной экономики от индийской рабочей силы. [ 22 ]
Устранение
[ редактировать ]Во время американо-мексиканской войны (1846–1848) американские военные вторглись и оккупировали Лос-Анджелес 13 августа 1846 года. Во время американской оккупации уничтожение стало основным принципом управления и пунктом соглашения между англо-американцами и мексиканскими гражданами. в Лос-Анджелесе. [ 13 ] Холодным осенним вечером 1847 года участок Пуэблито, куда Яангавит был перенесен всего двумя годами ранее, был сровнен с землей. Коренные жители были рассредоточены по разрозненным более мелким общинам: другие переехали в город, чтобы жить поближе к своим работодателям. [ 7 ] Сообщается, что это было одобрено городским советом Лос-Анджелеса и в значительной степени вытеснило последнее поколение Яангавита в район Калле-де-лос-Негрос («место темных»). [ 15 ]
После его разрушения на окраинах города была предпринята серия вооруженных рейдов. Эти рейды были санкционированы государством англо-американским губернатором Питером Хардеманом Бернеттом , который заявил, что «война на истребление будет продолжаться между расами до тех пор, пока не следует ожидать исчезновения индейской расы». Федеральное правительство США субсидировало эти вооруженные рейды, выплачивая награды линчевателям , убившим «индейцев». Болезни также нанесли большой урон коренным жителям Лос-Анджелеса, что привело к массовому сокращению населения города в период с 1848 по 1880 год. [ 13 ]
В 1852 году Хьюго Рид определил исторические места расположения нескольких деревень в районе бассейна Лос-Анджелеса, включая Яангу, до испанской, мексиканской и американской колонизации. Рид публиковал свои исследования 24 еженедельными выпусками с февраля по август 1852 года для газеты Los Angeles Star . В 1859 году, в результате растущей криминализации в городе и поглощения растущей системой труда каторжников , большое жюри графства заявило, что «необходимо принять и обеспечить соблюдение строгих законов о бродягах, вынуждающих таких людей ['индейцев'] добывать честный заработок или искать свою старую жизнь». дома в горах». В этом заявлении игнорировались исследования Рида, в которых говорилось, что большинство деревень Тонгва, включая Яангу, «располагались в бассейне, вдоль его рек и на его береговой линии, простираясь от пустынь до моря». Лишь несколько деревень, возглавляемых томьяарами (вождями), находились «в горах, где жили мстители, змеи и медведи Ченгиичнгеча », как описывает Литл Эрнандес. Однако «большое жюри отвергло всю глубину притязаний коренных народов на жизнь, землю и суверенитет в регионе и вместо этого решило представить коренные народы пьяницами и бродягами». слоняюсь по Лос-Анджелесу». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Ачоойкоменга (место миссии Сан-Фернандо )
- Ачахеме (место миссии Сан-Хуан Капистрано )
- Это безумие
- Пух
- Не принимайте близко к сердцу
- Товиссканга (место миссии Сан-Габриэль )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мастерс, Натан (27 июня 2012 г.). «Эль-Алисо: древний платан был немым свидетелем четырех столетий истории Лос-Анджелеса» . КСЭТ .
- ^ Эстрада, Уильям Дэвид (2009). Лос-Анджелес Плаза: священное и спорное пространство. Издательство Техасского университета. п. 35
- ^ Брайт, Уильям (1998). Пятнадцать сотен географических названий Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. п. 86. ИСБН 978-0-520-21271-8 . LCCN 97043147 .
Основан на месте индейской деревни Габриэлино под названием Ян-на, или ияанга, «место из ядовитого дуба».
- ^ Салливан, Рон (7 декабря 2002 г.). «Корни родных имен » Хроники Сан-Франциско .
Сам Лос-Анджелес был построен на месте деревни Габриэлино под названием Янна или Ияанга, «место ядовитого дуба».
- ^ Jump up to: а б с д и ж Northwest Economic Associates (NEA) и Честер Кинг (2004). Этнографический обзор национального леса Анхелес: история Татавиама и горы Сан-Габриэль Серрано (отчет). Министерство сельского хозяйства США. стр. 101–104.
- ^ Jump up to: а б Грин, Шон; Карвен, Томас. «Картирование деревень Тонгва прошлого Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Моррис, Сьюзен Л.; Джонсон, Джон Р.; Шварц, Стивен Дж.; Веллановет, Рене Л.; Фаррис, Гленн Дж.; Швебель, Сара Л. (2016). «Николеньос в Лос-Анджелесе: документирование судьбы сообщества одиноких женщин» (PDF) . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 36 (1): 94–97.
- ^ Проект сквозных путей станции «Юнион» в Лос-Анджелесе: заявление о воздействии на окружающую среду . Соединенные Штаты. Федеральное управление железных дорог. 2004. стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Названия записей следующие: «Ремонстрация против Дауни и Келлера» - протоколы совета V: 422–423, см. вводную главу «Посвящение центру города ~ В поисках места и памяти в древнем Лос-Анджелесе», АУТ. - Джон Крэнделл, «Ремонстрация против Хуана Доминго» — протоколы совета I: 640, «Предложение Фелиса и Доминго» — протоколы совета II: 679.
- ^ Эстрада, Уильям Дэвид (2009). Лос-Анджелес Плаза: священное и спорное пространство. Издательство Техасского университета. п. 40
- ^ Эстрада, Уильям Дэвид (2009). Лос-Анджелес Плаза: священное и спорное пространство. Издательство Техасского университета. п. 56
- ^ «Посвящение центру города ~ В поисках места и памяти в древнем Лос-Анджелесе», страницы 35–43, см. карту под названием «Долина Лос-Анджелеса около 1815 года» - страница 306, Southern California Quarterly, осень 1999 г., том. LXXXI, НЕТ. 3
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрнандес, Келли Литл (2017). Город заключенных: завоевание, восстание и рост содержания людей в клетках в Лос-Анджелесе, 1771–1965 гг . Книги прессы UNC. стр. 30–43. ISBN 9781469631196 .
- ^ Дитлер, Джон; Гибсон, Хизер; Варгас, Бенджамин (2018). « Была спета траурная панихида»: сообщество и память в миссии Сан-Габриэль». Формирование сообществ в колониальной Альта-Калифорнии . Издательство Университета Аризоны. ISBN 9780816538928 .
- ^ Jump up to: а б Кудлер, Адриан Глик (27 апреля 2015 г.). «В поисках Яангны, родовой деревни коренных жителей Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес, обузданный .
- ^ Креспи, Браунер и Болтон, Хуан, Роберт и Герберт (1927). Фрай Хуан Креспи: миссионер-исследователь побережья Тихого океана, 1769–1774 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 233. hdl : 2027/uc1.$b233487 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Креспи, Браунер и Болтон, Хуан, Роберт и Герберт (1927). Фрай Хуан Креспи: миссионер-исследователь побережья Тихого океана, 1769–1774 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. hdl : 2027/uc1.$b233487 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Этингтон, Филип Дж.; Тойосава, Нобуко (2015). «Написание прошлого: глубина как повествование в исторических картах и этнопоэтике пространства». Глубинные карты и пространственные повествования . Издательство Университета Индианы. стр. 92–93. ISBN 9780253015679 .
- ^ Jump up to: а б с д Эстрада, Уильям Дэвид (2009). Лос-Анджелес Плаза: священное и спорное пространство . Издательство Техасского университета. стр. 15–50. ISBN 9780292782099 .
- ^ Яна Фортье, доктор философии, кафедра антропологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско (март 2009 г.). Консультации коренных американцев и этнографические исследования, округ Вентура, Калифорния (Отчет). Ла-Хойя, Калифорния: Департамент транспорта Калифорнии. стр. 13–14 . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Стрит, Ричард Стивен (2004). Звери полевые: повествовательная история сельскохозяйственных рабочих Калифорнии, 1769–1913 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 39. ИСБН 9780804738804 .
клерк из отряда Джедедайи Смита, занимающегося ловлей меха, провел немало времени, наблюдая за окрестностями своей миссии в Сан-Габриэле. Вскоре он обнаружил, что не может терпеть туземцев, работающих на близлежащих виноградниках и полях. «Их держат в большом страхе и за малейшую провинность наказывают», — признавался он в своем дневнике. «Они… полные рабы во всех смыслах этого слова».
- ^ Пуболс, Луиза (2014). «Изменение интерпретаций мексиканского прошлого Калифорнии» . История Калифорнии . 91 (1): 16–22. дои : 10.1525/ч.2014.91.1.16 . JSTOR 10.1525/ч.2014.91.1.16 . Проверено 27 января 2022 г.
34 ° 03'15 "с.ш. 118 ° 14'17" з.д. / 34,05417 ° с.ш. 118,23806 ° з.д.