Jump to content

Это было

Координаты : 34 ° 03'15 "с.ш. 118 ° 14'17" з.д.  /  34,05417 ° с.ш. 118,23806 ° з.д.  / 34,05417; -118,23806
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Эль-Алисо )

Большой платан, называемый Эль-Алисо испанцами для , стоял в центре деревни Яанга в середине 18 века и был важным ориентиром Тонгва . [ 1 ]

Яанга была большой деревней Тонгва (или Киж ), первоначально расположенной недалеко от нынешнего центра Лос-Анджелеса , к западу от реки Лос-Анджелес и под шоссе 101 США . Жители деревни были записаны как Ябиты они были известны как Яангавит , Явитам или Явитем в миссионерских записях, хотя среди людей . Неясно, каково было точное население Яанги до колонизации , хотя она была зарегистрирована как самая большая и влиятельная деревня в регионе.

священники обращались с Яангавитом как с рабами В период миссии францисканские для строительства и работы в миссии Сан-Габриэль и Нуэстра-Сеньора-Рейна-де-лос-Анхелес-Асистенсия, а также с подневольными работниками для испанских , мексиканских и американских поселенцев для строительства и расширения Лос-Анджелеса. от Зависимость колонизаторов Яанги в плане принудительного труда считается причиной ее способности выжить дольше, чем большинство деревень коренных народов в регионе. Однако после основания Пуэбло-де-Лос-Анхелес в 1781 году Яанга все больше «стала больше походить на лагерь беженцев , чем на традиционную общину», и после неослабевающего давления на жителей с целью ассимиляции община в конечном итоге была рассеяна. [ 2 ]

Первоначальная деревня, судя по всему, оставалась нетронутой только примерно до 1813 года. После нескольких насильственных переселений, в конечном итоге на восток через реку Лос-Анджелес, она была сровнена с землей городским советом Лос-Анджелеса под американской оккупацией в 1847 году. Яанга были обнаружены по всему центру Лос-Анджелеса, например, в окрестностях улицы Аламеда , отеля Bella Union , вокзала Юнион , церкви Плаза и штаб-квартиры столичного водного округа .

Этимология

[ редактировать ]

Яанга (альтернативные варианты написания: Янгна или ияанга , по-испански пишется как « Янг-На ») в современных источниках описывается как слово Тонгва, означающее «место ядовитого дуба ». [ 3 ] [ 4 ]

Расположение

[ редактировать ]
Археологические находки, связанные с Яангой, были обнаружены во время строительства станции Юнион. [ 5 ]

Первоначальное точное местонахождение Яанги неясно, поскольку деревня была выселена, насильственно перенесена, разрушена и теперь находится на территории центра Лос-Анджелеса . Однако известно, что он существовал недалеко от центра Лос-Анджелеса , к западу от реки Лос-Анджелес , и под шоссе 101 США . [ 5 ] [ 6 ] В одной статье первоначальный участок деревни Яанга находился «примерно в 1,4 милях к юго-западу от нынешней Н. Бродвей-стрит у реки Лос-Анджелес [и] в районе Лос-Анджелес-стрит между нынешней Плаза на юг в сторону Темпл-стрит ... [которая] Поместил бы деревню в непосредственной близости от самой ранней площади и церкви Пуэбло. Пуэбло [Лос-Анджелес] было основано в непосредственной близости от Яанги в 1781 году в районе к северу от нынешней церкви Лос-Анджелес Плаза». [ 7 ]

Некоторые историки позиционируют Яангу как расположенную немного южнее Лос-Анджелес Плаза (Лос-Анджелес Плаза Парк), рядом или под тем местом, где отель Белла Юнион располагался (ныне Флетчер Боурон Сквер ). Один историк заключает, что «крайне маловероятно, что Яанга располагалась к востоку от нынешнего направления Аламеда-стрит (т.е. под Юнион-Стейшн ), потому что эти районы периодически подвергались размыву во время разливов реки Лос-Анджелес, а также на более высоких, более засушливых землях. можно найти дальше на запад». [ 8 ]

или деревенского совета ранней эпохи Несколько записей в английских переводах ayuntamiento рассказывают о том, что совет формально выделил треугольный участок для использования уроженцами яанги для своей деревни, а также о последующих попытках Хуана Доминго против этой деревни. Предыдущие записи указывают на то, что треугольное место, по-видимому, было частью площади Второго поселения, которая, возможно, была разрушена историческим наводнением 1815 года. [ 9 ] Дата, когда участок был передан для использования коренными жителями Тонгвы, не указана в переводах совета, но распределение произошло в течение пятнадцати лет после наводнения 1825 года. В более чем одной истории Лос-Анджелеса утверждается, что при смещении реки на запад во время наводнения 1815 года река разрушила как деревню туземцев, так и недавно основанное второе поселение пуэбло, включая часовню пуэбло. [ 10 ] Площадь второго поселения пуэбло располагалась на северной стороне улицы Алисо, недалеко к западу от Эль-АлиСо, древнего тотемного/сигнального дерева народа Тонгва. [ 9 ] Река продолжала течь на запад, к Баллона-Флэтс, в течение десяти лет, которые длились до великого наводнения весной 1825 года. Река сместилась на восток и врезалась в склон холма, за которым / над которым Бойл-Хайтс в конечном итоге был заселен . Ныне пустое русло реки десятилетнего междуцарствия было использовано для формирования северного прохода, по которому граждане могли легко перейти реку вброд к северу от места слияния ручья, который до сих пор объединяет стоки Арройо-де-Лос-Посас и Канада-де-Лос-Абилас в пределах широкая долина к северу от нынешних Бойл-Хайтс. [ 11 ]

Треугольная площадка «Яанга» представляла собой остаток юго-восточной части площади второго поселения. Соединение первоначальной улицы Алисо с новым маршрутом на северо-восток, идущим по пустому руслу реки, находилось на второй площади поселения. Причина, по которой жители пуэбло покинули первое поселение на северо-западе, возможно, заключалась в разрушениях и страхе, возникших в результате двух сильных землетрясений, произошедших с интервалом в десять дней в декабре 1812 года. после наводнения 1815 г. [ 12 ]

Раскопки

[ редактировать ]

В 1962 году Бернис Джонстон отметила, что «...некоторые характерные предметы были обнаружены во время строительства вокзала Юнион в 1939 году, и значительно больше... когда был построен исторический отель Bella Union [1870] [между улицами Мейн и Лос-Анджелес на севере]. коммерческого]». [ 5 ]

В 1992 году Джоан Браун указала, что в окрестностях станции Юнион были найдены археологические материалы:

Предыдущие археологические исследования, проведенные на станции Юнион и рядом с ней, показали, что захороненные нетронутые доисторические и исторические отложения существуют на месте под станцией Юнион и в ее окрестностях. В настоящее время объем археологических отложений неизвестен. Станция Юнион была построена на насыпном грунте от трех до двадцати футов над первоначальным китайским кварталом Лос-Анджелеса. Чайнатаун, в свою очередь, был построен на руинах индийской деревни, предварительно идентифицированной как деревня Янна. [ 5 ]

Раскопки в штаб-квартире столичного водного округа в 1999 году обнаружили «протоисторическое кладбище, связанное с Ябитом». Сообщается, что при раскопках возле церкви Плаза «были обнаружены бусы и другие артефакты, использовавшиеся в период набора миссий». [ 5 ]

Дерево Эль -Алисо (на фото 1870 года) впервые проросло в конце пятнадцатого века и к середине восемнадцатого века было расположено в центре Яанги. [ 1 ]

До начала миссии

[ редактировать ]

Яанга считалась одной из самых могущественных деревень в регионе. [ 6 ] Жители Яанги называли себя Яангавит. [ 13 ] жители деревни были записаны как Ябиты. В миссионерских записях [ 14 ] были известны как Яангавит , Явитам хотя в или Явитем . народе [ 15 ]

В центре деревни рос большой платан, который испанцы, а затем и поселенцы называли Эль-Алисо , который, как полагают, начал расти в конце пятнадцатого века как часть обширного прибрежного леса , который «процветал вдоль реки Лос-Анджелес. и внутренние водно-болотные угодья региона» примерно до 1825 года, после сильного наводнения, уничтожившего большую часть деревьев (хотя Эль-Алисо просуществовал до 1891 года). Массивное дерево было местом сбора местного населения и было настолько значительным, что, как сообщается, Тонгва измерял расстояния относительно него, «а торговцы из таких далеких мест, как современная Юма, знали это дерево как ориентир». К середине восемнадцатого века «могучий платан стоял в центре» Яанги. [ 1 ]

В 1769 году экспедиция Портолы достигла Яанги. Отец Хуан Креспи записал свое первое общение с экспедиционным лагерем Яангавит 2 августа:

Как только мы прибыли, нас посетило около восьми язычников из хорошей деревни; они живут в этом восхитительном месте среди деревьев на берегу реки. Они подарили нам несколько корзинок пиноле, сделанных из семян шалфея и других трав. Их начальник принес ниточки бус из ракушек, и они нам бросили их три пригоршни. Некоторые старики курили трубки, сделанные из обожженной глины, и выпустили в нас три глотка дыма. Мы дали им немного табака и стеклянные бусы, и они ушли довольные. [ 16 ] 3 августа 1769 года Креспи добрался до деревни и описал свое взаимодействие следующим образом: Когда они приблизились к нам, они начали выть, как волки; они приветствовали нас и хотели дать нам семена, но, так как у нас не было под рукой их, мы не приняли их. Увидев это, они бросили несколько горстей на землю, а остальных в воздух. [ 17 ]

Период миссии

[ редактировать ]

С основанием миссии Сан-Габриэль в 1771 году испанцы начали называть Яангавит «Габриэленьос». [ 18 ] В отчетах миссии указано, что около 179 яангавитов были крещены в Сан-Габриэле, самой высокой из всех деревень Тонгва, и 1 человек в миссии Сан-Фернандо . [ 5 ]

Первый город Лос-Анджелес был построен рядом с Яангой вдоль реки Лос-Анджелес миссионерами и индийскими неофитами, или крещеными новообращенными, в 1781 году. Он назывался Эль-Пуэбло-де-Нуэстра-Сеньора-ла-Рейна-де-лос-Анхелес-де-Порсьункула (Деревня Богоматери). Королева ангелов Порциунколы). (основателями) Лос-Анджелеса в качестве ориентира Яанга использовалась побладорами при создании пуэбло. После прибытия колонизаторов Яанга вскоре перестала функционировать так, как функционировала на протяжении тысячелетий. [ 19 ]

В 1781 году возникла напряженность между основателями Лос-Анджелеса и францисканскими падре из миссии Сан-Габриэль по поводу того, кто будет контролировать новообращенных христианских жителей деревни. Фелипе де Неве , один из основателей Лос-Анджелеса, отправился в Яангу, чтобы отобрать детей для обращения в христианство с намерением переселить жителей деревни из Миссии в светские пуэбло, только заставляя их «периодически возвращаться в миссии для религиозного обучения». Неве «лично выступал в роли падрино , или крестного отца , при двенадцати крещениях » , переименовал одну пару в Фелипе и Фелипу Терезу де Неве и снова женился на них «в глазах церкви». [ 19 ] сестринская миссия « Помощь Богоматери Королевы ангелов» . В 1784 году в Яанге также была основана [ 20 ]

С Яангавитом обращались как рабами . с [ 21 ] францисканскими падре для строительства и работы в миссии Сан-Габриэль и Нуэстра-Сеньора-Рейна-де-лос-Анхелес Асистенсия , а также подневольными рабочими для испанских , мексиканских и американских поселенцев для строительства и расширения Лос-Анджелеса. Сообщалось, что в 1803 году население Яанги составляло 200 человек. По мере роста спроса на «индийскую рабочую силу» деревня стала скорее местом для беженцев из окрестных деревень, разрушенных или иным образом истощенных в результате колонизации. Историк Уильям Дэвид Эстрада утверждает, что в это время деревня привлекала людей из местных деревень, «с островов, а также рабочих из миссий Сан-Диего и Сан-Луис-Рей и за их пределами... эта симбиотическая взаимозависимость, возможно, помогла Яанге выжить дольше, чем большинству ранчериас ». [ 19 ]

Выселения и принудительные переселения

[ редактировать ]
В 1845 году Пио Пико , последний мексиканский губернатор Калифорнии, принял 200 долларов от немецкого жителя Хуана Доминго за землю, которая ранее была отведена Яангавиту в 1836 году. Доминго выселил жителей деревни, которые были переселены на восток через реку Лос-Анджелес, куда станет их последним местом переселения. [ 7 ]

Считается, что первоначальная деревня Яанга оставалась нетронутой только до 1813 года, «когда были отмечены последние два крещения жителей Яанги (из более чем 200, зарегистрированных в реестрах миссии Сан-Габриэль, 1771–1813 годы). Исследователи утверждают, что жители деревни перегруппировались к югу от первоначального места деревни еще в 1820-х годах, в месте, которое местные жители называли Ранчерия-де-лос-Побланос . [ 7 ] В 1820-х годах иммигранты из Франции в небольших количествах приехали в Лос-Анджелес и поселились вокруг улиц Коммершл и Аламеда , недалеко от первоначальной деревни Яанга. [ 19 ] Аюнтамиунто (городской совет) принял новые законы в Лос-Анджелесе, которые заставляли коренные народы работать или быть арестованными . Они провели зачистки «пьяных индейцев», которые заполнили городские тюрьмы жителями деревни Тонгва. [ 13 ]

Было зарегистрировано, что Ранчерия де лос Побланос находилась в непосредственной близости от Николеньо , которые ранее были переселены аналогичным образом в 1835 году. Однако в 1836 году жители Лос-Анджелеса жаловались на индейцев, купающихся в местном канале, что привело к принудительному переселению Яангавит перегруппировался на новое место на затопленной территории. Считается, что это новое ранчерия просуществовало менее 10 лет. [ 7 ]

Немецкий моряк и иммигрант Хуан Доминго [Иоганн Грёнинген], живший в Лос-Анджелесе, подал прошения о выселении яангавитов и получении отведенной им земли. Исследователи отмечают, что Доминго не стал дожидаться одобрения и «без разрешения построил забор на одном из ранчериев, примыкающем к его собственности». Три представителя переселенных деревень по именам Габриэль, Хуан Хосе и Гандиэль 27 апреля 1838 года подали петицию с протестом против незаконных действий Доминго и просили, чтобы Доминго «заставили убрать забор, чтобы они могли построить свои дома. " Городской совет потребовал Доминго снести забор». [ 7 ]

Однако в декабре 1845 года Доминго купил всю землю, выделенную жителям деревни, за 200 долларов, воспользовавшись потребностью Пио Пико в дополнительных деньгах и общим неуважением к праву коренных жителей. В результате жители деревни были снова насильственно переселены в место под названием Пуэблито, на востоке за рекой Лос-Анджелес, на территории нынешнего Бойл-Хайтс , что привело к разделению мексиканского Лос-Анджелеса и ближайшей общины коренных народов. [ 7 ] Историк Келли Литл Эрнандес записала, что «коренные мужчины, женщины и дети продолжали жить (а не только работать) в городе. По субботним вечерам они даже устраивали вечеринки, танцевали и играли в азартные игры в удаленной деревне Яанга, а также в площадь в центре города». В ответ калифорнийцы продолжали пытаться контролировать жизнь жителей деревни, направив в 1846 году губернатору Альты Пико петицию, в которой говорилось: «Мы просим, ​​чтобы индейцы были помещены под строгий полицейский надзор или лица, на которых работают индейцы, дали [индейцам] квартал на ранчо работодателя». [ 13 ] И это несмотря на сильную зависимость местной экономики от индийской рабочей силы. [ 22 ]

Устранение

[ редактировать ]

Во время американо-мексиканской войны (1846–1848) американские военные вторглись и оккупировали Лос-Анджелес 13 августа 1846 года. Во время американской оккупации уничтожение стало основным принципом управления и пунктом соглашения между англо-американцами и мексиканскими гражданами. в Лос-Анджелесе. [ 13 ] Холодным осенним вечером 1847 года участок Пуэблито, куда Яангавит был перенесен всего двумя годами ранее, был сровнен с землей. Коренные жители были рассредоточены по разрозненным более мелким общинам: другие переехали в город, чтобы жить поближе к своим работодателям. [ 7 ] Сообщается, что это было одобрено городским советом Лос-Анджелеса и в значительной степени вытеснило последнее поколение Яангавита в район Калле-де-лос-Негрос («место темных»). [ 15 ]

После его разрушения на окраинах города была предпринята серия вооруженных рейдов. Эти рейды были санкционированы государством англо-американским губернатором Питером Хардеманом Бернеттом , который заявил, что «война на истребление будет продолжаться между расами до тех пор, пока не следует ожидать исчезновения индейской расы». Федеральное правительство США субсидировало эти вооруженные рейды, выплачивая награды линчевателям , убившим «индейцев». Болезни также нанесли большой урон коренным жителям Лос-Анджелеса, что привело к массовому сокращению населения города в период с 1848 по 1880 год. [ 13 ]

В 1852 году Хьюго Рид определил исторические места расположения нескольких деревень в районе бассейна Лос-Анджелеса, включая Яангу, до испанской, мексиканской и американской колонизации. Рид публиковал свои исследования 24 еженедельными выпусками с февраля по август 1852 года для газеты Los Angeles Star . В 1859 году, в результате растущей криминализации в городе и поглощения растущей системой труда каторжников , большое жюри графства заявило, что «необходимо принять и обеспечить соблюдение строгих законов о бродягах, вынуждающих таких людей ['индейцев'] добывать честный заработок или искать свою старую жизнь». дома в горах». В этом заявлении игнорировались исследования Рида, в которых говорилось, что большинство деревень Тонгва, включая Яангу, «располагались в бассейне, вдоль его рек и на его береговой линии, простираясь от пустынь до моря». Лишь несколько деревень, возглавляемых томьяарами (вождями), находились «в горах, где жили мстители, змеи и медведи Ченгиичнгеча », как описывает Литл Эрнандес. Однако «большое жюри отвергло всю глубину притязаний коренных народов на жизнь, землю и суверенитет в регионе и вместо этого решило представить коренные народы пьяницами и бродягами». слоняюсь по Лос-Анджелесу». [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мастерс, Натан (27 июня 2012 г.). «Эль-Алисо: древний платан был немым свидетелем четырех столетий истории Лос-Анджелеса» . КСЭТ .
  2. ^ Эстрада, Уильям Дэвид (2009). Лос-Анджелес Плаза: священное и спорное пространство. Издательство Техасского университета. п. 35
  3. ^ Брайт, Уильям (1998). Пятнадцать сотен географических названий Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. п. 86. ИСБН  978-0-520-21271-8 . LCCN   97043147 . Основан на месте индейской деревни Габриэлино под названием Ян-на, или ияанга, «место из ядовитого дуба».
  4. ^ Салливан, Рон (7 декабря 2002 г.). «Корни родных имен » Хроники Сан-Франциско . Сам Лос-Анджелес был построен на месте деревни Габриэлино под названием Янна или Ияанга, «место ядовитого дуба».
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Northwest Economic Associates (NEA) и Честер Кинг (2004). Этнографический обзор национального леса Анхелес: история Татавиама и горы Сан-Габриэль Серрано (отчет). Министерство сельского хозяйства США. стр. 101–104.
  6. ^ Jump up to: а б Грин, Шон; Карвен, Томас. «Картирование деревень Тонгва прошлого Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Моррис, Сьюзен Л.; Джонсон, Джон Р.; Шварц, Стивен Дж.; Веллановет, Рене Л.; Фаррис, Гленн Дж.; Швебель, Сара Л. (2016). «Николеньос в Лос-Анджелесе: документирование судьбы сообщества одиноких женщин» (PDF) . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 36 (1): 94–97.
  8. ^ Проект сквозных путей станции «Юнион» в Лос-Анджелесе: заявление о воздействии на окружающую среду . Соединенные Штаты. Федеральное управление железных дорог. 2004. стр. 34–35.
  9. ^ Jump up to: а б Названия записей следующие: «Ремонстрация против Дауни и Келлера» - протоколы совета V: 422–423, см. вводную главу «Посвящение центру города ~ В поисках места и памяти в древнем Лос-Анджелесе», АУТ. - Джон Крэнделл, «Ремонстрация против Хуана Доминго» — протоколы совета I: 640, «Предложение Фелиса и Доминго» — протоколы совета II: 679.
  10. ^ Эстрада, Уильям Дэвид (2009). Лос-Анджелес Плаза: священное и спорное пространство. Издательство Техасского университета. п. 40
  11. ^ Эстрада, Уильям Дэвид (2009). Лос-Анджелес Плаза: священное и спорное пространство. Издательство Техасского университета. п. 56
  12. ^ «Посвящение центру города ~ В поисках места и памяти в древнем Лос-Анджелесе», страницы 35–43, см. карту под названием «Долина Лос-Анджелеса около 1815 года» - страница 306, Southern California Quarterly, осень 1999 г., том. LXXXI, НЕТ. 3
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Эрнандес, Келли Литл (2017). Город заключенных: завоевание, восстание и рост содержания людей в клетках в Лос-Анджелесе, 1771–1965 гг . Книги прессы UNC. стр. 30–43. ISBN  9781469631196 .
  14. ^ Дитлер, Джон; Гибсон, Хизер; Варгас, Бенджамин (2018). « Была спета траурная панихида»: сообщество и память в миссии Сан-Габриэль». Формирование сообществ в колониальной Альта-Калифорнии . Издательство Университета Аризоны. ISBN  9780816538928 .
  15. ^ Jump up to: а б Кудлер, Адриан Глик (27 апреля 2015 г.). «В поисках Яангны, родовой деревни коренных жителей Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес, обузданный .
  16. ^ Креспи, Браунер и Болтон, Хуан, Роберт и Герберт (1927). Фрай Хуан Креспи: миссионер-исследователь побережья Тихого океана, 1769–1774 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 233. hdl : 2027/uc1.$b233487 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Креспи, Браунер и Болтон, Хуан, Роберт и Герберт (1927). Фрай Хуан Креспи: миссионер-исследователь побережья Тихого океана, 1769–1774 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. hdl : 2027/uc1.$b233487 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Этингтон, Филип Дж.; Тойосава, Нобуко (2015). «Написание прошлого: глубина как повествование в исторических картах и ​​этнопоэтике пространства». Глубинные карты и пространственные повествования . Издательство Университета Индианы. стр. 92–93. ISBN  9780253015679 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Эстрада, Уильям Дэвид (2009). Лос-Анджелес Плаза: священное и спорное пространство . Издательство Техасского университета. стр. 15–50. ISBN  9780292782099 .
  20. ^ Яна Фортье, доктор философии, кафедра антропологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско (март 2009 г.). Консультации коренных американцев и этнографические исследования, округ Вентура, Калифорния (Отчет). Ла-Хойя, Калифорния: Департамент транспорта Калифорнии. стр. 13–14 . Проверено 17 июня 2019 г.
  21. ^ Стрит, Ричард Стивен (2004). Звери полевые: повествовательная история сельскохозяйственных рабочих Калифорнии, 1769–1913 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 39. ИСБН  9780804738804 . клерк из отряда Джедедайи Смита, занимающегося ловлей меха, провел немало времени, наблюдая за окрестностями своей миссии в Сан-Габриэле. Вскоре он обнаружил, что не может терпеть туземцев, работающих на близлежащих виноградниках и полях. «Их держат в большом страхе и за малейшую провинность наказывают», — признавался он в своем дневнике. «Они… полные рабы во всех смыслах этого слова».
  22. ^ Пуболс, Луиза (2014). «Изменение интерпретаций мексиканского прошлого Калифорнии» . История Калифорнии . 91 (1): 16–22. дои : 10.1525/ч.2014.91.1.16 . JSTOR   10.1525/ч.2014.91.1.16 . Проверено 27 января 2022 г.

34 ° 03'15 "с.ш. 118 ° 14'17" з.д.  /  34,05417 ° с.ш. 118,23806 ° з.д.  / 34,05417; -118,23806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f461b698478c55831ce0b156f41cbae3__1724950020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/e3/f461b698478c55831ce0b156f41cbae3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yaanga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)