Побережье Майя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |


Коста Майя — небольшой туристический регион в муниципалитете Отон П. Бланко в штате Кинтана-Роо , Мексика , единственном штате, омываемом Карибским морем на востоке. Этот муниципалитет находится недалеко от Четумаля (столицы штата) на границе с Белизом . Район в целом был не застроен, но быстро рос после строительства большого пирса для приема круизных судов . Коста-Майя — это также название района недалеко от деревни Махауаль . Пляж простирается от Шкалака на юге до южной границы Сиан-Каана на севере, на расстояние примерно 100 километров (62 мили).
Шкалак находится примерно в 60 километрах (37 миль) к югу от круизного порта Коста-Майя, а рыбацкая деревня Махауаль находится всего в 3 километрах (1,9 мили). Круизные суда легко увидеть из деревни. В Махауале есть пляжи с мягким песком, беседки с соломенной крышей и коралловый риф недалеко от берега под названием Banco Chinchorro , а также несколько баров, ресторанов и магазинов. Новый комплекс под названием New Mahahual строится прямо вдали от порта. Когда корабли находятся в порту, деревня заполнена круизными пассажирами.
В порту Коста Майя есть новый современный туристический торговый центр. В центре есть центральная площадь с бассейнами с морской водой и барами у кромки бассейна. Здесь есть несколько ювелирных магазинов и множество небольших магазинчиков, торгующих вездесущими сувенирами. Обычно он открыт только для пассажиров круизных лайнеров.
Коста-Майя — ближайший порт доступа ко многим менее известным руинам майя на Юкатане, включая Чакчобен и Кохунлич . Эти места раскопаны чем более известные пирамиды Тулума значительно меньше , и Кобы на севере; Чичен-Ица и Ушмаль на Юкатане .
Порт сильно пострадал из-за урагана Дин в августе 2007 года. В том числе и причал, предназначенный для круизных лайнеров. Голландско-американское судно Westerdam стало первым круизным лайнером, вернувшимся в порт после урагана Дин 31 октября 2008 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Доколониальный
[ редактировать ]Около 6500 г. до н.э. коренные американцы начали сельскохозяйственную деятельность. Земледелие носило подсечно-огневой характер. Около 3500 г. до н. э. сельскохозяйственные навыки развились настолько, что они образовали постоянные деревни в центре Мексики. Майя — не первая культура, появившаяся в Мексике; им предшествовали ольмеки у побережья Персидского залива. Первая культура, подобная майя, появилась около 200 г. до н.э. на юге Мексики ( штат Чьяпас ).
Майя преобладали в трех областях: северной части, которая представляет собой полуостров Юкатан , центральной части, которая является областью Петен , и западной области, которая представляет собой низменность, граничащую с Белизом. Коста-Майя находится под западной низменностью. Сельскохозяйственные навыки развивались между 200 г. до н. э. и 900 г. н. э. до такой степени, что можно было найти рабочих для строительства прекрасных городов, какими мы их знаем сегодня. В районе Коста-Майя здания в стилях Рио-Бек и Ченнес встречаются майя . Культура ослабла в период с 900 по 1200 год нашей эры. Другие культуры оказали влияние на стили строительства в тот период (примером является Тулум ).
Местонахождения Рио-Бек и Ченнес — одни из последних обнаруженных в Мексике. Большинство мест было обнаружено фермерами, выращивающими каучук , которые исследовали лес в поисках каучуковых деревьев. Обнаруженные сайты следующие:
Река Бек | Ченнес |
Река Бек | Чачобен |
Калакмуль | Чиканна |
Рио-Асуль (Гватемала) | Бекан |
Наахтум (Гватемала) | Шпухил |
Уахактун (Гватемала) | Самодисциплина |
Тикаль (Гватемала) | Кохунлич |
Накум (Гватемала) | |
Мутул (Гватемала) | |
Таясал (Гватемала) | |
Наранхо (Белиз) |
В лучшие времена майя вдоль побережья Юкатана процветала морская торговля. Майя использовали большие долбленые каноэ . Они торговали тканями , нефритом , обсидианом , солью и ракушками . Район Шкалак стал местом высадки из-за двух отверстий в рифе. означает «близнецы» Шкалак на языке юкатекских майя . Небольшой безымянный участок был найден к востоку от нынешней деревни Шкалак.
Колониальный
[ редактировать ]Юкатан
[ редактировать ]Первый контакт испанских завоевателей с майя произошел в 1502 году в Гондурасе . Первоначальные контакты были дружескими; однако, когда Франсиско Эрнандес де Кордова прибыл на полуостров Юкатан в 1517 году с намерением завоевать его, майя оказали сопротивление. Тысячи испанцев были убиты за короткий период времени, что дало последующим конкистадорам адекватный повод для подчинения коренного населения.
Эрнан Кортес высадился на Косумеле в 1519 году и за три года завоевал большую часть территории. Двадцать лет спустя майя потерпели окончательное поражение от Франсиско де Монтехо .
После обретения Мексикой независимости в 1821 году территории майя Чьяпас и Юкатан решили присоединиться к Соединенным Штатам Мексики в 1840 году. [ нужна ссылка ]
Побережье Майя
[ редактировать ]История Шкалака восходит к доиспанским временам: между Пунта-Эрреро (к югу от Баия-Эспириту-Санто) и Бока-Бакалар-Чико было обнаружено 16 археологических памятников. Семь из этих участков расположены между Пунта-Гавиланом (к северу от Гуакамайи) и Бока-Бакалар-Чико, границей с Белизом.
В 16 веке английские пираты захватили большую часть побережья и атаковали испанские корабли, перевозившие золото и богатства обратно в Испанию. Испания пыталась защитить свои интересы, строя форты, подобные форту в Бакаларе . Пираты продолжали опустошать регион, намереваясь захватить весь полуостров во имя английской короны . Правление пиратов продолжалось до конца 19 века, пользуясь коренных народов восстаниями и заброшенностью, в которой находился регион.
В конце 19 века мексиканский флот взял под свой контроль территорию нынешнего штата Кинтана-Роо. В 1897 году, во время президентства Порфирио Диаса , был подписан договор, устанавливавший территориальные границы между Британским Гондурасом (ныне Белиз) и Мексикой. Это вызвало серьезные проблемы для Мексики, поскольку территориальная граница проходила по центру канала Бока-Бакалар-Чико. Этот естественный канал отделяет полуостров Шкалак от Амбергрис-Ки, и в результате мексиканские военные корабли потеряли доступ к заливу Четумаль и остаются во власти Белиза для получения разрешений.
Из-за отсутствия доступа к заливу Четумаль бригадного генерала мексиканское консульство Анхеля Ортиса Монастерио поручило инженеру Реболледо найти подходящее место для строительства порта в этом районе. Реболледо выбрал Кскалак, потому что два естественных входа через барьерный риф позволяли осуществлять навигацию. Порт был создан с целью навсегда занять эту территорию. С этого места Мексика намеревалась руководить военной кампанией, чтобы остановить поставки оружия повстанцам майя Кинтана-Роо, которые участвовали в так называемой « Кастовой войне» . Это привело к созданию базы на южной границе полуострова Шкалак.
В октябре 1899 года на канале Сарагоса был построен участок, обеспечивающий доступ к заливу Четумаль. (Этот канал к югу от города недавно был вновь открыт и заново углублен в попытке обеспечить доступ военных судов в залив.) В то же время на карибском побережье было начато расширение входа через риф. Кроме того, между Шкалаком и Ла-Агуадой (в заливе Четумаль) была построена железная дорога « Декавиль », чтобы облегчить движение лодок по узкому международному каналу.
Результатом развития стала портовая система, которая позволила преодолеть отсутствие прямого входа в залив Четумаль . Оборудование было выгружено в Шкалаке, доставлено поездом в Ла-Агуаду, а затем перегружено и доставлено в Пайо-Обиспо, основанный двумя годами ранее. Таким образом, деревня Шкалак была основана 19 мая 1900 года как база «Южного флота» и первая верфь в Мексиканском Карибском бассейне. В это же время был построен первый в государстве телеграф.
Когда в 1902 году была создана Федеральная территория Кинтана-Роо, на побережье было три важные деревни: Шкалак на юге, Вигиа-Чико в центре и Пуэрто-Морелос на севере. Деревня Шкалак была единственной деревней на территории, которая не зависела от красного дерева и чикла (используемого для производства жевательной резинки). Шкалак полагался на рыболовство и экспорт кокосов . Организация копровых или кокосовых ферм началась в Шкалаке и распространилась на территорию залива. Экспорт копры в конечном итоге заменил рыболовство.
Недавний
[ редактировать ]Шкалака В 1950-х годах экономика была очень здоровой: здесь можно было построить каменное и деревянное строительство, фабрику по производству льда и электростанцию, склады для большого количества копры, продуктовые магазины, бильярдный зал, кинотеатр и фабрику по производству мороженого. . Шкалак был самым важным центром снабжения в регионе. После урагана Джанет (1955 г.) Шкалак лежал в руинах. Многие из его жителей погибли, в том числе смотритель маяка и множество моряков. Выжившие были травмированы, и большая группа людей мигрировала во внутренние города. Выжившие, оставшиеся в Шкалаке, вернулись к рыбалке. Район был заселен людьми из Сан-Педро и Сартенехи, Белиз , а также из Гондураса и Сальвадора .
Рыболовство привело к появлению общественных организаций. 25 октября 1959 года было основано Кооперативное рыболовно-производственное общество Андреа Кинтана-Роо. В его состав входило 49 членов. Техника рыбной ловли сильно изменилась с появлением первых подвесных моторов Калипсо и Листера.
В 1980 году была построена гравийная дорога протяженностью 120 километров (75 миль), образующая шоссе Четумаль – Каррильо-Пуэрто. Это установило сухопутный путь между деревней Шкалак и остальной частью штата. Люди часто вспоминают, что первым автомобилем, приехавшим в село, был « Лендровер» .
В конце 1980-х годов на Коста-де-Кокос открылся первый дайв-центр Aventuras Chinchorro (ныне дайв-центр XTC). Вскоре после этого появился второй дайв-центр Xcalak Dive Center. Эти события увеличили туризм и ознаменовали начало нового периода.
24 августа 1995 года правительство Кинтана-Роо опубликовало постановление об «Экологическом регулировании территории, называемой побережьем майя» (Пунта-Гереро - Шкалак). В указе изложены планы развития туризма в коридоре Коста-Майя. Шкалак был признан одним из мест наибольшего развития. Реставрация муниципального пирса в Шкалаке была завершена в конце 1995 года для содействия развитию туризма. В июне 1996 года в Ла-Агуаде был построен паромный причал, обеспечивающий сообщение между Четумалем и Шкалаком. В то же время была расширена существующая взлетно-посадочная полоса в Шкалаке.
В Шкалаке проживает около 300 коренных жителей. Большинство из них полагаются на рыболовство как источник средств к существованию; однако многие сейчас работают в сфере туризма, и недавно был создан Туристический кооператив. В число официальных лиц , штаб-квартира которых находится в Шкалаке, входят: муниципальная делегация, штата представитель судебной полиции правительства , капитан порта, сотрудник иммиграционной службы и база ВМФ. В рамках социальной структуры были сформированы другие ассоциации: Ассоциация родителей, Комитет по электричеству, Рыболовный кооператив и Общественный комитет, в которых участвуют разные представители всех слоев общества. Именно через комитет сообщества вопросы, касающиеся управления и сохранения природных ресурсов решаются .
В августе 2007 года курорт напрямую пострадал от 5-й категории урагана Дин . [ 2 ] Этот район также сильно пострадал от урагана Эрнесто в начале августа 2012 года. Хотя большая часть курорта не пострадала сильно, окружающий город Махауаль понес большой ущерб.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туристические новости, советы и путеводители» . usatoday.com . США сегодня.
- ^ «Ураган Дин – девятый по силе ураган за всю историю наблюдений» . wunderground.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Коста Майя, на Викискладе?
- Вид на пирс со спутника на Google Maps
- Вид со спутника на Махауаль
18 ° 42'50 "с.ш. 87 ° 42'32" з.д. / 18,714 ° с.ш. 87,709 ° з.д.