Jump to content

Побережье Майя

Координаты : 18 ° 42'50 "с.ш. 87 ° 42'32" з.д.  /  18,714 ° с.ш. 87,709 ° з.д.  / 18,714; -87,709
Пляж в порту Коста-Майя, вид на причал круизных лайнеров.
Курорт порта Коста-Майя, вид с круизного лайнера, пришвартованного у причала

Коста Майя — небольшой туристический регион в муниципалитете Отон П. Бланко в штате Кинтана-Роо , Мексика , единственном штате, омываемом Карибским морем на востоке. Этот муниципалитет находится недалеко от Четумаля (столицы штата) на границе с Белизом . Район в целом был не застроен, но быстро рос после строительства большого пирса для приема круизных судов . Коста-Майя — это также название района недалеко от деревни Махауаль . Пляж простирается от Шкалака на юге до южной границы Сиан-Каана на севере, на расстояние примерно 100 километров (62 мили).

Шкалак находится примерно в 60 километрах (37 миль) к югу от круизного порта Коста-Майя, а рыбацкая деревня Махауаль находится всего в 3 километрах (1,9 мили). Круизные суда легко увидеть из деревни. В Махауале есть пляжи с мягким песком, беседки с соломенной крышей и коралловый риф недалеко от берега под названием Banco Chinchorro , а также несколько баров, ресторанов и магазинов. Новый комплекс под названием New Mahahual строится прямо вдали от порта. Когда корабли находятся в порту, деревня заполнена круизными пассажирами.

В порту Коста Майя есть новый современный туристический торговый центр. В центре есть центральная площадь с бассейнами с морской водой и барами у кромки бассейна. Здесь есть несколько ювелирных магазинов и множество небольших магазинчиков, торгующих вездесущими сувенирами. Обычно он открыт только для пассажиров круизных лайнеров.

Коста-Майя — ближайший порт доступа ко многим менее известным руинам майя на Юкатане, включая Чакчобен и Кохунлич . Эти места раскопаны чем более известные пирамиды Тулума значительно меньше , и Кобы на севере; Чичен-Ица ​​и Ушмаль на Юкатане .

Порт сильно пострадал из-за урагана Дин в августе 2007 года. В том числе и причал, предназначенный для круизных лайнеров. Голландско-американское судно Westerdam стало первым круизным лайнером, вернувшимся в порт после урагана Дин 31 октября 2008 года. [ 1 ]

Доколониальный

[ редактировать ]

Около 6500 г. до н.э. коренные американцы начали сельскохозяйственную деятельность. Земледелие носило подсечно-огневой характер. Около 3500 г. до н. э. сельскохозяйственные навыки развились настолько, что они образовали постоянные деревни в центре Мексики. Майя не первая культура, появившаяся в Мексике; им предшествовали ольмеки у побережья Персидского залива. Первая культура, подобная майя, появилась около 200 г. до н.э. на юге Мексики ( штат Чьяпас ).

Майя преобладали в трех областях: северной части, которая представляет собой полуостров Юкатан , центральной части, которая является областью Петен , и западной области, которая представляет собой низменность, граничащую с Белизом. Коста-Майя находится под западной низменностью. Сельскохозяйственные навыки развивались между 200 г. до н. э. и 900 г. н. э. до такой степени, что можно было найти рабочих для строительства прекрасных городов, какими мы их знаем сегодня. В районе Коста-Майя здания в стилях Рио-Бек и Ченнес встречаются майя . Культура ослабла в период с 900 по 1200 год нашей эры. Другие культуры оказали влияние на стили строительства в тот период (примером является Тулум ).

Местонахождения Рио-Бек и Ченнес — одни из последних обнаруженных в Мексике. Большинство мест было обнаружено фермерами, выращивающими каучук , которые исследовали лес в поисках каучуковых деревьев. Обнаруженные сайты следующие:

Река Бек Ченнес
Река Бек Чачобен
Калакмуль Чиканна
Рио-Асуль (Гватемала) Бекан
Наахтум (Гватемала) Шпухил
Уахактун (Гватемала) Самодисциплина
Тикаль (Гватемала) Кохунлич
Накум (Гватемала)
Мутул (Гватемала)
Таясал (Гватемала)
Наранхо (Белиз)

В лучшие времена майя вдоль побережья Юкатана процветала морская торговля. Майя использовали большие долбленые каноэ . Они торговали тканями , нефритом , обсидианом , солью и ракушками . Район Шкалак стал местом высадки из-за двух отверстий в рифе. означает «близнецы» Шкалак на языке юкатекских майя . Небольшой безымянный участок был найден к востоку от нынешней деревни Шкалак.

Колониальный

[ редактировать ]

Первый контакт испанских завоевателей с майя произошел в 1502 году в Гондурасе . Первоначальные контакты были дружескими; однако, когда Франсиско Эрнандес де Кордова прибыл на полуостров Юкатан в 1517 году с намерением завоевать его, майя оказали сопротивление. Тысячи испанцев были убиты за короткий период времени, что дало последующим конкистадорам адекватный повод для подчинения коренного населения.

Эрнан Кортес высадился на Косумеле в 1519 году и за три года завоевал большую часть территории. Двадцать лет спустя майя потерпели окончательное поражение от Франсиско де Монтехо .

После обретения Мексикой независимости в 1821 году территории майя Чьяпас и Юкатан решили присоединиться к Соединенным Штатам Мексики в 1840 году. [ нужна ссылка ]

Побережье Майя

[ редактировать ]

История Шкалака восходит к доиспанским временам: между Пунта-Эрреро (к югу от Баия-Эспириту-Санто) и Бока-Бакалар-Чико было обнаружено 16 археологических памятников. Семь из этих участков расположены между Пунта-Гавиланом (к северу от Гуакамайи) и Бока-Бакалар-Чико, границей с Белизом.

В 16 веке английские пираты захватили большую часть побережья и атаковали испанские корабли, перевозившие золото и богатства обратно в Испанию. Испания пыталась защитить свои интересы, строя форты, подобные форту в Бакаларе . Пираты продолжали опустошать регион, намереваясь захватить весь полуостров во имя английской короны . Правление пиратов продолжалось до конца 19 века, пользуясь коренных народов восстаниями и заброшенностью, в которой находился регион.

В конце 19 века мексиканский флот взял под свой контроль территорию нынешнего штата Кинтана-Роо. В 1897 году, во время президентства Порфирио Диаса , был подписан договор, устанавливавший территориальные границы между Британским Гондурасом (ныне Белиз) и Мексикой. Это вызвало серьезные проблемы для Мексики, поскольку территориальная граница проходила по центру канала Бока-Бакалар-Чико. Этот естественный канал отделяет полуостров Шкалак от Амбергрис-Ки, и в результате мексиканские военные корабли потеряли доступ к заливу Четумаль и остаются во власти Белиза для получения разрешений.

Из-за отсутствия доступа к заливу Четумаль бригадного генерала мексиканское консульство Анхеля Ортиса Монастерио поручило инженеру Реболледо найти подходящее место для строительства порта в этом районе. Реболледо выбрал Кскалак, потому что два естественных входа через барьерный риф позволяли осуществлять навигацию. Порт был создан с целью навсегда занять эту территорию. С этого места Мексика намеревалась руководить военной кампанией, чтобы остановить поставки оружия повстанцам майя Кинтана-Роо, которые участвовали в так называемой « Кастовой войне» . Это привело к созданию базы на южной границе полуострова Шкалак.

В октябре 1899 года на канале Сарагоса был построен участок, обеспечивающий доступ к заливу Четумаль. (Этот канал к югу от города недавно был вновь открыт и заново углублен в попытке обеспечить доступ военных судов в залив.) В то же время на карибском побережье было начато расширение входа через риф. Кроме того, между Шкалаком и Ла-Агуадой (в заливе Четумаль) была построена железная дорога « Декавиль », чтобы облегчить движение лодок по узкому международному каналу.

Результатом развития стала портовая система, которая позволила преодолеть отсутствие прямого входа в залив Четумаль . Оборудование было выгружено в Шкалаке, доставлено поездом в Ла-Агуаду, а затем перегружено и доставлено в Пайо-Обиспо, основанный двумя годами ранее. Таким образом, деревня Шкалак была основана 19 мая 1900 года как база «Южного флота» и первая верфь в Мексиканском Карибском бассейне. В это же время был построен первый в государстве телеграф.

Когда в 1902 году была создана Федеральная территория Кинтана-Роо, на побережье было три важные деревни: Шкалак на юге, Вигиа-Чико в центре и Пуэрто-Морелос на севере. Деревня Шкалак была единственной деревней на территории, которая не зависела от красного дерева и чикла (используемого для производства жевательной резинки). Шкалак полагался на рыболовство и экспорт кокосов . Организация копровых или кокосовых ферм началась в Шкалаке и распространилась на территорию залива. Экспорт копры в конечном итоге заменил рыболовство.

Недавний

[ редактировать ]

Шкалака В 1950-х годах экономика была очень здоровой: здесь можно было построить каменное и деревянное строительство, фабрику по производству льда и электростанцию, склады для большого количества копры, продуктовые магазины, бильярдный зал, кинотеатр и фабрику по производству мороженого. . Шкалак был самым важным центром снабжения в регионе. После урагана Джанет (1955 г.) Шкалак лежал в руинах. Многие из его жителей погибли, в том числе смотритель маяка и множество моряков. Выжившие были травмированы, и большая группа людей мигрировала во внутренние города. Выжившие, оставшиеся в Шкалаке, вернулись к рыбалке. Район был заселен людьми из Сан-Педро и Сартенехи, Белиз , а также из Гондураса и Сальвадора .

Рыболовство привело к появлению общественных организаций. 25 октября 1959 года было основано Кооперативное рыболовно-производственное общество Андреа Кинтана-Роо. В его состав входило 49 членов. Техника рыбной ловли сильно изменилась с появлением первых подвесных моторов Калипсо и Листера.

В 1980 году была построена гравийная дорога протяженностью 120 километров (75 миль), образующая шоссе Четумаль – Каррильо-Пуэрто. Это установило сухопутный путь между деревней Шкалак и остальной частью штата. Люди часто вспоминают, что первым автомобилем, приехавшим в село, был « Лендровер» .

В конце 1980-х годов на Коста-де-Кокос открылся первый дайв-центр Aventuras Chinchorro (ныне дайв-центр XTC). Вскоре после этого появился второй дайв-центр Xcalak Dive Center. Эти события увеличили туризм и ознаменовали начало нового периода.

24 августа 1995 года правительство Кинтана-Роо опубликовало постановление об «Экологическом регулировании территории, называемой побережьем майя» (Пунта-Гереро - Шкалак). В указе изложены планы развития туризма в коридоре Коста-Майя. Шкалак был признан одним из мест наибольшего развития. Реставрация муниципального пирса в Шкалаке была завершена в конце 1995 года для содействия развитию туризма. В июне 1996 года в Ла-Агуаде был построен паромный причал, обеспечивающий сообщение между Четумалем и Шкалаком. В то же время была расширена существующая взлетно-посадочная полоса в Шкалаке.

В Шкалаке проживает около 300 коренных жителей. Большинство из них полагаются на рыболовство как источник средств к существованию; однако многие сейчас работают в сфере туризма, и недавно был создан Туристический кооператив. В число официальных лиц , штаб-квартира которых находится в Шкалаке, входят: муниципальная делегация, штата представитель судебной полиции правительства , капитан порта, сотрудник иммиграционной службы и база ВМФ. В рамках социальной структуры были сформированы другие ассоциации: Ассоциация родителей, Комитет по электричеству, Рыболовный кооператив и Общественный комитет, в которых участвуют разные представители всех слоев общества. Именно через комитет сообщества вопросы, касающиеся управления и сохранения природных ресурсов решаются .

В августе 2007 года курорт напрямую пострадал от 5-й категории урагана Дин . [ 2 ] Этот район также сильно пострадал от урагана Эрнесто в начале августа 2012 года. Хотя большая часть курорта не пострадала сильно, окружающий город Махауаль понес большой ущерб.

  1. ^ «Туристические новости, советы и путеводители» . usatoday.com . США сегодня.
  2. ^ «Ураган Дин – девятый по силе ураган за всю историю наблюдений» . wunderground.com .
[ редактировать ]

18 ° 42'50 "с.ш. 87 ° 42'32" з.д.  /  18,714 ° с.ш. 87,709 ° з.д.  / 18,714; -87,709

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5d104908b556e648cab86e3bc105a89__1719416160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/89/f5d104908b556e648cab86e3bc105a89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Costa Maya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)