Сан-Джервазио (сайт майя)
Руины Сан-Джервазио | |
Расположение | Сан-Мигель-де-Косумель , Кинтана-Роо , ![]() |
---|---|
Область | Кинтана-Роо |
Координаты | 20 ° 30'01 ″ с.ш. 86 ° 50'54 ″ з.д. / 20,500351 ° с.ш. 86,848297 ° з.д. |
История | |
Основан | Ранняя классика |
Заброшенный | Между 1520 и 1600 гг. |
Периоды | От ранней классики до колониального |
Культуры | цивилизация майя |
Архитектура | |
Архитектурные стили | Стили майяпан и восточного побережья |
Джервазио — археологический памятник доколумбовой Сан - цивилизации майя , расположенный в северной трети острова Косумель у северо-восточного побережья полуострова Юкатан , на территории нынешнего мексиканского штата Кинтана-Роо . Доиспанское имя Сан-Джервазио было Тантун Кузамил, что у майя означало Флэт-Рок вместо Ласточек. Руины когда-то были центром поклонения богине Икс Чел , древнему божеству деторождения, плодородия, медицины и ткачества. Доколумбовые женщины майя пытались поехать в Сан-Джервазио и сделать подношения хотя бы раз в жизни. В 1560 году испанский историк Диего Лопес де Коголлудо писал: «Паломники прибывают на Косумель для исполнения своих обетов приносить жертвы, просить помощи в своих нуждах и для ошибочного поклонения своим ложным богам». Епископ Юкатана Диего де Ланда писал в 1549 году, что майя «относили Косумель с таким же почтением, как и мы к паломникам в Иерусалим и Рим, и поэтому они ходили туда в гости и приносили подарки, как мы поступаем к святым». места, а если они не ходили сами, то всегда присылали свои подношения». [1]
Обзор
[ редактировать ]Хотя у большинства каменных построек Сан-Джервазио сейчас отсутствуют крыши и верхние части стен, археологи из Гарварда и Университета Аризоны в начале 1970-х годов составили подробные планы руин, которые позволили им создать реконструированные виды этих зданий. Изображения этих реконструкций проиллюстрированы в путеводителе, выставленном на продажу Фондом парков и музеев Косумеля (FPMCQROO), агентством мексиканского штата Кинтана-Роо и агентством, ответственным за содержание и содержание государственного парка, окружающего Национальный памятник. руин Сан-Джервазио, которым отдельно управляет Национальный институт антропологии и истории (INAH). Более подробную информацию об археологическом парке, включая часы работы, входную плату и схему проезда, можно найти на сайте FPMCQROO CozumelParks.com. [2]
Парк является заповедником дикой природы, и местная популяция игуан уже привыкла к людям. Хотя других видов ящериц предостаточно, они не столь доверчивы. Точно так же пекари и коати, которых иногда замечают, проходя через руины, обычно держатся на безопасном расстоянии от туристов.
Руины охватывают 4 района, занимающие несколько квадратных километров, но только некоторые части района 1 открыты для посещения. Большинство доступных для доступа зданий Района 1 расположены на территории или в непосредственной близости от группы Central Plaza Group Района 1. [3]
История
[ редактировать ]
Первым европейцем, посетившим Сан-Джервазио, был Хуан де Грихальва , открывший остров для испанцев в 1518 году. Вторая группа европейцев прибыла с экспедицией Эрнана Кортеса , которая остановилась у острова по пути в Веракрус в 1519 году. Обе группы были хорошо приняты майя Косумеля, и Кортес даже написал для них письмо, которое они должны были вручить всем испанцам, которые приедут на остров в будущем, заявив, что «здесь нет золота и это мирные люди». Однако это письмо не сильно помогло, когда в 1520 году прибыла экспедиция Панфило де Нарваэса. Несколько членов экипажа экспедиции заболели оспой. Болезнь распространилась по острову. В Сан-Джервазио были обнаружены три массовые могилы, где были похоронены эти жертвы оспы вместе со стеклянными торговыми бусами, подаренными им испанцами. [4]
Структуры
[ редактировать ]Разнорабочие
[ редактировать ]Значение: маленькие руки
Построен во время: Терминал-Классический (1000–1200 гг. н. э.).
Расположение: к востоку от Центральной площади Района 1.
Лас-Манитас был резиденцией халаха -уника, или правителя майя Косумеля в последний классический период. В нем есть внешняя комната, которая была его резиденцией, и внутреннее святилище, которое было его личной святыней. Название здания происходит от отпечатков рук красного цвета на внутренних стенах. [5]
Чи Чан На
[ редактировать ]Значение: маленький дом
Построено во время: Post Classic
Расположение: к востоку от Лас-Манитас.
Это здание представляло собой ораторию или часовню, использовавшуюся семьей галаха-уйника, жившей в соседней резиденции Лас-Манитас (см. выше). Он состоял из большой внешней комнаты и небольшого внутреннего святилища с алтарем. На близлежащей алтарной платформе (названной Ла Тумба) к западу от Лас-Манитас в 1973 году была обнаружена единственная гробница со сводчатой крышей, единственная в своем роде, найденная в Сан-Джервазио. [6]
Его нет
[ редактировать ]Значение: высокий дом
Построен в постклассический период (1200–1650 гг. н.э.).
Расположение: к западу от Центральной площади Района 1.
Эта пирамида является самым большим сооружением в Сан-Джервазио. Благодаря определенному архитектурному расположению внутри небольшой комнаты наверху, это сооружение могло быть храмом Икшеля, описанным в 1552 году Франсиско Лопесом де Гомара, когда он писал о храме, «где хранили очень странного идола, очень Отличавшееся от других тело этого великого идола было полым, сделанным из обожженной глины и прикрепленным к стене известковым раствором, позади которого было нечто вроде ризницы, где священники проделали в боковой части небольшую потайную дверь. идол, в который один из них входил и оттуда разговаривал и отвечал тем, кто приходил поклоняться и просить милостей. С помощью этого обмана простых людей заставляли верить всему, что говорил им бог». [7] В 1618 году Диего Лопес де Коголлудо писал, что «статую почитали больше других, принося ей в жертву птиц, собак, собственную кровь и даже людей». [8]
Арка
[ редактировать ]
Значение: Арка
Построено во время: Реконструкция, возведенная в 1980-х годах.
Расположение: к северо-востоку от Центральной площади Района 1.
Эта арка является главным входом с севера и запада в группу Central Plaza района 1 Сан-Джервазио. Это простая арка высотой около семи футов, которая охватывает главную религиозную тропу (называемую сакбе на языке майя, что означает «белая дорога»), идущую на северо-восток от площади. Он был реконструирован INAH в форме аналогичных арок, найденных в других местах на восточном побережье Кинтана-Роо, таких как Эль-Седраль, расположенный в южной части Косумеля. [9]
К северу от этой арки, на западном краю религиозной тропы, находится небольшая дыра в скале, похожая на другие, которые можно найти в руинах. Эти естественные карстовые образования называются сенотами (от слова майя «д'зонот») и служили источниками воды для жителей Сан-Джервазио.
Район 1 Центральная Плаза
[ редактировать ]Значение:
Построен в постклассический период (1200–1650 гг. н.э.).
Расположение: к северо-западу от входа в руины.
Группа Плаза состоит из 6 зданий, расположенных квадратом вокруг центральной алтарной платформы. Некоторые из этих зданий когда-то имели крыши из дерева и соломы, которые с тех пор сгнили. У других были крыши из деревянных балок и залитый раствором, а в некоторых комнаты были построены из выступающих арок. Все они были общественными зданиями и включали храмы, оратории, алтари и здание, использовавшееся для размещения посетителей, пришедших принять участие в религиозных мероприятиях, проходящих на площади. [10]
Нохоч Нах
[ редактировать ]Значение: большой дом
Построен во времена: терминальной классики (1000–1200 гг. н.э.) и постклассики (1200–1650 гг. н.э.).
Расположение: к северу от Центральной площади Района 1.
Это одно из наиболее хорошо сохранившихся зданий Сан-Джервазио с неповрежденной крышей. Внутри (закрыто для публики, но видно через дверной проем) на внутренних стенах все еще сохранились следы фресок красного, охристого и синего цвета. Это здание было храмом, посвященным Ку'куль'кану, богу пернатого змея. [11]
Летучие мыши
[ редактировать ]Значение: Летучие мыши
Построен в эпоху поздней классики (600–1000 гг. н. э.): Местоположение: к северо-западу от Центральной площади округа 1.
Этот комплекс состоит из нескольких комнат и хозяйственных построек, расположенных на платформе и составляющих резиденцию галахского уника Косумеля в поздний постклассический период. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брошюра FPMCQROO, сопровождающая покупку каждого билета в парк. Эта брошюра также отсылает читателей к сайту EverythingCozumel.com. [ постоянная мертвая ссылка ] для получения дополнительной информации.
- ^ [1] stingrayvilla.com
- ^ Хаджовский, Р. (2012). Желтый путеводитель по руинам майя Сан-Жервазио, Косумеля, книг Амазонки
- ^ www.EverythingCozumel.com/TheTrueHistoryofCozumel
- ^ www.EverythingCozumel.com/TheTrueHistoryofCozumel
- ^ Саблофф, Дж. и Ратье, В. (1975). «Изменение коммерческих систем доколумбовой эпохи, сезоны 1972–73 годов на Косумеле», монография Музея Пибоди, Гарвардский университет.
- ^ Лопес де Гомара, F (1552) Всеобщая история Индии
- ^ Лопес де Коголлудо, D (1688). История Юкатана
- ^ Хаджовский, Р. (2012). Желтый путеводитель по руинам майя Сан-Жервазио, Косумеля, книг Амазонки
- ^ Хаджовский, Р. (2012). Желтый путеводитель по руинам майя Сан-Жервазио, Косумеля, книг Амазонки
- ^ Хаджовский, Р. (2012). «Желтый путеводитель по руинам майя Сан-Жервазио, Косумель», книги Amazon
- ^ Хаджовский, Р. (2012). Желтый путеводитель по руинам майя Сан-Жервазио, Косумеля, книг Амазонки
- В брошюре, предоставленной парком, есть ссылка Cozumelparks.org. Архивировано 13 сентября 2019 г. в Wayback Machine .
- Маркеры на площадках в парке