Jump to content

Dirty Face (Мезоамериканский сайт)

Координаты : 13 ° 46,612' с.ш. 90 ° 02,715' з.д.  /  13,776867 ° с.ш. 90,045250 ° з.д.  / 13,776867; -90.045250
Расположение Кара Сусия в Сальвадоре

Кара Сусия мезоамериканский археологический памятник на тихоокеанской прибрежной равнине западного Сальвадора . Он был оккупирован около 1800 лет и особенно известен как один из самых юго-восточных памятников позднеклассической культуры Котсумальуапа, которая простиралась на большую часть тихоокеанского бассейна Гватемалы и включала часть сальвадорских департаментов Ауачапан и Сонсонате.

Археология

[ редактировать ]
Структуры Кара Сусия

Кара Сусия была заселена около 900 г. до н.э., в средний доклассический период. В доклассическом периоде он был тесно связан с Чалчуапой и другими памятниками ранних майя на территории западного Сальвадора, о чем свидетельствует присутствие Ламатепеке, Хикалапа, Пинос, Исалько, Санта-Текла и других керамических групп. [1] [2]

Извержение Илопанго около 540 года нашей эры ознаменовало заброшенность региона Кара Сусия. Это место было заселено несколько десятилетий спустя, возможно, около 600 года нашей эры, но материальная культура его новых обитателей представляла собой полный разрыв с прошлым майя, идентифицируя его как поселение Котсумальуапа. Именно в это время были построены основные сооружения на этом месте, в том числе акрополь, две закрытые площадки для игры в мяч и пирамида высотой 14 метров, а также несколько второстепенных пирамид и платформ. Монументальное ядро ​​памятника относительно компактно и разделено массивной террасой на две ровные области. Монументальная архитектура Котсумальуапана обычно облицовывается полевым камнем, а в Кара Сусиа использовались большие речные булыжники, выбранные одинакового размера. Акрополь поддерживал скоропортящиеся соломенные постройки с глинобитными стенами, которые сгорели после оккупации этого места. Карбонизированная солома одной из этих построек дала две калиброванные радиоуглеродные даты - 920 г. н.э. каждая. Керамика этого периода имеет несколько типов, известных из центральной области Котсумальуапа, таких как Тикисате, а также некоторые местные разновидности. Очень распространены фигурки, изготовленные по слепкам, большинство из которых выполняли функцию свистков, а при раскопках, проведенных Хорхе Мехиа, было обнаружено захоронение с набором форм для фигурок. Фигурки отражают разнообразие местной фауны (например, обезьян, кошек и ара), но чаще всего изображают женщин. Принимая во внимание местные варианты материальной культуры Кара Сусия в отношении центральной области Котсумальуапа, для этого места была определена отдельная фаза поздней классической эпохи: Тамаша. [2]

Прибрежная равнина вокруг Кара-Сусия очень подходит для выращивания хлопка, а обилие малакатов на этом участке указывает на важность этой культуры и текстильного производства. Было высказано предположение, что производство соли и какао могло быть другим жизненно важным видом экономической деятельности для жителей этого места.

Помимо некоторых небольших поселений, оккупированных Тамашей, в настоящее время известны два других связанных с ними монументальных центра в Сальвадоре: Ла Данта (на границе с Гватемалой) и Уискойолате (рядом с Исалько).

В Кара Сусии были найдены четыре большие каменные скульптуры. Они были удалены с этого места в конце 19 - начале 20 веков, и их первоначальное местонахождение на территории неизвестно. Скульптуры следуют канонам искусства Котсумальуапы. Лишь одна из скульптур (обозначенная как Памятник 1) находится в коллекции Национального музея антропологии и представляет собой диск с кошачьей мордой. Культура Котсумальуапа известна своими переносными скульптурами, связанными с игрой в мяч, особенно ярмами и хача, которые были найдены в Кара-Сусия, Ла-Данта и Уискойолате.

Отношения между областью Тамаша и основной современной культурой западного Сальвадора, Пайю, по-видимому, были весьма ограниченными. Коммерческая продукция Payu под названием Copador Polychrome в свое время производилась и распространялась массово, но очень редко представлена ​​в Cara Sucia. С другой стороны, фигурки Тамаша, которые были очень распространены в своей местности, на стоянках Паю встречаются лишь изредка.

Фаза Тамаши имеет грань Терминальной Классики, отмеченную появлением керамической группы Cozatol и местной тонкой пасты. Оставление Кара Сусии в начале 10 века нашей эры требует дальнейшего расследования. Хотя сожжение сооружений на акрополе может указывать на насильственный конец, в равной степени возможно, что оно было вызвано ударами молний после того, как место было оставлено, поскольку в то время эти сооружения были наиболее заметными точками на прибрежной равнине в радиусе нескольких километров.

Исследования

[ редактировать ]

Историк Сантьяго Барберена был первым, кто упомянул Кара Сусия в 1892 году, и памятник 1 был передан в Национальный музей. Участок был покрыт прибрежным лесом до 1964 года, когда бульдозеры расчистили землю для выращивания хлопка, что привело к серьезному повреждению участка; Свидетели рассказывают, что в это время были полностью разрушены многочисленные небольшие платформы (предположительно жилые). В 1967 году Стэнли Боггс посетил и нанес на карту обнаженное место. В 1986 году Ли Парсонс определил Кара Сусиа как место Котсумальуапа, основываясь на стиле его скульптур. [3] Гасиенда Кара Сусия, в которой располагался этот участок, была экспроприирована в ходе аграрной реформы 1980 года. Поместье было заброшено его бывшими владельцами, но прошел год, прежде чем правительственные власти взяли имение под эффективный контроль. Воспользовавшись вакуумом власти, сотни местных жителей начали ежедневно грабить Кара Сусия, в конечном итоге выкопав более 5000 ям. Торговцы древностями ходили по этому месту, чтобы покупать артефакты по мере их обнаружения. Это был худший эпизод археологического грабежа, когда-либо имевший место в Сальвадоре, и артефакты из Кара-Сусии были проданы в США и других странах (эта ситуация побудила к принятию первого двустороннего соглашения между Сальвадором и Соединенными Штатами об импорте ограничения на археологические артефакты, подписано в 1987 г.). В 1981 году правительственный департамент археологии принял меры, чтобы остановить грабежи, поручив Хорхе Мехиа противостоять мародерам и огородить большую часть объекта. Более полутора лет Мехия проводил очень обширные раскопки акрополя и других сооружений. В 1983 году Амароли задокументировал эту работу, а также ущерб от грабежей и провел ограниченные раскопки; кроме того, это место было оборудовано деревенской инфраструктурой для открытия археологического парка с парковкой, указателями, центром интерпретации и тропой для разъяснений. Эта попытка была прервана в 1984 году, когда все финансирование Кара Сусиа было прекращено. Амароли предпринял дальнейшую работу в Кара Сусиа в 1986 году, установив, что его связь с культурой Котсумальуапа заключалась не только в скульптурах, но и в общей архитектуре и керамике, выводы, которые были обобщены Рафаэлем Кобосом. Эти керамические связи были дополнительно продемонстрированы в исследованиях 2006 года Регины Мораги, Элизы Менкос и Себастьяна Перро-Минно.

В 1992 году Кара-Сусия была внесена в предварительные списки всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с национальным парком Эль-Импосибл . [4]

В гостях у грязного лица

[ редактировать ]

В настоящее время Министерство культуры имеет одного охранника в парке Кара-Сусия. Это место можно посетить, но часы работы не установлены, а большинство построек покрыто кустарником.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Морага, Регина; Менкос, Элиза; Коста, Филипп; Перро-Минно, Себастьян (2010). «Отношения между Кара-Сусией (Сальвадор) и районом Котсумальгуапа (Гватемала): перспектива анализа керамики» . XXIII симпозиум археологических исследований в Гватемале, 2009 г. Национальный музей археологии и этнологии, Гватемала: 1180–1192 гг . Проверено 11 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Амароли, Пол (2015). Археология Сальвадора (на испанском языке). ISBN  9789996105760 . OCLC   979997295 .
  3. ^ Парсонс, Ли А. (1986). Истоки искусства майя: монументальная каменная скульптура Каминальджую, Гватемала и южное побережье Тихого океана . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. ISBN  9780884021483 . OCLC   906469565 .
  4. ^ «Грязное лицо / Невозможное» . ЮНЕСКО . Проверено 23 февраля 2010 г.
  • Амароли, Пол (1987). Предварительный отчет об археологических раскопках в Кара-Сусия, департамент Ауачапан, Сальвадор. Специализированная библиотека, Национальный музей антропологии доктора Дэвида Дж. Гусмана, Сан-Сальвадор, Сальвадор.
  • Амароли, Пол (2015). Археология Сальвадора. НАЙДЕННЫЙ. ISBN   978-99961-0-576-0
  • Боггс, Стэнли Х. (1975). Скульптуры с шипами и другая информация о руинах Кара Сусиа, ​​департамент Ауачапан. Летопись Национального музея «Дэвид Дж. Гусман», № 42-48:37-56.
  • Кобос, Рафаэль (1994, 1998). Синтез археологии Сальвадора 1850-1991 гг. Сборник антропологии и истории (№ 21). Сан-Сальвадор, Сальвадор: CONCULTURA (Национальный совет по культуре и искусству).
  • Гатри Хингстон, Энн (1989, 2003). «Выполнение США Конвенции о культурных ценностях». В Филлис Мауч Мессенджер (ред.). Этика коллекционирования культурных ценностей: чья культура? чья собственность? (2-е изд.). ISBN   0-8263-2125-9 .

13 ° 46,612' с.ш. 90 ° 02,715' з.д.  /  13,776867 ° с.ш. 90,045250 ° з.д.  / 13,776867; -90.045250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df123f25d592934cac1c65217bd5006a__1710457080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/6a/df123f25d592934cac1c65217bd5006a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cara Sucia (Mesoamerican site) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)