Котсумальуапа
Археологическая культура Котсумальуапа происходит из предгорной области департамента Эскуинтла , Гватемала . находится Археологическая зона Котсумальуапа недалеко от города Санта-Люсия Котсумальгуапа (город пишется через букву g — Котсумальгуапа — а культура, как правило, пишется через букву h — Котсумальуапа ). [1]
Археологическая зона Котсумальуапа — это доколумбовая зона майя археологическая , относящаяся в основном к позднему классическому периоду в мезоамериканской хронологии, хотя она была заселена со среднего доклассического периода , и есть свидетельства серьезного развития в позднем доклассическом периоде .
Знаменитая Стела 1 из Эль-Баула имеет одну из самых ранних надписей в Мезоамерике: самая ранняя разборчивая иероглифическая дата Длинного счета в Гватемале соответствует 37 году нашей эры.
Введение
[ редактировать ]Котсумальуапа расположен на тихоокеанском предгорье южной Гватемалы , в департаменте Эскуинтла , на окраине современной Санта-Люсии-Коцумальгуапы. В период поздней классики Котсумальуапа был крупным городом площадью более 10 квадратных километров (3,9 квадратных миль). Он включает в себя три основных комплекса, известные как Эль-Бауль , Бильбао и Эль-Кастильо, с обширными поселениями между ними и вокруг них.
Зона Котсумальуапа включает в себя не только три основных объекта, но и второстепенный участок Голон, а также соединяющие мощеные камнем дороги и мосты. Его основные конструкции были построены из земляного наполнителя и тщательно отобранных камней. Здесь было обнаружено более 200 сооружений и 187 скульптурных памятников, датируемых от доклассического периода (см. стелу 1 справа, датированного 37 г. н.э. ) до позднего классического периода (600-1000 гг. н.э.). На этапе поздней классики Эль-Бауль был одним из наиболее важных объектов Тихоокеанского побережья.
Артефакты
[ редактировать ]Корпус из более чем 200 монументальных скульптур известен из города и соседних памятников, включая Пало-Верде , Агуна, Пало-Гордо и другие. Примеры скульптурного стиля Котсумальуапа можно найти на Тихоокеанском побережье и в горах Гватемалы , а также в Сальвадоре , где Кара Сусия отмечает юго-восточную границу зоны Котсумальуапа. [2]
Культура
[ редактировать ]Жители Котсумальуапы разработали оригинальный художественный стиль и систему письма собственную , которая остается нерасшифрованной. Иероглифические знаки обычно начертаны в круглые картуши, но могут приобретать и сложные анимированные формы. Количество известных надписей весьма невелико.
Жители Котсумальуапа создали большой корпус монументальных скульптур. К ним относятся наскальные рисунки , стелы , алтари, колоссальные головы и скульптуры, как отдельно стоящие, так и являющиеся компонентами архитектуры (например, резные лестницы, колонны и тротуарная плитка). Есть также множество портативных скульптур.
Характерной чертой стиля Котсумальгуапа является необыкновенная степень реалистичности изображения человеческих фигур. Стиль Котсумальуапа характеризуется обращением с человеческими фигурами, которые демонстрируют сильные и очень индивидуализированные черты лица в сочетании с плоскими, но стройными телами, часто изображаемыми в динамичных позах. [3] Во многих случаях эти люди участвуют в сложных сценах, где взаимодействуют с другими человеческими персонажами или со сверхъестественными существами. Часто встречаются жертвенные сцены.
Отличительными элементами стиля Котсумальгуапа являются речевые свитки в форме виноградных лоз с разнообразными цветами и фруктами.
Влияние
[ редактировать ]Котсумальуапа, скорее всего, был резиденцией могущественного государства, которое осуществляло политический контроль над обширным регионом тихоокеанского побережья. Распространение скульптурного стиля является мерой географического расширения влияния Котсумальгуапы. Этот стиль встречается на 200-километровом участке Тихоокеанского побережья, от современной границы между Гватемалой и Сальвадором до департамента Сучитепекес . Он также имел сильное присутствие в некоторых регионах Центрального и Восточного нагорья, особенно в регионе Антигуа-Гватемала . Некоторые элементы стиля заметны в скульптурах из различных мест, расположенных в Чимальтенанго в Центральном нагорье, в западной части побережья Тихого океана и в долине реки Мотагуа .
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Культура региона Бильбао, Санта-Люсия-Коцумальгуапа, Эскуинтла, Гватемала» . Мезоамериканская ассоциация ФЛААР . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Гатри Хингстон (1989, 2003), с. 135. «Грязное лицо / Невозможное» . ЮНЕСКО . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Мазариегос, Освальдо Шиншилла. «Кумальхуапа». В Оксфордской энциклопедии мезоамериканских культур . : Издательство Оксфордского университета, 2001.
Ссылки
[ редактировать ]- Шиншилла Мазариегос, Освальдо (2001), «Кумальуапа». В Оксфордской энциклопедии мезоамериканских культур . : Издательство Оксфордского университета.
- Шиншилла Мазариегос, Освальдо (2000), «стиль Котсумальуапа» в Эвансе, Сьюзен, Археология Древней Мексики и Центральной Америки , Тейлор и Фрэнсис.
- Парсонс, Ли 1969 «Регион Котсумальуапа на тихоокеанском побережье и история культуры Средней Америки» В: Proceedings of the XXXVIII: Международный американистский конгресс, Мюнхен: К. Реннер.
- Статья об археологическом проекте Котсумальуапа в Музее Попул Вух, Гватемала.
Внешние ссылки
[ редактировать ]14 ° 22'53 "с.ш. 91 ° 01'07" з.д. / 14,38139 ° с.ш. 91,01861 ° з.д.