Etta Fashion Kids's Right
Etta Fashion Kids's Right | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Веймар, Техас , США | 5 ноября 1901 г.
Умер | 2 января 2004 г. | (в возрасте 102 года)
Оккупация | Актриса, певица, культурная представитель США в Африке |
Годы активны | 1929–1952 |
Супруги |
|
Дети | 3 |
Этта Мотен Барнетт (5 ноября 1901 года - 2 января 2004 г.) была американской актрисой и контральто -вокалистом, которая была отождествлена с ее фирменной ролью «Бесс» в Порги и Бесс . [ 1 ] Она создала новые роли для афроамериканских женщин на сцене и экране. После ее исполнительской карьеры Барнетт была активна в Чикаго в качестве крупного филантропа и гражданского активиста, собирая средства и поддерживая культурные, социальные и церковные институты. [ 2 ] Она также организовала радиопрограмму в Чикаго и представляла Соединенные Штаты в нескольких официальных делегациях в нации в Африке. [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Этта Мотен родилась в Веймаре, штат Техас , единственного ребенка методистского министра, преподобного Фримена Ф. Мотен, и учителя, его жены Иды Норман Мотен. [ 1 ] Она начала петь в детстве в церковном хоре.
Семья Этты придает большое значение образованию, так как ее родители позаботились о том, чтобы она была зачислена в хорошие школы, где бы они ни двигались. [ 5 ] Этта училась в средней школе колледжа Пола Куинна в Вако, штат Техас. [ 6 ] Затем она училась в Западном университете , исторически черном колледже (HBCU) в Квиндаро, штат Канзас , где изучала музыку. Чтобы заплатить за обучение, она присоединилась к квартету на радио Topeka's Ren, выступившей на трассе Chautauqua и провела лето с певцами Jackson Jubilee. Она закончила свое образование в Университете Канзаса , где в 1931 году она получила степень бакалавра в области голоса и драмы. [ 7 ] Она стала первой ученицей, представившим концерт в недавно построенном аудитории Hoch в кампусе. Мотен стала членом Alpha Kappa Alpha Sorority, которая обеспечивала сеть на протяжении всей своей карьеры. [ Цитация необходима ]
Карьера
[ редактировать ]Первая работа Этты Мотен Барнетт началась в Университете Линкольна. Она получила договор на обучение, который был недолгим, когда ее отец сообщил ей, что она переедет в Нью-Йорк. Мотен переехала в Нью -Йорк, где она впервые выступила в качестве солиста в хоре Евы Джесси . Джесси был новаторским сотрудником с Вирджилом Томсоном и Джорджем Гершвином . В 1931 году она выступала в «Быстро и яростно»; Музыкальный рев, написанный Зорой Нил Херстон . [ 6 ] Мотен был сыгран на бродвейском шоу Зомби .
Она выступила в двух музыкальных фильмах, выпущенных в 1933 году: полета в Рио (поет « Кариока ») и более существенную роль военной вдовы в Бусби Беркли музыкальных золотоискателях в 1933 году (поет эмоциональный «мой забытый человек» с Джоан Блонделл ). Также в 1933 году она назвала пение Терезы Харрис в профессиональной возлюбленной .
До этого момента представление чернокожих женщин в фильмах было ограничено горничными или нянями ( мамочная архетип). Мотен сделала прорыв со своими ролями в этих фильмах и, как правило, признана первой чернокожей женщиной, которая сделала это. [ 8 ]
31 января 1934 года Мотен стал первым афроамериканцем, выступившим в Белом доме в 20 -м веке, первой за более чем 50 лет с тех пор, как Мари Селика Уильямс выступила для президента Резерфорда Б. Хейса и первой леди Люси Уэбб Хейс в 1878 году. Мотен. исполнила забытого человека из своего фильма Gold Diggers 1933 года для президента Франклина Делано Рузвельта на праздновании дня рождения. [ 5 ] Песня повторила обещание кампании Рузвельта, что он помнит «забытого человека».
Этта Мотен Барнетт пересекла десятилетия до того, как существовала эта музыкальная фраза. Этта настойчива, полагая, что она должна была быть «в два раза, чтобы попасть в любом случае вообще вообще добраться до тонкой, но настойчивой расовой дискриминации, полагая, что она должна быть« вдвое добраться до куда угодно ».
Гершвин обсудила, как она поет часть «Бесс» в своей новой работе Порги и Бесс , которую он написал с ней. Она была обеспокоена тем, что попробовала роль выше ее естественного диапазона контральто. В 1942 году возрождение, часть Бесс была переписана. Она приняла роль «Бесс», но не будет петь слово «ниггер», которое Ира Гершвин впоследствии выписала из либретто. Благодаря своим выступлениям на Бродвее и в национальной туристической компании до 1945 года она захватила Бесс своей фирменной ролью. [ 1 ]
Она перестала выступать в 1952 году из -за вокальных проблем после того, как врачи обнаружили кисту на своих голосовых связываниях, которая требовала операции. После того, как ее муж, Клод Барнетт, умерла в 1967 году, она жила в Чикаго, где она стала активной в Национальном совете негритянских женщин , Чикагской лирической оперы и в полевом музее . Она также активно участвовала в музее Dusable и в общественном центре South Side Community . [ Цитация необходима ]
В дополнение к мероприятиям с гражданскими организациями Мотен Барнетт работал членом совета директоров как Links , услуг для афро-американских женщин, и ее женского общества Альфа Каппа Альфа . Она также активно участвовала в международном женском году и мероприятиях в 1980 -х годах. [ Цитация необходима ]

Культурные миссии
[ редактировать ]В 50 -х и 60 -х годах Мотен Барнетт организовал радио -шоу в Чикаго под названием « Я помню, когда» . Десятки записей, которые я помню, когда они доступны в Библиотеке Конгресса и в библиотеке Шомбурга в Нью -Йорке. [ 9 ] По словам историка Анжелы Тейт, программа Мотена Барнетта, которая охватывала широкий спектр культурных проблем, была, пожалуй, первой «радиопередачей черной женщины, созданной для чернокожих слушателей, у которых также была более широкая аудитория». [ 9 ]
Правительство Соединенных Штатов назначило ее представителем культурных миссий для десяти африканских стран. Брак Этты с Клодом Барнеттом дал ей возможность поехать в Африку. Клод, как глава ассоциированной негритянской прессы, наряду с Эттой и другими членами организации посещали континент, чтобы часто получать информацию о африканских новостях для ANP, чтобы включить в свои вопросы. [ 10 ] года Барнетт интервью Мотен марта 1957 6 взял Официальная американская делегация, возглавляемая вице -президентом Ричардом Никсоном и королем, только что из бойкота автобуса в Монтгомери , как человек, заинтересованный в освобождении угнетенных людей во всем мире, но без официального места в праздниках Дня независимости Ганы. [ 11 ] Запись этого разговора, проведенная в ганской радио студии, где Мотен Барнетт собирала записи для своих Чикагских трансляций, также доступна в библиотеке Конгресса и в библиотеке Шомбурга.
Личная жизнь
[ редактировать ]Около 1918 года она вышла замуж за Кертиса Брукса, которая была ее учителем в старшей школе. У них было три дочери: Сью, Глэдис и Этта Ви, но развелись после шести лет брака.
В 1934 году, живя и работая в Нью -Йорке, Мотен женился во второй раз, на Клоде Альберте Барнетт , главе ассоциированной негритянской прессы в Чикаго. Они были счастливы в браке в течение 33 лет, до его смерти в 1967 году. [ 12 ]
Этта Мотен Барнетт умерла от рака поджелудочной железы в Чикагской больнице Мерси в 2004 году, в возрасте 102 лет.
Наследие и награды
[ редактировать ]- 1943 - Университет Канзаса, цитирование заслуг
- 1958 - Национальная ассоциация деловых и профессиональных женщин, цитирование для обслуживания
- 1973-Африканский центр Университета Атланты, цитата за вклад в афроамериканскую музыку
- 1974 - Подождите, цитируйте вклад в город города Чикаго
- 1979 - Введенный в Зал славы чернокожих режиссеров , отмеченная как: актриса, концертный художник [ 13 ]
- 1983 - премия Candace от Национальной коалиции 100 чернокожих женщин [ 14 ]
- 1988 - цитирование афроамериканского института службы в Африке [ 15 ]
- 1993 - Орден Линкольна из штата Иллинойс [ 15 ] [ 16 ]
- 2001 - Введенный в Центр женщин и гендерного равенства Эмили Тейлор, Университет Канзаса, Канзасский университет [ 17 ]
- Почетные степени
- 1976 - Университет Атланты
- 1983 - Колледж Спелмана
- 1987 - Университет Иллинойса
- 1989 - Университет Линкольна (Пенсильвания)
- 1989 - Центральный университет Северной Каролины [ Цитация необходима ]
Работа
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]- Быстрый и яростный , музыкальный ревю (1931)
- Зомби , пьеса (1932)
- Порги и Бесс , Музыкальное возрождение (1943)
- Лизистрата , комедия Аристофана , с полностью черным составом (1946)
Фимография
[ редактировать ]- Дамы, о которых они говорят (1933) как пение заключенного (голос, некредитованный)
- Gold Diggers 1933 (1933) как «Помните моего забытого человека» певица (некредитован)
- Бомба (1933) как певец (сцены удалены)
- Летать в Рио (1933) в качестве цветного певца
- Профессиональная возлюбленная (1933) (дублированный поющий голос для Терезы Харрис )
- Оператор 13 (1934) в качестве раба в медицине шоу (некредитован)
- Зеленые пастбища (1936) как ангел (некредитованный)
- День на гонках (1937) в роли черного певца (некредитованный)
- Родился, чтобы петь (1942) в качестве солиста - «Баллада для американцев» (некредитованная) (роль финала)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джон Троссер (1 февраля 2005 г.). «Десять вещей, которые вы должны знать об Этте Мотен Барнетт» . Техас убегает . Получено 22 января 2008 года .
- ^ Хайн Кларк, Дарлин (1997). Факты в файлах энциклопедии чернокожих женщин в Америке Музыка . Нью -Йорк, Нью -Йорк: факты на файловых книгах. С. 63–65. ISBN 0-8160-3424-9 .
- ^ "Этта Мотен Барнетт" . Энциклопедия мировой биографии . Cengage/via- encyclopedia.com
{{cite encyclopedia}}
: Cs1 maint: postscript ( ссылка ) - ^ "Этта Мотен Барнетт, 102" . Чикаго Трибьюн . 4 января 2004 г. Получено 25 февраля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Барфорд, Мэри Флоренс, «Интимность и автономия: американские женщины двадцатого века и поиск самореализации» (2015). Открытый доступ к диссертациям. 1088. https://docs.lib.purdue.edu/open_access_dissertations/1088
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Мировая война вырисовывается». Восход и падение связанной негритянской прессы: пан-африканские новости Клода Барнетта и парадокс Джима Кроу , Джеральд Хорн, Университет Иллинойса Пресс, Урбана; Чикаго; Спрингфилд, 2017, с. 51–64. Jstor , www.jstor.org/stable/10.5406/j.ctt1ws7w2c.6. Доступ 22 ноября 2020 года.
- ^ «Певица-актриса, Ku Grad была примером для подражания», архивировал 2010-07-22 в The Wayback Machine , Wichita Eagle и Kansas.com , 19 июля 2010 г.
- ^ «Новаторская черная актриса, певица, умирает в 102; Этта Моттен Барнетт" сыграла достойную роль в картинках ". Лос -Анджелес Страж , январь, 2005, с. A.13 . ProQuest 369340400
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тейт, Анжела (1 сентября 2021 г.). «Звучит: Архив Этты Мотен Барнетт, диаспора и радиосифизм в холодной войне» . Резонанс . 2 (3): 395–410. doi : 10.1525/res.2021.2.3.395 . ISSN 2688-867X . S2CID 239225318 .
- ^ «Клод Барнетт». Американские журналисты: Получение истории , Дональд А. Ричи, издательство Оксфордского университета, 2007, с. 199.
- ^ Кинг, Мартин Лютер -младший (6 марта 1957 г.). Этта Мотен Барнетт.pdf "Интервью Этты Мотен Барнетт" (PDF) (интервью: стенограмма). Интервью Этта Мотен Барнетт. Аккра, Гана: Стэнфордский университет | Мартин Лютер Кинг -младший. Исследовательский и образовательный институт . Получено 15 сентября 2020 года .
{{cite interview}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Этта Мотен Барнетт вспоминает свою жизнь с Клодом Барнеттом (4 февраля 1993 г.). «Биография Этты Мотен Барнетт» . Материалы истории . Получено 15 сентября 2020 года .
- ^ "Черные архивы Зала славы кинематографистов" . Архивировано с оригинала 11 июля 2019 года . Получено 15 сентября 2020 года .
(Примечание: нажмите на «Призывники» изображение 3 из 5 и «Изображения« Индуцированные и Honorees Bios 1974–1993 »110 и 116 из 295)
- ^ «Получатели премии Candace 1982–1990» . Национальная коалиция из 100 чернокожих женщин . п. 1. Архивировано из оригинала 14 марта 2003 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Этта Мотен Барнетт документы" . Чикагская публичная библиотека . Получено 25 февраля 2022 года .
- ^ «Лауреаты в алфавитном порядке» . Академия Линкольна Иллинойса . Получено 25 февраля 2022 года .
- ^ «Индукционная статья Эмили Тейлор в центре» (PDF) . 2001.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Southern, Eileen (1997). Музыка чернокожих американцев: история (третье изд.). Нью -Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-97141-4 .
- Вернон, Энн (1997). ETT Fashion Barnett: дань Канзас -Сити.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Афро-американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские женщины-певцы 20-го века
- Афроамериканские женщины-певцы
- Американская оперная контральто
- Смерть от рака поджелудочной железы в Иллинойсе
- Люди из Веймара, Техас
- Певцы из Техаса
- Выпускники университета Канзаса
- 1901 Рождение
- 2004 Смерть
- Афроамериканские методисты
- Актрисы из Техаса
- Афро-американские актрисы
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы музыкального театра
- Американские сценические актрисы
- Афроамериканские столетники
- Американские актрисы 20-го века
- Классические музыканты из Техаса
- Американские женщины столетники
- Методисты 20-го века
- Члены ссылок
- Радио -личности из Чикаго