Jump to content

Питтсбургская платформа

(Перенаправлено с Питтсбургской платформы )

Питтсбургская платформа — это ключевой документ 1885 года в истории американского реформаторского движения в иудаизме , который призывал евреев принять современный подход к практике своей веры. Хотя она так и не была официально принята Союзом американских еврейских конгрегаций (UAHC) или Центральной конференцией американских раввинов, основанной через четыре года после ее опубликования, и несколько раввинов, которые остались связаны с реформой после ее появления, попытались дистанцироваться от нее, платформа оказал большое влияние на движение в следующие пятьдесят лет и до сих пор влияет на некоторых евреев-реформистов, придерживающихся классических взглядов. [ 1 ]

Платформа

[ редактировать ]

Наиболее важные принципы иудаизма, исповедуемые крупнейшей еврейской конфессией в Соединенных Штатах, были изложены в восьми кратких абзацах:

  1. Мы признаем в каждой религии попытку постичь Бесконечность , и в каждом виде, источнике или книге откровения, священной в любой религиозной системе, — сознание пребывания Бога в человеке. Мы считаем, что иудаизм представляет высшую концепцию идеи Бога, изложенную в нашем Священном Писании и развитую и одухотворенную еврейскими учителями в соответствии с моральным и философским прогрессом соответствующих эпох. Мы утверждаем, что иудаизм сохранил и защитил среди постоянной борьбы и испытаний и в условиях вынужденной изоляции эту идею Бога как центральную религиозную истину для человечества.
  2. Мы признаем в Библии свидетельства посвящения еврейского народа своей миссии священника единого Бога и ценим ее как наиболее мощный инструмент религиозного и морального наставления. Мы считаем, что современные открытия научных исследований в области природы и истории не противоречат доктринам иудаизма, Библия отражает примитивные идеи своего времени и временами облекает свою концепцию божественного Промысла и Справедливости в отношении людей. в чудесных повествованиях.
  3. Мы признаем в Моисеевом законодательстве систему подготовки еврейского народа к его миссии во время его национальной жизни в Палестине, и сегодня мы принимаем в качестве обязательных только его моральные законы и поддерживаем только такие церемонии, которые возвышают и освящают нашу жизнь, но отвергаем все подобные как не приспособленные к взглядам и привычкам современной цивилизации.
  4. Мы считаем, что все законы Моисея и раввинов, регулирующие диету, священническую чистоту и одежду, возникли в веках и под влиянием идей, совершенно чуждых нашему нынешнему умственному и духовному состоянию. Им не удалось произвести впечатление на современного еврея духом священнической святости; их соблюдение в наши дни скорее препятствует, чем способствует современному духовному подъему.
  5. В современную эпоху всеобщей культуры сердца и интеллекта мы признаем приближение реализации великой мессианской надежды Израиля на установление царства истины, справедливости и мира среди всех людей. Мы считаем себя уже не нацией, а религиозной общиной, и поэтому не ожидаем ни возвращения в Палестину, ни жертвенного поклонения сыновьям Аарона, ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства.
  6. Мы признаем в иудаизме прогрессивную религию, всегда стремящуюся быть в согласии с постулатами разума. Мы убеждены в крайней необходимости сохранения исторической идентичности с нашим великим прошлым. Христианство и ислам, будучи дочерними религиями иудаизма, мы ценим их провиденциальную миссию по содействию распространению монотеистической и моральной истины. Мы признаем, что дух широкой человечности нашего времени является нашим союзником в выполнении нашей миссии, и поэтому мы протягиваем руку товарищества всем, кто сотрудничает с нами в установлении царствования истины и праведности среди людей.
  7. Мы подтверждаем доктрину иудаизма о бессмертии души, основывая веру на божественной природе человеческого духа, который вечно находит блаженство в праведности и несчастье в зле. Мы отвергаем как идеи, не коренящиеся в иудаизме, веру как в телесное воскресение, так и в геенну и Эдем (Ад и Рай) как обители вечного наказания и награды.
  8. В полном соответствии с духом Моисеева законодательства, стремящегося урегулировать отношения между богатыми и бедными, мы считаем своим долгом участвовать в великой задаче современности, решать на основе справедливости и праведности проблемы представлены контрастами и пороками нынешней организации общества. [ 2 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Этот основополагающий документ того, что стало называться идеологией «классической реформы», стал кульминацией встречи раввинов- реформистов, состоявшейся 16–19 ноября 1885 года в клубе «Конкордия» в Питтсбурге , штат Пенсильвания . Он прямо призывает к отказу от тех законов, которые имеют ритуальную, а не моральную основу. Примером ритуала, отвергаемого Питтсбургской платформой, является кашрут , или соблюдение еврейских диетических законов. Эти ритуальные законы рассматривались как отвлекающие внимание от еврейской жизни в современную эпоху, поскольку они уделяли чрезмерное внимание ритуалам, а не этическим соображениям.

Платформа подтверждает существование Бога и признает универсальное желание всех религий испытать «пребывание Бога в человеке». В этом ключе Питтсбургская платформа также призывает к признанию внутренней ценности христианства и ислама , хотя она по-прежнему утверждает, что иудаизм был «высшей концепцией идеи Бога».

Вместо нации Питтсбургская платформа определяет евреев в современном мире как религиозную общину внутри своих плюралистических наций. По этой причине существовало явное неприятие сионизма в той форме, в которой утверждалось, что евреи находятся «в изгнании» где угодно, кроме территории нынешнего Израиля, и все должны переехать в Израиль как можно скорее; эта версия сионизма рассматривалась как совершенно неприменимая к американским евреям, поскольку они чувствовали себя как дома в Америке и к другим еврейским общинам в свободных странах по всему миру. Платформа, похоже, признает концепцию избранности евреев , признавая в Библии «посвящение еврейского народа своей миссии священника единого Бога».

Форма иудаизма, исповедуемая евреями-реформаторами, радикально контрастировала с традиционными и историческими практиками литовских, хасидских, сефардских евреев и евреев-мизрахи. Традиционные еврейские лидеры преподают и практикуют иудаизм, прославляя исторические практики, в том числе особые гендерные роли в молитвах и ритуалах, придерживаясь особых еврейских стилей одежды и обычаев, используя иврит в религиозных службах, говоря на еврейских языках (идиш, ладино, иудео-арабский) и минимизируя общение в социальных сетях. братство с неевреями. [ 3 ] [ нужна страница ] Среди наиболее ярых защитников еврейской жизни и практики был Моше Софер . [ нужны дальнейшие объяснения ] также назывался Хатам Софер (1762-1839), руководивший престижной семинарией в Братиславе . [ 4 ] Краеугольным камнем его позиции является то, что «любое изменение и в любой степени того, что уже давно установлено, не может не быть несовместимым с галахой [православным религиозным законом] и что это правило является абсолютным и всеобъемлющим. вопрос о проведении различий между большими и меньшими материями, между большими и меньшими заповедями и предписаниями, независимо от их формы и контекста, был неприемлем». [ 5 ] Для основных ортодоксальных евреев кодификация еврейского закона в 16 веке Джозефом Каро , называемая Шулхан Арух , является «окончательным критерием», по которому измеряется ортодоксальная практика. [ 6 ] Реформаторы считали эту позицию способствующей застою в иудаизме. [ 7 ]

Питтсбургская платформа помогла сформировать будущее американского реформистского иудаизма, призвав американских евреев сосредоточиться не на традиционных обычаях и практиках, а вместо этого на этическом образе жизни (а не на обычаях и ритуалах) и участвовать в актах социальной справедливости, как учили пророки еврейская Библия. Сегодня этот принцип, среди других, поддерживается Реформистским движением благодаря своей приверженности тому, что иногда называют Тиккун Олам (исцеление мира).

Было много первых лидеров идеологии «классической реформы», в том числе раввин Кауфман Колер (который возглавлял Еврейский союзный колледж), раввин Исаак Майер Уайз (который сыграл важную роль в создании институтов реформистского иудаизма) и раввин Дэвид Вульф Маркс .

Наследие

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы решить проблемы религии и еврейского национализма, принятие Питтсбургской платформы только усилило дебаты внутри американского иудаизма о том, как Галаху , еврейский народ и сионизм следует рассматривать . Открыто отрицая эти концепции, ведущие реформаторы оттолкнули более умеренных реформаторов, таких как Сабато Мораис , который выступал за компромиссный подход к Галахе, полагая, что это лучше сохранит еврейскую преемственность. Мораис и его сторонники (в том числе раввины Александр Кохут и Бернард Драхман ) присоединились к умеренным внутри традиционной общины, таким как раввин Соломон Шехтер , в создании Еврейской теологической семинарии переросла в консервативное еврейское , которая в конце 1880-х годов движение. Сегодня консервативный иудаизм является второй по величине еврейской конфессией в Америке.

Несионистские идеи Питтсбургской платформы оставались (и остаются) спорными внутри реформистского движения, особенно для тех, кто поддерживал это движение. Каждая последующая крупная платформа КПЧК (ныне Союз реформистского иудаизма ) все больше отступала от идей, содержащихся в Питтсбургской платформе. Платформа Колумба Союза 1937 года включала более детальную поддержку сионизма, отмечая: «Во всех странах, где живут наши люди, они берут на себя и стремятся лояльно разделить все обязанности и ответственность граждан и создать очаги еврейских знаний и религии. В Палестине, земле, освященной воспоминаниями и надеждами, мы видим обещание обновленной жизни для многих наших братьев. Мы подтверждаем обязанность всего еврейства помогать в построении ее как еврейской родины, стремясь сделать ее не только убежищем для евреев. убежище для угнетенных, но также и центр еврейской культуры и духовной жизни». [ 8 ] Это важное повторение «Руководящих принципов реформистского иудаизма» было признанием масштабного демографического сдвига, вызванного недавними волнами восточноевропейских еврейских иммигрантов, привлеченных сионизмом, а также влиятельными просионистскими раввинами-реформаторами, такими как Стивен С. Уайз , Абба Гилель Сильвер и Макс Изюм , формации конкурирующих и «яро сионистских» [ 9 ] Американский еврейский конгресс и недавний резкий рост европейского антисемитизма, вызванный подъемом фашизма . Выдающиеся раввины-реформисты, которые были более интеграционистами, не желали отказываться от принципа, согласно которому евреи должны жить как свободные и равные граждане в Соединенных Штатах и ​​других странах мира, и которые отвергли в 1942 году идею религиозно сегрегированной еврейской армии, которая будет сражаться бок о бок с Союзники сформировали Американский совет по иудаизму .

В 1976 году, почти через тридцать лет после создания Израиля, признание еврейской «народности» было отмечено Центральной конференцией американских раввинов (CCAR) в « Перспективе столетия », принятой в Сан-Франциско и посвященной столетнему юбилею основания Израиля. Союза американских еврейских конгрегаций и Еврейского союза колледжей и еврейского института религии. [ 10 ] Отмечая 100-летие политического сионизма в 1997 году, CCAR впервые конкретно рассмотрел вопросы, связанные с сионизмом, в своей книге «Реформистский иудаизм и сионизм: столетняя платформа», также известной как « Платформа Майами ». В перспективе отмечались тенденции, которые произошли в реформистской еврейской мысли в отношении религии, ее народа и религиозной практики, их движение от деградации к суверенитету, их отношения и обязательства перед Израилем, а также обязательства Израиля перед евреями диаспоры, и искупление. [ 11 ] , принятое Союзом в 1999 году Новое «Заявление о принципах реформистского иудаизма», также называемое « Новой Питтсбургской платформой» , еще раз отметило тенденции, которые произошли внутри реформистского еврейства, и систематизировало их применительно к религиозной практике и современному государству Израиль. Платформа 1999 года призывала к «возобновлению внимания» к «священным обязательствам», среди которых упоминалось соблюдение праздников и Шаббата , молитва, а также изучение Торы и иврита . В заявлении подтверждается алия впервые (эмиграция в Израиль) и отмечаются различия как внутри страны Израиль, так и в реформистском иудаизме относительно отношений Мединат Исраэль (современное государство Израиль) и Эрец Исраэль (библейский Израиль). [ 12 ] включен в продолжающиеся дебаты относительно концепций сионизма. [ нужны дальнейшие объяснения ] Реформистский иудаизм по-прежнему считает, что Галаха не является обязательной, и с тех пор принял другие концепции, такие как отцовское происхождение , которые удерживают его в противоречии с более традиционными движениями иудаизма и контролируют религиозный закон в Израиле.

Принципы Платформы часто ссылаются на организации, поддерживающие «классический» подход к реформистскому иудаизму, такие как Американский совет иудаизма и Общество классического реформистского иудаизма .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мейер 1995 , с. 270.
  2. ^ Центральная конференция американских раввинов (ccarnet.org/rabbis-speak/platforms/declaration-principles/ (изд. CCAR, 2014 г.)
  3. ^ Виталь 1999 .
  4. ^ Мейер 1995 , с. 157–158.
  5. ^ Виталь 1999 , стр. 114.
  6. ^ Виталь 1999 , с. 116, сноска 24.
  7. ^ Мейер 1995 , с. 3.
  8. ^ «Руководящие принципы реформистского иудаизма, «Платформа Колумба» — 1937» . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 28 января 2014 г.
  9. Религия: евреи против евреев , Time , 20 июня 1938 г.
  10. ^ «Реформистский иудаизм: столетняя перспектива. Принято в Сан-Франциско, 1976 г.» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. Проверено 1 мая 2010 г.
  11. ^ «Реформистский иудаизм и сионизм: столетняя платформа «Платформа Майами» - 1997» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 г. Проверено 1 мая 2010 г.
  12. ^ «Заявление о принципах реформистского иудаизма, принятое в Питтсбурге, 1999 г.» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 г. Проверено 1 мая 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f623ca9b793b68342d41f22bfafa215b__1716444720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/5b/f623ca9b793b68342d41f22bfafa215b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pittsburgh Platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)