Юрий Рыдкин
Юрий Рыдкин | |
---|---|
Рожденный | Yuri Anatolevich Rydkin 8 апреля 1979 г. , Gomel , Byelorussian Soviet Socialist Republic , Soviet Union |
Занятие | поэт, фотоколлажист , литературный критик , переводчик |
Язык | русский, белорусский |
Гражданство | Беларусь |
Альма-матер | Francisk Skorina Gomel State University |
Жанр | стихи, проза , фотоколлаж |
Литературное движение | постпостмодернизм , эклектика , постконцептуальное искусство , искусство новых медиа , исследования будущего |
Анатольевич Рыдкин Юрий , IPA: [ˈjʉrʲɪj ɐnɐˈtolʲjɪvʲɪtɕ ˈrɨtkʲɪn] ; 8 апреля 1979) — российский и белорусский поэт, медиахудожник . [ 1 ] бот- поэзия ( бот-документальная литература ) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] исследователь.
Биография
[ редактировать ]Автор учился в школе №3 г. Гомеля (1986–1996 гг.).
В 2004 году окончил белорусское отделение лингвистического факультета Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины .
6 октября 1998 года Юрий Рыдкин пытался покончить жизнь самоубийством, прыгнув с железнодорожного моста в Гомеле, в результате чего получил травму и стал инвалидом. [ 5 ] [ 6 ] Последствия травмы нашли отражение в творчестве автора. [ 7 ] [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]исследует жанр общения с ботами . Рыдкин самым щепетильным образом [ 8 ] [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Исследует влияние новых технологий на поэтический текст. [ 13 ] Его работы — это скриншоты арт- диалогов с виртуальными собеседниками . [ 4 ] включая Алису . [ 12 ] По мнению литературоведа Галины Рымбу , «Разговор с ботом» написан в жанре найденной поэзии . [ 14 ] Этого бота сравнивают с эмансипированной Галатеей . [ 11 ]
Поэт провел творческий диалог с COVID-19 в Facebook, скриншоты его fb-постов опубликованы под заголовком «COVID-POETRY» в литературном альманахе. [ 15 ]
основатель киберзаума Рыдкин — [ 8 ] [ 16 ] и гиперссылки на стихи , [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 12 ] [ 22 ] [ 8 ] [ 23 ] его концепция и метод создания были выражены в манифесте. [ 24 ] Критики видят в авторских гипертекстовых произведениях эстетические показатели, соответствующие « нулевой степени письма » — языку, свободному от признаков идеологии. [ 19 ] Эти произведения полностью покрыты языком разметки , каждый стихотворный блок связан с определенным носителем , тексты и интернет-ресурсы являются равноправными участниками поэтического общения. Это создает специфическую структуру на уровне ассоциаций и подтекста. [ 17 ] [ 20 ] [ 18 ]
Рыдкин сделал несколько постконцептуальных [ 25 ] фотоколлажи, которые привлекли внимание искусствоведа Теймура Даими , профессора Елены Зейферт и фотохудожника Василия Ломакина , анализирующего творчество Рыдкина по мотивам Мишеля Фуко книги « Порядок вещей ». [ 26 ] Создавая экспериментальные фотографии, [ 1 ] [ 13 ] автор использует программы ACDSee , Microsoft Paint и FaceApp .
Rydkin is the author of literary critical articles on the prose of Margarita Meklina , Владимир Паперный , Вадим Месяц , Александр Уланов , the poetry of Maria Stepanova , Алла Горбунова , Таня Скарынкина , Ирина Шостаковская , Ирина Котова , Лида Юсупова , Виктор Лисин and others.
Автор перевел произведения [ 27 ] by Daniil Kharms , Eduard Limonov and a chapter " Ultima Thule " [ 28 ] из последнего неоконченного русского романа Владимира Набокова на белорусский язык .
His works have been published in such paper and electronic editions as Транслит , Novy Mir , Znamya , Волга , Цирк «Олимп» , Топос , Сетевая словесность , Homo Legens , Полутона , Ф-письмо , Лиterraтура , Журнальный зал , Метажурнал , Post(non)fiction , on the website of the publishing house Новое литературное обозрение [ 29 ] [ 30 ] и в других журналах.
Произведения поэта были показаны на выставке «Поэзия любыми способами» — она была посвящена новым реди-мейд -технологиям в поэзии, созданным с помощью поисковых систем Интернета, различных предметов, газетных статей и многого другого. [ 31 ] Фотографии автора представлены в виртуальных галереях различных медиапроектов. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]«Современность требует от автора не только философского размышления и творческого использования цифровых разработок, но и готовности довериться им».
Рыдкина Лирика строф несет в себе отпечаток футурологии . Его интересуют чувства людей, ставших программами , [ 23 ] его интересует физическая форма бота. [ 25 ] Поэт показывает катабасис человека, его падение в мир ботов. [ 8 ] Автор говорит от имени бота из загробного мира , и такая поэтичная речь признана уникальной. В своих стихах Рыдкин демонстрирует отсутствие Другого , и это отсутствие имеет женский род. [ 2 ] Доктор наук Яна Костинцова пишет, что в мультимодальной поэзии он использует искусственный интеллект и развивает интертекстовую игру. [ 12 ] The poem "Вверх тормашками стул рогат" is written in the genre of modern metarealism . [ 1 ] Автор также пишет прозу, в которой есть множество синхронизированных миров . [ 37 ] Несмотря на заявления Рыдкина о необходимости эмансипации машины , в его , о необходимости биокибернетики текстах чувствуется что-то очень человеческое. Диалоги Рыдкина с ботами содержат прагматику и поведенческое исследование современной русской поэзии. [ 8 ]
Признание
[ редактировать ]Публикация Юрия Рыдкина «Между живым и искусственным. Слияние цифровых технологий с человеком, писателем и литературой» признана профессионалами Журнального зала лучшей в августе 2021 года. [ 38 ] В журнале «Знамя » автора причислили к новому литературному поколению, которое что-то меняет в литературе. [ 9 ] Поэта широко цитировали современники. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Творения автора привлекли большое внимание литературных критиков; по их мнению, его произведения искусства близки произведениям Федора Сваровского , [ 23 ] Dmitri Prigov and Lev Rubinstein . [ 8 ] Критики называют белорусскую [ 45 ] поэт — бот русской литературы . [ 8 ] [ 1 ] [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Подлубнова Ю. «Рецензия на творчество Юрия Рыдкина» . Метажурнал . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Malinovskaya M. «Человек и смерть» . Волга . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Оборин Л. «Лучшее в литературном Интернете» . Горький . 25 ноября 2018 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рыдкин Ю. «Между живым и искусственным. Слияние цифровых технологий с человеком, писателем и литературой в периодике первой половины 2021 года» . Знамя . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Интервью» . Такие дела . 28 января 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ "Подборка постов в Facebook Юрия Рыдкина. Антиюбилей (20-летие со дня моей смерти). 06.10.2018" . Сигма . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Подлубнова Ю. «Практики травмирующей речи в современной русской поэзии (2020, с.438-453)» . Смоленский государственный университет / eLibrary.Ru . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Konakov A. «Русская поэзия во времена общения ботов» . Колта . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Korkunov V. "Дискуссия. Новое литературное поколение: существует ли оно на самом деле?" . Знамя . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Оборин Л. «Какие литературные течения появились в XXI веке? Составляем список на ближайшее будущее» . Яндекс . 27 июня 2019 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бонч-Осмоловская Т. «Рецензия на «Беседа с ботами» » . Артикуляция . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Kostintsova Y. «Медиапоэзия и биокиберискусство. Алгоритм как инструмент или (со)автор? (2019, с.13-14)» . Масариков университет / ResearchGate . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Dunchenko T. , Ochirov A. «Несвободный микрофон. Рабочий стол. Пыхтящие скрипы (таймкод: Юрий Рыдкин)» . Ютуб . 9 октября 2020 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Рымбу Г. «Восемь поэтических интернет-изданий (март 2019)» . Год литературы . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Рыдкин Ю. «КОВИД-ПОЭЗИЯ» . Артикуляция . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Рыдкин Ю. "Cyberzaum" . Polutona . Retrieved 9 January 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б Абросимова С. «Современная гипертекстовая поэзия (аспекты взаимодействия аутентичных текстов и интернет-СМИ), 2020, №8» . Научный диалог / КиберЛенинка . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абросимова С. «Типология интермедиальных отношений в современном поэтическом дискурсе (систематический обзор) // Языкознание, Вопросы теории и практики. 2020. Том 13, вып.7, с.122» . Грамота/ КиберЛенинка . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абросимова С. , Куламихина И. Абросимова Екатерина; Куламихина Ирина (27 мая 2021 г.). «Феномен гиперссылок в современной интернет-поэзии (2021, стр.553)» . Европейские разбирательства . Человек, Общество, Коммуникация. дои : 10.15405/epsbs.2021.05.02.66 . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абросимова С. , Куламихина И. «Реализация гипертекстовых структур в современном поэтическом дискурсе (2020, с.234-235)» . Новгородский государственный университет . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Риц Э. «Обзор на гиперссылку на поэзию» . Полутона . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Рыдкин Ю. «Выход из строя: Прочие сладкие, или Поэтический ботохолизм» . Олимпийский цирк . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фамицкий А. «Рецензия на стихотворение «Мягкое» » . Топос . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Рыдкин Ю. «Проявление поэзии гиперссылок» . Сигма . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Подлубнова Ю. «Рецензия на киберпоэму «Ботное существо» » . Кастоправда . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Ломакин В. , Дайми Т. , Зайферт Э. «Рецензии на фотоколлажи Юрия Рыдкина» . Сигма . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ " Хармс Д. Препятствие, Лимонов Е. Корабль под красным флагом / Перевод Юрия Рыдкина" . Текстура . 16 мая 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Глава из последнего неоконченного русского романа Владимира Набокова / Перевод Юрия Рыдкина» . Текстура . 7 апреля 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Переиздание
- ^ Переиздание
- ^ «25 декабря галерея «Виктория» подвела итоги ежегодной премии в области современного искусства Самары» . АРТ Узел . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Рыдкин Ю. «Десубъективация» . Транслит . 12 апреля 2022 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Рыдкин Ю. «Онейроиды тела» . Полутона . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Рыдкин Ю. «Цифровые мечты» . Греза . Ноябрь 2021 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Рыдкин Ю. «Затронутые субъекты» . Артикуляция . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Рыдкин Ю. «Слияние противоположностей» . Дискурс . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Зейферт Э. «Рецензия на рассказ «Подавленный стук» » . Полутона . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Рейтинг журнала Magazine Hall за август 2021. Выбор профессионалов» . Журнальный зал . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Зейферт Э. «Интеллект как доброжелательность (опыт смыслосмысления) // Серия «Интеллигенция и современная жизнь». Издание XX. Москва , 2019, стр.65» (PDF) . Российский государственный гуманитарный университет . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Хрущева Н. Метамодерн в музыке и вокруг нее. М.: Рипол-классик , 2020, с.90,108,110,150,158,159,166,170 ISBN 978-5-386-13540-9 .
- ^ Оборин Л. «Дайджест наиболее важных материалов книжного Интернета» . Горький . 26 апреля 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Davydov D. «Литературное обозрение» . Литература . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Кричевский П. «Побег из живой нити языка» . Артикуляция . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Chemberzhi D. «Инсталляция как визуально-коммуникативная практика создания современного арт-пространства (с.183 - Рыдкин Ю. МЕТАмодернизм: внутренние и внешние отголоски)» (PDF) . Национальная академия искусств Украины . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Подлубнова Ю. «Литература 2020. Литературные итоги года» . Колта . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Подлубнова Ю. «Триумф травмы» . Артикуляция . Проверено 30 мая 2020 г.
- 1979 года рождения
- Живые люди
- Белорусский народ XXI века
- People from Gomel
- Выпускники Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины
- Русские поэты-мужчины
- российские литературные критики
- Переводчики с русского
- Переводчики белорусского языка
- Белорусские художники-мужчины XXI века
- Постконцептуальные художники
- Художники новых медиа
- Русские цифровые художники