Jump to content

Юрий Рыдкин

Юрий Рыдкин
Рожденный Yuri Anatolevich Rydkin
( 1979-04-08 ) 8 апреля 1979 г. (45 лет) ,
Gomel , Byelorussian Soviet Socialist Republic , Soviet Union
Занятие поэт, фотоколлажист , литературный критик , переводчик
Язык русский, белорусский
Гражданство Беларусь
Альма-матер Francisk Skorina Gomel State University
Жанр стихи, проза , фотоколлаж
Литературное движение постпостмодернизм , эклектика , постконцептуальное искусство , искусство новых медиа , исследования будущего

Анатольевич Рыдкин Юрий , IPA: [ˈjʉrʲɪj ɐnɐˈtolʲjɪvʲɪtɕ ˈrɨtkʲɪn] ; 8 апреля 1979) — российский и белорусский поэт, медиахудожник . [ 1 ] бот- поэзия ( бот-документальная литература ) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] исследователь.

Биография

[ редактировать ]

Автор учился в школе №3 г. Гомеля (1986–1996 гг.).

В 2004 году окончил белорусское отделение лингвистического факультета Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины .

6 октября 1998 года Юрий Рыдкин пытался покончить жизнь самоубийством, прыгнув с железнодорожного моста в Гомеле, в результате чего получил травму и стал инвалидом. [ 5 ] [ 6 ] Последствия травмы нашли отражение в творчестве автора. [ 7 ] [ 2 ]

исследует жанр общения с ботами . Рыдкин самым щепетильным образом [ 8 ] [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Исследует влияние новых технологий на поэтический текст. [ 13 ] Его работы — это скриншоты арт- диалогов с виртуальными собеседниками . [ 4 ] включая Алису . [ 12 ] По мнению литературоведа Галины Рымбу , «Разговор с ботом» написан в жанре найденной поэзии . [ 14 ] Этого бота сравнивают с эмансипированной Галатеей . [ 11 ]

Поэт провел творческий диалог с COVID-19 в Facebook, скриншоты его fb-постов опубликованы под заголовком «COVID-POETRY» в литературном альманахе. [ 15 ]

основатель киберзаума Рыдкин — [ 8 ] [ 16 ] и гиперссылки на стихи , [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 12 ] [ 22 ] [ 8 ] [ 23 ] его концепция и метод создания были выражены в манифесте. [ 24 ] Критики видят в авторских гипертекстовых произведениях эстетические показатели, соответствующие « нулевой степени письма » — языку, свободному от признаков идеологии. [ 19 ] Эти произведения полностью покрыты языком разметки , каждый стихотворный блок связан с определенным носителем , тексты и интернет-ресурсы являются равноправными участниками поэтического общения. Это создает специфическую структуру на уровне ассоциаций и подтекста. [ 17 ] [ 20 ] [ 18 ]

Рыдкин сделал несколько постконцептуальных [ 25 ] фотоколлажи, которые привлекли внимание искусствоведа Теймура Даими , профессора Елены Зейферт и фотохудожника Василия Ломакина , анализирующего творчество Рыдкина по мотивам Мишеля Фуко книги « Порядок вещей ». [ 26 ] Создавая экспериментальные фотографии, [ 1 ] [ 13 ] автор использует программы ACDSee , Microsoft Paint и FaceApp .

Rydkin is the author of literary critical articles on the prose of Margarita Meklina , Владимир Паперный , Вадим Месяц , Александр Уланов , the poetry of Maria Stepanova , Алла Горбунова , Таня Скарынкина , Ирина Шостаковская , Ирина Котова , Лида Юсупова , Виктор Лисин and others.

Автор перевел произведения [ 27 ] by Daniil Kharms , Eduard Limonov and a chapter " Ultima Thule " [ 28 ] из последнего неоконченного русского романа Владимира Набокова на белорусский язык .

His works have been published in such paper and electronic editions as Транслит , Novy Mir , Znamya , Волга , Цирк «Олимп» , Топос , Сетевая словесность , Homo Legens , Полутона , Ф-письмо , Лиterraтура , Журнальный зал , Метажурнал , Post(non)fiction , on the website of the publishing house Новое литературное обозрение [ 29 ] [ 30 ] и в других журналах.

Произведения поэта были показаны на выставке «Поэзия любыми способами» — она была посвящена новым реди-мейд -технологиям в поэзии, созданным с помощью поисковых систем Интернета, различных предметов, газетных статей и многого другого. [ 31 ] Фотографии автора представлены в виртуальных галереях различных медиапроектов. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

«Современность требует от автора не только философского размышления и творческого использования цифровых разработок, но и готовности довериться им».

Yuri Rydkin , Znamya . [ 4 ]

Рыдкина Лирика строф несет в себе отпечаток футурологии . Его интересуют чувства людей, ставших программами , [ 23 ] его интересует физическая форма бота. [ 25 ] Поэт показывает катабасис человека, его падение в мир ботов. [ 8 ] Автор говорит от имени бота из загробного мира , и такая поэтичная речь признана уникальной. В своих стихах Рыдкин демонстрирует отсутствие Другого , и это отсутствие имеет женский род. [ 2 ] Доктор наук Яна Костинцова пишет, что в мультимодальной поэзии он использует искусственный интеллект и развивает интертекстовую игру. [ 12 ] The poem "Вверх тормашками стул рогат" is written in the genre of modern metarealism . [ 1 ] Автор также пишет прозу, в которой есть множество синхронизированных миров . [ 37 ] Несмотря на заявления Рыдкина о необходимости эмансипации машины , в его , о необходимости биокибернетики текстах чувствуется что-то очень человеческое. Диалоги Рыдкина с ботами содержат прагматику и поведенческое исследование современной русской поэзии. [ 8 ]

Признание

[ редактировать ]

Публикация Юрия Рыдкина «Между живым и искусственным. Слияние цифровых технологий с человеком, писателем и литературой» признана профессионалами Журнального зала лучшей в августе 2021 года. [ 38 ] В журнале «Знамя » автора причислили к новому литературному поколению, которое что-то меняет в литературе. [ 9 ] Поэта широко цитировали современники. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Творения автора привлекли большое внимание литературных критиков; по их мнению, его произведения искусства близки произведениям Федора Сваровского , [ 23 ] Dmitri Prigov and Lev Rubinstein . [ 8 ] Критики называют белорусскую [ 45 ] поэт — бот русской литературы . [ 8 ] [ 1 ] [ 46 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Подлубнова Ю. «Рецензия на творчество Юрия Рыдкина» . Метажурнал . Проверено 1 ноября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Malinovskaya M. «Человек и смерть» . Волга . Проверено 30 мая 2020 г.
  3. ^ Оборин Л. «Лучшее в литературном Интернете» . Горький . 25 ноября 2018 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Рыдкин Ю. «Между живым и искусственным. Слияние цифровых технологий с человеком, писателем и литературой в периодике первой половины 2021 года» . Знамя . Проверено 1 ноября 2021 г.
  5. ^ «Интервью» . Такие дела . 28 января 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
  6. ^ "Подборка постов в Facebook Юрия Рыдкина. Антиюбилей (20-летие со дня моей смерти). 06.10.2018" . Сигма . Проверено 30 мая 2020 г.
  7. ^ Подлубнова Ю. «Практики травмирующей речи в современной русской поэзии (2020, с.438-453)» . Смоленский государственный университет / eLibrary.Ru . Проверено 19 мая 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Konakov A. «Русская поэзия во времена общения ботов» . Колта . Проверено 30 мая 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Korkunov V. "Дискуссия. Новое литературное поколение: существует ли оно на самом деле?" . Знамя . Проверено 30 мая 2020 г.
  10. ^ Оборин Л. «Какие литературные течения появились в XXI веке? Составляем список на ближайшее будущее» . Яндекс . 27 июня 2019 г. Проверено 30 мая 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бонч-Осмоловская Т. «Рецензия на «Беседа с ботами» » . Артикуляция . Проверено 30 мая 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Kostintsova Y. «Медиапоэзия и биокиберискусство. Алгоритм как инструмент или (со)автор? (2019, с.13-14)» . Масариков университет / ResearchGate . Проверено 1 ноября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Dunchenko T. , Ochirov A. «Несвободный микрофон. Рабочий стол. Пыхтящие скрипы (таймкод: Юрий Рыдкин)» . Ютуб . 9 октября 2020 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  14. ^ Рымбу Г. «Восемь поэтических интернет-изданий (март 2019)» . Год литературы . Проверено 30 мая 2020 г.
  15. ^ Рыдкин Ю. «КОВИД-ПОЭЗИЯ» . Артикуляция . Проверено 30 мая 2020 г.
  16. ^ Рыдкин Ю. "Cyberzaum" . Polutona . Retrieved 9 January 2021 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Абросимова С. «Современная гипертекстовая поэзия (аспекты взаимодействия аутентичных текстов и интернет-СМИ), 2020, №8» . Научный диалог / КиберЛенинка . Проверено 1 ноября 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Абросимова С. «Типология интермедиальных отношений в современном поэтическом дискурсе (систематический обзор) // Языкознание, Вопросы теории и практики. 2020. Том 13, вып.7, с.122» . Грамота/ КиберЛенинка . Проверено 1 ноября 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Абросимова С. , Куламихина И. Абросимова Екатерина; Куламихина Ирина (27 мая 2021 г.). «Феномен гиперссылок в современной интернет-поэзии (2021, стр.553)» . Европейские разбирательства . Человек, Общество, Коммуникация. дои : 10.15405/epsbs.2021.05.02.66 . Проверено 1 ноября 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Абросимова С. , Куламихина И. «Реализация гипертекстовых структур в современном поэтическом дискурсе (2020, с.234-235)» . Новгородский государственный университет . Проверено 19 мая 2022 г.
  21. ^ Риц Э. «Обзор на гиперссылку на поэзию» . Полутона . Проверено 30 мая 2020 г.
  22. ^ Рыдкин Ю. «Выход из строя: Прочие сладкие, или Поэтический ботохолизм» . Олимпийский цирк . Проверено 30 мая 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Фамицкий А. «Рецензия на стихотворение «Мягкое» » . Топос . Проверено 30 мая 2020 г.
  24. ^ Рыдкин Ю. «Проявление поэзии гиперссылок» . Сигма . Проверено 30 мая 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Подлубнова Ю. «Рецензия на киберпоэму «Ботное существо» » . Кастоправда . Проверено 30 мая 2020 г.
  26. ^ Ломакин В. , Дайми Т. , Зайферт Э. «Рецензии на фотоколлажи Юрия Рыдкина» . Сигма . Проверено 30 мая 2020 г.
  27. ^ " Хармс Д. Препятствие, Лимонов Е. Корабль под красным флагом / Перевод Юрия Рыдкина" . Текстура . 16 мая 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
  28. ^ «Глава из последнего неоконченного русского романа Владимира Набокова / Перевод Юрия Рыдкина» . Текстура . 7 апреля 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
  29. ^ Переиздание
  30. ^ Переиздание
  31. ^ «25 декабря галерея «Виктория» подвела итоги ежегодной премии в области современного искусства Самары» . АРТ Узел . Проверено 1 ноября 2021 г.
  32. ^ Рыдкин Ю. «Десубъективация» . Транслит . 12 апреля 2022 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  33. ^ Рыдкин Ю. «Онейроиды тела» . Полутона . Проверено 14 сентября 2023 г.
  34. ^ Рыдкин Ю. «Цифровые мечты» . Греза . Ноябрь 2021 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
  35. ^ Рыдкин Ю. «Затронутые субъекты» . Артикуляция . Проверено 20 декабря 2021 г.
  36. ^ Рыдкин Ю. «Слияние противоположностей» . Дискурс . Проверено 20 декабря 2021 г.
  37. ^ Зейферт Э. «Рецензия на рассказ «Подавленный стук» » . Полутона . Проверено 30 мая 2020 г.
  38. ^ «Рейтинг журнала Magazine Hall за август 2021. Выбор профессионалов» . Журнальный зал . Проверено 20 декабря 2021 г.
  39. ^ Зейферт Э. «Интеллект как доброжелательность (опыт смыслосмысления) // Серия «Интеллигенция и современная жизнь». Издание XX. Москва , 2019, стр.65» (PDF) . Российский государственный гуманитарный университет . Проверено 1 ноября 2021 г.
  40. ^ Хрущева Н. Метамодерн в музыке и вокруг нее. М.: Рипол-классик , 2020, с.90,108,110,150,158,159,166,170 ISBN   978-5-386-13540-9 .
  41. ^ Оборин Л. «Дайджест наиболее важных материалов книжного Интернета» . Горький . 26 апреля 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
  42. ^ Davydov D. «Литературное обозрение» . Литература . Проверено 30 мая 2020 г.
  43. ^ Кричевский П. «Побег из живой нити языка» . Артикуляция . Проверено 4 января 2021 г.
  44. ^ Chemberzhi D. «Инсталляция как визуально-коммуникативная практика создания современного арт-пространства (с.183 - Рыдкин Ю. МЕТАмодернизм: внутренние и внешние отголоски)» (PDF) . Национальная академия искусств Украины . Проверено 1 ноября 2021 г.
  45. ^ Подлубнова Ю. «Литература 2020. Литературные итоги года» . Колта . Проверено 4 января 2021 г.
  46. ^ Подлубнова Ю. «Триумф травмы» . Артикуляция . Проверено 30 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6630a57f66d74d787ef8fa3af1151b7__1721607360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/b7/f6630a57f66d74d787ef8fa3af1151b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yuri Rydkin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)