Turbomeca palouste
Палуа | |
---|---|
![]() | |
Rolls-Royce, построенный по лицензии | |
Тип | Газовая турбина |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Турбомека |
Основные приложения | Sud-ourest Djinn |
Turbomeca Palouste - это французский газовый турбинный двигатель, который впервые пробежал в 1952 году. [ 1 ] Разработанный исключительно в качестве сжатого воздушного генератора, Palouste в основном использовался в качестве наземного самолета самолета. Другое использование включало двигательное движение на вершине ротора для вертолетов .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]и построенный Turbomeca , Palouste также была построена по лицензии в Британии Блэкберном . и Роллс-Ройсе Разработанный самолета Первоначально задуманный как генератор газового оборудования для опорной поддержки , он также использовался в качестве движения для вертолетов Sud-Ouest Djinn и других вертолетов с питанием для питания .
Палаустер был очень простой единицей, его основной целью состоит в том, чтобы поставить высокую скорость сжатого воздуха , чтобы запустить более крупные реактивные двигатели, такие как Rolls-Royce Spey , как установлено в Blackburn Buccaneer (этот самолет, не имеющий встроенной стартовой системы). [ 2 ] Воздух от центробежного компрессора был разделен между внешним снабжением (известным как кровотечение ) и собственной камерой сгорания.

Несколько британских военно-морских самолетов были адаптированы для перевозки палуате в установке воздушного стартера , установленной на крыле , чтобы облегчить двигатель, начиная с базы. [ 3 ]
Новым использованием избыточного паласто-двигателя была его установка в пользовательском мотоцикле, известном как Boost Palouste . В 1986 году этот мотоцикл побил официальный рекорд скорости ACU на 1/4 мили со скоростью 296 км/ч (184 миль в час). Строитель модифицировал двигатель, чтобы включить примитивное устройство после улова , и отметил, что изменения тона, которые произошли во время торможения и ускорения, вызывали эффекты обработки гироскопической обработки прецессии из -за вращающейся массы двигателя. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Palouste IV
- Генератор газа, используемый для питания Sud-ouest SO1221 Djinn и других вертолетов Tip-Jet.
- Палаусте IVB
- [ 5 ]
- Palouste IVC
- [ 5 ]
- Палоусте Ивд
- [ 5 ]
- Палойт
- [ 5 ]
- Палойно -ЭКО
- [ 5 ]
- Palouste 502
- (С.102 и с.104) Блэкберн / Бристоль Сиддей / Роллс-Ройс Производство для воздушных звездных единиц.
- Autan
- Развитие палуа, обеспечивающего более высокий массовый поток сжатого воздуха. [ 6 ]
- Афины 2
- 1 x осевой + 1 x Центробежные стадии компрессора
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (Palouste 4)
[ редактировать ]
Данные из полета: британские силовые единицы 1953 г. [ 7 ] [ 8 ]
Общие характеристики
- Тип: Генератор газа
- Длина: 1233 мм (48,5 дюйма)
- Диаметр: 478 мм (18,8 дюйма)
- Сухой вес: 90 кг (200 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый центробежный поток
- Своира : кольцевая камера сгорания
- Турбина : двухэтапный осевой поток
- Тип топлива: керосин
- Масляная система: сухой поддон, распыление давления при 300 кПа (43 фунтов на квадратный дюйм)
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 190 л.с. (140 кВт) эквивалентная воздушная мощность при 33 000 об / мин на уровне моря
- Общее соотношение давления : 3,8: 1
- Массовый поток воздуха: 3,5 кг/с (7,7 фунтов/с) при 34 000 об/мин
- Температура на входе турбины: сиська 1070 К (800 ° С); JPT 793 K (520 ° C) при 34 000 об / мин
- Расход топлива: 110 кг/ч (240 фунтов/ч)
- Потребление масла: 0,2 кг/ч (0,44 фунта/ч)
- Отношение тяги к весу :
- Выход воздуха: 1,1 кг/с (2,4 фунта/с) при 350 кПа (51 кв. Дюйм) при 33 000 об/мин
- Соотношение мощности к весу : 0,61 кг/кВт (1 фунт/л.с.)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, с.170.
- ^ «Доказывание пиратора» . Flight International . 81 (2760): 168. 1 февраля 1962 года . Получено 12 марта 2019 года .
- ^ «Самолетные мощности заземления ..» . Flight International . 87 (2924): 456. 25 марта 1965 г. Получено 12 марта 2019 года .
- ^ Boost palouste - jet-cack.co.uk Получено: 24 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964-65 (20-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 168.
- ^ Бриджман, Леонард (1955). Джейн все мировые самолеты 1955-56 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- ^ «Британские силовые единицы 1953 года» . Полет . LXIV (2328). 3 сентября 1953 года . Получено 12 марта 2019 года .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (13 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. p. 62
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1998). Всемирная энциклопедия аэро двигателей (4 -е изд.). Sparkford, NR Yeovil, Somerset, [Англия]: Патрик Стивенс. ISBN 978-1852605971 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]