Ледяная взлетно -посадочная полоса
Ледяная взлетно -посадочная полоса | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() C-5 Galaxy разгружается на взлетно-посадочной полосе Sea Ice, недалеко от станции McMurdo, 1999. | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Расположение | Макмурдо Саунд , Антарктида | ||||||||||||||
Возвышение Amsl | 1 фут / 0 м | ||||||||||||||
Координаты | 77 ° 51′14 ″ S 166 ° 28′07 ″ E / 77,85389 ° S 166,46861 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||

Ледяная взлетно -посадочная полоса ( ICAO : NZIR ) является главной взлетно -посадочной полосой для антарктической программы США в течение летнего полевого сезона Антарктики из -за его близости к станции МакМердо . Две другие взлетно -посадочные полосы в этом районе - снежная взлетно -посадочная полоса на поле Уильямс (NZWD) и уплотненная снежная взлетно -посадочная полоса на аэродроме Феникса (NZFX), который заменил поле Pegasus (NZPG) в 2017 году.
Взлетно-посадочная полоса морского льда способна обрабатывать колесные самолеты, которые включали на сегодняшний день: Lockheed C-5 Galaxy , Lockheed C-141 Starlifter , Boeing C-17 Globemaster III , Lockheed C-130 Hercules и Lockheed P-3 Orion . В летний сезон 2009/2010 года RNZAF проверил модифицированный Boeing 757 операционно. Намерение состоит в том, чтобы использовать Boeing 757 для пассажирского транспорта, тем самым освобождая вместимость грузового пространства C17. [ 3 ]
Ежегодная взлетно-посадочная полоса морского льда для колесного самолета строится в начале каждого сезона и используется до начала декабря, когда морской лед начинает расстаться. [ 4 ] Впоследствии полетные операции перемещаются обратно в Уильямс Филд. Пилоты приземляются C-17 GlobeMaster III грузовые самолеты на взлетно-посадочной полосе Sea Ice, что поверхность стабильная, мало чем отличающаяся от посадки на бетон. Однако сходство с сухопутными базами заканчивается, когда реактивный самолет переворачивается до остановки. Вес почти 450 000 фунтов (= 201 тонн) самолета, включая грузовые и пассажиры, заставляет его погрузиться в лед, хотя и только в дюймах. Лазерный свет тренируется на самолете для измерения скорости расчета. Самолет за 200 миллионов долларов перемещается в новое место на льду толщины шесть футов в качестве меры безопасности, если 10-дюймовая красная линия достигнута, согласно The News Tribune в Такоме, штат Вашингтон. [ Цитация необходима ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 18 октября 1956 года. Локхид P2V-2N Neptune (122465) военно-морского флота США потерпел посадку, убив 4 из 8 пассажиров. Нептун прибыл из Крайстчерча без достаточного количества топлива, чтобы повернуть назад, и погода в МакМердо шторм; Самолет внезапно повернулся направо, и нос упал во время приземления, и Нептун был снесен при ударе. [ 5 ]
- 31 октября 1960 года: предупреждающая звезда военно-морского флота Соединенных Штатов EC-121 из эскадрильи океанографического развития восьмой потерпела крушение, пытаясь приземлиться на Ледниковой взлетно-посадочной полосе. Пилот и второй пилот получили тяжелые ранения, но другая команда получила незначительные травмы или не пострадала. Самолет не был восстановлен, и ему просто разрешили тонуть, когда льдом растаял весной. [ 6 ] [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорту для Нзира» . World Aero Data . Архивировано с оригинала 2019-03-05.
{{cite web}}
: CS1 Maint: Conclity URL ( ссылка ) Данные по состоянию на октябрь 2006 года. Источник: Dafif . - ^ Информация об аэропорту для Nzir в Great Circle Mapper. Источник: Dafif (вступает в октябрь 2006 г.).
- ^ «Королевские ВВС Новой Зеландии» .
- ^ Blue-Ice and Snow по взлетно-посадочным полосам , Национальный офис научного фонда полярных программ. 9 апреля 1993 г.
- ^ «Авиационная авария ASN Lockheed P2V-2N Neptune 122465 McMurdo Station» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-08-09 .
- ^ Деру, Рики (2005). «ВМС WV-2 Super Connie Crash в McMurdo Sound в 1960 году» . Получено 2 июня 2015 года .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Получено 2 июня 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Амбинг через ледяной город, Антарктическое Солнце. 28 ноября 1999 г.