Jump to content

Военный корабль США Джейсон (AC-12)

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Джейсон (AC-12)
Тезка Джейсон
Заказал август 1911 г. [ 1 ]
Строитель Мэрилендская стальная компания
Заложен 26 марта 1912 г.
Запущен 16 ноября 1912 г.
Введен в эксплуатацию 26 июня 1913 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1932 г.
пораженный 19 мая 1936 г.
Судьба Продан в коммерческую службу 29 июля 1936 г.; продан на слом Балтимор, Мэриленд, 1948 г.
Общие характеристики
Смещение 19 250 тонн
Длина 536 футов (163 м)
Луч 65 футов (20 м)
Черновик 27 футов 8 дюймов (8,43 м)
Движение Вертикальные паровые машины тройного расширения, работающие на угле, два винта.
Скорость 14,32 тыс.
Дополнить 82
Вооружение 4 × 4 дюйма/50
Самолет перевезен До 12 самолетов в качестве корабля-базы или до 24 в качестве авиационного транспорта.

USS Jason (AC-12/AV-2) находился ВМС на вооружении США с 1913 по 1932 год. Затем он был продан на коммерческую службу и служил под названием SS Jason , пока не был списан в 1948 году.

Военный корабль США «Джейсон» был заложен 26 марта 1912 года и спущен на воду 16 ноября 1912 года компанией Maryland Steel Company , Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд . [ 2 ]

Утром 7 марта 1913 года в гавани Балтимора 300 тонн динамита, предназначенного для использования при строительстве Панамского канала, загружались на британский железный пароход «Алум Чайн» с соседнего автомобильного поплавка , когда он взорвался, полностью уничтожив оба судна. Джейсон , находившийся на расстоянии около 1100 футов и только что готовый к ходовым испытаниям , был взорван обломками и засыпан железом, древесиной и ящиками с динамитом, некоторые из которых взорвались при ударе. По крайней мере трое на Джейсоне были убиты и многие ранены. Тогдашний капитан корабля капитан Дж. Р. Томпсон, находившийся на палубе и готовившийся к отбытию, был сбит с ног и чуть не унесен за борт. Корпус и обшивка «Ясона» толщиной от трех четвертей до семи восьмых дюйма были пронизаны дырами от ватерлинии до верха дымовых труб, которые силой взрыва смялись почти до основания. [ 3 ] [ 4 ] Джейсон был настолько сильно пострадал от взрыва, что потребовался капитальный ремонт, прежде чем его приняли ВМФ. [ 5 ] В результате она не была введена в строй до 26 июня 1913 года. [ 2 ]

Во время Вудро Вильсона первой администрации Мексику раздирала революция, и несколько группировок боролись за бесспорный контроль над этой страной. Джейсон отплыл в неспокойный район 4 сентября 1913 года, чтобы заправить находившиеся там американские корабли. Она вернулась в Норфолк 13 октября, чтобы подготовиться к заправке топливом в Средиземноморье . [ 2 ]

Джейсон в сухом доке USS Dewey в 1932 году.

Джейсон покинул Норфолк 25 октября, заправил корабли у берегов Италии и Франции и вернулся в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , 18 декабря. После дальнейшей заправки топливом во время зимних маневров в водах Карибского бассейна и Мексики в начале 1914 года, в апреле он погрузил на борт беженцев из Тукспана, Мексика , и перевез их в Луизиану . Позже в том же году «Джейсон» снова принял участие в гуманитарном жесте, когда 14 ноября он отплыл из Нью-Йорка , неся рождественские подарки для средиземноморского флота и народов Европы . «Рождественский корабль», как его называли, вернулся в Норфолк 15 марта 1915 года. [ 2 ]

Бывший военный корабль США « Джейсон» на торговой службе, 26 мая 1943 года.

В течение следующих двух лет Джейсон продолжал заправляться топливом, включая один круиз на западное побережье в марте – июне 1915 года. В первые месяцы войны она работала на поезде Atlantic Train , перевозя уголь, припасы и грузы по восточной части Соединенных Штатов. Она продолжала выполнять эти обязанности до 16 апреля 1918 года, когда прибыла в Нью-Йорк, чтобы загрузить авиационные материалы для транспортировки в Инвернесс, Шотландия . По возвращении на Хэмптон-Роудс 5 июля Джейсон был назначен в NOTS для перевозки угля вдоль восточного побережья. [ 2 ]

После войны топливный корабль совершил два круиза в Европу с углем и генеральными грузами, а затем был отсоединен от NOTS 22 июля 1919 года. Джейсон отплыл из Норфолка 31 июля, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому поезду (17 июля 1920 года он был реклассифицирован в AC12). Шесть месяцев спустя она вернулась на восточное побережье и 21 сентября 1920 года отплыла с углем и припасами для кораблей в европейские воды. По возвращении в США она загрузила самолеты и артиллерийское оборудование и 24 января 1921 года вылетела из Филадельфии на Гуам . [ 2 ]

Джейсон два года работал в Тихом океане, выполняя заправочные работы вдоль побережья. В 1923 году он совершил круиз в Никарагуа , погрузил на борт дислоцированных там морских пехотинцев и вернул их в Норфолк. Она прибыла в Сан-Диего 5 мая и возобновила транспортные и заправочные услуги до 1925 года. В июле 1923 года она также перевезла в Перл-Харбор партию гидросамолетов-торпедоносцев Douglas DT-2. [ 2 ]

Джейсон покинул Перл-Харбор 2 мая 1925 года для службы в авиационной эскадрилье на Дальнем Востоке в качестве официального корабля-базы для самолетов Азиатского флота, поскольку военно-морские договоры запрещали базирование самолетов на берегу Филиппин. После прибытия на Филиппины 25 мая она перевезла морских пехотинцев в Китай для защиты американских интересов. С 1925 по 1932 год Джейсон действовал на Дальнем Востоке, выполняя транспортные обязанности и выполняя функции плавучей базы поддержки авиаэскадрильи Азиатского флота. Кроме того, Вашингтонский договор 1922 года и связанный с ним договор четырех держав запрещали создание постоянных авиабаз на берегу Филиппин, и Джейсону было поручено заменить «Аякс» в качестве корабля-базы на Филиппинах для американской военно-морской авиации на островах, базируя шесть гидросамолетов-торпедоносцев СК-2 (а позже Т3М-2) ВТ-5А (первоначально созданных как ВТ-20) [ 6 ] и шесть гидросамолетов-разведчиков О2У-1 ВС-8А (отряда Азиатского флота).

Мир в Китае постоянно находился под угрозой из-за воинственных группировок внутри страны и агрессии извне. Джейсон и другие члены Азиатского флота держали ситуацию под контролем, создавая ощущение присутствия военно-морской силы Америки. Джейсон был переклассифицирован в тендер-сеплан AV-2. 21 января 1930 года [ 2 ] Он вернулся в Сан-Диего 13 мая 1932 года и был списан на военно-морской верфи Бремертона 30 июня 1932 года. Джейсон был исключен из списка ВМФ 19 мая 1936 года и продан 29 июля того же года. [ 2 ] Буксируемый буксиром SS Roosevelt , построенным для Роберта Пири , полярных исследований он покинул Сиэтл 31 октября 1936 года и направился в Нью-Йорк. Это оказалось последней поездкой сильно ухудшающегося Рузвельта , который пострадал от сильного волнения на море и нескольких неудач. Другой буксир заменил его в Кристобале в январе 1937 года, а затем он был выброшен на берег и заброшен возле Старого Французского канала . [ 7 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Затем «Джейсон» был переоборудован в коммерческий сухогруз и списан в 1948 году.

  1. ^ «Поражение угольщика Джейсона Фоллса приходится на ее строителей, а не на правительство» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 8 марта 1913 г. с. 4 . Проверено 7 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « Джейсон . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 мая 2015 г.
  3. ^ «Смерть очкам в яростном взрыве» . Вашингтон Пост . 8 марта 1913 года . Проверено 7 мая 2015 г.
  4. ^ Федеральный репортер: с аннотациями по ключевым номерам ..., том 213 . Сент-Пол, Миннесота: West Publishing Company. 1914. стр. 51–87 . Проверено 7 мая 2015 г.
  5. ^ «Вести нашего военно-морского ведомства» . Наш флот, стандартное издание ВМС США . VII (1): 12. 1913 г. Проверено 7 мая 2015 г.
  6. ^ Гроссник, Рой А. (1997). Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг . Военно-морской исторический центр Министерства военно-морского флота США. п. 82. ИСБН  9780160491245 . Проверено 9 июля 2020 г.
  7. ^ «Рузвельт, первый тендер Бюро по прибылову» . Исторический уголок AFSC . Проверено 15 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f75f8711b9d7709acb56b272683f3ddc__1689569880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/dc/f75f8711b9d7709acb56b272683f3ddc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Jason (AC-12) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)