Космическая гитара
«Космическая гитара» | |
---|---|
![]() Диджейская копия лейбла 78 | |
Сингл от молодого Джона Ватсона | |
Выпущенный | Апрель 1954 г. [ 1 ] |
Записано | Лос-Анджелес, февраль 1954 г. |
Жанр | |
Длина | 2 : 30 |
Этикетка | Федеральный |
Автор(ы) песен | Джон Ватсон |
Продюсер(ы) | Ральф Басс |
Официальное аудио | |
«Космическая гитара» на YouTube |
« Space Guitar » — инструментальная композиция, написанная и записанная американским ритм-н-блюзовым исполнителем Джонни «Гитара» Уотсоном . Выпущенная как сингл в 1954 году, это была первая запись Уотсона, демонстрирующая его игру на гитаре. Аранжировка сопровождения произведения довольно типична для R&B и джамп-блюза того времени. Однако революционная игра Уотсона на электрогитаре выделяет его среди других.
Когда он был выпущен, рецензент Billboard не смог описать его или присвоить числовой рейтинг. Впоследствии сингл не появлялся в чартах журнала. Более поздние оценки описывают инструментальную композицию как значительно опередившую свое время благодаря превосходной игре Уотсона на гитаре и интенсивному использованию звуковых эффектов . Гитаристы, такие как Бо Диддли , Айк Тернер , Фрэнк Заппа и Джими Хендрикс , были идентифицированы как находящиеся под влиянием нового подхода Уотсона. "Space Guitar" включена в несколько сборников Watson и различных исполнителей.
Фон
[ редактировать ]К апрелю 1954 года Уотсон записал три сингла для Federal Records под названием «Young John Watson». Ральф Басс , опытный продюсер ритм-н-блюза , занимался продюсированием, но ни одному альбому не удалось попасть в чарты. [ 2 ] Уотсон, которому тогда было 19 лет, выступал в основном как вокалист и пианист, на его пластинках появлялись и другие гитаристы. [ 3 ] Однако, по словам историка музыки Ларри Бирнбаума, в "Space Guitar" он "проявил себя как гитарист". [ 4 ]
Родом из Техаса, Уотсон находился под влиянием Ти-Боуна Уокера и Кларенса «Гейтмута» Брауна . [ 4 ] но также включил в него свои собственные идеи: «Я видел все эти новые звуки, которые мог создать … Я не боялся пойти немного дальше и посмотреть, к чему это приведет». [ 5 ] Комментируя свой ранний стиль, Джон Хартли Фокс писал: «С неровными нотами, сильно усиленным тоном и причудливыми импровизационными идеями Уотсон вышел полностью сформировавшимся как крупный стилист». [ 6 ] Он также был ярким исполнителем и играл на гитаре зубами, за головой, а во время блуждания по залу и за его пределами — трюки в стиле Уокера и Guitar Slim . [ 7 ]
Состав и запись
[ редактировать ]«Space Guitar» была, подобно Googie кофейне или Olds Rocket 88 , изящным символом современности, обращенным в будущее, вобравшим в себя прошлое.
—Дэвид Ритц, биограф музыканта [ 5 ]
За исключением гитары, "Space Guitar" имеет типичное для того времени звучание и инструменты. [ 8 ] Его описывают как ритм-н-блюз . [ 9 ] прыгать блюз , [ 10 ] и инструментальная блюзовая гитара. [ 11 ] В произведении используется аранжировка с остановкой времени , когда другие музыканты выпадают во время перерывов. [ 10 ] Во время них Уотсон играет различные гитарные партии, в том числе вступление из 1950-х годов «Драгнет» музыкальной темы из популярного телесериала , прежде чем аккомпанемент возобновляется. [ 10 ] гитарные вставки, соло Уотсона и новое использование довольно нового эффекта реверберации . Однако наибольшее внимание привлекли [ 10 ]
Бирнбаум описывает гитарную работу Уотсона как «яростные всплески нот, эффекты говорящей гитары, звенящие аккорды, резкие старты и остановки, мучительные взрывы эха и реверберации». [ 4 ] Хотя он пальцами играл на электрогитаре , вместо более распространенной техники игры медиатором , игру Уотсона описывали как «сверхскоростную» и «быструю». [ 12 ] [ 13 ] Он также использовал преувеличенную сгибание струн и скольжение пальцев вверх и вниз по грифу, что еще больше подчеркивается периодическим использованием сильной реверберации. [ 10 ]
, в начале 1950-х годов реверберация как дополнительный звуковой эффект в студии была «действительно единственным «эффектом», доступным в те дни». Guitar Player По словам Дэна Форте из журнала [ 10 ] Это была попытка воспроизвести естественную реверберацию , при которой звуки рассеиваются медленнее, как в пустом зале или другом большом пространстве. Реверберация также использовалась в записях как «метафора одиночества и широких открытых пространств [и] огромных просторов космического пространства». [ 14 ] В интервью 1994 года Уотсон объяснил, что это также «отличный способ сохранять записи». [ 15 ] Вместо того, чтобы применяться в одинаковой степени на протяжении всей песни или для соло, в "Space Guitar" элементы реверберации резко появляются и исчезают в различных точках записи. [ 16 ] в том, что педагог Саймон Загорски-Томас называет «экстремальными или невозможными сочетаниями пространственного звука с «сухим» [необработанным] сигналом». [ 14 ]
Как и предыдущие синглы Уотсона, "Space Guitar" был спродюсирован Ральфом Бассом. Запись проходила в Лос-Анджелесе в феврале 1954 года при участии музыкантов Девонии Уильямс на фортепиано и Билла Гейтера на тенор-саксофоне (который примерно в середине песни играет 20-секундное соло). [ 17 ] ), Марио Делагард на басу и Чарльз Пендерграфт на барабанах. [ 8 ] По словам Уотсона, на название инструментала повлияло замечание неназванного инженера звукозаписи: «Я не знаю, что ты пытаешься сделать, чувак, но Господи, чувак, что это такое? Ты какой-то космонавт?» " [ 15 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]"Space Guitar" был выпущен Federal Records в апреле 1954 года. [ 1 ] Вместе с композицией Руди Тумбса "Half Pint-a-Whisky" он был выпущен как в формате пластинок со скоростью 78 об / мин, так и на 45 об / мин, но без обозначений сторон A и B. Штатный рецензент журнала Billboard дал "Half Pint-a-Whisky" положительную оценку 80 (из 100), а "Space Guitar" получила озадаченное "??" вместо числового рейтинга. [ 1 ] Краткий обзор завершался словами: «Если играть слишком громко, это может сломать несколько барабанных перепонок. Оно необычное, имеет звук и в каком-то смысле движется. Самый необычный воск и интригующая муфта для переворота». [ 1 ]
Как и предыдущие синглы Уотсона, ни одна песня не попала в чарты синглов. [ 18 ] и инструментал не был включен ни в один альбом. Почувствовав, что лейбл Federal/King из Цинциннати, штат Огайо, не продвигает его пластинки должным образом, он впоследствии подписал контракт с Modern Records из Лос-Анджелеса. группой лейблов [ 2 ] Там он принял сценический псевдоним «Джонни Гитара Уотсон» (вдохновленный вестерном Johnny Guitar 1954 года ), а в 1955 году он добился своего первого успеха в чартах с более медленной балладой в стиле R&B «Those Lonely Nights». [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]
Совсем недавно "Space Guitar" получила критические комментарии из разных источников. В своей статье для All Music Guide to the Blues в 1996 году критик Ричи Унтербергер назвал этот инструментал «одним из величайших достижений своей эпохи [и] предвещающим футуристические эффекты, которые рок-гитаристы так и не освоили еще 15 лет спустя». ." [ 13 ] Позже он добавил, что это была «одна из относительно малоизвестных классических произведений середины 50-х». [ 20 ] Другие также отметили дальновидность произведения: «проявление силы, которое с точки зрения звука и техники опередило свое время как минимум на десятилетие» (Бэти); [ 12 ] и «слишком причудливо футуристично, чтобы продаваться в свое время» (Бирнбаум). [ 4 ]
Его наиболее диссонирующие элементы были описаны как «атональные, диссонирующие и раздробленные реверберацией, искажением и измельчением » (Макдональд); [ 21 ] и «[один из] ранних рок-инструменталов, которые можно рассматривать как примеры « авангардного рока » с точки зрения сбивающего с толку использования диссонанса и шума» (Грин). [ 22 ] Некоторые авторы предполагают, что в «Space Guitar» также впервые используется гитарная обратная связь . [ 23 ] [ 24 ] «на самом деле на пластинке нет никаких отзывов» . хотя, по словам писателя журнала Premier Guitar Майкла Росса, [ 25 ]
Музыкальный писатель Каб Кода назвал Уотсона «футуристическим гитаристом, оказавшим влияние на Бо Диддли и Айка Тёрнера в области инструментов как шумогенераторов 1954 года [с] «Space Guitar » ». [ 26 ] По словам биографа Фрэнка Заппы Джона Корчелли, «когда он услышал классическую инструментальную композицию Уотсона «Space Guitar» (Federal, 1954), это оказалось таким прозрением, что Заппа отрегулировал тон своей гитары так, чтобы он соответствовал тону Ватсона, когда он начал играть». [ 27 ] Джастин Патч писал, что инструментал «без сомнения повлиял на звучание и воображение молодого Джими Хендрикса ». [ 9 ] а Бирнбаум назвал это «предвестником Джими Хендрикса». [ 4 ]
"Space Guitar" привлекла больше внимания, когда позже была включена в несколько сборников ранних синглов Уотсона, таких как I Heard That (1985, Charly Records ), Gangster of Love ( ок. 1990, Charly) и The Very Best of Johnny. «Гитара» Уотсона (1999, Rhino Entertainment ). [ 26 ] Коллекции различных исполнителей The King R&B Box Set (1996, King) [ 28 ] и Хонки Тонк! The King и Federal R&B Instrumentals (2000, Ace Records ) [ 29 ] также включите этот кусок.
Персонал
[ редактировать ]- Джонни «Гитара» Уотсон — электрогитара
- Девония Уильямс — фортепиано
- Билл Гейтер — тенор-саксофон
- Марио Делагард — бас
- Чарльз Пендерграфт — ударные
- Ральф Басс — продюсер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рекламный щит 1954 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Топпинг 1986 , с. 1.
- ^ Ритц 1999 , стр. 4, 9.
- ^ Jump up to: а б с д и Бирнбаум 2013 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б Ритц 1999 , с. 6.
- ^ Фокс 2009 , с. 162.
- ^ Ритц 1999 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Ритц 1999 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Патч 2020 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стронг 2003 , с. 98.
- ^ Eagle & LeBlanc 2013 , с. 401.
- ^ Jump up to: а б Бати 2003 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер 1996 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б Загорский-Томас 2020 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Даль 1994 , с. 120.
- ^ Кеннеди 2013 , с. 23.
- ^ Молодой Джон Ватсон (1954). «Космическая гитара» (Запись песни). Федеральные отчеты . Событие происходит в 1:23. 45-12175.
- ^ Уитберн 1988 , с. 436.
- ^ Топпинг 1986 , с. 2.
- ^ Кода, Куб . «Различные исполнители: лучшее из King & Federal R&B Instrumentals: Honky Tonk – Обзор» . Вся музыка . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Макдональд 2016 , электронная книга.
- ^ Грин 2016 , с. 191.
- ^ Ли, 2016 , электронная книга: « Космическая гитара» 1954 года, полная искажений и обратной связи».
- ^ Грегори 2003 , с. 20: « Космическая гитара с либеральным использованием обратной связи и искажений».
- ^ Росс, Майкл (11 мая 2012 г.). «Забытые герои: Джонни «Гитара» Уотсон» . Premierguitar.com . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кода, Куб . « Самое лучшее из Джонни «Гитара» Уотсона [Рино] – Обзор» . Вся музыка . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Корчелли 2016 , электронная книга.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Различные исполнители: Бокс-сет King R&B – Обзор» . Вся музыка . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Кэмпбелл, Ал. « Хонки Тонк! The King & Federal R&B Instrumentals – Обзор» . Вся музыка . Проверено 4 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Обзоры новых R&B пластинок». Рекламный щит . Том. 66, нет. 14. 3 апреля 1954 г. ISSN 0006-2510 .
- Бэти, Рик (2003). Американская блюзовая гитара: иллюстрированная история (1-е изд.). Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 0-634-02759-Х .
- Бирнбаум, Ларри (2013). До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-8629-2 .
- Корчелли, Джон (2016). Часто задаваемые вопросы о Фрэнке Заппе: все, что нужно знать об отце изобретения . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat . ISBN 978-1-61713-603-0 .
- Даль, Билл (23 декабря 1994 г.). «Альбом убеждает «Гитара» Уотсона положить конец добровольному изгнанию». Чикаго Трибьюн . ISSN 1085-6706 .
- Игл, Боб Л.; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-0-313-34424-4 .
- Форте, Дэн (2003). «Зал славы корявой гитары». В Олдриче, Маргрет; Дрегни, Майкл (ред.). Эта старая гитара . Стиллуотер, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 0-89658-631-6 .
- Фокс, Джон Хартли (2009). Король Квин-Сити: История King Records . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-03468-8 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970 . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-6214-5 .
- Грегори, Хью (2003). Roadhouse Blues: Стиви Рэй Вон и техасский R&B . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-747-1 .
- Кеннеди, Виктор (2013). Странное пиво: метафоры магии и науки в рок-музыке . Издательство Кембриджских ученых . ISBN 978-1-4438-4846-6 .
- Ли, Спенсер (2016). Люби меня, делай, чтобы не любить меня: Битлз в записи . Макниддер и Грейс. ISBN 978-0-85716-135-2 .
- Макдональд, Мари-Поль (2016). Джими Хендрикс: Звуковые ландшафты . Лондон: Книги реакции . ISBN 978-1-78023-542-4 .
- Патч, Джастин (2020). «Преподавание черной музыки как живая традиция». В Уитте, Дэвид (ред.). Популярная музыка в классе: Эссе для преподавателей . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-3889-8 .
- Ритц, Дэвид (1999). Самое лучшее от Джонни «Гитара» Уотсона (сборник). Джонни «Гитара» Ватсон . Лос-Анджелес: Rhino Entertainment . Р2 75702.
- Топпинг, Рэй (1986). 3 часа после полуночи (Примечания к сборнику). Джонни «Гитара» Ватсон . Беверли-Хиллз, Калифорния: Flair Records / Virgin Records America . 0777 7 86233 2 8.
- Унтербергер, Ричи (1996). «Джонни «Гитара» Ватсон». В Эрлевине, Майкл ; Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Кода, Каб (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Уитберн, Джоэл (1988). «Джонни «Гитара» Ватсон». Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 0-89820-068-7 .
- Загорски-Томас, Саймон (2020). «Записанная музыка». Справочник Блумсбери по музыкальному производству . Академик Блумсбери . ISBN 978-1-5013-3402-3 .