Железная дорога Корка, Бандона и Южного побережья
![]() 1920 Карта железной дороги | ||
Обзор | ||
---|---|---|
Даты работы | 1849 | –1961|
Преемник | Великие южные железные дороги | |
Технический | ||
Основной датчик | 5 футов 3 в ( 1600 мм ) | |
Длина | 94 миль 10 цепей (151,5 км) (1919) [ 1 ] | |
Длина трека | 112 миль 60 цепей (181,5 км) (1919) [ 1 ] | |
|

Железная дорога Корка, Бандона и Южного побережья (CB & SCR) представляло собой ирландскую калибр ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюймов )) в Ирландии. Он открылся в 1849 году в качестве железной дороги Корка и Бандона (C & BR), сменила свое название на Корк Бандон и железной дороге Южного побережья в 1888 году и стал частью Великой Южной железной дороги (GSR) в 1924 году.
CB & SCR служили на южном побережье округа Корк между Корком и Бантри . Он имел длину маршрута 94 мили (151 км), [ 2 ] Все это единственный трек. Многие дорожные автомобильные маршруты, связанные с линией, в том числе маршрут от бандтри в Килларни .
После поглощения в GSR и сети можно назвать Железные дороги Западного Корка [ А ] или их вариации, это также охватывает бывшую ранее независимую железной дороги Корка и Макрум Прямой железной дороги , а также железной дороги Timoleague и Courtmacherry . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Закон о железной дороге Корк и Бандон 1845 |
---|

Железная дорога Корка и Бандона была сформирована Закон о железной дороге Корк и Бандон 1845 ( 8 и 9 Vict. C. CXXII) и начал операции на 6 + 3 ~ 4 мили (10,9 км) от Бандона до Баллинхассига с 1 августа 1849 года, [ 3 ] 25 мест всеобъемлющими для перевода в Корк -Сити и обратно. [ 5 ] А 13 + 1 ⁄ 2 мили (21,7 км) от Ballinhassig до Корка открылась для государственных служб 1 декабря 1851 года. [ 3 ] C & BR была финансово проблемой после создания секции Бандона в Корк, который имел некоторые дорогостоящие перерасход, и будущие расширения сети были предприняты независимыми компаниями, некоторые из которых управляли своими собственными услугами в течение нескольких лет. [ 6 ]
Расширения на железной дороге
[ редактировать ]Компания «Железная дорога Корка и Кинсейл Джанкшн» (C & KJR) построила первое расширение на железной дороге до порта Кинсейл , который открылся в 1863 году и с самого начала управлялся C & BR. Ветвь 11 миль (18 км) покинула главную линию примерно в 13 милях (21 км) от пробки на станции, называемой Junction , и была примечательна для длительного 1 из 76 и 1 из градиентов. C & Br завершила покупку линии у C & KJR 1 января 1880 года. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Железная дорога Западного Корка (WCR) была сформирована с намерением расширить линию на Skibbereen , C & Br представляют собой в пользу такого расширения, но без способности повысить саму столицу. WCR открыл 17 + 3 ⁄ 4 мили (28,6 км) от Бандона до Данманвэя в июне 1866 года и управлял самой секцией, нанимая на холминге и локомотивах из других мест. Между WCR и C & BR наблюдалась постоянная напряженность, особенно в Бандоне с независимыми станциями и спорами о передаче товаров. Сам WCR не смог получить ресурс здание 16 -ми миль (26 км) Данманвей до Скибберена , которая была завершена на открытии железной дороги долины Илена (IVR). После арбитража секция была проработана WCR. Операционная ситуация, согласившаяся, была решена 1 января 1880 года путем управления сетью под одним оперативным управлением, C & Br, лизив IVR до поглощения ее в 1909 году, в то же время завершив сроки для поглощения WCR в октябре 1882 года. [ 9 ] [ 10 ]
В 12 мая 1866 года открытие независимо управляемой железной дороги Корка и MacRoom Direct (C & MDR), которая первоначально использовала терминал Cork Albert Quay , прежде чем почти немедленно разветвлялся на линии 24 мили (39 км) до MacRoom . Плата за платные сборы и трудности с обменом привели к тому, что C & MDR использовал свой недавно построенный термин в Cork Capwell с 27 сентября 1879 года, когда Connection C & Br вскоре вырубится. [ 11 ] [ 12 ]
IVR завершил 11 -ми миль (18 км) филиал от Дримолеги до банкрота , который он сдал в аренду C & BR для работы с 1 июля 1881 года. [ 4 ]
В 1886 году Скибберен стал обменом с 914 мм ( 3 фута ) узкой манометрицей и железной дорогой Skibbereen . [ 13 ]
Клонакилти расширяющая железная дорога 1881 |
---|
А Клонакилти Расширение железной дороги (от Clonakilty Junction), 9 миль (14 км), разрешенная Закон о расширении Clonakilty Extension Railway 1881 44 и 45 Vict. ( [ 14 ] Длина в длину 0,5 мили (800 м) для мельницы, принадлежащей семье Беннетт в Шеннонвейле, примерно в 2 милях (3 км) к северу от Клонакилти , был известен тем, что он работал на лошадях. Сайдинг был создан в 1887 году и вскоре после этого распространялся на мельницу и оставалась лошадью до закрытия в 1961 году. [ 15 ] Торжкование лошади была изготовлена в гору, а поезда работали гравитацией вниз по склону. [ 16 ] [ 17 ]
Закон о железной дороге Корка, Бандона и Южного побережья 1888 года |
---|
21 сентября 1887 года в состав совета директоров компании был представлен проект законопроекта. Проект даст P & BR Powers для построения линии цепочек 1 мили 41 (2,4 км), чтобы избежать туннеля Gogginshill, по оценкам, в размере 10 702 фунтов стерлингов. Другие полномочия, которые должны быть предоставлены, включали соединительную линию с пробкой, черной железной дорогой и проходом , расширениями на набережения Корка и закрытие пересечения уровня газовых работ. Cork Corporation возражала против линии набережной и закрытием пересечения уровня, и соединение с пробкой, блэкроком и проходом была побеждена. А Закон о железной дороге Корка, Бандона и Южного побережья 1888 года 51 и 52 Vict. ( В этом акте парламента были предоставлены полномочия построить линию, избегая туннеля Gogginshill, но эта линия никогда не была построена. [ 18 ] [ 19 ]
Железная дорога Timoleague и Courtmacsherry открылась и действовала в качестве независимого отделения в 9 милях (14 км) от Ballinascarthy на филиале Clonakilty с станциями в Skeaf , Timoleague и уволен в приморской деревне в Courtmacsherry . [ 20 ] [ 12 ]
22 октября 1892 г. показало открытие расширения Бантрия 1 + 1 ~ 4 мили (2,0 км) другой компанией, Buntry Extension Railway, через пирс в Banty Bay, CB & SCR снова арендует линию. [ 4 ] Прямые пассажирские услуги на пирс были введены в 1908 году, чтобы соединиться с пароходами на Banty Bay . Эти службы прекратились в 1936 году, и пирс был демонтирован в 1949 году. [ 21 ]
Продление на 8 миль (13 км) Скибберена до Балтимора от Расширение Балтимора управлялась CB & SCR с мая 1893 года. Балтимор был портом в самой южной степени Ирландии и увеличил длину CB & SCR до SCR. 61 + 1 ~ 4 мили (98,6 км). [ 22 ] [ 12 ]
В 1 января 1912 года железные дороги Корк -Сити создавали связь между CB & SCR и остальной частью ирландской железнодорожной сети, проходя дорожный трамвай через дорожные мосты через River Lee непосредственно перед набережной Корка Альберт до Великой Южной и Западной железной дороги в Гланмире. Дорога . [ 23 ]
CB & SCR подвергался различным поврежденным инцидентам во время гражданской войны в 1922–1923 годах , что самой вредной для железной дороги было частичное разрушение виадука Четвинда 9 августа 1922 года. Пассажирские услуги были восстановлены между Корком и Бандоном 20 февраля 1923 г. Полный сервис по всей сети восстанавливается 23 мая. [ 24 ]
GSR и Cié Years
[ редактировать ]CB & SCR, Великая Южная и Западная железная дорога и Мидленд Великая Западная железная дорога были объединены в Великую Южную железную дорогу в 1924 году. Затем она объединилась с Дублинской и юго -восточной железной дорогой, чтобы сформировать великие южные железные дороги в 1925 году, поглощая меньшие железные дороги в рамках ирландцев. Бесплатное состояние . [ 25 ] Раннее действие нового комбинированного управления состояло в том, чтобы повторно встать связь между бывшими железными дорогами CB & SCR и C & MDR, чтобы линия от MacRoom могла использовать Terminus в Cork Albert Quay для достижения некоторых операционных экономик. [ 26 ]
Из -за растущих потерь филиал Kinsale был закрыт 31 августа 1931 года. Парламентский вопрос, заданный в феврале 1934 года, стремился предотвратить поднятие линии, но соответствующим министру не было полномочий для этого. Линия была полностью поднята этим летом. Станция Junction оставалась открытой, переименованной в перевозку в октябре 1936 года. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
GSR был объединен в Córas Iompair éireann в 1945 году.
CIé представила железные вагоны AEC на железной дороге в 1954 году. [ 27 ]
Закрытие
[ редактировать ]Из -за экономических проблем, конкуренции со стороны дорожного движения и падения пассажиров, линия закрылась 1 апреля 1961 года. [ 28 ] Запланированное закрытие железнодорожной сети встретилось с сильной местной оппозицией, включая создание Ассоциации железных дорог Западного Корка. На собрании южного комитета Совета графства Корк 3 октября 1960 года советники очень критиковали управление CIé. [ 29 ]
В отчете, опубликованном местной группой давления в 2022 году, предполагается, что железная дорога в Западном Корке может, возможно, вернуться. [ 30 ] Это предложение было отвергнуто министром транспорта Имона Райана . [ 31 ]
Маршрут
[ редактировать ]Система была полностью построена как единственная дорожка с проходящими средствами, предоставленными на большинстве станций. В качестве условия ссуд от совета по трудам некоторая инфраструктура на главной линии была построена для более поздней конверсии в двойную дорожку, это имело значение для затрат, особенно в туннеле Gogginshill . [ 5 ]
Rocksavage Works
[ редактировать ]Работы в Rocksavage и двор обслуживали прокатный запас CB & SCR и расположены в южной части участка, охватывающего комплекс Cork Albert Quay Terminus. Работы построили один локомотив, 4-4-0T CB & SCR № 7/GSR № 478 в 1901 году, который был составлен в основном из деталей, спасенных от других локомотивов. При объединении в GSR в 1925 году основные ремонтные работы были перенесены в Инчикоре, когда Rocksavage использовался для ремонта света. [ 32 ] [ 33 ]
Основная инфраструктура
[ редактировать ]Chetwynd Viaduct
[ редактировать ]Виадук Четвинда несла линию над долиной и главной Бандон -роуд (ныне N71 ) между городками Четвинд и Рохфордстауном примерно в 2 милях (3 км) к юго -западу от Корк -Сити. [ 34 ] Он был разработан Чарльзом Никсоном (бывший ученик ИК Брунел ), [ Цитация необходима ] и построен между 1849 и 1851 годами Фоксом, Хендерсоном и Ко , которые также построили Хрустальный дворец в Лондоне. [ 24 ]
Чугунные ребра 100 футов (30 м) были отлиты на месте. Когда на месте они имели поперечное диагональное крепление и пандрели решетки, которые поддерживали палубу железных пластин. Они, в свою очередь, поддерживали постоянный путь. Виадук имеет высоту 91 фута (28 м), имеет четыре 110 футов (34 м) пролеты, каждый пролетный пролет состоит из четырех чугунных арочных ребер, носившихся на каменных опорах 20 футов (6 м) и шириной 30 футов (9 м) в ширину Полем Общий промежуток между конечными абатментами составляет 500 футов (150 м). [ Цитация необходима ]
Структура была серьезно повреждена в ирландской гражданской войне в 1922 году, но впоследствии была отремонтирована. [ 24 ] Он регулярно использовался до тех пор, пока линия не была закрыта в 1961 году, хотя «восстановление» поезда продолжали использовать ее во время демонтажа линии как минимум до 1965 года. Большая часть настила была на месте уже в 1970 году, кроме как в Заканчивается, но впоследствии это было удалено по соображениям безопасности. [ Цитация необходима ]
Gogginshill Tunnel
[ редактировать ]
Туннель Gogginshill возле Баллинхассига в графстве Корк был построен в период с февраля 1850 года по декабрь 1851 года на 300 человек, работающих днем и ночью. [ 5 ] Существует три вентиляционных ствола, а туннель выровнен кирпичом, который был добавлен между 1889 и 1890 годами после некоторых незначительных крах каменного лица. [ Цитация необходима ]
Это самый длинный заброшенный железнодорожный туннель в Республике Ирландия , измеряющий 906 ярдов (828 метров) конец до конца. [ Цитация необходима ]
На полпути виадук
[ редактировать ]
Виадук расположен на полпути, между Иннишноном и Баллинхассигом, в 30 м над полом долины. Это три арки виадука каменной конструкции. [ Цитация необходима ]
Килпатрик Туннель
[ редактировать ]
Туннель Kilpatrick (Innishannon) имеет длину 122 метра и расположен менее чем в 1 км к западу от Инишннона, незадолго до перехода River Bandon . [ Цитация необходима ] [ B ]
Услуги
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Январь 2021 г. ) |

Услуги пассажиров на C & BR и CB & SCR имели низкую частоту с большинством маршрутов, которые в каждом направлении в каждом направляете, а соединения иногда не имеют низкого качества. [ 36 ]
Регулярные дизельные железнодорожные операции начались в Корке до бантрийной службы с 28 мая 1954 года и позволили сократить время в пути на 38 минут. Железнодорожные вагоны и дизельные локомотивы 550 л.с. Class заменили Steam на всех, кроме грузового обслуживания в Courtmacsherry до июля 1957 года. Большие классовые локомотивы использовались на 2 пробных пробегах, один отправился в Скибберен , а другой отправился в Клонакилти . [ 37 ]
1948 График
[ редактировать ]Справа находится расписание пассажиров Корка к банти, которое было введено в эксплуатацию с 1948 года до закрытия в 1961 году. Из этого можно отметить несколько очков:
- Время в пути было около 2 часов. В 2008 году, согласно веб -сайту AA , в автомобильном путешествии (без девяти прерывистых остановок) менее чем на 30 минут быстрее .
- Невозможно было совершить возвращение в тот же день из Бандона в Дублин, когда поезд Cork Express ушел в 9:00 (прибыв в 12:00) и уехал в 14:25 от Хистона (что позволило бы 6:00 вечера подключение к Бандону, чтобы быть сделанным).
Прокатный запас
[ редактировать ]После 1924 года группировка Великой Южной железной дороги унаследовала 20 локомотивов CB & SCR. [ 38 ] [ 39 ] В какой -то момент CB & SCR был записан как 68 автомобилей коучинга и 455 товаров.
Локомотивы
[ редактировать ]C & Br/CB & CB и SCR использовали более 40 паровых локомотивов, в основном из разнообразия резервуаров , хотя некоторые ранние примеры имели тендеры . Наиболее заметными, как правило, считаются 4-6-0T Tanks Bandon Tanks Build By Beyer, Peacock & Company в период с 1908 по 1920 год. Также следует отметить два локомотива Болдуина , а 0-6-2-й дизайн 1900-единственный экземпляр Паровые локомотивы поставляются из Америки в Ирландию. [ 40 ]
Ливрея
[ редактировать ]Локомотивы и вагоны были различными оттенками оливкового зеленого, часто с желтой подкладкой. [ 38 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Железная дорога Западной Корк была специально компанией, чем построила и управляла основной линией между Бандоном и Данманвей в период с 1860 по 1880 год до поглощения. [ 3 ] Пост девятнадцатого века (юг) Железная дорога/Железные дороги/Система/Система, как правило, относится к сети, исходящей от станции Корка Альберт-Куэй, с линией Западной Корк, относящейся к основной линии, к Skibbereen или Banty
- ^ Bairstow утверждает, что туннель составляет длину 170 ярдов (160 м), и когда он был открыт 30 июня 1849 года, был первым железнодорожным туннелем в Ирландии, а также утверждает, что виадук Инношаннон находился к западу от туннеля. [ 35 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Железнодорожная книга года за 1920 год . Лондон: Железнодорожная издательская компания Limited. 1920. с. 101.
- ^ Casserley 1974 , p. 111.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Casserley 1974 , p. 112.
- ^ Jump up to: а беременный в Casserley 1974 , p. 113.
- ^ Jump up to: а беременный в Shepherd 2005 , p. 12
- ^ Shepherd 2005 , с. 15-22.
- ^ Jump up to: а беременный Shepherd 2005 , с. 82, 147.
- ^ Jump up to: а беременный Bairstow 2012 , p. 5
- ^ Casserley 1974 , с. 112–113.
- ^ Shepherd 2005 , с. 25–34, 147.
- ^ Casserley 1974 , p. 114
- ^ Jump up to: а беременный в Shepherd 2005 , p. 147
- ^ Casserley 1974 , p. 118
- ^ Shepherd 2005 , с. 40, 147.
- ^ Shepherd 2005 , с. 45, 147.
- ^ Bairstow 2012 , p. 10
- ^ Шепард 2005 , с. 137.
- ^ Шепард 2005 , с. 43
- ^ Bairstow 2012 , p. 12
- ^ Casserley 1974 , с. 111, 114.
- ^ Shepherd 2005 , с. 77, 146–147.
- ^ Casserley 1974 , с. 113–114.
- ^ Shepherd 2005 , с. 71–72, 147.
- ^ Jump up to: а беременный в Shepherd 2005 , с. 80–81.
- ^ Shepherd 2005 , с. 81–82.
- ^ Шепард 2005 , с. 82
- ^ Bairstow 2012 , с. 18–19.
- ^ «Вопросы - вопросы. Остные ответы. - Закрытие пробных железных дорог» . Дайл Эйернн . Управление домов Оиречтаса. октября 1960 года . 26 Получено 29 марта 2007 года .
- ^ Корк -экзаменатор , 4 октября 1960 года, стр.9
- ^ Английский, Eoin (17 января 2022 года). «Восстановление железной дороги Западного Корка отменило бы одну из самых больших ошибок в Ирландии » . Ирландский экзаменатор . Получено 12 апреля 2022 года .
- ^ Хоаре, Падрейг (27 апреля 2022 года). «Имон Райан исключает возвращение железнодорожного службы Вест Корк» . Ирландский экзаменатор . Получено 13 октября 2022 года .
- ^ Clements & McMahon 2008 , с. 167
- ^ Shepherd 2005 , с. 82, 109, 130–131.
- ^ «25-дюймовая карта, сосредоточенная на виадуке Chetwynd» . MapViewer . ОБСУЩАНИЕ АРДНАНС Ирландия . 1 июня 1900 года. С. Корк Лист 86–01. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Получено 21 октября 2015 года .
- ^ Bairstow 2012 , p. 3
- ^ Shepherd 2005 , с. 85, 87–94.
- ^ Кридон 1991 , стр. 89, 107.
- ^ Jump up to: а беременный «Железная дорога Корка, Бандона и Южного побережья» . Irishrailwayana . Архивировано с оригинала 20 октября 2016 года . Получено 16 апреля 2018 года .
- ^ Clements & McMahon 2008 , с. 380.
- ^ Shepherd 2005 , с. 100–113, 128.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Брайан (2009). «Железные дороги Западного Корка (DVD)» . Железнодорожные дети . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Получено 12 августа 2009 года .
- Bairstow, Martin (2012). Железные дороги в Ирландии . Тол. Часть пятая: Корк, Бандон и Южное побережье, ... Мартин Бэйрстоу. ISBN 978-1871944426 Полем OCLC 931336727 .
- Бейкер, Майкл Х.К. (1972). Ирландские железные дороги с 1916 года . Шеппертон: Иан Аллан издатель . ISBN 0711002827 Полем OCLC 248259641 .
- Батлер, Ричард (2011). Статья, отмечающая 50 -летие закрытия железной дороги Корк Бандон и Южного побережья . Южная звезда .
- Casserley, HC (1974). Схема истории ирландской железной дороги . Ньютон Эббот и Северный Помфрет: Дэвид и Чарльз. ISBN 0715363778 Полем OCLC 249227042 .
- Клементс, Джереми; McMahon, Michael (2008). Локомотивы GSR . Newtownards: Colourpoint Books. ISBN 9781906578268 Полем OCLC 547074718 .
- Кридон, Колм (1986). Железная дорога Корка, Бандона и Южного побережья - иллюстрированная история . Тол. 1: 1849—1899. Пробег. OCLC 810592481 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Кридон, Колм (1989). Железная дорога Корка, Бандона и Южного побережья - иллюстрированная история . Тол. 2: 1900—1950. Пробег. OCLC 642415569 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Кридон, Колм (1991). Железная дорога Корка, Бандона и Южного побережья - финальная прощание - иллюстрированная история . Тол. 3: 1951—1961—1976. Пробег. OCLC 867987397 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Хьюм, Роберт, «Загадочная авария в поезде Западного Корка, которая никогда не достигла Данманвэя», Южная звезда 13 мая 2017 г., с.9
- Келли, Шон. «Паро и сталь». 2 Бантриисторское историческое и археологическое общество. ISSN 0791-6612 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - Лион, Том (1989). Столетие южной звезды . Скибберен: Южная звезда .
- О'Донован, Даниэль, об удалении бантрийной линии Дуррус, Бантри, (устная история) [ нужно разъяснения ]
- Shepherd, Ernie (2005). Корк, Бандон и Южная Костемная железная дорога . Хинкли: Midland Publishing . ISBN 1-85780-198-9 Полем OCLC 57062763 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]