Привилегированный транзитный трафик
Привилегированные транзитные перевозки или коридорные перевозки – это перевозки одной страны по территории другой страны без обычного таможенного и паспортного контроля. [ нужна ссылка ] Соответствующая линия сообщения (обычно железная дорога) называется (привилегированным) транспортным коридором , а поезд, используемый в этом виде транзита, называется коридорным поездом ( нем . Korridorzug , итальян . Treno-corridoio ). Причиной таких мер обычно является изменение границ или создание границ, пересекающих существующий транспортный коридор.
Примеры
[ редактировать ]Примеры перечислены с заголовками для страны, пользующейся транзитной привилегией, а не для страны, предлагающей ее.
Бельгия
[ редактировать ]- Веннбан — железная дорога, построенная в 1885 году и в то время полностью находившаяся в Германии. В 1919 году некоторые территории были переданы Бельгии. В результате железная дорога несколько раз пересекала новую границу. Для этого железнодорожная насыпь с путями также была превращена в территорию Бельгии, если она находится внутри Германии, без пограничного контроля на автомобильно-железнодорожных переездах. Железную дорогу разобрали в 2008 году, хотя набережная до сих пор принадлежит Бельгии. [ нужна ссылка ]
- В результате были созданы шесть немецких эксклавов, окруженных территорией Бельгии, а также один контр-анклав. Сегодня осталось пять анклавов. Шестой анклав и единственный контр-анклав больше не существуют.
Эстония
[ редактировать ]- Дорога от Вярска до Улитина в Эстонии , единственная дорога в район Улитина, на протяжении одного километра (0,6 мили) проходит по территории России, по территории под названием Саатсе Бут . Эта дорога не имеет пограничного контроля, но она не связана ни с одной другой дорогой в России. Не разрешается останавливаться и идти по дороге. Эта территория является частью России , но также является де-факто частью Шенгенской зоны . Эта договоренность началась в 1991 году и сохраняется по настоящее время. [ 1 ]
Финляндия
[ редактировать ]- Финляндия арендует российскую часть Сайменского канала у России длиной 19,6 км (12,2 мили) и получает права экстерриториальности . Российские визы не нужны только для того, чтобы пройти через канал, но нужен паспорт, и его проверяют на границе. [ 2 ]
Норвегия
[ редактировать ]- Небольшая дорога между Сандвикой и Туннсё-сентером в графстве Трёнделаг в Норвегии проходит через Швецию на протяжении 7 км. По обе стороны границы она называется дорогой Z821 в Швеции и (ныне) дорогой 7012 в Норвегии. Привилегия правостороннего движения существовала и до 1967 года, когда в остальной части Швеции было левостороннее движение . Таможенный контроль на этой и многих других небольших дорогах через границу проводится лишь изредка.
Польша
[ редактировать ]- Соглашение 1931 года между Польшей и Румынией о железнодорожном сообщении между частями Польши через Румынию, между Залещиками и Ясеновым Польным (ныне Ясенев-Пильный ). С 1945 года оба места находились на территории Украины . [ 3 ]
- В годы между мировыми войнами немецкие поезда могли ездить в Восточную Пруссию и обратно через Польский коридор с официально опечатанными дверями, тем самым избавляя пассажиров от необходимости получать польские визы. [ нужна ссылка ]
Россия и Казахстан
[ редактировать ]В бывшем Советском Союзе железные дороги были построены до того, как были проведены внутренние границы в нынешних местах или вне их. Поезда могут идти в другую страну и обратно. Некоторые примеры:
- Железнодорожное сообщение между материковой частью России и ее Калининградской области эксклавом через Беларусь и Литву (через Вильнюсский железнодорожный вокзал ). В период с 2007 по 2020 год это не было привилегией, поскольку применяются обычные паспортно-визовые правила (поскольку Литва вошла в Шенгенскую зону в 2007 году). [ 4 ]
- С началом пандемии COVID-19 в 2020 году поезд снова стал привилегированным транзитным движением из-за закрытия границы Литвой, и теперь поезда курсируют без остановок по территории Литвы. После российского вторжения в Украину в 2022 году это движение и какие-либо поезда через границу между Литвой и Россией или Беларусью не будут ходить.
- Рядом с Таразом ( Казахстан ) железная дорога Актобе - Алматы ненадолго переходит в Киргизию .
- Между Оралом и Актобе ( Казахстан ) железная дорога проходит через Россию на протяжении более 100 км.
- Между Саратовом и Астраханью (Россия) железная дорога дважды ненадолго проходит через Казахстан.
- Ветка Транссибирской магистрали между Челябинском и Омском , Россия, проходит через город Петропавловск , Казахстан.
Словения
[ редактировать ]- Дорога в регион Брда в Словении, между Солкан и Подсаботин поселениями Италии , пересекает территорию . Этот участок длиной 1600 м (5200 футов) окружен забором ( 45 ° 58'58 "N 13 ° 37'43" E / 45,98278 ° N 13,62861 ° E ). Здесь запрещено останавливаться машинам и фотографировать. Дорога была построена в 1975 году в рамках соглашений Осимо между Италией и Югославией . Дорога по-прежнему окружена забором, хотя обе страны сейчас входят в Шенгенскую зону .
- Железная дорога от Гробельно через Рогатец (оба в Словении) до Крапины и Забока (оба в Хорватии ) пересекает границу с Хорватией на коротких участках, движение по которой осуществляется так же, как внутри Словении, пока она не пройдет границу с Хорватией должным образом с пограничным контролем (устранено в 2023 год, когда Хорватия присоединилась к Шенгенской зоне ). Железная дорога проходит вдоль реки Сутла , старое течение которой образует границу. Реку несколько выпрямили во время строительства железной дороги, когда это были внутренние земли Югославии.
Германия
[ редактировать ]- Историческим случаем привилегированного транзита стало прибытие Владимира Ленина в « пломбированном вагоне » через Германию из Швейцарии в Россию (через Швецию в качестве обычного пассажира) в апреле 1917 года, в разгар Первой мировой войны и русской революционной деятельности . [ 5 ]
- Во время Второй мировой войны немцам (включая невооруженных солдат) было разрешено путешествовать на поезде между Германией и оккупированной немцами Норвегией через нейтральную Швецию в пломбированных поездах без пограничного контроля, обычно Корнсйо – Треллеборг .
- Сообщение между Восточной Пруссией и материковой Германией через Польский коридор в межвоенный период (1920–1939).
- С 1948 года стало возможным путешествовать из Циттау в Гёрлиц через Польшу через Deutsche Reichsbahn . Поезд имеет станцию в Польше, Кшевина-Згожелецка , расположенную в 100 метрах от границы немецкого города Остриц . Пассажиры могли пройти между поездом и Восточной Германией без пограничного контроля под наблюдением польской охраны. По состоянию на 2023 год этот маршрут все еще действует. [update], но с 2007 года включение Польши в Шенгенскую зону прекратило все паспортные проверки на немецко-польской границе.
- С 1949 по 1961 год поезда между Восточным Берлином и некоторыми частями Восточной Германии проходили через Западный Берлин, поскольку других железных дорог не существовало. Было легко выйти из поездов, когда они остановились в Западном Берлине. Это был основной способ бегства из Восточной Германии . Впоследствии было построено внешнее кольцо Берлина , а во время его эксплуатации с 1961 по 1990 год Западный Берлин был изолирован и построена Берлинская стена .
- В эпоху холодной войны с 1961 по 1990 год поезда берлинской U-Bahn и берлинской городской железной дороги проходили по закрытым туннелям через Восточный Берлин без каких-либо проверок и остановок. Запечатанные станции назывались станциями-призраками .
- Бюзинген-ам-Хохрайн политически является частью Германии, но окружен Швейцарией и поэтому экономически является частью швейцарской таможенной территории, как и независимое княжество Лихтенштейн . Таким образом, с 4 октября 1967 года пограничный контроль между Швейцарией и Бюзингеном-Хохрайном не осуществлялся. [ 6 ] Неофициально итальянская деревня Кампионе-д'Италия до конца 2019 года также входила в состав швейцарской таможенной зоны.
Австрия
[ редактировать ]- Поезда между Зальцбургом и Куфштайном ходили (через Германию) в качестве привилегированного транзита до 1997 года, когда Шенгенская зона убрала паспортный контроль на этой границе. Пограничный контроль для них был вновь введен в 2015-2016 годах из-за европейского миграционного кризиса . [ 7 ] Маршрут получил название Deutsches Eck (Немецкий угол) .
- После Второй мировой войны было установлено «поезд-коридор» между Лиенцем и Инсбруком по железной дороге долины Пастер (через Италию); эта услуга потеряла значение после вступления в силу Шенгенского соглашения и была прекращена после 2013 года.
- С конца Второй мировой войны в 1945 году до конца Холодной войны в ок. В 1990 году поездам с запертыми дверями (чтобы люди не могли сесть или выйти из поезда в тогдашней коммунистической Венгрии без разрешения) было разрешено следовать из Лойперсбаха - Шаттендорфа в северном Бургенланде в Дойчкройц в южном Бургенланде через венгерский город Шопрон . 44-минутная поездка на трехвагонном дизельном поезде пересекала около 16 км территории Венгрии до пяти раз в день, проходя между Веной и Дойчкройцем (ранее Оберпуллендорф ). [ 8 ] В настоящее время, после падения коммунизма в Венгрии и вступления Венгрии в Европейский Союз, поезда из Вены останавливаются в Шопроне, а затем следуют до Дойчкройца. Австрийские тарифы действуют на всю линию.
Чешская Республика
[ редактировать ]- После Второй мировой войны, в 1945 году, участок железнодорожной линии Варнсдорф (CS) — Циттау (DE) — Либерец (CS) через Порахув длиной 2,7 км (1,7 мили) стал частью Польши , и международное сообщение было остановлено. В 1951 году Чехословацкие железные дороги восстановили сообщение Варнсдорф — Либерец на основании соглашения с Восточной Германией (ГДР) и Польшей; Поезда ČSD не делали остановок на территории Польши и Германии. В 1964 году было подписано новое обращение. С 1972 года ГДР и Чехословакия восстановили на этой линии стандартные международные перевозки. После расширения Шенгенской зоны поезда Варнсдорф – Либерец также останавливаются в Германии, но движение по польскому участку по-прежнему осуществляется на основе транзитного соглашения. Польская сторона [ нужны разъяснения ] получает заряд [ нужны разъяснения ] с чешской стороны, но пренебрегает польским участком и отказывается от предложений чешского или немецкого участия в содержании. [ 9 ]
Швейцария
[ редактировать ]- Базельский трамвай № 10 (BLT) курсирует из Швейцарии в Швейцарию, проходя через Леймен во Франции. Транзитные пассажиры не подлежат таможенным правилам и проверкам, но те, кто садится или высаживается в Леймене, подлежат таможенным правилам.
- Железнодорожная линия Эглизау -Нойхаузен — трансграничная железнодорожная линия Германии и Швейцарии. Линия соединяет Эглизау в швейцарском кантоне Цюрих с городом Шаффхаузен в швейцарском кантоне Шаффхаузен около 8 километров (5,0 миль) немецкой земли Баден-Вюртемберг , пересекая между ними пересекает границу Германии и Швейцарии . . Таким образом, он дважды [ 10 ] Поезда, которые проходят через территорию Германии без остановки ни на одной из станций линии в Германии, не подвергаются никаким таможенным формальностям или ограничениям ни одной из стран, несмотря на то, что поезд и его пассажиры технически покидают швейцарскую таможенную зону и въезжают на таможню Европейского Союза. территории и снова въехать на таможенную территорию Швейцарии. Соглашение по этому поводу было заключено двумя странами и стало законом в 1936 году. [ 11 ]
- Озерная линия — это железнодорожная линия, в основном проходящая по Швейцарии, но со станцией в Констанце , Германия, которая имеет швейцарскую платформу.
- Высокорейнская железная дорога несколько раз пересекает швейцарско-германскую границу.
- Станция Базель-Бадишер расположена в Швейцарии, но обслуживается Немецкими железными дорогами, а пограничный контроль осуществляется в здании. Можно было проехать, например, из Фрайбурга по железной дороге долины Рейна , например, в Райнфельден по железной дороге Высокого Рейна или в Лёррах по железной дороге долины Визе с пересадкой на поезд в Базеле-Бадишере без пограничного и таможенного контроля. После вступления Швейцарии в Шенгенскую зону пограничный контроль отменен, но таможенные правила по-прежнему применяются.
- Таможенная дорога длиной 1,7 км связывает Ферни-Вольтер с французской частью аэропорта Женевы , который полностью расположен на территории Швейцарии.
- Таможенная дорога длиной 2,5 км связывает Базель со швейцарской частью Евроаэропорта , которая полностью расположена на территории Франции.
Нидерланды
[ редактировать ]- Провинциальная дорога N274 Нидерландов является главной дорогой , которая проходит от Рурмонда до Брюнссума , пересекая территорию Германии и выходя из нее на протяжении примерно 7 км через немецкий муниципалитет Зельфкант . Дорога была построена в то время, когда некоторые немецкие муниципалитеты (в том числе Зельфкант) после Второй мировой войны находились под контролем Нидерландов . До 2002 года немецкий участок обслуживался голландским Rijkswaterstaat , дорога не имела ровных пересечений, и с территории Германии нельзя было выехать или присоединиться к дороге. 25 февраля 2002 года коридор был передан Германии, получив название Landesstraße 410 (L410). Дорога была дополнительно интегрирована в немецкую сеть, что позволило выезжать на территорию Германии и присоединяться к ней. В отличие от других немецких дорог, здесь разрешено движение грузовым грузовикам по воскресеньям и национальным праздникам, тогда как на остальной территории Германии это запрещено.
Воздушное сообщение
[ редактировать ]Воздушное сообщение в целом имеет ряд привилегированных транзитных прав, что делает его пригодным для достижения анклавов или изолированных стран, а также для рейсов на большие расстояния.
- Первая свобода воздуха : Право летать над другой страной.
- Вторая свобода воздуха : Право совершать технические остановки (например, для дозаправки) в другой стране без таможенного и паспортного контроля.
- Транзит в контролируемой зоне : право пассажиров менять самолет в аэропортах без прохождения паспортного контроля.
Большинство, но не все страны предлагают эти привилегии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ссылки можно найти в основной статье Saatse Boot.
- ^ «Пограничные проверки прогулочных судов на Сайменском канале» . раджа.фи . Финская пограничная служба . Проверено 23 июня 2023 г.
- ↑ Польша и Румыния: Конвенция о свободе транзита железнодорожным транспортом из одной части польской территории в другую (получено 4 июля 2014 г.)
- ^ «Калининград, маленькая Россия на земле Европы» (на французском языке). 2 ноября 2009 г.
Переговоры между двумя сторонами привели к реализации мер, учитывающих специфику анклава с 2002 года. К ним относятся... Документ об упрощении процедур железнодорожного транзита (FRTD), выдаваемый при покупке билета на поезд... С момента вступления Польши и Литвы в Шенгенскую зону в декабре 2007 года выдача бесплатных многократных виз прекратилась.
- ^ «Ленин возвращается в Россию из ссылки» , History Channel.
- ^ «Государственный договор — муниципалитет Бюзингена» . www.buesingen.de .
- ^ Поезда дальнего следования ÖBB снова могут курсировать через Зальцбург в Мюнхен и Инсбрук.
- ^ Голлан, Дэвид (8 февраля 1970 г.). « Через железный занавес на борту Корридорзуга » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Существует угроза остановки поездов в Германию. Поляки не готовы ремонтировать трассу , iDnes.cz, 15.05.2015
- ^ Атлас железных дорог Германии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2009.стр. 110–111. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «СР 0.631.256.913.62» (PDF) . Проверено 15 марта 2021 г.