Двигатель Шевроле Стовболт
Двигатель Шевроле Стовболт | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Корпорация Дженерал Моторс |
Также называется | Болт Шесть Чугунное чудо |
Производство | 1929–1962 Северная Америка 1964–1979 Бразилия |
Макет | |
Клапанный механизм | OHV , 2 клапана на цилиндр |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Предшественник | 171 Стрит-4 |
Преемник | Двигатель Шевроле Турбо-бережливый |
Двигатель Chevrolet Stovebolt — рядный шестицилиндровый двигатель, выпускавшийся в двух версиях в период с 1929 по 1962 год подразделением Chevrolet компании General Motors . Он заменил рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 171 кубический дюйм (2,8 л) в качестве единственного двигателя, предлагаемого с 1929 по 1954 год, и был базовым двигателем компании, начиная с 1955 года, когда был добавлен малый блок V8 в модельный ряд . К 1962 году его производство было полностью прекращено в Северной Америке, но GM продолжала производить его в Бразилии до 1979 года. Он был заменен двигателем Chevrolet Turbo-Thrift .
Первое поколение: 1929–1936 гг.
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1929–1936 |
Макет | |
Смещение | 194 куб. Дюймов (3,2 л) 181 у.е. дюймов (3,0 л) 207 куб. Дюймов (3,4 л) |
Диаметр цилиндра | 3 + 5 ⁄ 16 дюймов (84 мм) |
Ход поршня | 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (88,9 мм) 3 + 3 ⁄ 4 дюйма (95,25 мм) 4 дюйма (101,6 мм) |
Клапанный механизм | OHV , 2 клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 5:1-6:1 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Горение | |
Масляная система | Смазка «разбрызгиванием» для шатунных подшипников и смазка под давлением трех основных подшипников. |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 50 л.с. (37 кВт) 1929–1931 194 60 л.с. (45 кВт) 1932–1933 194 80 л.с. (60 кВт) 1934–1936 194 |
Хронология | |
Предшественник | 171 Стрит-4 |
«Шестерка по цене четверки»
[ редактировать ]Новый шестицилиндровый двигатель был представлен в 1929 году в легковых и грузовых автомобилях Chevrolet , заменив первый рядный четырехцилиндровый двигатель компании . 1927 года Chevrolet Series AA Capitol продавался очень хорошо — было продано более миллиона единиц по сравнению с примерно 400 000 экземпляров Model T , — но осенью 1927 года Ford представил новую модель: Model A. Ford Модель A с улучшенным четырехцилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. (30 кВт) выгодно отличалась от серии AA Capitol мощностью 27 л.с. (20 кВт), а продажи модели A превзошли Chevrolet к 1929 году. [ 4 ] : 14 Компания Chevrolet рассматривала возможность перехода на шестицилиндровый двигатель с 1925 года, и популярность модели А ускорила этот переход. Chevrolet уже давно известен своей конструкцией « клапан в головке » предыдущего четырехцилиндрового двигателя, поэтому генеральный директор Уильям С. Кнудсен и руководитель отдела маркетинга Ричард Грант настояли на том, чтобы в новой шестицилиндровой конструкции также использовались верхние клапаны. Новый двигатель насмешливо прозвали «Чугунным чудом» и «Болтом-шесткой» за его, казалось бы, старомодный дизайн. [ 4 ] : 12–14 но он, как известно, рекламировался как «шестерка по цене четверки» и имел большой успех: цена Chevrolet была всего на 100 долларов выше, чем у модели A, и в 1931 году бренд вернул себе лидерство по продажам у Ford. [ 4 ] : 12–14
194
[ редактировать ]Когда он был представлен в 1929 году, шестицилиндровый двигатель имел объем 193,9 кубических дюймов (3,2 л) и мощность 46 л.с. (34 кВт). В этом двигателе использовался коленчатый вал из кованой стали с тремя коренными подшипниками и чугунными поршнями . Диаметр цилиндра и ход были 3 + 5 ⁄ 16 дюймов × 3 + 3 ⁄ дюйма (84 мм × 95 мм).
Сбалансированный коленчатый вал был представлен в 1932 году, а более высокая степень сжатия (5,2: 1) увеличила мощность до 60 л.с. (45 кВт).
Этот двигатель использовался во всех легковых автомобилях Chevrolet с 1929 по 1932 год.
Приложения:
- 1929 года Chevrolet Series AC International — 46 л.с. (34 кВт) при 2600 об/мин, 124 фунт-фут (168 Нм) при 1000 об/мин [ 5 ] : 10
- 1930 года Chevrolet Series AD Universal — 50 л.с. (37 кВт) при 2600 об/мин, 124 фунт-фут (168 Нм) при 900 об/мин [ 5 ] : 10
- 1931 года Chevrolet Series AE Independent — 50 л.с. (37 кВт) при 2600 об/мин, 124 фунт-фут (168 Нм) при 800 об/мин [ 5 ] : 10
- 1932 года Chevrolet Series BA Confederate — 60 л.с. (45 кВт) при 3000 об/мин, 130 фунт-фут (176 Нм) при 800–2000 об/мин [ 5 ] : 10
207
[ редактировать ]
Оригинальный двигатель 194 CID был заменен улучшенным вариантом объемом 206,8 кубических дюймов (3,4 л) (ход поршня был увеличен до 4 дюймов (101,6 мм)) в 1933 году, представленным в серии CA Eagle . Этот недавно модернизированный двигатель имел мощность 65 л.с. (48 кВт) и производился до 1936 года со степенью сжатия от 5,2:1 до 6:1. [ 3 ]
Type Первый двигатель Toyota, A , выпускавшийся с 1935 по 1947 год, представлял собой реверс-инжиниринговую копию двигателя Chevrolet 207 с выходной мощностью 94 процента 62 л.с. (46 кВт) и степенью сжатия от оригинального двигателя Chevrolet. [ 6 ]
Приложения:
- 1933 года Chevrolet Series CA Eagle / Master — 65 л.с. (48 кВт) при 2800 об/мин, 146 фунт-фут (198 Нм) при 1000–1800 об/мин [ 5 ] : 10
- 1933 Chevrolet Series CB/OA/OB/OC/OD Commercial Utility - 56 hp (42 kW) @ 2750 rpm, 146 lb⋅ft (198 N⋅m) @ 1000 rpm [ 7 ] : 8
- 1934 года Chevrolet Series DA Master — 80 л.с. (60 кВт) при 3300 об/мин, 150 фунт-фут (203 Нм) при 800–2200 об/мин [ 5 ] : 10
- 1934 Chevrolet Series DB/PA/PB/PC/PD Commercial Utility - 60 л.с. (45 кВт) при 3000 об/мин, 146 фунт-фут (198 Нм) при 1000 об/мин [ 8 ] : 12
- 1935 года Chevrolet Series EA/ED Master — 80 л.с. (60 кВт) при 3200 об/мин, 155 фунт-фут (210 Нм) при 1000–2000 об/мин [ 9 ] : 82
- 1935 Chevrolet Series EB/QA/QB/QC/QD Commercial Utility - 68,5 л.с. (51 кВт) при 3200 об/мин, 150 фунт-фут (203 Нм) при 1000–1400 об/мин [ 8 ] : 124
- 1935 года Chevrolet Series EC Standard — 74 л.с. (55 кВт) при 3200 об/мин, 150 фунт-фут (203 Нм) при 1000–2000 об/мин [ 9 ] : 61
- Легковые автомобили Chevrolet 1936 года — 79 л.с. (59 кВт) при 3200 об/мин, 156 фунт-фут (212 Нм) при 900–2000 об/мин. [ 10 ] : 27, 127
- Грузовики Chevrolet 1936 года — 72 л.с. (54 кВт) при 3200 об/мин, 155 фунт-фут (210 Нм) при 900–1500 об/мин. [ 11 ] : 67
181
[ редактировать ]Версия объемом 181 кубический дюйм (3,0 л) с Диаметр цилиндра и ход 3 + 5 ⁄ 16 дюймов × 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (84,14 × 88,90 мм) также были представлены в 1933 году в более дешевом стандарте серии CC и снова использовались в стандарте серии DC 1934 года. Пиковая мощность составляла 60 л.с. (45 кВт) при 2300 об/мин, а максимальный крутящий момент — 125 фунт-фут (169 Нм) при 1200–2000 об/мин. Степень сжатия в модели 1933 года составляла 5,2:1, а в 1934 году была увеличена до 5,35:1. Производство этой версии закончилось после 1934 года, и после этого в Standard использовался двигатель объемом 206,8 кубических дюймов.
Второе поколение: 1937–1962 гг.
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1937-1963 США 1964–1979 Бразилия |
Макет | |
Смещение | 216 куб. Дюймов (3,5 л) 235 куб. Дюймов (3,9 л) 261 куб. Дюймов (4,3 л) |
Диаметр цилиндра | 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (88,9 мм) 3 + 9 ⁄ 16 дюймов (90,5 мм) 3 + 3 ⁄ 4 дюйма (95,25 мм) |
Ход поршня | 3 + 3 ⁄ 4 дюйма (95,25 мм) 3 + 15 ⁄ 16 дюймов (100 мм) |
Клапанный механизм | OHV , 2 клапана на цилиндр |
Степень сжатия | от 6,5:1 до 8,25:1 |
Горение | |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | От 85 л.с. (63 кВт) до 155 л.с. (116 кВт) |
Двигатель Stovebolt был значительно модернизирован для модели 1937 года и отличался от более ранних двигателей 1929–1936 годов измененной конструкцией картера с четырьмя основными подшипниками вместо трех подшипников старого двигателя. Его часто называют двигателем «Blue Flame», хотя официально это название применялось только с 1953 года, и то только для версии 235ci, соединенной с Powerglide автоматической коробкой передач (в том числе в Corvette ). [ 12 ]
216
[ редактировать ]Этот двигатель имел рабочий объем 216,48 кубических дюймов (3,5 л), диаметр цилиндра и ход поршня 3 + 1 / 2 на 3 + 3 / 4 дюйма (88,90 мм × 95,25 мм). Был добавлен коленчатый вал с четырьмя подшипниками и поршни сжатия 6,5: 1 для мощности 85 л.с. (63 кВт). Новая головка блока цилиндров в 1941 году увеличила мощность до 90 л.с. (67 кВт), а сжатие 6,6: 1 дало модели 1949 года мощность 92 л.с. (69 кВт). В этом поколении не использовалась система смазки под полным давлением . производилась Смазка шатунов «масляного поддона» с помощью встроенного в масляный поддон , имевшего форсунки, распылявшие струю масла на шатуны (которые были оснащены «ковшами»), подавая таким образом масло к шатунным подшипникам .
Подшипники стержня изготавливались из баббита , отлитого за одно целое со стержнем. Подшипник можно было регулировать по износу путем удаления медных прокладок, помещенных между крышкой шатуна и шатуном. Таким образом, можно поддерживать заданный масляный зазор. Если коленчатый вал нужно было провернуть на размер меньшего размера или если подшипник был поврежден или изношен, шатун и подшипник заменялись как единое целое, обычно в дилерском центре.
Этот двигатель также использовался в британском грузовике GM Bedford . В конце 1930-х годов конкурент Austin решил выйти на рынок 2-3-тонных грузовиков («грузовиков») и в рамках аварийной программы основал конструкцию на базовой архитектуре этого двигателя «Stove Bolt», за исключением того, что они добавили съемный основной корпус и шатунные подшипники и смазка под давлением. Этот шестицилиндровый двигатель Austin, после войны известный как Austin D-Series , использовался в таких автомобилях, как Austin Sheerline и Princess , а также Jensen Interceptor и 541 . Остин также отказался от двух цилиндров, чтобы создать двигатель BS1, и в этой форме различные версии с различной мощностью приводили в движение такие автомобили, как Austin 16 , A70 Hampshire и Hereford , A90 Atlantic , Austin-Healey 100-4 и Austin Gipsy . поколение коммерческих фургонов, а также некоторые модели культового лондонского черного такси (FX3 и FX4) .
Год | Степень сжатия | Власть | Крутящий момент | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1937-1940 | 6.25:1 | 85 л.с. (63 кВт) при 3200 об/мин | 170 фунт-фут (230 Нм) при 1200 об/мин | легковые автомобили | [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] |
78 л.с. (58 кВт) при 3200 об/мин | 168 фунт-фут (228 Нм) при 1100 об/мин | грузовики | |||
1941-1942 | 6.5:1 | 90 л.с. (67 кВт) при 3300 об/мин | 174 фунт-фут (236 Нм) при 1200–2000 об/мин | все, кроме COE грузовиков | [ 17 ] [ 18 ] |
87 л.с. (65 кВт) при 3300 об/мин | 172 фунт-фут (233 Нм) при 1200–2000 об/мин | грузовики COE | |||
1946-1948 | 90 л.с. (67 кВт) при 3300 об/мин | 174 фунт-фут (236 Нм) при 1200–2000 об/мин | бережливый мастер | [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] | |
1949 | 6.6:1 | [ 25 ] [ 26 ] | |||
1950-1953 | 92 л.с. (69 кВт) при 3400 об/мин | 176 фунт-фут (239 Нм) при 1000–2000 об/мин | [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] |
235
[ редактировать ]В 1941 году версия двигателя 216 объемом 235,5 кубических дюймов (3859 куб.см) была представлена для использования в больших грузовиках. И диаметр цилиндра, и ход 3 + 9 ⁄ 16 дюймов × 3 + 15 ⁄ 16 дюймов (90,5 мм × 100,0 мм) были увеличены по сравнению с 216. Этот двигатель имел ту же масляную «систему ковша», что и 216.
Модель 235 была представлена в линейке легковых автомобилей Chevy в 1950 году в сочетании с новой Powerglide автоматической коробкой передач и задним дифференциалом 3,55:1. Новая версия, используемая с трансмиссией Powerglide, имела гидравлические подъемники , более высокую степень сжатия 7,5: 1 и впускные клапаны большего размера для производства большей мощности. Крышка толкателя на боковой стороне двигателя также больше не заходит за головку блока цилиндров, чтобы исключить утечку масла. [ 35 ] : 89 В 1953 году двигатель 235 стал стандартным оборудованием для всех легковых автомобилей Chevrolet, за исключением серийного седана (который продолжал использовать более старый 216 до 1954 года), но в сочетании со стандартной трехступенчатой механической коробкой передач ( называемой Thrift-King в этом виде ). он имел твердые подъемники, степень сжатия 7,1: 1 и, соответственно, более низкую выходную мощность: 108 л.с. (81 кВт) против 115 л.с. (86 кВт) с Пауэрглайд.
Полностью герметичная система смазки с главными подшипниками корпусного типа вместо литых баббитовых с более высокой производительностью и алюминиевых поршней также была представлена в 1953 году, но только в версии Blue Flame на автомобилях, заказанных с трансмиссией Powerglide. [ 35 ] : 102 Предполагаемые преимущества «синего пламени», а не желтого, рекламировались в рекламе Chevrolet с 1934 года. [ 12 ] В Corvette 1953 года использовалась уникальная версия двигателя высокого давления 235 с механическими подъемниками, тот же распределительный вал с немного более высоким подъемом, что и в двигателе грузовика 261, и три одноцилиндровых карбюратора Carter Model YH с боковой тягой для выработки 150 л.с. 112 кВт).
С 1954 по 1962 год на некоторых грузовиках использовался двигатель высокого давления 235 с глухими подъемниками. С 1956 по 1962 год все 235 двигателей, использовавшихся в автомобилях, имели гидрокомпенсаторы.
Модель 235 известна как один из величайших двигателей Chevrolet, известный своей мощностью и долговечностью. На смену ему пришло третье поколение 230 1962 года.
Грузовики GMC канадского производства также использовали рядные шестицилиндровые двигатели Chevrolet 216 и 235 в качестве базовой силовой установки для легких грузовиков в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Модель 216 использовалась с 1947 по 1953 год, а модель 235 использовалась только в легких грузовиках 1954 года. В среднетоннажных грузовиках GMC до 1954 года использовались двигатели GMC американского производства типоразмеров 248, 270 и выше.
Год | Степень сжатия | Власть | Крутящий момент | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1941-1948 | 6.62:1 | 93 л.с. (69 кВт) при 3100 об/мин | 192 фунт-фут (260 Нм) при 1000–1900 об/мин | все применения, кроме COE грузовиков | [ 17 ] [ 18 ] [ 20 ] [ 22 ] [ 24 ] |
90 л.с. (67 кВт) при 3100 об/мин | 189 фунт-фут (256 Нм) при 1000–1900 об/мин | грузовики COE | |||
1949 | 6.7:1 | 93 л.с. (69 кВт) при 3100 об/мин | 192 фунт-фут (260 Нм) при 1000–1900 об/мин | все применения, кроме COE грузовиков | [ 26 ] |
90 л.с. (67 кВт) при 3100 об/мин | 189 фунт-фут (256 Нм) при 1000–1900 об/мин | грузовики COE | |||
1950-1952 | 105 л.с. (78 кВт) при 3600 об/мин | 193 фунт-фут (262 Нм) при 2000 об/мин | легковые автомобили с Powerglide ; трансмиссией Тяжелые грузовики серий 4000, 6000 |
[ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] | |
100 л.с. (75 кВт) при 3500 об/мин | 190 фунт-фут (258 Нм) при 2000 об/мин | Грузовики COE серии 5000 | [ 28 ] [ 30 ] [ 32 ] | ||
92 л.с. (69 кВт) при 3400 об/мин | 182 фунт-фут (247 Нм) при 1500–1900 об/мин | 3700-series Dubl-Duti vans | |||
1953 | 8.0:1 | 150 л.с. (112 кВт) при 4200 об/мин | 223 фунт-фута (302 Нм) при 2400 об/мин | Корвет Синий Пламя Специальный | [ 36 ] |
7.5:1 | 115 л.с. (86 кВт) при 3600 об/мин | 200 фунт-фут (271 Нм) при 2000 об/мин | легковые автомобили с Powerglide трансмиссией | [ 33 ] | |
7.1:1 | 108 л.с. (81 кВт) при 3600 об/мин | 200 фунт-фут (271 Нм) при 2000 об/мин | легковые автомобили с механической коробкой передач; Тяжелые грузовики серий 4000, 6000 |
[ 34 ] | |
107 л.с. (80 кВт) при 3600 об/мин | 192 фунт-фут (260 Нм) при 2000 об/мин | Грузовики COE серии 5000, 3700-series Dubl-Duti vans | |||
1954 | 8.0:1 | 155 л.с. (116 кВт) при 4200 об/мин | 225 фунт-фут (305 Нм) при 2800 об/мин | Corvette Blue Flame 150 (новый распредвал представлен в середине года) | [ 37 ] |
150 л.с. (112 кВт) при 4200 об/мин | 223 фунт-фута (302 Нм) при 2400 об/мин | Корвет Блю Флейм 150 | |||
7.5:1 | 125 л.с. (93 кВт) при 4000 об/мин | 200 фунт-фут (271 Нм) при 2000 об/мин | легковые автомобили с Powerglide трансмиссией | [ 38 ] | |
115 л.с. (86 кВт) при 3700 об/мин | 200 фунт-фут (271 Нм) при 2000 об/мин | легковые автомобили с механической коробкой передач | |||
112 л.с. (84 кВт) при 3700 об/мин | 200 фунт-фут (271 Нм) при 2000 об/мин | все грузовики, кроме COE | [ 39 ] | ||
107 л.с. (80 кВт) при 3600 об/мин | 192 фунт-фут (260 Нм) при 2000 об/мин | COE trucks, Dubl-Duti vans | |||
1955 | 8.0:1 | 155 л.с. (116 кВт) при 4200 об/мин | 225 фунт-фут (305 Нм) при 2800 об/мин | Blue Flame 150 (Корвет, в ограниченном количестве) | |
7.5:1 | 136 л.с. (101 кВт) при 4200 об/мин | 209 фунт-фут (283 Нм) при 2200 об/мин | Blue Flame 136 (легковые автомобили с трансмиссией Powerglide ) | [ 40 ] | |
123 л.с. (92 кВт) при 3800 об/мин | 207 фунт-фут (281 Нм) при 2000 об/мин | Blue Flame 123 (легковые автомобили с механической коробкой передач) Thriftmaster (легкие и среднетоннажные грузовики) Loadmaster (тяжелые грузовики) |
[ 40 ] [ 41 ] | ||
1956-1957 | 8.0:1 | 140 л.с. (104 кВт) при 4200 об/мин | 210 фунт-фут (285 Нм) при 2400 об/мин | Blue Flame 140 (легковые автомобили) Thriftmaster (легкие и среднетоннажные грузовики) Loadmaster (тяжелые грузовики) |
[ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] |
1958 | 8.25:1 | 145 л.с. (108 кВт) при 4200 об/мин | 215 фунт-фут (292 Нм) при 2400 об/мин | Blue Flame 145 (легковые автомобили) Thriftmaster (грузовики) |
[ 46 ] [ 47 ] |
1959-1962 | 135 л.с. (101 кВт) при 4000 об/мин | 217 фунт-фут (294 Нм) при 2000–2400 об/мин | Hi-Thrift (легковые автомобили) Привет-бережливость 235 (1962) |
[ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] | |
217 фунт-фут (294 Нм) при 2000 об/мин | Thriftmaster (грузовики) | [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] | |||
110 л.с. (82 кВт) при 3200 об/мин | 210 фунт-фут (285 Нм) при 1600 об/мин | Thriftmaster Экономичный вариант |
261
[ редактировать ]В 1954 году грузовой двигатель объемом 260,9 кубических дюймов (4,3 л) был представлен в качестве дополнительного двигателя Jobmaster для тяжелых грузовиков. Этот двигатель был очень похож на двигатель 235, за исключением другой отливки блока с увеличенным диаметром поршня. 3 + 3 ⁄ 4 дюйма (95,25 мм), два дополнительных отверстия для охлаждающей жидкости (в блоке и головке) между тремя парными (сиамскими) цилиндрами и немного более высокий подъем распределительного вала. Этот двигатель предлагался как шаг вперед по сравнению с 235, начиная с 1954 года. Он предлагался параллельно с двигателем GMC V6 с 1960 года до 1963 года, когда его производство было прекращено. Двигатель грузовика 261 US имел механические подъемники и выпускался с 1954 по 1962 год.
Двигатели грузовиков 235 и 261 также использовались компанией GMC Truck of Canada (6-цилиндровые двигатели грузовиков GMC также использовались в Канаде). Полноразмерный канадский автомобиль Pontiac 1955–1962 годов имел стандартный двигатель объемом 261 кубический дюйм с гидрокомпенсаторами. Этот двигатель не продавался в США, но был очень похож на американский грузовик 261.
Двигатели 261 также использовались в легких грузовиках и Chevrolet Veraneio с 1958 по 1979 год в Бразилии. Выдавал 148 л.с.
Год | Степень сжатия | Власть | Крутящий момент | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1954-55 | 7.17:1 | 135 л.с. (101 кВт) при 4000 об/мин | 220 фунт-фут (298 Нм) при 2000 об/мин | [ 39 ] [ 41 ] |
1956-57 | 7.8:1 | 148 л.с. (110 кВт) при 4000 об/мин | 232 фунт-фут (315 Нм) при 2000 об/мин | [ 43 ] [ 45 ] |
1958-1962 | 8.0:1 | 150 л.с. (112 кВт) при 4000 об/мин | 235 фунт-фут (319 Нм) при 2000 об/мин | [ 47 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] |
См. также
[ редактировать ]- Двигатель Шевроле Турбо-бережливый
- Список двигателей GM
- Двигатель Шевроле Стрит-4
- Двигатель General Motors Atlas № LL8 (Vortec 4200)
- Двигатель Дюрамакс I6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.autosurplus.com.au/chevrolet-181-194-207-6-cylinder-piston-ring-set-0~17060001 [ только URL ]
- ^ «Компрессия двигателя 1929 года» .
- ^ Jump up to: а б https://www.hemmings.com/stories/2016/04/06/before-the-blue-flame-the-1929-1936-chevrolet-six [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с «Шевроле: 1911-1996» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Технические характеристики легкового автомобиля Chevrolet 1934 — Мастер» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
- ^ Холл, Боб (март – апрель 1977 г.). «Японская Toyota с болтами». Автомобили особого интереса . № 39. Беннингтон, Вирджиния. стр. 20–21.
- ^ «Грузовики Chevrolet 1933» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
- ^ Jump up to: а б «Грузовики Chevrolet 1934» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
- ^ Jump up to: а б «Шевроле 1935» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
- ^ «Шевроле 1936» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
- ^ «Грузовики Chevrolet 1936» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
- ^ Jump up to: а б Леру, Брюно (15 ноября 2012 г.). "Вы знали?" [Вы знали?]. La Vie de l'Auto (на французском языке) (1533 г.). Фонтенбло Cedex, Франция: Éditions LVA: 8.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1937 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 31.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1938 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 38.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1939 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 46.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1940 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 50.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1941 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 122.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1942 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 42.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1946 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 29.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1946 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 36.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1947 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 70.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1947 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 49.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1948 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 35.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1948 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 40.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1949 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 24.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1949 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 31.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1950 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 28, 44.
- ^ Jump up to: а б с «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1950 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 76.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1951 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 46, 76.
- ^ Jump up to: а б с «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1951 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 38.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1952 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 32, 48.
- ^ Jump up to: а б с «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1952 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 92.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1953 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 33, 51.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1953 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 100.
- ^ Jump up to: а б Белл, Дуг (1961). Чугунное чудо: сказочная шестерка Chevrolet . Лос-Анджелес: Публикации Флойда Клаймера. hdl : 2027/mdp.39015002064452 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet Corvette 1953 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 3.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet Corvette 1954 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 2, 9.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1954 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 34, 51.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1954 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 102.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1955 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 66.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet Truck 2-й серии 1955 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 184.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1956 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 34.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1956 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 83.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1957 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 32.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1957 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 99, 105.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1958 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 43.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1958 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 35, 41.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1959 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 25.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1960 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 56.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1961 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 55.
- ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1962 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 60.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1959 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 68.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1960 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 131–134.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1961 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 141–149.
- ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1962 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 121–124.
- Часто задаваемые вопросы Stovebolt.com — Что такое Stovebolt?
- Chevrolet «Stovebolt» Six от Джека Нерада — История Chevrolet «Stovebolt» Six.
- Классическое определение «болта» — от Клуба антикварных серийных автомобилей Среднего штата.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грузовик Chevy Шеридана 1946 года выпуска — фотографии грузовика Chevrolet 1941–46 годов выпуска; много информации.
- Stovebolt.com — информационный онлайн-ресурс и дискуссионные форумы, посвященные грузовикам Chevrolet и GMC до 73 года выпуска.
- chevytrucks.org — специализируется на информации о грузовиках Chevrolet 1941–59 годов выпуска; практические статьи, фотографии, история и т. д.
- «Серия «Ар-деко»» — этот сайт посвящен истории и сохранению коммерческих грузовиков Chevrolet и GMC, которые производились незадолго до, во время и сразу после Второй мировой войны 1941–46 годов.
- OldTruckNetwork.com — №? информационный онлайн-ресурс о старых грузовиках и политике.