Jump to content

Двигатель Шевроле Стовболт

(Перенаправлено с Blue Flame (движок) )
Двигатель Шевроле Стовболт
Обзор
Производитель Корпорация Дженерал Моторс
Также называется Болт Шесть
Чугунное чудо
Производство 1929–1962 Северная Америка
1964–1979 Бразилия
Макет
Клапанный механизм OHV , 2 клапана на цилиндр
Горение
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Хронология
Предшественник 171 Стрит-4
Преемник Двигатель Шевроле Турбо-бережливый

Двигатель Chevrolet Stovebolt рядный шестицилиндровый двигатель, выпускавшийся в двух версиях в период с 1929 по 1962 год подразделением Chevrolet компании General Motors . Он заменил рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 171 кубический дюйм (2,8 л) в качестве единственного двигателя, предлагаемого с 1929 по 1954 год, и был базовым двигателем компании, начиная с 1955 года, когда был добавлен малый блок V8 в модельный ряд . К 1962 году его производство было полностью прекращено в Северной Америке, но GM продолжала производить его в Бразилии до 1979 года. Он был заменен двигателем Chevrolet Turbo-Thrift .

Первое поколение: 1929–1936 гг.

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Производство 1929–1936
Макет
Смещение 194 куб. Дюймов (3,2 л)
181 у.е. дюймов (3,0 л)
207 куб. Дюймов (3,4 л)
Диаметр цилиндра 3 + 5 16 дюймов (84 мм)
Ход поршня 3 + 1 2 дюйма (88,9 мм)
3 + 3 4 дюйма (95,25 мм)
4 дюйма (101,6 мм)
Клапанный механизм OHV , 2 клапана на цилиндр
Степень сжатия 5:1-6:1 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Горение
Масляная система Смазка «разбрызгиванием» для шатунных подшипников и смазка под давлением трех основных подшипников.
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 50 л.с. (37 кВт) 1929–1931 194
60 л.с. (45 кВт) 1932–1933 194
80 л.с. (60 кВт) 1934–1936 194
Хронология
Предшественник 171 Стрит-4

«Шестерка по цене четверки»

[ редактировать ]

Новый шестицилиндровый двигатель был представлен в 1929 году в легковых и грузовых автомобилях Chevrolet , заменив первый рядный четырехцилиндровый двигатель компании . 1927 года Chevrolet Series AA Capitol продавался очень хорошо — было продано более миллиона единиц по сравнению с примерно 400 000 экземпляров Model T , — но осенью 1927 года Ford представил новую модель: Model A. Ford Модель A с улучшенным четырехцилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. (30 кВт) выгодно отличалась от серии AA Capitol мощностью 27 л.с. (20 кВт), а продажи модели A превзошли Chevrolet к 1929 году. [ 4 ] : 14  Компания Chevrolet рассматривала возможность перехода на шестицилиндровый двигатель с 1925 года, и популярность модели А ускорила этот переход. Chevrolet уже давно известен своей конструкцией « клапан в головке » предыдущего четырехцилиндрового двигателя, поэтому генеральный директор Уильям С. Кнудсен и руководитель отдела маркетинга Ричард Грант настояли на том, чтобы в новой шестицилиндровой конструкции также использовались верхние клапаны. Новый двигатель насмешливо прозвали «Чугунным чудом» и «Болтом-шесткой» за его, казалось бы, старомодный дизайн. [ 4 ] : 12–14  но он, как известно, рекламировался как «шестерка по цене четверки» и имел большой успех: цена Chevrolet была всего на 100 долларов выше, чем у модели A, и в 1931 году бренд вернул себе лидерство по продажам у Ford. [ 4 ] : 12–14 

Когда он был представлен в 1929 году, шестицилиндровый двигатель имел объем 193,9 кубических дюймов (3,2 л) и мощность 46 л.с. (34 кВт). В этом двигателе использовался коленчатый вал из кованой стали с тремя коренными подшипниками и чугунными поршнями . Диаметр цилиндра и ход были 3 + 5 16 дюймов × 3 + 3 дюйма (84 мм × 95 мм).

Сбалансированный коленчатый вал был представлен в 1932 году, а более высокая степень сжатия (5,2: 1) увеличила мощность до 60 л.с. (45 кВт).

Этот двигатель использовался во всех легковых автомобилях Chevrolet с 1929 по 1932 год.

Приложения:

Рядный шестицилиндровый двигатель Chevrolet 207 1933 года.

Оригинальный двигатель 194 CID был заменен улучшенным вариантом объемом 206,8 кубических дюймов (3,4 л) (ход поршня был увеличен до 4 дюймов (101,6 мм)) в 1933 году, представленным в серии CA Eagle . Этот недавно модернизированный двигатель имел мощность 65 л.с. (48 кВт) и производился до 1936 года со степенью сжатия от 5,2:1 до 6:1. [ 3 ]

Type Первый двигатель Toyota, A , выпускавшийся с 1935 по 1947 год, представлял собой реверс-инжиниринговую копию двигателя Chevrolet 207 с выходной мощностью 94 процента 62 л.с. (46 кВт) и степенью сжатия от оригинального двигателя Chevrolet. [ 6 ]

Приложения:

  • 1933 года Chevrolet Series CA Eagle / Master — 65 л.с. (48 кВт) при 2800 об/мин, 146 фунт-фут (198 Нм) при 1000–1800 об/мин [ 5 ] : 10 
  • 1933 Chevrolet Series CB/OA/OB/OC/OD Commercial Utility - 56 hp (42 kW) @ 2750 rpm, 146 lb⋅ft (198 N⋅m) @ 1000 rpm [ 7 ] : 8 
  • 1934 года Chevrolet Series DA Master — 80 л.с. (60 кВт) при 3300 об/мин, 150 фунт-фут (203 Нм) при 800–2200 об/мин [ 5 ] : 10 
  • 1934 Chevrolet Series DB/PA/PB/PC/PD Commercial Utility - 60 л.с. (45 кВт) при 3000 об/мин, 146 фунт-фут (198 Нм) при 1000 об/мин [ 8 ] : 12 
  • 1935 года Chevrolet Series EA/ED Master — 80 л.с. (60 кВт) при 3200 об/мин, 155 фунт-фут (210 Нм) при 1000–2000 об/мин [ 9 ] : 82 
  • 1935 Chevrolet Series EB/QA/QB/QC/QD Commercial Utility - 68,5 л.с. (51 кВт) при 3200 об/мин, 150 фунт-фут (203 Нм) при 1000–1400 об/мин [ 8 ] : 124 
  • 1935 года Chevrolet Series EC Standard — 74 л.с. (55 кВт) при 3200 об/мин, 150 фунт-фут (203 Нм) при 1000–2000 об/мин [ 9 ] : 61 
  • Легковые автомобили Chevrolet 1936 года — 79 л.с. (59 кВт) при 3200 об/мин, 156 фунт-фут (212 Нм) при 900–2000 об/мин. [ 10 ] : 27, 127 
  • Грузовики Chevrolet 1936 года — 72 л.с. (54 кВт) при 3200 об/мин, 155 фунт-фут (210 Нм) при 900–1500 об/мин. [ 11 ] : 67 

Версия объемом 181 кубический дюйм (3,0 л) с Диаметр цилиндра и ход 3 + 5 16 дюймов × 3 + 1 2 дюйма (84,14 × 88,90 мм) также были представлены в 1933 году в более дешевом стандарте серии CC и снова использовались в стандарте серии DC 1934 года. Пиковая мощность составляла 60 л.с. (45 кВт) при 2300 об/мин, а максимальный крутящий момент — 125 фунт-фут (169 Нм) при 1200–2000 об/мин. Степень сжатия в модели 1933 года составляла 5,2:1, а в 1934 году была увеличена до 5,35:1. Производство этой версии закончилось после 1934 года, и после этого в Standard использовался двигатель объемом 206,8 кубических дюймов.

Второе поколение: 1937–1962 гг.

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Производство 1937-1963 США
1964–1979 Бразилия
Макет
Смещение 216 куб. Дюймов (3,5 л)
235 куб. Дюймов (3,9 л)
261 куб. Дюймов (4,3 л)
Диаметр цилиндра 3 + 1 2 дюйма (88,9 мм)
3 + 9 16 дюймов (90,5 мм)
3 + 3 4 дюйма (95,25 мм)
Ход поршня 3 + 3 4 дюйма (95,25 мм)
3 + 15 16 дюймов (100 мм)
Клапанный механизм OHV , 2 клапана на цилиндр
Степень сжатия от 6,5:1 до 8,25:1
Горение
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность От 85 л.с. (63 кВт) до 155 л.с. (116 кВт)

Двигатель Stovebolt был значительно модернизирован для модели 1937 года и отличался от более ранних двигателей 1929–1936 годов измененной конструкцией картера с четырьмя основными подшипниками вместо трех подшипников старого двигателя. Его часто называют двигателем «Blue Flame», хотя официально это название применялось только с 1953 года, и то только для версии 235ci, соединенной с Powerglide автоматической коробкой передач (в том числе в Corvette ). [ 12 ]

Этот двигатель имел рабочий объем 216,48 кубических дюймов (3,5 л), диаметр цилиндра и ход поршня 3 + 1 / 2 на 3 + 3 / 4 дюйма (88,90 мм × 95,25 мм). Был добавлен коленчатый вал с четырьмя подшипниками и поршни сжатия 6,5: 1 для мощности 85 л.с. (63 кВт). Новая головка блока цилиндров в 1941 году увеличила мощность до 90 л.с. (67 кВт), а сжатие 6,6: 1 дало модели 1949 года мощность 92 л.с. (69 кВт). В этом поколении не использовалась система смазки под полным давлением . производилась Смазка шатунов «масляного поддона» с помощью встроенного в масляный поддон , имевшего форсунки, распылявшие струю масла на шатуны (которые были оснащены «ковшами»), подавая таким образом масло к шатунным подшипникам .

Подшипники стержня изготавливались из баббита , отлитого за одно целое со стержнем. Подшипник можно было регулировать по износу путем удаления медных прокладок, помещенных между крышкой шатуна и шатуном. Таким образом, можно поддерживать заданный масляный зазор. Если коленчатый вал нужно было провернуть на размер меньшего размера или если подшипник был поврежден или изношен, шатун и подшипник заменялись как единое целое, обычно в дилерском центре.

Этот двигатель также использовался в британском грузовике GM Bedford . В конце 1930-х годов конкурент Austin решил выйти на рынок 2-3-тонных грузовиков («грузовиков») и в рамках аварийной программы основал конструкцию на базовой архитектуре этого двигателя «Stove Bolt», за исключением того, что они добавили съемный основной корпус и шатунные подшипники и смазка под давлением. Этот шестицилиндровый двигатель Austin, после войны известный как Austin D-Series , использовался в таких автомобилях, как Austin Sheerline и Princess , а также Jensen Interceptor и 541 . Остин также отказался от двух цилиндров, чтобы создать двигатель BS1, и в этой форме различные версии с различной мощностью приводили в движение такие автомобили, как Austin 16 , A70 Hampshire и Hereford , A90 Atlantic , Austin-Healey 100-4 и Austin Gipsy . поколение коммерческих фургонов, а также некоторые модели культового лондонского черного такси (FX3 и FX4) .

Год Степень сжатия Власть Крутящий момент Примечания Ссылка
1937-1940 6.25:1 85 л.с. (63 кВт) при 3200 об/мин 170 фунт-фут (230 Нм) при 1200 об/мин легковые автомобили [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
78 л.с. (58 кВт) при 3200 об/мин 168 фунт-фут (228 Нм) при 1100 об/мин грузовики
1941-1942 6.5:1 90 л.с. (67 кВт) при 3300 об/мин 174 фунт-фут (236 Нм) при 1200–2000 об/мин все, кроме COE грузовиков [ 17 ] [ 18 ]
87 л.с. (65 кВт) при 3300 об/мин 172 фунт-фут (233 Нм) при 1200–2000 об/мин грузовики COE
1946-1948 90 л.с. (67 кВт) при 3300 об/мин 174 фунт-фут (236 Нм) при 1200–2000 об/мин бережливый мастер [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
1949 6.6:1 [ 25 ] [ 26 ]
1950-1953 92 л.с. (69 кВт) при 3400 об/мин 176 фунт-фут (239 Нм) при 1000–2000 об/мин [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Двигатель Corvette Blue Flame 1953 года.
1953 Корвет Голубое Пламя

В 1941 году версия двигателя 216 объемом 235,5 кубических дюймов (3859 куб.см) была представлена ​​для использования в больших грузовиках. И диаметр цилиндра, и ход 3 + 9 16 дюймов × 3 + 15 16 дюймов (90,5 мм × 100,0 мм) были увеличены по сравнению с 216. Этот двигатель имел ту же масляную «систему ковша», что и 216.

Модель 235 была представлена ​​в линейке легковых автомобилей Chevy в 1950 году в сочетании с новой Powerglide автоматической коробкой передач и задним дифференциалом 3,55:1. Новая версия, используемая с трансмиссией Powerglide, имела гидравлические подъемники , более высокую степень сжатия 7,5: 1 и впускные клапаны большего размера для производства большей мощности. Крышка толкателя на боковой стороне двигателя также больше не заходит за головку блока цилиндров, чтобы исключить утечку масла. [ 35 ] : 89  В 1953 году двигатель 235 стал стандартным оборудованием для всех легковых автомобилей Chevrolet, за исключением серийного седана (который продолжал использовать более старый 216 до 1954 года), но в сочетании со стандартной трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач ( называемой Thrift-King в этом виде ). он имел твердые подъемники, степень сжатия 7,1: 1 и, соответственно, более низкую выходную мощность: 108 л.с. (81 кВт) против 115 л.с. (86 кВт) с Пауэрглайд.

Полностью герметичная система смазки с главными подшипниками корпусного типа вместо литых баббитовых с более высокой производительностью и алюминиевых поршней также была представлена ​​в 1953 году, но только в версии Blue Flame на автомобилях, заказанных с трансмиссией Powerglide. [ 35 ] : 102  Предполагаемые преимущества «синего пламени», а не желтого, рекламировались в рекламе Chevrolet с 1934 года. [ 12 ] В Corvette 1953 года использовалась уникальная версия двигателя высокого давления 235 с механическими подъемниками, тот же распределительный вал с немного более высоким подъемом, что и в двигателе грузовика 261, и три одноцилиндровых карбюратора Carter Model YH с боковой тягой для выработки 150 л.с. 112 кВт).

С 1954 по 1962 год на некоторых грузовиках использовался двигатель высокого давления 235 с глухими подъемниками. С 1956 по 1962 год все 235 двигателей, использовавшихся в автомобилях, имели гидрокомпенсаторы.

Модель 235 известна как один из величайших двигателей Chevrolet, известный своей мощностью и долговечностью. На смену ему пришло третье поколение 230 1962 года.

Грузовики GMC канадского производства также использовали рядные шестицилиндровые двигатели Chevrolet 216 и 235 в качестве базовой силовой установки для легких грузовиков в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Модель 216 использовалась с 1947 по 1953 год, а модель 235 использовалась только в легких грузовиках 1954 года. В среднетоннажных грузовиках GMC до 1954 года использовались двигатели GMC американского производства типоразмеров 248, 270 и выше.

Год Степень сжатия Власть Крутящий момент Примечания Ссылка
1941-1948 6.62:1 93 л.с. (69 кВт) при 3100 об/мин 192 фунт-фут (260 Нм) при 1000–1900 об/мин все применения, кроме COE грузовиков [ 17 ] [ 18 ] [ 20 ] [ 22 ] [ 24 ]
90 л.с. (67 кВт) при 3100 об/мин 189 фунт-фут (256 Нм) при 1000–1900 об/мин грузовики COE
1949 6.7:1 93 л.с. (69 кВт) при 3100 об/мин 192 фунт-фут (260 Нм) при 1000–1900 об/мин все применения, кроме COE грузовиков [ 26 ]
90 л.с. (67 кВт) при 3100 об/мин 189 фунт-фут (256 Нм) при 1000–1900 об/мин грузовики COE
1950-1952 105 л.с. (78 кВт) при 3600 об/мин 193 фунт-фут (262 Нм) при 2000 об/мин легковые автомобили с Powerglide ; трансмиссией
Тяжелые грузовики серий 4000, 6000
[ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
100 л.с. (75 кВт) при 3500 об/мин 190 фунт-фут (258 Нм) при 2000 об/мин Грузовики COE серии 5000 [ 28 ] [ 30 ] [ 32 ]
92 л.с. (69 кВт) при 3400 об/мин 182 фунт-фут (247 Нм) при 1500–1900 об/мин 3700-series Dubl-Duti vans
1953 8.0:1 150 л.с. (112 кВт) при 4200 об/мин 223 фунт-фута (302 Нм) при 2400 об/мин Корвет Синий Пламя Специальный [ 36 ]
7.5:1 115 л.с. (86 кВт) при 3600 об/мин 200 фунт-фут (271 Нм) при 2000 об/мин легковые автомобили с Powerglide трансмиссией [ 33 ]
7.1:1 108 л.с. (81 кВт) при 3600 об/мин 200 фунт-фут (271 Нм) при 2000 об/мин легковые автомобили с механической коробкой передач;
Тяжелые грузовики серий 4000, 6000
[ 34 ]
107 л.с. (80 кВт) при 3600 об/мин 192 фунт-фут (260 Нм) при 2000 об/мин Грузовики COE серии 5000,
3700-series Dubl-Duti vans
1954 8.0:1 155 л.с. (116 кВт) при 4200 об/мин 225 фунт-фут (305 Нм) при 2800 об/мин Corvette Blue Flame 150 (новый распредвал представлен в середине года) [ 37 ]
150 л.с. (112 кВт) при 4200 об/мин 223 фунт-фута (302 Нм) при 2400 об/мин Корвет Блю Флейм 150
7.5:1 125 л.с. (93 кВт) при 4000 об/мин 200 фунт-фут (271 Нм) при 2000 об/мин легковые автомобили с Powerglide трансмиссией [ 38 ]
115 л.с. (86 кВт) при 3700 об/мин 200 фунт-фут (271 Нм) при 2000 об/мин легковые автомобили с механической коробкой передач
112 л.с. (84 кВт) при 3700 об/мин 200 фунт-фут (271 Нм) при 2000 об/мин все грузовики, кроме COE [ 39 ]
107 л.с. (80 кВт) при 3600 об/мин 192 фунт-фут (260 Нм) при 2000 об/мин COE trucks, Dubl-Duti vans
1955 8.0:1 155 л.с. (116 кВт) при 4200 об/мин 225 фунт-фут (305 Нм) при 2800 об/мин Blue Flame 150 (Корвет, в ограниченном количестве)
7.5:1 136 л.с. (101 кВт) при 4200 об/мин 209 фунт-фут (283 Нм) при 2200 об/мин Blue Flame 136 (легковые автомобили с трансмиссией Powerglide ) [ 40 ]
123 л.с. (92 кВт) при 3800 об/мин 207 фунт-фут (281 Нм) при 2000 об/мин Blue Flame 123 (легковые автомобили с механической коробкой передач)
Thriftmaster (легкие и среднетоннажные грузовики)
Loadmaster (тяжелые грузовики)
[ 40 ] [ 41 ]
1956-1957 8.0:1 140 л.с. (104 кВт) при 4200 об/мин 210 фунт-фут (285 Нм) при 2400 об/мин Blue Flame 140 (легковые автомобили)
Thriftmaster (легкие и среднетоннажные грузовики)
Loadmaster (тяжелые грузовики)
[ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
1958 8.25:1 145 л.с. (108 кВт) при 4200 об/мин 215 фунт-фут (292 Нм) при 2400 об/мин Blue Flame 145 (легковые автомобили)
Thriftmaster (грузовики)
[ 46 ] [ 47 ]
1959-1962 135 л.с. (101 кВт) при 4000 об/мин 217 фунт-фут (294 Нм) при 2000–2400 об/мин Hi-Thrift (легковые автомобили)
Привет-бережливость 235 (1962)
[ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
217 фунт-фут (294 Нм) при 2000 об/мин Thriftmaster (грузовики) [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
110 л.с. (82 кВт) при 3200 об/мин 210 фунт-фут (285 Нм) при 1600 об/мин Thriftmaster Экономичный вариант

В 1954 году грузовой двигатель объемом 260,9 кубических дюймов (4,3 л) был представлен в качестве дополнительного двигателя Jobmaster для тяжелых грузовиков. Этот двигатель был очень похож на двигатель 235, за исключением другой отливки блока с увеличенным диаметром поршня. 3 + 3 4 дюйма (95,25 мм), два дополнительных отверстия для охлаждающей жидкости (в блоке и головке) между тремя парными (сиамскими) цилиндрами и немного более высокий подъем распределительного вала. Этот двигатель предлагался как шаг вперед по сравнению с 235, начиная с 1954 года. Он предлагался параллельно с двигателем GMC V6 с 1960 года до 1963 года, когда его производство было прекращено. Двигатель грузовика 261 US имел механические подъемники и выпускался с 1954 по 1962 год.

Двигатели грузовиков 235 и 261 также использовались компанией GMC Truck of Canada (6-цилиндровые двигатели грузовиков GMC также использовались в Канаде). Полноразмерный канадский автомобиль Pontiac 1955–1962 годов имел стандартный двигатель объемом 261 кубический дюйм с гидрокомпенсаторами. Этот двигатель не продавался в США, но был очень похож на американский грузовик 261.

Двигатели 261 также использовались в легких грузовиках и Chevrolet Veraneio с 1958 по 1979 год в Бразилии. Выдавал 148 л.с.

Год Степень сжатия Власть Крутящий момент Ссылка
1954-55 7.17:1 135 л.с. (101 кВт) при 4000 об/мин 220 фунт-фут (298 Нм) при 2000 об/мин [ 39 ] [ 41 ]
1956-57 7.8:1 148 л.с. (110 кВт) при 4000 об/мин 232 фунт-фут (315 Нм) при 2000 об/мин [ 43 ] [ 45 ]
1958-1962 8.0:1 150 л.с. (112 кВт) при 4000 об/мин 235 фунт-фут (319 Нм) при 2000 об/мин [ 47 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.autosurplus.com.au/chevrolet-181-194-207-6-cylinder-piston-ring-set-0~17060001 [ только URL ]
  2. ^ «Компрессия двигателя 1929 года» .
  3. ^ Jump up to: а б https://www.hemmings.com/stories/2016/04/06/before-the-blue-flame-the-1929-1936-chevrolet-six [ только URL ]
  4. ^ Jump up to: а б с «Шевроле: 1911-1996» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Технические характеристики легкового автомобиля Chevrolet 1934 — Мастер» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
  6. ^ Холл, Боб (март – апрель 1977 г.). «Японская Toyota с болтами». Автомобили особого интереса . № 39. Беннингтон, Вирджиния. стр. 20–21.
  7. ^ «Грузовики Chevrolet 1933» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
  8. ^ Jump up to: а б «Грузовики Chevrolet 1934» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
  9. ^ Jump up to: а б «Шевроле 1935» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
  10. ^ «Шевроле 1936» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
  11. ^ «Грузовики Chevrolet 1936» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс.
  12. ^ Jump up to: а б Леру, Брюно (15 ноября 2012 г.). "Вы знали?" [Вы знали?]. La Vie de l'Auto (на французском языке) (1533 г.). Фонтенбло Cedex, Франция: Éditions LVA: 8.
  13. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1937 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 31.
  14. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1938 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 38.
  15. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1939 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 46.
  16. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1940 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 50.
  17. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1941 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 122.
  18. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1942 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 42.
  19. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1946 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 29.
  20. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1946 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 36.
  21. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1947 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 70.
  22. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1947 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 49.
  23. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1948 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 35.
  24. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1948 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 40.
  25. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1949 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 24.
  26. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1949 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 31.
  27. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1950 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 28, 44.
  28. ^ Jump up to: а б с «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1950 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 76.
  29. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1951 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 46, 76.
  30. ^ Jump up to: а б с «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1951 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 38.
  31. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1952 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 32, 48.
  32. ^ Jump up to: а б с «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1952 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 92.
  33. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1953 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 33, 51.
  34. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1953 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 100.
  35. ^ Jump up to: а б Белл, Дуг (1961). Чугунное чудо: сказочная шестерка Chevrolet . Лос-Анджелес: Публикации Флойда Клаймера. hdl : 2027/mdp.39015002064452 . Проверено 30 декабря 2021 г.
  36. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet Corvette 1953 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 3.
  37. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet Corvette 1954 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 2, 9.
  38. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1954 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 34, 51.
  39. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1954 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 102.
  40. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1955 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 66.
  41. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект автомобиля Chevrolet Truck 2-й серии 1955 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 184.
  42. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1956 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 34.
  43. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1956 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 83.
  44. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1957 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 32.
  45. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1957 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 99, 105.
  46. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1958 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 43.
  47. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1958 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 35, 41.
  48. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1959 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 25.
  49. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1960 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 56.
  50. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1961 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 55.
  51. ^ «Информационный комплект автомобиля Chevrolet 1962 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 60.
  52. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1959 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. п. 68.
  53. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1960 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 131–134.
  54. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1961 года» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 141–149.
  55. ^ Jump up to: а б «Информационный комплект для грузовиков Chevrolet 1962 года выпуска» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс. стр. 121–124.
[ редактировать ]
  • Грузовик Chevy Шеридана 1946 года выпуска — фотографии грузовика Chevrolet 1941–46 годов выпуска; много информации.
  • Stovebolt.com — информационный онлайн-ресурс и дискуссионные форумы, посвященные грузовикам Chevrolet и GMC до 73 года выпуска.
  • chevytrucks.org — специализируется на информации о грузовиках Chevrolet 1941–59 годов выпуска; практические статьи, фотографии, история и т. д.
  • «Серия «Ар-деко»» — этот сайт посвящен истории и сохранению коммерческих грузовиков Chevrolet и GMC, которые производились незадолго до, во время и сразу после Второй мировой войны 1941–46 годов.
  • OldTruckNetwork.com — №? информационный онлайн-ресурс о старых грузовиках и политике.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9ef6d36fe50b227db2fa569e8e58f6e__1725137340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/6e/f9ef6d36fe50b227db2fa569e8e58f6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Stovebolt engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)