Jump to content

Джон Хебден

Джон Хебден (1712–1765) — композитор и музыкант XVIII века британский .

Джон Хебден. Гравюра с портрета Филиппа Мерсье , ок. 1740-01.

О жизни Хебдена мало что известно. Он был крещен 21 июля 1712 года в Споффорте , недалеко от Харрогейта в Йоркшире , в семье Джона Хебдина из Пломптона . В молодости он осиротел, но ему посчастливилось получить прекрасное образование, включая музыкальное обучение.

Большую часть своей жизни он прожил в Йорке . В 1732 году он женился на Мэри Престленд. Их первый сын Джон, родившийся в 1733 году, прожил недолго. Второй сын был крещен в 1736 году, но Мэри умерла вскоре после этого, в 1737 году. На Хебдена легла обязанность воспитывать своего маленького сына и много работать, зарабатывая достаточно, чтобы прожить. Когда Хебден умирал, он организовал передачу денег в доверительное управление своему сыну, которые будут передаваться лишь в небольших количествах.

Примерно в 1742 году Хебден переехал в Лондон, и когда композитор Томас Арне в 1745 году расширил оркестр в Воксхолл-Гарденс , он стал главным виолончелистом и фаготистом. Также известно, что он сыграл в спектакле « Мессия» в постановке самого Георга Фридриха Генделя , чтобы собрать деньги для Приюта для подкидышей .

Хебден был в основном оркестровым музыкантом, поэтому его социальный статус и доход были низкими. Если бы он захотел, он мог бы значительно увеличить свой доход, сочиняя популярные песни, как это делали многие его коллеги-музыканты. Хебден был профессиональным фаготистом , игроком на гамбе (скрипке) и виолончелистом , а в 1730-х годах сочинял музыку для небольшого местного профессионального оркестра, в который входили «все лучшие руки города». Они дали много концертов в Йоркских актовых залах , которые были спроектированы Ричардом Бойлем , 3-м графом Берлингтоном, который был покровителем Генделя.

Похоже, что Хебден больше стремился к своему таланту и очень дисциплинированно направил свое творчество на более серьезные работы. Были опубликованы только два: Шесть соло для немецкой флейты и Шесть концертов для струнных.

Последние, вероятно, были начаты около 1745 года и опубликованы примерно в 1749 году тиражом около 500 экземпляров. Среди подписчиков были граф и графиня Берлингтон, а также другая аристократия; ряд ученых и органистов; таверны, такие как «Дьявол» и «Глобус» на Флит-стрит , где проводились концерты; актер Дэвид Гаррик (продюсировавший многие пьесы Шекспира на Друри-Лейн ) и некоторые другие музыканты Воксхолла, в том числе Валентин Сноу , для которого Гендель написал свои знаменитые соло на трубе; несколько композиторов, в том числе Арне и Уильям Бойс (которые оба работали на Гаррика в Друри-Лейн, сочиняя музыку для многих его постановок), Джованни Баттиста Саммартини и Джеминиани . Из этого издания сохранилось всего шесть экземпляров: два в Лондоне, один в Брюсселе и три в США. Неполный комплект также сохранился в частной коллекции в Дареме.

Эти шесть концертов были обнаружены совсем недавно. В 1980 году Рузена Вуд, тогда консультант по репертуару группы Cantilena, заинтересовалась Хебденом после изучения его Первой сонаты для флейты и клавишных инструментов. Она начала искать, написал ли он какую-нибудь музыку для струнных. Наконец она обнаружила в библиотеке Британского музея шесть забытых концертов, пролежавших неисполненными 200 лет.

Концерты Хебдена выполнены в стиле барокко, и в них он придерживается традиции XVIII века писать веселую музыку в острых тональностях, а грустную - в бемольных. Наибольшее влияние на них оказал итальянский композитор и скрипач Джеминиани, последователь Арканджело Корелли , приехавший в Англию в 1714 году и у которого, возможно, Томас Арне брал уроки игры на скрипке. Концерты состоят из семи частей и написаны для четырех скрипок, альта, виолончели и клавесина. Два (№ 2 до мажор и № 3 до минор) состоят из трех частей (аллегро-ларго-аллегро), а остальные - из четырех частей (вступительное адажио, за которым следуют чередование быстрых и медленных частей). Быстрые движения характеризуются живыми танцевальными ритмами: хотя они и итальянские по своей текстуре, они отчетливо перекликаются с английскими деревенскими танцами, с которыми Хебден был знаком со времен своего пребывания в Йоркшире. [ 1 ]

Единственные его сохранившиеся произведения — 6 концертов для струнных (соч. 2):

  • № 1 ля мажор
  • № 2 до мажор
  • № 3 ми минор
  • № 4 в ми-бемоль
  • № 5 до минор
  • № 6 ре минор

и его 6 соло для флейты и клавесина .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f98f788964b655cc979b51f195e73e9e__1714239960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/9e/f98f788964b655cc979b51f195e73e9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Hebden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)