Джон Хебден
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Джон Хебден (1712–1765) — композитор и музыкант XVIII века британский .

О жизни Хебдена мало что известно. Он был крещен 21 июля 1712 года в Споффорте , недалеко от Харрогейта в Йоркшире , в семье Джона Хебдина из Пломптона . В молодости он осиротел, но ему посчастливилось получить прекрасное образование, включая музыкальное обучение.
Большую часть своей жизни он прожил в Йорке . В 1732 году он женился на Мэри Престленд. Их первый сын Джон, родившийся в 1733 году, прожил недолго. Второй сын был крещен в 1736 году, но Мэри умерла вскоре после этого, в 1737 году. На Хебдена легла обязанность воспитывать своего маленького сына и много работать, зарабатывая достаточно, чтобы прожить. Когда Хебден умирал, он организовал передачу денег в доверительное управление своему сыну, которые будут передаваться лишь в небольших количествах.
Примерно в 1742 году Хебден переехал в Лондон, и когда композитор Томас Арне в 1745 году расширил оркестр в Воксхолл-Гарденс , он стал главным виолончелистом и фаготистом. Также известно, что он сыграл в спектакле « Мессия» в постановке самого Георга Фридриха Генделя , чтобы собрать деньги для Приюта для подкидышей .
Хебден был в основном оркестровым музыкантом, поэтому его социальный статус и доход были низкими. Если бы он захотел, он мог бы значительно увеличить свой доход, сочиняя популярные песни, как это делали многие его коллеги-музыканты. Хебден был профессиональным фаготистом , игроком на гамбе (скрипке) и виолончелистом , а в 1730-х годах сочинял музыку для небольшого местного профессионального оркестра, в который входили «все лучшие руки города». Они дали много концертов в Йоркских актовых залах , которые были спроектированы Ричардом Бойлем , 3-м графом Берлингтоном, который был покровителем Генделя.
Похоже, что Хебден больше стремился к своему таланту и очень дисциплинированно направил свое творчество на более серьезные работы. Были опубликованы только два: Шесть соло для немецкой флейты и Шесть концертов для струнных.
Последние, вероятно, были начаты около 1745 года и опубликованы примерно в 1749 году тиражом около 500 экземпляров. Среди подписчиков были граф и графиня Берлингтон, а также другая аристократия; ряд ученых и органистов; таверны, такие как «Дьявол» и «Глобус» на Флит-стрит , где проводились концерты; актер Дэвид Гаррик (продюсировавший многие пьесы Шекспира на Друри-Лейн ) и некоторые другие музыканты Воксхолла, в том числе Валентин Сноу , для которого Гендель написал свои знаменитые соло на трубе; несколько композиторов, в том числе Арне и Уильям Бойс (которые оба работали на Гаррика в Друри-Лейн, сочиняя музыку для многих его постановок), Джованни Баттиста Саммартини и Джеминиани . Из этого издания сохранилось всего шесть экземпляров: два в Лондоне, один в Брюсселе и три в США. Неполный комплект также сохранился в частной коллекции в Дареме.
Эти шесть концертов были обнаружены совсем недавно. В 1980 году Рузена Вуд, тогда консультант по репертуару группы Cantilena, заинтересовалась Хебденом после изучения его Первой сонаты для флейты и клавишных инструментов. Она начала искать, написал ли он какую-нибудь музыку для струнных. Наконец она обнаружила в библиотеке Британского музея шесть забытых концертов, пролежавших неисполненными 200 лет.
Концерты Хебдена выполнены в стиле барокко, и в них он придерживается традиции XVIII века писать веселую музыку в острых тональностях, а грустную - в бемольных. Наибольшее влияние на них оказал итальянский композитор и скрипач Джеминиани, последователь Арканджело Корелли , приехавший в Англию в 1714 году и у которого, возможно, Томас Арне брал уроки игры на скрипке. Концерты состоят из семи частей и написаны для четырех скрипок, альта, виолончели и клавесина. Два (№ 2 до мажор и № 3 до минор) состоят из трех частей (аллегро-ларго-аллегро), а остальные - из четырех частей (вступительное адажио, за которым следуют чередование быстрых и медленных частей). Быстрые движения характеризуются живыми танцевальными ритмами: хотя они и итальянские по своей текстуре, они отчетливо перекликаются с английскими деревенскими танцами, с которыми Хебден был знаком со времен своего пребывания в Йоркшире. [ 1 ]
Единственные его сохранившиеся произведения — 6 концертов для струнных (соч. 2):
- № 1 ля мажор
- № 2 до мажор
- № 3 ми минор
- № 4 в ми-бемоль
- № 5 до минор
- № 6 ре минор
и его 6 соло для флейты и клавесина .
Ссылки
[ редактировать ]- 1712 рождений
- 1765 смертей
- Композиторы-классики XVIII века
- Британские композиторы-классики XVIII века
- Британские музыканты-мужчины XVIII века
- Английские композиторы эпохи барокко
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские классические фаготисты
- Жители района Харрогейт