Артур Хартли
Артур Хартли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 7 января 1889 г. |
Умер | 28 января 1960 г. | (71 год)
Национальность | Английский |
Образование | Колледж города и гильдий |
Занятие | Инженер |
Супруг (а) | Дороти Уоллес и Флоренс Ходжсон |
Дети | четыре сына |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент), Институт инженеров-механиков (президент) Институт города и гильдий Лондона (почетный член) |
Проекты | ФИДО , Операция Плутон |
Награды | Медаль Свободы |
Артур Клиффорд Хартли , CBE (7 января 1889 — 28 января 1960) — британский инженер-строитель . [ 1 ] со степенью бакалавра Окончив Имперский колледж Лондона , Хартли работал на Северо-Восточной железной дороге и на производстве асфальта , прежде чем присоединиться к Королевскому летному корпусу во время Первой мировой войны . Он стал квалифицированным пилотом в звании майора и присоединился к Воздушному совету , где занимался разработкой прерывающего оборудования . Его военная работа была вознаграждена назначением кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ). Он покинул корпус после войны и проработал пять лет инженером-консультантом, прежде чем присоединиться к Англо-Персидской нефтяной компании (позже Англо-Иранской).
Во время Второй мировой войны Хартли был прикомандирован к правительству, где он участвовал в разработке бомбового прицела , потопившего « Тирпиц» , проекта трубопровода «Операция Плутон» и системы рассеивания тумана FIDO . После войны он был награжден назначением кавалером Ордена Британской Империи (CBE), США Медалью Свободы и 9000 фунтов стерлингов наличными. Он ушел из Anglo-Iranian в 1951 году и был избран президентом Института инженеров-механиков . Он был избран президентом Института инженеров-строителей в 1959 году, но умер через три месяца после своего пребывания в должности.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хартли родился в Спрингбанке, Халл , 7 января 1889 года в семье хирурга Джорджа Томаса Хартли и его жены Элизабет Бриггс. [ 1 ] Он получил образование в Хаймерс-колледже и Муниципальном техническом колледже Халла , а затем поступил в Городской колледж и колледж гильдий , инженерный факультет Имперского колледжа Лондона . [ 2 ] В 1910 году он получил с отличием. степень бакалавра инженерных наук После окончания учебы он нашел работу на Северо-Восточной железной дороге в офисе главного инженера доков в Халле, а с 1912 по 1914 год - в производителях асфальта Rose, Down and Thompson Limited. [ 1 ] [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Хартли был зачислен в Королевский летный корпус в звании второго лейтенанта . 23 августа 1916 года [ 3 ] и стал квалифицированным пилотом. ему было присвоено звание лейтенанта . 22 февраля 1918 года [ 4 ] Войну закончил в звании майора . Во время войны Хартли присоединился к отделу вооружений Управления авиации , работая вместе с Бертрамом Хопкинсоном . Он отвечал за разработку Советом по воздуху Константинеску Джорджа прерывательного механизма , который позволял стрелять из пулемета через лопасти воздушного винта самолета без опасности повреждения. [ 1 ] сказал, что это изобретение Вице-маршал авиации сэр Джон Мейтленд обеспечивает превосходство в воздухе над немецкими самолетами. [ 5 ] Он перешел в Королевские ВВС после их создания в качестве отдельной службы. Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) 10 октября 1919 года в знак признания его военной работы. [ 6 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]После войны Хартли в течение пяти лет работал инженером-консультантом, а затем в 1924 году поступил на работу в Англо-Персидскую нефтяную компанию в качестве помощника менеджера ее инженерного подразделения. [ 1 ] Позже в том же году он стал помощником менеджера отдела снабжения, а с 1932 по 1934 год был прикомандирован к Иракской нефтяной компании , а по возвращении был назначен главным инженером. [ 2 ] В 1935 году компания стала Англо-Иранской нефтяной компанией. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После начала Второй мировой войны Хартли был прикомандирован из англо-иранской компании в Министерство авиационного производства в 1940 году. С 1940 по 1941 год он участвовал в разработке стабилизированного бомбового прицела , который использовался бомбардировочным командованием Королевских ВВС при потоплении немецкого самолета. Линкор Тирпиц в 1944 году. [ 2 ] С 1942 года Хартли работал в Военном нефтяном департаменте и был назначен его техническим директором. Здесь он разработал по просьбе главного маршала авиации Артура Харриса операцию по исследованию и рассеиванию тумана , известную как FIDO. Это был способ сжигания нефти вдоль взлетно-посадочных полос для рассеивания тумана. Система была установлена на пятнадцати аэродромах по всей Великобритании, начиная с 1943 года. [ 1 ] FIDO приписывают благополучную доставку домой 2500 самолетов и 10 000 летных экипажей во время войны. [ 8 ]
Хартли также разработал трубы, используемые в «Плутон» океаном » ) серию — из («Трубопроводы под операции поддержки Освобождения двадцати одной подводной трубы, используемой для транспортировки нефти из Великобритании в континентальную Европу для Европы . [ 9 ] Система поставляла союзным армиям 1 миллион галлонов США (3800 м3). 3 ) топлива в день во время продвижения в Германию , а после войны Хартли получил за свою работу на Плутоне 9000 фунтов стерлингов от Королевской комиссии по наградам изобретателям . В 1944 году он также получил назначение кавалером Ордена Британской Империи (CBE). [ 1 ] [ 10 ]
Пост-был
[ редактировать ]
Хартли был награжден США Медалью Свободы в 1946 году. [ 2 ] Он ушел из компании Anglo-Iranian (которая в 1954 году стала British Petroleum ) в 1951 году и стал инженером-консультантом, за это время он разработал подъемник Hartley - устройство, которое позволяло загружать нефтяные танкеры на море. Он был избран президентом Института инженеров-механиков в 1951 году и был почетным членом Лондонского института города и гильдий . [ 1 ] В 1953 году он также стал почетным членом Имперского колледжа Лондона . [ 11 ] В 1959 году он получил Редвудскую медаль Института нефти . [ 1 ] В 1959 году он был избран президентом Института инженеров-строителей. [ 12 ] Однако он умер всего через три месяца после своего заключения в больнице Святого Томаса , в Лондоне 28 января 1960 года. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хартли женился на Дороти Элизабет Уоллес, дочери морского инженера из Шанхая , в 1920 году и имел двух сыновей. Дороти умерла в 1923 году, а в 1927 году он женился на Флоренс Нине Ходжсон, от которой у него родилось еще два сына. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вивиан, AC (2004). «Хартли, Артур Клиффорд (1889–1960)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33740 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Биография Института инженеров-механиков
- ^ «№29738» . Лондонская газета (Приложение). 5 сентября 1916 г., стр. 8790–8791.
- ^ «№30625» . Лондонская газета (Приложение). 9 апреля 1918 г., стр. 4417–4418.
- ↑ Биография Джорджа Константинеску. Архивировано 4 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «№31592» . Лондонская газета (Приложение). 7 октября 1919 г., стр. 12525–12526.
- ^ Профиль BBC о BP
- ^ «Теперь это можно рассказать! - Операция Фидо: победа над аэродромным туманом» . Война в иллюстрациях . 9 (210): 140. 6 июля 1945. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Описание Плутона
- ^ «№36544» . Лондонская газета . 2 июня 1944 г. с. 2586.
- ^ Записи Имперского колледжа
- ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Томас Телфорд. п. 253. ИСБН 0-7277-0392-7 .
- 1889 рождений
- 1960 смертей
- английские инженеры-строители
- Президенты Института инженеров-строителей
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Выпускники Имперского колледжа Лондона
- Британские пилоты времен Первой мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Обладатели Медали Свободы
- Инженеры из Кингстон-апон-Халл
- Англо-персидская нефтяная компания
- люди из БП