Ларри Смит (продюсер)
Ларри Смит | |
---|---|
![]() Ларри Смит в 1983 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лоуренс Смит |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 11 июня 1952 г.
Умер | 19 декабря 2014 г. Нью-Йорк, США | (62 года)
Жанры | Хип-хоп |
Род занятий | Продюсер звукозаписи |
Инструмент(ы) | Бас-гитара , Oberheim DMX , Prophet 5 , Linn Drum , Roland TR-808 |
Годы активности | 1979–1994 |
Лоуренс Смит (11 июня 1952 — 19 декабря 2014) — американский музыкант-новатор и хип-хопа продюсер . Он наиболее известен своим совместным производством (с Расселом Симмонсом ) альбомов Run-DMC Run -DMC (1984) и King of Rock (1985), а также сольным производством Whodini 's Escape (1984) и Back in Black ( 1986). [ 1 ]
То, что он мог работать одновременно с совершенно разными Run-DMC и Whodini, является показателем творческого диапазона Смита. [ 1 ] Первый был ориентирован на рок, второй склонялся к R&B - или, как предположил критик Том Террелл , «Смит представлял Whodini как роскошный Cadillac Seville для обруча Electra 225 от Run-DMC». [ 2 ]
Работа Смита вызвала не только признание критиков, но и популярный успех. В месяце, закончившемся 23 февраля 1985 года, и Run-DMC , и Escape были удостоены золотого сертификата RIAA, как и одноименный дебютный альбом Fat Boys , на котором Смит играл на бас-гитаре и помог написать хит-сингл "Jail House Rap". [ 3 ] Это были одни из первых хип-хоп-альбомов, получивших золотой уровень продаж от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки .
В 1987 году Джон «Экстаси» Флетчер из Whodini назвал Смита « Куинси Джонсом рэпа». [ 4 ] из Run-DMC В 2010 году Дэррил «DMC» МакДэниелс заявил: «Музыкальный арсенал Ларри Смита равен арсеналу доктора Дре ». [ 5 ] В 2009 году продюсер DJ Premier поместил Смита на первое место в своем списке топ-5 мертвых или живых продюсеров, опередив Марли Марла , Куртиса Мантроника , Джеймса Брауна и Рика Рубина . [ 6 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ларри Смит родился и вырос в Сент-Олбансе, Квинс , Нью-Йорк, [ 1 ] и учился в средней школе Эндрю Джексона . Он научился играть на бас-гитаре, слушая пластинки Джеймса Брауна . В конце концов, Смит занимался всеми видами сессионной работы, играл панк-рок, джаз и блюз, а затем работал в домашней группе более чем в одном мюзикле. [ 7 ]
В 1979 году Смит был нанят своим старым другом Робертом «Рокки» Фордом, тогда начинающим продюсером, для игры на бас-гитаре в песне Куртиса Блоу «Christmas Rappin'». [ 1 ] Смит продолжал писать и играть на бас-гитаре на других записях Blow, таких как " The Breaks " (одна из первых хип-хоп пластинок, которая вошла в чарт синглов Billboard Hot 100 и достигла золотого статуса продаж), [ 8 ] «Тяжелые времена», «Тяжелые», «Мечты дня» и «Двойка».
Именно во время работы с Блоу Смит познакомился с менеджером Блоу Расселом Симмонсом. [ 1 ] К 1982 году пара вместе выпускала пластинки, начиная с пары синглов рэпера Джимми Спайсера : «The Bubble Bunch» (1982) и «Money (Dollar Bill, Y'all)» (1983). [ 1 ]
Создание Run-DMC и King of Rock
[ редактировать ]Хотя Смит был опытным музыкантом, он решил не нанимать живых студийных музыкантов для создания музыки для Run-DMC. [ 1 ] Стремясь воспроизвести на пластинке запасное звучание хип-хоп музыки в том виде, в каком она тогда делалась в городских парках и клубах, он вместо этого полагался на драм-машины . Результат, воплощенный в первом сингле Run-DMC "It's Like That" ч/б "Sucker MCs", оказался не чем иным, как битами и рифмами, формулой, которую критик Джесси Сервер назвал "шаблоном для большинства хип-хопа". записи с 83 по 86–87 годы». [ 9 ]
Run-DMC одноименный первый альбом Когда весной 1984 года был выпущен , Роберт Кристгау назвал его «самым хитрым и наиболее формально устойчивым [хип-хоп] альбомом за всю историю». [ 10 ] Одним из выдающихся треков альбома стал « Rock Box », новаторский гибрид хип-хопа и рока. По словам Билла Адлера в книге Tougher Than Leather: The Rise of Run-DMC , пластинка сложилась, когда группа подслушала запись группы Riot в нью-йоркской студии Greene Street Studios . «Они увидели эти громкие гитары, — вспоминает Рассел Симмонс, — и начали кричать: «Мы можем это сделать! Какого черта мы тоже собираемся издавать громкий шум!»» Стив Леб, владелец Грин-стрит, отнесся к этому скептически. жизнеспособность кроссовера рок-хип-хоп , но Смит отклонил его и нанял Эдди Мартинеса - своего личного друга - для исполнения гитарной партии для "Rock Box". [ 11 ]
Run-DMC был назван журналом The Source в 1998 году одним из 100 лучших рэп-альбомов всех времен. [ 12 ] и журналом Rolling Stone как один из 100 величайших альбомов 1980-х годов. [ 13 ] В 2005 году критик Том Брейхан охарактеризовал альбом как «LP, который навсегда отделил рэп от диско и сделал его своим». [ 14 ]
Вторым альбомом Смита и Симмонса для Run-DMC стал King of Rock . Заглавный трек, в котором снова участвовал Эдди Мартинес на гитаре, позволил группе «хрустить и поп-музыка, как своего рода хип-хоп Black Sabbath », по словам Rolling Stone из Джей Ди Консидайна . [ 15 ] В последние годы он использовался в саундтреке к видеоигре Guitar Hero: Aerosmith. [ 16 ] и Thrasher: Skate and Destroy . [ 17 ] В альбом также вошел трек «Roots, Rap, Reggae», который критик Джей Куан назвал «первым случаем, когда крупный исполнитель регги ( Йеллоуман ) сотрудничал с рэп-исполнителем». [ 18 ] King of Rock получил платиновый статус в 1987 году. [ 19 ]
Побег
[ редактировать ]После успеха первых синглов Run-DMC Смит был нанят для продюсирования нового альбома Whodini, бруклинского хип-хоп трио, которое записывалось для тогдашней лондонской лейбла Jive Records с 1982 года. [ 1 ] Точно так же, как "It's Like That" ч/б "Sucker MCs" стал якорем Run-DMC, так и продюсирование Смитом сингла "Friends" ч/б "Five Minutes of Funk" стало якорем Whodini's Escape . [ 1 ] В конечном итоге он достиг четвертого места в Billboard Hot R&B Singles. чарте [ 20 ]
В интервью Джесси Серверу в 2009 году Джалил Хатчинс из Whodini вспоминал, как его представили Смиту на Disco Fever в Бронксе: «Я и Ларри стали друзьями, и когда мы собирались записывать, мы сказали: «Лар, что у тебя есть?» Он очень быстро изложил свои идеи, и первой была «Пять минут фанка». Когда мы поймали этот бит, мы подумали: «Поиграться с тобой будет весело ». Мы сделали эту пластинку где-то за полчаса». [ 9 ]
Другим заметным синглом Escape был "Freaks Come Out at Night", о котором критик Грег Тейт писал: "Сибаритские куплеты [трека] были бы гораздо более пережаренными хип-хоповыми тостами без шипящих контрапунктических извержений Смита, выгибающихся и зацикливающихся в воздухе. вокал Смит и Whodini заложили основу для жанра хип-хопа, столь же способного к личному откровению, как и блюз. Роберта Джонсона и такая же мудрая, как мелодичная муза Уэйна Шортера ». [ 21 ] Получив платиновый статус в 1987 году, Escape был назван одним из 100 лучших рэп-альбомов по версии The Source в 1998 году. [ 22 ]
Критик Винс Алетти , писавший для журнала Энди Уорхола Interview в апреле 1986 года, подытожил влияние работы Смита на Whodini: «Фанковый, но мелодичный микс, который придает материалу привлекательность песен, а не откровенных рэп-атак, эти песни стали хитами, которые помогли хип-хопу открыть уши и распространиться по радио».
Личная жизнь
[ редактировать ]Смит женился на своей жене Мишель в свой день рождения, 11 июня 1986 года. Они встретились в Англии, когда он продюсировал второй альбом Whodini. Они поженились в Нью-Йорке.
В ноябре 2007 года Смит перенес инсульт. [ 1 ] Это лишило его возможности говорить. [ 23 ]
Он умер 19 декабря 2014 года. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эттельсон, Робби. «Триумфы и трагедии Ларри Смита» . Medium.com . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Том Террелл, "История хип-хопа", 1995, стр.50.
- ↑ Нельсон Джордж, «Ритм и Блюз», Billboard , 23 февраля 1985 г.
- ^ Прямо! Музыкальный специальный выпуск, лето 1987 года.
- ^ Vibe.com, 14 апреля 2010 г.
- ^ «Особенности / DJS-продюсеры: ТОП-5 ПРОДЮСЕРОВ DEAD OR ALIVE: DJ Premier» . www.allhiphop.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Адлер, Билл, «Жестче, чем кожа: рост бега-DMC», 2002, стр. 51, 52.
- ^ «RIAA — База данных с возможностью поиска по золоту и платине — 19 декабря 2014 г.» . Риаа.com . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . jesseserver.com . Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Village Voice , 24 апреля 1984 г.
- ^ Адлер, Билл, Жестче, чем кожа: рост бега-DMC , 2002, стр.91.
- ^ «Rocklist.net… 100 лучших рэп-альбомов и синглов по версии Source». Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов восьмидесятых» . Роллинг Стоун . 16 ноября 1989 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Run-DMC: Run-DMC / Король рока / Raising Hell / Tougher Tough Leather» . Pitchfork.com . Проверено 27 июня 2021 г.
- ↑ Rolling Stone , 28 марта 1985 г.
- ^ «Выпущен полный список треков Guitar Hero Aerosmith» . Joystiq.com . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Видеоигры, вики, чит-коды, прохождения, обзоры, новости и видео — IGN» . UK.psx.ign.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Джей Цюань, «Run-DMC бросает короля рока», 21 января 2023 г., https://rockthebells.com/articles/rtb-rewind-run-dmc-drops-king-of-rock/
- ^ «RIAA — База данных с возможностью поиска по золоту и платине — 19 декабря 2014 г.» . Риаа.com . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Книга Billboard из 40 лучших хитов R&B и хип-хопа», 2006, стр.621.
- ↑ Village Voice , 18 июня 1985 г.
- ^ «100 лучших рэп-альбомов и синглов по версии The Source» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «AllHipHop.com Daily News —: Легендарный продюсер Run DMC и Whodini перенес инсульт» . allhiphop.com . Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Умер Ларри Смит, известный продюсер Run-DMC» . Spin.com . 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.