Побег (альбом Whodini)
Побег | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 октября 1984 г. | |||
Студия | Battery Studios ( Лондон ) | |||
Жанр | Хип-хоп | |||
Длина | 38 : 31 | |||
Этикетка | Джайв | |||
Продюсер | Ларри Смит | |||
Whodini хронология | ||||
| ||||
Синглы из Escape | ||||
|
Escape — второй студийный альбом американской хип-хоп группы Whodini , выпущенный 17 октября 1984 года на лейбле Jive Records . Альбом был записан в студии Battery Studios в Лондоне , где группа работала с продюсером Ларри Смитом после того, как их менеджмент не смог найти им продюсера. Участник Whodini Джалил Хатчинс убедил Смита, своего друга, продюсировать альбом, когда Смиту понадобились деньги после госпитализации друга. Хотя изначально группа намеревалась записать больше рок для альбома -ориентированного материала, ее музыка имеет преимущественно синтезаторную основу с влиянием ритм-н-блюза .
Альбом имел успех у критиков после выпуска и получил высокую оценку NME и Роберта Кристгау . Он также имел коммерческий успех, став первым хип-хоп-альбомом, вошедшим в топ-40 США, а также одним из первых, получивших платиновый статус от RIAA .
Производство
[ редактировать ]После работы над своим дебютным одноименным студийным альбомом Whodini отправились в трехмесячный тур по Европе. [ 2 ] Через две с половиной недели тура к ним присоединились Кангол Кид и UTFO . [ 2 ] Группа также планировала совершить тур по Израилю и Австралии после европейского тура, но отказалась это сделать, так как они отсутствовали дома в течение трех недель и сочли тур «строгим». [ 2 ] Певец и автор песен Джалил Хатчинс позже сказал: «Кто-то должен был вмешаться и заставить нас [продолжить тур]». [ 2 ] Участник Whodini Джон Флетчер (Ecstasy) сказал, что группа думала, что европейская публика будет незнакома с их музыкой, но они «обнаружили, что многие дети, многие владельцы клубов приложили реальные усилия, чтобы заполучить нашу музыку. Когда мы обнаружили мы поняли, что музыка, с которой мы работали, действительно универсальна, что нам не нужно думать о каком-то конкретном рынке. Люди повсюду любят танцевать, потеть и веселиться, и им нравится одно и то же звучание». [ 3 ]
Группа хорошо сотрудничала с немецким продюсером Конни Планком над Whodini и пыталась найти аналогичного продюсера. [ 2 ] По словам Хатчинса, «Конни понимал, что такое хип-хоп, и если бы у нас было понимание, как объяснить это музыкантам, которые были далеко впереди нас, мы бы выпустили несколько особенных пластинок. На следующем альбоме мы решили, что нам нужен кто-то из [США], кто понимает, откуда мы пришли». [ 2 ] Хотя Jive Records изначально наняла Рассела Симмонса и Ларри Смита для продюсирования Escape , обязательства в Нью-Йорке не позволяли Симмонсу записывать записи. [ 4 ] Хатчинс встретил Смита в танцевальном клубе Disco Fever в Нью-Йорке ; [ 2 ] хотя они были друзьями и часто обсуждали музыку, он сказал, что изначально они не рассматривали возможность совместной работы. [ 2 ] Jive Records не смогла найти продюсера, и Хатчинс попросил Смита приехать в Европу и продюсировать альбом. [ 2 ] Продюсер изначально отказался по финансовым причинам. [ 2 ] но на следующий день позвонил Хатчинсу и сказал, что ему нужны деньги, чтобы оплатить больничный счет друга, которому оторвали кончики пальцев. [ 2 ] Затем Смит и Хатчинс быстро встретились, чтобы разработать музыку для показа на лейбле. [ 2 ] записываю бас для "Five Minutes of Funk". [ 2 ]

Escape был записан за 16 дней в студии Battery Studios в Лондоне . [ 2 ] [ 5 ] Хатчинс часто пишет тексты песен в студии. [ 2 ] Ему было трудно написать полную песню дома, и он закончил текст позже. [ 2 ] Хатчинс хорошо поработал со Смитом и сказал, что продюсер стал участвовать в создании музыки и «начал говорить нам много всякой ерунды, чтобы мы почувствовали то же, что и он». [ 2 ] Присутствие Смита очевидно в "Friends", чей бит (по словам Хатчинса) "не имел ничего общего с тем, как он звучал после того, как он дошел до него". [ 2 ] Вудини часто спорил с персоналом студии; Хатчинс сказал, что он «никогда не видел таких студийных сессий, как наша. Критика летала по студии, как ракеты и пули… Но мы знали, что что-то сделали правильно, когда Ларри начал хватать свой член, и это было самой безумной вещью в мире. " [ 2 ] Смит призвал Whodini использовать на каждом треке различные инструменты, от Linn LM-1 и Roland TR-707 драм-машин до Fender Jazz Bass . [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка на Escape , в частности «Five Minutes of Funk», изначально задумывалась как рок-ориентированная , при этом Хатчинс предполагал, что песня будет похожа на «грубые» работы таких групп, как Isley Brothers . [ 2 ] Whodini планировал использовать в треке синтезатор Minimoog , хотя Смит оставил свой дома, предполагая, что сможет найти его в Великобритании. [ 2 ] Не сумев найти ни одного, группа затем услышала " Run-DMC " Rock Box и решила следовать более R&B -ориентированному направлению. [ 2 ] Смит сказал, что, хотя Jive Records посоветовали ему сделать альбом похожим на Run-DMC, он «не хотел делать именно это. Я думаю, Whodini немного взрослее, и рэп больше не только для детей». [ 4 ]
Пластинку назвали «рэпом на основе ритм-н-блюза», и ее назвали одним из основных факторов, повлиявших на новый джек-свинг - форму фанка с влиянием хип-хопа , которая стала доминирующей формой современного R&B с 1987 по 1993 год. [ 6 ] [ 7 ] Нельсон Джордж описал как музыку Escape стиль, который «принимает черное радио», в частности «радио-ориентированный хип-хоп, ориентированный на синглы», в отличие от «жесткого, более рифмованного рэпа». [ 7 ] Ретроспективные комментарии к их музыке показали, что, хотя группа звучала скучно по сравнению с более поздними работами таких артистов, как Too Short и Ol' Dirty Bastard , а также с такими группами, как 2 Live Crew , Whodini считались «непристойными и колоритными» во времена середине 1980-х годов на таких песнях, как « Freaks Come Out at Night ». [ 6 ]
В отличие от других хип-хоп музыкантов, аккомпанирующая музыка и биты Whodini были основаны на синтезаторе. [ 8 ] Escape содержит треки с минимальным музыкальным сопровождением, такие как «Big Mouth» и «Friends», а также более динамичную музыку, такую как «Escape (I Need a Break)». [ 8 ] Хатчинс считал, что Fender Jazz Bass был частью фирменного звука Whodini, и использовал его в «Five Minutes of Funk». [ 2 ] Escape Лирика в целом эгоцентрична, но также исследует трудности городской жизни («Escape (I Need a Break)»), неудавшийся роман («Друзья») и тусовочный образ жизни Нью-Йорка («Freaks Come Out at Night»). [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Альбом был выпущен 17 октября 1984 года на лейбле Jive Records. [ 2 ] у группы было большое количество поклонников в Великобритании и Европе До выпуска Escape , хотя успех в Соединенных Штатах изначально был ограниченным. «Five Minutes of Funk» и «Freaks Come Out at Night» стали их первыми настоящими хитами на родине. По данным The New York Times , их можно «почти постоянно слышать в танцевальных клубах Нью-Йорка, а также на местных современных городских радиостанциях». [ 10 ] В Ecstasy заявили, что публика наконец-то была готова к хип-хоп музыке, а Whodini «только начинали прорваться на радио. Вместо того, чтобы слушать Стиви Уандера или кого-то еще, исполняющего худшую версию рэпа, люди хотят услышать настоящую вещь, с оригиналом» . Это самая сложная и интересная вещь, происходящая сегодня в черной музыке, и радио только начинает понимать, что публика ее поглощает». [ 3 ] К декабрю 1984 года продажи 7- и 12-дюймовых синглов «Friends» и «Five Minutes of Funk» приблизились к отметке в 350 000 экземпляров и получили больше трансляций, чем «Magic's Wand» и «Haunted House of Rock» с первого альбома Whodini. [ 4 ] Billboard сообщил о трансляции, отметив, что, несмотря на увеличение количества воспроизведений, о песнях не сообщалось, и их часто играли ночью. [ 4 ] За месяц до Escape выхода Whodini появился на фестивале Swatch Watch New York City Fresh Fest 1984 года в рамках первого национального тура с участием хип-хоп групп. [ 11 ] В туре из 27 концертов приняли участие Run-DMC, Куртис Блоу , The Fat Boys и Newcleus . [ 11 ] и собрал 3,5 миллиона долларов. [ 7 ]
Escape стал первым хип-хоп-альбомом, вошедшим в топ-40 чарта Billboard Top Pop Albums . [ 12 ] К 1986 году альбомы Escape и Run-DMC Raising Hell стали самыми продаваемыми хип-хоп альбомами; платиновыми оба были сертифицированы RIAA . [ 13 ] Сравнивая группы в 1986 году, газета Los Angeles Times сообщила: «Хотя продажи пластинок Whodini впечатляют, Run-DMC пользуется большей популярностью в СМИ и фаворитом критиков». [ 14 ] Escape был переиздан на компакт-диске в 2011 году компанией Traffic Group с несколькими бонус-треками. [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роберт Кристгау | B+ [ 16 ] |
Государственный журнал Висконсина | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В современном обзоре Роберт Кристгау поставил Escape оценку B+ и написал, что Хатчинс и Смит «получают заискивающие вариации формулы. К счастью, формула еще не устарела». [ 16 ] Хотя Кристгау нашел текст «Freaks Come Out at Night» менее интеллектуальным, чем «Escape» или «Friends», и менее интересным с музыкальной точки зрения, чем «Five Minutes of Funk», он все равно считал ее сильной песней. [ 16 ] NME охарактеризовал Escape как превосходящий дебютный студийный альбом Whodini и похвалил продюсирование Смита, написав, что его «редкий звук DMC здесь уступает место богатому и теплому электронному звуковому ландшафту». [ 18 ] Далее они назвали заглавный трек лучшей песней на альбоме, за ним последовали «Big Mouth», «Out of Control», «We Are Whodini» и «Friends». Далее они заявили, что «Featureing Grandmaster Dee» была Escape слабым звеном , назвав ее «бессмысленной инструментальной переработкой «Five Minutes of Funk»». [ 18 ] Спин похвалил "Escape (I Need a Break)", сравнив его с " Grandmaster Flash и Furious Five " The Message , написав, что песня Whodini "сосредотачивается на парне, на которого влияют социальные условия, а не на самом состоянии". [ 19 ] Фрэнсис Литман написала в Times Colonist, что Escape «не плох (и не хорош)», сравнив его с альбомом West Street Mob группы Break Dance Electric Boogie (1983), заявив, что Whodini «в музыкальном плане более зрелый, чем многие из их коллег», при этом заявив, что оба альбома «чрезмерно затягивают каждую песню до тошнотворных пределов виниловой скуки» и что « Escape не предлагает ничего, кроме обычного рэпа». [ 20 ] Джеймс Хенке, пишущий для Wisconsin State Journal, дал альбому две звезды из пяти, назвав его «рэп-музыкой для людей, которые просто хотят повеселиться и не хотят думать о проблемах, поднятых кем-то вроде Африки». Бамбаатаа », заключив, что это «не очень интересно». [ 17 ]
Среди ретроспективных обзоров Fact отметил, что Escape «затмили выходки новой школы » и что он «выпал из списков желаний большинства случайных фанатов». [ 21 ] По данным AllMusic , альбом стал «значительным улучшением по сравнению с прошлогодним дебютом» с «бесчисленным количеством запоминающихся строк и произведений и сохранился со временем лучше, чем дебют», но не был «концептуальным шедевром». " [ 8 ] Рецензент назвал "Freaks Come Out at Night" и "Five Minutes of Funk" классикой и сказал, что "We Are Whodini" "отражает суть группы больше, чем другие новаторские треки здесь, и при этом сохраняет ощущение свежести. " [ 8 ] Trouser Press сочла альбом «воздушным, но не простым» и назвала его привлекательным и новаторским. [ 9 ] Fact поместил Escape на 98-е место в своем списке лучших альбомов 1980-х, назвав его «развлекательным от начала до конца - чего Spoonie G , The Cold Crush Brothers и The Furious Five явно не смогли достичь». [ 21 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни спродюсированы Ларри Смитом . [ 5 ] [ 22 ]
Нет. | Заголовок | Композитор(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Пять минут фанка» |
| 5:25 |
2. | « Чудаки выходят ночью » |
| 4:44 |
3. | "С участием Великого Магистра Ди" | Смит | 5:45 |
4. | «Большой рот» |
| 2:57 |
Нет. | Заголовок | Композитор(ы) | Длина |
---|---|---|---|
5. | «Побег (мне нужен перерыв)» |
| 3:40 |
6. | "Друзья" |
| 4:40 |
7. | «Из-под контроля» | Смит | 4:14 |
8. | "Мы - Ктодини" |
| 7:05 |
Нет. | Заголовок | Композитор(ы) | Длина |
---|---|---|---|
9. | "Escape (I Need Break)" (специальный расширенный микс) |
| 5:21 |
10. | «Побег (Мне нужен перерыв)» (А капелла) |
| 1:46 |
11. | «Побег (мне нужен перерыв)» (Инструментал) |
| 3:38 |
12. | «Пять минут фанка» (Инструментальная) |
| 5:44 |
13. | "Уроды выходят ночью" (Инструментал) |
| 4:45 |
14. | «Друзья» (Инструментал) |
| 4:44 |
15. | "Большой рот" (бит-бокс-микс) |
| 5:05 |
16. | "Большой рот" (микс а капелла) |
| 2:56 |
17. | «Призрачная царапина гроссмейстера Ди» |
| 3:32 |
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1985) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 [ 23 ] | 35 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 24 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты взяты из обложки, наклейки и задней обложки Escape . [ 5 ]
- Ларри Смит — продюсер
- Найджел Грин — инженер
- Ян Хутон - фотография на обложке
- Рыбная семья – дизайн рукава
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Друзья / Джалил Хатчинс, Ларри Смит; [в исполнении] Whodini. Друзья:...» Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Уильямс, Крис (3 декабря 2014 г.). «Ключевые треки: Побег Whodini» . Музыкальная Академия Ред Булл . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лейси, Лиам (21 декабря 1984 г.). «Альбом RIFF RAP Адамса задает быстрый темп». Глобус и почта . п. Е13.
- ^ Jump up to: а б с д Вайнгер, Гарри (1 декабря 1984 г.). «Водини заводит друзей на радио и в розничной торговле» . Рекламный щит . Том. 96, нет. 48. С. 60–61. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б с Escape [задняя обложка] (Примечания СМИ). Ктодини. Джайв Рекордс . СП-6617.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Рабака 2013 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Джордж 2005 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и Элиас, Джейсон. «Побег — Ктодини» . Вся музыка . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Роббинс 1991 , с. 730.
- ^ Палмер, Роберт (4 февраля 1985 г.). «Уличный рэп — это инновационная форма искусства» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Бомба замедленного действия». Атмосфера . Том. 2, нет. 10. Вайб Медиа Групп. 1994. с. 71. ISSN 1070-4701 .
- ^ Маккой 1992 , с. 215.
- ^ «Золото и Платина» . РИАА . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Мацумото, Джон (29 мая 1986 г.). «Водини: «Настала наша очередь» претендовать на рэп-корону» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Элиас, Джейсон. «Побег — Ктодини» . Вся музыка . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Альбом руководства для потребителя» . robertchristgau.com . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хенке 1985 .
- ^ Jump up to: а б Виттер, Саймон (23 февраля 1985 г.). «Run-DMC: King Of Rock (Профиль/Остров); Whodini: Escape (Jive)» . НМЕ .
- ^ Лиланд, Джон (сентябрь 1985 г.). «Синглы». Вращаться . Том. 1, нет. 5. ООО «СПИН Медиа». п. 33. ISSN 0886-3032 .
- ^ Литман 1985 .
- ^ Jump up to: а б «100 лучших альбомов 1980-х» . Факт . 24 июня 2013. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Escape [виниловая наклейка] (Примечания СМИ). Ктодини. Джайв Рекордс . СП-6617.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "История чарта Whodini ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Whodini – Escape» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Цитируемые работы
- Джордж, Нельсон (2005). Нация пост-души: взрывные, противоречивые, триумфальные и трагические 1980-е годы в опыте афроамериканцев (ранее известных как чернокожие, а до этого негры) . Книги о пингвинах. ISBN 0143034472 .
- Хенке, Джеймс (10 февраля 1985 г.). «Записи». Государственный журнал Висконсина . п. 3.
- Маккой, Джуди (1992). Рэп-музыка 1980-х: Справочное руководство . Пугало Пресс. ISBN 0810826496 .
- Рабака, Рейланд (2013). Хип-хоп движение: от R&B и движения за гражданские права к рэпу и поколению хип-хопа . Лексингтонские книги. ISBN 978-0739181171 .
- Роббинс, Ира А., изд. (1991). Руководство по записи жима брюк . Книги Кольера. ISBN 0020363613 .
- Литман, Фрэнсис (26 января 1985 г.). «Наконец-то саундтрек, написанный одним автором». Колонист Времени . п. С7.