Эдмунд де Унгер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Эдмунд Роберт Энтони де Унгер ( венгерский : Ödön Antal Robert de Unger , 6 августа 1918, Будапешт — 25 января 2011, Хэм, Лондон , Великобритания) — застройщик венгерского происхождения и коллекционер произведений искусства. В Лондоне он собрал коллекцию Кейра , одну из величайших послевоенных коллекций исламского искусства, завещанную в 2008 году Пергамскому музею исламского искусства в Берлине . Соглашение о хранении коллекции музеем истекло в июле 2012 года. [1] коллекция находится в Художественном музее Далласа С мая 2014 года с возможностью продления на 15 лет.
Жизнь
[ редактировать ]Эдмунд де Унгер родился в Будапеште в семье, связанной с миром искусства. Его отец был частным коллекционером ковров, а другой родственник был архитектором, спроектировавшим Венгерский национальный музей . Поехав в 1934 году в Лондон изучать английский язык, он изучал экономику в Кильском институте мировой экономики , право в Будапештском университете и историю в Хартфорд-колледже в Оксфорде . Вернувшись в Венгрию перед началом Второй мировой войны , в 1945 году он женился на Еве Шпихт, одной из 22 еврейских беженцев, которых он принял во время битвы за Будапешт . После войны он восстановил и управлял отелем «Астория» в Будапеште, пока он не был реквизирован коммунистическим режимом в 1948 году.
В 1949 году де Унгер после серии арестов в Венгрии переехал на постоянное жительство в Англию, работая сначала слугой . После дальнейшего обучения он поступил на юридическую профессию в качестве адвоката . Позже он работал королевским адвокатом в Ганы Министерстве по делам колоний . Период пребывания в Западной Африке позволил посетить Египет , где у него появился интерес к коптскому и исламскому искусству . Вернувшись в Англию, де Унгер стал застройщиком, что дало ему возможность пополнить свою послевоенную коллекцию произведений искусства, которую он назвал «Коллекция Кейра» в честь одного из своих первых домов Кейр на Уимблдон-Коммон в Лондоне. . В 1965 году, после смерти своей первой жены Евы в 1959 году, он женился на Элизабет Аллен, от которой у него родилось двое сыновей, Ричард и Глен.
Постоянно пополняющаяся коллекция Кейра была перенесена в конце 1960-х годов в его дом в Хэме, графство Суррей . Коллекция, начавшаяся в юности с ковров, постепенно пополнилась керамикой, в частности редкими предметами люстры из Месопотамии , персидскими и могольскими миниатюрами, средневековыми и ренессансными эмалями, скульптурами и текстилем из Италии и Франции (в том числе коллекция средневековых эмалей). Эрнста и Марты Кофлер-Трюнигер). Обладая обширными знаниями в области своего коллекционирования, де Унгер в 1964 году основал Круг исламского искусства и часто читал лекции о своем опыте по всему миру. [2]
Коллекция Кейра
[ редактировать ]Ковры и текстиль
[ редактировать ]«Моя любовь к исламскому искусству началась с ковров. Впервые я узнал о них в шесть лет, когда мой отец Ричард сказал мне не ходить по ним. [...] Мой отец был довольно одиноким человеком и, видя мою интерес, он, должно быть, был доволен. Он водил меня по музеям, и к девяти годам я был ему вполне хорошим компаньоном в торговых залах [...] После войны и моего отъезда с родины я снова был им. смог продолжить коллекционирование того, что мои коллеги-студенты из Оксфорда назвали «изъеденными молью тряпками». Постепенно не только полы, но и стены моего дома покрылись новыми приобретениями. [3]
Большинство ковров, составляющих основу коллекции Кейра, хранятся в особняке XVIII века на Хэм-стрит в Ричмонде, Лондон , который был домом де Унгера до его смерти в 2011 году. Небольшая, но репрезентативная часть классических восточных ковров из Персии. , Турция и Индия Великих Моголов выставлены в Пергамском музее исламского искусства. [4]
Его страсть к коллекционированию ковров вскоре побудила де Унгера заняться изысканным текстилем, начиная с 1961 года с приобретения персидской вышивки в Париже. Он начал собирать декоративные ткани из шелка, бархата и парчи с замысловатыми узорами, напоминающими ковры. Его происхождение включало Персидскую, Османскую и Великую империи, а Сефевидов ядро его коллекции составляли шелка . Он включает в себя части старых текстильных коллекций Джозефа В. Макмаллана и Агопа Кеворкяна . Под руководством Вернера Абегга де Унгер перешел к тканым тканям средневековья и эпохи Возрождения из Европы, особенно из Италии и Испании, и по количеству эти предметы доминируют в коллекции. [5]
- настенная драпировка или ковер VI-VIII веков Коптская , украшенный цветами, человеческими лицами и геральдическими орлами.
- Фрагмент испанского или итальянского шелка 12–13 вв., украшенный хищными животными и пальметтами.
- Итальянское шелковое бархатное панно конца XV века с мотивами феникса и растений из коллекции Кейра, сейчас находится в Музее Виктории и Альберта.
- Ковер Сефевидов 17 века из Азербайджана.
- Полонезный ковер. Иран, 17 век.
- Турецкий ковер XVII века из Кулы в частной коллекции семьи де Унгер.
- Ковер "Картуш и дерево". Хорасан , гр. 1700
Керамика
[ редактировать ]«Конец наступил, когда я увидел, что каждый ковер на полу был покрыт как минимум двумя другими слоями. Я понял, что так продолжаться не может. Именно в тот момент я впервые столкнулся с исламской керамикой. Как и их тканые аналоги, эта имеют то же сочетание теплоты цвета, изысканности и смелости дизайна. Прежде всего я восхищаюсь блестящей посудой, которая, на мой взгляд, является величайшим подарком, который исламский гончар сделал человечеству». [6]
Обширная коллекция исламской керамики Де Унгера содержит важные образцы средневекового периода, с 8 по 13 век. Некоторые из наиболее ценных предметов изготовлены из золотой посуды , техника которой возникла и была усовершенствована в Ираке. Эти навыки были переданы ремесленникам в Фатимидском Египте и Кашане в Персии. Персидские люстровые плитки представляют собой примеры образных изображений исламского искусства до монгольского периода. [7]
- Фатимидская блестящая тарелка с петушиным боем. Каир, 11-12 века.
- Фигурка Сидящей Львицы. 12-13 века
- Кафель, фурнитура с подглазурной росписью. 17 век
Горный хрусталь
[ редактировать ]Артефакты из горного хрусталя процветали в период Фатимидов в Египте (969-1171). Из-за сложности работы с очень твердым материалом только халиф и его непосредственный двор могли позволить себе эти предметы искусства , размеры которых варьировались от небольших форм животных до больших сосудов. Однако в 1068 году большая коллекция сокровищ во дворце халифа в аль-Кахире (ныне часть современного Каира) была рассеяна по всему средневековому миру в результате восстания неоплачиваемой армии. Из якобы большой коллекции сохранилось очень мало предметов. Некоторые из этих редких скульптурных горных хрусталей стали частью реликвариев в средневековых церковных сокровищницах, в оправах из золота и драгоценных камней. Де Унгер приобрел для своей коллекции несколько произведений горного хрусталя этого периода, в том числе прекрасный сосуд, украшенный пальметтами , в сложной золотой оправе с ручками, выполненными в виде листвы и крылатых драконов. Другие более мелкие предметы в коллекции включают несколько флаконов, возможно, предназначенных для раздачи ароматов, и бусину в виде присевшего зайца, возможно, предназначенную как оберег. [8]
В октябре 2008 года кувшин из горного хрусталя Фатимидов XI века был приобретен для коллекции Кейра на открытом аукционе Christie's сыном де Унгера Ричардом за более чем 3 миллиона фунтов стерлингов. Кувшин, помещенный в средневековую итальянскую оправу из золота и эмали, ранее в этом году был выставлен на аукцион в Сомерсете как французский бордовый графин девятнадцатого века с ориентировочной ценой от 100 до 200 фунтов стерлингов. Эксперты исламского искусства, присутствовавшие на аукционе, признали редкость артефакта, проданного за чуть более 200 тысяч фунтов стерлингов. Впоследствии владелец снял объект с продажи, выставив его на аукцион Christie's, который дал оценку со стартовой ценой в £3 млн, ожидая более высокой цены, несмотря на финансовый кризис того времени. Когда де Унгер запросил экспортный заказ, чтобы кувшин мог быть выставлен в Берлине, правительство Великобритании запросило собственную оценку у Sotheby's , который вернул сумму в 20 миллионов фунтов стерлингов, превышающую возможности любой публичной британской коллекции произведений искусства. После смены правительства фигура Sotheby's была принята, и кувшин, один из очень небольшого числа сохранившихся сосудов этого типа из горного стекла, теперь выставлен в Пергамский музей исламского искусства . [9]
Исламское искусство книги
[ редактировать ]«В детстве одной из моих любимых книг были « Тысяча и одна ночь» , и ее красочные описания и богатое воображение, должно быть, оставили во мне след. Первая восточная миниатюра, на которую я сознательно посмотрел, была в Музее декоративных искусств в Париже [ ...] Именно эта картина побудила меня купить мою первую книгу о персидских миниатюрах». [10]
Как заявил Хаазе (2007) в начале своей оценки обширной коллекции исламских иллюминированных рукописей де Унгера: «Ряд великолепных выставок исламского рукописного искусства и каллиграфии недавно продемонстрировал великолепные шедевры из нескольких регионов Востока и раскрыл стереотип Враждебность ислама к иллюстрации и «искусству-заменителю» каллиграфии не более чем абсурд ». Коллекция де Унгера, хотя и содержит много образцов средневековой каллиграфии, особенно Корана, имеет еще большее количество иллюминированных фигуративных рукописей.
Каллиграфические рукописи в Коллекции Кейра были созданы некоторыми из самых выдающихся художников того периода со всего исламского мира. Они украшены замысловатым узором в роскошном золоте, синем или полихромном цвете и датируются двенадцатым-пятнадцатым веками и происходят из Сирии, Испании, Северной Африки (особенно мамлюкского Египта), Ирака, Ирана и Индии.
Миниатюрные картины на отдельных листах, составляющие основную часть коллекции де Унгера, содержат иллюстрации к персидским эпическим поэмам, в том числе к знаменитому « Шахнаме» , «Книге царей», Фирдоуси и « Хамсе Низами » . Фигуративные иллюминированные рукописи охватывают период с начала 14 века до начала 17 века и снова охватывают весь исламский мир, от Турции до Индии Великих Моголов . [11]
Помимо фолиантов из иллюминированных рукописей, де Унгер собрал примеры исламского переплетного дела, одного из наиболее развитых навыков в исламском мире. В его коллекцию входят персидские кожаные переплеты, некоторые из которых полихромные, с орнаментальным тиснением из золота. Есть также примеры переплетов с клапаном, некоторые со сложной миниатюрной лаковой росписью на коже или на основе из папье-маше . [12]
- Двойная страница из рукописи Корана, сделанной для Нур ад-Дина и переданной в дар его медресе в Дамаске в 652 году хиджры / 1166–1166 годах нашей эры.
- Фирман Мухаммада бин Туглука датирован Шаввалем 725 г. хиджры / сентябрь-октябрь 1325 г.
- Искандар и его люди, убивающие дракона в горах, Фолио из « Великого монгола Шахнаме» . Тебриз , гр. 13:30
- Правитель получает посланника - левую половину фронтисписа на развороте от " Большой головы " Шахнаме . Лахиджан , 1494 г.
- Хосров во дворце Ширин , Фолиант из « Хамсы Низами » . Тебриз, последняя четверть XV века.
- Бижан убивает кабанов Ирмана , Миниатюра из « Шахнаме» шаха Тахмаспа . Тебриз, гр. 15:30
- миниатюра XVII века Могольская с изображением старого придворного времен правления Джахангира.
Металлообработка
[ редактировать ]«Я считаю, что ни одна коллекция исламского искусства не может быть полной без изделий из металла [...] Они многое говорят нам об искусстве ислама, надписи, найденные на металлических изделиях, вносят значительный вклад в историю этого предмета. Я признаю в исламе работа по металлу — то внутреннее качество, которое является результатом первоклассного мастерства». [13]
Создание металлических изделий тонкой работы из золота, серебра и медных сплавов с самого начала было одним из наиболее развитых навыков в исламском искусстве. Артефакты производились для всех слоев общества: от придворной элиты до купечества. Коллекция Keir отражает это разнообразие. Среди наиболее ценных предметов - украшения из эмали и золота, а также изделия из серебра с гравировкой; другие предметы домашнего обихода включают гравированные бронзовые кувшины , кувшины, флаконы для духов, акваманилы , курильницы и подсвечники со всего исламского мира с 8 по 16 века. [14]
Средневековые эмали
[ редактировать ]Коллекция средневековых и ренессансных эмалей Эрнста и Марты Кофлер-Трюнингер была куплена де Унгером двумя частями в 1970 и 1971 годах. Она оставалась в коллекции Кейра до 1997 года, когда основная часть коллекции была продана на аукционе Sotheby's с предварительной продажей. Оценка продажи в 25 миллионов долларов не была реализована, при этом некоторые предметы остались непроданными или отозванными. [15]
- конца XII века Эмалевая доска из Лиможа с изображением ангелов с кадильницами из коллекции Кейра, сейчас находится в Метрополитен-музее.
- Французский позолоченный и эмалированный медный диск конца XIII века из коллекции Кейра, сейчас находится в Британском музее.
- Испанская мемориальная доска XIV века для алтарного креста из коллекции Кейра, сейчас находится в Британском музее.
- Французская лодочка для благовоний XIII века, выемчатая эмаль на меди с позолотой, сейчас находится в Художественном музее Уолтерса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Музей исламского искусства (13 июля 2012 г.). «Коллекция Кейра покидает Берлин» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ См. Некролог (2011) и Граймс (2011).
- ^ Хаазе 2007 , с. 7
- ^ Хаазе 2007 , стр. 98–105
- ^ Хаазе 2007 , стр. 80-97
- ^ Хаазе 2007 , с. 7
- ^ Хаазе 2007 , стр. 70–79
- ^ Хаазе 2007 , стр. 64–69
- ^ См. Крейн (2008) и Бейли (2010).
- ^ Хаазе 2007 , с. 8
- ^ Хаазе 2007 , стр. 14-55
- ^ Хаазе 2007 , стр. 56–63
- ^ Хаазе 2007 , с. 8
- ^ Хаазе 2007 , стр. 106–129
- ^ Некролог 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаазе, Клаус-Петер (2007), Состояние коллекционера: исламское искусство из коллекции Эдмунда де Унгера , Hirmer Publishers, ISBN 978-3-7774-4085-9 , распространяется издательством Чикагского университета.
- Робинсон, BW (1988), Исламское искусство в коллекции Кейра , Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 0-571-13753-9
- Фехервари, Геза (1976), Исламские изделия из металла восьмого-пятнадцатого веков в коллекции Кейра , Фабер и Фабер, ISBN 0-571-09740-5
- Грубе, Эрнст Дж. (1976), Исламская керамика восьмого-пятнадцатого веков в коллекции Кейра , Фабер и Фабер, ISBN 0-571-09953-Х
- Робинсон, BW (1976), Исламская живопись и искусство книги , Фабер и Фабер, ISBN 0-571-10866-0
- Карсуэлл, Джон (2008), «Эдмунд де Унгер. Главный коллекционер», Хали – Ковер, текстиль и исламское искусство , 156 , Лондон: Hali Publications, ISSN 0142-0798
- Шпулер, Фридрих (1978), Исламские ковры и текстиль в коллекции Кейра , Фабер и Фабер, ISBN 0-571-09783-9
- Некролог (15 февраля 2011 г.), «Эдмунд де Унгер» , The Daily Telegraph
- Граймс, Уильям (20 февраля 2011 г.), «Эдмунд де Унгер, коллекционер исламского искусства, умер в 92 года» , The New York Times
- Крейн, Энн (2008), «Кувшин из горного хрусталя Фатимидов приобретен для коллекции Кейра за 2,8 миллиона фунтов стерлингов на аукционе Christie's» , Antiques Trade Gazette.
- Бейли, Мартин (2010), « Переоцененный» кувшин экспортируется» , The Art Newspaper.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Удача коллекционера. Шедевры исламского искусства из коллекции Кейра , Пергамский музей исламского искусства
- Фотография XII века льва Фатимидов бронзового акваманила с носиком, Пергамский музей исламского искусства.
- Изображения артефактов из коллекции Кейра:
- Фатимидская бусина из горного хрусталя в форме зайца.
- Овальная бутылка из горного хрусталя Фатимидов начала XI века.
- Латунный и серебряный кувшин Homberg XIII века из Северного Ирака.
- Золотая, серебряная и латунная часть оконной решетки XIII века из Западного Ирана.
- Серебряная чаша начала XIII века из Западного Ирана.
- Бронзовый кувшин начала IX века, украшенный дельфинами, зайцами и пальметтами, из Ирака.
- Видео, показывающее детали трех кувшинов из горного хрусталя Фатимидов, выставленных в Пергамском музее исламского искусства.
- Объект светлый и каменный [ постоянная мертвая ссылка ] , статья на немецком языке о кувшине из горного хрусталя Фатимидов, Museumsjournal 2011, Стефан Вебер , директор Пергамского музея исламского искусства.
- Вид начала 20-го века на вход и сад усадьбы в Хэме, графство Суррей ( здание, внесенное в список памятников архитектуры II * ), из Архива английского наследия.
- Отчет об аукционе средневековых артефактов из коллекции Кейра , The New York Times , 1997.
- Второй отчет об аукционе , The New York Times , 1997 год.
- Богоматерь в битвах , одна из средневековых лиможских скульптур из коллекции Кейра, проданная на аукционе в 1997 году, сейчас находится в Музее Бургоса.
- Мадридское шассе , один из средневековых артефактов из коллекции Кейра, проданный на аукционе в 1997 году, сейчас находится в Художественной галерее Онтарио.