Шейлайизм
Шейлаизм - это сокращенный термин для обозначения системы религиозных убеждений человека, которая включает в себя направления нескольких религий, выбранных человеком, обычно без особого богословского рассмотрения. Этот термин происходит от имени женщины по имени Шейла Ларсон, которую цитируют Роберт Н. Белла и др. в своей книге «Привычки сердца» она следует своему собственному «маленькому голосу» в вере, которую она называет «шейлайизмом». [1]
История
[ редактировать ]В главе 9 своей книги « Привычки сердца » 1985 года Роберт Н. Белла , Ричард Мэдсен , Уильям М. Салливан, Энн Свидлер и Стивен М. Типтон обсуждают, как религия в Америке перестала быть публичной и единой, какой она была раньше. в колониальной Новой Англии , чрезвычайно частной и разнообразной. Чтобы продемонстрировать этот сдвиг, они цитируют молодую медсестру, которой дали имя Шейла Ларсон:
Я верю в Бога. Я не религиозный фанатик. Я не могу вспомнить, когда в последний раз ходил в церковь. Моя вера помогла мне пройти долгий путь. Это шейлизм. Просто мой собственный голосок... Это просто попробуй полюбить себя и быть с собой нежным. Знаете, я думаю, берегите друг друга. Я думаю, Он хотел бы, чтобы мы заботились друг о друге.
Белла и др. предполагают, что шейлайизм создает логическую возможность «более 220 миллионов американских религий, по одной для каждого из нас», и они рассматривают шейлайизм как «совершенно естественное выражение современной американской религиозной жизни». [1] Оддрун М. Х. Бротен писал:
Радикально индивидуалистическая религия типа «шейлайизма» может показаться сильно отличающейся, например, от фундаменталистской религии, также характерной для нашего времени, но обе они подчеркивают личный религиозный опыт (духовность). «Шейлайизм» коренится в попытке трансформировать внешний авторитет во внутренний смысл. Некоторые, возможно, предпочтут выбрать для этой цели религию внешнего авторитета (Bellah 1985: 235). То, что религия в принципе является выбором, является результатом религиозной свободы, полученной в западном мире посредством секуляризации : центральной черты западной современности ( Taylor 2004: 185, Taylor 2007, см. также главу 2). [2]
Чеканка монет быстро стала пробным камнем для социологов религии, которые неоднократно ссылались на нее. [3] Один социолог охарактеризовал это как «духовный бриколаж ». [4] Шейлайизм даже проник в более мейнстримную культуру.
Колумнист Дон Кале пришел к выводу, что у Шейлы «есть этический кодекс, но он больше не связан со священным текстом или наблюдающим божеством. построить сообщество. Никто, кроме Шейлы, не знает, каковы кодексы шейлизма. Часто Шейла не знает сама, пока что-то не кажется неправильным». [5]
Критика
[ редактировать ]Белла и др. рассматривал шейлайизм как форму эгоцентризма, вызывающую отчуждение от сообществ. Их точка зрения во многом соответствовала преобладающему мнению социологов с 1960-х годов, которые видели в таком крайне индивидуализированном религиозном опыте доказательство большего снижения важности религии в Соединенных Штатах в целом. [4] В более поздних комментариях Белла резюмировала проблему шейлайизма: «Она совершила внутреннее путешествие и, так сказать, больше не вернулась». [6]
Культурный критик Хэл Недзвецки сопоставляет шейлайизм с иудаизмом, религией шуток, созданной комиком Джуди Тенутой . В то время как Тенута высмеивает идею индивидуалистической религии, даже озаглавив книгу « Сила иудизма» , Недзвецкий сетует на тот факт, что шейлисты серьезно относятся к этой идее. «Шейлаизм пронизывает нашу индивидуалистическую конформность и продолжает требовать, чтобы наши институты радикально изменились, чтобы принять нас такими, какими мы хотим быть». [7]
Недавние исследования позволили по-новому оценить шейлайизм, отметив, что даже те, кто заявляет о своей принадлежности к определенной организованной конфессии и регулярно посещают церковь, часто имеют весьма индивидуализированное восприятие своей веры. [8]
См. также
[ редактировать ]- Вера Бахаи и единство религии
- Кафетерий Христианство
- Культурный христианин
- Культурный индуизм
- Культурный еврей
- Культурный мормон
- Культурный мусульманин
- Этический монотеизм
- Движение за человеческий потенциал
- Иецизм
- Истекший католик
- Либеральное христианство
- Либеральный иудаизм
- Либеральные и прогрессивные движения в исламе
- Моралистический терапевтический деизм
- Естественная религия
- Нью Эйдж
- внеконфессиональный
- Омнизм
- Религиозный натурализм
- Религиозный синкретизм
- Светский буддизм
- Саморелигия
- Духовный, но не религиозный
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Белла и др. 1985 , с. 221.
- ^ Бротен 2013 , стр. 171.
- ^ Вуд 2009 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б Уилкокс 2002 , с. 498.
- ^ Хороший 2007 год .
- ^ Белла 1986 .
- ^ Недзвецкий 2006 , с. 49.
- ^ Уилкокс 2002 , с. 500.
Библиография
[ редактировать ]- Белла, Роберт Н. (1986). «Привычки сердца: значение для религии» (лекция). Хартфорд, Коннектикут : Хартфордская семинария . Проверено 11 сентября 2018 г.
- Белла, Роберт Н .; Мэдсен, Ричард ; Салливан, Уильям М.; Свидлер, Энн ; Типтон, Стивен М. (1985). Привычки сердца: индивидуализм и приверженность в американской жизни . Беркли, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета.
- Бротен, Оддрун М.Х. (2013). К методологии сравнительных исследований религиозного образования: исследование Англии и Норвегии . Религиозное разнообразие и образование в Европе. Том. 24. Мюнстер, Германия: Waxmann Verlag. ISBN 978-3-8309-7887-9 . ISSN 1862-9547 .
- Кале, Дон (26 октября 2007 г.). «Будет ли сорван прогресс в центре города? Вините Шейлу» . Регистр-охрана . Евгений, Орегон . п. А13. ISSN 0739-8557 . Проверено 11 сентября 2018 г.
- Недзвецки, Хэл (2006) [2004]. Привет, я особенный: как индивидуальность стала новым соответствием . Сан-Франциско: Книги об огнях города. ISBN 978-0-87286-453-5 .
- Уилкокс, Мелисса М. (2002). «Когда Шейла лесбиянка: религиозный индивидуализм среди христиан-лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров». Социология религии . 63 (4): 497–513. дои : 10.2307/3712304 . ISSN 1759-8818 . JSTOR 3712304 .
- Вуд, Мэтью (2009). «Неформирующие элементы религиозной жизни: подвергая сомнению парадигму «социологии духовности». Социальный компас . 56 (2): 237–48. дои : 10.1177/0037768609103359 . ISSN 1461-7404 . S2CID 146460456 .