Oa Vz. 27
Oa Vz. 27 | |
---|---|
![]() Картина оа Вз. 27, Обратите внимание, что задница обращена влево | |
Тип | Бронированная машина |
Место происхождения | Чехословакия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1929—44 |
Используется | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Повреждать |
Спроектирован | 1925—27 |
Производитель | Повреждать |
Единица стоимость | 626,770 Чехословацкий Корун |
Производится | 1929 |
Нет | 15 + 1 прототип |
Спецификации | |
Масса | 6,6 тонны (6,5 длинных тонн; 7,3 коротких тонн) |
Длина | 5,35 метра (17,6 фута) |
Ширина | 1,95 метра (6,4 фута) |
Высота | 2,66 метра (8,7 фута) |
Экипаж | 5 |
Доспехи | 3–5,5 миллиметра (0,12–0,22 дюйма) |
Основной вооружение | 2 x 7,92 мм (0,312 дюйма) Schwarzlose Mg Vz. 07/24 Пулеметы |
Второстепенный вооружение | 1 x 7,92 мм (0,312 дюйма) ZB VZ. 26 Пулемет |
Двигатель | 4-цилиндровый бензин Skoda 60 лошадиных сил (45 кВт) |
Передача инфекции | 4 x 2 |
Оперативно диапазон | 250 километров (160 мы) |
Максимальная скорость | 35 километров в час (22 миль в час) |
OA VZ. 27 . Пятнадцать были построены, из которых немцы захватили девять, когда они занимали Богемию-Моравию в марте 1939 года, и Словаки захватили три, когда они объявили независимость от Чехословакии одновременно. Румыния приобрела три, когда чешские войска искали убежище в Румынии после того, как венгерский вторжение в Карпато-Украин в том же месяце. Все были использованы для обучения или обязанностей по внутренней безопасности во время войны.
Описание
[ редактировать ]OA VZ. Бронированное тело 27 было установлено на специально построенной лестнице . Дизайн шасси был необычным, так как его можно было двигаться в обоих направлениях, так как у него были как вперед, так и задние драйверы. Обе оси можно было привлечь и управлять, но не в то же время, когда рычаг реверсий контролировал направление движения и какую ось использовалась, так что это был не настоящий четырехколесный дизайн. [ 1 ] Правный драйвер сидел на правой стороне, используя порт наблюдения, защищенный бронированным затвором с разрезом зрения. Помощник водителя сидел слева и имел свой собственный порт. Задний водитель сидел на левой стороне автомобиля. Тяжелый шварцлоз Mg Vz. 07/24 пулемет с водяным охлаждением был установлен в центре заднего корпуса с 72 ° траверса. Экипаж получил доступ к боевому отделению от дверей по обе стороны транспортного средства и люка в башне. Стрелок сидел в маленькой конической башне с 360 ° траверса. У него был порт наблюдения спереди, с обеих сторон разрезаны зрением и бронированный провизовой свет на качающейся руке сзади. У башни была Schwarzlose Mg Vz. 07/24 Пулемет в шариковом креплении, обращенном вперед, и по бокам башни были установлены два других шариковых крепления. ZB VZ. 26 легкого пулемета было перенесено внутри автомобиля. 5750 раундов были сохранены для пулеметов. Корпус имел внутреннюю каркас из стали «углового железа», к которым были прикованы 5,5 мм (0,22 дюйма). [ 2 ]
5,7 литра (350 куб. Он давал максимальную скорость 35 километров в час (22 мили в час). Он может пересечь канаву шириной 0,4 метра (1,3 фута), подниматься на препятствие на 0,2 метра (0,66 фута) высотой, а поток - 3 метра (0,98 фута) глубиной. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]OA VZ. 27 был третьим в линии бронированных автомобилей Шкоды, которые использовали тот же революционный дизайн шасси. PA -I представил концепцию двух водителей, но у нее был четырехколесный привод и четырехколесный рулевой управление и башня с двумя пулеметами. Только два прототипа были построены до того, как армия попросила дальнейшие улучшения. PA -II сохранил такое же шасси, но бросил башню в совершенно новой конструкции кузова с изогнутыми пластинами, которые установили пулемет в каждом углу автомобиля. Изогнутая доспеха была очень хорошей баллистической, но была довольно дорогой в производстве. Двенадцать были приказано, но тесное боевое отделение и отсутствие места для обоих артиллерий, чтобы одновременно выразить свое оружие, армия все еще не была удовлетворена. [ 4 ]
PA -III был предназначен для того, чтобы быть меньше, мобильнее и дешевле, чем его предшественники. Пластинки с плоскими бронями заменили изогнутую броню PA-II , и была повторно введена башня. Один прототип был куплен в 1925 году с железным корпусом и оценен в течение двух лет, прежде чем он был принят в июле 1927 года. Двенадцать шасси уже были доставлены в 1925 году, в то время как армия пыталась решить лучшую планировку тела, но это потребовалось почти два Годы до последнего ОА VZ. 27 , поскольку армия назначила P-III , была доставлена в октябре 1929 года. [ 5 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Чехословакия
[ редактировать ]На службе они оказались надежными, простыми в обслуживании и легко стрелять, поскольку для пулеметов были добавлены оптические достопримечательности. Основным недостатком был их чрезмерный вес и очень высокая стоимость (626 770 CSK - около 25 000 долларов США). [ 5 ] Первоначально шесть были назначены в бронетанковой полк в Миловиче , а оставшиеся девять-в кавалерию, но это изменилось во время реорганизации бронированных единиц в середине тридцатых годов. 1 -й бронетанковый полк получил еще три в общей сложности девять, в то время как 2 -й бронетанковый полк в Оломоке получил три, как и 3 -й бронетанковый полк в Туркинском Сват Мартине . OA VZ. 27 S были широко использованы, подавляя протесты и насилие, спровоцированные в Генлейна Конрада Судецентской партии ( Sudetendeutsche Partei - SDP) и Судетендеутсче Фрейкорпсом (военизированные группы, обученные Германии SS -инструкторами) между май и октябрь . Один взвод ОА VZ. 27s были посланы, чтобы укрепить Словакию и Рутению, где они использовались для отталкивания венгерских и польских границ, иногда до батальона по силе. Один взвод из трех автомобилей защищал Карпато-Украина в марте 1939 года от атак венгерских, но были вынуждены искать убежище в Румынии, и Словакия приобрела три, когда он объявил независимость в марте 1939 года. [ 6 ]
Германия
[ редактировать ]Немцы захватили девять в марте 1939 года, когда они занимали Богемию-Моравию , но ничего не известно о их службе (если есть). [ 7 ]
Словакия
[ редактировать ]Три ОА VZ. 27 с были захвачены словаками , когда они объявили независимость в марте 1939 года, но использовались только для обучения [ 8 ] и отменен в феврале 1943 года. [ 7 ]
Румыния
[ редактировать ]Мало что известно о карьере OA VZ. 27 В Румынии после одного чешского взвода из трех востребованных убежища в марте 1939 года, кроме как он выполнил обязанности внутренней безопасности. Двое были уничтожены во время одного из американских бомбардировок на Плоести летом 1944 года, когда они обслуживались в депо. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Клиент и Франция, с. 26
- ^ Kliment and Francev, pp. 23-27
- ^ Клиент и Франция, с. 274
- ^ Kliment and Francev, pp. 20-21
- ^ Jump up to: а беременный Kliment and Francev, pp. 23-24
- ^ Kliment and Francev, pp. 24–25
- ^ Jump up to: а беременный Клиент и Франция, с. 25
- ^ Kliment и загружен, с
- ^ Kliment and Francev, pp. 25-26
Ссылки
[ редактировать ]- Kliment, Charles K. & Francev, Vladimír (1997). Чехословацкие бронированные боевые машины 1918-1948 . Атлген, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0141-1 .
- Климент, Чарльз К.; Накладал, Бретислав (1997). Первый союзник Германии: Вооруженные силы Словацкого штата 1939–1945 . Atglen, PA: Schiffer. ISBN 0-7643-0589-1 .