Система Декка Навигатор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |


Система Decca Navigator представляла собой гиперболическую радионавигационную систему, которая позволяла кораблям и самолетам определять свое положение с помощью радиосигналов специальной системы статических радиопередатчиков. В системе использовалось сравнение фаз двух низкочастотных сигналов в диапазоне от 70 до 129 кГц , в отличие от систем синхронизации импульсов, таких как Gee и LORAN . Это значительно упростило разработку приемников с использованием электроники 1940-х годов, а работа была упрощена за счет прямого считывания координат Decca без необходимости использования электронно-лучевой трубки и высококвалифицированного оператора.
Система была изобретена и разработана компанией Decca в Великобритании. Впервые он был использован Королевским флотом во время Второй мировой войны для выполнения жизненно важной задачи по расчистке минных полей для высадки десанта в день «Д» . Союзным войскам нужна была точная система, не известная немцам и, следовательно, не подверженная помехам. После войны он был исключен из секретного списка и был коммерчески разработан компанией Decca, развернут по всей Великобритании, а затем использовался во многих регионах мира. На пике своего развития существовало около 180 передающих станций, использующих «цепочки» из трех или четырех передатчиков каждая, чтобы обеспечить определение местоположения путем построения пересекающихся электронных линий. В основном Decca использовалась для навигации кораблей в прибрежных водах, обеспечивая гораздо лучшую точность, чем конкурирующая система LORAN. Рыболовные суда были основными пользователями после войны, но они также использовались на некоторых самолетах, включая очень раннее (1949 г.) применение отображения движущихся карт . Система широко развертывалась в Северном море и использовалась вертолетами, работающими на нефтяных платформах. .
Открытие более точной системы Loran-C для гражданского использования в 1974 году вызвало жесткую конкуренцию, но Decca к этому времени уже прочно зарекомендовала себя и продолжала работать до 2000 года. В конечном итоге Decca Navigator, наряду с Loran и аналогичными системами, была заменена GPS в 2000 г., когда он стал доступен для публичного использования.
Принципы работы
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Разность фаз между сигналами, полученными от станций A (Главная) и B (Вторичная), постоянна вдоль каждой гиперболической кривой. Фокусы гипербол находятся на передающих станциях А и В.
Система Decca Navigator состояла из отдельных групп наземных радиопередатчиков, организованных в цепочки из трех или четырех станций. Каждая цепочка состояла из главной станции и трех (иногда двух) второстепенных станций, называемых красной, зеленой и фиолетовой. В идеале вторичные устройства должны быть расположены в вершинах равностороннего треугольника с главным устройством в центре. Базовая длина, то есть расстояние главный-вторичный, обычно составляла 60–120 морских миль (110–220 км).
Каждая станция передавала непрерывный сигнал, который путем сравнения разности фаз сигналов от главного и одного из вторичных устройств давал измерение относительной фазы, которое отображалось на дисплее, напоминающем часы. Разность фаз была вызвана относительным расстоянием между станциями, видимыми приемником. По мере перемещения приемника эти расстояния изменяются, и эти изменения отображаются движением стрелок на дисплеях.
Если выбрать конкретную разность фаз, скажем, 30 градусов, и нанести на график все места, где возникает эта разность фаз, результатом будет набор гиперболических линий положения, называемый шаблоном . Поскольку было три второстепенных, было и три узора, также называемых красным, зеленым и фиолетовым. Узоры наносились на морские карты в виде набора гиперболических линий соответствующего цвета.
Приемники определяли свое местоположение путем измерения разности фаз по двум или более диаграммам с дисплеев. Затем они могли посмотреть на карту и найти, где пересекаются две ближайшие гиперболы. Точность этого измерения была повышена за счет выбора набора из двух шаблонов, в результате которых линии пересекались под как можно более прямым углом.
Подробные принципы работы
[ редактировать ]Когда две станции передают на частоте с фазовой синхронизацией , разница фаз между двумя сигналами постоянна по гиперболической траектории. Если две станции передают на одной и той же частоте, приемник не может их разделить. Вместо этого каждой цепочке была присвоена номинальная частота, известная как 1f, и каждая станция в цепочке передавала данные на гармонике этой базовой частоты следующим образом:
Станция | Гармонический | Частота (кГц) |
---|---|---|
Владелец | 6ф | 85.000 |
Фиолетовый | 5ф | 70.833 |
Красный | 8 ф | 113.333 |
Зеленый | 9ф | 127.500 |
Приведены частоты для цепи 5B, известной как английская цепь, но все цепи использовали одинаковые частоты от 70 до 129 кГц.
Приемники Decca умножали сигналы, полученные от главного и каждого подчиненного устройства, на разные значения, чтобы получить общую частоту ( наименьшее общее кратное , LCM) для каждой пары главный/подчиненный, как показано ниже:
Шаблон | Подчиненная гармоника | Ведомый множитель | Мастер Гармоника | Мастер-множитель | Общая частота |
---|---|---|---|---|---|
Фиолетовый | 5ф | ×6 | 6ф | ×5 | 30f |
Красный | 8 ф | ×3 | 6ф | ×4 | 24f |
Зеленый | 9ф | ×2 | 6ф | ×3 | 18 ф |
Именно сравнение фаз на этой общей частоте привело к появлению гиперболических линий положения. Интервал между двумя соседними гиперболами, на которых сигналы находятся в фазе, был назван полосой . Поскольку длина волны общей частоты была мала по сравнению с расстоянием между ведущей и ведомой станциями, существовало множество возможных линий положения для данной разности фаз, и поэтому этим методом невозможно было достичь уникального положения.
Другие приемники, обычно предназначенные для авиационных применений, делили передаваемые частоты до базовой частоты (1f) для сравнения фаз, а не умножали их до частоты LCM.
Дорожки и зоны
[ редактировать ]
Ранние приемники Decca были оснащены тремя вращающимися деметрами , которые указывали разность фаз для каждой диаграммы направленности. Каждый декометр приводил в действие второй индикатор, который подсчитывал количество пройденных полос – каждые 360 градусов разности фаз соответствовали одной пройденной полосе. Таким образом, если исходный пункт был известен, можно было определить более или менее отчетливое местоположение.
Полосы были сгруппированы в зоны : в каждой зоне было по 18 зеленых, 24 красных или 30 фиолетовых полос. Это означало, что на базовой линии (прямой линии между Мастером и его Слейвом) ширина зоны была одинакова для всех трех паттернов данной цепочки. Типичная ширина полос и зон по базовой линии показана в таблице ниже (для цепи 5Б):
Полоса или зона | Ширина по базовой линии |
---|---|
Фиолетовый переулок | 352,1 м |
Красный переулок | 440,1 м |
Зеленый переулок | 586,8 м |
Зоны (все шаблоны) | 10563 м |
Полосы были пронумерованы от 0 до 23 для красного цвета, от 30 до 47 для зеленого и от 50 до 79 для фиолетового. Зоны были обозначены от A до J, повторяясь после J. Таким образом, координаты положения Decca можно было записать: Red I 16.30; Зеленый Д 35,80. Более поздние приёмники включали в себя микропроцессор и отображали положение по широте и долготе.
Многоимпульсный
[ редактировать ]Multipulse предоставил автоматический метод идентификации полосы и зоны с использованием тех же методов сравнения фаз, описанных выше для низкочастотных сигналов.
Номинально непрерывные передачи фактически были разделены на 20-секундный цикл, при этом каждая станция, в свою очередь, одновременно передала все четыре частоты Decca (5f, 6f, 8f и 9f) в фазово-когерентном соотношении в течение короткого периода 0,45 секунды каждая. цикл. Эта передача, известная как многоимпульсная, позволяла приемнику извлечь частоту 1f и таким образом идентифицировать полосу, в которой находился приемник (с разрешением зоны).
Помимо передачи частот Decca 5f, 6f, 8f и 9f, также был передан сигнал 8.2f, известный как Orange. Частота биений между сигналами 8,0f (красный) и 8,2f (оранжевый) позволила получить сигнал 0,2f и, таким образом, привела к гиперболической схеме, в которой один цикл (360°) разности фаз соответствует 5 зонам.
Если предположить, что местоположение человека было известно с такой точностью, это давало фактически уникальное положение.
Дальность и точность
[ редактировать ]Днем можно было получить дальность действия около 400 морских миль (740 км), а ночью она уменьшалась до 200–250 морских миль (460 км), в зависимости от условий распространения.
Точность зависела от:
- Ширина полос
- Угол среза гиперболических линий положения
- Инструментальные ошибки
- Ошибки распространения (например, Skywave )
Днем эти ошибки могут варьироваться от нескольких метров на базовой линии до морской мили на границе зоны действия. Ночью ошибки ионосферной волны были больше, и на приемниках без возможности многоимпульсной передачи позиция нередко переходила полосу движения, иногда без ведома штурмана.
Хотя во времена дифференциальной GPS такая дальность и точность могли показаться плохими, в свое время система Decca была одной из немногих, если не единственной, системой определения местоположения, доступной многим морякам. Поскольку потребность в точном положении меньше, когда судно находится дальше от земли, снижение точности на больших дистанциях не было большой проблемой.
История
[ редактировать ]
Происхождение
[ редактировать ]В 1936 году инженер Уильям Дж. О'Брайен заболел туберкулезом , из-за чего его карьера была приостановлена на два года. В этот период у него возникла идея определения местоположения посредством сравнения фаз непрерывных волновых передач. Это была не первая подобная система, но О'Брайен, очевидно, разработал свою версию, не зная других, и сделал несколько достижений в этой области, которые оказались полезными. Первоначально он предполагал, что эту систему будут использовать для испытаний самолетов, в частности для точного расчета путевой скорости. Некоторые эксперименты были проведены в Калифорнии в 1938 году по выбору частот с гармоническими «биениями», которые позволили бы идентифицировать станцию в сети передатчиков. И США армия , и флот посчитали эту идею слишком сложной, и работы завершились в 1939 году. [ 1 ]
Друг О'Брайена, Харви Ф. Шварц, был главным инженером компании Decca Record в Англии. В 1939 году О'Брайен отправил ему подробную информацию о системе, чтобы ее можно было представить британским военным. Первоначально Роберт Уотсон-Ватт рассмотрел систему, но не стал следить за ней, посчитав, что ее слишком легко заглушить (и, вероятно, из-за существующей работы над системой Джи , проводимой группой Ватта). [ 2 ] Однако в октябре 1941 года системой связи заинтересовалось Британское Адмиралтейское управление связи (ASE), которое тогда было классифицировано как Admiralty Outfit QM . Первые морские испытания были проведены между Англси и островом Мэн на частотах 305/610 кГц 16 сентября 1942 года. [ 1 ]
Дальнейшие испытания проводились в северной части Ирландского моря в апреле 1943 года на частоте 70/130 кГц. Было решено, что исходные частоты не идеальны, и была выбрана новая система, использующая межсигнальный интервал 14 кГц. Это привело к появлению общих частот 5, 6, 8 и 9 f , которые использовались на протяжении всего срока службы системы Decca. 7 f был зарезервирован для расширения типа Loran-C , но так и не был разработан. [ 2 ] Последующие испытания были проведены в Ирландском море в январе 1944 года для проверки широкого спектра модернизаций и производственного оборудования. К этому времени конкурирующая система Ge была известна Адмиралтейству, и обе системы прошли совместные испытания под кодовыми названиями QM и QH. Было обнаружено, что QM имеет лучшую дальность и точность на уровне моря, что привело к его принятию. [ 2 ]
Высадка в день Д
[ редактировать ]Испытания на трех станциях были проведены одновременно с крупномасштабными штурмовыми и десантными учениями в Морей-Ферт в феврале/марте 1944 года. Успех испытаний, а также относительная простота использования и точность системы привели к тому, что компания Decca получила заказ. для 27 приемников СМК Адмиралтейского снаряжения . Приемник состоял из электронного блока с двумя циферблатами и был известен операторам как «Голубой газометр». Была создана сеть Decca, состоящая из главной станции в Чичестере и рабов в Суонедж и Бичи-Хед . Четвертый передатчик-ловушка был расположен в устье Темзы в рамках обмана о том, что вторжение будет сосредоточено в районе Кале . 21 тральщик и другие суда были оснащены Адмиралтейским снаряжением QM , и 5 июня 1944 года 17 из этих кораблей использовали его для точного перехода через Ла-Манш и траления минных полей в запланированных районах. Очищенные территории были отмечены буями при подготовке к высадке в Нормандии .
После первоначальных испытаний корабля компания Decca провела испытания на автомобилях, проехавших по объездной дороге Кингстона, чтобы проверить точность приемника. В автомобильной установке обнаружена возможность навигации в пределах отдельной полосы движения. Компания возлагала большие надежды на то, что эту систему можно будет использовать в самолетах, чтобы обеспечить более точную навигацию в критическом воздушном пространстве вокруг аэропортов и городских центров, где плотность движения самая высокая.
Коммерческое развертывание
[ редактировать ]
После окончания Второй мировой войны была основана компания Decca Navigator Co. Ltd. (1945 г.), и система быстро расширялась, особенно в районах британского влияния ; на пике своего развития он был развернут во многих крупнейших судоходных районах мира. В 1970 году на судах использовалось более 15 000 приемных комплектов. В Англии существовало 4 сети, 1 в Ирландии и 2 в Шотландии, 12 в Скандинавии (по 5 в Норвегии и Швеции и по 1 в Дании и Финляндии), еще 4 в других местах Северной Европы и 2 в Испании.
Канада была еще одним первым пользователем, филиалы которой были открыты в Торонто в 1953 году. [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ] Первая цепь была установлена на юго-западе Ньюфаундленда в 1956 году в рамках совместной исследовательской программы ВМС Канады и США. Это привело к коммерческому развертыванию в следующем году в Новой Шотландии и созданию внутренней системы воздушного движения в оживленном районе Квебек-Сити - Монреаль . Четвертая цепь, охватывающая восточную часть Ньюфаундленда, была добавлена в 1958 году. Когда встречи в Монреале в 1958 году привели к тому, что VOR и DME были выбраны в качестве стандартных авиационных навигационных систем, система Монреаля была перемещена на восток, чтобы охватить район острова Антикости в заливе Св. Лаврентия. , а западная цепь Ньюфаундленда была позже перемещена , чтобы лучше прикрывать пролив Кэбот . Было также предложено построить ряд цепей для покрытия Северо-Западного прохода, если бы этот район проходило движение нефтяных танкеров, но этого так и не произошло. Другой был ненадолго создан для освещения озера Онтарио в 1971 году в рамках Международного года полей Великих озер . [ 4 ] Последняя канадская сеть закрылась в 1986 году, после того как Loran-C получила широкое распространение.
В конце 1950-х годов в США, в районе Нью-Йорка, была создана экспериментальная сеть Decca для управления вертолетами Vertol 107 компании New York Airways . Эти вертолеты летали из основных местных аэропортов — аэропорта Айдлуайлд на Лонг-Айленде, аэропорта Ньюарк в Нью-Джерси, аэропорта Ла-Гуардия в районе Квинс, ближе к Манхэттену, и площадки на вершине (тогдашнего) здания ПанАм на Парк-авеню. . Использование Decca было крайне важно, поскольку ее сигналы можно было принимать до уровня моря, на них не распространялись ограничения прямой видимости VOR / DME и не возникали ошибки наклонной дальности, которые создают проблемы с VOR/DME вблизи передатчики. Установки Decca на вертолетах New York Airways включали уникальные дисплеи Decca с «роликовой картой», которые позволяли пилоту с первого взгляда видеть свое местоположение, что невозможно с помощью VOR / DME.
Эта цепная установка в то время считалась весьма спорной по политическим причинам. Это привело к тому, что Береговая охрана США по инструкциям Министерства финансов, которому она сообщила, запретила использование приемников Decca на судах, заходящих в гавань Нью-Йорка, опасаясь, что система может стать стандартом де-факто (как это произошло в других областях). мира). Это также служило для защиты маркетинговых интересов подразделения Hoffman Electronics компании ITT, основного поставщика систем VOR/DME, которое Decca могла быть готова узурпировать.
Эта ситуация усугублялась проблемами с рабочей нагрузкой Ассоциации авиадиспетчеров (ATCA) под руководством ее исполнительного директора Фрэнсиса Макдермотта, члены которой были вынуждены использовать радиолокационные данные о позициях самолетов, передавая эти позиции по радио на самолеты из пунктов управления. В качестве примера проблемы, приведенной экспертами, стало столкновение самолетов Douglas DC8 и Lockheed Constellation над Стейтен-Айлендом в Нью-Йорке . [ 5 ] этого, по мнению некоторых экспертов, можно было бы избежать, если бы самолет был оборудован Decca и мог бы не только более точно определять свое положение, но и не страдать от ошибок положения ро-тета, присущих VOR / DME.
Другие сети были созданы в Японии (6 сетей); Намибия и Южная Африка (5 сетей); Индия и Бангладеш (4 сети); Северо-Западная Австралия (2 сети); Персидский залив (1 сеть со станциями в Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах и вторая сеть на севере Персидского залива со станциями в Иране) и Багамские острова (1 сеть). Для Нигерии планировалось четыре сети, но было построено только две, и они не поступили на общественную службу. Две цепи во Вьетнаме использовались во время войны во Вьетнаме для навигации вертолетов, но с ограниченным успехом. В период холодной войны, последовавшей за Второй мировой войной, ВВС Великобритании установили конфиденциальную сеть в Германии. Главная станция находилась в Бад-Ибурге недалеко от Оснабрюка, и там было два раба. Целью этой цепочки было обеспечение точной аэронавигации по коридору между Западной Германией и Берлином на случай, если может потребоваться массовая эвакуация личного состава союзников. Чтобы сохранить секретность, частоты менялись через нерегулярные промежутки времени.
Decca, Racal и закрытие
[ редактировать ]
Штаб-квартира Decca Navigator находилась в Нью-Малдене, графство Суррей, недалеко от объездной дороги Кингстона. , была школа Decca В Бриксеме , Девон , куда сотрудников время от времени отправляли на курсы. Racal , британская компания по производству оружия и связи, приобрела Decca в 1980 году. Объединив радиолокационные активы Decca со своими собственными, Racal начала распродавать другие части компании, включая авионику и Decca Navigator.
Значительная часть доходов от системы Decca была получена за счет того, что ресиверы сдавались в аренду пользователям, а не продавались напрямую. Это гарантированный предсказуемый годовой доход. Когда в начале 1980-х годов истек срок действия патентов на оригинальную технологию, ряд компаний быстро создали новые приемники. В частности, Aktieselskabet Dansk Philips («Датский Philips», ap ) представила ресиверы, которые можно было купить сразу, они были намного меньше и проще в использовании, чем нынешние аналоги Decca. Версии «ap» напрямую выводят долготу и широту с точностью до двух десятичных знаков (первоначально только в системе координат ED50 ) вместо использования дисплеев «декометр», обеспечивая точность лучше ±9,3 м. [ нужна ссылка ] , намного лучше, чем устройства Decca. Это также устранило необходимость в специальных картах, напечатанных с полосами и зонами Decca.
Decca подала в суд на ap за нарушение авторских прав, и в ходе последовавшего судебного разбирательства Decca потеряла монополию. Это означало начало конца компании. Доходы сократились, и в конце концов Министерство транспорта вмешалось Великобритании, поручив властям маяка взять на себя ответственность за эксплуатацию системы в начале 1990-х годов.
Решение Европейского Союза вынудило правительство Великобритании прекратить финансирование. Главное управление маяка прекратило передачу Decca в полночь 31 марта 2000 года. Ирландская сеть, предоставленная Бордом Иаскай Мхара, продолжала передачу до 19 мая 2000 года. Япония продолжала управлять своей сетью на Хоккайдо до марта 2001 года, последней действующей сетью Decca.
Другие приложения
[ редактировать ]Дельрак
[ редактировать ]Сразу после войны компания Decca начала изучать систему дальнего действия, подобную Decca, но использующую гораздо более низкие частоты для приема небесных волн на больших расстояниях. В феврале 1946 года компания предложила систему с двумя основными станциями, расположенными в аэропорту Шеннон в Ирландии и международном аэропорту Гандер в Ньюфаундленде (сегодня часть Канады). Вместе эти станции будут обеспечивать навигацию по основному маршруту большого круга между Лондоном и Нью-Йорком. Третья станция на Бермудских островах будет предоставлять общую информацию о дальности для измерения прогресса на основном пути. [ 6 ]
Работа над этой концепцией продолжалась, и в 1951 году была представлена модифицированная версия, обеспечивающая навигацию по очень обширным территориям. Он был известен как Delrac , сокращение от «Decca Long Range Area Cover». Дальнейшее развитие, включающее функции Главпочтамта , было представлено в 1954 году и системы POPI предлагало 28 станций, обеспечивающих покрытие по всему миру. [ 6 ] Предполагалось, что система будет обеспечивать точность 10 миль (16 000 м) на дальности 2 000 миль (3 200 км) в 95% случаев. Дальнейшее развитие завершилось в пользу системы Dectra. [ 7 ]
Дектра
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Радиотехническая комиссия по аэронавтике (RTCA) в рамках более широких усилий ИКАО начала процесс внедрения стандартной радионавигационной системы дальнего действия для использования в авиации. Decca предложила систему, которая могла бы обеспечить как высокую точность на коротких дистанциях, так и трансатлантическую навигацию с меньшей точностью, используя один приемник. Система была известна как Dectra , сокращение от Decca Track. [ 7 ]
В отличие от системы Delrac, Dectra по сути представляла собой обычную систему Decca Navigator с модификацией нескольких существующих передатчиков. [ 7 ] Они были расположены на сетях Восточного Ньюфаундленда и Шотландии, которые были оснащены более крупными антеннами и мощными передатчиками, передающими в 20 раз больше энергии, чем обычные сетевые станции. Учитывая, что длина базовых линий цепи не менялась и была относительно короткой, на большом расстоянии сигнал почти не давал точности. Вместо этого Dectra работала как путевая система; самолеты будут ориентироваться, оставаясь в пределах сигнала, определяемого определенной полосой движения Decca. [ 8 ]
Основным преимуществом Dectra по сравнению с другими системами, предлагаемыми для решения RTCA, было то, что ее можно было использовать как для навигации на средние расстояния над сушей, так и для навигации на большие расстояния над Атлантикой. Для сравнения, система VOR/DME , которая в конечном итоге выиграла конкурс, обеспечивала навигацию в радиусе примерно 200 миль и не могла предложить решение проблемы дальнего расстояния. [ 8 ] Кроме того, поскольку система Decca обеспечивала определение местоположения по X и Y, в отличие от VOR / DME по углу и дальности, Decca предложила предложить ее вместе с отображением движущейся карты Decca Flight Log для дальнейшего повышения удобства навигации. Несмотря на эти преимущества, RTCA в конечном итоге выбрала VOR/DME по двум основным причинам; VOR обеспечивал покрытие примерно на том же расстоянии, что и Decca, около 200 миль, но делал это с одним передатчиком вместо четырех у Decca, и частоты Decca оказались чувствительными к помехам от статических помех из-за молний, в то время как более высокие частоты VOR были не такими чувствительными. [ 6 ]
Decca продолжала предлагать использовать Dectra для целей дальнего действия. В 1967 году они установили еще один передатчик в Исландии для обеспечения дальности на трассе Шотландия-Ньюфаундленд, а второй предложили установить на Азорских островах . Они также установили приемники Dectra с компьютерами Omnitrac и облегченную версию Flight Log на ряд коммерческих авиалайнеров, в частности на BOAC Vickers VC10 . Omnitrac может принимать входные данные от Decca (и Dectra), Loran-C, VOR/DME, компьютера воздушных данных и доплеровских радаров и объединять их все для получения выходных данных о широте и долготе, а также пеленге, оставшемся расстоянии, пеленге и муфта автопилота. [ 9 ] От их попыток стандартизировать это в конечном итоге отказались, поскольку инерциальные навигационные системы . для этих нужд начали устанавливать [ 8 ]
Привет-Fix
[ редактировать ]Более точная система под названием Hi-Fix была разработана с использованием передачи сигналов в диапазоне 1,6 МГц. Он использовался для специализированных приложений, таких как точные измерения, связанные с бурением нефтяных скважин, а также в Королевском флоте для детального картирования и съемки побережий и гаваней. Оборудование Hi-Fix было арендовано на определенный период с созданием временных сетей для покрытия необходимой площади. Hi-Fix было коммерциализировано компанией Racal Survey в начале 1980-х годов. Была установлена экспериментальная сеть с покрытием центра Лондона, а приемники установлены в лондонских автобусах и других транспортных средствах, чтобы продемонстрировать раннюю систему определения местоположения и отслеживания транспортных средств. Каждое транспортное средство будет автоматически сообщать о своем местоположении через обычную двустороннюю радиосвязь УКВ, причем данные добавляются в голосовой канал.
Еще одно приложение было разработано подразделением Bendix Pacific корпорации Bendix с офисами в Северном Голливуде, штат Калифорния, но не было развернуто: PFNS — система персональной полевой навигации — которая позволяла отдельным солдатам определять свое географическое положение задолго до того, как эта возможность стала возможной. с помощью спутниковой системы GPS (глобальной системы позиционирования).
Дальнейшее применение системы Decca было реализовано ВМС США в конце 1950-х - начале 1960-х годов для использования в районе Языка Океана / пролива Элеутера недалеко от Багамских островов, разделяющего острова Андрос и Нью-Провиденс. Приложение предназначалось для гидролокационных исследований, которые стали возможными благодаря уникальным характеристикам океанского дна.
Интересной особенностью сигнала Decca VLF, обнаруженного на испытательных полетах BOAC, позже British Airways, в Москву, было то, что переключение несущей не могло быть обнаружено, даже если несущая могла быть принята с достаточной силой для обеспечения навигации. [ нужны разъяснения ] Такие испытания с участием гражданских самолетов довольно распространены и могут быть неизвестны пилоту.
«Низкочастотная» сигнализация системы Decca также позволяла использовать ее на подводных лодках. Одним из «усовершенствований» системы «Декка» было предоставление возможности кодировать сигнал с помощью азбуки Морзе, чтобы сигнализировать о начале ядерной войны. Этот вариант никогда не был принят правительством Великобритании. Однако сообщения тайно отправлялись между станциями Decca, минуя международные телефонные звонки, особенно в сетях за пределами Великобритании.
Специальные башни DECCA
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- ГЭ (навигация)
- Лоран-С
- Омега (навигационная система)
- Локальная система позиционирования
- Отслеживание данных
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бланшар 1991 , с. 301.
- ^ Jump up to: а б с Бланшар 1991 , с. 302.
- ^ «Информация о компании» . Декка Навигатор (Канада) Лтд . Справочник компаний Канады.
- ^ «Декка Марин Канада». Новости Декка Навигатор . Сентябрь 1976 года.
- ^ «UNITED AIR LINES, INC, DC-8, N 8013U, AND TRANS WORLD AIRLINES, INC., CONSTELLATION 1049A, N 6907C, РЯД С СТЕЙТЕН-АЙЛЕНДОМ, НЬЮ-ЙОРК, 16 ДЕКАБРЯ 1960 ГОДА» . Обломки самолета и поезда | Интернет-коллекции . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бланшар 1991 , с. 303.
- ^ Jump up to: а б с Бланшар 1991 , с. 304.
- ^ Jump up to: а б с Бланшар 1991 , с. 305.
- ^ "Дектра в Исландии", Decca Navigator News, октябрь 1967 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бланшар, Уолтер (сентябрь 1991 г.). «Гиперболические бортовые радионавигационные средства — взгляд штурмана на их историю и развитие». Журнал навигации . 44 (3). дои : 10.1017/S0373463300010092 . S2CID 130079994 .
- Модифицированная версия: Джерри Прок, «Система GEE» , 14 января 2001 г.
- Decca Navigator - Принципы и характеристики системы, The Decca Navigator Company Limited, июль 1976 г.
- Ночной переход в Нормандию, лейтенант-коммандер Оливер Докинз, RNVR, Декка, 1969 год.
- Система Decca Navigator в день «Д», 6 июня 1944 года, кислотное испытание, командир Хью Ст. А. Маллесон, RN (в отставке)
- Гиперболические радионавигационные системы, составлено Джерри Проком VE3FAB, 2007 г. [1]
- Навигационные системы: Обзор современных электронных средств, под ред. Дж. Э. Бек, ван Ностранд Рейнхольд, 1971 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Система Decca Navigator от Джерри Прока
- Виртуальный тур по основной сети Decca
- Decca Navigator Spain от Сантьяго Инсуа (на испанском языке)
- Станция Decca Navigator Zeven (Германия)
- Короткометражный фильм STAFF FILM REPORT 66-19A (1966) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .