Jump to content

УТВА-60

(Перенаправлено с Утвы 56 )
УТВА-60
Роль Легкий многоцелевой/учебный самолет
Национальное происхождение Югославия
Производитель UTVA
Первый полет 22 апреля 1959 г. (УТВА-56)
Введение 1960
Варианты УТВА 65
УТВА 66

УТВА -60 югославский лёгкий самолёт 1960-х годов. Совершив первый полет в 1959 году, он был построен UTVA как для вооруженных сил Югославии, так и для гражданского использования.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1959 году югославская авиастроительная компания UTVA спроектировала и построила одномоторный легкий многоцелевой самолет с высоким расположением крыла UTVA 56, прототип которого совершил первый полет 22 апреля 1959 года. [ 1 ] Тестирование прошло успешно, [ 2 ] но для производства самолет был переработан, оснащен более мощным двигателем Lycoming O-480 и получил обозначение UTVA-60. [ 1 ]

УТВА-60 — цельнометаллический четырехместный подкосный высокоплан . Он оснащен фиксированной традиционной ходовой частью , в которой используются консольные стойки из стальных труб. Закрылки крыла связаны с элеронами, опуская элероны при опускании закрылков для снижения посадочной скорости. [ 3 ] а крыло сельскохозяйственной версии имело прорези . [ 1 ]

УТВА-60 был положен в основу УТВА-65 — специализированного сельскохозяйственного самолета, в котором использовались крылья, шасси и хвостовое оперение УТВА-60, но с низкорасположенным крылом. УТВА-60 был заменен в производстве УТВА -66 , более усовершенствованной версией. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Помимо гражданского применения, УТВА-60 использовались ВВС Югославии, получивших около 35 штук, использовав их до 1982 года. [ 5 ] а Камбоджа получила четыре самолета. [ 6 ] [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
УТВА-56
Прототип с двигателем Lycoming GO-435 мощностью 194 кВт (260 л.с.) . [ 1 ] [ 3 ]
УТВА-60-АТ1
Базовая четырехместная утилитарная версия. [ 1 ]
УТВА-60-АТ2
Версия с двойным управлением. [ 1 ]
УТВА-60-АГ
Сельскохозяйственная версия. [ 1 ]
УТВА-60-АМ
Версия скорой помощи. [ 1 ]
УТВА-60Н
Гидросамолет с двигателем Lycoming GO-480-G1H6 мощностью 221 кВт (296 кВт). [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Камбоджа
 Хорватия
 Кхмерская Республика
 Республика Сербская
 Югославия

Технические характеристики (УТВА-60-АТ1)

[ редактировать ]

Данные из [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость:
    • 3 пассажира или
    • 2 носилки и сопровождающий
  • Длина: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,40 м (37 футов 5 дюймов)
  • Высота: 2,72 м (8 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,08 м 2 (194,6 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 7,19
  • Профиль крыла : NACA 4412 (модифицированный).
  • Вес пустого: 952 кг (2099 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1620 кг (3571 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-480 двигатель воздушного охлаждения -G1H6 оппозитный шестицилиндровый , мощностью 200 кВт (270 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт Hartzell HC-A2X20-1B/10133-3 с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 252 км/ч (157 миль в час, 136 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Скорость сваливания: 73 км/ч (45 миль в час, 39 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов).
  • Дальность: 780 км (480 миль, 420 миль)
  • Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,4 м/с (1260 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тейлор 1965, стр.344.
  2. ^ « История самолетов UTVA 56/60, характеристики и характеристики » . Друг Пилота . Проверено 21 декабря 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рейс 25 сентября 1959 г., стр.305.
  4. ^ Дональд 1997, стр.887.
  5. ^ Хейлс, Джон. « ВВС Югославии: Типы самолетов ». Aeroflight. Архивировано 7 марта 2010 г. в Wayback Machine . 1 июля 2004 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
  6. ^ Форсгрен, январь. « Королевская авиация Кхмера/Самолеты ВВС Кхмера ». Aeroflight. Архивировано 7 марта 2010 г. в Wayback Machine . 22 апреля 2007 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
  7. ^ Грандолини 1988, с. 43.
  8. ^ Тейлор 1965, стр. 344–345.
  • Дональд, Дэвид (ред.) Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Грандолини, Альберт. «L'Aviation Royale Khmere: первые 15 лет камбоджийской военной авиации». Air Enthusiast , Тридцать семь, сентябрь – декабрь 1988 г. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN   0143-5450 . стр. 39–47.
  • Спорт и деловой полет , 25 сентября 1959 г., с. 305.
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Самсон Лоу, Марстон, 1965.
  • Монди, Дэвид, Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов , Crescent Books, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1981), стр. 241
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd5a539bdb210df3d8035e327ac0e8f0__1702599660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/f0/fd5a539bdb210df3d8035e327ac0e8f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UTVA-60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)