УТВА-60
УТВА-60 | |
---|---|
Роль | Легкий многоцелевой/учебный самолет |
Национальное происхождение | Югославия |
Производитель | UTVA |
Первый полет | 22 апреля 1959 г. (УТВА-56) |
Введение | 1960 |
Варианты | УТВА 65 УТВА 66 |
УТВА -60 — югославский лёгкий самолёт 1960-х годов. Совершив первый полет в 1959 году, он был построен UTVA как для вооруженных сил Югославии, так и для гражданского использования.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1959 году югославская авиастроительная компания UTVA спроектировала и построила одномоторный легкий многоцелевой самолет с высоким расположением крыла UTVA 56, прототип которого совершил первый полет 22 апреля 1959 года. [ 1 ] Тестирование прошло успешно, [ 2 ] но для производства самолет был переработан, оснащен более мощным двигателем Lycoming O-480 и получил обозначение UTVA-60. [ 1 ]
УТВА-60 — цельнометаллический четырехместный подкосный высокоплан . Он оснащен фиксированной традиционной ходовой частью , в которой используются консольные стойки из стальных труб. Закрылки крыла связаны с элеронами, опуская элероны при опускании закрылков для снижения посадочной скорости. [ 3 ] а крыло сельскохозяйственной версии имело прорези . [ 1 ]
УТВА-60 был положен в основу УТВА-65 — специализированного сельскохозяйственного самолета, в котором использовались крылья, шасси и хвостовое оперение УТВА-60, но с низкорасположенным крылом. УТВА-60 был заменен в производстве УТВА -66 , более усовершенствованной версией. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Помимо гражданского применения, УТВА-60 использовались ВВС Югославии, получивших около 35 штук, использовав их до 1982 года. [ 5 ] а Камбоджа получила четыре самолета. [ 6 ] [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- УТВА-56
- Прототип с двигателем Lycoming GO-435 мощностью 194 кВт (260 л.с.) . [ 1 ] [ 3 ]
- УТВА-60-АТ1
- Базовая четырехместная утилитарная версия. [ 1 ]
- УТВА-60-АТ2
- Версия с двойным управлением. [ 1 ]
- УТВА-60-АГ
- Сельскохозяйственная версия. [ 1 ]
- УТВА-60-АМ
- Версия скорой помощи. [ 1 ]
- УТВА-60Н
- Гидросамолет с двигателем Lycoming GO-480-G1H6 мощностью 221 кВт (296 кВт). [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]- Югославские ВВС
- 122-я эскадрилья связи гидросамолетов (1964–1968)
- Letalski center Maribor (civil operator) YU-CBA, accident 20.06.1982
Технические характеристики (УТВА-60-АТ1)
[ редактировать ]Данные из [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость:
- 3 пассажира или
- 2 носилки и сопровождающий
- Длина: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 11,40 м (37 футов 5 дюймов)
- Высота: 2,72 м (8 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 18,08 м 2 (194,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,19
- Профиль крыла : NACA 4412 (модифицированный).
- Вес пустого: 952 кг (2099 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1620 кг (3571 фунт)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-480 двигатель воздушного охлаждения -G1H6 оппозитный шестицилиндровый , мощностью 200 кВт (270 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт Hartzell HC-A2X20-1B/10133-3 с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 252 км/ч (157 миль в час, 136 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Скорость сваливания: 73 км/ч (45 миль в час, 39 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов).
- Дальность: 780 км (480 миль, 420 миль)
- Практический потолок: 5200 м (17100 футов)
- Скорость набора высоты: 6,4 м/с (1260 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тейлор 1965, стр.344.
- ^ « История самолетов UTVA 56/60, характеристики и характеристики » . Друг Пилота . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс 25 сентября 1959 г., стр.305.
- ^ Дональд 1997, стр.887.
- ^ Хейлс, Джон. « ВВС Югославии: Типы самолетов ». Aeroflight. Архивировано 7 марта 2010 г. в Wayback Machine . 1 июля 2004 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Форсгрен, январь. « Королевская авиация Кхмера/Самолеты ВВС Кхмера ». Aeroflight. Архивировано 7 марта 2010 г. в Wayback Machine . 22 апреля 2007 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Грандолини 1988, с. 43.
- ^ Тейлор 1965, стр. 344–345.
Ссылки
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид (ред.) Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Грандолини, Альберт. «L'Aviation Royale Khmere: первые 15 лет камбоджийской военной авиации». Air Enthusiast , Тридцать семь, сентябрь – декабрь 1988 г. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0143-5450 . стр. 39–47.
- Спорт и деловой полет , 25 сентября 1959 г., с. 305.
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Самсон Лоу, Марстон, 1965.
- Монди, Дэвид, Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов , Crescent Books, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1981), стр. 241
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- УТВА-60 (на русском языке)