Вогон
Вогоны — вымышленная инопланетная раса с планеты Вогсфера в «Автостопом по галактике» (первоначально сериал Дугласа Адамса на радио BBC ), которые несут ответственность за разрушение Земли, чтобы способствовать проекту строительства межгалактического шоссе для гиперпространства. экспресс-маршрут. Вогоны похожи на слизней, но отдаленно напоминают гуманоидов , они крупнее людей и имеют зеленую кожу. Вогоны описываются как «одна из самых неприятных рас в галактике — на самом деле не злые, а вспыльчивые, бюрократические, назойливые и бессердечные», имеющие «такую же сексуальную привлекательность, как дорожно-транспортное происшествие», а также являющиеся авторами «третья худшая поэзия во вселенной». галактического правительства Они работают бюрократами . По словам Марвина-андроида-параноика , они также худшие стрелки в галактике. Они выполняют приказы, как им было сказано, и не допускают исключений.
Описание
[ редактировать ]Внешний вид и личность
[ редактировать ]Описание руководства:
Вот что нужно сделать, если вы хотите подвезти Вогона: забудьте об этом. Это одна из самых неприятных рас в Галактике. Не совсем злой, а вспыльчивый, бюрократический, назойливый и черствый. Они даже пальцем не пошевелили бы, чтобы спасти своих бабушек от хищного зверя Траала, без приказа – подписанного в трех экземплярах, отправленного, отправленного обратно, допрошенного, потерянного, найденного, подвергнутого публичному расследованию, снова потерянного и, наконец, похороненного. в мягкий торф на три месяца и переработаны в качестве разжигателей огня. Лучший способ напоить вогона — засунуть палец ему в горло, а лучший способ разозлить его — скормить его бабушку Прожорливому жукоблаттерному зверю Траала. Ни в коем случае не позволяйте вогонам читать вам стихи.
Вогоны размером примерно с человека, но гораздо крупнее, с зеленой или серой кожей. Их носы находятся над бровями, которые либо рыжие (в телесериале), либо белые (в фильме). В комментариях к фильму говорится, что идея высоких плоских носов заключалась в том, что они развили и носы, и суровую бюрократию в результате постоянных ударов весловых существ под песком Вогсферы всякий раз, когда у них появлялась независимая мысль (в фильме бюрократия вогонов сосредоточен в Вогсфере). В радиосериале говорится: «Их высококуполообразный нос возвышается над маленьким поросячьим лбом».
Гарт Дженнингс основал визуальное изображение вогонов в фильме 2005 года на работах карикатуриста Джеймса Гиллрея (1757–1815). «Его творения были такими гротескными... когда мы посмотрели на них, мы поняли, что это вогоны ». [1] [2]
Происхождение
[ редактировать ]В сериале рассказывается, что еще в доисторические времена, когда первые первобытные вогоны выползли из моря, эволюция от них отказалась. Однако благодаря исключительному упрямству вогоны выжили (отчасти за счет адаптации неправильно расположенной, сильно деформированной и страдающей диспепсией печени в мозг ). Как говорится в радиопередаче: «Они обходились без того, что природа отказалась дать им. До тех пор, пока их бесчисленные анатомические недостатки не удалось исправить хирургическим путем». эмигрировали Затем они массово в звездное скопление МеагаБрантис (хотя в фильме они остаются на Вогсфере), политическом центре галактики. Они изгоняют правящих философов в налоговую инспекцию, чтобы они лизали марки, и в течение нескольких коротких лет Воге захватили почти всю галактическую государственную службу, где они составляют большую часть галактической бюрократии, особенно во флотах-конструкторах вогонов (которые, несмотря на их имя, патрулируют галактику, уничтожая планеты). Единственные названные вогоны в рассказах - это Джельц (см. ниже), Квальц (который появляется в фильме), Зарнивуп , который, как выяснилось, был вогоном в рассказах. Quintessential Phase и сын Джельца Констант Маун.
Поведение
[ редактировать ]Вогонов описывают как официально-бюрократических людей, сферу деятельности, в которой они работают настолько хорошо, что они управляют всей галактической бюрократией.
На Вогсфере вогоны сидели на очень элегантных и красивых существах, похожих на газелей , спины которых мгновенно ломались, если вогоны пытались на них оседлать. Вогоны были совершенно счастливы просто сидеть на них. Еще одно любимое времяпрепровождение вогонов — импортировать миллионы прекрасных бегущих крабов с драгоценными спинками с их родной планеты, рубить гигантские деревья потрясающей красоты и проводить счастливые пьяные ночи, разбивая крабов на куски железными молотками и готовя крабовое мясо, сжигая их. деревья. В фильме вогоны, кажется, бьют крабов без всякой видимой причины, кроме чистого удовольствия от убийства.
В фильме Форд Префект дополнительно говорит Артуру Денту после статьи в «Гиде о вогонах», что вогонам не хватает способностей мыслить или воображения, а некоторые даже не умеют писать.
Боевой клич вогонов и контраргумент против инакомыслия: «Сопротивление бесполезно!» (ср. « Сопротивление бесполезно »).
Поэзия
[ редактировать ]Поэзия вогонов описывается как «третья худшая поэзия во Вселенной» (после поэзии азготов Крии и поэзии Паулы Нэнси Миллстоун Дженнингс , последняя из которых была уничтожена при разрушении Земли). Основным примером, используемым в рассказе, является небольшой отрывок, написанный Джельцем, который примерно имитирует бессмысленный стих по стилю (пример ниже).История рассказывает, что прослушивание этого произведения похоже на пытку, как это было продемонстрировано, когда Артура Дента и Форда Префекта заставляли слушать стихи (и говорить, насколько они им понравились), прежде чем их выбросили из шлюзовой камеры .
- «О, фредд-хрюкач,
- Твои мочеиспускания для меня
- Как болтающаяся болтовня на ворчливой пчеле.
- Груп, я умоляю тебя, мои плавучие терлингдромы,
- И облепили меня морщинистыми нитками,
- Или я разорву тебя на куски
- Посмотри, не сделаю ли я этого, с помощью моего размытого хруста!»
«Автостопом» Второй пример поэзии вогонов можно найти в интерактивной художественной игре , созданной Infocom ; ответы на стихи составляют важную часть игры. [3] Первый стих такой же, как указано выше; одна из версий второго стиха следующая:
- «Блим, жалкий венчит!
- Гаши морфоузит, ты самый губительный куописк!
- Рваные лишусские вимбгунты и лунные кормзибы.
- Геронд без формы превратился в бесформенную блутку, почему бы и нет? Лось».
Неиспользованная расширенная версия стихотворения также содержится в Нила Геймана книге «Не паникуйте: официальный путеводитель по Галактике для путешествующих автостопом » в Приложении III.
Третий пример появляется в «Квинтэссенциальной фазе» радиосериала, снова написанной Джельцем.
Четвертый пример появляется в «И еще кое-что…» , шестой книге трилогии, написанной Эоином Колфером . Стихотворение также написано Ельцем.
Простетник Вогон Джельтц
[ редактировать ]Капитан вогонов, отвечающий за разрушение Земли, Простетник Вгон Джельтц садист и неприятен на вид даже по стандартам вогонов. Ему нравится кричать на членов своей команды или казнить их за неподчинение, и он профессионально гордится своей работой по разрушению планет. Он очень редко улыбается: «Простетник Вогона Джельц улыбался очень медленно. Это было сделано не столько для эффекта, сколько потому, что он пытался запомнить последовательность мышечных движений».
выясняется В «Ресторане на краю Вселенной» , что Джельц был нанят Гэгом Халфрунтом, чтобы уничтожить Землю (хотя в фильме именно Зафод отдал приказ по ошибке). Хальфрунт действовал от имени консорциума психиатров и Имперского Галактического Правительства, чтобы предотвратить открытие Главного Вопроса . Когда Хафрунт узнает, что Артур Дент избежал разрушения планеты, Джельц отправляется выследить и уничтожить его. Джельц не может выполнить эту задачу из-за вмешательства Зафода Библброкса Четвертого , прадеда Зафода.
В «Mostly Harmless » Джельц снова несет ответственность за разрушение Земли после того, как вогоны проникают в офисы компании «Автостопом», чтобы превратить Путеводителя в устройство, способное уничтожить все Земли во всех измерениях, на этот раз предположительно убивая Артура, Форда, Триллиан и дочь Артура, Рэндом — судьба, от которой уклонились персонажи в Квинтэссенциальной Фазе . [4]
«Простетный вогон» может быть титулом, а не частью его имени, поскольку во втором эпизоде третьего радиосериала (Fit the Fourteenth) слышны слова двух других простетных вогонов. Кроме того, в «Ресторане на краю Вселенной » Гэг Халфрунт называет Джельца «капитаном вогонов-простетников» (хотя, возможно, это была игра с акцентом Хафрунта).
Джельц появляется в:
- Путеводитель по Галактике для путешествующих автостопом
- Ресторан на краю Вселенной
- В основном безвреден
- И еще кое-что...
- Автостопом по Галактике (компьютерная игра)
- Квинтэссенция фазы .
В первом радиосериале его сыграл Билл Уоллис , который также озвучил мистера Проссера . Сценарист Маркус О'Дэйр счел это «подходящим решением о кастинге, поскольку персонаж в некоторой степени является привязанным к Земле альтер-эго Джельца». [2] На телевидении вогона изображал Мартин Бенсон . В третьем, четвертом и пятом радиосериалах его сыграл Тоби Лонгворт , хотя Лонгворт не получил признания за роль в третьем сериале. В фильме его озвучивает Ричард Гриффитс . В мультфильме его озвучивает Руперт Дега .
Рональд Э. Райс и Стивен Д. Купер считали Простетного Вогона Джельца литературным примером дисфункционального поведения, которому может способствовать бюрократия, сравнимая со слугами в Франца Кафки романе «Замок» и бюрократами в Терри Гиллиама фильме «Бразилия» : они «все выполняют свои должностные инструкции и используют ресурсы настолько эффективно, что не остается места невинным, эффективным, альтруистическим или разумным». [5]
Космический корабль
[ редактировать ]Корабли Вогонского конструкторского флота описывались как «невероятно огромные жёлтые существа» (цвет аналогичен бульдозерам , сносящим дом Артура), которые «больше выглядели так, как будто они застыли, чем были построены» и «висели в воздухе большую часть времени». так же, как этого не делают кирпичи»; Говорят, что они невидимы для радаров и способны путешествовать в гиперпространстве . В их экипаже не только вогоны; За питание на борту отвечают виды, известные как дентрасси.
В телевизионной версии истории корабли имеют форму линкоров , хотя и с плоским днищем, через которое стреляют подрывные лучи. В киноверсии корабли серые и кубические, что является продолжением акцента на бюрократию в концепции вогонов: «Описание Дугласа [Адамса] кораблей вогонов висит в воздухе почти так же, как кирпичи не висят в воздухе. «Это [привело] к этим кораблям вогонов, которые представляют собой массивные бетонные башни , почти без окон, у них всего несколько дверей вокруг базы», — говорит Джоэл Коллинз. [6]
Анализ и прием
[ редактировать ]Имя Vogons — это новая лексема , слово, недавно созданное Дугласом Адамсом, которое не соответствует образцу словообразования. [7] Стивен Уэбб нашел появление этой первой инопланетной расы, представленной в «Автостопом по Галактике», также «достаточно странным, каким и должно быть инопланетянам». [8] Поведение вогонов, напротив, оказывается «полным очень человеческих - и особенно английских - недостатков и тенденций» до такой степени, что Аманда Диллон считала их «вероятно, наименее инопланетным инопланетянином в творчестве Адамса». [9] Вогоны — это легко узнаваемая сатира на человеческую культуру менеджеров среднего звена и бюрократию. [8] [9] [10] [11] Диллон нашел их «наиболее полной прямой пародией Адамса на инопланетянина, и это делает их источником смеха, а не страха». [9] «Глупость бюрократии вогонов» в ее преувеличении представлена «умным использованием Адамсом банальности», когда он впервые использует очень технические термины для описания их организационных процессов, но завершает нелепо обыденными словами. [10] Для вогонов бюрократия — это самоцель, «в которой человек и логика терпят неудачу». [12] и который намерен помешать реальному прогрессу, [11] делая сцены взаимодействия с этими инопланетянами «абсурдными». [12] Марилетт Ван дер Колфф также отметила, что неспособность «замечать его разрушительное влияние на природу» со стороны руководства и равнодушное, а иногда и преднамеренное уничтожение видов животных человеком в целом отражается на вогонах. [10]
Маркус О'Дэйр похвалил реализацию в фильме: «В этом формате вогоны действительно проявляют себя: их приплюснутые лица, сгорбленные спины и безнадежно нависающие животы отчасти вдохновлены работами сатирического карикатуриста восемнадцатого века Джеймса Гиллрея». [2] Автор Мартин Томас Песл включил вогонов в свой список 100 самых блестящих злодеев мировой литературы в категорию деспотов. [13] В своем анализе изображения инопланетян Стивен Уэбб считал вогонов «привлекающими инопланетян», несмотря на их неприятные черты, поскольку они настолько хорошо пародировали поведение менеджеров среднего звена, что «они не могут мне не нравиться». [8]
В других СМИ
[ редактировать ]Vogons была игрой для Atari 130XE , цель которой заключалась в том, чтобы не допустить, чтобы три «ужасных вогона» быстро перемещались по экрану. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитируется в Стэмпе, Р. (ред.) и Симпсоне, П. Создание «Автостопом по галактике» (Boxtree 2005), стр. 48.
- ^ Jump up to: а б с О'Дэйр, Маркус (2009). «Простетнический Вогонь Джельц». Грубый путеводитель по «Автостопом по Галактике» . Грубые гиды . ISBN 978-1-84836-242-0 .
- ^ Солтер, Анастасия. Каков ваш квест? От приключенческих игр до интерактивных книг , с. 28 (Университет Айовы Пресс; 2014) ISBN 9781609382988 , Проект Муза
- ^ «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ГАЛАКТИКЕ. КВИНТСЕНТИЦИОННАЯ ФАЗА: Fit Twenty-Six». Архивировано 23 сентября 2008 г. на Wayback Machine - обзор Джейсона Дэвиса на Mania.com (получено 5 августа 2008 г.).
- ^ Райс, Рональд Э.; Купер, Стивен Д. (2010). Организации и необычные рутины: системный анализ дисфункциональных процессов обратной связи . Издательство Кембриджского университета . п. 10. ISBN 978-0-521-76864-1 .
- ^ Цитируется в Стэмпе, Р. (ред.) и Симпсоне, П. Создание «Автостопом по галактике» (Boxtree 2005), стр.58.
- ^ Иннервинклер, Сандра (2015). Neologismen [Неологизмы Справочники по лингвистике (на немецком языке). Том 1. Гейдельберг: Издательство Винклерского университета. п. 7. ISBN 978-3-8253-6514-1 . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэбб, Стивен (2017). «Взаимодействие с инопланетянами». Все чудеса, которые могли бы быть: изучение прошлых представлений о будущем . Наука и фантастика. Спрингер . стр. 102–103. Бибкод : 2017awtw.book.....W . дои : 10.1007/978-3-319-51759-9 . ISBN 978-3-319-51758-2 .
- ^ Jump up to: а б с Диллон, Аманда (2019). « Автостопом по Галактике ». В Леви, Майкл М .; Мендлесон, Фара (ред.). Инопланетяне в массовой культуре . Гринвуд . п. 153. ИСБН 978-1-4408-3832-3 .
- ^ Jump up to: а б с Ван дер Колфф, Марилетт (2010). С резиновой уткой никогда не бывает одиноким: абсурдная вымышленная вселенная Дугласа Адамса . Кембриджские ученые . стр. 72–75. ISBN 9781443824385 .
- ^ Jump up to: а б Фатима, Зохра (2016). «Юмор, сатира и словесная пародия в «Автостопом по галактике : подход теории релевантности». NUML Журнал критических исследований . 14 (2): 38–53.
- ^ Jump up to: а б Фелингс, Сюзанна (2021). «ЭТНОЛОГИЯ И НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА: Встречи с прошлым, настоящим и будущим» [Этнология и научная фантастика: Встречи с прошлым, настоящим и будущим] (PDF) . Пайдеума: Сообщения по культурным исследованиям (на немецком языке). 67 :35-62. JSTOR 27141186 . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Песл, Мартин Томас (2016). «Вогоны». Книга злодеев: 100 самых гениальных злодеев мировой литературы на ( немецком языке). Издание Ателье. ISBN 978-3903005150 .
- ^ Вулкок, Ричард; Стреттон, Грэм (1985). «Вогоны». Книга игр для Atari 130XE . Beam Software и Мельбурн Хаус .