Jump to content

Потребительская культура Китая

Потребительская культура Китая в которых отношения между живой культурой и социальными ресурсами опосредуются посредством быстрой маркетизации Китая означает появление социальных механизмов с китайской спецификой , . [ 1 ] [ 2 ] Этот тип потребления наблюдается в основном в материковом Китае, например, в китайской политике «одного ребенка» .

Потребительская культура возникла в Китае в последние годы правления династии Цин Китая , когда добровольная автаркия была постепенно разрушена серией иностранных вторжений. Вместе с западными промышленными капиталистическими предприятиями пришли промышленные товары с Запада и Японии, отсюда и возникновение потребительской культуры. Образ жизни радикально изменился, когда промышленная продукция стала легкодоступной по гораздо более низким ценам, чем местные товары, производимые традиционными способами. [ 3 ] Потребительство в позднюю имперскую и республиканскую эпоху было тесно переплетено с процессом становления Китая как нации, несмотря на отсутствие тарифных инструментов из-за того, что Китай уступил свой суверенитет крупным мировым державам после существенных военных неудач .

Республиканская эпоха ознаменовалась созданием коммерческой рекламы и иерархии брендов, особенно всемирно известных брендов. Когда Коммунистическая партия Китая (КПК) пришла к власти в 1949 году, торговля с зарубежными странами была сокращена или значительно сокращена из-за Корейской войны и последующих санкций, что привело к уменьшению количества иностранных брендов в Китае, хотя существующие пользователи все еще ценили такие товары, как Ручки Parker , швейные машины Singer и многочисленные швейцарские наручные часы, а также многие другие предметы все же попали в Китай в эпоху Мао в меньших количествах.

Потребительство и потребительская культура не пришли в упадок в эпоху Мао. Иерархия брендов была заменена рядом китайских брендов, управляемых государственными предприятиями. В этот период формы потребительской культуры изменились в ответ на политическую атмосферу страны, которая делает упор на тяжелый труд и скромный образ жизни (艰苦朴素). [ 4 ] Фетишизм, или поклонение товарам, продолжал существовать в различных формах. Например, владение наручными часами было связано с привилегированным социальным статусом, поскольку часы были не только дорогими, но и требовали купонов. Для женщин умение пользоваться швейными машинами считалось очень благоприятным, поскольку умение шить указывало на вероятность стать лучшей женой. [ 5 ] На протяжении всей эпохи Мао неравномерное распределение промышленной продукции продолжало усиливать три основных социальных различия: городское и сельское; промышленный и сельскохозяйственный и интеллектуальный и ручной труд ( 三大差别 ), которые, как утверждала партия, она попытается соединить.

После реформ и открытости Китай претерпел радикальные экономические изменения, которые способствовали возникновению крупной, динамичной и разнообразной сырьевой экономики и росту потребительской культуры , включая растущий интерес к люксовым брендам . [ 1 ] Однако рост потребительства сопровождался рядом негативных внешних эффектов , в том числе усилением экономического неравенства по мере роста нового элитного класса за счет поиска ренты и приватизации государственных активов. За два десятилетия Китай превратился из бедной, но довольно экономически эгалитарной социалистической страны в рыночную экономику, в которой коэффициенты Джини , показатель неравенства доходов, продолжают расти.

Рост потребительства

[ редактировать ]

Поздняя имперская и республиканская эпоха

[ редактировать ]

Появление импортных товаров и распад натурального хозяйства.

[ редактировать ]

До XIX века Китай находился в основном в автаркии, характеризующейся самодостаточной натуральной экономикой . Император Цяньлун сделал очень известный комментарий по этому вопросу, когда беседовал с посольством во главе с Джорджем Макартни в 1793 году: «В Поднебесной... есть всевозможные экзотические и ценные предметы, как вы видели... ..Нам не нужно ни за что с вами торговать». [1] В то время Китай не проявлял интереса к британским товарам и иностранным товарам в целом, но вскоре в XIX веке ситуация начала меняться.

Товары промышленного производства, такие как ткань, хлынули в Китай после Опиумной войны из-за гораздо более низких тарифных ставок, указанных в неравном Нанкинском договоре и последующем налоговом соглашении 1843 года. Тарифы на британский текстиль ранее варьировались от 13,38% до 29,93%, но были снижены до От 5,56 до 6,95% после 1843 года. [ 6 ]

Технологическое превосходство является еще одной важной причиной огромной популярности импортных товаров. С 1788 по 1840 год стоимость текстиля в Англии снизилась более чем на 90%, в результате чего импортная ткань стала намного дешевле отечественной продукции, а ее качество было намного лучше. Импортная английская ткань имела яркие цвета и плотное волокно, что делало ее очень удобной в носке. [ 7 ] Широкая доступность импортного текстиля привела к постепенному, но окончательному изменению стилей одежды. Одежда западного стиля проникла в подавляющее большинство Китая, не ограничиваясь прибрежными регионами или крупными городами. До 1894 года одежда в Китае в основном сохраняла свои традиционные формы и дизайн, но постепенно начали происходить изменения, поскольку иностранные материалы стали легкодоступными, контакты с иностранцами увеличились, а импортеры начали больше работать над продвижением своей продукции. [ 8 ]

Как и иностранная посуда. Безопасные спички механического производства, называемые китайскими пользователями «иностранным огнем», были проще в использовании, чем традиционные инструменты для разведения огня, и вскоре заменили традиционный образ жизни по разведению огня. Импортный керосин также заменил арахисовое масло в повседневном освещении, поскольку он был ярче и дешевле. [ 9 ] Керосин стал широко использоваться в китайских домах, начиная с 1880-х годов, поскольку его импортировали в Китай оптом. В 1887 г. керосин составлял 1,3% всей стоимости ввозимых товаров, в 1894 г. - уже 4,9%, увеличившись за семь лет более чем в три раза. По объему он составлял 23 миллиона галлонов в 1886 году и утроился до 69 миллионов галлонов в 1894 году, также утроившись. [ 10 ]

Это можно увидеть в появлении новых слов, содержащих слово «иностранный» (洋). Известный писатель-реформатор и мыслитель Чжэн Гуаньин в своей знаменитой книге 1893 года «Слова предупреждения процветающему веку» перечислил около 50 слов, содержащих слово «иностранный», и все они указывают на импортный продукт. [ 11 ] Популярность слов, содержащих слово «иностранный», предполагает, что люди были хорошо знакомы с импортными продуктами, хотя и не все из них пробовали эти товары.

Лучшее качество/производительность и относительно низкая цена вскоре сделали импортные товары чрезвычайно популярными, особенно в прибрежных регионах Китая после 1870-х годов. Раньше потребление импортных товаров было ограничено богатыми людьми в прибрежных регионах, но по мере того, как дорожная инфраструктура со временем улучшается, импортные товары распространились в более отдаленные районы, даже в сельскую местность, делая традиционные ремесла бесполезными. По состоянию на 1936 год только 24,4% крестьян еще ткут свою ткань. [ 12 ]

Новые формы торговли

[ редактировать ]

Вместе с новыми продуктами пришли и новые формы торговли, такие как реклама и универмаги. Популярность импортных товаров отчасти обусловлена ​​тщательно продуманными маркетинговыми методами, применяемыми производителями и импортерами. Импортеры иностранных товаров хорошо использовали рекламу, поскольку газеты и журналы начали появляться после 1895 года. С 1898 по 1912 год количество китайских газет и журналов резко возросло примерно со 100 до более чем 500. С учетом вышедших из строя, их число составит от От 700 до 800. По состоянию на 1913 год было отправлено 51 миллион экземпляров газет и журналов. [ 13 ]

Примерно от 60% до 70% всей газетной рекламы принадлежало иностранным компаниям или их агентам. В крупных городах, таких как Шанхай , Тяньцзинь , Ухань и Гуанчжоу (Кантон), наружные рекламные щиты также очень распространены. По состоянию на 1934 год в Шанхае имеется более 4000 квадратных метров рекламных щитов. [ 14 ] Иногда на улицах также размещались рекламные группы, раздающие небольшие образцы продуктов или товаров, такие как календари, плакаты или дневники. [ 15 ]

Произведя революцию в розничной торговле, универмаги появились в Западной Европе и Северной Америке в конце 19 века и вскоре после этого проникли в крупные города Китая, принеся в Китай новые формы потребительства. Традиционные режимы розничной торговли делают упор на специализацию и позволяют покупателям находить нужные им товары как можно быстрее, рассматривая шопинг как рутинную работу, которую следует выполнить как можно быстрее. Универмаги построены на совершенно противоположной философии. Они стремятся сделать шоппинг сам по себе приятным событием, тщательно организуя торговое пространство таким образом, чтобы выбор товаров вызывал всестороннюю сенсорную стимуляцию. Универмаги также стали пионерами в использовании передовых технологий, таких как лифты и кондиционеры, для создания современной и комфортной торговой среды. [ 16 ]

Шанхай, с его большим количеством богатых людей и людей среднего класса и удобным транспортом, был наиболее заметным местом в развитии новых форм потребления. С 1920 по 1949 год по крайней мере 82 торговых объекта в Шанхае позиционировали себя как универмаги. Они бывают разных размеров, но имеют одну общую черту: они продают широкий ассортимент продукции. Стоит отметить, что некоторые специализированные дилерские центры, такие как Chinese Underwear (中国内衣) и Yongsheng Children's Clothing (永生童装), также называют себя универмагами, но это говорит о том, что само название «универмаг» считалось новым, модным и востребованным. Среди них наиболее выдающимися были четверо: Сяньши (先施), Юнган (永安), Синьсинь (新新) и Даксин (大新), вместе они назывались «Четыре главных» (四大). [ 17 ] Большинство универмагов расположено на Нанкинской дороге, в центре Международного сеттльмента , где движение транспорта очень плотное. Строительство универмагов также сделало этот район современным и роскошным, поскольку универмаги предоставляют товары и услуги, которые обычно ассоциируются с «современностью», такие как часы, очки, сигареты и ювелирные изделия, одновременно развивая «традиционные» предприятия, такие как общественное питание, бани. и улучшения дома за пределами этого района. Таким образом, универмаги не только изменили определение потребления, но также изменили ландшафт Шанхая и вызвали всплеск потребления. [ 16 ]

Потребление и идеология

[ редактировать ]

Наводнение импортных товаров в Китай также породило новые мысли, наиболее заметными из которых являются беспокойство и горечь по поводу отсутствия у Китая промышленной мощи. Люди начали все чаще определять свою идентичность посредством потребления брендовых товаров. Эти опасения переросли в продолжительное политическое движение в 1930-х годах, направленное на создание Китая как национального государства . Обычно называемое Движением национальных продуктов (国货运动), это серия слабо связанных между собой идей, которые делят продукты на «национальные» и «иностранные», тем самым поощряя, а иногда и принуждая потребителей покупать «национальные товары». Потребление национальных товаров считалось выгодным для страны, тогда как иностранные товары считались враждебными и должны были бойкотироваться. [ 18 ]

Многие влиятельные деятели были активными пропагандистами национальных продуктов. От правительственных чиновников до известных писателей и промышленников — люди писали воинственным и провокационным языком, изображая иностранные товары и тех, кто их продает, как захватчиков, в то время как национальные товары имели решающее значение для выживания страны с точки зрения содействия росту капитала. Ярким примером является Юй Дафу , известный писатель и поэт, который в 1936 году в своей статье «Об использовании национальных товаров » (关于使用国货) написал: «Если только вы не испытываете острой необходимости в чем-то, что доступно только иностранным производителям, как книги и канцелярские товары, в противном случае вам следует использовать национальные товары, пока они доступны». Он также отметил, что сэкономил целое состояние, покупая кисти и китайскую бумагу вместо западных канцелярских товаров. [ 19 ]

Взгляды на национальные блага часто содержат гендерную перспективу. Раньше городские женщины и студенты тратили значительные суммы на импортную косметику и одежду, но повсеместная пропаганда, ощущения национализма и давление общественного мнения вскоре привели к тому, что женщины стали главными защитниками национальных товаров. Женские организации также обеспечили удобство при покупке национальных товаров. Шанхайская женская ассоциация (上海妇女会) учредила Женский союз потребления национальных товаров (妇女国货消费合作社), сделав национальные товары доступными по более низким ценам и в большем количестве мест. Актрисы и певицы, такие как Ху Ди, активно продвигали национальные товары и лично покупали их, чтобы повысить свою популярность. [ 20 ]

Несмотря на всесторонние усилия различных сторон, усиление японского вторжения в 1937 году прервало планы Китая по продвижению национальных товаров и промышленного капитализма.

Китай в эпоху Мао

[ редактировать ]

Традиционные идеи обычно воспринимают эпоху Мао как эпоху бережливости и антикапитализма, но потребительство пережило эпоху Мао в различных формах, несмотря на то, что КПК утверждала, что ликвидировала капитализм и создала эгалитарную социалистическую страну. Основные процессы потребительства, возникшие до эпохи Мао, - массовое производство товаров, продвижение через средства массовой информации и создание идентичности с помощью товаров - продолжались и в эпоху Мао и расширились как побочный эффект целей КПК по индустриализации. Государство осуществляло всесторонний контроль над промышленным производством в соответствии с планомерным размещением промышленных товаров. Отдавая приоритет накоплению промышленного капитала, государство подавляло индивидуальное стремление к потреблению или направляло индивидуальное потребление туда, где государство считает «выгодным для общества». Теоретически государство контролирует, кто и что получает, но на практике это невозможно, поскольку государство подает противоречивые сигналы о потреблении. Лучшим примером такого рода противоречий является производство и распространение трех основных предметов роскоши, известных как «большая тройка» (三大件): швейных машин, наручных часов и велосипедов. [ 21 ]

До конца 1950-х годов «большую тройку» очень трудно было достать в Китае, их использовали только богатые семьи, поскольку их производили в основном иностранные компании. Но по мере того, как промышленность страны восстанавливается после длительной войны и усиливается государственный контроль над экономикой, большая тройка становится все более доступной, даже в отдаленных районах. Производство «большой тройки» резко расширилось в последующие годы эпохи Мао, удовлетворяя желание многих людей владеть ими. Если взять в качестве примера наручные часы, то в 1968 году годовое производство часов в Шанхае впервые превысило 1 миллион, а в 1970 году удвоилось до 2,28 миллиона всего за 2 года. [ 22 ] В то же время государственная политика и повествование о потреблении изменились с поощрения бережливости на поощрение потребления. По мере того, как «большая тройка» становится все более популярной в Китае, они утратили свой первоначальный элитный статус и в конечном итоге после реформы и открытия были заменены «новой большой тройкой»: телевизором, холодильником и стиральной машиной. [ 23 ]

Неудачи роста потребительства

[ редактировать ]

Экстремальные рынки

[ редактировать ]

Рост потребительства и производства в Китае, начавшийся после экономических изменений, привел к возрождению рынков, существовавших до коммунистической эпохи в Китае, и появлению экстремальных рынков в Китае.

Эти экстремальные рынки будут включать в себя мокрые рынки , на которых продаются дикие животные для потребления, а также подпольные секс-шопы. Внедрение экстремальных рынков в Китае произойдет вскоре после окончания Культурной революции в Китае и начала проведения экономических реформ, которые будут способствовать развитию потребительской культуры в китайском обществе. В эпоху Мао большинство рынков было ликвидировано, и китайскому населению было чрезвычайно трудно покупать все необходимое для себя, чтобы выжить. Эти экстремальные рынки демонстрируют негативные последствия роста потребительской культуры в Китае, поскольку эти рынки достигли точки, когда они больше не могут контролироваться китайским правительством, несмотря на многочисленные усилия, прилагаемые для этого. Из-за отсутствия регулирования со стороны правительства на этих рынках будут продаваться услуги кормилиц, секс-работников , человеческие органы , запрещенные наркотики , молодые невесты и даже дети. [ 24 ] Они приведут к тому, что торговля людьми станет более распространенным явлением в стране, усыновление создаст новый потребительский рынок в Китае, мокрые рынки, наносящие вред окружающей среде, и рост сексуального пробуждения в Китае. Рост экстремальных рынков в Китае также является символом того, что массовое потребление и потребительская культура в Китае сейчас, похоже, вышли из-под контроля. [ 24 ]

Мокрые рынки

[ редактировать ]

В течение последнего десятилетия эпохи Мао около 36 миллионов человек среди населения Китая умерли от голода . Однако после того, как Дэн Сяопин начал проводить экономические реформы, чтобы уменьшить голод, китайские фермеры должны были выращивать и производить собственные источники продуктов питания в частном порядке, а также им было разрешено напрямую продавать свою продукцию потребителям. Поскольку государство больше не контролировало производство продуктов питания и не устанавливало фиксированные цены на продукты, это привело к быстрому росту сельскохозяйственного производства и потребления в Китае. Однако многие фермеры предпочитали охотиться на диких животных, чтобы обеспечить себя и продавать, и это привело к появлению рынков продуктов питания в Китае. Часто этих диких животных содержали в плохих условиях и в клетках близко друг к другу. В результате из-за плохих правил на этих влажных рынках передача болезней от животных друг к другу стала бы довольно распространенным явлением. Эти влажные рынки также нанесут ущерб окружающей среде и экосистеме, поскольку многие животные, находящиеся под угрозой исчезновения , которые уже находились под угрозой исчезновения, теперь продаются для потребления. Рост доходов в результате новых экономических реформ, которые позволили большему количеству людей покупать редких животных на этих влажных рынках. Потребление этих находящихся под угрозой исчезновения животных на банкетах изображалось как символ богатства и роскоши, образ жизни, который высоко ценился в новой потребительской культуре Китая. Многие, кто также потреблял мясо этих находящихся под угрозой исчезновения животных, возможно, верят в суеверия, согласно которым употребление мяса этих животных может улучшить определенное поведение. Животные со всего мира, а не только местные китайские дикие животные, такие как Бенгальский тигр , азиатские леопарды, рыси , выдры , панголины , медведи , черепахи и бразильские ящерицы — вот лишь несколько примеров животных, которые продаются на этих рынках. Контрабандисты начали переправлять кожу и мясо этих животных на влажные рынки, несмотря на усилия китайского правительства сократить количество животных, находящихся под угрозой исчезновения, продаваемых на этих рынках. Эти сети контрабандистов простираются от Китая до регионов Южной Америки . Было обнаружено, что через эти контрабандные сети продаются более 5000 различных животных, находящихся под угрозой исчезновения. Закон о защите дикой природы, принятый в 1989 году, является одним из примеров того, как китайское правительство пытается регулировать экстремальные рынки, такие как мокрый рынок, но потерпело неудачу. Этот закон сделал незаконным покупку или потребление животных, находящихся под международной защитой и находящихся под угрозой исчезновения, но потребление все еще продолжалось. Это привело к тому, что многие животные, такие как тигры и гималайские черные медведи, почти вымерли из-за чрезмерного потребления китайцами. Из-за этих рынков и плохих условий, в которых живут животные, Китай сталкивается с международным давлением со стороны группы по защите прав животных и Европейский парламент . [ 25 ]

Торговля людьми

[ редактировать ]

Женщины и дети, продаваемые на этих экстремальных рынках, являются жертвами торговли людьми , которая стала обычным явлением в Китае. Многие дети, оставленные без присмотра на короткий период времени, рискуют быть похищенными и проданными на этих экстремальных рынках, даже если они находятся у себя дома. [ 26 ] Многим родителям, ставшим жертвами пропажи своих детей, часто приходится создавать между собой организации, чтобы найти своих детей. Многие родители сообщили об исчезновении своего ребенка властям или даже государственным чиновникам.

Негативное воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Рост потребительства в Китае помог стимулировать рынок и поднять экономику Китая, но сыграл свою роль в нанесении серьезного ущерба окружающей среде и загрязнении воздуха в Китае и остальном мире. В эпоху Мао к расточительству относились с пренебрежением, и поощрялось то, чтобы китайское население бережливо относилось к своим вещам. На личное потребление смотрели свысока, и люди часто повторно использовали свои личные вещи из-за массовой бедности, которая преследовала Китай в эпоху Мао. Населению Китая также приходилось иметь дело с ограниченным количеством продуктов, доступных для покупки. Однако к 1990-м годам люди могли легко вносить и покупать столько товаров и продуктов, сколько им заблагорассудится, поскольку благодаря более высоким темпам производства в Китае появилось более широкое разнообразие продуктов. Однако рост потребительской культуры привел к росту расточительных привычек, а также к загрязнению окружающей среды. Например, к 1990-м годам палочки для еды стали раздавать для использования и часто выбрасывать. Хотя это кажется незначительным изменением в китайском обществе, легкая утилизация палочек для еды приводит к тому, что миллионы деревьев вырубаются для производства этих одноразовых палочек для еды, которые раздаются в Китае каждый день. Однако, одноразовые товары вместо многоразовых стали символом цивилизованного образа жизни, особенно для среднего класса Китая, который мог себе позволить такое поведение. Многие продовольственные рынки и заведения общественного питания переходят на одноразовые продукты, такие как палочки для еды, с 1980-х годов. [ 27 ] Кроме того, из-за экономических изменений, произошедших еще в конце 1970-х годов, китайское население привыкло есть большое количество продуктов питания, особенно мяса. Потребление мяса теперь считалось в китайском обществе символом роскоши, жизни, которую многие люди в Китае хотели иметь и демонстрировать своим сверстникам. Мясо, такое как говядина , свинина и курица, сегодня чрезвычайно распространено почти в каждом китайском блюде, и это приводит к увеличению количества скота , который необходимо выращивать для будущего потребления. [ 28 ] Из-за постоянного выпаса скота многие территории, которые раньше были одними пастбищами, превратились в пустыни в Китае, причем почти миллион акров земли в Китае превратились в пустыню. Это позволяет большему количеству рыхлой почвы и пыли подхватываться ветром и перемещаться по воздуху, вызывая увеличение населения.

Кроме того, рост производства привел к высоким выбросам углекислого газа в воздух, поскольку многие заводы, расположенные по всему Китаю, сжигают ископаемое топливо, такое как уголь, чтобы производить товары для удовлетворения растущего спроса на продукцию со стороны потребителей в Китае и во всем мире. Накопление выбросов углерода в воздух способствует возникновению парникового эффекта в нижних слоях атмосферы и озоновом слое Земли, поскольку углерод является газом, удерживающим тепло. [ 28 ] К 2018 году Китай был известен как крупнейший производитель выбросов тепла в мире: выбросы углерода в стране превышали выбросы в США и Европе вместе взятые. Китай также сжег больше всего угля в промышленном производстве, а также в повседневных целях, таких как приготовление пищи или отопление, чем в остальном мире вместе взятых, а также зарегистрировано, что в 2008 году было использовано около 2,8 миллиардов тонн угля. [ 28 ] Сжигание угля занимает около 68,7% общего потребления энергии в стране. Рост загрязнения также привел к тому, что сильный смог постоянно загрязняет города и делает качество воздуха в Китае практически невыносимым. Около 64 человек в Китае умирают каждый день из-за плохого качества воздуха, а тысячи людей ежегодно умирают от преждевременной смерти из-за тяжелых токсичных газов, загрязняющих воздух в городских районах. огромного количества сернистого газа , метана , закиси азота и фторированных газов Сжигание угля на тяжелом производстве и другая человеческая деятельность в Китае также привела к выбросу в воздух . Увеличение количества сернистого газа в воздухе привело к многочисленным случаям кислотных дождей в Китае. [ 29 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Диас Руис, Карлос; Круз, Анджела Грасия Б. (01 января 2023 г.). «Нетрадиционное сотрудничество люксовых брендов: новая форма потребления предметов роскоши среди молодежи Китая» . Международный обзор маркетинга . 40 (7): 1–21. дои : 10.1108/IMR-04-2022-0099 . ISSN   0265-1335 .
  2. ^ Ровай, Серена (2014), Атвал, Глин; Брайсон, Дуглас (ред.), «Эволюция потребления предметов роскоши в Китае» , «Бренды роскоши на развивающихся рынках », Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 130–134, doi : 10.1057/9781137330536_12 , ISBN  978-1-349-46108-0 , получено 25 июня 2024 г.
  3. ^ Го, Личжэнь (2011). Исследование трансформации импорта и потребления современных китайских иностранных товаров на китайском языке): Central Compilation and Translation Press, стр. 7–13. (  9787511712332 .
  4. ^ Герт, Карл (2021). Потребление Китая: как враги капитализма стали сторонниками потребительства (на китайском языке: Тайваньская коммерческая пресса, стр. 35) .  9789570533422 .
  5. ^ Герт, Карл (2021). Потребительский Китай: Как враги капитализма стали сторонниками потребительства (на китайском языке: Taiwan Commercial Press, стр. 30–31) .  9789570533422 .
  6. ^ Сюй, Диксин (1990). История развития капитализма в Китае. Том 2: Китайский капитализм во время старой демократической революции (на китайском языке): Народное издательство, стр. 44 .  9787010005133 .
  7. ^ Го, Личжэнь (2012). Исследование трансформации импорта и потребления современных китайских иностранных товаров на китайском языке): Central Translation and Translation Press, стр. 141–142. (  9787511712332 .
  8. ^ Институт экономики Шанхайской академии социальных наук (1989). Шанхайская внешняя торговля (Том 1) (на китайском языке: Шанхайская академия социальных наук, стр. 35).
  9. ^ Яо, Сяньхао (1962). Материалы по истории современной китайской внешней торговли, том 3 (на китайском языке): Zhonghua Book Company, стр. 1403.
  10. ^ Яо, Сяньхао (1962). Материалы по истории современной внешней торговли Китая (на китайском языке). Пекин: Zhonghua Book Company, с.
  11. ^ Чжэн, Гуаньин (1994). Предупреждающие слова в процветающие времена (на китайском языке: Народное издательство Ляонин, стр. 238–239).
  12. ^ Лу, Госян (октябрь 1936 г.). «О сельском кредите и обзоре сельского кредита». Сельскохозяйственного банка Китая Ежемесячник 3 (10): 5–6.
  13. ^ Санг, Бинг (1991). «Цивилизация и социальные изменения в индустрии связи в конце династии Цин и в начале исследования современной истории » (6): 54.
  14. ^ Отчет о городе Шанхае (1932–1934) (на китайском языке: Шанхайская печатная книжная компания Hanwen, 1936. стр. 85).
  15. ^ Муниципальный комитет Китайской демократической национальной строительной ассоциации (1982) «Экономическое ограбление нефтяной компании Mobil в Чунцине». по истории промышленности и торговли Чунцина Материалы 1 : 124–125.
  16. ^ Перейти обратно: а б Лиан, Линглинг (2018). Создание потребительского рая: универмаги и современная городская культура Шанхая на китайском языке): Social Sciences Literature Press, стр. 89–92. (  9787520126687 .
  17. ^ Лиан, Линглинг (2018). Создание потребительского рая: универмаги и современная городская культура Шанхая (на китайском языке: Social Sciences Literature Press, стр. 51–52) .  9787520126687 .
  18. ^ Герт, Карл (2004). Сделано в Китае: потребительская культура и создание нации . Кембридж: Издательство Гавардского университета. стр. 4–5. ISBN  978-0674016545 .
  19. ^ Ю, Дафу (2021). «Об использовании отечественных продуктов». Юй Дафу (на китайском языке: издательство Guangling). Избранные очерки  978-7-5554-1477-3 .
  20. ^ Тан, Юйсю; Фань, Лицзюнь (4 июля 2022 г.). Чувства семьи и страны в условиях потребительского поведения — переосмысление движения внутренней продукции Китая в 1930-е годы» Архивировано « . из оригинала 10 декабря 2023 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  21. ^ Герт, Карл (2020). Бесконечный капитализм: как потребительство свело на нет коммунистическую революцию в Китае . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 10–12. ISBN  9781139025225 .
  22. ^ «Шанхайские хроники легкой промышленности. Глава 8. Часы и часы. Раздел 1. История промышленности» , . Шанхайское местное хроническое управление 26 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 11 декабря 2023 г. .
  23. ^ Герт, Карл (2020). Бесконечный капитализм: как потребительство свело на нет коммунистическую революцию в Китае . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 18–19. ISBN  9781139025225 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Герт, Карл (2010). Как движется Китай, так движется и мир . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 147–148. ISBN  9781429962469 .
  25. ^ Герт, Карл (2010). Как движется Китай, так движется и мир . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 175–176. ISBN  9781429962469 .
  26. ^ Санг, Йе (2006). Китай откровенный . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  9780520245129 .
  27. ^ Герт, Карл (2010). Растущая потребительская культура Китая . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 181–183. ISBN  9781429962469 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Герт, Карл (2010). Как движется Китай, так движется и мир . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 184–185. ISBN  9781429962469 .
  29. ^ Сандалоу, Дэвид (2019). Руководство по климатической политике Китая . Нью-Йорк. п. 10. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff1ef1407fc28e6475e3e8984584b694__1719290640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/94/ff1ef1407fc28e6475e3e8984584b694.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consumer culture of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)