Иэн Маккей (писатель)
Ян Маккей | |
---|---|
![]() Иэн Маккей в 2014 году | |
Рожденный | |
Занятия |
Ян Маккей (род. 1962) — британский писатель, искусствовед, издатель и переводчик. Бывший редактор журнала «Современное искусство » и основатель-редактор «Журнала географии и городских исследований» , на протяжении 1990-х годов он был наиболее известен своими работами об искусстве Восточной Европы, и его называли первым британским художественным критиком, который подчеркивал негативное влияние западного арт-рынка в этом регионе. На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов он публиковал статьи в различных художественных журналах , а также писал статьи на темы, связанные с фотографией, кино и музыкой. С 2007 года его издательская деятельность в основном сосредоточена на вопросах сельского хозяйства Великобритании и окружающей среды . Хотя периодически он продолжает публиковать художественные критики, его последние публикации касаются социальной справедливости в сельской Британии, а также охраны окружающей среды в более широкой европейской сфере. Он также работал научным сотрудником в нескольких университетах Великобритании.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сын бывшего жокея Национальной охоты и скаковых лошадей тренера Джеффа Лэйдлоу , Иэн Маккей родился в Эпсоме , графство Суррей, и учился в Школе искусств Челси . Его первыми известными публикациями были серии панк -журналов для фанатов в конце 1970-х годов, в том числе «Peroxy» (из которого, как говорят, его выгнал Норман Кук за серийную некомпетентность). [ 1 ] ). В начале 1980-х он также был основателем-редактором «Иронии романтизма», недолговечного издания об альтернативном искусстве. В 1984 году вместе с несколькими другими писателями и режиссерами он участвовал в создании организации «Музыка для шахтеров» в Великобритании во время забастовки шахтеров 1984–1985 годов. Он работал критиком и писателем в художественных журналах по всему миру, его работы появлялись более чем в тридцати странах мира. Он также курировал выставки изобразительного искусства и какое-то время был старшим научным сотрудником в области медиа и культурных исследований в Великобритании. Его недавние работы в основном связаны с сельскими делами Великобритании , особенно в отношении Нью-Форест . [ 2 ] а также природоохранные и экологические преступления в Восточной Европе и на Балканах . Иногда он все еще пишет об изобразительном искусстве. [ 3 ]
Критические статьи
[ редактировать ]Маккей начал писать об изобразительном искусстве и окружающей среде в 1980-х годах. [ 4 ] и на протяжении 1990-х годов регулярно писал статьи в журналы и журналы, в том числе: Apollo ; Ежемесячник искусства ; Обзор искусств ; Артписец ; Компьютерный еженедельник ; Современное искусство (в котором он был помощником редактора); Творческая камера ; Лицо ; Географический журнал ; «Индепендент» в воскресенье ; и Частный сыщик . Он также время от времени писал обзоры фильмов для журнала Sight & Sound , был специальным корреспондентом ( Вена ) журнала Photoicon . [ 5 ] и числится корреспондентом фотожурнала f22 , [ 6 ] и Государственный журнал. [ 7 ] В середине 1990-х годов Маккей опубликовал серию секретных отчетов, в которых разоблачались сложные политические действия Рабочей группы по политике в области искусств Британской партии зеленых в то время. [ 8 ] Он также регулярно выступал на платформе цензуры на конференциях в Великобритании. [ 9 ] появляясь рядом с такими фигурами, как медиа-юрист и свободы слова защитник Марк Стивенс и журналистка и писательница Ясмин Алибхай-Браун . В конце 1990–2000-х годов он работал в основном над серией книжных проектов, касающихся танцевальной культуры и городской молодёжной тематики. [ 10 ] а также стал редактором-основателем «Журнала географии и городских исследований» , [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 2005 году он вернулся к написанию статей об индустрии искусства и культуры для многочисленных журналов и в качестве главного редактора (Восточная Европа) британской художественной газеты State of Art . [ 14 ] а в 2007 году опубликовал скандальную серию статей, стремящихся разоблачить мелкую коррупцию и пропаганду в независимых сетях британских художников-кураторов. [ 15 ] За исследование этой темы его пригласили принять участие в симпозиуме Agendas V в Венеции во время 52-й Венецианской биеннале . [ 16 ] Он также курировал несколько выставок изобразительного искусства, для которых написал эссе для каталогов. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Сочинения о восточноевропейской культуре
[ редактировать ]В конце 1980-х и начале 1990-х годов Иэн Маккей много путешествовал по бывшему Восточному блоку , делая репортажи об искусстве и культуре в посткоммунистических государствах для Artscribe . [ 22 ] Артлайн Интернешнл , [ 23 ] Ежемесячник искусства , [ 24 ] Искусство и дизайн , [ 25 ] и Коллекционер антиквариата . [ 26 ] [ 27 ] В этот период он также был откровенным критиком развивающейся культурной сцены в Восточной Европе, его работы публиковались вместе с работами нескольких выдающихся художников и теоретиков, в том числе Славоя Жижека и чешского Fluxus художника Милана Книжака . [ 28 ] Как написала Кэрри Дедон, куратор отдела современного искусства Художественного музея Сиэтла , Маккей был первым британским критиком, который подчеркнул негативное влияние западного арт-рынка после краха коммунизма в восточноевропейских государствах после 1989 года, утверждая, что это привело к явлению, которое нанесло ущерб не только качеству восточноевропейского искусства, «но и самой возможности формирования национальной идентичности после 1989 года» в таких странах, как Чехословакия. [ 29 ]
Сочинения по экологической и социальной истории
[ редактировать ]В последние годы Маккей снова все чаще пишет о проблемах сельской местности и окружающей среды. [ 30 ] В частности, его работы по сельским проблемам сосредоточены на социальной истории , социальной справедливости и классовых проблемах, связанных с охраной окружающей среды в Великобритании. В 2012 году он опубликовал противоречивый отчет о своем исследовании недавней социальной истории национального парка Нью-Форест . На фоне дебатов 2011 года о будущем лесного хозяйства Англии после внесения правительством Великобритании законопроекта об общественных органах в Палату лордов , [ 31 ] что позволило бы государственному секретарю продавать или сдавать в аренду государственные леса в Англии. [ 32 ] [ 33 ] он подчеркнул фракционную борьбу , возникшую между несколькими группами давления внутри самого Нью-Форест, в свою очередь, раскрыв историю долгой истории социальной изоляции в этом районе, которая, как он утверждал, была спровоцирована богатыми и несколькими организациями, обвиненными в Новом Форесте. Забота о лесу. [ 34 ] В частности, в книге основное внимание уделяется тяжелому положению цыган насильно поместили сначала в Комиссии по лесному хозяйству лагеря , а затем в муниципальные жилища Нью-Форест, которых в послевоенные годы . За книгой «Новый лес: закрытое сообщество разума» последовала книга «Заповедник Нова Фореста: Новый лес на переломном этапе» (в соавторстве с российским экологом Анной Колчевской ), в которой он приводил доводы в пользу природоохранного подхода, который во многом напоминал заповедников систему . в бывшем Советском Союзе , где на закрепленных территориях была обеспечена высшая степень защиты окружающей среды, часто доступная только общественности. [ 35 ]
Книги
[ редактировать ]Книжные публикации Иэна Маккея и главы книг включают: «Одиночество - бельмо на глазу в Воэне Оливере: Эта река Рими» (1994); О смерти чешской культуры в «Новом искусстве Восточной Европы» (1994); Пересечение моста в мостах (Daiwa Anglo Japan Foundation) (1996), под редакцией Камиллы Сиворд; [ 36 ] В поисках дикой зоны (2001); Картирование себя (2002); Бойд и Эванс: Взгляд по-другому (2007), [ 37 ] Определяющие моменты в искусстве (2008), под редакцией Майка Эванса. [ 38 ] и крупномасштабная монография «Бернар Коэн: Работа шести десятилетий». [ 39 ] (2009), написанный в соавторстве с покойным искусствоведом и историком искусства Норбертом Линтоном . Свободно говоря на нескольких европейских языках, Маккей также внес свой вклад в создание ряда академических учебников за рубежом. Среди его последних публикаций на английском языке - отредактированная антология «Читатель Нью-Форест: Путеводитель по Нью-Форест, его истории и ландшафту». [ 40 ] (2011), который вернул в обращение несколько вышедших из печати текстов; [ 41 ] Нью-Форест: закрытое сообщество разума ; [ 42 ] «Ахэ: Через мое окно» (2011), представляющий собой оценку пейзажной фотографии корейского фотографа Ю Бёнёна (Ахае) (автор — совместно с генеральным директором Национальной галереи в Праге Миланом Книжаком ), [ 43 ] и вторая монография о художнике Бернарде Коэне, в которой он оспаривает, что сложные абстрактные работы Коэна представляют собой «постоянный поиск смысла в его самом широком, наиболее человечном смысле». [ 44 ]
Академия
[ редактировать ]Будучи старшим преподавателем медиа и культурных исследований, а также истории искусств, Маккей читал лекции и преподавал в нескольких высших учебных заведениях и университетах Великобритании, в том числе в Школе искусств Челси (1985), Суррейском институте искусства и дизайна (1991), Кингстонском университете. (1992–1994), [ 45 ] и Саутгемптонский университет Солент (бывший Саутгемптонский институт, 1994–2010 гг.). [ 46 ] В качестве консультанта по языку он участвовал в написании нескольких академических учебников, в том числе Repetytorium gimnazjalne. [ 47 ] и Słownik Ursowy: Англо-польский указатель [ 48 ] (оба для издательства Кембриджского университета). Он ушел из академической среды в 2011 году. [ 49 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Н. Редакционная статья , Пероксид, весна, 1979.
- ^ Маккей, И. (Ред.), Читатель Нового Леса: Дополнительный путеводитель по Нью-Форесту, его истории и ландшафту , Hatchet Green Publishing, 2010 ( ISBN 978-0-9568372-0-2 )
- ^ Маккей, И., Бернард Коэн: О сейчас , Галерея цветов, 2015. См.: http://www.flowersgallery.com/shop/view/bernard-cohen-about-now . Архивировано 5 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Маккей, И. Питер Бут: Галерея Albermarle , Современные художники, т.1, №2, 1988.
- ^ См.: http://www.abelardomorell.net/pdf/I.McKay_08.pdf .
- ^ См.: http://www.f22magazine.com .
- ^ См.: http://www.state-media.com/ .
- ^ См.: Art Monthly, Index M. http://www.artmonthly.co.uk/letterm.htm . Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Сжигание флага? Американское живое искусство и цензура , 30 сентября – 4 октября 1991 г. Живой театр, Ньюкасл-апон-Тайн. Организатор: Projects UK. Финансируется: Совет по делам искусств и New Statesman and Society .
- ^ Маккей, И. Обнаружение дикой зоны , Лондон, Free Association Press. 2001. ( ISBN 1-85343-543-0 )
- ^ Пиндер, Д. Искусство исследования городов Culture Geographys, 2005 12: 383/411.
- ^ Весенний выпуск - Том 1. №2. См.: https://www.h-net.org/announce/show.cgi?ID=129580 .
- ^ Паркер, С. The Guardian , Власть психогеографов.
- ^ См. «Состояние искусства» (архив): http://discreet-uk.com/state-of-art/contents.html. Архивировано 21 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Маккей, И. Кейвит Эмптор, Состояние искусства, весна, 2007 г. ( http://discreet-uk.com/state-of-art/ISSUE%20TEN/ISSUE-9.html )
- ^ См.: Повестки дня V: http://venice.wimbledon.ac.uk/. Архивировано 20 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Галерея Art Space, Лондон, Слава сада: современные пейзажные картины , 1994.
- ^ Ребекка Хоссак в Сент-Джеймс, Лондон, Майкл Кларк: Раны , 1994
- ^ The Sunday Telegraph , Символы страдания для собора , 27 марта 1994 г. ( http://www.rebeccahossack.com/usr/documents/press/download_url/467/the-sunday-telegraph-march-27th-1994-3- .pdf )
- ^ Галерея Ребекки Хоссак, Лондон, «Чувство места: современный британский пейзаж», 1995, (см.: http://home2.btconnect.com/WEST-WALES-ARTS/BACKHOUS.HTM )
- ^ Галерея Millais, Саутгемптон, Cathedra/Sedentarius: Новые работы и рисунки Майкла Кларка , 2000, http://www.solent.ac.uk/millais/mclark/cathedra.htm. Архивировано 6 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Маккей, И. Вид с шоссе 65 - от Праги до Братиславы , Artscribe International, май 1989 г.
- ^ Маккей, И. О смерти чешской культуры , Artline International, лето 1991.
- ^ Маккей, И. Чешское искусство , Art Monthly, т.24, №148.
- ^ Маккей, И. Чешское искусство сегодня , Искусство и дизайн, №35, 1994.
- ^ Маккей, И. В поисках наследия: венгерский модерн , Коллекционер антиквариата, февраль 1992 г.
- ^ Маккей, И. Искусство для короля: национальные сокровища Польши , Коллекционер антиквариата, июль/август 1992 г.
- ^ в: Кроутер, П. (ред.) Новое искусство Восточной Европы: идентичность и конфликт . Лондон, Уайли. 1994 г.
- ^ Дедон, Кэрри, «Визуализация нации: создание чешского национального искусства на Пражской биеннале» (2010). Документ 39. http://scholarship.claremont.edu/pomona_theses/39 .
- ↑ Close Living , Earthlines, № 13, ноябрь 2015 г.
- ^ www.parliament.uk Законопроект об общественных органах
- ^ Лесное хозяйство в Англии: новый стратегический подход « Defra News
- ↑ Информационные бюллетени правительства . Архивировано 24 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Маккей, И. Нью-Форест: закрытое сообщество разума , Hatchet Green Publishing, Саутгемптон, 2012 ( ISBN 978-0-9568372-2-6 )
- ^ Shtil'mark, F.R. (2003) History of the Russian Zapovedniks 1895–1995. Edinburgh: Russian Nature Press. ( ISBN 0-9532990-2-3 )
- ^ Маккей, И. Переходя мост в: Мосты. Англо-японский фонд Daiwa, Лондон, 1996 г.
- ^ Маккей, И. Бойд и Эванс – Взгляд по-другому , Flowers East, Лондон, 2007 ( ISBN 1-902945-91-3 )
- ^ Эванс, М. (ред.) Определяющие моменты в искусстве: более века величайших художников, произведений искусства, людей, выставок и событий, которые потрясли мир искусства , Cassell Illustrated, Лондон, 2008. ( ISBN 1-84403-587-5 )
- ^ Линтон, Н. и Маккей, И. (2009) Бернард Коэн: Работа шести десятилетий . Цветы, Лондон ( ISBN 978-1-906412-23-4 )
- ^ Маккей, И. (Ред.), Читатель Нового Леса: Дополнительный путеводитель по Нью-Форесту, его истории и ландшафту , Hatchet Green Publishing, 2010 ( ISBN 978-0-9568372-0-2 )
- ^ М. Дж. Несбитт. (Рецензия на книгу) The New Milton Advertiser и Lymington Times (4 июня 2011 г.)
- ^ Маккей, И. Нью-Форест: закрытое сообщество разума , Hatchet Green Publishing, Саутгемптон, 2012 ( ISBN 978-0-9568372-2-6 )
- ^ Книжак, К., Маккей, И. и Ахае. AHAE: Через мое окно , Государственные СМИ, Лондон, 2011.
- ^ Маккей, И., Бернард Коэн: О сейчас , Галерея цветов, 2015. См.: http://www.flowersgallery.com/exhibitions/view/bernard-cohen-about-now . Последний доступ: октябрь 2015 г.
- ^ Анон. Преподаватели Кингстонского университета: Ян Маккей, Марко Аттила Хоар, Джейн Мэннинг и др. , ООО, 2009 г. ( ISBN 978-1-155-31304-7 )
- ^ Анон. Преподаватели Саутгемптонского университета Солент: Алан Уайтхед, Ян Маккей, Пит Уилсон и др. , ООО, 2009 г. ( ISBN 978-1-156-38151-9 )
- ^ Левицка и Ковальска. Руководство по пересмотру неполной средней школы , Cambridge University Press, 2011 ( ISBN 978-0521279949 )
- ^ Свобода-Рыдз и Цечерска. Проводящий словарь: англо-польский индекс , Cambridge University Press, 2010 ( ISBN 978-1107401433 )
- ↑ Close Living , Earthlines, № 13, ноябрь 2015 г.