Jump to content

Иэн Маккей (писатель)

Ян Маккей
Иэн Маккей в 2014 году
Рожденный ( 1962-03-22 ) 22 марта 1962 г. (62 года)
Занятия

Ян Маккей (род. 1962) — британский писатель, искусствовед, издатель и переводчик. Бывший редактор журнала «Современное искусство » и основатель-редактор «Журнала географии и городских исследований» , на протяжении 1990-х годов он был наиболее известен своими работами об искусстве Восточной Европы, и его называли первым британским художественным критиком, который подчеркивал негативное влияние западного арт-рынка в этом регионе. На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов он публиковал статьи в различных художественных журналах , а также писал статьи на темы, связанные с фотографией, кино и музыкой. С 2007 года его издательская деятельность в основном сосредоточена на вопросах сельского хозяйства Великобритании и окружающей среды . Хотя периодически он продолжает публиковать художественные критики, его последние публикации касаются социальной справедливости в сельской Британии, а также охраны окружающей среды в более широкой европейской сфере. Он также работал научным сотрудником в нескольких университетах Великобритании.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Сын бывшего жокея Национальной охоты и скаковых лошадей тренера Джеффа Лэйдлоу , Иэн Маккей родился в Эпсоме , графство Суррей, и учился в Школе искусств Челси . Его первыми известными публикациями были серии панк -журналов для фанатов в конце 1970-х годов, в том числе «Peroxy» (из которого, как говорят, его выгнал Норман Кук за серийную некомпетентность). [ 1 ] ). В начале 1980-х он также был основателем-редактором «Иронии романтизма», недолговечного издания об альтернативном искусстве. В 1984 году вместе с несколькими другими писателями и режиссерами он участвовал в создании организации «Музыка для шахтеров» в Великобритании во время забастовки шахтеров 1984–1985 годов. Он работал критиком и писателем в художественных журналах по всему миру, его работы появлялись более чем в тридцати странах мира. Он также курировал выставки изобразительного искусства и какое-то время был старшим научным сотрудником в области медиа и культурных исследований в Великобритании. Его недавние работы в основном связаны с сельскими делами Великобритании , особенно в отношении Нью-Форест . [ 2 ] а также природоохранные и экологические преступления в Восточной Европе и на Балканах . Иногда он все еще пишет об изобразительном искусстве. [ 3 ]

Критические статьи

[ редактировать ]

Маккей начал писать об изобразительном искусстве и окружающей среде в 1980-х годах. [ 4 ] и на протяжении 1990-х годов регулярно писал статьи в журналы и журналы, в том числе: Apollo ; Ежемесячник искусства ; Обзор искусств ; Артписец ; Компьютерный еженедельник ; Современное искусство (в котором он был помощником редактора); Творческая камера ; Лицо ; Географический журнал ; «Индепендент» в воскресенье ; и Частный сыщик . Он также время от времени писал обзоры фильмов для журнала Sight & Sound , был специальным корреспондентом ( Вена ) журнала Photoicon . [ 5 ] и числится корреспондентом фотожурнала f22 , [ 6 ] и Государственный журнал. [ 7 ] В середине 1990-х годов Маккей опубликовал серию секретных отчетов, в которых разоблачались сложные политические действия Рабочей группы по политике в области искусств Британской партии зеленых в то время. [ 8 ] Он также регулярно выступал на платформе цензуры на конференциях в Великобритании. [ 9 ] появляясь рядом с такими фигурами, как медиа-юрист и свободы слова защитник Марк Стивенс и журналистка и писательница Ясмин Алибхай-Браун . В конце 1990–2000-х годов он работал в основном над серией книжных проектов, касающихся танцевальной культуры и городской молодёжной тематики. [ 10 ] а также стал редактором-основателем «Журнала географии и городских исследований» , [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 2005 году он вернулся к написанию статей об индустрии искусства и культуры для многочисленных журналов и в качестве главного редактора (Восточная Европа) британской художественной газеты State of Art . [ 14 ] а в 2007 году опубликовал скандальную серию статей, стремящихся разоблачить мелкую коррупцию и пропаганду в независимых сетях британских художников-кураторов. [ 15 ] За исследование этой темы его пригласили принять участие в симпозиуме Agendas V в Венеции во время 52-й Венецианской биеннале . [ 16 ] Он также курировал несколько выставок изобразительного искусства, для которых написал эссе для каталогов. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Сочинения о восточноевропейской культуре

[ редактировать ]

В конце 1980-х и начале 1990-х годов Иэн Маккей много путешествовал по бывшему Восточному блоку , делая репортажи об искусстве и культуре в посткоммунистических государствах для Artscribe . [ 22 ] Артлайн Интернешнл , [ 23 ] Ежемесячник искусства , [ 24 ] Искусство и дизайн , [ 25 ] и Коллекционер антиквариата . [ 26 ] [ 27 ] В этот период он также был откровенным критиком развивающейся культурной сцены в Восточной Европе, его работы публиковались вместе с работами нескольких выдающихся художников и теоретиков, в том числе Славоя Жижека и чешского Fluxus художника Милана Книжака . [ 28 ] Как написала Кэрри Дедон, куратор отдела современного искусства Художественного музея Сиэтла , Маккей был первым британским критиком, который подчеркнул негативное влияние западного арт-рынка после краха коммунизма в восточноевропейских государствах после 1989 года, утверждая, что это привело к явлению, которое нанесло ущерб не только качеству восточноевропейского искусства, «но и самой возможности формирования национальной идентичности после 1989 года» в таких странах, как Чехословакия. [ 29 ]

Сочинения по экологической и социальной истории

[ редактировать ]

В последние годы Маккей снова все чаще пишет о проблемах сельской местности и окружающей среды. [ 30 ] В частности, его работы по сельским проблемам сосредоточены на социальной истории , социальной справедливости и классовых проблемах, связанных с охраной окружающей среды в Великобритании. В 2012 году он опубликовал противоречивый отчет о своем исследовании недавней социальной истории национального парка Нью-Форест . На фоне дебатов 2011 года о будущем лесного хозяйства Англии после внесения правительством Великобритании законопроекта об общественных органах в Палату лордов , [ 31 ] что позволило бы государственному секретарю продавать или сдавать в аренду государственные леса в Англии. [ 32 ] [ 33 ] он подчеркнул фракционную борьбу , возникшую между несколькими группами давления внутри самого Нью-Форест, в свою очередь, раскрыв историю долгой истории социальной изоляции в этом районе, которая, как он утверждал, была спровоцирована богатыми и несколькими организациями, обвиненными в Новом Форесте. Забота о лесу. [ 34 ] В частности, в книге основное внимание уделяется тяжелому положению цыган насильно поместили сначала в Комиссии по лесному хозяйству лагеря , а затем в муниципальные жилища Нью-Форест, которых в послевоенные годы . За книгой «Новый лес: закрытое сообщество разума» последовала книга «Заповедник Нова Фореста: Новый лес на переломном этапе» (в соавторстве с российским экологом Анной Колчевской ), в которой он приводил доводы в пользу природоохранного подхода, который во многом напоминал заповедников систему . в бывшем Советском Союзе , где на закрепленных территориях была обеспечена высшая степень защиты окружающей среды, часто доступная только общественности. [ 35 ]

Книжные публикации Иэна Маккея и главы книг включают: «Одиночество - бельмо на глазу в Воэне Оливере: Эта река Рими» (1994); О смерти чешской культуры в «Новом искусстве Восточной Европы» (1994); Пересечение моста в мостах (Daiwa Anglo Japan Foundation) (1996), под редакцией Камиллы Сиворд; [ 36 ] В поисках дикой зоны (2001); Картирование себя (2002); Бойд и Эванс: Взгляд по-другому (2007), [ 37 ] Определяющие моменты в искусстве (2008), под редакцией Майка Эванса. [ 38 ] и крупномасштабная монография «Бернар Коэн: Работа шести десятилетий». [ 39 ] (2009), написанный в соавторстве с покойным искусствоведом и историком искусства Норбертом Линтоном . Свободно говоря на нескольких европейских языках, Маккей также внес свой вклад в создание ряда академических учебников за рубежом. Среди его последних публикаций на английском языке - отредактированная антология «Читатель Нью-Форест: Путеводитель по Нью-Форест, его истории и ландшафту». [ 40 ] (2011), который вернул в обращение несколько вышедших из печати текстов; [ 41 ] Нью-Форест: закрытое сообщество разума ; [ 42 ] «Ахэ: Через мое окно» (2011), представляющий собой оценку пейзажной фотографии корейского фотографа Ю Бёнёна (Ахае) (автор — совместно с генеральным директором Национальной галереи в Праге Миланом Книжаком ), [ 43 ] и вторая монография о художнике Бернарде Коэне, в которой он оспаривает, что сложные абстрактные работы Коэна представляют собой «постоянный поиск смысла в его самом широком, наиболее человечном смысле». [ 44 ]

Академия

[ редактировать ]

Будучи старшим преподавателем медиа и культурных исследований, а также истории искусств, Маккей читал лекции и преподавал в нескольких высших учебных заведениях и университетах Великобритании, в том числе в Школе искусств Челси (1985), Суррейском институте искусства и дизайна (1991), Кингстонском университете. (1992–1994), [ 45 ] и Саутгемптонский университет Солент (бывший Саутгемптонский институт, 1994–2010 гг.). [ 46 ] В качестве консультанта по языку он участвовал в написании нескольких академических учебников, в том числе Repetytorium gimnazjalne. [ 47 ] и Słownik Ursowy: Англо-польский указатель [ 48 ] (оба для издательства Кембриджского университета). Он ушел из академической среды в 2011 году. [ 49 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Кук, Н. Редакционная статья , Пероксид, весна, 1979.
  2. ^ Маккей, И. (Ред.), Читатель Нового Леса: Дополнительный путеводитель по Нью-Форесту, его истории и ландшафту , Hatchet Green Publishing, 2010 ( ISBN   978-0-9568372-0-2 )
  3. ^ Маккей, И., Бернард Коэн: О сейчас , Галерея цветов, 2015. См.: http://www.flowersgallery.com/shop/view/bernard-cohen-about-now . Архивировано 5 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Маккей, И. Питер Бут: Галерея Albermarle , Современные художники, т.1, №2, 1988.
  5. ^ См.: http://www.abelardomorell.net/pdf/I.McKay_08.pdf .
  6. ^ См.: http://www.f22magazine.com .
  7. ^ См.: http://www.state-media.com/ .
  8. ^ См.: Art Monthly, Index M. http://www.artmonthly.co.uk/letterm.htm . Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Сжигание флага? Американское живое искусство и цензура , 30 сентября – 4 октября 1991 г. Живой театр, Ньюкасл-апон-Тайн. Организатор: Projects UK. Финансируется: Совет по делам искусств и New Statesman and Society .
  10. ^ Маккей, И. Обнаружение дикой зоны , Лондон, Free Association Press. 2001. ( ISBN   1-85343-543-0 )
  11. ^ Пиндер, Д. Искусство исследования городов Culture Geographys, 2005 12: 383/411.
  12. ^ Весенний выпуск - Том 1. №2. См.: https://www.h-net.org/announce/show.cgi?ID=129580 .
  13. ^ Паркер, С. The Guardian , Власть психогеографов.
  14. ^ См. «Состояние искусства» (архив): http://discreet-uk.com/state-of-art/contents.html. Архивировано 21 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Маккей, И. Кейвит Эмптор, Состояние искусства, весна, 2007 г. ( http://discreet-uk.com/state-of-art/ISSUE%20TEN/ISSUE-9.html )
  16. ^ См.: Повестки дня V: http://venice.wimbledon.ac.uk/. Архивировано 20 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Галерея Art Space, Лондон, Слава сада: современные пейзажные картины , 1994.
  18. ^ Ребекка Хоссак в Сент-Джеймс, Лондон, Майкл Кларк: Раны , 1994
  19. ^ The Sunday Telegraph , Символы страдания для собора , 27 марта 1994 г. ( http://www.rebeccahossack.com/usr/documents/press/download_url/467/the-sunday-telegraph-march-27th-1994-3- .pdf )
  20. ^ Галерея Ребекки Хоссак, Лондон, «Чувство места: современный британский пейзаж», 1995, (см.: http://home2.btconnect.com/WEST-WALES-ARTS/BACKHOUS.HTM )
  21. ^ Галерея Millais, Саутгемптон, Cathedra/Sedentarius: Новые работы и рисунки Майкла Кларка , 2000, http://www.solent.ac.uk/millais/mclark/cathedra.htm. Архивировано 6 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Маккей, И. Вид с шоссе 65 - от Праги до Братиславы , Artscribe International, май 1989 г.
  23. ^ Маккей, И. О смерти чешской культуры , Artline International, лето 1991.
  24. ^ Маккей, И. Чешское искусство , Art Monthly, т.24, №148.
  25. ^ Маккей, И. Чешское искусство сегодня , Искусство и дизайн, №35, 1994.
  26. ^ Маккей, И. В поисках наследия: венгерский модерн , Коллекционер антиквариата, февраль 1992 г.
  27. ^ Маккей, И. Искусство для короля: национальные сокровища Польши , Коллекционер антиквариата, июль/август 1992 г.
  28. ^ в: Кроутер, П. (ред.) Новое искусство Восточной Европы: идентичность и конфликт . Лондон, Уайли. 1994 г.
  29. ^ Дедон, Кэрри, «Визуализация нации: создание чешского национального искусства на Пражской биеннале» (2010). Документ 39. http://scholarship.claremont.edu/pomona_theses/39 .
  30. Close Living , Earthlines, № 13, ноябрь 2015 г.
  31. ^ www.parliament.uk Законопроект об общественных органах
  32. ^ Лесное хозяйство в Англии: новый стратегический подход « Defra News
  33. Информационные бюллетени правительства . Архивировано 24 января 2011 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Маккей, И. Нью-Форест: закрытое сообщество разума , Hatchet Green Publishing, Саутгемптон, 2012 ( ISBN   978-0-9568372-2-6 )
  35. ^ Shtil'mark, F.R. (2003) History of the Russian Zapovedniks 1895–1995. Edinburgh: Russian Nature Press. ( ISBN   0-9532990-2-3 )
  36. ^ Маккей, И. Переходя мост в: Мосты. Англо-японский фонд Daiwa, Лондон, 1996 г.
  37. ^ Маккей, И. Бойд и Эванс – Взгляд по-другому , Flowers East, Лондон, 2007 ( ISBN   1-902945-91-3 )
  38. ^ Эванс, М. (ред.) Определяющие моменты в искусстве: более века величайших художников, произведений искусства, людей, выставок и событий, которые потрясли мир искусства , Cassell Illustrated, Лондон, 2008. ( ISBN   1-84403-587-5 )
  39. ^ Линтон, Н. и Маккей, И. (2009) Бернард Коэн: Работа шести десятилетий . Цветы, Лондон ( ISBN   978-1-906412-23-4 )
  40. ^ Маккей, И. (Ред.), Читатель Нового Леса: Дополнительный путеводитель по Нью-Форесту, его истории и ландшафту , Hatchet Green Publishing, 2010 ( ISBN   978-0-9568372-0-2 )
  41. ^ М. Дж. Несбитт. (Рецензия на книгу) The New Milton Advertiser и Lymington Times (4 июня 2011 г.)
  42. ^ Маккей, И. Нью-Форест: закрытое сообщество разума , Hatchet Green Publishing, Саутгемптон, 2012 ( ISBN   978-0-9568372-2-6 )
  43. ^ Книжак, К., Маккей, И. и Ахае. AHAE: Через мое окно , Государственные СМИ, Лондон, 2011.
  44. ^ Маккей, И., Бернард Коэн: О сейчас , Галерея цветов, 2015. См.: http://www.flowersgallery.com/exhibitions/view/bernard-cohen-about-now . Последний доступ: октябрь 2015 г.
  45. ^ Анон. Преподаватели Кингстонского университета: Ян Маккей, Марко Аттила Хоар, Джейн Мэннинг и др. , ООО, 2009 г. ( ISBN   978-1-155-31304-7 )
  46. ^ Анон. Преподаватели Саутгемптонского университета Солент: Алан Уайтхед, Ян Маккей, Пит Уилсон и др. , ООО, 2009 г. ( ISBN   978-1-156-38151-9 )
  47. ^ Левицка и Ковальска. Руководство по пересмотру неполной средней школы , Cambridge University Press, 2011 ( ISBN   978-0521279949 )
  48. ^ Свобода-Рыдз и Цечерска. Проводящий словарь: англо-польский индекс , Cambridge University Press, 2010 ( ISBN   978-1107401433 )
  49. Close Living , Earthlines, № 13, ноябрь 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 007981a736daace0bf6cdcc360b3b370__1712388360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/70/007981a736daace0bf6cdcc360b3b370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian McKay (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)