Jump to content

Шильонский замок

Координаты : 46 ° 24'51 "N 06 ° 55'39" E  /  46,41417 ° N 6,92750 ° E  / 46,41417; 6,92750
(Перенаправлено из Шильонского замка )
Шильонский замок
Шильонский замок вечером Дан-дю-Миди . на фоне
Шильонский замок расположен в кантоне Во.
Шильонский замок
Расположение в Во
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Средневековый
Классификация Исторический памятник
Город или город Вейто , Во
Страна Швейцария
Координаты 46 ° 24'51 "N 06 ° 55'39" E  /  46,41417 ° N 6,92750 ° E  / 46,41417; 6,92750
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Джеймс Сен-Жорж
Веб-сайт
Шильон

Шильонский замок ( фр . Château de Chillon ) — островной средневековый замок , расположенный на берегу Женевского озера , к югу от Вейто в кантоне Во . Он расположен на восточной оконечности озера, на узком берегу между Монтрё и Вильневом , который дает доступ к альпийской долине Роны . Шильон – один из самых посещаемых средневековых замков Швейцарии и Европы . [ 1 ] С 1536 по 1798 год его последовательно занимал Савойский дом , затем Бернский дом , а теперь он принадлежит кантону Во и классифицируется как швейцарская культурная собственность национального значения . [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

По мнению швейцарского этнолога Альберта Самуэля Гатчета , название Шильон происходит от вальденсского диалекта и означает «плоский камень, плита, платформа». Таким образом, название Castrum Quilonis , датируемое 1195 годом, означает «замок, построенный на каменной платформе». [ 3 ]

Введение

[ редактировать ]

Замок Шильон построен на острове Шильон. [ 4 ] овальная известняковая скала, выступающая в Женевском озере между Монтрё и Вильнёвом, с крутым склоном с одной стороны, а с другой стороны - озером и его крутым дном. Расположение замка является стратегическим: он охраняет проход между Ривьерой Во [ фр ] , которая обеспечивает доступ на север в сторону Германии и Франции , и долиной Роны , быстрым путем в Италию , и предлагает вид на савойское побережье. на противоположной стороне озера. Таким образом, гарнизон мог контролировать (как в военном , так и в коммерческом отношении) доступ к дороге в Италию и взимать пошлину.

Вид с воздуха (1948)

Шильон был военным объектом со времен центрального средневековья , и развитие нынешнего замка охватывает три периода: савойский период, бернский период и период Водуа. [ 5 ]

Квадратный донжон был построен на острове в 11 веке, но личность заказчика строительства нам неизвестна. Он был построен для контроля дороги из Бургундии к перевалу Большой Сен-Бернар . [ 6 ] Хартия 1150 года, в которой граф Гумберт III предоставил цистерцианцам Откре свободный проход в Шильон, показывает , что замок находился под властью Савойского дома .

С середины 12 века замок был летней резиденцией графов Савойских , которые держали флот кораблей на Женевском озере. Замок был значительно расширен в 1248 году. [ 6 ] и 1266-7 графом Петром II . [ 7 ] В это время характерные окна были добавлены мастером Джеймсом из Сент-Джорджа добавил аналогичные окна в замок Харлех в Уэльсе. , который, как полагают , позже [ 8 ]

Шильон как тюрьма

[ редактировать ]

Графы и герцоги Савойские использовали замок как резиденцию, а также для размещения заключенных. Самым известным его узником был, вероятно, Франсуа де Бонивар , женевский монах, приор церкви Святого Виктора в Женеве и историк, который провел там шесть лет в 1530 году.

Бернский период

[ редактировать ]

В 1536 году замок был захвачен бернской армией, и все узники, включая Бонивара, были освобождены. Замок стал резиденцией бернского судебного пристава.

Водуа период

[ редактировать ]

В 1798 году франкоязычный кантон Во изгнал немецкоязычные власти Берна и провозгласил Леманскую республику . Водуа пригласили французские войска, чтобы помочь им сохранить автономию от других швейцарцев. Когда французы вошли и оккупировали Шильон, он использовался как склад боеприпасов и оружия. [ 6 ]

Реставрация

[ редактировать ]

В конце XIX века была предпринята систематическая реставрация памятника, благодаря которой была разработана этика монументальной реставрации в одном из первых случаев применения археологии и истории для исторически точного восстановления сооружения. Это стало возможным благодаря сочетанию четырех факторов:

  • Участие специалистов-новаторов в реставрации, в том числе Иоганна Рудольфа Рана, одного из основателей Швейцарского общества исторических памятников в 1880 году, и Генри де Геймюллера [ фр ] , специалиста по архитектуре эпохи Возрождения , который был тесно связан с реставрацией таких зданий, как романская церковь церкви Сен-Сюльпис, Во [ фр ] в Сен-Сюльпис , церковь Сен-Франсуа [ фр ] в Лозанне и Лозаннский собор . Первым ведущим архитектором реставрации в Шильоне был Эрнест Бюрнат [ фр ] , который работал с де Геймюллером над восстановлением Лозаннского собора. Он инициировал общее обследование крепости, которое было продолжено и усилено сменившим его на посту ведущего архитектора-археолога Альбертом Наефом [ фр ] , сыгравшим важную роль в развитии археологии в кантоне Во. Наэф посвятил двадцать лет изучению Шильона. [ 9 ] Подчинив эстетику исторической точности, он предпринял детальные исследования исторических архивов и провел обширные археологические раскопки. Процесс был добросовестно задокументирован в планах, эскизах, фотографиях и журнале, который вел Наеф. До тех пор, пока от него не отказались в 1908 году, реставрация сопровождалась кропотливым процессом обозначения замененных камней надписями на ограненном камне (R = Восстановлен; RFS = Факсимиле восстановления; RL = Свободная реставрация) или путем изменения цвета или красной линии на камне. каменная кладка. [ 9 ] Наеф также восстановил интерьер замка, в том числе гобелены в некоторых комнатах, таких как большая комната судебного пристава, также называемая «большой бернской кухней».
  • Создание в 1887 году Ассоциации восстановления Шильона. [ 10 ] С самого начала Ассоциация стремилась к «художественной» реставрации с намерением «вернуть предметам характер, которым они были облачены, почти скрытую жизнь, жизненное впечатление от идей своего времени». [ 11 ] Также в замке планируется создать исторический музей. [ 12 ]
  • Назначение в 1889 году Технической комиссии, в состав которой вошли известные искусствоведы и архитекторы, специализировавшиеся на реставрации памятников. Наряду с Раном и де Геймюллером в него входили Теодор Фивель, архитектор из Шамбери и знаток архитектуры савойского замка, Лео Шателен [ fr ] , реставратор Соборной церкви Невшателя [ fr ] и государственный архитектор Анри Ассинаре . Комиссия впервые встретилась 27 октября 1890 года и внимательно контролировала реставрацию в последующие годы. Де Геймюллер сыграл ключевую роль в его успехе. Опираясь на принципы, опубликованные в 1865 году и усовершенствованные в 1888 году Королевским институтом британских архитекторов , [ 13 ] он заложил основу в «Вехах программы восстановления», напечатанных в Лозанне в 1896 году. [ 9 ] Наэф также присоединился к Технической комиссии после смерти Файвела в 1895 году.
  • Принятие кантоном Во закона об исторических памятниках в 1898 году первого в своем роде в Швейцарии , согласно которому планировалось учредить кантональную комиссию по историческим памятникам и создать должность кантонального археолога. Наеф, разработавший закон, был первым, кто назначил на эту должность и отвечал за обеспечение защиты исторических памятников. [ 14 ]

Результат был признан образцовым. В лекции 1898 года для Цюрихского общества античности Иоганн Рудольф Ран хвастался этим: [ 15 ] в то время как немецкий император Вильгельм II интересовался моделью Шильона при планировании реконструкции крепости Верхний Кенигсбург . [ 16 ] Благодаря этим реставрациям замок находится в отличном состоянии и представляет собой хороший образец феодальной архитектуры.

С конца 18 века замок привлекал писателей-романтиков и вдохновлял поэтов со всего мира, в том числе Жан-Жака Руссо , Виктора Гюго , Александра Дюма , Гюстава Флобера , Мэри Шелли и лорда Байрона . К 1939 году, благодаря своей близости к популярному туристическому направлению Монтре , замок привлекал более 100 000 посетителей в год. К 2005 году это число увеличилось до 300 000. [ 17 ]

Шильон остается открытым для публики для посещений и экскурсий за входную плату и, согласно веб-сайту замка, является «самым посещаемым историческим памятником Швейцарии». [ 18 ] Есть парковочные места и рядом автобусная остановка. Внутри замка воссозданы интерьеры некоторых основных комнат, включая большую спальню, холл и пещерные кладовые. Посетители могут увидеть четыре больших зала, три двора и ряд спален, включая Камеру-домини , которую занимал герцог Савойский и которая украшена фресками 14-го века . [ 19 ]

[ редактировать ]

Вдохновленный историей Франсуа Бонивара после посещения замка, лорд Байрон в 1816 году написал о Франсуа стихотворение под названием «Шильонский узник» . Байрон якобы вырезал свое имя на столбе темницы.

Хромолитография Шильона работы Хельги фон Крамм с Хавергала молитвой, гимном или стихотворением , ок. 1878.

Летиция Элизабет Лэндон включила поэтическую иллюстрацию к картине Сэмюэля Праута с изображением замка (гравюра Дж. Б. Аллена). «Шильонский замок» . в альбоме для вырезок в гостиной Фишера, 1838 год. [ 20 ]

Гюстав Курбе несколько раз рисовал замок во время своего швейцарского изгнания в соседнем Ла-Тур-де-Пей . Самым известным изображением является «Шильонский замок», написанный маслом на холсте в 1874 году и в настоящее время находящийся в Музее Курбе в Орнане . [ 21 ]

В своем романе 1878 года « Дейзи Миллер » Генри Джеймс пригласил свою героиню и молодого американского соотечественника Уинтерборна посетить Шильонский замок. Бывшая тюрьма Франсуа Бонивара приобретает символическое и предостерегающее значение для Дейзи Миллер, которая думает, что сможет вырваться из оков социальных условностей.

В 1890 году часовщик Эдуард-Габриэль Вутрих закончил механический автомат, на изготовление которого ушло пять лет. Изготовленная из цинка , стали и латуни, это модель в масштабе 1/100, иллюстрирующая захват замка и освобождение Франсуа Бонивара бернцами в 1536 году. Размеры 100 × 67 × 42 см (39 × 26 × 17 дюймов). ), он оснащен музыкальной шкатулкой с оригинальными нотами, написанными от руки женевским композитором Э. Перреном, и включает в себя сто движущихся фигурок, в том числе множество маленьких солдаты и сцены пыток в застенках, видимые через зарешеченные окна. Автомат исчез на несколько десятилетий и в конечном итоге был куплен Ассоциацией друзей Шильона, Кантональным музеем археологии и истории (MCAH) и Фондом замка за 59 000 швейцарских франков на аукционе, состоявшемся в Париже в марте 2016 года. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Художник Э. Лапьер изобразил замок маслом на холсте в 1896 году.

Шильон использовался в качестве обложки концертного альбома Билла Эванса 1968 года Bill Evans на джазовом фестивале в Монтрё и вдохновил замок на создание анимационного фильма Диснея 1989 года «Русалочка» .

Патрика Колфилда « После обеда» (1975) Картина [ 25 ] включает фотообои с изображением Шато Шильон.

Замок дважды принимал театральную труппу Compagnie du Graal, базирующуюся в Тонон-ле-Бен : в 2009 году для звуковой и световой адаптации шекспировского « Короля Лира» и снова в 2012 году для создания эпической фрески, вдохновленной титаном Греческая мифология, Гиперион .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мак Каррач, Ян (27 апреля 2003 г.). «Один час до Женевы» . Независимый . Лондон . Проверено 30 июля 2014 г.
  2. ^ «Швейцарская инвентаризация культурных ценностей национального и регионального значения» . А-объекты . Федеральное ведомство по защите культуры (BABS). 1 января 2018 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  3. ^ Жаккар, Анри (1867). Топонимический очерк . Историческое общество франкоязычной Швейцарии. ISBN  978-1-141-93817-9 .
  4. ^ Гил, Анника (13 декабря 2006 г.). «Сколько островов на Женевском озере» (PDF) . Газета .
  5. ^ «Шильонский замок – обзор истории» . Шильон.ch. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 г. Проверено 13 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Фабиана, стр. 175.
  7. ^ Кокс 1967 , с. 20.
  8. ^ Тейлор, Арнольд (1985). Исследования по замкам и замковому строительству. Лондон. Хэмблдон Пресс.
  9. ^ Jump up to: а б с Бертоле, Денис; Фейл, Оливье; Угенен, Клэр (1998). Вокруг Шильона: археология и реставрация в начале века . Лозанна: Кантональный музей археологии и истории.
  10. ^ «N 2 Château de Chillon, 0600-2003 (Фонды)» . www.davel.vd.ch . Проверено 17 мая 2019 г.
  11. ^ Циркулярное письмо, 1887 г. Лозанна: Archives Cantonales Vaudoises. 1887. с. 131.
  12. ^ Угенен, Клэр (2010). Наследие на складе: коллекции Шильона . Лозанна: Кантональный музей археологии и истории.
  13. ^ Сохранение древних памятников и останков. Общие советы сторонникам реставрации древних зданий . Лондон: Сессионные документы Королевского института британских архитекторов 1864-1865 гг. 1865. с. 29.
  14. ^ Бертоле, Денис (1998). Закон 1898 года . Лозанна: Кантональный музей археологии и истории. стр. 41–48.
  15. ^ Бисеггер, Пол (2010). «Анри де Геймюллер против Э.-Э. Виолле-ле-Дюка: исторический памятник как документ и произведение искусства. С подборкой текстов, касающихся сохранения наследия в кантоне Во около 1900 года» . Вальденсские памятники . Ассоциация Эдименто: 5–40.
  16. ^ Бертоле, Денис; Фейл, Оливье; Угенен, Клэр (1998). Автор книги «Шильон: археология и реставрация в начале века» . Лозанна: Кантональный музей археологии и истории. стр. 182.
  17. ^ Шильон на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  18. ^ «Веб-сайт Шильона — главная страница» . Шильон.ch . Проверено 13 января 2013 г.
  19. ^ «Веб-сайт Шильона – Номера» . Шильон.ch. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 13 января 2013 г.
  20. ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1837). "картина". Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1838 год . Фишер, Сын и Ко. Лэндон, Летиция Элизабет (1837). «поэтическая иллюстрация». Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1838 год . Фишер, Сын и Ко.
  21. ^ «Шильонский замок (1874 г.)» . musee-courbet.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 28 мая 2019 г.
  22. ^ Беда, Клод (21 июня 2016 г.). «Пропавший на столетие автомат возвращает к жизни прославленного шильонского узника» . VQH (на французском языке). ISSN   1424-4039 . Проверено 16 мая 2019 г.
  23. ^ «Локальные цвета — Видео» . Играйте в RTS (на французском языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
  24. ^ «ВД: запускается исключительный автомат Шильонского замка - Видео » Играйте в RTS (на французском языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
  25. ^ Тейт. « После обеда», Патрик Колфилд, 1975 . Тейт . Проверено 19 сентября 2023 г.
  • Кокс, Юджин Л. (1967). Зеленый граф Савойский . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ЛЦН   67-11030 .
  • де Фабианис, Валерия, изд. (2013). Замки мира . Нью-Йорк: Метро Книги. ISBN   978-1-4351-4845-1
  • Фонд: Шильонский замок (600-2013) [Архивы Ассоциации Шильонского замка (бывшая Ассоциация по восстановлению Шильонского замка) и архивы Генерального секретариата Департамента народного образования и по делам религии, а также служебных зданий, касающихся Шильонского замка: фотографии , планы, описи, журналы раскопок, неопубликованные записи, контракты, положения, протоколы, отчеты, корреспонденция, бухгалтерский учет, печатные материалы, реклама, списки посетителей замка, различные файлы, архив архитектора Отто Шмида. 172,20 погонных метра]. Ссылка: CH-000053-1 N 2. Архивы кантона Во . ( онлайн-презентация [архив] )
  • Дени Бертоле, Оливье Фейль, Клер Югенен, автор «Шильона». Археология и реставрация в начале века , Лозанна, 1998 год.
  • Клер Югенен, Heritage в наличии. Коллекции Шильона , Лозанна 2010.
  • Поль Бисеггер, «Анри де Геймюллер против Э.-Э. Виолле-ле-Дюк: исторический памятник как документ и произведение искусства. С подборкой текстов, посвященных сохранению наследия в кантоне Во около 1900 года», Monuments vaudois 2010, стр. 5-40.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 000954c64bc942628a5e18e56634ac97__1720523460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/97/000954c64bc942628a5e18e56634ac97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chillon Castle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)