Шильонский замок
Шильонский замок | |
---|---|
![]() Шильонский замок вечером Дан-дю-Миди . на фоне | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Средневековый |
Классификация | Исторический памятник |
Город или город | Вейто , Во |
Страна | Швейцария |
Координаты | 46 ° 24'51 "N 06 ° 55'39" E / 46,41417 ° N 6,92750 ° E |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Джеймс Сен-Жорж |
Веб-сайт | |
Шильон |
Шильонский замок ( фр . Château de Chillon ) — островной средневековый замок , расположенный на берегу Женевского озера , к югу от Вейто в кантоне Во . Он расположен на восточной оконечности озера, на узком берегу между Монтрё и Вильневом , который дает доступ к альпийской долине Роны . Шильон – один из самых посещаемых средневековых замков Швейцарии и Европы . [ 1 ] С 1536 по 1798 год его последовательно занимал Савойский дом , затем Бернский дом , а теперь он принадлежит кантону Во и классифицируется как швейцарская культурная собственность национального значения . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]По мнению швейцарского этнолога Альберта Самуэля Гатчета , название Шильон происходит от вальденсского диалекта и означает «плоский камень, плита, платформа». Таким образом, название Castrum Quilonis , датируемое 1195 годом, означает «замок, построенный на каменной платформе». [ 3 ]
Введение
[ редактировать ]Замок Шильон построен на острове Шильон. [ 4 ] овальная известняковая скала, выступающая в Женевском озере между Монтрё и Вильнёвом, с крутым склоном с одной стороны, а с другой стороны - озером и его крутым дном. Расположение замка является стратегическим: он охраняет проход между Ривьерой Во , которая обеспечивает доступ на север в сторону Германии и Франции , и долиной Роны , быстрым путем в Италию , и предлагает вид на савойское побережье. на противоположной стороне озера. Таким образом, гарнизон мог контролировать (как в военном , так и в коммерческом отношении) доступ к дороге в Италию и взимать пошлину.

Шильон был военным объектом со времен центрального средневековья , и развитие нынешнего замка охватывает три периода: савойский период, бернский период и период Водуа. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Savoy period
[ редактировать ]Квадратный донжон был построен на острове в 11 веке, но личность заказчика строительства нам неизвестна. Он был построен для контроля дороги из Бургундии к перевалу Большой Сен-Бернар . [ 6 ] Хартия 1150 года, в которой граф Гумберт III предоставил цистерцианцам Откре свободный проход в Шильон, показывает , что замок находился под властью Савойского дома .
С середины 12 века замок был летней резиденцией графов Савойских , которые держали флот кораблей на Женевском озере. Замок был значительно расширен в 1248 году. [ 6 ] и 1266-7 графом Петром II . [ 7 ] В это время характерные окна были добавлены мастером Джеймсом из Сент-Джорджа добавил аналогичные окна в замок Харлех в Уэльсе. , который, как полагают , позже [ 8 ]
Шильон как тюрьма
[ редактировать ]Графы и герцоги Савойские использовали замок как резиденцию, а также для размещения заключенных. Самым известным его узником был, вероятно, Франсуа де Бонивар , женевский монах, приор церкви Святого Виктора в Женеве и историк, который провел там шесть лет в 1530 году.
Бернский период
[ редактировать ]В 1536 году замок был захвачен бернской армией, и все узники, включая Бонивара, были освобождены. Замок стал резиденцией бернского судебного пристава.
Водуа период
[ редактировать ]В 1798 году франкоязычный кантон Во изгнал немецкоязычные власти Берна и провозгласил Леманскую республику . Водуа пригласили французские войска, чтобы помочь им сохранить автономию от других швейцарцев. Когда французы вошли и оккупировали Шильон, он использовался как склад боеприпасов и оружия. [ 6 ]
Реставрация
[ редактировать ]В конце XIX века была предпринята систематическая реставрация памятника, благодаря которой была разработана этика монументальной реставрации в одном из первых случаев применения археологии и истории для исторически точного восстановления сооружения. Это стало возможным благодаря сочетанию четырех факторов:
- Участие специалистов-новаторов в реставрации, в том числе Иоганна Рудольфа Рана, одного из основателей Швейцарского общества исторических памятников в 1880 году, и Генри де Геймюллера , специалиста по архитектуре эпохи Возрождения , который был тесно связан с реставрацией таких зданий, как романская церковь церкви Сен-Сюльпис, Во в Сен-Сюльпис , церковь Сен-Франсуа в Лозанне и Лозаннский собор . Первым ведущим архитектором реставрации в Шильоне был Эрнест Бюрнат , который работал с де Геймюллером над восстановлением Лозаннского собора. Он инициировал общее обследование крепости, которое было продолжено и усилено сменившим его на посту ведущего архитектора-археолога Альбертом Наефом , сыгравшим важную роль в развитии археологии в кантоне Во. Наэф посвятил двадцать лет изучению Шильона. [ 9 ] Подчинив эстетику исторической точности, он предпринял детальные исследования исторических архивов и провел обширные археологические раскопки. Процесс был добросовестно задокументирован в планах, эскизах, фотографиях и журнале, который вел Наеф. До тех пор, пока от него не отказались в 1908 году, реставрация сопровождалась кропотливым процессом обозначения замененных камней надписями на ограненном камне (R = Восстановлен; RFS = Факсимиле восстановления; RL = Свободная реставрация) или путем изменения цвета или красной линии на камне. каменная кладка. [ 9 ] Наеф также восстановил интерьер замка, в том числе гобелены в некоторых комнатах, таких как большая комната судебного пристава, также называемая «большой бернской кухней».
- Создание в 1887 году Ассоциации восстановления Шильона. [ 10 ] С самого начала Ассоциация стремилась к «художественной» реставрации с намерением «вернуть предметам характер, которым они были облачены, почти скрытую жизнь, жизненное впечатление от идей своего времени». [ 11 ] Также в замке планируется создать исторический музей. [ 12 ]
- Назначение в 1889 году Технической комиссии, в состав которой вошли известные искусствоведы и архитекторы, специализировавшиеся на реставрации памятников. Наряду с Раном и де Геймюллером в него входили Теодор Фивель, архитектор из Шамбери и знаток архитектуры савойского замка, Лео Шателен , реставратор Соборной церкви Невшателя и государственный архитектор Анри Ассинаре . Комиссия впервые встретилась 27 октября 1890 года и внимательно контролировала реставрацию в последующие годы. Де Геймюллер сыграл ключевую роль в его успехе. Опираясь на принципы, опубликованные в 1865 году и усовершенствованные в 1888 году Королевским институтом британских архитекторов , [ 13 ] он заложил основу в «Вехах программы восстановления», напечатанных в Лозанне в 1896 году. [ 9 ] Наэф также присоединился к Технической комиссии после смерти Файвела в 1895 году.
- Принятие кантоном Во закона об исторических памятниках в 1898 году первого в своем роде в Швейцарии , согласно которому планировалось учредить кантональную комиссию по историческим памятникам и создать должность кантонального археолога. Наеф, разработавший закон, был первым, кто назначил на эту должность и отвечал за обеспечение защиты исторических памятников. [ 14 ]
Результат был признан образцовым. В лекции 1898 года для Цюрихского общества античности Иоганн Рудольф Ран хвастался этим: [ 15 ] в то время как немецкий император Вильгельм II интересовался моделью Шильона при планировании реконструкции крепости Верхний Кенигсбург . [ 16 ] Благодаря этим реставрациям замок находится в отличном состоянии и представляет собой хороший образец феодальной архитектуры.
Туризм
[ редактировать ]С конца 18 века замок привлекал писателей-романтиков и вдохновлял поэтов со всего мира, в том числе Жан-Жака Руссо , Виктора Гюго , Александра Дюма , Гюстава Флобера , Мэри Шелли и лорда Байрона . К 1939 году, благодаря своей близости к популярному туристическому направлению Монтре , замок привлекал более 100 000 посетителей в год. К 2005 году это число увеличилось до 300 000. [ 17 ]
Шильон остается открытым для публики для посещений и экскурсий за входную плату и, согласно веб-сайту замка, является «самым посещаемым историческим памятником Швейцарии». [ 18 ] Есть парковочные места и рядом автобусная остановка. Внутри замка воссозданы интерьеры некоторых основных комнат, включая большую спальню, холл и пещерные кладовые. Посетители могут увидеть четыре больших зала, три двора и ряд спален, включая Камеру-домини , которую занимал герцог Савойский и которая украшена фресками 14-го века . [ 19 ]
В искусстве и популярной культуре
[ редактировать ]Вдохновленный историей Франсуа Бонивара после посещения замка, лорд Байрон в 1816 году написал о Франсуа стихотворение под названием «Шильонский узник» . Байрон якобы вырезал свое имя на столбе темницы.

Летиция Элизабет Лэндон включила поэтическую иллюстрацию к картине Сэмюэля Праута с изображением замка (гравюра Дж. Б. Аллена). «Шильонский замок» . в альбоме для вырезок в гостиной Фишера, 1838 год. [ 20 ]
Гюстав Курбе несколько раз рисовал замок во время своего швейцарского изгнания в соседнем Ла-Тур-де-Пей . Самым известным изображением является «Шильонский замок», написанный маслом на холсте в 1874 году и в настоящее время находящийся в Музее Курбе в Орнане . [ 21 ]
В своем романе 1878 года « Дейзи Миллер » Генри Джеймс пригласил свою героиню и молодого американского соотечественника Уинтерборна посетить Шильонский замок. Бывшая тюрьма Франсуа Бонивара приобретает символическое и предостерегающее значение для Дейзи Миллер, которая думает, что сможет вырваться из оков социальных условностей.
В 1890 году часовщик Эдуард-Габриэль Вутрих закончил механический автомат, на изготовление которого ушло пять лет. Изготовленная из цинка , стали и латуни, это модель в масштабе 1/100, иллюстрирующая захват замка и освобождение Франсуа Бонивара бернцами в 1536 году. Размеры 100 × 67 × 42 см (39 × 26 × 17 дюймов). ), он оснащен музыкальной шкатулкой с оригинальными нотами, написанными от руки женевским композитором Э. Перреном, и включает в себя сто движущихся фигурок, в том числе множество маленьких солдаты и сцены пыток в застенках, видимые через зарешеченные окна. Автомат исчез на несколько десятилетий и в конечном итоге был куплен Ассоциацией друзей Шильона, Кантональным музеем археологии и истории (MCAH) и Фондом замка за 59 000 швейцарских франков на аукционе, состоявшемся в Париже в марте 2016 года. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Художник Э. Лапьер изобразил замок маслом на холсте в 1896 году.
Шильон использовался в качестве обложки концертного альбома Билла Эванса 1968 года Bill Evans на джазовом фестивале в Монтрё и вдохновил замок на создание анимационного фильма Диснея 1989 года «Русалочка» .
Патрика Колфилда « После обеда» (1975) Картина [ 25 ] включает фотообои с изображением Шато Шильон.
Замок дважды принимал театральную труппу Compagnie du Graal, базирующуюся в Тонон-ле-Бен : в 2009 году для звуковой и световой адаптации шекспировского « Короля Лира» и снова в 2012 году для создания эпической фрески, вдохновленной титаном Греческая мифология, Гиперион .
Галерея
[ редактировать ]-
Шильонский замок и автомагистраль
-
С юга
-
Сверху
-
Передний
-
Склеп Шильонского замка
-
Большой зал графа
-
Двор замка
-
Подпись Байрона в темнице
-
Замок Шильон , Гюстав Курбе , 1875 год.
-
Шильонский замок, вид с воздуха
См. также
[ редактировать ]- Форт де Шильон - форт 20-го века, практически похороненный на прилегающем склоне холма.
- Список замков Швейцарии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мак Каррач, Ян (27 апреля 2003 г.). «Один час до Женевы» . Независимый . Лондон . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Швейцарская инвентаризация культурных ценностей национального и регионального значения» . А-объекты . Федеральное ведомство по защите культуры (BABS). 1 января 2018 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Жаккар, Анри (1867). Топонимический очерк . Историческое общество франкоязычной Швейцарии. ISBN 978-1-141-93817-9 .
- ^ Гил, Анника (13 декабря 2006 г.). «Сколько островов на Женевском озере» (PDF) . Газета .
- ^ «Шильонский замок – обзор истории» . Шильон.ch. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Фабиана, стр. 175.
- ^ Кокс 1967 , с. 20.
- ^ Тейлор, Арнольд (1985). Исследования по замкам и замковому строительству. Лондон. Хэмблдон Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Бертоле, Денис; Фейл, Оливье; Угенен, Клэр (1998). Вокруг Шильона: археология и реставрация в начале века . Лозанна: Кантональный музей археологии и истории.
- ^ «N 2 Château de Chillon, 0600-2003 (Фонды)» . www.davel.vd.ch . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Циркулярное письмо, 1887 г. Лозанна: Archives Cantonales Vaudoises. 1887. с. 131.
- ^ Угенен, Клэр (2010). Наследие на складе: коллекции Шильона . Лозанна: Кантональный музей археологии и истории.
- ^ Сохранение древних памятников и останков. Общие советы сторонникам реставрации древних зданий . Лондон: Сессионные документы Королевского института британских архитекторов 1864-1865 гг. 1865. с. 29.
- ^ Бертоле, Денис (1998). Закон 1898 года . Лозанна: Кантональный музей археологии и истории. стр. 41–48.
- ^ Бисеггер, Пол (2010). «Анри де Геймюллер против Э.-Э. Виолле-ле-Дюка: исторический памятник как документ и произведение искусства. С подборкой текстов, касающихся сохранения наследия в кантоне Во около 1900 года» . Вальденсские памятники . Ассоциация Эдименто: 5–40.
- ^ Бертоле, Денис; Фейл, Оливье; Угенен, Клэр (1998). Автор книги «Шильон: археология и реставрация в начале века» . Лозанна: Кантональный музей археологии и истории. стр. 182.
- ^ Шильон на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- ^ «Веб-сайт Шильона — главная страница» . Шильон.ch . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Веб-сайт Шильона – Номера» . Шильон.ch. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1837). "картина". Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1838 год . Фишер, Сын и Ко. Лэндон, Летиция Элизабет (1837). «поэтическая иллюстрация». Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1838 год . Фишер, Сын и Ко.
- ^ «Шильонский замок (1874 г.)» . musee-courbet.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Беда, Клод (21 июня 2016 г.). «Пропавший на столетие автомат возвращает к жизни прославленного шильонского узника» . VQH (на французском языке). ISSN 1424-4039 . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Локальные цвета — Видео» . Играйте в RTS (на французском языке) . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «ВД: запускается исключительный автомат Шильонского замка - Видео » Играйте в RTS (на французском языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Тейт. « После обеда», Патрик Колфилд, 1975 . Тейт . Проверено 19 сентября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кокс, Юджин Л. (1967). Зеленый граф Савойский . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ЛЦН 67-11030 .
- де Фабианис, Валерия, изд. (2013). Замки мира . Нью-Йорк: Метро Книги. ISBN 978-1-4351-4845-1
- Фонд: Шильонский замок (600-2013) [Архивы Ассоциации Шильонского замка (бывшая Ассоциация по восстановлению Шильонского замка) и архивы Генерального секретариата Департамента народного образования и по делам религии, а также служебных зданий, касающихся Шильонского замка: фотографии , планы, описи, журналы раскопок, неопубликованные записи, контракты, положения, протоколы, отчеты, корреспонденция, бухгалтерский учет, печатные материалы, реклама, списки посетителей замка, различные файлы, архив архитектора Отто Шмида. 172,20 погонных метра]. Ссылка: CH-000053-1 N 2. Архивы кантона Во . ( онлайн-презентация [архив] )
- Дени Бертоле, Оливье Фейль, Клер Югенен, автор «Шильона». Археология и реставрация в начале века , Лозанна, 1998 год.
- Клер Югенен, Heritage в наличии. Коллекции Шильона , Лозанна 2010.
- Поль Бисеггер, «Анри де Геймюллер против Э.-Э. Виолле-ле-Дюк: исторический памятник как документ и произведение искусства. С подборкой текстов, посвященных сохранению наследия в кантоне Во около 1900 года», Monuments vaudois 2010, стр. 5-40.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
