Зеленые пигменты


Зеленые пигменты — это материалы, используемые для создания зеленых цветов, наблюдаемых в живописи и других искусствах. Большинство из них происходит из минералов, особенно тех, которые содержат соединения меди . Зеленые пигменты отражают зеленые части спектра видимого света и поглощают остальные. Важными зелеными пигментами в истории искусства являются малахит и ярь-медянка , найденные в росписях гробниц в Древнем Египте, а также пигменты зеленой земли, популярные в средние века. [ 1 ] Более поздние виды зелени, такие как Cobalt Green , в основном синтетические, производятся в лабораториях и на фабриках.
Основные зеленые пигменты
[ редактировать ]Ярь-медянка
[ редактировать ]Вердигрис или Вер-де-Гри — сине-зеленый пигмент на основе меди. Его название происходит от натуральных пигментов, которые с возрастом образуют патину на меди, бронзе и латуни. [ 2 ] Самый известный пример — зеленая патина, образовавшаяся на Статуе Свободы в гавани Нью-Йорка. В средние века патину создавали путем прикрепления медных полос к деревянному бруску с помощью уксусной кислоты, а затем закапывали запечатанный брусок в навоз . Через несколько недель его выкопают, соскребут ярь-медянку. Другой метод заключался в том, чтобы положить медные пластины в глиняные горшки, наполненные дистиллированным вином. Образовавшуюся ярь-медянку соскабливали каждую неделю. [ 3 ]
В XIX веке и ранее пигмент также изготавливали путем подвешивания медных пластин над горячим уксусом в запечатанной кастрюле до тех пор, пока на меди не образовывалась зеленая корка. [ 3 ] Сегодня его обычно получают путем обработки гидроксида меди(II) кислотой уксусной . [ 4 ]
Пигмент использовался римлянами, особенно в фресках в Помпеях . [ 5 ] У пигмента были свои слабости; иногда он страдал от влажности и жары, а при смешивании с другими цветами иногда изменял их. Ярь-медянка была особенно нестабильной при окрашивании масляной краски. Иногда его смешивали со свинцовыми белилами , чтобы придать ему лучшую непрозрачность. Леонардо да Винчи в своем «Трактате о живописи » советовал художникам избегать ее. Тем не менее, он широко использовался в миниатюрной живописи, в искусстве Сефевидов и искусстве Монголии. В конце 19 века он был почти полностью заменен синтетическим зеленым хромом . [ 6 ]
Паоло Веронезе использовал ярь-медянку со свинцовыми белилами и небольшим количеством желтого в «Поклонении волхвов » в Национальной галерее в Лондоне. Цвет во многом сохранил свой особый блеск. [ 7 ]
-
ярь-медянки Пигмент
-
Мистическое Рождество
Боттичелли (1500).
Зеленая глазурь костюмов ангелов, закрашенная по сусальному золоту, со временем испортилась и потемнела. -
Поклонение волхвов
Веронезе (1573 г.). Ярь-медянка со свинцовыми белилами
Малахит
[ редактировать ]Крупные месторождения малахита добывались египтянами в восточной пустыне и на западе Синая. [ 8 ] Сообщается, что Клеопатра использовала малахит для окраски век. Его смешивали с яйцом или соком акации и использовали для росписи папирусных рукописей и стен гробниц. [ 9 ]
Он также широко использовался в Китае с древности сначала при рисовании пейзажей, а затем, с V века до нашей эры до III века нашей эры, для изготовления зеленых чернил, когда официальная палитра цветов под влиянием конфуцианства сократилась до синий из азурита и зеленый из малахита. [ 10 ]
Художники Индии импортировали малахит из Туркестана для фресок, а монахи в Тибете грубо измельчали его, чтобы сохранить интенсивность цвета в рукописях. В Европе, и особенно в Ирландии, он широко использовался для создания яркого зеленого цвета в освещении и миниатюрной живописи. Его избегали смешивать с другими цветами, поскольку в смеси он становился нестойким. [ 11 ]
Это было (и есть) чрезвычайно дорого (более 100 евро за 100 грамм в 2000 году), [ нужна ссылка ] поэтому его обычно использовали только на ограниченных поверхностях. В начале 19 века его в значительной степени заменил хромовый зеленый, хотя в Китае он до сих пор часто используется для производства мелкой зелени. синтетическая форма малахита, вердитер Также использовалась .
В Латинской Америке цивилизация Теотиуакан , которая правила в Мексике между 300 и 650 годами нашей эры, создавала фрески с использованием измельченного малахита, который смешивался с мелом для получения более светлых оттенков, или смешивался с синим из азурита или лазурита, чтобы получить сине-зеленый цвет, или с желтой охрой, чтобы получился желто-зеленый цвет. [ 12 ]
Художники-классики широко использовали цвет. Свадебное платье на « Портрете Арнольфини» Яна ван Эйка (1434 г.) было расписано малахитом. [ 13 ]
-
Портрет Арнольфини
Ян ван Эйк (1434 г.)
(Национальная галерея, Лондон)
Зеленая земля (Terre Verte)
[ редактировать ]Зеленая земля представляла собой природный пигмент оливково-зеленого цвета, широко использовавшийся в 14 и 15 веках. Он часто использовался в итальянской живописи как нижний слой под телесными цветами, особенно в живописи Дуччо . На некоторых картинах Дюкко верхний телесный цвет испортился, и стал виден нижний зеленый слой. Зеленоземельные пигменты в средние века дополняли более дорогой малахитовый пигмент. В Европу они прибыли из Вероны, юга Франции и Кипра. Во времена Римской империи они широко использовались во фресках, украшавших виллы. Их использовали либо в чистом виде, либо в смеси с другими пигментами, такими как египетский синий . Они также использовались в портретах Египта в Файюме и в буддийских храмах Аджанты в Индии. В средние века, поскольку цвет сам по себе был мрачным, его иногда осветляли свинцовыми белилами.
Их также использовали индейские художники в Северной Америке, особенно хопи , которые использовали их для раскрашивания своих церемониальных картин из песка. [ 14 ]
-
Зелёный пигмент земли
-
Фрески в пещерах Аджанты в Индии (V век)
-
Фреска с изображением Тавы, символа Солнца, из племени хопи , гостиница Painted Desert Inn, национальный парк Петрифайд-Форест, Аризона.
Виридиан
[ редактировать ]Виридиан — сине-зеленый синтетический пигмент средней насыщенности и относительно темного цвета, созданный в XIX веке. Свое название он получил от «Viridis», латинского слова, обозначающего зеленый цвет. [ 15 ] Он стал особенным фаворитом художников Поля Сезанна , Жана Ренуара и Клода Моне .
Оксид хрома (III) (или хром) является одним из основных оксидов элемента хрома . В природе цвет встречается у редкого минерала эсколаита . [ 16 ]
-
Образец оксида хрома(III)
-
Ла Гренуйер
Клод Моне (1869) -
Горы в Провансе
Поль Сезанн (ок. 1890-92)
Изумрудно-зеленый
[ редактировать ]Изумрудный зеленый , также известный как парижский зеленый , зеленый Шиеле, швайнфуртский зеленый и венский зеленый, представляет собой синтетическое неорганическое соединение , полученное в результате реакции арсенита натрия с ацетатом меди (II) . Хотя он придает красивый насыщенный зеленый цвет, цвет изумрудного камня, он очень токсичен из-за основного ингредиента — мышьяка . [ 17 ] Он был изобретен как «изумрудно-зеленый» в 1814 году двумя химиками, Рассом и Саттлером, из компании Wilhelm Dye and White Lead Company в Швайнфурте , Бавария , которые пытались улучшить другой аналогичный синтетический пигмент, зеленый Шиеле , чтобы он не темнел. вокруг сульфидов. Из-за токсичного содержания мышьяка он стал популярным родентицидом и инсектицидом . [ 18 ]
Изумрудно-зеленый был особенно популярен среди импрессионистов, в том числе Поля Гогена и Винсента Ван Гога , которые в 1888 году поместили яркий красный цвет рядом с изумрудно-зеленым, чтобы создать резкие контрасты в своих картинах «Арлезиан» («Мистраль») и «Ночное кафе» . Ван Гог писал о « Ночном кафе» : «Кафе — одно из самых ужасных, которые я когда-либо писал. Но это было сделано намеренно, потому что я пытался выразить ужасные страсти человечества посредством красного и зеленого». [ 19 ]
-
Изумрудно-зеленый пигмент
-
Арлезьен (Мистраль)
Поль Гоген (1888) -
Ночное кафе
Винсент Ван Гог (1888)
Химический состав природных и синтетических неорганических зеленых пигментов
[ редактировать ]- Кадмий зеленый : смесь желтого кадмия (CdS) и зеленого хрома (Cr 2 O 3 ).
- Хромовый зеленый (PG17): безводный оксид хрома(III) (Cr 2 O 3 ).
- Виридиан (PG18): гидратированный оксид хрома(III) Cr 2 O 3 • xH 2 O.
- Кобальт зеленый : (CoZnO 2 ).
- Малахит : гидроксид карбоната меди (Cu 2 CO 3 (OH) 2 ).
- Зелёный Шееле (также называемый зелёным Шлосса): арсенит меди (CuHAsO 3 ).
- Зеленая земля : также известная как terre verte и Verona green ( K[(Al,Fe 3+ ),(Fe 2+ ,Mg](AlSi 3 ,Si 4 )O 10 (OH) 2 ).
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Варичон (2005), стр. 205-211
- ^ "Ярь-медянка" Оксфордский словарь английского языка
- ^ Jump up to: а б Дарнтон, Роберт. «Буржуа наводит порядок в своем мире» в «Великой кошачьей резне» и других эпизодах истории французской культуры. Нью-Йорк: Винтажные книги, 1985. с. 114.
- ^ Соломон, Салли Д.; Рутковски, Сьюзен А.; Махон, Меган Л.; Халперн, Эрика М. (2011). «Синтез медных пигментов, малахита и ярь-медяни: изготовление темперной краски». Журнал химического образования . 88 (12): 1694–1697. дои : 10.1021/ed200096e .
- ^ Варичон (2005), стр. 214-215
- ^ Бомфорд и Рой, «Более пристальный взгляд на цвет» (2009), стр. 38-39
- ^ Чаране и Де Живри, Как смотреть на цвета в живописи , (2017), с. 97
- ^ Геттенс, Р.Дж. и Фитцхью, Э.В. (1993) «Малахит и зеленый вердитер», стр. 183–202 в «Пигментах художников». Справочник по их истории и характеристикам , Том. 2: А. Рой (ред.) Издательство Оксфордского университета. ISBN 0894682601
- ^ Варичон (2005), с. 212
- ^ Варичон (2005), с. 212
- ^ Варичон (2005) с. 212-213
- ^ Варичон (2005), стр. 198
- ^ Варичон, Цвета — пигменты и красители в руках народа , с. 213
- ^ Варичон, Энн, Цвета — пигменты и красители в руках людей , (2000), стр. 210-211
- ^ Мерц и Пол (1930), Словарь цвета . МакГроу-Хилл, Нью-Йорк. Страница 18 См.: «Таблица — таблица полиглотов основных названий цветов», страницы 18–19.
- ^ «Пигменты на протяжении веков - Обзор - Зеленый кобальт» .
- ^ «Информационный бюллетень об опасных веществах» (PDF) . Департамент здравоохранения и обслуживания пожилых людей штата Нью-Джерси . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ «Опасности при производстве парижской зелени и зелени Шееле». Ежемесячный обзор Бюро статистики труда США . 5 (2): 78–83. 1917. JSTOR 41829377 .
- ^ Болл, Филип, «История цветов Винванте» (2005), стр. 353-353
Библиография
[ редактировать ]- Пастуро, Мишель (2013). Зеленый: История цвета (на французском языке). Париж: Éditions du Seuil. ISBN 978-2-7578-6731-0 .
- Варишон, Энн (2005). Цвета: пигменты и красители в руках людей (на французском языке). Париж: Editions du Seuil. ISBN 978-2-02-084697-4 .
- Бомфорд, Дэвид; Рой, Ашок (2009). Пристальный взгляд — Цвет . Лондон: Национальная галерея. ISBN 978-185709-442-8 .