Jump to content

Зеленые пигменты

Зеленый минерал малахит, смешанный с голубым азуритом.
ярь-медянки Пигмент

Зеленые пигменты — это материалы, используемые для создания зеленых цветов, наблюдаемых в живописи и других искусствах. Большинство из них происходит из минералов, особенно тех, которые содержат соединения меди . Зеленые пигменты отражают зеленые части спектра видимого света и поглощают остальные. Важными зелеными пигментами в истории искусства являются малахит и ярь-медянка , найденные в росписях гробниц в Древнем Египте, а также пигменты зеленой земли, популярные в средние века. [ 1 ] Более поздние виды зелени, такие как Cobalt Green , в основном синтетические, производятся в лабораториях и на фабриках.

Основные зеленые пигменты

[ редактировать ]

Ярь-медянка

[ редактировать ]

Вердигрис или Вер-де-Гри — сине-зеленый пигмент на основе меди. Его название происходит от натуральных пигментов, которые с возрастом образуют патину на меди, бронзе и латуни. [ 2 ] Самый известный пример — зеленая патина, образовавшаяся на Статуе Свободы в гавани Нью-Йорка. В средние века патину создавали путем прикрепления медных полос к деревянному бруску с помощью уксусной кислоты, а затем закапывали запечатанный брусок в навоз . Через несколько недель его выкопают, соскребут ярь-медянку. Другой метод заключался в том, чтобы положить медные пластины в глиняные горшки, наполненные дистиллированным вином. Образовавшуюся ярь-медянку соскабливали каждую неделю. [ 3 ]

В XIX веке и ранее пигмент также изготавливали путем подвешивания медных пластин над горячим уксусом в запечатанной кастрюле до тех пор, пока на меди не образовывалась зеленая корка. [ 3 ] Сегодня его обычно получают путем обработки гидроксида меди(II) кислотой уксусной . [ 4 ]

Пигмент использовался римлянами, особенно в фресках в Помпеях . [ 5 ] У пигмента были свои слабости; иногда он страдал от влажности и жары, а при смешивании с другими цветами иногда изменял их. Ярь-медянка была особенно нестабильной при окрашивании масляной краски. Иногда его смешивали со свинцовыми белилами , чтобы придать ему лучшую непрозрачность. Леонардо да Винчи в своем «Трактате о живописи » советовал художникам избегать ее. Тем не менее, он широко использовался в миниатюрной живописи, в искусстве Сефевидов и искусстве Монголии. В конце 19 века он был почти полностью заменен синтетическим зеленым хромом . [ 6 ]

Паоло Веронезе использовал ярь-медянку со свинцовыми белилами и небольшим количеством желтого в «Поклонении волхвов » в Национальной галерее в Лондоне. Цвет во многом сохранил свой особый блеск. [ 7 ]

Крупные месторождения малахита добывались египтянами в восточной пустыне и на западе Синая. [ 8 ] Сообщается, что Клеопатра использовала малахит для окраски век. Его смешивали с яйцом или соком акации и использовали для росписи папирусных рукописей и стен гробниц. [ 9 ]

Он также широко использовался в Китае с древности сначала при рисовании пейзажей, а затем, с V века до нашей эры до III века нашей эры, для изготовления зеленых чернил, когда официальная палитра цветов под влиянием конфуцианства сократилась до синий из азурита и зеленый из малахита. [ 10 ]

Художники Индии импортировали малахит из Туркестана для фресок, а монахи в Тибете грубо измельчали ​​его, чтобы сохранить интенсивность цвета в рукописях. В Европе, и особенно в Ирландии, он широко использовался для создания яркого зеленого цвета в освещении и миниатюрной живописи. Его избегали смешивать с другими цветами, поскольку в смеси он становился нестойким. [ 11 ]

Это было (и есть) чрезвычайно дорого (более 100 евро за 100 грамм в 2000 году), [ нужна ссылка ] поэтому его обычно использовали только на ограниченных поверхностях. В начале 19 века его в значительной степени заменил хромовый зеленый, хотя в Китае он до сих пор часто используется для производства мелкой зелени. синтетическая форма малахита, вердитер Также использовалась .

В Латинской Америке цивилизация Теотиуакан , которая правила в Мексике между 300 и 650 годами нашей эры, создавала фрески с использованием измельченного малахита, который смешивался с мелом для получения более светлых оттенков, или смешивался с синим из азурита или лазурита, чтобы получить сине-зеленый цвет, или с желтой охрой, чтобы получился желто-зеленый цвет. [ 12 ]

Художники-классики широко использовали цвет. Свадебное платье на « Портрете Арнольфини» Яна ван Эйка (1434 г.) было расписано малахитом. [ 13 ]

Зеленая земля (Terre Verte)

[ редактировать ]

Зеленая земля представляла собой природный пигмент оливково-зеленого цвета, широко использовавшийся в 14 и 15 веках. Он часто использовался в итальянской живописи как нижний слой под телесными цветами, особенно в живописи Дуччо . На некоторых картинах Дюкко верхний телесный цвет испортился, и стал виден нижний зеленый слой. Зеленоземельные пигменты в средние века дополняли более дорогой малахитовый пигмент. В Европу они прибыли из Вероны, юга Франции и Кипра. Во времена Римской империи они широко использовались во фресках, украшавших виллы. Их использовали либо в чистом виде, либо в смеси с другими пигментами, такими как египетский синий . Они также использовались в портретах Египта в Файюме и в буддийских храмах Аджанты в Индии. В средние века, поскольку цвет сам по себе был мрачным, его иногда осветляли свинцовыми белилами.

Их также использовали индейские художники в Северной Америке, особенно хопи , которые использовали их для раскрашивания своих церемониальных картин из песка. [ 14 ]

Виридиан

[ редактировать ]

Виридиан — сине-зеленый синтетический пигмент средней насыщенности и относительно темного цвета, созданный в XIX веке. Свое название он получил от «Viridis», латинского слова, обозначающего зеленый цвет. [ 15 ] Он стал особенным фаворитом художников Поля Сезанна , Жана Ренуара и Клода Моне .

Оксид хрома (III) (или хром) является одним из основных оксидов элемента хрома . В природе цвет встречается у редкого минерала эсколаита . [ 16 ]

Изумрудно-зеленый

[ редактировать ]

Изумрудный зеленый , также известный как парижский зеленый , зеленый Шиеле, швайнфуртский зеленый и венский зеленый, представляет собой синтетическое неорганическое соединение , полученное в результате реакции арсенита натрия с ацетатом меди (II) . Хотя он придает красивый насыщенный зеленый цвет, цвет изумрудного камня, он очень токсичен из-за основного ингредиента — мышьяка . [ 17 ] Он был изобретен как «изумрудно-зеленый» в 1814 году двумя химиками, Рассом и Саттлером, из компании Wilhelm Dye and White Lead Company в Швайнфурте , Бавария , которые пытались улучшить другой аналогичный синтетический пигмент, зеленый Шиеле , чтобы он не темнел. вокруг сульфидов. Из-за токсичного содержания мышьяка он стал популярным родентицидом и инсектицидом . [ 18 ]

Изумрудно-зеленый был особенно популярен среди импрессионистов, в том числе Поля Гогена и Винсента Ван Гога , которые в 1888 году поместили яркий красный цвет рядом с изумрудно-зеленым, чтобы создать резкие контрасты в своих картинах «Арлезиан» («Мистраль») и «Ночное кафе» . Ван Гог писал о « Ночном кафе» : «Кафе — одно из самых ужасных, которые я когда-либо писал. Но это было сделано намеренно, потому что я пытался выразить ужасные страсти человечества посредством красного и зеленого». [ 19 ]

Химический состав природных и синтетических неорганических зеленых пигментов

[ редактировать ]
  • Малахит : гидроксид карбоната меди (Cu 2 CO 3 (OH) 2 ).
  • Зеленая земля : также известная как terre verte и Verona green ( K[(Al,Fe 3+ ),(Fe 2+ ,Mg](AlSi 3 ,Si 4 )O 10 (OH) 2 ).

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Варичон (2005), стр. 205-211
  2. ^ "Ярь-медянка" Оксфордский словарь английского языка
  3. ^ Jump up to: а б Дарнтон, Роберт. «Буржуа наводит порядок в своем мире» в «Великой кошачьей резне» и других эпизодах истории французской культуры. Нью-Йорк: Винтажные книги, 1985. с. 114.
  4. ^ Соломон, Салли Д.; Рутковски, Сьюзен А.; Махон, Меган Л.; Халперн, Эрика М. (2011). «Синтез медных пигментов, малахита и ярь-медяни: изготовление темперной краски». Журнал химического образования . 88 (12): 1694–1697. дои : 10.1021/ed200096e .
  5. ^ Варичон (2005), стр. 214-215
  6. ^ Бомфорд и Рой, «Более пристальный взгляд на цвет» (2009), стр. 38-39
  7. ^ Чаране и Де Живри, Как смотреть на цвета в живописи , (2017), с. 97
  8. ^ Геттенс, Р.Дж. и Фитцхью, Э.В. (1993) «Малахит и зеленый вердитер», стр. 183–202 в «Пигментах художников». Справочник по их истории и характеристикам , Том. 2: А. Рой (ред.) Издательство Оксфордского университета. ISBN   0894682601
  9. ^ Варичон (2005), с. 212
  10. ^ Варичон (2005), с. 212
  11. ^ Варичон (2005) с. 212-213
  12. ^ Варичон (2005), стр. 198
  13. ^ Варичон, Цвета — пигменты и красители в руках народа , с. 213
  14. ^ Варичон, Энн, Цвета — пигменты и красители в руках людей , (2000), стр. 210-211
  15. ^ Мерц и Пол (1930), Словарь цвета . МакГроу-Хилл, Нью-Йорк. Страница 18 См.: «Таблица — таблица полиглотов основных названий цветов», страницы 18–19.
  16. ^ «Пигменты на протяжении веков - Обзор - Зеленый кобальт» .
  17. ^ «Информационный бюллетень об опасных веществах» (PDF) . Департамент здравоохранения и обслуживания пожилых людей штата Нью-Джерси . Проверено 7 февраля 2011 г.
  18. ^ «Опасности при производстве парижской зелени и зелени Шееле». Ежемесячный обзор Бюро статистики труда США . 5 (2): 78–83. 1917. JSTOR   41829377 .
  19. ^ Болл, Филип, «История цветов Винванте» (2005), стр. 353-353


Библиография

[ редактировать ]
  • Пастуро, Мишель (2013). Зеленый: История цвета (на французском языке). Париж: Éditions du Seuil. ISBN  978-2-7578-6731-0 .
  • Варишон, Энн (2005). Цвета: пигменты и красители в руках людей (на французском языке). Париж: Editions du Seuil. ISBN  978-2-02-084697-4 .
  • Бомфорд, Дэвид; Рой, Ашок (2009). Пристальный взгляд — Цвет . Лондон: Национальная галерея. ISBN  978-185709-442-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01ac013fd299604ef12dc8bc56cc8174__1698642600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/74/01ac013fd299604ef12dc8bc56cc8174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green pigments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)