Jump to content

Парижский зеленый

(Перенаправлено из Пэрис Грин )

Парижский зеленый
Имена
Другие имена
Пигмент CI зеленый 21, изумрудно-зеленый, Швайнфуртский зеленый, имперский зеленый, Венский зеленый, Митис-зеленый, Веронский зеленый [ 1 ]
Идентификаторы
3D model ( JSmol )
ХимическийПаук
Информационная карта ECHA 100.125.242 Отредактируйте это в Викиданных
Номер ЕС
  • 601-658-7
НЕКОТОРЫЙ
Число 1585
Характеристики
Cu(C 2 H 3 O 2 ) 2 ·3Cu(AsO 2 ) 2
Молярная масса 1013.79444 g/mol
Появление Изумрудно-зеленый кристаллический порошок
Плотность >1,1 г/см 3 (20 °С)
Температура плавления > 345 ° C (653 ° F; 618 К)
Точка кипения разлагается
нерастворимый
Растворимость растворим, но неустойчив в кислотах
нерастворим в спирте
Опасности
СГС Маркировка :
GHS06: ТоксичноGHS09: Экологическая опасность
Опасность
Х302 , Х410
P260 , P264 , P273 , P280 , P301+P312 , P301+P330+P331 , P303+P361+P353 , P304+P340 , P305+P351+P338 , P310 , P362 , P391 , P405 , P501
Летальная доза или концентрация (LD, LC):
22 мг/кг
NIOSH (пределы воздействия на здоровье в США):
ПЭЛ (допустимо)
[1910.1018] СВВ 0,010 мг/м 3 [ 2 ]
РЕЛ (рекомендуется)
Са С 0,002 мг/м 3 [15 минут] [ 2 ]
IDLH (Непосредственная опасность)
Са [5 мг/м 3 (как как)] [ 2 ]
Паспорт безопасности (SDS) КАМЕО Паспорт безопасности материалов
Если не указано иное, данные приведены для материалов в стандартном состоянии (при 25 °C [77 °F], 100 кПа).
Парижский зеленый
 
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный тройник #50C878
sRGB Б ( р , г , б ) (80, 200, 120)
ВПГ ( ч , с , v (140°, 60%, 78%)
CIELCh уф ( L , C , h ) (72, 71, 137°)
Источник Мерц и Пол [ 3 ]
Дескриптор ISCC – NBS Яркий желтовато-зеленый
B : Нормализовано до [0–255] (байт).

Парижская зелень (триарсенит ацетата меди (II) или ацетоарсенит меди (II)) — мышьяка на основе органический пигмент . В качестве зеленого пигмента он также известен как зеленый Митис , Швайнфуртский зеленый , зеленый Саттлера , изумрудный , венский зеленый , императорский зеленый или горный зеленый . Это высокотоксичный кристаллический порошок изумрудно-зеленого цвета. [ 4 ] который использовался в качестве родентицида и инсектицида , [ 5 ] а также в качестве пигмента . Он был изготовлен в 1814 году в качестве пигмента для создания яркой зеленой краски и использовался многими известными художниками 19 века. Говорят, что цвет парижской зелени варьируется от бледно-голубовато-зеленого при очень мелком помоле до более глубокого зеленого при грубом помоле. Из-за присутствия мышьяка пигмент чрезвычайно токсичен, и цвет картин может быстро ухудшиться.

Подготовка и структура

[ редактировать ]

Парижскую зелень можно получить путем объединения ацетата меди (II) и триоксида мышьяка . [ 6 ] Структура подтверждена методом рентгеновской кристаллографии . [ 7 ]

Субъединица каркаса Cu 2 As 3 O 6 (OAc), выделяющая [As 3 O 6 ] 3- лиганд. Цветовой код: Cu = синий, As = большой серый, C = серый, O = красный.

В 1814 году парижский зеленый цвет был изобретен производителями красок Вильгельмом Саттлером и Фридрихом Руссом в Швайнфурте, Германия, для компании Wilhelm Dye and White Lead Company. Они пытались создать более стабильный пигмент, чем зеленый Шиеле , стремясь создать зеленый цвет, который был бы менее склонен к потемнению вокруг сульфидов. [ я ] В 1822 году рецепт изумрудно-зеленого цвета опубликовали Юстус фон Либих и Андре Браконно. [ 8 ] В 1867 году пигмент получил название Парижский зеленый и был официально признан первым в мире химическим инсектицидом. Из-за содержания мышьяка пигмент был опасен и токсичен для производства, что часто приводило к заводским отравлениям. [ 9 ] [ 10 ] В то время изумрудно-зеленый хвалили как более прочный и яркий заменитель зеленого цвета Шееле, хотя позже выяснилось, что он быстро разлагается и вступает в реакцию с другими производимыми красками. [ нужна ссылка ]

В картинах пигмент дает насыщенный темно-зеленый цвет с оттенком синего. Для сравнения, зеленый цвет Шееле более желтый и, следовательно, более лимонно-зеленый. [ 11 ] : 220  Парижский зеленый стал популярен в 19 веке из-за своего яркого цвета. [ 11 ] : 223  Его также называли изумрудно- зеленым из-за сходства с глубоким цветом драгоценного камня.

Постоянство

[ редактировать ]
Зеленый пигмент в банке Paris от Sherwin-Williams Co.

Пигмент имеет тенденцию темнеть и становиться коричневым. Проблема была очевидна уже в 19 веке. В исследовании 1888 года было показано, что акварель с этим пигментом темнеет и становится коричневой под воздействием естественного света и воздуха. Эксперименты на рубеже 20-го века дали неоднозначные результаты. Некоторые обнаружили, что парижский зеленый цвет немного испортился, в то время как другие источники заявили, что пигмент устойчив к атмосферным воздействиям. [ 11 ] : 227  Это несоответствие могло быть связано с тем, что в каждом эксперименте использовались разные марки парижской зелени. [ 11 ] : 228 

Парижская зелень в «Спуске Vaches» Теодора Руссо существенно изменилась. [ 12 ]

[ редактировать ]

Аналогичными природными соединениями являются минералы халькофиллит Cu.
18
Ал
2
(АсО
4
)
3
(ТАК
4
)
3
(О)
27
36 ч.
2
O
, конихальцит CaCu(AsO
4
)(OH)
, корнубит Cu
5
(АсО
4
)
2
(О)
4
· Ч
2
O
, корнуоллит Cu
5
(АсО
4
)
2
(О)
4
· Ч
2
O
и лироконит Cu
2Al
(AsO
4
)(ОН)
4
·
2
О.
​Цвет этих минералов варьируется от зеленовато-голубого до слегка желтовато-зеленого. [ нужна ссылка ]

Зелень Шееле — это химически более простой, менее блестящий и менее стойкий медно-мышьяковый пигмент, который использовался в течение довольно короткого времени до того, как была впервые получена парижская зелень, то есть примерно в 1814 году. Он был популярен в качестве пигмента для обоев и разлагался под воздействием влаги и влаги. плесени, к арсину газу . Парижский зеленый также в некоторой степени использовался в обоях и, возможно, также деградировал аналогичным образом. [ 13 ] Оба пигмента когда-то использовались в рецептурах печатных красок . [ нужна ссылка ]

Древние римляне использовали один из них, возможно, конихальцит , в качестве зеленого пигмента. Говорят, что парижская зеленая краска, которую использовали импрессионисты, состояла из относительно грубых частиц. Позже химикат стал производиться со все более мелким помолом и без тщательного удаления примесей; пострадало его постоянство. Вполне вероятно, что его измельчили более тонко для использования в акварелях и тушах. [ нужна ссылка ]

Использование

[ редактировать ]

Рисование

[ редактировать ]

Парижский зеленый широко использовался художниками XIX века. Он присутствует на нескольких картинах Клода Моне и Поля Гогена , которым было трудно воспроизвести его цвет с помощью натуральных материалов. [ 11 ] : 256  [ 14 ]

Винсент Ван Гог, «Автопортрет (посвященный Полю Гогену)» , сентябрь 1888 года. Обратите внимание на яркий фон и подшерсток парижского зеленого цвета.
Жорж Сёра, Воскресенье на Гранд-Жатте : пример неоимпрессионистской работы с использованием изумрудно-зеленого цвета. [ 15 ]

Инсектицид

[ редактировать ]

В 1867 году фермеры в Иллинойсе и Индиане обнаружили, что парижская зелень эффективна против колорадского жука , агрессивного сельскохозяйственного вредителя. Несмотря на опасения по поводу безопасности использования соединений мышьяка на пищевых культурах, парижская зелень стала предпочтительным методом борьбы с жуком. К 1880-м годам парижская зелень стала первым в мире широко используемым химическим инсектицидом. [ 16 ] Он также широко использовался в Америке для борьбы с табачным червем Heliothis virescens . [ 17 ]

Парижская зелень интенсивно распылялась с самолетов в Италии , Сардинии и Корсике в 1944 году и в Италии в 1945 году для борьбы с малярией . [ 18 ] Когда-то его использовали для уничтожения крыс в парижских канализационных коллекторах , откуда он и получил свое общее название. [ 19 ]

Однако производство инсектицида вызывало множество осложнений для здоровья фабричных рабочих, а в некоторых случаях приводило к летальному исходу. [ 20 ]

Переплеты

[ редактировать ]

На протяжении 19 века парижский зеленый и подобные мышьяковые пигменты использовались в книгах, особенно на обложках книжных полотен, краях текстовых блоков, декоративных этикетках и накладках, а также в печатных или ручных иллюстрациях . Краситель особенно распространен в переплетах книг 1850-х и 1860-х годов, опубликованных в Германии, Англии, Франции и США. менее токсичных альтернатив на основе хрома и кобальта. С февраля 2024 года несколько немецких библиотек начали блокировать публичный доступ к своим запасам книг XIX века, чтобы проверить степень отравления. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Серу обычно производили при сжигании угля.
  1. ^ «Здоровье и безопасность в искусстве — пигменты для рисования и рисования» . Отдел управления окружающей средой, город Тусон, штат Аризона. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Карманный справочник NIOSH по химическим опасностям. «#0038» . Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH).
  3. ^ Цвет, отображаемый в цветовом поле выше, соответствует цвету, названному изумрудно-зеленым в книге Мерца и Пола 1930 года «Словарь цвета», Нью-Йорк: 1930 McGraw-Hill ; цвет изумрудно-зеленый показан на стр. 75, фото 26, образец цвета J10.
  4. ^ «Информационный бюллетень об опасных веществах» (PDF) . Департамент здравоохранения и обслуживания пожилых людей штата Нью-Джерси . Проверено 7 февраля 2011 г.
  5. ^ «Опасности при производстве парижской зелени и зелени Шееле». Ежемесячный обзор Бюро статистики труда США . 5 (2): 78–83. 1917. JSTOR   41829377 .
  6. ^ «Х. Уэйн Ричардсон, «Соединения меди» в Энциклопедии промышленной химии Ульмана, 2005, Wiley-VCH, Вайнхайм. два : 10.1002/14356007.a07_567
  7. ^ Пертлик, Ф. (1977). Кристаллическая Cu2As3O6CH3COO структура » . « Журнал кристаллографии . 145 (1–2): 35–45. Нагрудный код : 1977ЗК....145...35П . дои : 10.1524/zkri.1977.145.1-2.35 .
  8. ^ Зиеске, Вера (1995). «Исследование акварелей Поля Сезанна с акцентом на изумруд» . Группа «Книга и бумага»: Ежегодник .
  9. ^ Хейнс, Уильям (1954). Американская химическая промышленность: предыстория и начало (т. 1-е изд.). Д. Ван Ностранд Компания, Инк., стр. 355–369.
  10. ^ Эмсли, Джон (2005). Элементы убийства: история яда . ОУП . п. 118 . ISBN  9780192805997 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Фидлер, Инге; Баярд, Майкл А. (2012). «Изумрудно-зеленый и зеленый Шееле». Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 3. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. стр. 219–71.
  12. ^ Кеуне, Катриен; Бун, Яап Дж.; Бойтель, Р.; Шимазду, Ю. (июль 2013 г.). «Ухудшение изумрудно-зеленого цвета в масляной краске и его вклад в быстрое изменение цвета Descente Des Vaches (1834-1835)» . Исследования в области сохранения . 58 (3): 199–210. дои : 10.1179/2047058412Y.0000000063 . JSTOR   42751821 – через JSTOR.
  13. ^ Завацкий, Александр Дж. (23 января 2018 г.). «Как библиотека обращается с редкой и смертоносной книгой образцов обоев» . Атлас Обскура .
  14. ^ Марс, Эшли Гроув (11 июня 2020 г.). "Художественный музей Крайслера |" . Художественный музей Крайслера . Проверено 3 августа 2024 г.
  15. ^ Липшер, Юрай. « Жорж Сёра, Воскресенье на Гранд-Жатт » . Колорлекс .
  16. ^ Соренсон 1995 г.
  17. ^ Бланко, Карлос (2012). «Heliothis virescens и Bt-хлопок в США» . ГМ-культуры и продукты питания: биотехнология в сельском хозяйстве и пищевой цепи . 3 (3): 201–212. дои : 10.4161/gmcr.21439 . ПМИД   22892654 .
  18. ^ Джастин М. Эндрюс, доктор медицинских наук. Д. (1963). «Профилактическая медицина во Второй мировой войне. Глава V. Северная Африка, Италия и острова Средиземноморья» . Вашингтон, округ Колумбия, США: Управление главного хирурга Министерства армии. п. 281 . Проверено 30 сентября 2008 г.
  19. ^ Книга о натуральных красках , Линн Эдвардс, Джулия Лоулесс, Содержание
  20. ^ Уортон, Джеймс К. (2010). Век мышьяка: как викторианская Британия была отравлена ​​дома, на работе и на отдыхе . ОУП . п. 162. ИСБН  9780191623431 .
  21. ^ Комиссия dbv по сохранению инвентаря (декабрь 2023 г.). «Информация об обращении с потенциально вредными для здоровья компонентами пигментов в фондах исторических библиотек (здесь: пигменты, содержащие мышьяк)» (PDF) . www.bibliotheksverband.de (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г. (6 страниц)
  22. ^ « Книги, загрязненные мышьяком». www.uni-bielefeld.de (на немецком языке). Билефельдский университет . 2024. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  23. ^ «Работы XIX века: подозрение на мышьяк – университетская библиотека проверяет 15 000 книг» . www.spiegel.de (на немецком языке). 6 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  24. ^ Комиссия dbv по сохранению инвентаря (29 февраля 2024 г.). «Текущие новости: Информация об обращении с потенциально вредными для здоровья компонентами пигментов, такими как пигменты, содержащие мышьяк, в фондах исторических библиотек» . www.bibliotheksverband.de (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
  25. ^ Пильц, Майкл (4 марта 2024 г.). «Почему зеленые книги опасны». Культура > Мышьяк. Мир (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 17 марта 2024 г.
  26. ^ Университет штата Делавэр. «Переплеты с мышьяком | Проект книги о ядах» . Проект книги о ядах .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фидлер И. и Баярд М.А., «Изумрудно-зеленый и зеленый цвет Шееле», в «Пигментах художников: Справочник по их истории и характеристикам» , Vol. 3: Э. В. Фицхью (ред.) Oxford University Press, 1997, стр. 219–271.
  • Хьюз, Майкл Ф.; и др. (2011). «Воздействие мышьяка и токсикология: историческая перспектива» . Токсикологические науки . 123 (2): 305–332. doi : 10.1093/toxsci/kfr184 . ПМК   3179678 . ПМИД   21750349 .
  • Соренсен, В. Коннер (1995). Братья Сети, Американская энтомология, 1840–1880 гг . Издательство Университета Алабамы. стр. 124–125.
  • Спир, Роберт Дж., Великая война непарного шелкопряда, История первой кампании в Массачусетсе по искоренению непарного шелкопряда, 1890–1901 гг. Издательство Массачусетского университета, Амхерст и Бостон, 2005 г. ISBN   1-55849-479-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89b7472cbffb870dea60eade045f93ce__1722675120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/ce/89b7472cbffb870dea60eade045f93ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris green - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)