Парижский зеленый
![]() | |
Имена | |
---|---|
Другие имена
Пигмент CI зеленый 21, изумрудно-зеленый, Швайнфуртский зеленый, имперский зеленый, Венский зеленый, Митис-зеленый, Веронский зеленый [ 1 ]
| |
Идентификаторы | |
3D model ( JSmol )
|
|
ХимическийПаук | |
Информационная карта ECHA | 100.125.242 |
Номер ЕС |
|
ПабХим CID
|
|
НЕКОТОРЫЙ | |
Число | 1585 |
Панель управления CompTox ( EPA )
|
|
Характеристики | |
Cu(C 2 H 3 O 2 ) 2 ·3Cu(AsO 2 ) 2 | |
Молярная масса | 1013.79444 g/mol |
Появление | Изумрудно-зеленый кристаллический порошок |
Плотность | >1,1 г/см 3 (20 °С) |
Температура плавления | > 345 ° C (653 ° F; 618 К) |
Точка кипения | разлагается |
нерастворимый | |
Растворимость | растворим, но неустойчив в кислотах нерастворим в спирте |
Опасности | |
СГС Маркировка : | |
![]() ![]() | |
Опасность | |
Х302 , Х410 | |
P260 , P264 , P273 , P280 , P301+P312 , P301+P330+P331 , P303+P361+P353 , P304+P340 , P305+P351+P338 , P310 , P362 , P391 , P405 , P501 | |
Летальная доза или концентрация (LD, LC): | |
ЛД 50 ( средняя доза )
|
22 мг/кг |
NIOSH (пределы воздействия на здоровье в США): | |
ПЭЛ (допустимо)
|
[1910.1018] СВВ 0,010 мг/м 3 [ 2 ] |
РЕЛ (рекомендуется)
|
Са С 0,002 мг/м 3 [15 минут] [ 2 ] |
IDLH (Непосредственная опасность)
|
Са [5 мг/м 3 (как как)] [ 2 ] |
Паспорт безопасности (SDS) | КАМЕО Паспорт безопасности материалов |
Если не указано иное, данные приведены для материалов в стандартном состоянии (при 25 °C [77 °F], 100 кПа).
|
Парижский зеленый | |
---|---|
![]() | |
Шестнадцатеричный тройник | #50C878 |
sRGB Б ( р , г , б ) | (80, 200, 120) |
ВПГ ( ч , с , v | (140°, 60%, 78%) |
CIELCh уф ( L , C , h ) | (72, 71, 137°) |
Источник | Мерц и Пол [ 3 ] |
Дескриптор ISCC – NBS | Яркий желтовато-зеленый |
B : Нормализовано до [0–255] (байт). |
Парижская зелень (триарсенит ацетата меди (II) или ацетоарсенит меди (II)) — мышьяка на основе органический пигмент . В качестве зеленого пигмента он также известен как зеленый Митис , Швайнфуртский зеленый , зеленый Саттлера , изумрудный , венский зеленый , императорский зеленый или горный зеленый . Это высокотоксичный кристаллический порошок изумрудно-зеленого цвета. [ 4 ] который использовался в качестве родентицида и инсектицида , [ 5 ] а также в качестве пигмента . Он был изготовлен в 1814 году в качестве пигмента для создания яркой зеленой краски и использовался многими известными художниками 19 века. Говорят, что цвет парижской зелени варьируется от бледно-голубовато-зеленого при очень мелком помоле до более глубокого зеленого при грубом помоле. Из-за присутствия мышьяка пигмент чрезвычайно токсичен, и цвет картин может быстро ухудшиться.
Подготовка и структура
[ редактировать ]Парижскую зелень можно получить путем объединения ацетата меди (II) и триоксида мышьяка . [ 6 ] Структура подтверждена методом рентгеновской кристаллографии . [ 7 ]

История
[ редактировать ]В 1814 году парижский зеленый цвет был изобретен производителями красок Вильгельмом Саттлером и Фридрихом Руссом в Швайнфурте, Германия, для компании Wilhelm Dye and White Lead Company. Они пытались создать более стабильный пигмент, чем зеленый Шиеле , стремясь создать зеленый цвет, который был бы менее склонен к потемнению вокруг сульфидов. [ я ] В 1822 году рецепт изумрудно-зеленого цвета опубликовали Юстус фон Либих и Андре Браконно. [ 8 ] В 1867 году пигмент получил название Парижский зеленый и был официально признан первым в мире химическим инсектицидом. Из-за содержания мышьяка пигмент был опасен и токсичен для производства, что часто приводило к заводским отравлениям. [ 9 ] [ 10 ] В то время изумрудно-зеленый хвалили как более прочный и яркий заменитель зеленого цвета Шееле, хотя позже выяснилось, что он быстро разлагается и вступает в реакцию с другими производимыми красками. [ нужна ссылка ]
Пигмент
[ редактировать ]В картинах пигмент дает насыщенный темно-зеленый цвет с оттенком синего. Для сравнения, зеленый цвет Шееле более желтый и, следовательно, более лимонно-зеленый. [ 11 ] : 220 Парижский зеленый стал популярен в 19 веке из-за своего яркого цвета. [ 11 ] : 223 Его также называли изумрудно- зеленым из-за сходства с глубоким цветом драгоценного камня.
Постоянство
[ редактировать ]Пигмент имеет тенденцию темнеть и становиться коричневым. Проблема была очевидна уже в 19 веке. В исследовании 1888 года было показано, что акварель с этим пигментом темнеет и становится коричневой под воздействием естественного света и воздуха. Эксперименты на рубеже 20-го века дали неоднозначные результаты. Некоторые обнаружили, что парижский зеленый цвет немного испортился, в то время как другие источники заявили, что пигмент устойчив к атмосферным воздействиям. [ 11 ] : 227 Это несоответствие могло быть связано с тем, что в каждом эксперименте использовались разные марки парижской зелени. [ 11 ] : 228
Парижская зелень в «Спуске Vaches» Теодора Руссо существенно изменилась. [ 12 ]
Родственные пигменты
[ редактировать ]Аналогичными природными соединениями являются минералы халькофиллит Cu.
18 Ал
2 (АсО
4 )
3 (ТАК
4 )
3 (О)
27 36 ч.
2 O , конихальцит CaCu(AsO
4 )(OH) , корнубит Cu
5 (АсО
4 )
2 (О)
4 · Ч
2 O , корнуоллит Cu
5 (АсО
4 )
2 (О)
4 · Ч
2 O и лироконит Cu
2Al (AsO
4 )(ОН)
4 · 4ч
2 О. Цвет этих минералов варьируется от зеленовато-голубого до слегка желтовато-зеленого. [ нужна ссылка ]
Зелень Шееле — это химически более простой, менее блестящий и менее стойкий медно-мышьяковый пигмент, который использовался в течение довольно короткого времени до того, как была впервые получена парижская зелень, то есть примерно в 1814 году. Он был популярен в качестве пигмента для обоев и разлагался под воздействием влаги и влаги. плесени, к арсину газу . Парижский зеленый также в некоторой степени использовался в обоях и, возможно, также деградировал аналогичным образом. [ 13 ] Оба пигмента когда-то использовались в рецептурах печатных красок . [ нужна ссылка ]
Древние римляне использовали один из них, возможно, конихальцит , в качестве зеленого пигмента. Говорят, что парижская зеленая краска, которую использовали импрессионисты, состояла из относительно грубых частиц. Позже химикат стал производиться со все более мелким помолом и без тщательного удаления примесей; пострадало его постоянство. Вполне вероятно, что его измельчили более тонко для использования в акварелях и тушах. [ нужна ссылка ]
Использование
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]Парижский зеленый широко использовался художниками XIX века. Он присутствует на нескольких картинах Клода Моне и Поля Гогена , которым было трудно воспроизвести его цвет с помощью натуральных материалов. [ 11 ] : 256 [ 14 ]


Инсектицид
[ редактировать ]В 1867 году фермеры в Иллинойсе и Индиане обнаружили, что парижская зелень эффективна против колорадского жука , агрессивного сельскохозяйственного вредителя. Несмотря на опасения по поводу безопасности использования соединений мышьяка на пищевых культурах, парижская зелень стала предпочтительным методом борьбы с жуком. К 1880-м годам парижская зелень стала первым в мире широко используемым химическим инсектицидом. [ 16 ] Он также широко использовался в Америке для борьбы с табачным червем Heliothis virescens . [ 17 ]
Парижская зелень интенсивно распылялась с самолетов в Италии , Сардинии и Корсике в 1944 году и в Италии в 1945 году для борьбы с малярией . [ 18 ] Когда-то его использовали для уничтожения крыс в парижских канализационных коллекторах , откуда он и получил свое общее название. [ 19 ]
Однако производство инсектицида вызывало множество осложнений для здоровья фабричных рабочих, а в некоторых случаях приводило к летальному исходу. [ 20 ]
-
Смешивание «Парижской зелени» и дорожной пыли перед очисткой ручьев и мест размножения комаров во время Второй мировой войны.
-
Использование в качестве инсектицида, плакат Службы общественного здравоохранения США.
Переплеты
[ редактировать ]На протяжении 19 века парижский зеленый и подобные мышьяковые пигменты использовались в книгах, особенно на обложках книжных полотен, краях текстовых блоков, декоративных этикетках и накладках, а также в печатных или ручных иллюстрациях . Краситель особенно распространен в переплетах книг 1850-х и 1860-х годов, опубликованных в Германии, Англии, Франции и США. менее токсичных альтернатив на основе хрома и кобальта. С февраля 2024 года несколько немецких библиотек начали блокировать публичный доступ к своим запасам книг XIX века, чтобы проверить степень отравления. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серу обычно производили при сжигании угля.
- ^ «Здоровье и безопасность в искусстве — пигменты для рисования и рисования» . Отдел управления окружающей средой, город Тусон, штат Аризона. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Карманный справочник NIOSH по химическим опасностям. «#0038» . Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH).
- ^ Цвет, отображаемый в цветовом поле выше, соответствует цвету, названному изумрудно-зеленым в книге Мерца и Пола 1930 года «Словарь цвета», Нью-Йорк: 1930 McGraw-Hill ; цвет изумрудно-зеленый показан на стр. 75, фото 26, образец цвета J10.
- ^ «Информационный бюллетень об опасных веществах» (PDF) . Департамент здравоохранения и обслуживания пожилых людей штата Нью-Джерси . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ «Опасности при производстве парижской зелени и зелени Шееле». Ежемесячный обзор Бюро статистики труда США . 5 (2): 78–83. 1917. JSTOR 41829377 .
- ^ «Х. Уэйн Ричардсон, «Соединения меди» в Энциклопедии промышленной химии Ульмана, 2005, Wiley-VCH, Вайнхайм. два : 10.1002/14356007.a07_567
- ^ Пертлик, Ф. (1977). Кристаллическая Cu2As3O6CH3COO структура » . « Журнал кристаллографии . 145 (1–2): 35–45. Нагрудный код : 1977ЗК....145...35П . дои : 10.1524/zkri.1977.145.1-2.35 .
- ^ Зиеске, Вера (1995). «Исследование акварелей Поля Сезанна с акцентом на изумруд» . Группа «Книга и бумага»: Ежегодник .
- ^ Хейнс, Уильям (1954). Американская химическая промышленность: предыстория и начало (т. 1-е изд.). Д. Ван Ностранд Компания, Инк., стр. 355–369.
- ^ Эмсли, Джон (2005). Элементы убийства: история яда . ОУП . п. 118 . ISBN 9780192805997 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фидлер, Инге; Баярд, Майкл А. (2012). «Изумрудно-зеленый и зеленый Шееле». Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 3. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. стр. 219–71.
- ^ Кеуне, Катриен; Бун, Яап Дж.; Бойтель, Р.; Шимазду, Ю. (июль 2013 г.). «Ухудшение изумрудно-зеленого цвета в масляной краске и его вклад в быстрое изменение цвета Descente Des Vaches (1834-1835)» . Исследования в области сохранения . 58 (3): 199–210. дои : 10.1179/2047058412Y.0000000063 . JSTOR 42751821 – через JSTOR.
- ^ Завацкий, Александр Дж. (23 января 2018 г.). «Как библиотека обращается с редкой и смертоносной книгой образцов обоев» . Атлас Обскура .
- ^ Марс, Эшли Гроув (11 июня 2020 г.). "Художественный музей Крайслера |" . Художественный музей Крайслера . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Липшер, Юрай. « Жорж Сёра, Воскресенье на Гранд-Жатт » . Колорлекс .
- ^ Соренсон 1995 г.
- ^ Бланко, Карлос (2012). «Heliothis virescens и Bt-хлопок в США» . ГМ-культуры и продукты питания: биотехнология в сельском хозяйстве и пищевой цепи . 3 (3): 201–212. дои : 10.4161/gmcr.21439 . ПМИД 22892654 .
- ^ Джастин М. Эндрюс, доктор медицинских наук. Д. (1963). «Профилактическая медицина во Второй мировой войне. Глава V. Северная Африка, Италия и острова Средиземноморья» . Вашингтон, округ Колумбия, США: Управление главного хирурга Министерства армии. п. 281 . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Книга о натуральных красках , Линн Эдвардс, Джулия Лоулесс, Содержание
- ^ Уортон, Джеймс К. (2010). Век мышьяка: как викторианская Британия была отравлена дома, на работе и на отдыхе . ОУП . п. 162. ИСБН 9780191623431 .
- ^ Комиссия dbv по сохранению инвентаря (декабрь 2023 г.). «Информация об обращении с потенциально вредными для здоровья компонентами пигментов в фондах исторических библиотек (здесь: пигменты, содержащие мышьяк)» (PDF) . www.bibliotheksverband.de (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г. (6 страниц)
- ^ « Книги, загрязненные мышьяком». www.uni-bielefeld.de (на немецком языке). Билефельдский университет . 2024. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Работы XIX века: подозрение на мышьяк – университетская библиотека проверяет 15 000 книг» . www.spiegel.de (на немецком языке). 6 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Комиссия dbv по сохранению инвентаря (29 февраля 2024 г.). «Текущие новости: Информация об обращении с потенциально вредными для здоровья компонентами пигментов, такими как пигменты, содержащие мышьяк, в фондах исторических библиотек» . www.bibliotheksverband.de (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Пильц, Майкл (4 марта 2024 г.). «Почему зеленые книги опасны». Культура > Мышьяк. Мир (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Университет штата Делавэр. «Переплеты с мышьяком | Проект книги о ядах» . Проект книги о ядах .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фидлер И. и Баярд М.А., «Изумрудно-зеленый и зеленый цвет Шееле», в «Пигментах художников: Справочник по их истории и характеристикам» , Vol. 3: Э. В. Фицхью (ред.) Oxford University Press, 1997, стр. 219–271.
- Хьюз, Майкл Ф.; и др. (2011). «Воздействие мышьяка и токсикология: историческая перспектива» . Токсикологические науки . 123 (2): 305–332. doi : 10.1093/toxsci/kfr184 . ПМК 3179678 . ПМИД 21750349 .
- Соренсен, В. Коннер (1995). Братья Сети, Американская энтомология, 1840–1880 гг . Издательство Университета Алабамы. стр. 124–125.
- Спир, Роберт Дж., Великая война непарного шелкопряда, История первой кампании в Массачусетсе по искоренению непарного шелкопряда, 1890–1901 гг. Издательство Массачусетского университета, Амхерст и Бостон, 2005 г. ISBN 1-55849-479-0