Jump to content

Хопери

(Перенаправлено из Хописа )
Хопи племя
Хоперином
Девушка хопи с обычной прической для сквоша хопи, сплетенной одеяло, украшениями и оллой .
Общая численность населения
19,338 (2010) [ 1 ]
Регионы со значительным населением
Соединенные Штаты (Аризона)
Языки
Хопи , английский
Религия
Религия коренных народов
Связанные этнические группы
Народы Пуэбло , уто-азтеканские народы
Люди Хопери
Язык Hopilàvayi ,
Разговор с рукой
Страна Hopitutskwa

Хопи - , коренные американцы которые в основном живут в северо -восточной Аризоне. Большинство зачислены в племя хопи в Аризоне [ 2 ] и жить в резервации Хопи в северо -восточной Аризоне ; Тем не менее, некоторые люди Хопи зачислены в индийские племена реки Колорадо индийской резервации реки Колорадо [ 2 ] на границе Аризоны и Калифорнии.

Перепись США 2010 года заявляет, что около 19 338 граждан США идентифицируют себя как хопери. [ 1 ]

Язык хопи принадлежит семье уто-автеканского языка .

Основным значением слова Хопи является «поведение одного, тот, кто является манимальным, цивилизованным, миролюбивым, вежливым, который придерживается пути Хопи». [ 3 ] Некоторые источники контрастируют с другими воюющими племенами, которые существуют на грабеже. [ 4 ] Хопи - это концепция, глубоко укоренившаяся в религии, духовности культуры и ее взгляде на мораль и этику. Быть хопи - значит стремиться к этой концепции, которая включает в себя состояние полного почтения ко всем вещам, миру с этими вещами и жизни в соответствии с инструкциями Маасау , создателя или смотрителя Земли. Хопи соблюдают свои религиозные церемонии на благо всего мира.

Хопи организуется в матрилинейные кланы. Дети рождаются в клане своей матери. Кланы простираются по всем деревням. Дети названы женщинами клана отца. После того, как ребенок познакомится с солнцем, женщины клана отцовской линии собирают и называют ребенка в честь клана отца. Детям может быть дано более 40 имен. [ 5 ] Члены деревни решают общее имя. Текущая практика заключается в том, чтобы использовать не Hopi или английское имя или выбранное родителем имени хопи. Человек также может изменить имя после посвящения в традиционные религиозные общества или крупное жизненное событие.

Хопи понимают, что их земля является священной и понимает свою роль в качестве опекуна земли, которую они унаследовали от своих предков. [ Цитация необходима ] Сельское хозяйство важно для их жизни и экономики. Архитектура предварительной организации отражает общество раннего хопи и восприятие дома и семьи. Многие дома хопи разделяют черты соседа Пуэбло . Ранние коммунальные сооружения, особенно большие дома в Пуэбло , включают в себя гостиные, комнаты для хранения и религиозные убежища, называемые Кивасом . Каждый из этих комнат позволил для конкретных занятий. [ 6 ]

Хопи встретился с испанцами в 16 -м веке и исторически называется народом Пуэбло , потому что они жили в деревнях ( Пуэбло на испанском языке). Считается, что хопи происходил от народа Пуэбло ( Хопи : Хисатсином ), которые построили крупные комплексы домов домов и имели передовую культуру, которая охватывала четырех регион наследственного угол современный , Северо -Западный Нью -Мексико и юго -западный Колорадо . [ 7 ] Считается, что люди Хопи спускаются от этих Кородничные поселения вдоль края Моголлона Северной Аризоны.

Деревни Хопи теперь расположены на вершине Месас в северной Аризоне . Хопи изначально обосновался у подножия Месас, но в течение 17 -го века переехал на вершины Меса для защиты от Утеса, Апачей и испанского. [ 8 ]

16 декабря 1882 года президент Честер А. Артур принял распоряжение о создании индийского резервации для хопи. Это было меньше, чем окружающая земля, которая была аннексирована резервацией навахо , которая является крупнейшей резервацией в стране. [ 9 ]

По состоянию на 2005 г. [ 10 ] Резервирование хопи полностью окружена гораздо большей резервацией навахо. В результате земельных споров с 1940 по 1970 год или ранее эти две страны, используемые для совместного использования правительства, обозначенной навахо -гопи , но это продолжало оставаться источником конфликта. Разделение этой области, широко известная как Big Mountain , акты Конгресса в 1974 и 1996 годах, но по состоянию на 2008 год также привело к долгосрочным противоречиям. [ 11 ] [ 12 ]

24 октября 1936 года племя хопи ратифицировало свою конституцию, создав однопалатное правительство , где все полномочия возложены в племенном совете . Полномочия исполнительной власти (председатель и заместитель председателя) и судебного отделения ограничены. Традиционные державы и власть деревень Хопи были сохранены в Конституции 1936 года. [ 13 ]

Старый Ораиби - одна из четырех оригинальных деревень Хопи. Он был основан до 1100 г. н.э. и является одной из старейших постоянно населенных деревень на территории Соединенных Штатов. В 1540 -х годах деревня была зарегистрирована как 1500–3000 жителей. [ 9 ]

Ранний европейский контакт, 1540–1680

[ редактировать ]

Первый записанный европейский контакт с хопи был испанским в 1540 году. Испанский генерал Франциско Васкес де Коронадо отправился в Северную Америку, чтобы исследовать землю. Находясь в деревнях Зуни , он узнал о племени хопи. Коронадо отправил Педро де Товар и других членов их партии, чтобы найти деревни Хопи. [ 14 ] Испанцы написали, что первой деревней Хопи, которую они посетили, была Аватови . Они отметили, что было около 16 000 человек Хопи и Зуни. [ 9 ] Несколько лет спустя испанский исследователь Гарсия Лопес де Карденас исследовал Рио -Гранде и встретил хопи. Они тепло развлекали Карденаса и его людей и направили его в его путешествие. [ 14 ]

В 1582–1583 гг. Хопи посетила Антонио де Эспехо экспедиция . Он отметил, что было пять деревень Хопи и около 12 000 человек хопи. [ 9 ] В течение этого периода испанский исследовал и колонизировал юго -западный регион Нового Света, но никогда не послал много сил или поселенцев в страну Хопи. [ 14 ] Их визиты в хопи были случайными и распространялись на протяжении многих лет. Много раз визиты были из военных исследований.

Испанские колонизировались возле Рио -Гранде, и, поскольку хопи не жил возле рек, которые давали доступ к Рио -Гранде, испанцы никогда не оставляли войска на своей земле. [ 15 ] Испанцы сопровождались миссионерами , католическими монахами. Начиная с 1629 года, с прибытия 30 монахов в страну Хопи началось францисканский период. Францисканцы назначили и построили церковь в Аватови.

Восстание Пуэбло 1680 года

[ редактировать ]

Испанские римско -католические священники были лишь незначительно успешными в преобразовании хопи и преследовали их за то, что они придерживались религиозных практик Хопи. Испанские оккупанты поработили популяцию хопи, заставляя их работать и передавать товары и культуры. Испанское угнетение и попытки преобразовать хопи вызвали хопи со временем становиться все более нетерпимым к своим оккупантам. [ 15 ] В документальном фильме свидетельствуют доказательства злоупотреблений в Испании. В 1655 году францисканский священник по имени Сальвадор де Герра забил человеком Хопи по имени Хуан Куна. В качестве наказания Герра был удален с своего поста на хопи Месас и отправлена ​​в Мехико. [ 16 ] В 1656 году молодой человек хопи по имени Хуан Суньи был отправлен в Санта -Фе в качестве слуги по договоренности, потому что он выдавал себя за жителя -резидента Алонсо де Посады в Аватови, акт, который, как считается, был совершен в духе клоунца Хопи. [ 17 ] В период присутствия во францисканском миссионере (1629-1680) единственные значительные обращения имели место в Пуэбло Аватови. [ 14 ] В 1670 -х годах индейцы Рио -Гранде Пуэбло выдвинули предложение о восстании в 1680 году и получили поддержку Хопи. [ 15 ]

Восстание Пуэбло было первым, когда разнообразные группы Пуэбло работали в унисон, чтобы выгнать испанских колонистов. В сжигании Аватови, испанские солдаты, местные миссионеры католической церкви, монахи и священники были представлены на смерть, а церкви и здания миссии были демонтированы камнем по камню. Испанскому потребовалось два десятилетия, чтобы пересмотреть свой контроль над Рио -Гранде Пуэблосом, но католическая инквизиция никогда не возвращалась в Хопиланд. В 1700 году испанские монахи начали восстанавливать меньшую церковь в Аватови. Зимой 1700–01 гг. Команды мужчин из других деревень Хопи уволили Аватови по просьбе вождя деревни, убили всех мужчин деревни и сняли женщин и детей в другие деревни Хопи, а затем полностью уничтожили деревню и сжег его на земле. После этого, несмотря на прерывистые попытки в течение 18-го века, испанцы никогда не восстанавливали присутствие в стране Хопи. [ 14 ]

Hopi-US Relations, 1849–1946

[ редактировать ]
Полихромная керамическая столовая керамика, ок. 1870, Музей искусств Кливленда

В 1849 году Джеймс С. Калхун был назначен официальным индийским агентом по делам индейцев на юго -западной территории США, который у него была штаб -квартира в Санта -Фе и отвечал за всех индийских жителей этого района. Первая официальная встреча между Хопи и правительством США произошла в 1850 году, когда семь лидеров Хопи совершили поездку в Санта -Фе, чтобы встретиться с Калхуном. Они хотели, чтобы правительство обеспечило защиту от навахо , южного атабасканского племени, которое отличалось от апачей. В это время лидером хопи был Наквайямтева.

США установили Fort Defiance в 1851 году в Аризоне и разместили войска в стране Навахо, чтобы справиться с их угрозами для Хопи. Генерал Джеймс Дж. Карлтон, с помощью Кит Карсона , был назначен для поездки по этому району. Они «захватили» местных жителей Навахо и заставили их в форт. В результате долгой прогулки навахо хопи наслаждался коротким периодом мира. [ 18 ]

В 1847 году мормоны поселились в Юте и пытались превратить индейцев в мормонизм. [ 15 ] Джейкоб Хэмблин , миссионер Мормона, впервые совершил поездку в страну Хопи в 1858 году. Он был в хороших отношениях с индейцами хопи, а в 1875 году на земле Хопи была построена церковь СПД . [ 18 ]

Образование

[ редактировать ]

В 1875 году английский торговец Томас Ким сопровождал лидеров хопи, чтобы встретиться с президентом Честером А. Артуром в Вашингтоне, округ Колумбия, Лололма, вождя Сереб , в то время, был очень впечатлен Вашингтоном. [ 9 ] была создана федеральная школа -интернат В 1887 году в Keams Canyon для детей. [ 18 ]

Люди Oraibi не поддерживали школу и отказались отправлять своих детей в 35 миль (56 км) из своих деревень. Школа каньона Keams была организована, чтобы научить молодежь Хопи путям европейско-американской цивилизации. Это заставило их использовать английский и отказаться от своих традиционных способов. [ 9 ] Дети были заставлены, чтобы отказаться от своей племенной идентичности и полностью взять на себя европейско-американскую культуру. [ 19 ] Дети были вынуждены отказаться от своих традиционных имен, одежды и языка. Мальчики, которые также были вынуждены подстригать свои длинные волосы, преподавали навыки европейского сельского хозяйства и плотницкого дела. Девочек учили гладить, шить и «цивилизованную» обед. Школа также усилила европейские американские религии. Американское баптистское общество миссии по дому заставляло студентов посещать службы каждое утро и религиозные учения в течение недели. [ 20 ] В 1890 году комиссар по делам индейцев Томас Джефферсон Морган прибыл в страну Хопи вместе с другими правительственными чиновниками, чтобы рассмотреть прогресс новой школы. Видя, что немногие ученики были зачислены, они вернулись с федеральными войсками, которые угрожали арестовать родителей хопи, которые отказались отправлять своих детей в школу, и Морган насильно забрал детей для заполнения школы. [ 9 ]

Хопи земля

[ редактировать ]

Сельское хозяйство является важной частью культуры хопи, и их деревни распространяются по всей северной части Аризоны. Хопи и навахо не имели концепции земли, ограниченной и разделенной. Люди Хопи поселились в постоянных деревнях, в то время как кочевые люди навахо перемещались по четырем углам. Оба жили на земле, которую сделали их предки. 16 декабря 1882 года президент Честер А. Артур издал распоряжение о бронировании для Хопи. Это было меньше, чем резервация навахо , которая была крупнейшей в стране. [ 9 ]

Резервирование хопи изначально было прямоугольником 55 на 70 миль (88,5 на 110 км) в середине резервации навахо, а их деревенские земли занимали около половины земли. [ 21 ] Безусловное предоставление предотвращало вторжение белыми поселенцами, но это не защитило хопида от навахо. [ 9 ]

Хопи и навахо боролись за землю, и у них были разные модели устойчивости, поскольку навахо были овчарными. В конце концов Хопи поступил в Сенатский комитет по внутренним и островным делам, чтобы попросить их помочь предоставить решение спора. Племена аргументировали примерно 1800 000 акров (7300 км 2 ) земли в северной Аризоне. [ 22 ] В 1887 году правительство США приняло Закон о распределении Dawes . Цель состояла в том, чтобы разделить общинную племенную землю на индивидуальные выделения домохозяйства, чтобы поощрять модель европейско-американского стиля, земледелия на индивидуальных семейных участках 640 акров (2,6 км 2 ) или меньше. Министерство внутренних дел объявит оставшуюся землю «избыток» в отношении потребностей племени и сделает его доступным для покупки гражданами США. Для хопи этот акт разрушит их способность фермерства, их основные средства дохода [ Цитация необходима ] Полем Бюро по делам индейцев не установило на юго -запад. [ 23 ]

Ораиби раскололся

[ редактировать ]
Заброшенный дом и вид из деревни Ораиби

Руководитель Oraibi, Lololoma, с энтузиазмом поддерживал Hopi Education, но его люди были разделены по этому вопросу. [ 24 ] Большая часть деревни была консервативной и отказалась позволить своим детям посещать школу. Эти коренные жители называли «враждебными», потому что они выступали против американского правительства и его попыток навязать ассимиляцию. Остальные ораиби называли «товарищескими» из -за их принятия белых людей и культуры. «Враждебные» отказались позволить своим детям посещать школу. В 1893 году в деревне Ораиби была открыта дневная школа Ораиби. Хотя школа была в деревне, традиционные родители все еще отказались разрешить своим детям присутствовать. Разочарованное этим, правительство США часто прибегало к запугиванию и силе в форме тюремного заключения в качестве средства наказания.

В ноябре 1894 года капитан Фрэнк Робинсон и группа солдат были отправлены, чтобы войти в деревню и арестовали 18 рестнексов Хопи. Среди арестованных были Хабема (Хевиима) и Ломахонгиома. В последующие дни они поняли, что не захватили всех рестанций Хопи, а сержант Генри Хенсер был отправлен обратно, чтобы захватить Потопу, человеку, медицина хопи, известный как «один из самых опасных издателей». [ 25 ] Стремясь избавиться от Орайви от всех ревизоров, правительственные чиновники послали 19 человек хопи, которых они считали неприятными в тюрьму Алькатраса , где они оставались на год. [ 9 ] Правительство США подумало, что они подорвали сопротивление хопи, однако это только усилило плохое чувство горечи и сопротивления правительству. Когда заключенных Хопи были отправлены домой, они утверждали, что правительственные чиновники сказали им, что им не нужно отправлять своих детей в школу, но когда они вернулись, индийские агенты отрицали, что им было обещано. [ 25 ] Другой лидер Oraibi, Ломахонгома , конкурировал с лололомой за лидерство деревни. В 1906 году деревня разделилась после конфликта между враждебными и товарищескими. Консервативные враждебки ушли и сформировали новую деревню, известную как Хотевилья . [ 18 ]

Федеральное признание

[ редактировать ]

На рассвете 20 -го века правительство США создало дневные школы, миссии, сельскохозяйственные бюро и клиники в каждой индийской резервации. Эта политика требовала, чтобы каждая резервация создала свои собственные полицейские силы и племенные суды и назначила лидера, который будет представлять их племя правительству США. В 1910 году в переписи индейцев у племени хопи насчитывалось 2000 членов, что было самым высоким за 20 лет. Навахо . в это время насчитывало 22 500 членов, и он постоянно увеличивался в населении В первые годы этого столетия только около трех процентов Хопида жили за пределами резервации. [ 21 ] В 1924 году Конгресс официально объявил коренных американцев гражданами США с Законом об гражданстве Индии .

В соответствии с Законом о реорганизации Индии 1934 года Хопи установил конституцию для создания своего собственного племенного правительства, а в 1936 году выбрал племенный совет. [ 18 ] В преамбуле конституции Хопи говорится, что они являются самоуправляемым племенем, сосредоточенным на совместной работе для мира и соглашений между деревнями, чтобы сохранить «хорошие вещи жизни хопи». Конституция состоит из 13 статей, посвященных территории, членству и организации их правительства с законодательными , исполнительными и судебными филиалами . [ 26 ]

Хопи -Наваджо земельные споры

[ редактировать ]
Карта резервации Хопи, окруженная нацией Навахо, показывающая границы 1882 года, округ 6 и район совместного использования 1962 года.

С 1940 -х по 1970 -е годы навахо приблизил свои поселения ближе к земле Хопи, в результате чего хопи поднял эту проблему с правительством США. Это привело к созданию «округа 6», которая разместила границу вокруг деревень Хопи на первом, втором и третьем Мезе, истощая резервирование до 501 501 акра (2 029,50 км 2 ). [ 18 ] В 1962 году суды выпустили «мнение, выводы о фактах и ​​выводах права и решения», в котором говорилось, что правительство США не предоставило навахо какое -либо разрешение на проживание в резервации хопи , которое было объявлено в 1882 году; и что оставшаяся земля хопи должна была быть разделена с Навахо, как область совместного использования навахо -гопи . [ 27 ]

С 1961 по 1964 год Племенный совет Хопи подписал аренду с правительством США, которое позволило компаниям исследовать и бурить по нефти, газу и минералам в стране Хопи. Это бурение принесло племя хопи более трех миллионов долларов. [ 28 ] В 1974 году был принят Закон об урегулировании земель Навахо-Хопи (публичный закон 93–531; 25 USC 640D и SEQ.), За которым последовал Закон о урегулировании споров на Навахо-Хопи 1996 года, разрешив некоторые вопросы, не решенные в 1974 году. [ 29 ] Закон 1974 года создал офис навахо и хопи Индийский переезд , который заставил перемещение любого хопи или навахо, живущего на земле другого. В 1992 году резервирование хопи была увеличена до 1 500 000 акров (6100 км 2 ). [ 27 ]

Сегодняшний [ когда? ] Резервирование хопи пересекается по маршруту 264 штата Аризона , асфальтированной дороге, которая связывает многочисленные деревни Хопи.

Племенное правительство

[ редактировать ]
Флаг племени хопи в Аризоне
Конгрессмен Том О'Халлер Встреча с руководством Хопи в 2020 году

24 октября 1936 года племя хопи в Аризоне ратифицировало конституцию. Эта конституция создала однопалатное правительство , где все полномочия наделены племенным советом. В то время как существует исполнительная власть (председатель племени и вице -председатель) и судебная власть, их полномочия ограничены в соответствии с Конституцией Хопи. Традиционные державы и власть деревень Хопи были сохранены в Конституции 1936 года. [ 13 ]

Племя хопи имеет федеральное распознавание и со штаб -квартирой в Кикотсмови, штат Аризона .

Племенные офицеры

[ редактировать ]

Нынешние племенные офицеры: [ 30 ]

  • Председатель: Тимоти Л. Нуванджьяома
  • Вице -председатель: Кларк В. Тенахонгва
  • Секретарь племени: Тереза ​​Форма
  • Казначей: Уилфред Гасеома
  • Сержант-вооружение: Альфонсо Сакева

Племенный совет

[ редактировать ]

Представители Совета выбираются либо по общинным выборам, либо назначением в деревне Кикмонгви или лидера. Каждый представитель обслуживает двухлетний срок. Представление о племенном совете по состоянию на декабрь 2017 года выглядит следующим образом: [ 30 ]

Деревня Верхний Моенкопи: Хьюберт Льюис -старший, Майкл Элмер, Роберт Чарли, Филтон Талахитева -старший.

Деревня Бакави: Дуэйн Секакуку, Клиффорд Quotsaquahu

Деревня Кикотсмови: Дэвид Талаумпумва, Филипп Куохитева -старший, Дэнни Хонани, Герман Дж. Хонани

Деревня Сипаулави : Роза Хонани,

Деревня Мишонгови : Эмма Андерсон, Крейг Эндрюс, Панси К. Эдмо, Роланда Йойлетсдева

Первые консолидированные деревни Меса: Альберт Т. Синкух, Иван Сидни -старший, Уоллес Ювелла младший, Дейл Синкух

В настоящее время деревни Шунгопави, Ораиби, Хотевилья и Нижний Моенкопи не имеют представителя по совету. [ 30 ] Деревни Хопи выбирают представителей совета и могут отказаться от отправки любого представителя. Склонение было одобрено судами хопи. [ 31 ]

Племенные корты

[ редактировать ]

Правительство Хепи племенного управления управляет судом первой инстанции и апелляционным судом в Камс -Каньоне. Эти суды работают в соответствии с племенным кодексом, внесенными в него 28 августа 2012 года. [ 32 ]

Экономическое развитие

[ редактировать ]
Хопи, девочки, смотрящие на танцоров Пуэбло ниже, 1906

Племя хопи получает большую часть своего дохода от природных ресурсов. Операционный бюджет Tribe на 2010 год составил 21,8 млн. Долл. США, а прогнозируемые доходы от добычи полезных ископаемых за 2010 год составили 12,8 млн. Долл. США. [ 33 ] На 1 800 000 акров (7300 км 2 ) Резервация Навахо, значительная сумма угля ежегодно добывается, из которого племя хопи разделяет доход минеральных роялти. [ 23 ] Компания Peabody Western Coal Company является одной из крупнейших угольных операций на земле Хопи, с давними разрешениями на постоянную добычу. [ 34 ] Следовательно, закрытие большой угольной шахты в 2019 году составило существующую безработицу. В сочетании с экономическим воздействием пандемии Covid-19 и отсутствием официальной помощи для тех, кто потерял доступ к углю, который им нужен, чтобы нагреть свои дома, Хопи обратился к некоммерческим организациям за помощью. [ 35 ]

Корпорация экономического развития Tribe Tribe (HTEDC) - это племенное предприятие, заряженное созданием разнообразных, жизнеспособных экономических возможностей. [ 36 ] HEDC курирует культурный центр Хопи и управление жильем Уолпи. Другие предприятия HTEDC включают ранчо Hopi Three Canyon, между Flagstaff и Winslow и 26 Bar Ranch в Eagar ; Hopi Travel Plaza в Холбруке ; три коммерческих объекта в Флагстаффе; и Days Inn Kokopelli в Седоне . [ 37 ]

Noqkwivi и голубая кукурузная лепешка, традиционное блюдо хопи.
Noqkwivi и Blue Corn Frybread

Туризм является источником дохода. Корпорация Moenkopi Developers, некоммерческая организация, принадлежащая Верхней деревне Моенкопи, открыла 100-комнатный Moenkopi Legacy Inn и люксы в Моенкопи , штат Аризона, недалеко от города Туба , штат Аризона. [ 38 ] Это второй отель в бронировании. Он предоставляет не Хопи место для развлечений, лекций и образовательных демонстраций, а также туры и жилье. Ожидается, что проект поддержит 400 рабочих мест. [ 39 ] Деревня также управляет туристическим центром Тувви в Моенкопи. [ 40 ] , принадлежащий Tribally и управляемый Трибский культурный центр Hopi на второй Mesa, включает в себя сувенирные магазины, музеи, отель и ресторан, где подают блюда Hopi. [ 41 ]

Люди Хопи неоднократно проголосовали против азартных казино как экономические возможности. [ 42 ]

30 ноября 2017 года в последний день в качестве председателя племени хопи, Герман Дж. Хонани и губернатор Дуг Дуси, подписали штат племя хопи в Аризонском племенном игровом компакте, через год после одобрения племени вступило в компакт с государством. Аризоны. Историческое соглашение, которое дает племени хопи возможность управлять или арендовать игровые автоматы класса III класса III, делает Хопи 22 -й и последнее племя Аризоны, чтобы подписать игровой компакт с государством. [ 43 ]

Культура

[ редактировать ]
Иллюстрация фигур Hopi Katsina
Плитка, Хопи, конец 19-rearly 20-го века, Бруклинский музей

Словарь хопи дает основное значение слова «хопи» как: «поведет один, тот, кто является мастерским, цивилизованным, мирным, вежливым, который придерживается пути Хопи». [ 3 ] Некоторые источники контрастируют с другими воюющими племенами, которые существуют на грабеже, [ 4 ] Учитывая их аутоним , хоперином , означающий «мирных людей» или «мирных малышей». [ 44 ] Тем не менее, Малотка утверждает, что «ни мирное», ни идея «маленькая» не являются семантическими ингредиентами термина ». [ 45 ]

По словам Барри Прицкера: «... многие Хопи чувствуют интимную и непосредственную связь со своим прошлым. Действительно, для многих хопи время не происходит по прямой, как большинство людей понимают это. Скорее, прошлое может быть прошлым и присутствовать более или менее одновременно. ". В нынешнем четвертом мире хопи поклоняется Масауву, который предупредил их «всегда помнить своих богов и жить правильным образом». Лидер деревни, Кикмонгви , «продвигал гражданскую добродетель и правильное поведение». [ 46 ]

Традиционно Хопи организованы в матрилинейные кланы. Когда мужчина женится, дети из отношений являются членами клана его жены. Эти клановые организации простираются по всем деревням. Дети названы женщинами клана отца. В 20 -й день жизни ребенка женщины клана отцовской линии собираются, каждая женщина приносит имя и подарок для ребенка. В некоторых случаях, когда многие родственники будут присутствовать, ребенку, например, ребенку, например, более 40 имен. Родители ребенка обычно решают название, которое будет использоваться из этих имен. Текущая практика состоит в том, чтобы использовать не Hopi или английское имя или выбранное имя Родителя Хопи. Человек может также изменить имя после посвящения в одно из религиозных обществ, таких как Общество Качины , или с крупным жизненным событием. [ Цитация необходима ]

Хопи практикует полный цикл традиционных церемоний, хотя не все деревни сохраняют или имели полный церемониальный цикл. Эти церемонии происходят в соответствии с лунным календарем и наблюдаются в каждой из деревень Хопи. Как и другие группы коренных американцев, Hopi находились под влиянием христианства и миссионерской работы нескольких христианских конфессий. Мало кто преобразовал достаточно христианства, чтобы отбросить свои традиционные религиозные практики. [ Цитация необходима ]

Наиболее широко обнародованным из Hopi Katsina Rites является «танец змеи», ежегодное событие, во время которого исполнители танцевали при обработке живых змей. [ 47 ]

Традиционно Хопи - это микро или натуральные фермеры. Хопи также является частью более широкой экономики денежных средств; Значительное количество хопи имеет основные рабочие места; Другие зарабатывают на жизнь, создавая искусство хопи, в частности, резьбу Кацина Куклы, создание глиняной керамики, а также дизайна и производства ювелирных изделий, особенно серебряного серебра.

Хопи собирает и сушит местное многолетнее растение под названием Thelesperma megapotamicum , известное под общим названием чай хопи, и используют его для приготовления травяного чая , в качестве лекарственного средства и желтого красителя. [ 48 ]

Альбинизм

[ редактировать ]

Хопи обладает высоким уровнем альбинизма . В первую очередь во вторых Меса и Западных Деревнях в направлении Хотевилья - около 1 из 200 человек. [ 49 ]

Примечательные люди хопи

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Бюро, перепись США. «Американский факт - результаты» . factfinder.census.gov . Получено 23 июля 2019 года . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка ) [ Постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а беременный Ньюленд, Брайан (2 января 2023 г.). «Индийские организации признаны и имеющие право на получение услуг от Бюро по делам индейцев США» . Федеральный реестр (88 FR 2112): 2112–16.
  3. ^ Jump up to: а беременный Проект словаря Хопи, Бюро прикладных исследований в области антропологии (1998), словарь хопи / Хопиква Лавайтутувени : словарь Хопи-Английца третьего диалекта Меса , Тусон: Университет Аризоны Пресс, с. 99–100 , ISBN , Тусон: Университет Аризоны, с. 99–100  0-8165-1789-4
  4. ^ Jump up to: а беременный Коннелли, Джон С., «Социальная организация Хопи». В Alfonso Ortiz, Vol. ред., Юго -Запад , вып. 9, в William C. Sturtevant, ed., Справочник по североамериканским индейцам , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 539–53, с. 551
  5. ^ «Хопи-Тева | Набор инструментов для благополучия земли» . NMAHC . Получено 2024-04-19 .
  6. ^ Адамс, Э. Чарльз (январь 1983 г.). «Архитектурный аналог для социальной организации и использования комнаты Хопи и последствий для доисторической северной юго -западной культуры» . Американская древность . 48 (1): 44–61. doi : 10.2307/279817 . ISSN   0002-7316 . JSTOR   279817 . S2CID   161329464 .
  7. ^ «Компания Пуэбло культуры». Encyclopædia Britannica. Получено 4 июня 2012 года.
  8. ^ Featkes, Jesse Walter (1900), Традиции миграции Тусаяна , 19 -й ежегодный отчет Бюро американской этнологии секретарю Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия: Правительственное типография США, стр. 580–1
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Уайтли, Питер М. Обдуманные действия , Тусон, Аризона: Университет Аризоны Пресс, 1988: 14–86.
  10. ^ «Земельное поселение Навахо-Хопи» .
  11. ^ "Навахо - земельный спор, история, история, карты, ссылки" . www.kstrom.net . Получено 23 июля 2019 года .
  12. ^ «Земля Навахо-Хопи: хронология» . Архивировано с оригинала на 2008-05-30.
  13. ^ Jump up to: а беременный Джастин Б. Ричленд, споря с традицией (Университет Чикагской Прессы, 2004) 35.
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Брево, Джо "Хопи доисторию и история до 1850 года". В Alonso Ortiz, Vol. ред., Юго -Запад , вып. 9, в William C. Sturtevant, GNL. Ред., Справочник по североамериканским индейцам , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 514–523.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Клеммер, Ричард О. Дороги в небе , Боулдер, Колорадо.: Westview Press, Inc., 1995: 30–90.
  16. ^ Scholes, France V. Трудно в Нью-Мексико, 1659-1670 . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс, 1942. 1942
  17. ^ Дочери, Антон. "Пример семнадцатого века Хопи Клоун?" Кива 74: 4 (лето 2009) 2009
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Dockstader, Frederick J. «История хопи, 1850–1940». В Alonso Ortiz, Vol. ред., Юго -Запад, вып. 9, в William C. Sturtevant, GNL. ред., Справочник североамериканских индейцев . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 524–532.
  19. ^ Pecina, Ron и Pecina, Bob. Мир хопи Нила Давида . Schiffer Publishing Ltd., 2011. ISBN   978-0-7643-3808-3
  20. ^ Адамс, Дэвид Уоллес. «Schooling the Hopi: федеральная индийская политика - малый, 1887–1917», The Pacific Historical Review, Vol. 48, № 3. Университет Калифорнийской прессы, (1979): 335–356.
  21. ^ Jump up to: а беременный Йоханссон, С. Райан., И Престон, SH «Племенная демография: популяции Хопи и Навахо, которые видно из рукописей из переписи США 1900 года», « История общественных наук», Vol. 3, № 1. Университетское издательство Duke, (1978): 1–33.
  22. ^ Конгресс Соединенных Штатов, Сенат, Комитет по внутренним и островным делам. Земельный спор на Навахо-Хопи: слушание перед комитетом по внутренним и островным делам, 1974 , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография США, (1974): 1–3.
  23. ^ Jump up to: а беременный Фонд фонда образования Hopi 2009-10-11 на The Wayback Machine . Доступ: 13 ноября 2009 г.
  24. ^ Talayesva, Don. C. (1970). Sun Chief: Автобиография индейца хопи (2 -е изд.). Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. п. 93. ISBN  978-0-300-19103-5 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Гилберт, Мэтью (2010). Образование за пределами Мез . Университет Небраски. ISBN  9780803216266 .
  26. ^ «Конституция племени хопи», архивная 2021-04-14 на машине Wayback , Кодекс племенных ресурсов Национального племенного правосудия и конституции. 28 ноября 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а беременный «Область совместного использования Навахо-Хопи» . Хопи культурного сохранения . 12 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 1 декабря 2019 года . Получено 8 сентября 2019 года .
  28. ^ Клеммер, Ричард О. (1979). «История хопи, 1940–1974». В Ортисе, Альфонсо; Sturtevant, William C. (Eds.). Юго -запад . Справочник по североамериканским индейцам . Тол. 9. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. С. 533–538. OCLC   26140053 .
  29. ^ «Закон об урегулировании земельных споров на Навахо-Хопи 1996 года, публичное право 104–301» (PDF) . 11 октября 1996 г. Получено 30 января 2021 года .
  30. ^ Jump up to: а беременный в "Племенное правительство" . Племя хопи .
  31. ^ В деле сельского органа по удалению представителей племенного совета, апелляционного суда хопи, Апелляционное дело № 2008-AP 0001
  32. ^ «Код хопи» (PDF) . Племя хопи. 28 августа 2012 года.
  33. ^ Берри, Кэрол (13 января 2010 г.). «Новая структура Совета Хепи Племенного Совета раздражает некоторых критиков» . Indiancountrytoday.com.
  34. ^ Берри, Кэрол (14 января 2009 г.). «Расширение разрешения на уголь, утвержденное в качестве ухода в отставку председателя Хопи» . Indiancountrytoday.com.
  35. ^ Sevigny, Мелисса (16 января 2023 г.). «Наизольные усилия приносят дрова для людей Хопи» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 17 января 2023 года .
  36. ^ Hopi Tribe Corporation Corporation
  37. ^ Май, Тина (6 января 2010 г.). «Hopi Economic Development Corp. Transition Team с быстрым стартом» . Хопи-Нсн.Гов. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Получено 14 ноября 2010 года .
  38. ^ "Новый отель хопи возле города Туба теперь открыт!" Полем Experiencehopi.com . Получено 14 ноября 2010 года .
  39. ^ Фонсека, Фелиция (9 декабря 2009 г.). «Hopi Hotel демонстрирует культуру Аризонского племени» . Indiancountrytoday.com.
  40. ^ «Тувви -центральный центр» . Experiencehopi.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 14 ноября 2010 года .
  41. ^ "Хопи культурный центр" . Хопи культурный центр . Получено 20 января 2017 года .
  42. ^ Хелмс, Кэти (20 мая 2004 г.). «Хопи снова проголосуй за азартные игры» . Gallup Independent . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Получено 14 ноября 2010 года .
  43. ^ «Племя хопи последует в штате, чтобы подписать игровой компакт» . Азцентрал . Получено 23 июля 2019 года .
  44. ^ Смит, Л. Майкл (2000). «Хопи: настоящая вещь» . Ausbcomp.com. Архивировано с оригинала 2019-05-01.
  45. ^ Malotki, Ekkehart (1991), «Язык как ключ к культурному пониманию: новые интерпретации концепций центрального хопи», Baessler-Archiv , 39 : 43–75
  46. ^ Притцкер, Барри (2011). Хопи . Нью -Йорк: Челси Хаус. с. 16–17, 25. ISBN  9781604137989 .
  47. ^ "Hopi People" . Энциклопедия Британская. 28 марта 2008 г.
  48. ^ «Лекарственные растения юго -западного телесперма -мегапотамика» . Университет штата Нью -Мексико . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Получено 26 февраля 2014 года .
  49. ^ Хедрик, Филипп (июнь 2003 г.). «Хопи индейцы,« культурный »отбор и альбинизм». Американский журнал физической антропологии . 121 (2): 151–156. doi : 10.1002/ajpa.10180 . PMID   12740958 .
  50. ^ Сленерс, Виктор. Хофографы, прыжки . Tucson, AZ: Sun Tracks & University of Arizonor Press, 1983: 42. 42. ISBN   978-0-8165-0809-9 .
  51. ^ Хокси, Фредерик. Энциклопедия североамериканских индейцев . Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin Company, 1996: 480. ISBN   978-0-395-66921-1
  52. ^ Нанда, Серена ; Тепло, Ричард Л. (4 апреля 2023 г.). «11, матрилинейные семьи». Культурная антропология . SAGE Publications . ISBN  9781071858271 Полем Получено 2 февраля 2024 года .
  • Адамс, Дэвид Уоллес. «Обучение Хопи: федеральная индийская политика, написанная маленькой, 1887–1917». Тихоокеанский исторический обзор, вып. 48, № 3. Университет Калифорнийской прессы, (1979): 335–356.
  • Брево, Джо "Хопи доисторию и история до 1850 года". В Alonso Ortiz, Vol. ред., Юго -Запад, вып. 9, в William C. Sturtevant, GNL. ред., Справочник североамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 514–523.
  • Клеммер, Ричард О. «История хопи, 1940–1974 гг.» В Alonso Ortiz, Vol. ред., Юго -Запад, вып. 9, в William C. Sturtevant, GNL. ред., Справочник североамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 533–538.
  • Клеммер, Ричард О. "Дороги в небе". Боулдер, Колорадо.: Westview Press, Inc., 1995: 30–90.
  • «Конституция племени Хопи. Кодекс племенных ресурсов Национального правосудия Племенного правосудия и конституции» . Tribalresourcecenter.org. 13 ноября 2009 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2021 года . Получено 23 ноября 2009 года .
  • Dockstader, Frederick J. «История хопи, 1850–1940». В Alonso Ortiz, Vol. ред., Юго -Запад, вып. 9, в William C. Sturtevant, GNL. ред., Справочник североамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 524–532.
  • «Хопи культурного сохранения» . Университет Северной Аризоны. 12 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 17 апреля 2020 года . Получено 24 июня 2020 года .
  • «Партнеры» . Hopi Education Eduction Fund. 13 ноября 2009 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2009 года.
  • Йоханссон, С. Райан., И Престон, SH «Племенная демография: популяции Хопи и Навахо, которые можно увидеть в рукописях из переписи США 1900 года». История социальных наук, вып. 3, № 1. Университетское издательство Duke, (1978): 1–33.
  • Пекар, Рон и Пеки, Боб. Мир хопи Нила Давида . Schiffer Publishing Ltd., 2011. ISBN   978-0-7643-3808-3 . 86-89
  • Государственный департамент США, земельный спор на Навахо -Хопи: слушание перед комитетом по внутренним и островным делам, 1974. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография США, (1974): 1–3.
  • Уайтли, Питер М. «Обдуманные действия». Тусон, Аризона: Университет Аризоны Пресс, 1988.: 14–86.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2368bae29063166a9c2f6cee6cc4dd2__1726541880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d2/a2368bae29063166a9c2f6cee6cc4dd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hopi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)