Хопери
Хоперином | |
---|---|
![]() Девушка хопи с обычной прической для сквоша хопи, сплетенной одеяло, украшениями и оллой . | |
Общая численность населения | |
19,338 (2010) [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Соединенные Штаты (Аризона) | |
Языки | |
Хопи , английский | |
Религия | |
Религия коренных народов | |
Связанные этнические группы | |
Народы Пуэбло , уто-азтеканские народы |
Люди | Хопери |
---|---|
Язык | Hopilàvayi , Разговор с рукой |
Страна | Hopitutskwa |
Хопи - , коренные американцы которые в основном живут в северо -восточной Аризоне. Большинство зачислены в племя хопи в Аризоне [ 2 ] и жить в резервации Хопи в северо -восточной Аризоне ; Тем не менее, некоторые люди Хопи зачислены в индийские племена реки Колорадо индийской резервации реки Колорадо [ 2 ] на границе Аризоны и Калифорнии.
Перепись США 2010 года заявляет, что около 19 338 граждан США идентифицируют себя как хопери. [ 1 ]
Язык хопи принадлежит семье уто-автеканского языка .
Основным значением слова Хопи является «поведение одного, тот, кто является манимальным, цивилизованным, миролюбивым, вежливым, который придерживается пути Хопи». [ 3 ] Некоторые источники контрастируют с другими воюющими племенами, которые существуют на грабеже. [ 4 ] Хопи - это концепция, глубоко укоренившаяся в религии, духовности культуры и ее взгляде на мораль и этику. Быть хопи - значит стремиться к этой концепции, которая включает в себя состояние полного почтения ко всем вещам, миру с этими вещами и жизни в соответствии с инструкциями Маасау , создателя или смотрителя Земли. Хопи соблюдают свои религиозные церемонии на благо всего мира.
Хопи организуется в матрилинейные кланы. Дети рождаются в клане своей матери. Кланы простираются по всем деревням. Дети названы женщинами клана отца. После того, как ребенок познакомится с солнцем, женщины клана отцовской линии собирают и называют ребенка в честь клана отца. Детям может быть дано более 40 имен. [ 5 ] Члены деревни решают общее имя. Текущая практика заключается в том, чтобы использовать не Hopi или английское имя или выбранное родителем имени хопи. Человек также может изменить имя после посвящения в традиционные религиозные общества или крупное жизненное событие.
Хопи понимают, что их земля является священной и понимает свою роль в качестве опекуна земли, которую они унаследовали от своих предков. [ Цитация необходима ] Сельское хозяйство важно для их жизни и экономики. Архитектура предварительной организации отражает общество раннего хопи и восприятие дома и семьи. Многие дома хопи разделяют черты соседа Пуэбло . Ранние коммунальные сооружения, особенно большие дома в Пуэбло , включают в себя гостиные, комнаты для хранения и религиозные убежища, называемые Кивасом . Каждый из этих комнат позволил для конкретных занятий. [ 6 ]
Хопи встретился с испанцами в 16 -м веке и исторически называется народом Пуэбло , потому что они жили в деревнях ( Пуэбло на испанском языке). Считается, что хопи происходил от народа Пуэбло ( Хопи : Хисатсином ), которые построили крупные комплексы домов домов и имели передовую культуру, которая охватывала четырех регион наследственного угол современный , Северо -Западный Нью -Мексико и юго -западный Колорадо . [ 7 ] Считается, что люди Хопи спускаются от этих Кородничные поселения вдоль края Моголлона Северной Аризоны.
Деревни Хопи теперь расположены на вершине Месас в северной Аризоне . Хопи изначально обосновался у подножия Месас, но в течение 17 -го века переехал на вершины Меса для защиты от Утеса, Апачей и испанского. [ 8 ]
16 декабря 1882 года президент Честер А. Артур принял распоряжение о создании индийского резервации для хопи. Это было меньше, чем окружающая земля, которая была аннексирована резервацией навахо , которая является крупнейшей резервацией в стране. [ 9 ]
По состоянию на 2005 г. [ 10 ] Резервирование хопи полностью окружена гораздо большей резервацией навахо. В результате земельных споров с 1940 по 1970 год или ранее эти две страны, используемые для совместного использования правительства, обозначенной навахо -гопи , но это продолжало оставаться источником конфликта. Разделение этой области, широко известная как Big Mountain , акты Конгресса в 1974 и 1996 годах, но по состоянию на 2008 год также привело к долгосрочным противоречиям. [ 11 ] [ 12 ]
24 октября 1936 года племя хопи ратифицировало свою конституцию, создав однопалатное правительство , где все полномочия возложены в племенном совете . Полномочия исполнительной власти (председатель и заместитель председателя) и судебного отделения ограничены. Традиционные державы и власть деревень Хопи были сохранены в Конституции 1936 года. [ 13 ]
Oraaiibi
[ редактировать ]Старый Ораиби - одна из четырех оригинальных деревень Хопи. Он был основан до 1100 г. н.э. и является одной из старейших постоянно населенных деревень на территории Соединенных Штатов. В 1540 -х годах деревня была зарегистрирована как 1500–3000 жителей. [ 9 ]
Ранний европейский контакт, 1540–1680
[ редактировать ]Первый записанный европейский контакт с хопи был испанским в 1540 году. Испанский генерал Франциско Васкес де Коронадо отправился в Северную Америку, чтобы исследовать землю. Находясь в деревнях Зуни , он узнал о племени хопи. Коронадо отправил Педро де Товар и других членов их партии, чтобы найти деревни Хопи. [ 14 ] Испанцы написали, что первой деревней Хопи, которую они посетили, была Аватови . Они отметили, что было около 16 000 человек Хопи и Зуни. [ 9 ] Несколько лет спустя испанский исследователь Гарсия Лопес де Карденас исследовал Рио -Гранде и встретил хопи. Они тепло развлекали Карденаса и его людей и направили его в его путешествие. [ 14 ]
В 1582–1583 гг. Хопи посетила Антонио де Эспехо экспедиция . Он отметил, что было пять деревень Хопи и около 12 000 человек хопи. [ 9 ] В течение этого периода испанский исследовал и колонизировал юго -западный регион Нового Света, но никогда не послал много сил или поселенцев в страну Хопи. [ 14 ] Их визиты в хопи были случайными и распространялись на протяжении многих лет. Много раз визиты были из военных исследований.
Испанские колонизировались возле Рио -Гранде, и, поскольку хопи не жил возле рек, которые давали доступ к Рио -Гранде, испанцы никогда не оставляли войска на своей земле. [ 15 ] Испанцы сопровождались миссионерами , католическими монахами. Начиная с 1629 года, с прибытия 30 монахов в страну Хопи началось францисканский период. Францисканцы назначили и построили церковь в Аватови.
Восстание Пуэбло 1680 года
[ редактировать ]Испанские римско -католические священники были лишь незначительно успешными в преобразовании хопи и преследовали их за то, что они придерживались религиозных практик Хопи. Испанские оккупанты поработили популяцию хопи, заставляя их работать и передавать товары и культуры. Испанское угнетение и попытки преобразовать хопи вызвали хопи со временем становиться все более нетерпимым к своим оккупантам. [ 15 ] В документальном фильме свидетельствуют доказательства злоупотреблений в Испании. В 1655 году францисканский священник по имени Сальвадор де Герра забил человеком Хопи по имени Хуан Куна. В качестве наказания Герра был удален с своего поста на хопи Месас и отправлена в Мехико. [ 16 ] В 1656 году молодой человек хопи по имени Хуан Суньи был отправлен в Санта -Фе в качестве слуги по договоренности, потому что он выдавал себя за жителя -резидента Алонсо де Посады в Аватови, акт, который, как считается, был совершен в духе клоунца Хопи. [ 17 ] В период присутствия во францисканском миссионере (1629-1680) единственные значительные обращения имели место в Пуэбло Аватови. [ 14 ] В 1670 -х годах индейцы Рио -Гранде Пуэбло выдвинули предложение о восстании в 1680 году и получили поддержку Хопи. [ 15 ]
Восстание Пуэбло было первым, когда разнообразные группы Пуэбло работали в унисон, чтобы выгнать испанских колонистов. В сжигании Аватови, испанские солдаты, местные миссионеры католической церкви, монахи и священники были представлены на смерть, а церкви и здания миссии были демонтированы камнем по камню. Испанскому потребовалось два десятилетия, чтобы пересмотреть свой контроль над Рио -Гранде Пуэблосом, но католическая инквизиция никогда не возвращалась в Хопиланд. В 1700 году испанские монахи начали восстанавливать меньшую церковь в Аватови. Зимой 1700–01 гг. Команды мужчин из других деревень Хопи уволили Аватови по просьбе вождя деревни, убили всех мужчин деревни и сняли женщин и детей в другие деревни Хопи, а затем полностью уничтожили деревню и сжег его на земле. После этого, несмотря на прерывистые попытки в течение 18-го века, испанцы никогда не восстанавливали присутствие в стране Хопи. [ 14 ]
Hopi-US Relations, 1849–1946
[ редактировать ]
В 1849 году Джеймс С. Калхун был назначен официальным индийским агентом по делам индейцев на юго -западной территории США, который у него была штаб -квартира в Санта -Фе и отвечал за всех индийских жителей этого района. Первая официальная встреча между Хопи и правительством США произошла в 1850 году, когда семь лидеров Хопи совершили поездку в Санта -Фе, чтобы встретиться с Калхуном. Они хотели, чтобы правительство обеспечило защиту от навахо , южного атабасканского племени, которое отличалось от апачей. В это время лидером хопи был Наквайямтева.
США установили Fort Defiance в 1851 году в Аризоне и разместили войска в стране Навахо, чтобы справиться с их угрозами для Хопи. Генерал Джеймс Дж. Карлтон, с помощью Кит Карсона , был назначен для поездки по этому району. Они «захватили» местных жителей Навахо и заставили их в форт. В результате долгой прогулки навахо хопи наслаждался коротким периодом мира. [ 18 ]
В 1847 году мормоны поселились в Юте и пытались превратить индейцев в мормонизм. [ 15 ] Джейкоб Хэмблин , миссионер Мормона, впервые совершил поездку в страну Хопи в 1858 году. Он был в хороших отношениях с индейцами хопи, а в 1875 году на земле Хопи была построена церковь СПД . [ 18 ]
Образование
[ редактировать ]В 1875 году английский торговец Томас Ким сопровождал лидеров хопи, чтобы встретиться с президентом Честером А. Артуром в Вашингтоне, округ Колумбия, Лололма, вождя Сереб , в то время, был очень впечатлен Вашингтоном. [ 9 ] была создана федеральная школа -интернат В 1887 году в Keams Canyon для детей. [ 18 ]
Люди Oraibi не поддерживали школу и отказались отправлять своих детей в 35 миль (56 км) из своих деревень. Школа каньона Keams была организована, чтобы научить молодежь Хопи путям европейско-американской цивилизации. Это заставило их использовать английский и отказаться от своих традиционных способов. [ 9 ] Дети были заставлены, чтобы отказаться от своей племенной идентичности и полностью взять на себя европейско-американскую культуру. [ 19 ] Дети были вынуждены отказаться от своих традиционных имен, одежды и языка. Мальчики, которые также были вынуждены подстригать свои длинные волосы, преподавали навыки европейского сельского хозяйства и плотницкого дела. Девочек учили гладить, шить и «цивилизованную» обед. Школа также усилила европейские американские религии. Американское баптистское общество миссии по дому заставляло студентов посещать службы каждое утро и религиозные учения в течение недели. [ 20 ] В 1890 году комиссар по делам индейцев Томас Джефферсон Морган прибыл в страну Хопи вместе с другими правительственными чиновниками, чтобы рассмотреть прогресс новой школы. Видя, что немногие ученики были зачислены, они вернулись с федеральными войсками, которые угрожали арестовать родителей хопи, которые отказались отправлять своих детей в школу, и Морган насильно забрал детей для заполнения школы. [ 9 ]
Хопи земля
[ редактировать ]Сельское хозяйство является важной частью культуры хопи, и их деревни распространяются по всей северной части Аризоны. Хопи и навахо не имели концепции земли, ограниченной и разделенной. Люди Хопи поселились в постоянных деревнях, в то время как кочевые люди навахо перемещались по четырем углам. Оба жили на земле, которую сделали их предки. 16 декабря 1882 года президент Честер А. Артур издал распоряжение о бронировании для Хопи. Это было меньше, чем резервация навахо , которая была крупнейшей в стране. [ 9 ]
Резервирование хопи изначально было прямоугольником 55 на 70 миль (88,5 на 110 км) в середине резервации навахо, а их деревенские земли занимали около половины земли. [ 21 ] Безусловное предоставление предотвращало вторжение белыми поселенцами, но это не защитило хопида от навахо. [ 9 ]
Хопи и навахо боролись за землю, и у них были разные модели устойчивости, поскольку навахо были овчарными. В конце концов Хопи поступил в Сенатский комитет по внутренним и островным делам, чтобы попросить их помочь предоставить решение спора. Племена аргументировали примерно 1800 000 акров (7300 км 2 ) земли в северной Аризоне. [ 22 ] В 1887 году правительство США приняло Закон о распределении Dawes . Цель состояла в том, чтобы разделить общинную племенную землю на индивидуальные выделения домохозяйства, чтобы поощрять модель европейско-американского стиля, земледелия на индивидуальных семейных участках 640 акров (2,6 км 2 ) или меньше. Министерство внутренних дел объявит оставшуюся землю «избыток» в отношении потребностей племени и сделает его доступным для покупки гражданами США. Для хопи этот акт разрушит их способность фермерства, их основные средства дохода [ Цитация необходима ] Полем Бюро по делам индейцев не установило на юго -запад. [ 23 ]
Ораиби раскололся
[ редактировать ]
Руководитель Oraibi, Lololoma, с энтузиазмом поддерживал Hopi Education, но его люди были разделены по этому вопросу. [ 24 ] Большая часть деревни была консервативной и отказалась позволить своим детям посещать школу. Эти коренные жители называли «враждебными», потому что они выступали против американского правительства и его попыток навязать ассимиляцию. Остальные ораиби называли «товарищескими» из -за их принятия белых людей и культуры. «Враждебные» отказались позволить своим детям посещать школу. В 1893 году в деревне Ораиби была открыта дневная школа Ораиби. Хотя школа была в деревне, традиционные родители все еще отказались разрешить своим детям присутствовать. Разочарованное этим, правительство США часто прибегало к запугиванию и силе в форме тюремного заключения в качестве средства наказания.
В ноябре 1894 года капитан Фрэнк Робинсон и группа солдат были отправлены, чтобы войти в деревню и арестовали 18 рестнексов Хопи. Среди арестованных были Хабема (Хевиима) и Ломахонгиома. В последующие дни они поняли, что не захватили всех рестанций Хопи, а сержант Генри Хенсер был отправлен обратно, чтобы захватить Потопу, человеку, медицина хопи, известный как «один из самых опасных издателей». [ 25 ] Стремясь избавиться от Орайви от всех ревизоров, правительственные чиновники послали 19 человек хопи, которых они считали неприятными в тюрьму Алькатраса , где они оставались на год. [ 9 ] Правительство США подумало, что они подорвали сопротивление хопи, однако это только усилило плохое чувство горечи и сопротивления правительству. Когда заключенных Хопи были отправлены домой, они утверждали, что правительственные чиновники сказали им, что им не нужно отправлять своих детей в школу, но когда они вернулись, индийские агенты отрицали, что им было обещано. [ 25 ] Другой лидер Oraibi, Ломахонгома , конкурировал с лололомой за лидерство деревни. В 1906 году деревня разделилась после конфликта между враждебными и товарищескими. Консервативные враждебки ушли и сформировали новую деревню, известную как Хотевилья . [ 18 ]
Федеральное признание
[ редактировать ]На рассвете 20 -го века правительство США создало дневные школы, миссии, сельскохозяйственные бюро и клиники в каждой индийской резервации. Эта политика требовала, чтобы каждая резервация создала свои собственные полицейские силы и племенные суды и назначила лидера, который будет представлять их племя правительству США. В 1910 году в переписи индейцев у племени хопи насчитывалось 2000 членов, что было самым высоким за 20 лет. Навахо . в это время насчитывало 22 500 членов, и он постоянно увеличивался в населении В первые годы этого столетия только около трех процентов Хопида жили за пределами резервации. [ 21 ] В 1924 году Конгресс официально объявил коренных американцев гражданами США с Законом об гражданстве Индии .
В соответствии с Законом о реорганизации Индии 1934 года Хопи установил конституцию для создания своего собственного племенного правительства, а в 1936 году выбрал племенный совет. [ 18 ] В преамбуле конституции Хопи говорится, что они являются самоуправляемым племенем, сосредоточенным на совместной работе для мира и соглашений между деревнями, чтобы сохранить «хорошие вещи жизни хопи». Конституция состоит из 13 статей, посвященных территории, членству и организации их правительства с законодательными , исполнительными и судебными филиалами . [ 26 ]
Хопи -Наваджо земельные споры
[ редактировать ]С 1940 -х по 1970 -е годы навахо приблизил свои поселения ближе к земле Хопи, в результате чего хопи поднял эту проблему с правительством США. Это привело к созданию «округа 6», которая разместила границу вокруг деревень Хопи на первом, втором и третьем Мезе, истощая резервирование до 501 501 акра (2 029,50 км 2 ). [ 18 ] В 1962 году суды выпустили «мнение, выводы о фактах и выводах права и решения», в котором говорилось, что правительство США не предоставило навахо какое -либо разрешение на проживание в резервации хопи , которое было объявлено в 1882 году; и что оставшаяся земля хопи должна была быть разделена с Навахо, как область совместного использования навахо -гопи . [ 27 ]
С 1961 по 1964 год Племенный совет Хопи подписал аренду с правительством США, которое позволило компаниям исследовать и бурить по нефти, газу и минералам в стране Хопи. Это бурение принесло племя хопи более трех миллионов долларов. [ 28 ] В 1974 году был принят Закон об урегулировании земель Навахо-Хопи (публичный закон 93–531; 25 USC 640D и SEQ.), За которым последовал Закон о урегулировании споров на Навахо-Хопи 1996 года, разрешив некоторые вопросы, не решенные в 1974 году. [ 29 ] Закон 1974 года создал офис навахо и хопи Индийский переезд , который заставил перемещение любого хопи или навахо, живущего на земле другого. В 1992 году резервирование хопи была увеличена до 1 500 000 акров (6100 км 2 ). [ 27 ]
Сегодняшний [ когда? ] Резервирование хопи пересекается по маршруту 264 штата Аризона , асфальтированной дороге, которая связывает многочисленные деревни Хопи.
Племенное правительство
[ редактировать ]

24 октября 1936 года племя хопи в Аризоне ратифицировало конституцию. Эта конституция создала однопалатное правительство , где все полномочия наделены племенным советом. В то время как существует исполнительная власть (председатель племени и вице -председатель) и судебная власть, их полномочия ограничены в соответствии с Конституцией Хопи. Традиционные державы и власть деревень Хопи были сохранены в Конституции 1936 года. [ 13 ]
Племя хопи имеет федеральное распознавание и со штаб -квартирой в Кикотсмови, штат Аризона .
Племенные офицеры
[ редактировать ]Нынешние племенные офицеры: [ 30 ]
- Председатель: Тимоти Л. Нуванджьяома
- Вице -председатель: Кларк В. Тенахонгва
- Секретарь племени: Тереза Форма
- Казначей: Уилфред Гасеома
- Сержант-вооружение: Альфонсо Сакева
Племенный совет
[ редактировать ]Представители Совета выбираются либо по общинным выборам, либо назначением в деревне Кикмонгви или лидера. Каждый представитель обслуживает двухлетний срок. Представление о племенном совете по состоянию на декабрь 2017 года выглядит следующим образом: [ 30 ]
Деревня Верхний Моенкопи: Хьюберт Льюис -старший, Майкл Элмер, Роберт Чарли, Филтон Талахитева -старший.
Деревня Бакави: Дуэйн Секакуку, Клиффорд Quotsaquahu
Деревня Кикотсмови: Дэвид Талаумпумва, Филипп Куохитева -старший, Дэнни Хонани, Герман Дж. Хонани
Деревня Сипаулави : Роза Хонани,
Деревня Мишонгови : Эмма Андерсон, Крейг Эндрюс, Панси К. Эдмо, Роланда Йойлетсдева
Первые консолидированные деревни Меса: Альберт Т. Синкух, Иван Сидни -старший, Уоллес Ювелла младший, Дейл Синкух
В настоящее время деревни Шунгопави, Ораиби, Хотевилья и Нижний Моенкопи не имеют представителя по совету. [ 30 ] Деревни Хопи выбирают представителей совета и могут отказаться от отправки любого представителя. Склонение было одобрено судами хопи. [ 31 ]
Племенные корты
[ редактировать ]Правительство Хепи племенного управления управляет судом первой инстанции и апелляционным судом в Камс -Каньоне. Эти суды работают в соответствии с племенным кодексом, внесенными в него 28 августа 2012 года. [ 32 ]
Экономическое развитие
[ редактировать ]
Племя хопи получает большую часть своего дохода от природных ресурсов. Операционный бюджет Tribe на 2010 год составил 21,8 млн. Долл. США, а прогнозируемые доходы от добычи полезных ископаемых за 2010 год составили 12,8 млн. Долл. США. [ 33 ] На 1 800 000 акров (7300 км 2 ) Резервация Навахо, значительная сумма угля ежегодно добывается, из которого племя хопи разделяет доход минеральных роялти. [ 23 ] Компания Peabody Western Coal Company является одной из крупнейших угольных операций на земле Хопи, с давними разрешениями на постоянную добычу. [ 34 ] Следовательно, закрытие большой угольной шахты в 2019 году составило существующую безработицу. В сочетании с экономическим воздействием пандемии Covid-19 и отсутствием официальной помощи для тех, кто потерял доступ к углю, который им нужен, чтобы нагреть свои дома, Хопи обратился к некоммерческим организациям за помощью. [ 35 ]
Корпорация экономического развития Tribe Tribe (HTEDC) - это племенное предприятие, заряженное созданием разнообразных, жизнеспособных экономических возможностей. [ 36 ] HEDC курирует культурный центр Хопи и управление жильем Уолпи. Другие предприятия HTEDC включают ранчо Hopi Three Canyon, между Flagstaff и Winslow и 26 Bar Ranch в Eagar ; Hopi Travel Plaza в Холбруке ; три коммерческих объекта в Флагстаффе; и Days Inn Kokopelli в Седоне . [ 37 ]

Туризм является источником дохода. Корпорация Moenkopi Developers, некоммерческая организация, принадлежащая Верхней деревне Моенкопи, открыла 100-комнатный Moenkopi Legacy Inn и люксы в Моенкопи , штат Аризона, недалеко от города Туба , штат Аризона. [ 38 ] Это второй отель в бронировании. Он предоставляет не Хопи место для развлечений, лекций и образовательных демонстраций, а также туры и жилье. Ожидается, что проект поддержит 400 рабочих мест. [ 39 ] Деревня также управляет туристическим центром Тувви в Моенкопи. [ 40 ] , принадлежащий Tribally и управляемый Трибский культурный центр Hopi на второй Mesa, включает в себя сувенирные магазины, музеи, отель и ресторан, где подают блюда Hopi. [ 41 ]
Люди Хопи неоднократно проголосовали против азартных казино как экономические возможности. [ 42 ]
30 ноября 2017 года в последний день в качестве председателя племени хопи, Герман Дж. Хонани и губернатор Дуг Дуси, подписали штат племя хопи в Аризонском племенном игровом компакте, через год после одобрения племени вступило в компакт с государством. Аризоны. Историческое соглашение, которое дает племени хопи возможность управлять или арендовать игровые автоматы класса III класса III, делает Хопи 22 -й и последнее племя Аризоны, чтобы подписать игровой компакт с государством. [ 43 ]
Культура
[ редактировать ]

Словарь хопи дает основное значение слова «хопи» как: «поведет один, тот, кто является мастерским, цивилизованным, мирным, вежливым, который придерживается пути Хопи». [ 3 ] Некоторые источники контрастируют с другими воюющими племенами, которые существуют на грабеже, [ 4 ] Учитывая их аутоним , хоперином , означающий «мирных людей» или «мирных малышей». [ 44 ] Тем не менее, Малотка утверждает, что «ни мирное», ни идея «маленькая» не являются семантическими ингредиентами термина ». [ 45 ]
По словам Барри Прицкера: «... многие Хопи чувствуют интимную и непосредственную связь со своим прошлым. Действительно, для многих хопи время не происходит по прямой, как большинство людей понимают это. Скорее, прошлое может быть прошлым и присутствовать более или менее одновременно. ". В нынешнем четвертом мире хопи поклоняется Масауву, который предупредил их «всегда помнить своих богов и жить правильным образом». Лидер деревни, Кикмонгви , «продвигал гражданскую добродетель и правильное поведение». [ 46 ]
Традиционно Хопи организованы в матрилинейные кланы. Когда мужчина женится, дети из отношений являются членами клана его жены. Эти клановые организации простираются по всем деревням. Дети названы женщинами клана отца. В 20 -й день жизни ребенка женщины клана отцовской линии собираются, каждая женщина приносит имя и подарок для ребенка. В некоторых случаях, когда многие родственники будут присутствовать, ребенку, например, ребенку, например, более 40 имен. Родители ребенка обычно решают название, которое будет использоваться из этих имен. Текущая практика состоит в том, чтобы использовать не Hopi или английское имя или выбранное имя Родителя Хопи. Человек может также изменить имя после посвящения в одно из религиозных обществ, таких как Общество Качины , или с крупным жизненным событием. [ Цитация необходима ]
Хопи практикует полный цикл традиционных церемоний, хотя не все деревни сохраняют или имели полный церемониальный цикл. Эти церемонии происходят в соответствии с лунным календарем и наблюдаются в каждой из деревень Хопи. Как и другие группы коренных американцев, Hopi находились под влиянием христианства и миссионерской работы нескольких христианских конфессий. Мало кто преобразовал достаточно христианства, чтобы отбросить свои традиционные религиозные практики. [ Цитация необходима ]
Наиболее широко обнародованным из Hopi Katsina Rites является «танец змеи», ежегодное событие, во время которого исполнители танцевали при обработке живых змей. [ 47 ]
Традиционно Хопи - это микро или натуральные фермеры. Хопи также является частью более широкой экономики денежных средств; Значительное количество хопи имеет основные рабочие места; Другие зарабатывают на жизнь, создавая искусство хопи, в частности, резьбу Кацина Куклы, создание глиняной керамики, а также дизайна и производства ювелирных изделий, особенно серебряного серебра.
Хопи собирает и сушит местное многолетнее растение под названием Thelesperma megapotamicum , известное под общим названием чай хопи, и используют его для приготовления травяного чая , в качестве лекарственного средства и желтого красителя. [ 48 ]
Альбинизм
[ редактировать ]Хопи обладает высоким уровнем альбинизма . В первую очередь во вторых Меса и Западных Деревнях в направлении Хотевилья - около 1 из 200 человек. [ 49 ]
Примечательные люди хопи
[ редактировать ]- Томас Баньяя (ок. 1909–1999), переводчик и представитель традиционных лидеров хопи
- Нил Дэвид -старший (родился в 1944 году), художник, иллюстратор и фигура Кацина Карвер
- Дэн Эвехема (родился около 1893–1999 гг.), Традиционный лидер хопи и автор
- Жан Фредерикс (1906–1990), фотограф хопи и бывший председатель племенного совета [ 50 ] [ 51 ]
- Ива Хнешеста , производитель корзин, пищевой активист, педагог
- Дайан Хюметева (родилась в 1964 году), назначенная президентом Обамой как судья окружного суда США
- Фред Каботи (около 1900–1986), художник и серебряный
- Майкл Каботи (1942–2009), художник, скульптор и серебряный
- Джейкоб Купе-младший (Hopi-Tewa, 1970-2011), American Hopi/Tewa Potter и Artist
- Чарльз Лолома (1912–1991), ювелир, керамический художник и педагог
- Линда Ломахафтева , (Хопи/Чокто, родилась в 1947 году), принцип, художник и педагог
- Дэвид Мононгье (дата рождения неизвестно), традиционный лидер хопи; Сын Юкиуя, хранитель таблеток огненного клана
- Хелен Наха (1922–1993) Поттер
- Тайра Наха Поттер
- И Namingha (Hopi-Tua, родился в 1950 году), художник и скульптор
- Налва Налваса (HPIVES), белый
- Фанни Нампейо (Хопи-Тава), Поттер
- Iris Nampy ( Nampyo , (Hop-Tewa), Circuit 1860–1942), Potster
- Лори Пинесева (1979–2003), солдат корпуса армии армии США, убитый в войне в Ираке
- Правый Quotskuyva (1928-2019), Поттер
- Эмори Секакваптева (1928–2007), лидер хопи, лингвист, производитель лексиконов, пополняемый офицер армии США (выпускник Вест -Пойнт), ювелир, серебряный и серебряный
- Филипп Секакваптева (родился в 1956 году), ювелир, серебряный серебряный (племянник Эмори)
- Дон С. Талайесва (ок. 1891–1985), автобиограф и традиционалист
- Льюис Теванима (1888–1969), Олимпийский бегун на расстоянии и серебряный призер
- Туви ( главная туба ) (около 1810–1887 гг.), Первый хопи обращается в мормонизм, после которого был назван город Таба, штат Аризона, был назван
Галерея
[ редактировать ]-
Женский танец хопи, 1879, Ораиби, Аризона , фото Джона К. Хиллерс -стрит
-
Hopi Basket Weaver
-
Hopi Basket Weaver c. 1900, фото Генри Пибоди
-
Айрис Нампейо , всемирно известный керамист хопи , с ее работой, ок. 1900, фото Генри Пибоди
-
Hopi Girl в Walpi, c. 1900, с прической для расцвета сквош, указывающей на ее право на участие в ухаживании, при этом цветок сквош является символом плодородия. [ 52 ]
-
Хопи Индийский Человек, плетенный одеяло CC Pierce , ок. 1900
-
Женщина Хопи одевает волосы незамужней девушки, ок. 1900, фото Генри Пибоди
-
Hopi Girl, фото Эдварда С. Кертиса (около 1905 г.)
-
Традиционные дома хопи, ок. 1906, фото Эдварда С. Кертиса
-
Четыре молодые женщины хопи, разбирая зерно, ок. 1906, фото Эдварда С. Кертиса
-
Hopi Girl, 1922, фото Эдварда С. Кертиса
-
Женщина Хопи, 1922, фото Эдварда С. Кертиса
-
Hopi Girls, 1922, фото Эдварда С. Кертиса
-
Традиционная деревня Хопи Уолпи , 1941, фото Анселя Адамса
-
Дети с велосипедом Chopper , Hopi Reservation, 1970
-
Hopi Dancers в 2017 году
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Бюро, перепись США. «Американский факт - результаты» . factfinder.census.gov . Получено 23 июля 2019 года .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) [ Постоянная мертвая ссылка ] - ^ Jump up to: а беременный Ньюленд, Брайан (2 января 2023 г.). «Индийские организации признаны и имеющие право на получение услуг от Бюро по делам индейцев США» . Федеральный реестр (88 FR 2112): 2112–16.
- ^ Jump up to: а беременный Проект словаря Хопи, Бюро прикладных исследований в области антропологии (1998), словарь хопи / Хопиква Лавайтутувени : словарь Хопи-Английца третьего диалекта Меса , Тусон: Университет Аризоны Пресс, с. 99–100 , ISBN , Тусон: Университет Аризоны, с. 99–100 0-8165-1789-4
- ^ Jump up to: а беременный Коннелли, Джон С., «Социальная организация Хопи». В Alfonso Ortiz, Vol. ред., Юго -Запад , вып. 9, в William C. Sturtevant, ed., Справочник по североамериканским индейцам , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 539–53, с. 551
- ^ «Хопи-Тева | Набор инструментов для благополучия земли» . NMAHC . Получено 2024-04-19 .
- ^ Адамс, Э. Чарльз (январь 1983 г.). «Архитектурный аналог для социальной организации и использования комнаты Хопи и последствий для доисторической северной юго -западной культуры» . Американская древность . 48 (1): 44–61. doi : 10.2307/279817 . ISSN 0002-7316 . JSTOR 279817 . S2CID 161329464 .
- ^ «Компания Пуэбло культуры». Encyclopædia Britannica. Получено 4 июня 2012 года.
- ^ Featkes, Jesse Walter (1900), Традиции миграции Тусаяна , 19 -й ежегодный отчет Бюро американской этнологии секретарю Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия: Правительственное типография США, стр. 580–1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Уайтли, Питер М. Обдуманные действия , Тусон, Аризона: Университет Аризоны Пресс, 1988: 14–86.
- ^ «Земельное поселение Навахо-Хопи» .
- ^ "Навахо - земельный спор, история, история, карты, ссылки" . www.kstrom.net . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ «Земля Навахо-Хопи: хронология» . Архивировано с оригинала на 2008-05-30.
- ^ Jump up to: а беременный Джастин Б. Ричленд, споря с традицией (Университет Чикагской Прессы, 2004) 35.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Брево, Джо "Хопи доисторию и история до 1850 года". В Alonso Ortiz, Vol. ред., Юго -Запад , вып. 9, в William C. Sturtevant, GNL. Ред., Справочник по североамериканским индейцам , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 514–523.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Клеммер, Ричард О. Дороги в небе , Боулдер, Колорадо.: Westview Press, Inc., 1995: 30–90.
- ^ Scholes, France V. Трудно в Нью-Мексико, 1659-1670 . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс, 1942. 1942
- ^ Дочери, Антон. "Пример семнадцатого века Хопи Клоун?" Кива 74: 4 (лето 2009) 2009
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Dockstader, Frederick J. «История хопи, 1850–1940». В Alonso Ortiz, Vol. ред., Юго -Запад, вып. 9, в William C. Sturtevant, GNL. ред., Справочник североамериканских индейцев . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 524–532.
- ^ Pecina, Ron и Pecina, Bob. Мир хопи Нила Давида . Schiffer Publishing Ltd., 2011. ISBN 978-0-7643-3808-3
- ^ Адамс, Дэвид Уоллес. «Schooling the Hopi: федеральная индийская политика - малый, 1887–1917», The Pacific Historical Review, Vol. 48, № 3. Университет Калифорнийской прессы, (1979): 335–356.
- ^ Jump up to: а беременный Йоханссон, С. Райан., И Престон, SH «Племенная демография: популяции Хопи и Навахо, которые видно из рукописей из переписи США 1900 года», « История общественных наук», Vol. 3, № 1. Университетское издательство Duke, (1978): 1–33.
- ^ Конгресс Соединенных Штатов, Сенат, Комитет по внутренним и островным делам. Земельный спор на Навахо-Хопи: слушание перед комитетом по внутренним и островным делам, 1974 , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография США, (1974): 1–3.
- ^ Jump up to: а беременный Фонд фонда образования Hopi 2009-10-11 на The Wayback Machine . Доступ: 13 ноября 2009 г.
- ^ Talayesva, Don. C. (1970). Sun Chief: Автобиография индейца хопи (2 -е изд.). Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. п. 93. ISBN 978-0-300-19103-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Гилберт, Мэтью (2010). Образование за пределами Мез . Университет Небраски. ISBN 9780803216266 .
- ^ «Конституция племени хопи», архивная 2021-04-14 на машине Wayback , Кодекс племенных ресурсов Национального племенного правосудия и конституции. 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Область совместного использования Навахо-Хопи» . Хопи культурного сохранения . 12 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 1 декабря 2019 года . Получено 8 сентября 2019 года .
- ^ Клеммер, Ричард О. (1979). «История хопи, 1940–1974». В Ортисе, Альфонсо; Sturtevant, William C. (Eds.). Юго -запад . Справочник по североамериканским индейцам . Тол. 9. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. С. 533–538. OCLC 26140053 .
- ^ «Закон об урегулировании земельных споров на Навахо-Хопи 1996 года, публичное право 104–301» (PDF) . 11 октября 1996 г. Получено 30 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Племенное правительство" . Племя хопи .
- ^ В деле сельского органа по удалению представителей племенного совета, апелляционного суда хопи, Апелляционное дело № 2008-AP 0001
- ^ «Код хопи» (PDF) . Племя хопи. 28 августа 2012 года.
- ^ Берри, Кэрол (13 января 2010 г.). «Новая структура Совета Хепи Племенного Совета раздражает некоторых критиков» . Indiancountrytoday.com.
- ^ Берри, Кэрол (14 января 2009 г.). «Расширение разрешения на уголь, утвержденное в качестве ухода в отставку председателя Хопи» . Indiancountrytoday.com.
- ^ Sevigny, Мелисса (16 января 2023 г.). «Наизольные усилия приносят дрова для людей Хопи» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 17 января 2023 года .
- ^ Hopi Tribe Corporation Corporation
- ^ Май, Тина (6 января 2010 г.). «Hopi Economic Development Corp. Transition Team с быстрым стартом» . Хопи-Нсн.Гов. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Получено 14 ноября 2010 года .
- ^ "Новый отель хопи возле города Туба теперь открыт!" Полем Experiencehopi.com . Получено 14 ноября 2010 года .
- ^ Фонсека, Фелиция (9 декабря 2009 г.). «Hopi Hotel демонстрирует культуру Аризонского племени» . Indiancountrytoday.com.
- ^ «Тувви -центральный центр» . Experiencehopi.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 14 ноября 2010 года .
- ^ "Хопи культурный центр" . Хопи культурный центр . Получено 20 января 2017 года .
- ^ Хелмс, Кэти (20 мая 2004 г.). «Хопи снова проголосуй за азартные игры» . Gallup Independent . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Получено 14 ноября 2010 года .
- ^ «Племя хопи последует в штате, чтобы подписать игровой компакт» . Азцентрал . Получено 23 июля 2019 года .
- ^ Смит, Л. Майкл (2000). «Хопи: настоящая вещь» . Ausbcomp.com. Архивировано с оригинала 2019-05-01.
- ^ Malotki, Ekkehart (1991), «Язык как ключ к культурному пониманию: новые интерпретации концепций центрального хопи», Baessler-Archiv , 39 : 43–75
- ^ Притцкер, Барри (2011). Хопи . Нью -Йорк: Челси Хаус. с. 16–17, 25. ISBN 9781604137989 .
- ^ "Hopi People" . Энциклопедия Британская. 28 марта 2008 г.
- ^ «Лекарственные растения юго -западного телесперма -мегапотамика» . Университет штата Нью -Мексико . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Получено 26 февраля 2014 года .
- ^ Хедрик, Филипп (июнь 2003 г.). «Хопи индейцы,« культурный »отбор и альбинизм». Американский журнал физической антропологии . 121 (2): 151–156. doi : 10.1002/ajpa.10180 . PMID 12740958 .
- ^ Сленерс, Виктор. Хофографы, прыжки . Tucson, AZ: Sun Tracks & University of Arizonor Press, 1983: 42. 42. ISBN 978-0-8165-0809-9 .
- ^ Хокси, Фредерик. Энциклопедия североамериканских индейцев . Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin Company, 1996: 480. ISBN 978-0-395-66921-1
- ^ Нанда, Серена ; Тепло, Ричард Л. (4 апреля 2023 г.). «11, матрилинейные семьи». Культурная антропология . SAGE Publications . ISBN 9781071858271 Полем Получено 2 февраля 2024 года .
- Адамс, Дэвид Уоллес. «Обучение Хопи: федеральная индийская политика, написанная маленькой, 1887–1917». Тихоокеанский исторический обзор, вып. 48, № 3. Университет Калифорнийской прессы, (1979): 335–356.
- Брево, Джо "Хопи доисторию и история до 1850 года". В Alonso Ortiz, Vol. ред., Юго -Запад, вып. 9, в William C. Sturtevant, GNL. ред., Справочник североамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 514–523.
- Клеммер, Ричард О. «История хопи, 1940–1974 гг.» В Alonso Ortiz, Vol. ред., Юго -Запад, вып. 9, в William C. Sturtevant, GNL. ред., Справочник североамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 533–538.
- Клеммер, Ричард О. "Дороги в небе". Боулдер, Колорадо.: Westview Press, Inc., 1995: 30–90.
- «Конституция племени Хопи. Кодекс племенных ресурсов Национального правосудия Племенного правосудия и конституции» . Tribalresourcecenter.org. 13 ноября 2009 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2021 года . Получено 23 ноября 2009 года .
- Dockstader, Frederick J. «История хопи, 1850–1940». В Alonso Ortiz, Vol. ред., Юго -Запад, вып. 9, в William C. Sturtevant, GNL. ред., Справочник североамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 524–532.
- «Хопи культурного сохранения» . Университет Северной Аризоны. 12 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 17 апреля 2020 года . Получено 24 июня 2020 года .
- «Партнеры» . Hopi Education Eduction Fund. 13 ноября 2009 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2009 года.
- Йоханссон, С. Райан., И Престон, SH «Племенная демография: популяции Хопи и Навахо, которые можно увидеть в рукописях из переписи США 1900 года». История социальных наук, вып. 3, № 1. Университетское издательство Duke, (1978): 1–33.
- Пекар, Рон и Пеки, Боб. Мир хопи Нила Давида . Schiffer Publishing Ltd., 2011. ISBN 978-0-7643-3808-3 . 86-89
- Государственный департамент США, земельный спор на Навахо -Хопи: слушание перед комитетом по внутренним и островным делам, 1974. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография США, (1974): 1–3.
- Уайтли, Питер М. «Обдуманные действия». Тусон, Аризона: Университет Аризоны Пресс, 1988.: 14–86.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клеммер, Ричард О. "Дороги в небе: индейцы хопи за столетие перемен". Боулдер: Westview Press, 1995.
- Гарольд Курлендер, «Четвертый мир Хопи» Университет Нью -Мексико Пресс, 1987
- «Голос коренных народов - коренные жители обращаются к Организации Объединенных Наций», под редакцией Александра Эвэна, Plear Light Publishers, Santa Fe Nm, 1994, 176 страниц. Thomas Banyacya et al. в Организации Объединенных Наций
- Гленн, Эдна; Вундер, Джон Р.; Роллинги, Уиллард Хьюз; и др., ред. (2008). Hopi Nation: Очерки об искусстве коренных народов, культуре, истории и права (электронная книга). DigitalCommons.unl.edu.
- Гарри Джеймс, страницы из истории Хопи истории Аризона Пресс, 1974
- Лейрд, В. Дэвид (1977). Хопи библиография: всеобъемлющая и аннотированная . Тусон: Университет Аризоны Пресс. ISBN 0816506337 .
- Сюзанна и Джейк Пейдж, Хопи , Абрадейл Пресс, Гарри Н. Абрамс , 1994, иллюстрированный негабаритный твердый переплет, 230 страниц, ISBN 0-8109-8127-0 , 1982 Edition, ISBN 0-8109-1082-9
- Secakuku, Alph H. (1995). Хопи Качина Традиция: Следуя солнцу и луне . Флагстафф: Northland Publishing. ISBN 978-0873586443 .
- Alfonso Ortiz, ed. Справочник по североамериканским индейцам , вып. 9, юго -запад. Вашингтон: Смитсоновский институт, 1979. ISBN 0-16-004577-0 .
- Статья «Нью -Йорк Таймс», «Ритмы регги говорят с островным племенем» Брюса Вебера, 19 сентября 1999 г.
- Пекар, Рон и Пеки, Боб. Мир хопи Нила Давида . Schiffer Publishing Ltd., 2011. ISBN 978-0-7643-3808-3
- Фрэнк Уотерс, книга Хопи . Пингвин (не классика), (30 июня 1977 г.), ISBN 0-14-004527-9
- Фрэнк Уотерс, боги в масках: церемониализм Навахо и Пуэбло, Swallow Press , 1950; Издательство Университета Огайо , 1984, ISBN 0-8040-0641-5
- Джеймс Ф. Брукс, Mesa of Sorrows: история резни Ават -Аови , WW Norton & Company , 2016; ISBN 9780393061253
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Краткое изложение истории коренных американцев Хопи, архивированной 2021-04-18 на The Wayback Machine
- Открытка четырех угла: общая информация о хопи Архивировал 2019-05-01 на The Wayback Machine , LM Smith
- Неписаная литература Хопи, Хэтти Грин Локетт в Project Gutenberg
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Хопи индейцы" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Фонд Фрэнка Уотерса Архивировал 2019-03-12 на The Wayback Machine
- Sikyatki (наследственный хопе) керамика
- Офис культурного сохранения хопи
- Hopi Movie "Techqua Ikachi" Часть 1 и фильм Hopi "Techqua Ikachi" Часть 2 на YouTube