Jump to content

Туба (начальник)

(Перенаправлено с Туви )

Комната
Рожденный в. 1810 г.
Умер 1887 ( 1888 ) (77 лет)
Национальность Хопи
Другие имена Голубь, Тува
Известный староста деревни Моэнкопи; лидер хопи; обращение в Церковь СПД

Туба (также Туви или Тува ; ок. 1810–1887) был лидером хопи в конце 19 века. Туба был главой небольшой деревни хопи Моэнкопи, расположенной примерно в пятидесяти милях к западу от основных деревень на горах хопи . в деревне Орайби . Однако он, очевидно, был важным человеком и [ 1 ] В конце концов Туба присоединился к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и позже получил облечение в храме Святого Георгия . Туба-Сити, штат Аризона , был назван в его честь.

Туба (Тува) и его группа на Мойнкоппи (Моэнкопи)

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Туба родилась в Орайби, штат Аризона , в семье короткого кукурузного клана. [ 2 ] или, возможно, Клан Тыквы. [ нужна ссылка ] Традиция хопи не записывает его имя при рождении. [ 3 ] но он сказал мормонскому миссионеру , что его имя хопи было «Ву Па». [ 4 ]

Туба рассказал этому самому миссионеру, что во время американо-мексиканской войны (ок. 1846 г.) мексиканцы полностью отступали из окрестностей гор хопи . Однако, уходя, они доставили хопи значительные неприятности, и даже один из них пытался украсть девушку из Орайби, чтобы увезти с собой на юг. Судя по всему, брат Тубы вызвал мексиканского нарушителя на своеобразную дуэль, и пара сразилась на деревенской площади с помощью охотничьих ножей. Брат Тубы был убит, но Туба вмешался и убил мексиканца копьем. Эта история кажется сомнительной с исторической достоверностью по нескольким причинам. Среди них история рассказывает, что Тубе было восемнадцать лет, когда произошла дуэль, хотя во время американо-мексиканской войны ему было около тридцати пяти лет.

Как бы то ни было, традиция хопи гласит, что в какой-то момент Туба оказался вовлеченным в незапамятные раздоры в Орайби и покинул деревню, чтобы «быть в мире». С тех пор «Ву Па» был известен среди хопи как Тууви , что означает «изгой» или «отверженный». [ 5 ]

Моэнкопи

[ редактировать ]

Туба поселились в Моэнкопи, или «Проточная вода», примерно в 50 милях к западу от Орайби. цикле хопи Моэнкопи сыграл важную роль в легендарном миграционном . Ко времени Тубы эта территория использовалась в качестве летних полей для жителей деревни Орайби из-за ее источников и ручьев. [ 6 ] Хопи рассказывают, что сначала Туба поселился в Моэнкопи один со своей женой, живя там круглый год, тогда как раньше это было просто сезонное поселение. Однако вскоре за ним последовали люди из клана Короткой Кукурузы Тубы, а со временем и члены других кланов, пока не было создано значительное сообщество. [ 6 ]

Туба рассказал одному мормону, что после того, как он поселился в Моэнкопи, наступило время, когда жившие с ним хопи «стали ленивыми и злыми», отказываясь «сажать или пасти стада». Туба был очень огорчен этим и, сидя в раздумьях, увидел приближающегося старика с длинной белой бородой. Этот человек утверждал, что получил послание от Бога о том, что люди должны сажать свои стада и заботиться о них, иначе они умрут от приближающегося трехлетнего голода. Затем Туба повернул голову, и мужчина исчез. Туба сделал, как было сказано, и хранил свою кукурузу в контейнере, которого хватило, чтобы пережить предсказанный голод. Якобы Туба объяснил, что давным-давно на земле осталось трое мужчин, и когда хопи попадали в беду, один из них приходил, чтобы дать им совет. Он верил, что этот незнакомец был одним из них. [ 7 ] [ 8 ]

Визит в Юту

[ редактировать ]

Первые мормонские миссионеры, посетившие хопи, прибыли в 1858 году под руководством Джейкоба Хэмблина . Неясно, жил ли Туба на тот момент еще в Орайби или он уже переехал в Моэнкопи. Однако Хамблин пишет, что по их прибытии «очень пожилой мужчина» (вероятно, не Туба) сообщил о пророчестве о том, что к хопи придут люди с запада и вернут им утраченные благословения, и что он верил, что Хамблин и Речь шла о мормонах. Хамблин вскоре ушел, но несколько мормонов остались, чтобы обучать хопи. Однако они ушли в середине зимы, чтобы сохранить мир после того, как в Орайби начался сильный спор относительно того, действительно ли они были теми, о ком говорится в пророчестве. [ 9 ] Можно предположить, что этот раздор по поводу мормонов является неназванным разногласием, которое заставило Тубу покинуть Орайби и поселиться в Моэнкопи. Во всяком случае, в начале 1860 года Туба познакомился в Орайби с мормонскими миссионерами Фалесом Хаскелом и Мэрион Шелтон и предложил им поселиться в Моэнкопи и построить шерстяную фабрику. Однако они вернулись в южную Юту. [ 10 ] Десять лет спустя, в ноябре 1870 года, Туба покинул свой дом вместе со своей женой Пуласканинки в компании с Хэмблином, чтобы провести время на юге Юты, чтобы изучить обычаи мормонов. [ 11 ] Очевидно, это противоречило табу хопи, запрещающему хопи пересекать реку Колорадо до тех пор, пока не вернутся три пророка, которые привели хопи к их нынешнему дому. [ 9 ] Достигнув Колорадо, Хэмблин записал:

[Туба]... выглядел довольно печальным и рассказал мне, что его люди когда-то жили на другом берегу этой реки, и их отцы сказали им, что они никогда больше не пойдут жить к западу от реки. Он сказал: «Сейчас я собираюсь навестить своих друзей. Я поклонялся Отцу всех нас так, как вы считаете правильным; теперь я бы хотел, чтобы вы поступили так, как считают Надежды [свое имя] перед тем, как мы перейдем дорогу». Я согласился. Затем он вынул из-под рубашки свою аптечку и предложил мне немного ее содержимого. Я протянул левую руку, чтобы взять его; он просил меня принять это по своему праву. Затем он преклонил колени лицом к востоку и попросил Великого Отца всех сохранить нас при переправе через реку. Он сказал, что он и его жена оставили дома многих друзей, и если они никогда не доживут до возвращения, их друзья будут сильно плакать. Он молился о жалости к своим друзьям, «мормонам», чтобы никто из них не утонул при переходе; и чтобы все животные, которые у нас были с нами, могли быть сохранены, поскольку они все нам нужны, и чтобы мы сохранили всю нашу еду и одежду, чтобы нам не пришлось страдать от голода или холода в нашем путешествии. Затем он поднялся на ноги. Мы разбросали ингредиенты из аптечки в воздух, на землю и в воду реки... После этой церемонии мы загнали наших животных в реку, и они все благополучно доплыли до противоположного берега. Через короткое время мы и эффекты благополучно закончились. Затем Туба поблагодарил Великого Отца за то, что Он услышал и ответил на нашу молитву. [ 12 ]

Туба провела почти год в компании мормонов. Ему удалось встретиться с президентом Церкви СПД Бригамом Янгом в Сент-Джордже, штат Юта . Особое впечатление на Тубу произвела фабрика, где пряжу механическим способом пряли. В культуре хопи пряжу для одеял прядут мужчины, причем прядут ее вручную. По словам Хэмблина, увидев эту фабрику, Туба «никогда больше не мог думать о том, чтобы снова прясть пряжу пальцами и шить одеяла». [ 13 ] Его жену больше всего впечатлили мормонские мельницы , которые были значительным улучшением по сравнению с перемалыванием кукурузы камнями. [ 13 ]

Священный камень хопи

[ редактировать ]

Хотя у Тубы, похоже, были различные разногласия с деревенскими лидерами в Орайби хопи , он, по-видимому, сохранил доступ к одному из священных камней . Однажды несколько мормонов посетили Тубу в Орайби, и он провел своих посетителей в деревенскую киву . Там он изготовил нечто похожее на мраморную плиту размером около 15×18 дюймов, покрытую «иероглифическими» знаками, включая облака и звезды. [ 14 ] Более поздний Этнологический отчет № 4, подготовленный правительством США, похоже, подтверждает существование такого камня на основе показаний Джона В. Янга и Эндрю С. Гиббонса. В нем описывается камень как «мрамор с красными облаками, совершенно отличающийся от всего, что можно найти в этом регионе». [ 14 ]

Туба-Сити и крещение

[ редактировать ]

В 1873 году Туба снова пригласил мормонов переехать жить в его деревню Моэнкопи. На этот раз предложение было принято, хотя постоянное присутствие Святых последних дней стало реальностью только в 1875 году. Но образовавшаяся община стала первым мормонским поселением в Аризоне. [ 15 ] Традиция хопи гласит, что Туба пригласил мормонов поселиться недалеко от его деревни, чтобы получить защиту от мародерствующих пайютов и навахо . [ 16 ] Туба крестился в Церкви СПД в 1876 году. [ 10 ] В апреле 1877 года Туба и его жена присутствовали на посвящении мормонского храма в Сент-Джордже, штат Юта, вместе с миссионером Эндрю С. Гиббонсом и его женой. Где-то в этот период Туба поделился своей новой верой с Томом Полаккой, старостой Хано на Первой Месе, который также в конце концов крестился. [ 17 ] В сентябре 1878 года Туба помог заложить участок для нового мормонского города недалеко от Моэнкопи, который впоследствии будет называться Туба-Сити. И мормоны, и некоторые хопи переехали в новый город, хотя другие лидеры хопи возражали, когда Туба отдал землю, на которой располагался город, мормонам. [ 10 ] В 1879 году в Туба-Сити была построена шерстяная фабрика, чтобы «принести пользу индейцам и Церкви [СПД]». [ 18 ] Без сомнения, это здание напомнило Тубе фабрику, которая так захватила его воображение в южной Юте девять лет назад.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Поселение его друзей-мормонов в Туба-Сити и завершение строительства фабрики, возможно, стали звездным моментом в жизни Тубы, поскольку, похоже, его последнее десятилетие было отмечено печалью. Шерстяная фабрика проработала недолго и за несколько лет пришла в упадок. Сообщается, что Туба «испытывал особую гордость, охраняя остатки фабрики, но после его смерти разрушение здания было доведено до конца». [ 18 ] Также кажется, что в какой-то момент его последних лет жена Тубы ушла от него к более молодому человеку, и после этого Туба провел около трех лет, живя в доме мормонского миссионера Кристиана Лингаа («Линго») Кристенсена. Туба умерла в 1887 году, и по крайней мере некоторые из детей Тубы все еще жили в Моэнкопи до середины двадцатого века. В 1941 году церковь СПД в городе Туба установила памятник из песчаника с бронзовой мемориальной доской в ​​честь Тубы. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Х. МакКлинток. Поселение мормонов в Аризоне , 80 лет (University of Arizona Press, 1985)
  2. ^ Гарольд Куландер, Четвертый мир хопи , 192 (University of New Mexico Press, 1971).
  3. ^ Гарольд Куландер, Четвертый мир хопи , 192.
  4. ^ CL Кристенсен. « Легенды хопи », Эпоха совершенствования (1921).
  5. ^ Гарольд Курландер. Четвертый мир хопи , 192.
  6. ^ Перейти обратно: а б Гарольд Курландер. Четвертый мир хопи , 191–92.
  7. ^ Эвелин Вустер. « Отголоски прошлого », Эпоха совершенствования (1950).
  8. ^ Здесь интересно отметить испанскую хронику, описывающую восстание пуэбло 1680 года. В ней записаны показания 80-летнего шамана из пуэбло Сан-Фелипе по имени Педро Наранхо. Наранхо утверждает, что тева- попе разработали план изгнания испанцев с юго-запада после видения в эстуфе ( кива ) в Таос-Пуэбло . В видении Попе увидел три фигуры по имени Кауди, Тилини и Тлеуме, уходящие под землю к мифическому озеру Копала. Именно они велели ему завязать узел из веревки юкки, чтобы обозначить количество дней до начала восстания. Дэвид Робертс. Восстание пуэбло , 140–42.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джейкоб Хэмблин. Джейкоб Хэмблин: рассказ о его личном опыте , 63–64 (1881). Можно предположить, что упомянутое пророчество является отсылкой к хорошо известному мифу хопи о Пахане , Потерянном Белом Брате. Однако в мифе о Пахане конкретно говорится, что Пахана вернется с востока, а не с запада. Таким образом, либо произошел неправильный перевод, либо «очень старый человек» сослался на совершенно другое пророчество.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Рекс К. Рив-младший и Гален Л. Флетчер. Мормоны в районе города Туба .
  11. ^ Джеймс Х. МакКлинток. Мормонское поселение в Аризоне , 80.
  12. ^ Джейкоб Хэмблин. Джейкоб Хэмблин: рассказ о его личном опыте , 110–11.
  13. ^ Перейти обратно: а б Джейкоб Хэмблин: рассказ о его личном опыте, 113 (1887).
  14. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Х. МакКлинток. Поселение мормонов в Аризоне , 81–82.
  15. ^ Ричард Г. Оман. «Священные связи: керамика СПД на юго-западе коренных американцев». Исследования УБЯ 35, вып. 1, 107 (1995).
  16. ^ Гарольд Курландер. Четвертый мир хопи , 192.
  17. ^ «Индийское искусство отражает «священную связь» с евангельскими истинами», Church News , 29 октября 1994 г. Полакка был сводным братом знаменитого гончара хопи Нампейо . Хотя в конце концов он потерял связь с Церковью СПД, после своей смерти он заставил своих потомков пообещать, что они не присоединятся ни к какой другой христианской конфессии. Сегодня семья Полакка/Нампейо, пожалуй, самая известная семья гончаров хопи. Многие из ее членов присоединились к Церкви СПД в ответ на приказ Тома.
  18. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Х. МакКлинток. Мормонское поселение в Аризоне , 159.
  19. ^ « Церковь движется дальше », Эра улучшений (1941).
  • Джеймс Х. МакКлинток. Поселение мормонов в Аризоне (University of Arizona Press, 1985)
  • Джейкоб Хэмблин. Джейкоб Хэмблин: рассказ о его личном опыте (1881).
  • Ричард Г. Оман. «Священные связи: керамика СПД на юго-западе коренных американцев». Исследования УБЯ 35, вып. 1, 107 (1995).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a88eb2f4256f5fbf3e4b5060175d94e__1706479380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/4e/6a88eb2f4256f5fbf3e4b5060175d94e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tuba (chief) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)