Jump to content

Туба (вождь)

(Перенаправлено из главной тубы )

Комната
Рожденный в 1810
Умер 1887 ( 1888 ) (77 лет)
Национальность Хопери
Другие имена Голубь, принесите
Известен для Учитель деревни Моэнкопи; Лидер хопи; обращение в церковь СПД

Туба (также Туви или Това ; ок. 1810–1887) была лидером хопи в конце 19 -го века. Туба была главой малой деревни Хопи в Моэнкопи, примерно в пятидесяти милях к западу от главных деревень на хопи Месас . Тем не менее, он, очевидно, был важным человеком в деревне Ораиби . [ 1 ] В конце концов, Туба присоединилась к церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), а затем получил свой пожертвование в храме Святого Георгия . Туба Сити, Аризона , был назван в его честь.

Tuba (Toova) и его группа на Moincoppee (Moenkopi)

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Туба родилась в Ораиби, штат Аризона , как член короткого кукурузного клана, [ 2 ] или, возможно, клан тыквы. [ Цитация необходима ] Хопи традиция не записывает имя его рождения, [ 3 ] Но он рассказал мормонскому миссионеру , который сказал, что его звание «Хопи» - «Ву Пау». [ 4 ]

Туба связана с тем же миссионером, что во время мексиканской -американской войны (ок. 1846) мексиканцы были в полном отступлении от окрестностей хопи Месас . Однако, когда они ушли, они доставили значительные проблемы для Хописа, и на самом деле один пытался украсть девушку из Ораиби , чтобы взять с собой на юг. По -видимому, брат Тубы бросил вызов мексиканскому межполоске на своего рода дуэль, и пара сражалась с ножами Боуи в деревенской площади. Брат Тубы был убит, но Туба вошла и убила мексиканца копьем. Эта история, кажется, о сомнительной исторической точности по нескольким причинам. Среди них история рассказывает о том, что Тубу было восемнадцать лет, когда наступила дуэль, хотя ему было бы за тридцать во время мексиканской и американской войны.

Как бы то ни было, традиция Хопи говорит, что в какой -то момент туба стала вовлеченной в не запоминающуюся разногласие в Ораби и покинула деревню «быть в мире». С тех пор «Woo Pah» был известен среди хопи как Тууви , то есть изгоя или отвергнутый. [ 5 ]

Моэнкопи

[ редактировать ]

Туба поселилась в Моэнкопи, или «проточной воде», примерно в 50 милях к западу от Ораиби. цикле Хопи Моэнкопи сыграл какую -либо важную роль в легендарном миграционном . По времени Тубы этот район использовался в качестве летних полей для жителей деревни в Ораби из -за его пружин и ручьев. [ 6 ] Хопи говорит, что сначала Туба поселился в Моэнкопи наедине со своей женой, живя там весь год, а до того, как это было просто сезонное поселение. Тем не менее, вскоре люди из короткого кукурузного клана Туба последовали за ним, и в конечном итоге члены других кланов, пока не было создано значительное сообщество. [ 6 ]

Туба рассказала одному мормону, что после того, как он поселился в Моэнкопи, пришло время, когда Хопис, который жил с ним, «стал ленивым и злым», отказываясь «посадить или ухаживать за стадами». Туба была сильно расстроена по этому поводу, и, когда он сидел задумчивым, он увидел подхода старика с длинной белой бородой. Человек утверждал, что получил от Бога послание о том, что люди должны посадить и заботиться о своих стадах, или они умрут в трехлетнем голоде, который должен был наступить. Затем Туба повернул голову, и мужчина исчез. Туба сделал это, как инструкции и сохранил свою собственную кукурузу в мусорной корзине, которой было достаточно, чтобы продлить прогнозируемый голод. Якобы, Туба объяснила, что давным -давно на земле остались трое мужчин, и когда у хопи были проблемы, можно было бы посоветовать им. Он верил, что этот незнакомец был одним из них. [ 7 ] [ 8 ]

Визит в Юту

[ редактировать ]

Первые миссионеры Мормона, посетившие хопи, пришли в 1858 году под руководством Джейкоба Хамблина . Неясно, жила ли Туба в Ораби на этом этапе, или он уже переехал в Моэнкопи. Однако Хэмблин пишет, что по прибытии «очень пожилой человек» (предположительно не туба) сообщил о пророчестве, что люди придут к хопе с Запада, который вернет им благословения, которые они потеряли, и что он верил, что Хамблин и Мормоны были о тех, о которых говорили. Вскоре Хэмблин ушел, но несколько мормонов остались, чтобы научить хопи. Тем не менее, они остались в середине зимы, чтобы сохранить мир после того, как в Ораиби началось сильное утверждение относительно того, были ли они на самом деле тех, о которых говорили пророчество. [ 9 ] Можно предположить, что это утверждение над мормонами является неназванной разногласий, которая заставила тубу покинуть Oraibi и оседать в Моэнкопи. В любом случае, в начале 1860 года Туба познакомилась с мормонскими миссионерами Фалесом Хаскелом и Марионом Шелтоном в Ораби и пригласила их поселиться в Моэнкопи и построить шерстяную мельницу. Однако они вернулись в южную Юту. [ 10 ] Десять лет спустя, в ноябре 1870 года, Туба покинул свой дом со своей женой Пуласканинки в компании с Хамблином, чтобы провести время в южной части штата Юта, чтобы узнать пути мормонов. [ 11 ] Это было, по -видимому, противоречило табу хопи, запрещающему хопсу, пересекать реку Колорадо до трех пророков, которые привели хопи к их нынешнему дому. [ 9 ] Достигнув Колорадо, Хэмблин записал:

[Туба] ... выглядел довольно печально и сказал мне, что его люди когда -то жили на другой стороне этой реки, и их отцы сказали им, что они никогда не пойдут к западу от реки, чтобы жить. Сказал он: «Я сейчас посещаю своих друзей. Я поклонялся отцу нас всех так, как вы верите, как правильный; Теперь я бы хотел, чтобы вы сделали, как надежда [их имя для себя] думает, что это прямо перед тем, как мы пересекаем ». Я согласился. Затем он взял свою лекарственную сумку из -под рубашки и предложил мне немного его содержимого. Я предложил свою левую руку, чтобы взять это; Он попросил меня взять это справа от меня. Затем он встал на колени с лицом на востоке и попросил великого отца всех сохранить нас в пересечении реки. Он сказал, что он и его жена оставили много друзей дома, и если бы они никогда не жили, чтобы вернуться, их друзья много плакали. Он молился за жалобу к своим друзьям, «мормонам», что никто из них не может утонуть в пересечении; и что все животные, которые у нас были с нами, могут быть избавлены, поскольку мы нуждались в них всех и чтобы сохранить нам всю нашу еду и одежду, нам не нужно страдать от голода и холода в нашем путешествии. Затем он встал на ноги. Мы разбросали ингредиенты от мешки с лекарственной средой в воздух, на землю и в воду реки ... После этой церемонии мы въехали наших животных в реку, и все они благополучно плавали на противоположный берег. За короткое время мы сами и последствия были благополучно. Затем Туба поблагодарил великого отца, которого он услышал, и ответил на нашу молитву. [ 12 ]

Туба провела почти год в компании мормонов. Он смог встретиться с президентом церкви СПД , Бригама Янга , в Сент -Джордж, штат Юта . Туба была особенно впечатлена фабрикой, где пряжа была механически вращалась. В культуре Хопи именно мужчины вращают пряжу для одеял, и она вращается вручную. По словам Хэмблина, увидев эту фабрику, туба "никогда не сможет снова подумать о том, чтобы снова вращать пряжу пальцами, делать одеяла". [ 13 ] Его жена была наиболее впечатлена мормонскими зернами , значительным улучшением по сравнению с шлифовальной кукурузой за камнем. [ 13 ]

Священный Хопи Камень

[ редактировать ]

Хотя туба, похоже, имела различные разногласия с деревенскими лидерами в Ораиби Хопи , он, очевидно, сохранил доступ к одному из священных камней . Однажды несколько мормонов посещали тубу в Ораиби, и он взял своих посетителей в деревню Кивы . Там он произвел то, что казалось мраморной плитой около 15 × 18 дюймов, покрытых «иероглифическими» отметками, включая облака и звезды. [ 14 ] Поздний этнологический отчет № 4, созданный правительством США, по -видимому, поддерживает существование такого камня, основанного на показаниях Джона У. Янга и Эндрю С. Гиббонса. Это описывает камень, который сделан из «Мрамора с красным цветом, совершенно отличным от всего, что найдено в регионе». [ 14 ]

Город Туба и крещение

[ редактировать ]

В 1873 году Туба снова пригласил мормонов прийти и жить в своей деревне Моэнкопи. На этот раз предложение было принято, хотя постоянное присутствие Святого последнего дня не стало реальностью до 1875 года. Но результирующее сообщество стало первым поселением мормонов в Аризоне. [ 15 ] Традиция Хопи гласит, что Туба пригласила мормонов поселиться возле своей деревни, чтобы получить защиту от мародерских пайутов и навахо . [ 16 ] Туба была крещена в церковь СПД в 1876 году. [ 10 ] В апреле 1877 года Туба и его жена присутствовали на посвящении Мормонского храма в Сент -Джордж, штат Юта, в компании с миссионером Эндрю С. Гиббонсом и его женой. Именно в этот период Туба поделился своей новой верой с Томом Полаккой, головником в Хано на первой Меса, который также в конечном итоге крестился. [ 17 ] В сентябре 1878 года туба помогла выложить место для нового мормонского города недалеко от Моэнкопи, который будет называться город Туба. Как мормоны, так и некоторые Хопис переехали в новый город, хотя другие лидеры хопи возражали, когда Туба дала землю, на которой город находился в мормонах. [ 10 ] В 1879 году в городе Туба была построена шерстяная фабрика, чтобы «принести пользу индейцам и церкви [СПД]». [ 18 ] Без сомнения, это здание напомнило Тубу о фабрике, которая настолько задействовало его воображение в южной части штата Юта девять лет назад.

Позже жизнь

[ редактировать ]

Урегулирование его друзей -мормонов в городе Туба и завершение фабрики, возможно, были высокой точкой в ​​жизни Тубы, потому что, похоже, его последнее десятилетие было отмечено грустью. Шерстяная фабрика действовала всего в течение короткого времени, и через несколько лет она упала в разрушение. Сообщается, что туба "гордилась тем, что наблюдал за останками фабрики, но после его смерти было завершено разрушение здания". [ 18 ] Также кажется, что в какой -то момент в последние годы жена Тубы оставила его для молодого человека, а затем Туба провела около трех лет, живя в доме мормонского миссионера Кристиана Лингаа («Линго») Кристенсен. Туба умерла в 1887 году, и, по крайней мере, некоторые из детей Тубы все еще жили в Моэнкопи в середине двадцатого века. В 1941 году в городе Туба была посвящена маркер песчаника с бронзовой табличкой в ​​Туба в честь тубы. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Х. МакКлинток. Урегулирование Мормона в Аризоне , 80 (Университет Аризона Пресс, 1985)
  2. ^ Гарольд Куландер, Четвертый мир Хописа , 192 (Университет Нью -Мексико Пресс, 1971).
  3. ^ Гарольд Куландер, Четвертый мир Хописа , 192.
  4. ^ Cl Christensen. " Hopi Legends ", Era улучшения (1921).
  5. ^ Гарольд Курлендер. Четвертый мир Хопи , 192.
  6. ^ Jump up to: а беременный Гарольд Курлендер. Четвертый мир Хопи , 191–92.
  7. ^ Эвелин Вустер. « Отголоски из прошлого », Эра улучшения (1950).
  8. ^ Здесь интересно отметить испанскую хронику, описывающую восстание Пуэбло 1680 года. Она записывает показания 80-летнего шамана из Пуэбло Сан-Фелипе по имени Педро Наранджо. Наранджо утверждает, что Tewa Popé согласилась на план поезда испанцев с юго -запада после видения в эстуфе ( Kiva ) в Таос Пуэбло . В видении Попе увидел три фигуры под названием Caudi, Tilini и Tleume, идущих под землей к мифическому озеру Копала. Именно они сказали ему завязать шнур Юкки в узлы, чтобы симполизировать количество дней до того, как должно произойти восстание. Дэвид Робертс. Восстание Пуэбло , 140–42.
  9. ^ Jump up to: а беременный Джейкоб Хамблин. Джейкоб Хамблин: Повествование о своем личном опыте , 63–64 (1881). Можно предположить, что упомянутое пророчество является ссылкой на хорошо известный миф Хопи о Пахане , потерянном белом брате. Тем не менее, миф о Пахане конкретно гласит, что Пахана вернется с востока, а не с Запада. Таким образом, либо произошло неправильное перевозку, либо «очень пожилой человек» ссылался на совершенно отдельное пророчество.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Рекс С. Рив, младший и Гален Л. Флетчер. Мормоны в районе города Туба .
  11. ^ Джеймс Х. МакКлинток. Урегулирование Мормона в Аризоне , 80.
  12. ^ Джейкоб Хамблин. Джейкоб Хамблин: Повествование о своем личном опыте , 110–11.
  13. ^ Jump up to: а беременный Джейкоб Хамблин: Повествование о своем личном опыте, 113 (1887).
  14. ^ Jump up to: а беременный Джеймс Х. МакКлинток. Урегулирование мормонов в Аризоне , 81–82.
  15. ^ Ричард Г. Оман. «Священные связи: керамика СПД на юго -западе коренных американцев». BYU исследования 35, нет. 1, 107 (1995).
  16. ^ Гарольд Курлендер. Четвертый мир Хописа , 192.
  17. ^ «Индийское искусство отражает« священную связь »с евангельскими истинами», Church News , 29 октября 1994 года. Полакка была сводным братом знаменитого Хопи Поттер Нампейо . Хотя он в конце концов потерял счет церкви СПД, после его смерти он заставил своих потомков пообещать, что они не присоединятся к другой христианской деноминации. Сегодня семья Полакка/Нампейо, пожалуй, самая известная семья хопи Поттерс. Многие из его членов присоединились к церкви СПД в ответ на командование Тома.
  18. ^ Jump up to: а беременный Джеймс Х. МакКлинток. Мормонское поселение в Аризоне , 159.
  19. ^ « Церковь движется », эпоха улучшения (1941).
  • Джеймс Х. МакКлинток. Урегулирование Мормона в Аризоне (Университет Аризоны Пресс, 1985)
  • Джейкоб Хамблин. Джейкоб Хамблин: Повествование о своем личном опыте , (1881).
  • Ричард Г. Оман. «Священные связи: керамика СПД на юго -западе коренных американцев». BYU исследования 35, нет. 1, 107 (1995).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1660b89055511110406e184d9638c11__1706479380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/11/d1660b89055511110406e184d9638c11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tuba (chief) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)