Туба (вождь)
Комната | |
---|---|
Рожденный | в 1810 |
Умер | 1887 | (77 лет)
Национальность | Хопери |
Другие имена | Голубь, принесите |
Известен для | Учитель деревни Моэнкопи; Лидер хопи; обращение в церковь СПД |
Туба (также Туви или Това ; ок. 1810–1887) была лидером хопи в конце 19 -го века. Туба была главой малой деревни Хопи в Моэнкопи, примерно в пятидесяти милях к западу от главных деревень на хопи Месас . Тем не менее, он, очевидно, был важным человеком в деревне Ораиби . [ 1 ] В конце концов, Туба присоединилась к церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), а затем получил свой пожертвование в храме Святого Георгия . Туба Сити, Аризона , был назван в его честь.

Ранний период жизни
[ редактировать ]Туба родилась в Ораиби, штат Аризона , как член короткого кукурузного клана, [ 2 ] или, возможно, клан тыквы. [ Цитация необходима ] Хопи традиция не записывает имя его рождения, [ 3 ] Но он рассказал мормонскому миссионеру , который сказал, что его звание «Хопи» - «Ву Пау». [ 4 ]
Туба связана с тем же миссионером, что во время мексиканской -американской войны (ок. 1846) мексиканцы были в полном отступлении от окрестностей хопи Месас . Однако, когда они ушли, они доставили значительные проблемы для Хописа, и на самом деле один пытался украсть девушку из Ораиби , чтобы взять с собой на юг. По -видимому, брат Тубы бросил вызов мексиканскому межполоске на своего рода дуэль, и пара сражалась с ножами Боуи в деревенской площади. Брат Тубы был убит, но Туба вошла и убила мексиканца копьем. Эта история, кажется, о сомнительной исторической точности по нескольким причинам. Среди них история рассказывает о том, что Тубу было восемнадцать лет, когда наступила дуэль, хотя ему было бы за тридцать во время мексиканской и американской войны.
Как бы то ни было, традиция Хопи говорит, что в какой -то момент туба стала вовлеченной в не запоминающуюся разногласие в Ораби и покинула деревню «быть в мире». С тех пор «Woo Pah» был известен среди хопи как Тууви , то есть изгоя или отвергнутый. [ 5 ]
Моэнкопи
[ редактировать ]Туба поселилась в Моэнкопи, или «проточной воде», примерно в 50 милях к западу от Ораиби. цикле Хопи Моэнкопи сыграл какую -либо важную роль в легендарном миграционном . По времени Тубы этот район использовался в качестве летних полей для жителей деревни в Ораби из -за его пружин и ручьев. [ 6 ] Хопи говорит, что сначала Туба поселился в Моэнкопи наедине со своей женой, живя там весь год, а до того, как это было просто сезонное поселение. Тем не менее, вскоре люди из короткого кукурузного клана Туба последовали за ним, и в конечном итоге члены других кланов, пока не было создано значительное сообщество. [ 6 ]
Туба рассказала одному мормону, что после того, как он поселился в Моэнкопи, пришло время, когда Хопис, который жил с ним, «стал ленивым и злым», отказываясь «посадить или ухаживать за стадами». Туба была сильно расстроена по этому поводу, и, когда он сидел задумчивым, он увидел подхода старика с длинной белой бородой. Человек утверждал, что получил от Бога послание о том, что люди должны посадить и заботиться о своих стадах, или они умрут в трехлетнем голоде, который должен был наступить. Затем Туба повернул голову, и мужчина исчез. Туба сделал это, как инструкции и сохранил свою собственную кукурузу в мусорной корзине, которой было достаточно, чтобы продлить прогнозируемый голод. Якобы, Туба объяснила, что давным -давно на земле остались трое мужчин, и когда у хопи были проблемы, можно было бы посоветовать им. Он верил, что этот незнакомец был одним из них. [ 7 ] [ 8 ]
Визит в Юту
[ редактировать ]Первые миссионеры Мормона, посетившие хопи, пришли в 1858 году под руководством Джейкоба Хамблина . Неясно, жила ли Туба в Ораби на этом этапе, или он уже переехал в Моэнкопи. Однако Хэмблин пишет, что по прибытии «очень пожилой человек» (предположительно не туба) сообщил о пророчестве, что люди придут к хопе с Запада, который вернет им благословения, которые они потеряли, и что он верил, что Хамблин и Мормоны были о тех, о которых говорили. Вскоре Хэмблин ушел, но несколько мормонов остались, чтобы научить хопи. Тем не менее, они остались в середине зимы, чтобы сохранить мир после того, как в Ораиби началось сильное утверждение относительно того, были ли они на самом деле тех, о которых говорили пророчество. [ 9 ] Можно предположить, что это утверждение над мормонами является неназванной разногласий, которая заставила тубу покинуть Oraibi и оседать в Моэнкопи. В любом случае, в начале 1860 года Туба познакомилась с мормонскими миссионерами Фалесом Хаскелом и Марионом Шелтоном в Ораби и пригласила их поселиться в Моэнкопи и построить шерстяную мельницу. Однако они вернулись в южную Юту. [ 10 ] Десять лет спустя, в ноябре 1870 года, Туба покинул свой дом со своей женой Пуласканинки в компании с Хамблином, чтобы провести время в южной части штата Юта, чтобы узнать пути мормонов. [ 11 ] Это было, по -видимому, противоречило табу хопи, запрещающему хопсу, пересекать реку Колорадо до трех пророков, которые привели хопи к их нынешнему дому. [ 9 ] Достигнув Колорадо, Хэмблин записал:
[Туба] ... выглядел довольно печально и сказал мне, что его люди когда -то жили на другой стороне этой реки, и их отцы сказали им, что они никогда не пойдут к западу от реки, чтобы жить. Сказал он: «Я сейчас посещаю своих друзей. Я поклонялся отцу нас всех так, как вы верите, как правильный; Теперь я бы хотел, чтобы вы сделали, как надежда [их имя для себя] думает, что это прямо перед тем, как мы пересекаем ». Я согласился. Затем он взял свою лекарственную сумку из -под рубашки и предложил мне немного его содержимого. Я предложил свою левую руку, чтобы взять это; Он попросил меня взять это справа от меня. Затем он встал на колени с лицом на востоке и попросил великого отца всех сохранить нас в пересечении реки. Он сказал, что он и его жена оставили много друзей дома, и если бы они никогда не жили, чтобы вернуться, их друзья много плакали. Он молился за жалобу к своим друзьям, «мормонам», что никто из них не может утонуть в пересечении; и что все животные, которые у нас были с нами, могут быть избавлены, поскольку мы нуждались в них всех и чтобы сохранить нам всю нашу еду и одежду, нам не нужно страдать от голода и холода в нашем путешествии. Затем он встал на ноги. Мы разбросали ингредиенты от мешки с лекарственной средой в воздух, на землю и в воду реки ... После этой церемонии мы въехали наших животных в реку, и все они благополучно плавали на противоположный берег. За короткое время мы сами и последствия были благополучно. Затем Туба поблагодарил великого отца, которого он услышал, и ответил на нашу молитву. [ 12 ]
Туба провела почти год в компании мормонов. Он смог встретиться с президентом церкви СПД , Бригама Янга , в Сент -Джордж, штат Юта . Туба была особенно впечатлена фабрикой, где пряжа была механически вращалась. В культуре Хопи именно мужчины вращают пряжу для одеял, и она вращается вручную. По словам Хэмблина, увидев эту фабрику, туба "никогда не сможет снова подумать о том, чтобы снова вращать пряжу пальцами, делать одеяла". [ 13 ] Его жена была наиболее впечатлена мормонскими зернами , значительным улучшением по сравнению с шлифовальной кукурузой за камнем. [ 13 ]
Священный Хопи Камень
[ редактировать ]Хотя туба, похоже, имела различные разногласия с деревенскими лидерами в Ораиби Хопи , он, очевидно, сохранил доступ к одному из священных камней . Однажды несколько мормонов посещали тубу в Ораиби, и он взял своих посетителей в деревню Кивы . Там он произвел то, что казалось мраморной плитой около 15 × 18 дюймов, покрытых «иероглифическими» отметками, включая облака и звезды. [ 14 ] Поздний этнологический отчет № 4, созданный правительством США, по -видимому, поддерживает существование такого камня, основанного на показаниях Джона У. Янга и Эндрю С. Гиббонса. Это описывает камень, который сделан из «Мрамора с красным цветом, совершенно отличным от всего, что найдено в регионе». [ 14 ]
Город Туба и крещение
[ редактировать ]В 1873 году Туба снова пригласил мормонов прийти и жить в своей деревне Моэнкопи. На этот раз предложение было принято, хотя постоянное присутствие Святого последнего дня не стало реальностью до 1875 года. Но результирующее сообщество стало первым поселением мормонов в Аризоне. [ 15 ] Традиция Хопи гласит, что Туба пригласила мормонов поселиться возле своей деревни, чтобы получить защиту от мародерских пайутов и навахо . [ 16 ] Туба была крещена в церковь СПД в 1876 году. [ 10 ] В апреле 1877 года Туба и его жена присутствовали на посвящении Мормонского храма в Сент -Джордж, штат Юта, в компании с миссионером Эндрю С. Гиббонсом и его женой. Именно в этот период Туба поделился своей новой верой с Томом Полаккой, головником в Хано на первой Меса, который также в конечном итоге крестился. [ 17 ] В сентябре 1878 года туба помогла выложить место для нового мормонского города недалеко от Моэнкопи, который будет называться город Туба. Как мормоны, так и некоторые Хопис переехали в новый город, хотя другие лидеры хопи возражали, когда Туба дала землю, на которой город находился в мормонах. [ 10 ] В 1879 году в городе Туба была построена шерстяная фабрика, чтобы «принести пользу индейцам и церкви [СПД]». [ 18 ] Без сомнения, это здание напомнило Тубу о фабрике, которая настолько задействовало его воображение в южной части штата Юта девять лет назад.
Позже жизнь
[ редактировать ]Урегулирование его друзей -мормонов в городе Туба и завершение фабрики, возможно, были высокой точкой в жизни Тубы, потому что, похоже, его последнее десятилетие было отмечено грустью. Шерстяная фабрика действовала всего в течение короткого времени, и через несколько лет она упала в разрушение. Сообщается, что туба "гордилась тем, что наблюдал за останками фабрики, но после его смерти было завершено разрушение здания". [ 18 ] Также кажется, что в какой -то момент в последние годы жена Тубы оставила его для молодого человека, а затем Туба провела около трех лет, живя в доме мормонского миссионера Кристиана Лингаа («Линго») Кристенсен. Туба умерла в 1887 году, и, по крайней мере, некоторые из детей Тубы все еще жили в Моэнкопи в середине двадцатого века. В 1941 году в городе Туба была посвящена маркер песчаника с бронзовой табличкой в Туба в честь тубы. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеймс Х. МакКлинток. Урегулирование Мормона в Аризоне , 80 (Университет Аризона Пресс, 1985)
- ^ Гарольд Куландер, Четвертый мир Хописа , 192 (Университет Нью -Мексико Пресс, 1971).
- ^ Гарольд Куландер, Четвертый мир Хописа , 192.
- ^ Cl Christensen. " Hopi Legends ", Era улучшения (1921).
- ^ Гарольд Курлендер. Четвертый мир Хопи , 192.
- ^ Jump up to: а беременный Гарольд Курлендер. Четвертый мир Хопи , 191–92.
- ^ Эвелин Вустер. « Отголоски из прошлого », Эра улучшения (1950).
- ^ Здесь интересно отметить испанскую хронику, описывающую восстание Пуэбло 1680 года. Она записывает показания 80-летнего шамана из Пуэбло Сан-Фелипе по имени Педро Наранджо. Наранджо утверждает, что Tewa Popé согласилась на план поезда испанцев с юго -запада после видения в эстуфе ( Kiva ) в Таос Пуэбло . В видении Попе увидел три фигуры под названием Caudi, Tilini и Tleume, идущих под землей к мифическому озеру Копала. Именно они сказали ему завязать шнур Юкки в узлы, чтобы симполизировать количество дней до того, как должно произойти восстание. Дэвид Робертс. Восстание Пуэбло , 140–42.
- ^ Jump up to: а беременный Джейкоб Хамблин. Джейкоб Хамблин: Повествование о своем личном опыте , 63–64 (1881). Можно предположить, что упомянутое пророчество является ссылкой на хорошо известный миф Хопи о Пахане , потерянном белом брате. Тем не менее, миф о Пахане конкретно гласит, что Пахана вернется с востока, а не с Запада. Таким образом, либо произошло неправильное перевозку, либо «очень пожилой человек» ссылался на совершенно отдельное пророчество.
- ^ Jump up to: а беременный в Рекс С. Рив, младший и Гален Л. Флетчер. Мормоны в районе города Туба .
- ^ Джеймс Х. МакКлинток. Урегулирование Мормона в Аризоне , 80.
- ^ Джейкоб Хамблин. Джейкоб Хамблин: Повествование о своем личном опыте , 110–11.
- ^ Jump up to: а беременный Джейкоб Хамблин: Повествование о своем личном опыте, 113 (1887).
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс Х. МакКлинток. Урегулирование мормонов в Аризоне , 81–82.
- ^ Ричард Г. Оман. «Священные связи: керамика СПД на юго -западе коренных американцев». BYU исследования 35, нет. 1, 107 (1995).
- ^ Гарольд Курлендер. Четвертый мир Хописа , 192.
- ^ «Индийское искусство отражает« священную связь »с евангельскими истинами», Church News , 29 октября 1994 года. Полакка была сводным братом знаменитого Хопи Поттер Нампейо . Хотя он в конце концов потерял счет церкви СПД, после его смерти он заставил своих потомков пообещать, что они не присоединятся к другой христианской деноминации. Сегодня семья Полакка/Нампейо, пожалуй, самая известная семья хопи Поттерс. Многие из его членов присоединились к церкви СПД в ответ на командование Тома.
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс Х. МакКлинток. Мормонское поселение в Аризоне , 159.
- ^ « Церковь движется », эпоха улучшения (1941).
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Х. МакКлинток. Урегулирование Мормона в Аризоне (Университет Аризоны Пресс, 1985)
- Джейкоб Хамблин. Джейкоб Хамблин: Повествование о своем личном опыте , (1881).
- Ричард Г. Оман. «Священные связи: керамика СПД на юго -западе коренных американцев». BYU исследования 35, нет. 1, 107 (1995).