Мундаун (видеоигра)
Мундаун | |
---|---|
Разработчик(и) | Скрытые поля |
Издатель(и) | MWM Interactive (2021–2023 гг.) Аннапурна Интерактив (2023 – настоящее время) |
Директор(ы) | Мишель Зиглер |
Программа(ы) | Райан Миллер Саймон Хишир Мишель Зиглер Питер Карбула |
Писатель(и) | Габриэль Алиот Мишель Зиглер |
Композитор(ы) | Мишель Баренго |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Шутер от первого лица , Хоррор |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Mundaun — это игра ужасов от первого лица 2021 года, созданная швейцарским разработчиком Hidden Fields и изданная MWM Interactive . В игре игрок пытается достичь вершины горы, решая головоломки и отгоняя врагов. Диалоги в игре в основном ведутся на ретороманском языке . Критики высоко оценили художественный стиль игры, похожий на альбом для рисования, но раскритиковали некоторые головоломки как тупые. Игра вышла 16 марта 2021 года для PlayStation 4 , Xbox One и Microsoft Windows . Порт для Nintendo Switch был выпущен 27 мая. [ 1 ] Версии для PlayStation 5 и Xbox Series X/S были выпущены 29 июня 2023 года. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Игрок играет за Курдина, который возвращается в родной город своего деда на его похороны. Ему рассказывают, что его дедушка погиб при пожаре в сарае и уже был похоронен, но, посещая руины здания, он находит сгоревший труп. При этом он обнаруживает, что могила его деда пуста. Пытаясь узнать, что случилось с его дедушкой, Курдин отправляется на вершину горы. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]Mundaun — видеоигра от первого лица, в которой игрок перемещается по различным локациям, чтобы добраться до вершины горы. Игроки находят предметы и ключи, чтобы решать головоломки, связанные с окружающей средой, и открывать двери. Например, в одной головоломке игрок должен сбивать куски мяса в определенном порядке, чтобы прогрессировать. Предметы из инвентаря игрока также можно использовать для решения головоломок. Игрок может подняться на гору пешком, на грузовике или на санях. Заметки спрятаны по всему игровому окружению, что помогает придать контекст миру Мандауна . Игрок может получить улучшения в трех разных областях: «здоровье, здравомыслие и меткость». В Мундауне есть четыре типа врагов, которые разбросаны по разным областям игры. Игроки могут избегать их скрытно, отгонять их с помощью фонаря или атаковать их оружием. Ненасилие также является вариантом, поскольку игру можно пройти, не убивая врага. Ближе к концу игры игрок может сделать выбор, который определит, какой финал он получит. [ 4 ] [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Mundaun начал разработку в 2014 году на основе концепций, разработанных ведущим программистом и художником Мишелем Зиглером. Зиглер создал небольшую территорию вокруг часовни в качестве прототипа игры. Текстуры в игре были созданы путем сканирования рисунков из альбомов и применения их к 3D-моделям. Этот стиль, нарисованный вручную карандашом, был выбран потому, что в нем повседневные предметы кажутся «темными, гнетущими вещами». [ 6 ] Различные локации в игре были смоделированы по образцу мест в Швейцарии , в частности Мундауна . Дом швейцарского художника Алоиса Каригье , Им Саннефанг, полностью воспроизведен в игре как «Дом художника». Каригье также отвечает за иллюстрации на стенах часовни, воспроизведенные в игре Мишелем Зиглером. [ 7 ]
По словам Зиглера, история вдохновлена такими произведениями, как «Черный паук» и «Сияние» . [ 8 ] [ 9 ]
Mundaun был сольным проектом почти до релиза. Представление MWM Interactive в качестве издателя позволило получить дополнительное финансирование, а писателям, программистам и звукорежиссерам присоединиться к проекту ближе к концу разработки. [ 10 ] Изначально игру планировалось выпустить в 2019 году, но ее перенесли на весну 2021 года . Mundaun был выпущен 16 марта 2021 года. [ 1 ] [ 8 ] [ 11 ]
В 2023 году Annapurna Interactive приобрела права на публикацию игры и выпустила обновленную версию для существующих платформ наряду с собственными версиями для консолей PlayStation 5 и Xbox Series X/S . [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 72/100 [ 13 ] PS4: 75/100 [ 14 ] ИТ: 73/1 [ 15 ] НС: 72/100 [ 16 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Журнал компьютерных игр | 5/10 [ 17 ] |
Край | 7/10 [ нужна ссылка ] |
Информер игр | 7.75/10 [ 18 ] |
GameSpot | 8/10 [ 19 ] |
Jeuxvideo.com | 12/20 [ 20 ] |
Mundaun получил «смешанные или средние» критические отзывы на Metacritic , а версия для PlayStation 4 получила «в целом положительные» отзывы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В положительном обзоре для Polygon Касс Маршалл похвалил атмосферу ужасов игры и то, как нарисованный от руки художественный стиль помогал создать дискомфорт. Однако они также отметили, что игра часто могла быть визуально слишком темной, заявив, что «хотя я выкрутил яркость экрана до максимума, я все равно провел несколько минут, вращаясь в темной комнате, пытаясь найти дорогу». [ 21 ]
GameSpot Эндрю Кинг из наслаждался средствами передвижения в игре, отметив, что «пересечение горы разными способами — пешком, на санях, на грузовике — дает эффект того, что гора кажется реальным местом; вершина это следует считать завоеванным». Он раскритиковал одну из первых головоломок Мандауна как сложную, которую невозможно решить без проб и ошибок. [ 19 ] Наслаждаясь атмосферой игры, Nintendo Life почувствовала, что игра плохо переносится на Switch: «Существует метрическая тонна уродливых всплывающих окон, часто легко развернуться от того, насколько мерцающими и одинаковыми выглядят вещи, и мы боролись найти ключевые предметы, потому что они просто гармонировали с пейзажем». [ 22 ]
Маркус Стюарт, пишущий для Game Informer, высоко оценил мир игры, отметив, что ему нравилось «находить заметки и подсказки, способствующие построению лора». Стюарт высказался более неоднозначно по поводу сюжетных решений игры, отметив, что «они не вредят повествованию, но выбор является шаблонным и кажется притянутым за уши». [ 4 ] Газете Washington Post понравилось, что Мандаун использует неевклидову геометрию , чтобы сбить с толку игрока: «Пространства растворяются и соединяются слегка поразительным образом - я всегда думал, что больше разработчиков должны больше использовать это, поскольку игры являются прекрасным средством для дезориентации». [ 23 ] Nintendo World Report не понравилось, что игроку приходилось выполнять все задачи в определенной области, прежде чем двигаться дальше: «Это действительно удерживает игрока от того, чтобы отойти слишком далеко от цели и заблудиться, но иногда казалось, что игра активно отпугивает. разведка». [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фриша, Джон (19 мая 2021 г.). «В этом месяце Mundaun представляет нарисованный вручную 3D-ужастик для Switch» . Энтузиаст Нинтендо . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Романо, Сал (29 июня 2023 г.). «Мундаун теперь доступен для PS5 и Xbox Series» . Гемацу . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Кинг, Эндрю (18 марта 2021 г.). «Обзор Mundaun: Темные тайны и люди, которые их находят» . ГеймСпот . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Маркус (16 марта 2021 г.). «Обзор Мундауна – отрывочный и тревожный район» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Фаррел, Эндрю (16 марта 2021 г.). «Обзор Мундауна — Затерялся в горящем сене» . Вторжение ПК . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Уилсон, Юэн (25 сентября 2018 г.). «Раскопки народного ужаса Мундауна» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ За кулисами - Часовня . МВМ Интерактив. 26 января 2021 г. . Проверено 7 июня 2022 г. - через YouTube .
- ^ Jump up to: а б Создание Мундауна . МВМ Интерактив. 16 марта 2021 г. . Проверено 28 апреля 2021 г. - через YouTube .
- ^ Зиглер, Мишель (15 марта 2021 г.). «Завтра Mundaun приглашает вас в мир рисованного ужаса на PS4» . PlayStation.Блог . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Интервью с Мишелем Зиглером, создателем игры Mundaun» . Швейцарские игры . 22 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 5 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мортон, Лорен (20 июля 2020 г.). «Рисованный карандашом хоррор Mundaun выйдет весной 2021 года» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Кук, Адам (29 июня 2023 г.). «Mundaun перезапускается для консолей текущего поколения, а Аннапурна будет выполнять издательские обязанности» . Бог — Компьютерщик . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мундаун для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Mundaun для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Mundaun для Xbox One» . Метакритик . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Mundaun для обзоров коммутаторов» . Метакритик . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Биорди, Иордания (5 апреля 2021 г.). «Обзор Мундауна (ПК)» . Журнал CGM . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Стюарт, Маркус (16 марта 2021 г.). «Обзор Мундауна – отрывочный и тревожный район» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Эндрю (18 марта 2021 г.). «Обзор Mundaun: Темные тайны и люди, которые их находят» . ГеймСпот . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Карнби (18 марта 2021 г.). «Test Mundaun: Le conte horrifique tout en nuances (de gris)» [обзор Mundaun: Ужасающая история в оттенках (серого)]. Jeuxvideo.com . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Маршалл, Касс (22 марта 2021 г.). «Мундаун — это ужасный отпуск, о котором я даже не подозревал» . Полигон . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Гипп, Стюарт (11 июня 2021 г.). «Обзор: Mundaun — насыщенное шоу ужасов от первого лица в тонах сепии» . Нинтендо Лайф . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Берд, Кристофер (25 марта 2021 г.). « Мундаун» дает редкую возможность выкурить трубку, разговаривая с отрубленной головой козла» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ ДеВейдер, Джо (19 июня 2021 г.). «Мундаун Обзор — Обзор» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 12 июля 2023 г.
Внешняя ссылка
[ редактировать ]- Видеоигры от первого лица
- Видеоигры ужасов 2020-х годов
- видеоигры 2021 года
- Аннапурна Интерактивные игры
- Инди-игры
- Монохромные видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- Видеоигры о смерти
- Видеоигры, разработанные в Швейцарии
- Видеоигры, действие которых происходит в Швейцарии
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Игры для Xbox Series X и Series S
- СМИ на ретороманском языке
- Однопользовательские видеоигры