Горогоа
Горогоа | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Джейсон Робертс |
Издатель(и) | Аннапурна Интерактив |
Композитор(ы) | Джоэл Корелиц |
Двигатель | Единство |
Платформа(ы) | Microsoft Windows iOS Нинтендо Переключатель PlayStation 4 Xbox Один Андроид |
Выпускать | Microsoft Windows , iOS , Nintendo Switch 14 декабря 2017 г. PlayStation 4 , Xbox One 22 мая 2018 г. Андроид 19 июня 2018 г. |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Gorogoa — головоломка видеоигра- , разработанная Джейсоном Робертсом и изданная Annapurna Interactive . Игра была выпущена для Microsoft Windows , Nintendo Switch и iOS 14 декабря 2017 года, PlayStation 4 и Xbox One 22 мая 2018 года, а вскоре после этого была выпущена версия для Android и Kindle Fire . [ 1 ]
В Горогоа игрок манипулирует изображениями, расположенными в сетке два на два, исследуя каждое изображение, а также размещая или складывая изображения относительно других, чтобы решать головоломки. Разгадывая головоломки, игрок ведет мальчика, который сталкивается со странным монстром среди ландшафта, который был разрушен войной, а затем восстановлен. Мальчик взрослеет и становится стариком, размышляющим о своем прошлом. Игра, разработанная исключительно Робертсом, начиналась как неудачная попытка создать интерактивный графический роман, и на ее создание ушло почти шесть лет.
Геймплей
[ редактировать ]
В Горогоа игрокам предлагается до четырех изображений в сетке два на два. Большинством изображений можно манипулировать самостоятельно, например увеличивать или уменьшать масштаб изображения или перемещать его по изображению. Игрок также может переместить изображение в любое другое место сетки. В некоторых случаях изображение представляет собой дыру, например дверной проем, поэтому при перемещении на другое изображение перемещенное изображение становится маской, закрывающей существующее изображение, создавая новое изображение. С помощью этого метода игрок должен складывать, комбинировать и исследовать каждое изображение, чтобы найти связь между ними, чтобы продвигаться вперед и открывать новые области. [ 2 ] [ 3 ] Игроки не сопровождаются процессом, поскольку в игре нет языка, и они должны решить, что им нужно делать, чтобы пройти каждый уровень, хотя, когда игрок успешно завершил соединение, изображения на короткое время сами по себе анимируются, демонстрируя его результат игроку. [ 4 ] [ 5 ]
По сюжету мальчик ищет встречи с божественным монстром, исследуя темы духовности и религии . [ 4 ] [ 6 ] Сцены в игре охватывают периоды времени XIX и XX веков, включая любовь, мир, войну и восстановление, а также жизнь мальчика, пережившего войну, пережившего восстановление, а затем размышляющего о своем прошлом как старик. [ 7 ] [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]
Джейсон Робертс начал разработку карточной игры, вдохновленной интерактивными комиксами, в свободное время, работая полный рабочий день, но позже решил, что стиль слишком сложен. [ 2 ] [ 4 ] Робертс подумывал о написании графического романа. [ 7 ] но после успеха инди-игр, таких как Braid , он понял, что может объединить свою любовь к искусству и интерактивным видеоиграм, несмотря на то, что очень мало знает о том, как их разрабатывать. [ 9 ] Разработка игры началась в 2011 году, когда Робертс оставил свою постоянную работу, чтобы сосредоточиться на игре. [ 7 ] [ 10 ] Первоначально запланированный к выпуску в 2013 году, у Робертса закончились деньги через два года после начала разработки. Он смог профинансировать свою работу еще на год за счет инвестиций Indie Fund , а в декабре 2016 года Annapurna Pictures объявила, что начнет издавать игры под названием Annapurna Interactive , причем Gorogoa станет одной из первых опубликованных игр. [ 7 ] [ 11 ]
Робертс взял титул Горогоа от имени, которое он придумал для воображаемого существа в юности. Он выбрал его для игры, потому что он не был частью какого-либо существующего языка, желая, чтобы игра была доступна каждому, независимо от языка, и поэтому решил не добавлять его в игру. [ 4 ] [ 6 ]
Первоначально Gorogoa был написан на специальном игровом движке, созданном Робертсом на Java , но в конечном итоге был портирован на игровой движок Unity компанией Wholesale Algorithms. [ 12 ] чтобы его было легче распространять на нескольких платформах, включая Nintendo Switch . Все иллюстрации нарисованы Робертсом вручную. [ 13 ] Робертс цитирует Дэвида Робертса , Гюстава Доре , Кристофера Мэнсона и Криса Уэра , оказавших влияние на его художественный стиль. [ 10 ] Робертс также заявил, что на его стиль иллюстрации косвенно повлияло византийское искусство из-за путешествий в Стамбул и другие подобные места. Робертс обнаружил, что такое двумерное искусство ставит перед ним задачу исследовать его в трехмерных пространствах в своих головоломках. Кроме того, это помогло предложить мир с историей, похожей на реальный мир. [ 14 ] Звук игры в течение первых нескольких лет разработки был написан Остином Уинтори. [ 7 ] пока Робертс не решил, что ему нужен другой стиль, и вместо этого нанял Джоэла Корелица , который также написал звук для видеоигры 2012 года The Unfinished Swan . Эдуардо Ортис Фрау — звукорежиссер игры. [ 15 ] Оценка представляет собой совокупность звука каждой панели, просматриваемой игроком в данный момент. [ 7 ]
Игра была представлена на IndieCade 2012 года , вскоре после этого была выпущена демо-версия, а полная версия была выпущена в декабре 2017 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Робертс говорит, что разработка игры заняла гораздо больше времени, чем он ожидал, отчасти потому, что по мере того, как его навыки рисования росли, он продолжал возвращаться к перерисовке более ранних сцен. [ 9 ] [ 18 ] Во время разработки он также несколько раз удалял и воссоздавал большие завершенные разделы игры. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 84/100 [ 19 ] НС: 83/100 [ 20 ] iOS: 91/100 [ 21 ] ИТ: 80/1 [ 22 ] |
OpenCritic | 85/100 [ 23 ] 91% критиков рекомендуют |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9/10 [ 30 ] |
Край | 9/10 |
Информер игр | 6/10 [ 28 ] |
GameSpot | 8/10 [ 27 ] |
ИГН | 8.5/10 [ 25 ] |
Нинтендо Жизнь | 9/10 [ 31 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 8.5/10 [ 32 ] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 9/10 |
ПК-геймер (США) | 85/100 [ 26 ] |
Карманный геймер | 5/5 [ 29 ] |
TouchАркады | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Критический ответ
[ редактировать ]Перед выпуском Горогоа выиграл премию Visual Design Award на IndieCade 2012 года . [ 33 ] а в 2013 году выиграл главный приз Good Game Club. [ 34 ] Игра также получила награду фестиваля независимых игр 2014 года за выдающиеся достижения в области визуального искусства, за что также получила почетные упоминания в категориях «Дизайн» и «Сюжет». [ 10 ]
После полного выпуска игра получила в целом положительные отзывы критиков, получив оценку 84/100 на ПК и 91/100 на iOS на Metacritic . [ 19 ] [ 21 ] Рецензенты особенно высоко оценили Горогоа иллюстрации и графику . Сэм Мачкович из Ars Technica охарактеризовал игру как «самую красивую нарисованную и иллюстрированную видеоигру из когда-либо созданных». [ 35 ] а Филиппа Уорр, писавшая для PC Gamer , назвала его «совершенно красивым». [ 36 ]
В статье для The Verge Эндрю Вебстер похвалил игру за отсутствие разочарований: он редко застревал или не мог решить головоломку из-за дизайна игры, и это мнение разделяет Уорр. [ 36 ] [ 37 ] В обзоре VentureBeat Стефани Чан высоко оценила доступность игры и удовольствие от решения головоломок. [ 38 ] Роб Кершоу из Jump Dash Roll согласился, написав, что Горогоа «прекрасно иллюстрирован» и «чудо игрового дизайна». [ 39 ] Однако Машковича раздражали головоломки, не имеющие четкого процесса решения. [ 35 ]
Продолжительность игры, составлявшая два-три часа, была описана Мачковечем как «короткая и приятная», хотя и хотелось бы, чтобы она была длиннее. [ 35 ] Некоторые рецензенты, такие как Уорр, выразили желание пройти игру несколько раз, чтобы усвоить историю. [ 36 ]
Награды и похвалы
[ редактировать ]Eurogamer поставил Горогоа на 49-е место в своем списке «50 лучших игр 2017 года». [ 40 ] а Polygon поставил ее на 35-е место в списке 50 лучших игр 2017 года. [ 41 ] Игра была номинирована на награды «Лучшая мобильная игра», «Лучшая игра-головоломка» и «Самая инновационная» по версии IGN Best of 2017 Awards. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Polygon назвал игру одной из лучших за десятилетие. [ 45 ]
Год | Награды | Категория | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2017 | Награды «Выбор разработчиков игр» | Лучшая мобильная игра | Выиграл | [ 46 ] [ 47 ] |
Премия за инновации | Выиграл | |||
Лучший дебют | номинирован | |||
2018 | 21-я ежегодная премия DICE | Премия DICE Sprite | номинирован | [ 48 ] |
Мобильная игра года | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в игровом дизайне | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в режиссуре игры | номинирован | |||
17-я ежегодная Национальная академия
Награды рецензентов по торговле видеоиграми (Награды НАВГТР) |
Игровой дизайн | номинирован | [ 49 ] [ 50 ] | |
Новый IP | номинирован | |||
14-я церемония вручения наград Игр Британской академии | Дебютная игра | Выиграл | [ 51 ] [ 52 ] | |
Художественные достижения | номинирован | |||
Игровые инновации | номинирован | |||
Мобильная игра | номинирован | |||
Оригинальная собственность | номинирован | |||
Золотой джойстик | Лучшее повествование | номинирован | [ 53 ] [ 54 ] | |
Лучший визуальный дизайн | номинирован | |||
Лучшая инди-игра | номинирован | |||
Мобильная игра года | номинирован | |||
Награды SXSW Gaming Awards | Превосходство в искусстве | номинирован | [ 55 ] [ 56 ] | |
Мобильная игра года | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крэгг, Оливер (19 июня 2018 г.). «Великолепная головоломка Gorogoa, отмеченная наградами, доступна для предварительной регистрации в Play Store» . Администрация Андроида . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фарохманеш, Меган (25 мая 2013 г.). «Загадка на картинке: как Горогоа воплощает искусство в жизнь, преодолевая невероятные трудности» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Меер, Алек (12 октября 2012 г.). «Windows 2013: Горогоа» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эрнандес, Патрисия (14 ноября 2012 г.). «Если вам нравятся комиксы или странные сны, вам понравится эта игра» . Котаку . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Смит, Грэм (4 декабря 2013 г.). «Практика: Горогоа, игра-головоломка с картинками» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Матулеф, Джеффри (11 октября 2012 г.). «У Горогоа, финалиста Indiecade, блестяще проиллюстрированного вручную, теперь есть демоверсия, которая включает только первую из шести глав игры» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колер, Крис (14 декабря 2017 г.). «Загадка всей жизни» . Котаку . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Джеральди, Мэтт (11 января 2018 г.). «Горогоа хочет заставить вас задуматься не только о захватывающих дух головоломках» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Колин (27 января 2017 г.). «Невыразимая красота Горогоа» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Графт, Крис (18 февраля 2014 г.). «Дорога к IGF: Горогоа Джейсона Робертса» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Том Риган (1 декабря 2016 г.). «Киностудия Annapurna Pictures теперь делает игры» . Engadget . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Официальная АМА с Джейсоном Робертсом, разработчиком Горогоа!» . 19 декабря 2017 г.
- ^ Петит, Омри (11 октября 2012 г.). «Горогоа — это полностью нарисованная от руки головоломка в стиле сюрреализма Магритта» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Грин, Холли (27 декабря 2017 г.). «О византийском искусстве Горогоа» . Вставить . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уорр, Филиппа (23 декабря 2013 г.). «Первый взгляд на Горогоа: очаровательная и красивая иллюстративная игра-головоломка» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Аллин, Джек (11 октября 2012 г.). «Демо-версия Горогоа открывает окно в новую уникальную головоломку» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Ламб, Дэвид (4 декабря 2017 г.). «Долгожданная инди-игра Gorogoa выйдет на iOS и ПК 14 декабря» . Engadget . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Уокер, Джон (11 марта 2014 г.). «Фактор IGF 2014: Горогоа» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Горогоа для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Горогоа для обзоров коммутаторов» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Горогоа для iPhone/iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Обзоры Горогоа для Xbox One» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 сентября 2020 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Обзоры Горогоа» . OpenCritic .
- ^ Лазаридес, Тасос (13 декабря 2017 г.). « Обзор «Горогоа» - идеальная картинка» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Рад, Хлой (30 января 2018 г.). «Обзор Горогоа» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Уорр, Филиппа (14 декабря 2017 г.). «Горогоа обзор» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Д'Априль, Джейсон (14 декабря 2017 г.). «Обзор Горогоа» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (12 декабря 2017 г.). «Горогоа, по крайней мере, это коротко» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Валентин, Кристиан (19 декабря 2017 г.). «Обзор Горогоа — великолепный шедевр игры-головоломки» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Андриссен, CJ. «Обзор: Горогоа» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Крэддок, Райан (18 декабря 2017 г.). «Обзор Горогоа (интернет-магазин Switch)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Ронаган, Нил (21 декабря 2017 г.). «Обзор Горогоа (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Кондитт, Джессика (11 октября 2013 г.). «Победители IndieCade 2012 получат свои короны, IndieCade East — в 2013 году» . Engadget ( Джойстик ) . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Кондитт, Джессика (19 ноября 2013 г.). «Клуб Good Game Club выбирает нарисованную от руки головоломку Gorogoa в качестве главного приза» . Engadget (Джойстик) . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мачкович, Сэм (12 декабря 2017 г.). «Обзор Горогоа: под четырьмя панелями скрывается самый красивый игровой сюрприз» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Уорр, Филиппа (14 декабря 2017 г.). «Обзор Горогоа» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (14 декабря 2017 г.). «Эта успокаивающая и запутанная игра-головоломка позволит вам почувствовать себя гением» . Грань . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Чан, Стефани (13 декабря 2017 г.). «Обзор Горогоа — краткий, но красивый набег на потустороннюю тайну» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Кершоу, Роб. «Jump Dash Roll | Обзор Горогоа» . Прыжок-рывок . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Сотрудники Eurogamer (26 декабря 2017 г.). «50 лучших игр 2017 года по версии Eurogamer: 50-41» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Сотрудники Полигона (18 декабря 2017 г.). «50 лучших игр 2017 года» . Полигон . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Best of 2017 Awards: Лучшая мобильная игра» . ИГН . 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Лучшая игра 2017 года: лучшая игра-головоломка» . ИГН . 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Награда «Лучшее за 2017 год: самые инновационные» . ИГН . 20 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «100 лучших игр десятилетия (2010–2019): 100–51» . Полигон . 4 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 2 января 2020 г. Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Сотрудники Гамасутры (5 января 2018 г.). «Дыхание дикой природы и Horizon Zero Dawn — главные номинанты премии GDC 2018 Choice Awards!» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Макуч, Эдди (21 марта 2018 г.). «Legend Of Zelda: Breath Of The Wild выиграла еще одну награду «Игра года»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Макуч, Эдди (14 января 2018 г.). Объявлены номинанты «Игры года» на премию DICE Awards . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «Список номинантов на 2017 год» . Национальная академия обозревателей видеоигр . 9 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 г. Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Горизонт побеждает 7; Марио ГОТИ» . Национальная академия обозревателей видеоигр . 13 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г. Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ деАлессандри, Мари (15 марта 2018 г.). «Hellblade: Senua's Sacrifice» в первых рядах номинаций на премию BAFTA Games Awards . МКВ . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Македонски, Бретт (12 апреля 2018 г.). «BAFTA назвала What Remains of Edith Finch лучшей игрой 2017 года» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Хоггинс, Том (24 сентября 2018 г.). «Объявлены номинанты Golden Joysticks 2018, голосование открыто» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Шеридан, Коннор (16 ноября 2018 г.). «Победители Golden Joystick Awards 2018: God of War одерживает крупную победу, но Fortnite получает Королевскую победу» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Макнил, Эндрю (31 января 2018 г.). «Вот ваши финалисты SXSW Gaming Awards 2018!» . SXSW . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ IGN Studios (17 марта 2018 г.). «Объявлены победители премии SXSW Gaming Awards 2018» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 18 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гордон, Льюис (9 октября 2019 г.). «Производители инди-игр открыто рассказывают о деньгах, которые они на самом деле зарабатывают» . Грань . Проверено 12 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2017 года
- Игры для Android (операционная система)
- Инди-игры
- IOS-игры
- MacOS-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Видеоигры-головоломки
- Видеоигры, разработанные в США.
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Однопользовательские видеоигры
- Аннапурна Интерактивные игры
- Видеоигры о старости
- Видеоигры, написанные Джоэлом Корелицем
- Видеоигры, действие которых происходит в 20 веке.
- Премия Британской академии игр победителям дебютных игр
- Победители Фестиваля независимых игр
- Победители IndieCade
- Игры, финансируемые Инди-фондом
- Оптом Игры Алгоритмы