Jump to content

Алоис Каригье

Фрески Каригье на католической церкви в Велле , Швейцария, с изображением святых Кристофера и святого Мориса (1940 г.)

Алоис Каригье (30 августа 1902 — 1 августа 1985) — швейцарский графический дизайнер , художник и иллюстратор . Он, возможно, наиболее известен благодаря шести детским книжкам с картинками, действие которых происходит в Альпах , «Колокола для Урсли» и его продолжениям, написанным Селиной Чёнц , и трем, которые он написал сам. В 1966 году он получил первую медаль Ганса Христиана Андерсена для детских иллюстраторов. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Молодость и образование (1902–1923)

[ редактировать ]

Алоис Каригье был седьмым из одиннадцати детей, рожденных Алоисом Каригье и Барбарой Марией Каригье, урожденной Ломбрайзер; актер и комик Зарли Каригет был младшим братом. Это была фермерская семья в Труне в кантоне Граубюнден , где он вырос и провел свои первые школьные годы. Дома семья говорила сурсильванском диалекте ретороманской на долины переднего Рейна . [ 3 ] В 1911 году экономические трудности вынудили их переехать в немецкоязычную столицу кантона Кур, где его отец нашел работу. Этот переезд в более городскую среду оказал сильное влияние на девятилетнего мальчика. Оглядываясь назад, Каригье описал этот переезд как «эмиграцию в низины», из «рая горных мальчиков» в «мрачную квартиру на первом этаже в узком городском переулке». [ 4 ]

Каригье посетил начальные и средние школы в Куре, а также кантонскую гимназию «Kantonsschule» , которую он покинул в 1918 году, чтобы начать обучение на дизайнера-декоратора и рисовальщика у мастера-художника Мартина Рэта. Изучая искусство зернения , мраморизации , золочения и других техник декоративного искусства в ателье Рата, Каригет проводил много свободного времени, заполняя тома альбомов для рисования рисунками сельских и городских сцен, сельскохозяйственных и домашних животных, анатомическими исследованиями голов. и клювы птиц, выставленных в музее естествознания Кура, а также многочисленные карикатуры на его знакомых и семью. Рэт также заметил талант ученика, и одно из назначенных Каригье творений - собрание украшенных ваз для витрин Siebler & Co., похоже, получило особую оценку. Каригье закончил свое обучение в 1923 году, получив высшую оценку по всем предметам. [ 5 ]

Графический дизайн в Цюрихе (1923–1939).

[ редактировать ]

После завершения обучения Каригье искал работу в Цюрихе и в 1923 году начал работать стажером в рекламном агентстве Макса Даланга, где вскоре изучил методы графического дизайна и был принят на работу в качестве постоянного сотрудника. Выиграв несколько конкурсов и завоевав репутацию, Каригье в 1927 году открыл собственное графическое ателье в Цюрихе, в котором временами работало до шести человек, из-за постоянно большого объема заказов, которые получал его бизнес. Каригье создал множество коммерческих и политических рекламных плакатов , праздничных украшений, образовательных плакатов и фресок для школ, иллюстраций и сатирических карикатур для печатных СМИ, а также обложек журналов для таких периодических изданий, как Schweizer Spiegel и SBB-Revue . [ 6 ] Важная работа 1930-х годов включала диораму для швейцарского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, а также декорации, фрески и официальные плакаты для «Ланди», швейцарской национальной выставки, проходившей в Цюрихе в 1939 году. [ 7 ]

Художественное развитие

[ редактировать ]

Хотя он никогда не изучал изобразительное искусство в академическом смысле, ранний графический дизайн Карижи уже находился под сильным влиянием современных художников, таких как Эль Лисицкий , который использовал фотомонтаж в плакате, анонсирующем выставку русских художников-авангардистов в Цюрихе в 1928 году. , вдохновил на создание плаката политической кампании мэра Цюриха Эмиля Клёти . [ 8 ] В начале 1930-х годов Каригье побывал в Париже , Мюнхене , Вене и Зальцбурге , где познакомился с художественным движением Neue Sachlichkeit , отраженным в написанных сценах Парижа в «Das rote Haus am Montmartre» ( акварель ) и Асконы в «Haus und Garten» в Аскона ( живопись маслом на картоне), оба созданы в 1935 году. Современный экспрессионизм также оказал влияние на его творчество, в том числе на его коммерческие работы. Например, изображение рыжих лошадей и зеленой коровы на плакатах ОЛМА , ежегодной национальной сельскохозяйственной ярмарки Швейцарии, в 1946 и 1952 годах получило одобрение искусствоведов и вопросы от более консервативных фермеров, на что он лаконично ответил, что корова зеленая. потому что он ел траву. Картины Каригье все чаще изображали повседневные мотивы из его родного кантона Граубюнден и иногда из Цюриха, а также из дальнейших поездок во Францию, Испанию и Лапландию в середине 1930-х годов. [ 9 ]

Каригье всегда проявлял живой интерес к театру и уже работал художником по костюмам в конце 1920-х годов . С помощью искусствоведа Якоба Рудольфа Вельти он был назначен художником по костюмам и сценографом для спектакля «Прекрасная Елена» в Штадттеатре Цюриха в адаптации Макса Вернера Ленца , а также создал дизайн для трех других программ в Штадттеатре. Каригье был одним из основателей влиятельного кабаре «Корнишон» , сатирической программы кабаре, поставленной в ресторане «zum Hirschen» в Цюрихе, которая впоследствии стала одним из самых значительных политических кабаре немецкоязычной Швейцарии во время нацистского режима в Германии . Карижи разработал логотип Кабаре, ухмыляющийся корнишон ( корнишон ) с носом-морковкой, а с 1935 по 1946 год он часто создавал пародийные костюмы и декорации для десяти программ Корнишона, включая богато украшенную шарманку, которую использовал его брат Зарли, который также был участником ансамбля Кабаре. [ 10 ] [ 11 ]

Платенга (1939–1950)

[ редактировать ]

Проводя отпуск в Труне в мае 1939 года, Каригье отправился в «Платенгу», деревню на одной из террас общины Оберсаксен , где, по его собственным словам, он был сразу же очарован обширностью и нетронутостью пейзажа и ощущением вновь обретенного, давно утраченного рая. [ 12 ] Он отказался от своего бизнеса в Цюрихе и в октябре 1939 года арендовал небольшой фермерский дом без электричества и водопровода «Hüs am Bach» («дом у ручья») в Платенге. Каригье хотел посвятить свою жизнь искусству и наблюдениям, проводя часы в день с биноклем и альбомом для рисования, отслеживая альпийскую фауну. [ 13 ]

20 апреля 1943 года Каригье женился на Берте Каролине Мюллер (1911–1980), студентке факультета искусств из Галле , с которой он познакомился в Германии. После того, как в 1944 году у них родилась первая дочь, они купили землю возле часовни Платенги. В 1945 году Каригье разработал план большого дома, который был построен в 1946 году. В 1947 году в новом доме родилась вторая дочь, получившая название «Им Солнечный Клык». В основном ради образования девочек семья вернулась в Цюрих в 1950 году, где Каригье снова начал работать графическим дизайнером, продолжая при этом свои художественные занятия. [ 14 ]

Детские книги

[ редактировать ]

В 1940 году к Каригье обратилась ретороманском языке, писательница, говорящая на Селина Чёнц и попросила его проиллюстрировать ее рассказ «Уорсин» для создания детской книжки с картинками. После нескольких лет колебаний Каригье наконец согласился и провел несколько недель, рисуя пейзажи и архитектуру в Гуарде , родной деревне Чонца в Нижнем Энгадине , после чего смоделировал деревню главного героя. В октябре 1945 года книга была опубликована на немецком языке под названием «Уорсин» (Schellen-Ursli. Ein Engadiner Bilderbuch) , а затем на английском языке под названием «Звонок для Урсли» (1950). История повествует об опасном восхождении мальчика Урсли по снегу к заброшенной летней хижине, чтобы забрать большой трихель для ежегодного празднования Чаландамарца 1 марта. Книга переведена на десять языков, общий объем продаж по всему миру оценивается примерно в 1,7 миллиона экземпляров. [ 15 ] Драматические и красочные композиции Каригье были замечены и положительно оценены искусствоведами, в том числе Мануэлем Гассером из Graphis Inc. или Линусом Бирхлером, главным редактором серии « Памятники искусства Швейцарии» и членом Федеральной комиссии по искусству Швейцарии.

Каригье и Чёнц создали серию альпийских детских книг с двумя продолжениями с участием младшей сестры Урсли: Флюрина («Флюрина и дикие птицы. Сестра Шеллена-Урсли») в 1952 году (английское название: Флорина и дикая птица ) и La naivera («Большой снег»). ) в 1957 году ( «Метель» ). В 1960-е годы Каригье продолжал самостоятельно, иллюстрируя и писая Zottel, Zick und Zwerg. Сказка о трёх козах 1965 года ( Козопас Антон ), груше, берёзе, барбарисе. Рассказ из гор Граубюнден 1967 года ( «Груша, береза ​​и куст барбариса ») и «Маурус и Мадлейна». Через гору в город , 1969 год ( Антон и Анна ). В 1966 году он был награжден Schweizer Jugendbuchpreis (швейцарской молодёжной книжной премией) за книгу «Zottel, Zick und Zwerg» . [ 16 ]

раз в два года Премия Ганса Христиана Андерсена , присуждаемая Международным советом по книгам для молодежи и впервые присуждаемая в 1956 году, является высшим признанием, доступным писателю или иллюстратору детских книг. Каригье получил первую награду иллюстратора в 1966 году. [ 1 ] [ 2 ]

Дальнейшая жизнь (1960–1985)

[ редактировать ]

В 1960 году Каригье купил дом «Флутинас» (папоротники), расположенный над Труном, деревней своего детства, где он проведет остаток своей жизни, посвятив себя живописи. В речи, состоявшейся в Цюрихе в 1962 году, он назвал свои работы «нарративным искусством» века абстракции и назвал Жоржа Руо «величайшим из всех» как образцовое вдохновение для его художественного подхода. [ 17 ] До 1982 года он часто выставлял свои работы в Швейцарии, а также в Торонто (1969) и Франкфурте (1971). Алоис Каригье умер 1 августа 1985 года в Труне. [ 18 ] [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Премия Ганса Христиана Андерсена» . Международный совет по книгам для молодежи (IBBY). Проверено 3 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Алоис Каригье» (стр. 34–35, Ева Глиструп).
    Премия Ганса Христиана Андерсена, 1956–2002 гг . ИББИ. Гильдендаль . 2002. Размещено на сайте Austrian Literature Online . Проверено 3 августа 2013 г.
  3. ^ Хансякоб Диггельманн, «Алоис Каригье: жизнь и работа», Von Arx & Schnyder (1992), стр. 8.
  4. ^ Штутцер, с. 8.
  5. ^ Штутцер, стр. 8–9.
  6. ^ Штутцер, с. 10–13.
  7. ^ Штутцер, с. 20.
  8. ^ Тереза ​​​​Бхаттачарья-Стеттлер, «Алоис Каригье как коммерческий художник-график», Von Arx & Schnyder (1992), стр. 68.
  9. ^ Штутцер, стр. 18–19.
  10. ^ Штутцер, стр. 14–15.
  11. ^ Диггельманн, с. 9.
  12. ^ Штутцер, с. 22.
  13. ^ Штутцер, стр. 24–25.
  14. ^ Штутцер, стр. 25–31.
  15. ^ Штутцер, с. 32–34.
  16. ^ Штутцер, стр. 32–34.
  17. ^ Алоис Каригье, «Алоис Каригье о себе – отрывки из речи», Von Arx & Schnyder (1992), стр. 140.
  18. ^ Штутцер, стр. 50–52.
  19. ^ Диггельманн, с. 14.
Цитаты
  • Победите Штутцера. Каригье. Ранние годы . Страницы 8–54. 2002: AS Verlag & Buchkonzept AG, Цюрих и Мюнхен – ISBN   3-905111-73-Х
  • Хайнц фон Аркс, Питер Шнайдер (редакторы). Алоис Каригье . 1992: АС Бухконцепт АГ, Цюрих – ISBN   3-905111-02-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13aea72fe1cd201442f302736b7c7ed7__1716082860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/d7/13aea72fe1cd201442f302736b7c7ed7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alois Carigiet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)