Енох Олинга

Енох Олинга (24 июня 1926 – 16 сентября 1979) родился в угандийской семье этнической группы Итесо . Он стал бахаи , получил титул Рыцаря Бахауллы и был назначен самым молодым [ 1 ] Десница Дела , высшая назначенная должность в религии. Он широко служил интересам религии, особенно в Африке. Он вернулся в Уганду во время беспорядков и в конечном итоге был убит вместе со своей семьей.
Ранняя история
[ редактировать ]Второй сын Самусана Окадакины и Эсезы Иямитая. [ 2 ] его отец был катехизатором и миссионером англиканской церкви. В 1927 году семья Еноха переехала в деревню Тиллинг. [ 2 ] где он получил образование в миссионерских школах. [ 1 ] Он изучал экономику и выучил несколько языков настолько, чтобы работать переводчиком. В конце концов он выучил шесть языков и опубликовал три книги по языковым вопросам. [ 3 ] В 1941 году Олинга присоединился к Образовательному корпусу британской королевской армии и служил в Найроби , столице Кении, и за ее пределами. По возвращении в Уганду в 1946 году он вскоре женился и начал заводить детей (восемь). Около 1950 года он переехал в Кампалу. [ 2 ] и столкнулся с Верой Бахаи в 1951 году. [ 4 ] Хотя Олинга уже потерял государственную работу из-за алкоголизма, он посещал занятия, которые вел Нахджавани, и стал третьим угандийцем, ставшим бахаи и отказавшимся от алкоголя в феврале 1952 года. [ 5 ] Он сделал это в авангарде периода крупномасштабного роста религии. [ 6 ] [ 7 ] Это был также год, когда он опубликовал «Кидар Айджаракон» , перевод Нового Завета на языке Атесо . [ 8 ] [ 9 ] К октябрю 1952 года отец Олинги присоединился к религии. [ 10 ]
Отец побед
[ редактировать ]В 1953 году он стал первым пионером бахаи в Британском Камеруне и получил титул Рыцаря Бахауллы от этой страны. Али Нахджавани и его жена вместе с Олингой и двумя другими бахаи отправились из Уганды в Камерун - остальных бахаи высадили по пути в других странах. [ 11 ] По мере того как число бахаи в Камеруне росло, новые бахаи покидали этот регион, чтобы стать пионерами в других прилегающих районах, каждый из которых становился Рыцарем Бахауллы, включая Гану и Того . Из-за последовательных волн людей, становившихся Рыцарями Бахауллы, Енох Олинга получил от Шоги Эффенди прозвище «Абул-Футух», персидское имя, означающее «отец побед». [ 12 ] , принадлежавшая Олинге В 1954 году книга бахаи «Парижские беседы» , стала основой Церкви бахаи в Нигерии в Калабаре , которая действовала в 1955–56 годах. Церковь была отделена от общины бахаи, но применяла учение бахаи практически ко всем камерунским мужчинам на одной большой пальмовой плантации. Церковь была основана, процветала, а затем рухнула совершенно непризнанной и неизвестной для бахаи и международной общины бахаи, пока один из основателей не попытался вернуть книгу. Оба лидера церкви позже официально присоединились к религии и помогли сформировать первое Местное духовное собрание Калабара в 1957 году, а также занимали другие должности. [ 13 ]
В биографии, опубликованной в 1984 году, рассматривается его влияние в Камеруне и за его пределами. [ 14 ] Первый человек в Камеруне, принявший религию, выдержал избиения, чтобы упорствовать в своем выборе. Первая женщина, ставшая бахаи в Камеруне, сделала это благодаря его влиянию на ее жизнь, хотя раньше она была активной христианкой - и она, и ее муж обратились в христианство и были одними из первых, кто переехал в Того, а затем в Гану. Другой ранний бахаи, первый представитель племени бамилики, переехал на территорию тогдашнего Французского Камеруна, чтобы помогать там. Еще один ранний контакт присоединился к религии позже, но его жена была первым бахаи Нигерии. Исследователь снова обнаружил, что упор делается не на искоренение культурных традиций среди народов, а на осознание религии и осознание того, что научные знания не должны относиться к социальному классу. Были обвинения в политических интригах, в которых Олинга была оправдана. Считалось, что Олинга всегда была искренней и никогда не унижалась.
Сервис и путешествия по всему миру
[ редактировать ]В феврале 1957 года, за четыре года, Олинга совершил паломничество бахаи . 10-дневное [ 2 ] Сразу после этого он смог вернуться в Уганду, чтобы присутствовать на закладке первого камня в фундамент первого Дома Поклонения Бахаи в Африке. [ 11 ] В октябре 1957 года Шоги Эффенди назначил его Десницей Дела Божьего в возрасте 31 года. [ 1 ] Он был единственным коренным африканцем, которого назвали Десницей Дела. [ 3 ] В ноябре новость о смерти Шоги Эффенди распространилась по Олинге, который не смог присутствовать на похоронах в Лондоне. Однако Олинга присутствовал на первом Конклаве Рук в Бахджи 18 ноября 1957 года, чтобы рассмотреть ситуацию и дальнейшие действия, ведущие к выборам Всемирного Дома Справедливости. [ 2 ] Журнал Ebony освещал конференцию в Уганде в январе 1958 года, на которой присутствовали Олинга и его жена, и изображал его на странице 129. [ 15 ] Однако Олинга не остался в Уганде - он вернулся в Хайфу, где служил во Всемирном центре бахаи до 1963 года. [ 2 ] когда Олинга председательствовал на открытии первого Всемирного конгресса бахаи в 1963 году, на котором было объявлено о выборах первого Всемирного Дома Справедливости . [ 16 ] Затем он вернулся жить в Восточную Африку и обнаружил, что живет отдельно от своей жены Юники. Они расстались и развелись; он переехал в Найроби со своей второй женой Элизабет и всеми детьми и продолжал много путешествовать. [ 2 ] После того как его товарищ по Деснице Дела Муса Банани умер, Енох купил себе дом в Кампале. Дополнительные путешествия после 1968 года были обширными, включая тур по Верхней Западной Африке в 1969 году, а затем в том же году по Южной Америке, Центральной Америке, проходивший через Соединенные Штаты, затем Соломоновы острова и Японию. В 1977 году Олинга представляла Всемирный Дом Справедливости на Международной конференции, проходившей в Бразилии , а затем посетила еще одну конференцию в Мериде, Мексика. [ 2 ]
Его единоверец Диззи Гиллеспи написал песню под названием Olinga ; и это был заглавный трек альбома Милта Джексона , спродюсированного Кридом Тейлором , записанного в 1974 году и переизданного в 1988 году. [ 17 ] и кавер Джуди Рафат на ее трибьют-альбоме Гиллеспи в 1999 году. [ 18 ] Olinga также была песней, выпущенной Мэри Лу Уильямс в 1995 году. [ 19 ]
Вернуться в Уганду
[ редактировать ]В сентябре 1977 года административные учреждения религии в Уганде были распущены правительством вместе с более чем двумя дюжинами других групп. [ 20 ] Вскоре в 1978 году разразилась война между Угандой и Танзанией , и к началу 1979 года президент Амин был свергнут. Олинга вернулся в Уганду, чтобы защитить общину, насколько мог. [ 5 ] [ 21 ]
С 1978 года страна находилась в периоде уличного насилия. [ 20 ] В марте 1979 года дом Олинги был ограблен, хотя храм никто не трогал, и произошел подозрительный несчастный случай, когда автомобиль Олинги протаранил и сбил с холма военно-транспортный автомобиль, где он был ограблен и брошен умирать. [ 5 ] а сын Олинги Джордж на неделю исчез солдаты Амина. [ 20 ] Угрозы смертью, возможно, просто из-за его известности, пришли к Олинге из его родного города. [ 20 ] Между тем, после бегства президента Амина в апреле религия начала реорганизовываться. После ночной бомбардировки местности, когда Олинга провел ночь, молясь в храме, и он вышел невредимым, началась организация религии, хотя по его возвращению его дом был разграблен. [ 2 ] Первым было повторное открытие Дома Поклонения Бахаи. [ 22 ] и начало реформирования национального собрания в августе. [ 20 ] Олинга провела первое организационное собрание.
Убийство
[ редактировать ]Соседи и мальчик-садовник в основном свидетельствовали о казни семьи Олинга. [ 5 ] [ 22 ] Воскресенье, 16 сентября 1979 года, было днем рождения одной из дочерей Олинги и планировалось как день воссоединения семьи; некоторые не смогли прибыть вовремя. [ 20 ] После 20:00 по местному времени в дом Олинги вошли пятеро солдат. Пока один стоял на страже у ворот дома, другие убили Олингу, его жену и троих из пяти детей. Следы крови шли от кухни к задней части дома. Перед казнью одного из детей ранили и грубо перевязали. Сам Енох был убит во дворе, где он, как слышали, плакал, возможно, после того, как увидел свою мертвую семью в том самом доме, в котором он присоединился к религии. [ 20 ] Сначала садовый слуга сообщил эту новость члену национальной администрации бахаи, а затем 79-летней пионерке Клэр Гунг, которая позвонила за границу. В конечном итоге новости дошли до Всемирного Дома Справедливости, главы религии, во время его заседания 17-го числа. Все погибшие были похоронены на кладбище бахаи на территории Дома поклонения бахаи в Уганде 25 числа, пока продолжалась гражданская война и терроризм. [ 20 ] На похоронах присутствовали сотни бахаи, которые могли совершить поездку, и несколько членов правительства Уганды. [ 23 ]
Памятники
[ редактировать ]Один из оставшихся в живых сыновей Олинги, Джордж Олинга , примерно в феврале 1985 года совершил обратную поездку в Уганду, где он и еще один выступил с докладом в одной из начальных школ о религии и религиозных институтах. [ 24 ] Также в феврале 1985 года умерла Клэр Ганг. [ 25 ]
- С 1996 года [ 26 ] Фонд человеческого развития Олинга предложил обучение в удаленных начальных и неполных средних школах в западном регионе Ганы. [ 27 ] [ 28 ] В 2009 году по повышению грамотности (EHL) кампания Фонда Олинга представляет собой образовательную программу, охватывающую более 400 школ в сельских районах Ганы. Ее две основные цели — повысить уровень грамотности детей в возрасте 9–15 лет посредством более качественного обучения грамоте и повысить способности учителей и детей посредством нравственного воспитания и личностной трансформации. Программа является финалистом конкурса «Чемпионы по качественному образованию в Африке» сети Emerging ChangeMakers Network в 2009 году . [ 29 ]
- Онлайн-университет, Колледж межкультурных исследований Эноха Олинги , Inc. (ENOCIS), был основан на его имя с целью продвижения глобалистского подхода к проблеме бедности. [ 30 ]
- Академия Олинга в Австралии стремится продвигать и осуществлять социальное и экономическое развитие, прежде всего, в сельских и коренных общинах, посредством проектов и обучения. [ 31 ]
- Документальный фильм «Енох Олинга » был задуман в 1986 году, начался в декабре 1996 года и закончился в апреле 2000 года как четырехсерийное 144-минутное видео. [ 32 ] Это было продемонстрировано на Международном кинофестивале «Нарушители рассвета» . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Энтони А. (2008). «Энок Шабулинзензе» . Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фрэнсис, Н. Ричард. «Отрывки из жизни ранних и современных верующих, обучающих Вере Бахаи: Енох Олинга, Десница Дела Божьего, Отец Побед» . История; Выдержки из жизни некоторых ранних и современных бахаи . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Енох Олинга (1926-1979) «Ты счастлив?» » . Блестящая звезда . № июль/август 2003 г. 2003. стр. 10–11. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ подготовлено под руководством Всемирного Дома Справедливости; Всемирный Дом Справедливости (1986). В память . Том. XVIII. Всемирный центр бахаи. стр. Оглавление и стр. 619, 632, 802–4. ISBN 0-85398-234-1 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис, Н. Ричард (1998). «Олинга, Енох» . Веб-сайт Веры Бахаи в Рино, Невада.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хассалл, Грэм (26 августа 2003 г.). «Ссылки на Африку в Писаниях бахаи» . Азиатско-Тихоокеанская коллекция . Азиатско-Тихоокеанские исследования бахаи . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ «Обзор мировых религий» . Общий очерк о религиях стран Африки к югу от Сахары . Отделение религии и философии Университета Камбрии . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Олинга, Енох (1952). Кидар Айджаракон . Уганда: Eagle Press. п. 48.
- ^ Олинга, Енох . Введение в язык Ateso . Уганда: Hazell, Watson and Viney Ltd.
- ^ «Необычная учебная деятельность в Уганде / Выдержки из письма Британского африканского комитета в Guardian / Письмо африканских бахаи в Британский комитет» . Новости бахаи . № 262. Декабрь 1952. С. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б Муграб, Ян (2004). «Празднование юбилея в Камеруне» (PDF) . Журнал бахаи Общины бахаи Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии . Том. 20, нет. 5. Национальное Духовное Собрание бахаи Соединенного Королевства.
- ^ Международное сообщество бахаи (23 сентября 2003 г.). «Камерун празднует золотое время» . Всемирная служба новостей бахаи .
- ^ Ли, Энтони А. (ноябрь 1997 г.). «Церковь бахаи Калабара, Западная Африка: проблема уровней в истории религии» . Периодические статьи по исследованиям шейхов, бабидов и бахаи . 01 (6).
- ^ «Енох Олинга: новаторские годы» . Новости бахаи . № 638. Май 1984. С. 4–9. ISSN 0195-9212 .
- ^ МакКенти, Бет (апрель 1968 г.). «Бахаи чтят предсказания и предупреждения Основателя; Африканская конференция является центром всемирного соблюдения религиозной группы» . Эбони . Издательство Джонсон. стр. 125–126, 128 . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Фрэнсис, Ричард (1998). «Енох Олинга Рука Дела Бога Отца Побед» . Сборники биографий . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ «Милт Джексон: Олинга» . ДЖАЗ/ХАРД БОП/ВИБРАФОН 1974 . CTI Records. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ «Con Alma — дань уважения Диззи Гиллеспи» . ДЖАЗ/ХАРД БОП/ВИБРАФОН 1974 . Вечные рекорды . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ «Олинга» . Зонирование . Смитсоновские народные записи. 1995 . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Жертва верности. Бессмысленные и жестокие убийства Еноха Олинги, его жены и детей» . Новости бахаи . № 590. Май 1980. С. 2–7.
- ^ Смит, Питер ; Момен, Муджан (1989). «Вера Бахаи 1957–1988: обзор современных событий» . Религия . 19 (1): 63–91. дои : 10.1016/0048-721X(89)90077-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рука Дела Божьего Еноха Олинга «Отца Побед» » . Новости бахаи . № 585. Декабрь 1979. С. 2–3. ISSN 0195-9212 .
- ^ «Похороны в Уганде Десницы Дела Еноха Олинги» . Новости бахаи . Нет. 590. Май 1980. с. 7. ISSN 0195-9212 .
- ^ «Мир; Уганда» . Новости бахаи . № 647. Февраль 1985. с. 16. ISSN 0195-9212 .
- ^ «Уганда» . Новости бахаи . № 647. Апрель 1985. с. 12. ISSN 0195-9212 .
- ^ «История Фонда Олинга» . Кто мы ? Фонд Олинга человеческого развития. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ В Гане инновационная программа повышения грамотности дает впечатляющие результаты . Деревня Гонукром, Западный регион, Гана . 3 декабря 2007 г. (БВНС)
- ^ «Наше вдохновение» . Кто мы ? Фонд Олинга человеческого развития. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Кейсли-Хейфорд, Лесли (24 июня 2009 г.). «Кампания по повышению грамотности» под эгидой Фонда человеческого развития Олинга, Гана» . Чемпионы качественного образования в Африке . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 г. Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ «Кто мы, стр. 2...» Кто мы.. . ЭНОЦИС . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ «Заявление о миссии» . менеджер-на-olingaacademy.org. 5 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ Олинга, Джойс (2010). «Рабочая тетрадь для документального видео Энока Олинги» . Олинга Продакшнс. Архивировано из оригинала (pdf) 20 марта 2012 г. Проверено 29 января 2014 г.
- Ханум, Рухийи (1989). Рука дела Божьего: Енох Олинга, его жизнь и деятельность . Издательский фонд Бахаи. п. 27.
- Харпер, Бэррон (1997). Огни стойкости (изд. В мягкой обложке). Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-413-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отрывки из документального фильма под названием «Енох Олинга, рука бахаи Дела Божьего». Архивировано 19 апреля 2013 г. на archive.today.
- Енох Олинга, Десница Дела Божьего, Отец Побед, Н. Ричард Фрэнсис
- Отрывки из жизни ранних и современных верующих, обучающих Вере Бахаи: Енох Олинга, Десница Дела Божьего, Отец Побед. Преподаватель: Н. Ричард Фрэнсис
- Видео выступления Олинги Милта Джексона на YouTube