Jump to content

Енох Олинга

Енох Олинга

Енох Олинга (24 июня 1926 – 16 сентября 1979) родился в угандийской семье этнической группы Итесо . Он стал бахаи , получил титул Рыцаря Бахауллы и был назначен самым молодым [ 1 ] Десница Дела , высшая назначенная должность в религии. Он широко служил интересам религии, особенно в Африке. Он вернулся в Уганду во время беспорядков и в конечном итоге был убит вместе со своей семьей.

Ранняя история

[ редактировать ]

Второй сын Самусана Окадакины и Эсезы Иямитая. [ 2 ] его отец был катехизатором и миссионером англиканской церкви. В 1927 году семья Еноха переехала в деревню Тиллинг. [ 2 ] где он получил образование в миссионерских школах. [ 1 ] Он изучал экономику и выучил несколько языков настолько, чтобы работать переводчиком. В конце концов он выучил шесть языков и опубликовал три книги по языковым вопросам. [ 3 ] В 1941 году Олинга присоединился к Образовательному корпусу британской королевской армии и служил в Найроби , столице Кении, и за ее пределами. По возвращении в Уганду в 1946 году он вскоре женился и начал заводить детей (восемь). Около 1950 года он переехал в Кампалу. [ 2 ] и столкнулся с Верой Бахаи в 1951 году. [ 4 ] Хотя Олинга уже потерял государственную работу из-за алкоголизма, он посещал занятия, которые вел Нахджавани, и стал третьим угандийцем, ставшим бахаи и отказавшимся от алкоголя в феврале 1952 года. [ 5 ] Он сделал это в авангарде периода крупномасштабного роста религии. [ 6 ] [ 7 ] Это был также год, когда он опубликовал «Кидар Айджаракон» , перевод Нового Завета на языке Атесо . [ 8 ] [ 9 ] К октябрю 1952 года отец Олинги присоединился к религии. [ 10 ]

Отец побед

[ редактировать ]

В 1953 году он стал первым пионером бахаи в Британском Камеруне и получил титул Рыцаря Бахауллы от этой страны. Али Нахджавани и его жена вместе с Олингой и двумя другими бахаи отправились из Уганды в Камерун - остальных бахаи высадили по пути в других странах. [ 11 ] По мере того как число бахаи в Камеруне росло, новые бахаи покидали этот регион, чтобы стать пионерами в других прилегающих районах, каждый из которых становился Рыцарем Бахауллы, включая Гану и Того . Из-за последовательных волн людей, становившихся Рыцарями Бахауллы, Енох Олинга получил от Шоги Эффенди прозвище «Абул-Футух», персидское имя, означающее «отец побед». [ 12 ] , принадлежавшая Олинге В 1954 году книга бахаи «Парижские беседы» , стала основой Церкви бахаи в Нигерии в Калабаре , которая действовала в 1955–56 годах. Церковь была отделена от общины бахаи, но применяла учение бахаи практически ко всем камерунским мужчинам на одной большой пальмовой плантации. Церковь была основана, процветала, а затем рухнула совершенно непризнанной и неизвестной для бахаи и международной общины бахаи, пока один из основателей не попытался вернуть книгу. Оба лидера церкви позже официально присоединились к религии и помогли сформировать первое Местное духовное собрание Калабара в 1957 году, а также занимали другие должности. [ 13 ]

В биографии, опубликованной в 1984 году, рассматривается его влияние в Камеруне и за его пределами. [ 14 ] Первый человек в Камеруне, принявший религию, выдержал избиения, чтобы упорствовать в своем выборе. Первая женщина, ставшая бахаи в Камеруне, сделала это благодаря его влиянию на ее жизнь, хотя раньше она была активной христианкой - и она, и ее муж обратились в христианство и были одними из первых, кто переехал в Того, а затем в Гану. Другой ранний бахаи, первый представитель племени бамилики, переехал на территорию тогдашнего Французского Камеруна, чтобы помогать там. Еще один ранний контакт присоединился к религии позже, но его жена была первым бахаи Нигерии. Исследователь снова обнаружил, что упор делается не на искоренение культурных традиций среди народов, а на осознание религии и осознание того, что научные знания не должны относиться к социальному классу. Были обвинения в политических интригах, в которых Олинга была оправдана. Считалось, что Олинга всегда была искренней и никогда не унижалась.

Сервис и путешествия по всему миру

[ редактировать ]

В феврале 1957 года, за четыре года, Олинга совершил паломничество бахаи . 10-дневное [ 2 ] Сразу после этого он смог вернуться в Уганду, чтобы присутствовать на закладке первого камня в фундамент первого Дома Поклонения Бахаи в Африке. [ 11 ] В октябре 1957 года Шоги Эффенди назначил его Десницей Дела Божьего в возрасте 31 года. [ 1 ] Он был единственным коренным африканцем, которого назвали Десницей Дела. [ 3 ] В ноябре новость о смерти Шоги Эффенди распространилась по Олинге, который не смог присутствовать на похоронах в Лондоне. Однако Олинга присутствовал на первом Конклаве Рук в Бахджи 18 ноября 1957 года, чтобы рассмотреть ситуацию и дальнейшие действия, ведущие к выборам Всемирного Дома Справедливости. [ 2 ] Журнал Ebony освещал конференцию в Уганде в январе 1958 года, на которой присутствовали Олинга и его жена, и изображал его на странице 129. [ 15 ] Однако Олинга не остался в Уганде - он вернулся в Хайфу, где служил во Всемирном центре бахаи до 1963 года. [ 2 ] когда Олинга председательствовал на открытии первого Всемирного конгресса бахаи в 1963 году, на котором было объявлено о выборах первого Всемирного Дома Справедливости . [ 16 ] Затем он вернулся жить в Восточную Африку и обнаружил, что живет отдельно от своей жены Юники. Они расстались и развелись; он переехал в Найроби со своей второй женой Элизабет и всеми детьми и продолжал много путешествовать. [ 2 ] После того как его товарищ по Деснице Дела Муса Банани умер, Енох купил себе дом в Кампале. Дополнительные путешествия после 1968 года были обширными, включая тур по Верхней Западной Африке в 1969 году, а затем в том же году по Южной Америке, Центральной Америке, проходивший через Соединенные Штаты, затем Соломоновы острова и Японию. В 1977 году Олинга представляла Всемирный Дом Справедливости на Международной конференции, проходившей в Бразилии , а затем посетила еще одну конференцию в Мериде, Мексика. [ 2 ]

Его единоверец Диззи Гиллеспи написал песню под названием Olinga ; и это был заглавный трек альбома Милта Джексона , спродюсированного Кридом Тейлором , записанного в 1974 году и переизданного в 1988 году. [ 17 ] и кавер Джуди Рафат на ее трибьют-альбоме Гиллеспи в 1999 году. [ 18 ] Olinga также была песней, выпущенной Мэри Лу Уильямс в 1995 году. [ 19 ]

Вернуться в Уганду

[ редактировать ]

В сентябре 1977 года административные учреждения религии в Уганде были распущены правительством вместе с более чем двумя дюжинами других групп. [ 20 ] Вскоре в 1978 году разразилась война между Угандой и Танзанией , и к началу 1979 года президент Амин был свергнут. Олинга вернулся в Уганду, чтобы защитить общину, насколько мог. [ 5 ] [ 21 ]

С 1978 года страна находилась в периоде уличного насилия. [ 20 ] В марте 1979 года дом Олинги был ограблен, хотя храм никто не трогал, и произошел подозрительный несчастный случай, когда автомобиль Олинги протаранил и сбил с холма военно-транспортный автомобиль, где он был ограблен и брошен умирать. [ 5 ] а сын Олинги Джордж на неделю исчез солдаты Амина. [ 20 ] Угрозы смертью, возможно, просто из-за его известности, пришли к Олинге из его родного города. [ 20 ] Между тем, после бегства президента Амина в апреле религия начала реорганизовываться. После ночной бомбардировки местности, когда Олинга провел ночь, молясь в храме, и он вышел невредимым, началась организация религии, хотя по его возвращению его дом был разграблен. [ 2 ] Первым было повторное открытие Дома Поклонения Бахаи. [ 22 ] и начало реформирования национального собрания в августе. [ 20 ] Олинга провела первое организационное собрание.

Убийство

[ редактировать ]

Соседи и мальчик-садовник в основном свидетельствовали о казни семьи Олинга. [ 5 ] [ 22 ] Воскресенье, 16 сентября 1979 года, было днем ​​рождения одной из дочерей Олинги и планировалось как день воссоединения семьи; некоторые не смогли прибыть вовремя. [ 20 ] После 20:00 по местному времени в дом Олинги вошли пятеро солдат. Пока один стоял на страже у ворот дома, другие убили Олингу, его жену и троих из пяти детей. Следы крови шли от кухни к задней части дома. Перед казнью одного из детей ранили и грубо перевязали. Сам Енох был убит во дворе, где он, как слышали, плакал, возможно, после того, как увидел свою мертвую семью в том самом доме, в котором он присоединился к религии. [ 20 ] Сначала садовый слуга сообщил эту новость члену национальной администрации бахаи, а затем 79-летней пионерке Клэр Гунг, которая позвонила за границу. В конечном итоге новости дошли до Всемирного Дома Справедливости, главы религии, во время его заседания 17-го числа. Все погибшие были похоронены на кладбище бахаи на территории Дома поклонения бахаи в Уганде 25 числа, пока продолжалась гражданская война и терроризм. [ 20 ] На похоронах присутствовали сотни бахаи, которые могли совершить поездку, и несколько членов правительства Уганды. [ 23 ]

Памятники

[ редактировать ]

Один из оставшихся в живых сыновей Олинги, Джордж Олинга , примерно в феврале 1985 года совершил обратную поездку в Уганду, где он и еще один выступил с докладом в одной из начальных школ о религии и религиозных институтах. [ 24 ] Также в феврале 1985 года умерла Клэр Ганг. [ 25 ]

  • С 1996 года [ 26 ] Фонд человеческого развития Олинга предложил обучение в удаленных начальных и неполных средних школах в западном регионе Ганы. [ 27 ] [ 28 ] В 2009 году по повышению грамотности (EHL) кампания Фонда Олинга представляет собой образовательную программу, охватывающую более 400 школ в сельских районах Ганы. Ее две основные цели — повысить уровень грамотности детей в возрасте 9–15 лет посредством более качественного обучения грамоте и повысить способности учителей и детей посредством нравственного воспитания и личностной трансформации. Программа является финалистом конкурса «Чемпионы по качественному образованию в Африке» сети Emerging ChangeMakers Network в 2009 году . [ 29 ]
  • Онлайн-университет, Колледж межкультурных исследований Эноха Олинги , Inc. (ENOCIS), был основан на его имя с целью продвижения глобалистского подхода к проблеме бедности. [ 30 ]
  • Академия Олинга в Австралии стремится продвигать и осуществлять социальное и экономическое развитие, прежде всего, в сельских и коренных общинах, посредством проектов и обучения. [ 31 ]
  • Документальный фильм «Енох Олинга » был задуман в 1986 году, начался в декабре 1996 года и закончился в апреле 2000 года как четырехсерийное 144-минутное видео. [ 32 ] Это было продемонстрировано на Международном кинофестивале «Нарушители рассвета» . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ли, Энтони А. (2008). «Энок Шабулинзензе» . Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фрэнсис, Н. Ричард. «Отрывки из жизни ранних и современных верующих, обучающих Вере Бахаи: Енох Олинга, Десница Дела Божьего, Отец Побед» . История; Выдержки из жизни некоторых ранних и современных бахаи . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 25 октября 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Енох Олинга (1926-1979) «Ты счастлив?» » . Блестящая звезда . № июль/август 2003 г. 2003. стр. 10–11. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  4. ^ подготовлено под руководством Всемирного Дома Справедливости; Всемирный Дом Справедливости (1986). В память . Том. XVIII. Всемирный центр бахаи. стр. Оглавление и стр. 619, 632, 802–4. ISBN  0-85398-234-1 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис, Н. Ричард (1998). «Олинга, Енох» . Веб-сайт Веры Бахаи в Рино, Невада. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Хассалл, Грэм (26 августа 2003 г.). «Ссылки на Африку в Писаниях бахаи» . Азиатско-Тихоокеанская коллекция . Азиатско-Тихоокеанские исследования бахаи . Проверено 21 июня 2008 г.
  7. ^ «Обзор мировых религий» . Общий очерк о религиях стран Африки к югу от Сахары . Отделение религии и философии Университета Камбрии . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
  8. ^ Олинга, Енох (1952). Кидар Айджаракон . Уганда: Eagle Press. п. 48.
  9. ^ Олинга, Енох . Введение в язык Ateso . Уганда: Hazell, Watson and Viney Ltd.
  10. ^ «Необычная учебная деятельность в Уганде / Выдержки из письма Британского африканского комитета в Guardian / Письмо африканских бахаи в Британский комитет» . Новости бахаи . № 262. Декабрь 1952. С. 7–8.
  11. ^ Перейти обратно: а б Муграб, Ян (2004). «Празднование юбилея в Камеруне» (PDF) . Журнал бахаи Общины бахаи Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии . Том. 20, нет. 5. Национальное Духовное Собрание бахаи Соединенного Королевства.
  12. ^ Международное сообщество бахаи (23 сентября 2003 г.). «Камерун празднует золотое время» . Всемирная служба новостей бахаи .
  13. ^ Ли, Энтони А. (ноябрь 1997 г.). «Церковь бахаи Калабара, Западная Африка: проблема уровней в истории религии» . Периодические статьи по исследованиям шейхов, бабидов и бахаи . 01 (6).
  14. ^ «Енох Олинга: новаторские годы» . Новости бахаи . № 638. Май 1984. С. 4–9. ISSN   0195-9212 .
  15. ^ МакКенти, Бет (апрель 1968 г.). «Бахаи чтят предсказания и предупреждения Основателя; Африканская конференция является центром всемирного соблюдения религиозной группы» . Эбони . Издательство Джонсон. стр. 125–126, 128 . Проверено 22 октября 2009 г.
  16. ^ Фрэнсис, Ричард (1998). «Енох Олинга Рука Дела Бога Отца Побед» . Сборники биографий . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 4 апреля 2009 г.
  17. ^ «Милт Джексон: Олинга» . ДЖАЗ/ХАРД БОП/ВИБРАФОН 1974 . CTI Records. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  18. ^ «Con Alma — дань уважения Диззи Гиллеспи» . ДЖАЗ/ХАРД БОП/ВИБРАФОН 1974 . Вечные рекорды . Проверено 25 октября 2009 г.
  19. ^ «Олинга» . Зонирование . Смитсоновские народные записи. 1995 . Проверено 25 октября 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Жертва верности. Бессмысленные и жестокие убийства Еноха Олинги, его жены и детей» . Новости бахаи . № 590. Май 1980. С. 2–7.
  21. ^ Смит, Питер ; Момен, Муджан (1989). «Вера Бахаи 1957–1988: обзор современных событий» . Религия . 19 (1): 63–91. дои : 10.1016/0048-721X(89)90077-8 .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Рука Дела Божьего Еноха Олинга «Отца Побед» » . Новости бахаи . № 585. Декабрь 1979. С. 2–3. ISSN   0195-9212 .
  23. ^ «Похороны в Уганде Десницы Дела Еноха Олинги» . Новости бахаи . Нет. 590. Май 1980. с. 7. ISSN   0195-9212 .
  24. ^ «Мир; Уганда» . Новости бахаи . № 647. Февраль 1985. с. 16. ISSN   0195-9212 .
  25. ^ «Уганда» . Новости бахаи . № 647. Апрель 1985. с. 12. ISSN   0195-9212 .
  26. ^ «История Фонда Олинга» . Кто мы ? Фонд Олинга человеческого развития. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  27. ^ В Гане инновационная программа повышения грамотности дает впечатляющие результаты . Деревня Гонукром, Западный регион, Гана . 3 декабря 2007 г. (БВНС)
  28. ^ «Наше вдохновение» . Кто мы ? Фонд Олинга человеческого развития. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  29. ^ Кейсли-Хейфорд, Лесли (24 июня 2009 г.). «Кампания по повышению грамотности» под эгидой Фонда человеческого развития Олинга, Гана» . Чемпионы качественного образования в Африке . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  30. ^ «Кто мы, стр. 2...» Кто мы.. . ЭНОЦИС . Проверено 25 октября 2009 г.
  31. ^ «Заявление о миссии» . менеджер-на-olingaacademy.org. 5 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 26 октября 2009 г.
  32. ^ Олинга, Джойс (2010). «Рабочая тетрадь для документального видео Энока Олинги» . Олинга Продакшнс. Архивировано из оригинала (pdf) 20 марта 2012 г. Проверено 29 января 2014 г.
  • Харпер, Бэррон (1997). Огни стойкости (изд. В мягкой обложке). Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN  0-85398-413-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0375fd6ffb21c700d391269ecf420648__1710517200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/48/0375fd6ffb21c700d391269ecf420648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enoch Olinga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)