Прелюдия и фуга
Прелюдия и фуга — это музыкальная форма, обычно состоящая из двух частей в одной тональности для сольной клавиатуры . В классической музыке сочетание прелюдии и фуги имеет долгую историю. Многие композиторы написали произведения такого рода. Использование этого формата обычно вдохновлено Иоганна Себастьяна Баха двумя книгами прелюдий и фуг — «Хорошо темперированный клавир» , завершенными в 1722 и 1742 годах соответственно. Бах, однако, был не первым, кто составил такой набор: Иоганн Каспар Фердинанд Фишер написал 20-тональный цикл в своем произведении 1702 года «Ариадна музыка» .
Ряд композиторов написали наборы пьес, охватывающих все 24 мажорные и/или минорные тональности . Многие из них представляли собой наборы из 24 прелюдий и фуг или 24 прелюдий.
Первая часть может иметь альтернативное название, в результате чего получается, « Фантазия и фуга » или « токката и фуга среди прочего, ».
Работает
[ редактировать ]В следующих произведениях используется, иногда в широком смысле, формат прелюдии и фуги.
- Иоганн Каспар Фердинанд Фишер: Музыкальная Ариадна (1702)
- Иоганн Пахельбель : Прелюдия и фуга ми минор, P.416
- Кристоф Граупнер
- Прелюдия и фуга ре минор, GWV 826 (1715–1716)
- Прелюдия и фуга ля минор, GWV 855 (1716)
- Иоганн Себастьян Бах :
- Прелюдия (Токката) и фуга ми мажор, BWV 566 (ок. 1705 г.)
- Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543 (около 1708–1717 гг.)
- Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
- Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
- Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548
- Хорошо темперированный клавир , книги I и II (1722 и 1742 гг.)
- Неопределенный (ранее приписываемый Иоганну Себастьяну Баху) – Восемь коротких прелюдий и фуг
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Феликс Мендельсон : Прелюдии и фуги, соч. 35 (1827/37)
- Ференц Лист:
- Фантазия и фуга на тему хорала Ad us ad salutarem undam (1850)
- Фантазия и фуга на тему БАХ (1855 г. об. 1870 г.)
- Сезар Франк : Прелюдия, хорал и фуга (1884)
- Макс Регер : Вступление, пассакалия и фуга
- Пауль Хиндемит : Тональная игра (1942)
- Уильям Уолтон : Прелюдия и фуга Spitfire (1942)
- Леонард Бернштейн : Прелюдия, фуга и риффы (1949)
- Дмитрий Шостакович : 24 прелюдии и фуги, соч. 87 (1950–51)
Композиторы
[ редактировать ]Перечисленные ниже композиторы, жившие и творившие в XIX и XX веках, использовали этот формат.
- Марк Альбургер , 12 актуальных прелюдий и фуг
- Алджернон Эштон
- Марио Кастельнуово-Тедеско
- Дэвид Коуп , 48 прелюдий и фуг
- Дэвид Даймонд , 52 прелюдии и фуги
- Хироши Хара
- Ганс Хубер
- Александр Яковчук
- Андерсен Виана - Симфония Америка/Прелюдия и фуга
- Дэвид Джонсон , 12 прелюдий и фуг
- А.А. Малый
- Трюгве Мадсен , 24 прелюдии и фуги для фортепиано, соч. 101
- Генри Мартин
- Феликс Мендельсон
- Брюс Кэмерон Мансон
- Фрэнк Твеор Норденстен
- Камиль Сен-Санс , 3 прелюдии и фуги, соч. 99 и 109
- Всеволод Задерацкий , 24 прелюдии и фуги, 1937-39
- Дмитрий Шостакович , 24 прелюдии и фуги , соч. 87, 1950–51
- Дмитрий Кабалевский , 6 прелюдий и фуг для фортепиано, соч. 61, 1958–59
- Родион Щедрин , 24 прелюдии и фуги для фортепиано, сочиненные в 1964 и 1970 годах.
- Игорь Рехин (р. 1941, Тамбов , Россия), 24 прелюдии и фуги для гитары соло, 1990
- Сергей Слонимский , 24 прелюдии и фуги для фортепиано, 1994
- Николай Капустин , 24 прелюдии и фуги, соч. 82, 1997 г.