Jump to content

Сонаты, дуэты и фантазии Франца Шуберта

К сонатам, дуэтам и фантазиям Франца Шуберта относятся все произведения Франца Шуберта для , фортепиано соло кроме отдельных танцев . В их число также входит ряд произведений для двух исполнителей: фортепиано в четыре руки , или фортепиано и струнного инструмента ( скрипка , арпеджионе ).

Сонаты для фортепиано соло

[ редактировать ]

Двадцать четыре сохранившиеся сонаты и фрагменты сонат перечислены в версии немецкого каталога 1978 года :

  1. D 154 , Соната для фортепиано ми мажор (1815, фрагмент; сходство с первой частью Сонаты для фортепиано ми мажор , D 157)
    I. Аллегро (фрагмент)
  2. D 157 , Соната для фортепиано ми мажор (1815, незаконченная - сохранились первые три части)
    I. Веселый, но не слишком
    II. Анданте
    III. Менуэт Allegro vivace – Трио
  3. D 279 , Соната для фортепиано до мажор (1815, незаконченная - сохранились первые три части; Аллегретто до мажор, фрагмент D 346, вероятно, четвертая часть)
    I. Аллегро модерато
    II. Анданте
    III. Менуэт Allegro vivace – Трио
    IV. Аллегретто (D 346, фрагмент)
  4. D 459 , Соната для фортепиано ми мажор (1816, в 2 частях; также в паре с D 459A, чтобы получить пятичастную сонату или пять фортепианных пьес «Fünf Klavierstücke»)
    I. Аллегро модерато
    II. Шутить. Жизнерадостный
  5. D 459A , Три фортепианные пьесы "Drei Klavierstücke" (1816?, также в паре с D 459, чтобы получить пятичастную сонату или пять фортепианных пьес "Fünf Klavierstücke"
    III. Пословица
    IV. Шутить. Аллегро – Трио. Позже
    В. Аллегро патетическое
  6. D 537 , Соната для фортепиано ля минор (1817, впервые опубликовано как соч. пост. 164)
    I. Веселый, но не слишком
    II. Аллегретто квазиандантино
    III. Живой веселый
  7. D 557 , Соната для фортепиано ля-бемоль мажор (1817; нет полной уверенности, что третья часть ми-бемоль мажор является финалом произведения)
    I. Аллегро модерато
    II. Анданте
    III. Аллегро
  8. D 566 , Соната для фортепиано ми минор (1817, незаконченная? - сохранились первые три части; Рондо ми мажор, D 506, вероятно, четвертая часть)
    I. Умеренный
    II. Аллегретто
    III. Шутить. Аллегро оживленное – Трио
    IV. Рондо. Аллегретто (Д 506)
  9. D 568 , Соната для фортепиано ре-бемоль мажор/ми-бемоль мажор (1817, 2 версии; для 1-й версии скерцо ре-бемоль мажор, D 593 № 2, возможно, представляет собой третью часть; последняя часть - это фрагмент; АНБ также добавляет исправленную первую часть из 1-й версии; впервые опубликовано как пост 122).
    I. Аллегро модерато
    II. много ходить
    III. Шутить. Аллегро модерато – Трио (Д 593 № 2)
    IV. Аллегретто (фрагмент)
    I. Аллегро модерато
    II. много ходить
    III Менуэтто – Трио.
    IV. Аллегро модерато
  10. D 571 , Соната для фортепиано фа-диез минор (1817, незаконченная - сохранился фрагмент первой части «Allegro moderato». Фортепианная пьеса ля мажор, D 604, анданте, а также скерцо ре мажор и аллегро). в фа-диез минорном фрагменте из D 570, вероятно, составляют остальные части)
    I. Аллегро модерато (фрагмент)
    II. Анданте (Д 604)
    III. Шутить. Аллегро оживленное – Трио (D 570)
    IV. Аллегро (D 570, фрагмент)
  11. D 575 , Соната для фортепиано си мажор (1817, впервые опубликовано как соч. пост. 147)
    I. Веселый, но не слишком
    II. Анданте
    III. Шутить. Аллегретто – Трио
    IV. Аллегро справа
  12. D 613 , Соната для фортепиано до мажор (1818, незаконченная - сохранились фрагменты двух частей; Адажио ми мажор, D 612, а также Менуэт с Трио D 600/610, возможно, составляют оставшиеся части)
    I. Модерато (фрагмент)
    II. Адажио (Д 612)
    III. Менуэтто – Трио (D 600/610)
    IV. Без указания темпа (фрагмент)
  13. D 625 , Соната для фортепиано фа минор (1818, незаконченная - законченное скерцо с трио, сохранились фрагменты двух частей «Аллегро»; Адажио ре-бемоль мажор D 505, вероятно, вторая часть)
    I. Аллегро (фрагмент)
    II. Адажио (Д 505)
    III. Шутить. Аллегретто – Трио
    IV. Аллегро (фрагмент)
  14. D 655 , Соната для фортепиано до-диез минор (1819, фрагмент)
    I. Аллегро (фрагмент)
  15. D 664 , Соната для фортепиано ля мажор , маленькая ля мажор (1819 или 1825, впервые опубликовано как соч. пост. 120)
    I. Аллегро модерато
    II. Анданте
    III. Аллегро
  16. D 769A , Соната для фортепиано ми минор [ранее D 994] (ок. 1823, фрагмент)
    I. Аллегро (фрагмент)
  17. D 784 , Соната для фортепиано ля минор , Большая соната (1823, впервые опубликовано как соч. пост. 143)
    I. Аллегро правильное
    II. Анданте
    III. Живой веселый
  18. D 840 , Соната для фортепиано до мажор , Реликвия (1825, незаконченная – первая и вторая части завершены; третья и четвертая части – фрагменты)
    I. Умеренный
    II. Анданте
    III. Менуэтто. Аллегретто – Трио (фрагмент)
    IV. Рондо. Аллегро (фрагмент)
  19. D 845 , Соната для фортепиано ля минор (1825, впервые опубликовано как соч. 42)
    I. Умеренный
    II. Анданте немного сдвинулся с места
    III. Шутить. Аллегро оживленное – Трио. Немного медленнее
    IV. Рондо. Живой веселый
  20. D 850 , Соната для фортепиано ре мажор , Гаштайнер (1825, впервые опубликовано как соч. 53)
    И. Аллегро
    II. С мотоциклом
    III. Шутить. Аллегро оживленное – Трио
    IV. Рондо. Аллегро модерато
  21. D 894 , Соната для фортепиано соль мажор , Фантазия (1826, впервые опубликовано как соч. 78; АНБ также добавляет исключенную 1-ю версию второй части)
    I. Очень умеренный и певучий
    II. Анданте
    III. Менуэтто. Аллегро модерато – Трио
    IV. Аллегретто
  22. D 958 , Соната для фортепиано до минор (1828)
    И. Аллегро
    II. Пословица
    III Менуэтто – Трио.
    IV. Аллегро
  23. D 959 , Соната для фортепиано ля мажор (1828)
    И. Аллегро
    II. Андантино
    III. Шутить. Аллегро оживленное – Трио. Немного медленнее
    IV. Рондо. Аллегретто
  24. D 960 , Соната для фортепиано си-бемоль мажор (1828)
    I. Очень умеренный
    II. Анданте устойчиво
    III. Шутить. Аллегро, живое и нежное – Трио
    IV. Весело, но не слишком

Есть также несколько, возможно, утерянных фортепианных сонат:

  • Д Ань. I/8 , Соната для фортепиано фа мажор (1815, утеряна или идентична D 157)
  • Д Ань. I/9 , Соната для фортепиано фа мажор (1816, утеряна или идентична D 459)
  • D deest , Соната для фортепиано до-диез мажор (1825?, утеряна или идентична D 568 1-й версии)

Фортепианные композиции, которые, возможно, были задуманы как части фортепианных сонат:

  • D 277A , Менуэт ля минор с трио фа мажор для фортепиано (1815, альтернативная третья часть Сонаты для фортепиано до мажор , D 279)
  • D 346 , Аллегретто до мажор для фортепиано (1816?, фрагмент; вероятно, четвертая часть Сонаты для фортепиано до мажор , D 279)
  • D 505 , Адажио ре-бемоль мажор для фортепиано (1818?, вероятно, вторая часть незаконченной Сонаты для фортепиано фа минор , D 625; впервые опубликовано ми мажор в сокращенном виде как соч. пост. 145 № 1)
  • D 506 , Рондо ми мажор для фортепиано (1817?, вероятно, четвертая часть неоконченной? Сонаты для фортепиано ми минор , D 566; впервые опубликовано как соч. пост. 145 № 2)
  • D 570 , Скерцо ре мажор и Аллегро фа-диез минор для фортепиано (1817?, «Аллегро» - фрагмент; вероятно, они были задуманы как третья и четвертая части соответственно незаконченной фортепианной сонаты фа-диез). минор , Д 571)
  • D 593 , Два скерци для фортепиано (1817): № 2, Allegro moderato ре-бемоль мажор (возможно, третья часть неоконченной сонаты ре-бемоль мажор , D 568 [1-я версия, ранее D 567])
  • D 600 , Менуэт до-диез минор для фортепиано (1814?; Трио ми мажор, D 610, вероятно, предназначалось для этого Менуэта; в свою очередь Менуэт с тандемом Трио D 600/610, возможно, составляют третью часть незаконченного фортепиано. Соната до мажор , D 613)
  • D 604 , Фортепианная пьеса ля мажор (1816 или 1817; также появляется как «Анданте ля мажор»; вероятно, вторая часть незаконченной фортепианной сонаты фа-диез минор , D 571)
  • D 610 , Трио ми мажор для фортепиано, которое следует считать потерянным сыном менуэта (1818, это Трио, вероятно, предназначалось для Менуэта до-диез минор, D 600; в свою очередь, Менуэта с Трио D 600/610). тандем, возможно, представляет собой третью часть незаконченной сонаты для фортепиано до мажор , D 613)
  • D 612 , Адажио ми мажор для фортепиано (1818, вероятно, вторая часть неоконченной Сонаты для фортепиано до мажор , D 613)

Различие между полными и неполными фортепианными сонатами.

[ редактировать ]

Полные сонаты

[ редактировать ]

Эти работы, по общему мнению, завершены и всегда воспринимались как таковые:

Возможно полные сонаты

[ редактировать ]

Перечисленные ниже работы считаются полными или неполными, в зависимости от источника:

Неполные сонаты и сонатные фрагменты

[ редактировать ]

Их можно разделить на следующие категории:

  • Неоконченные сонаты с уверенностью во всех намеченных частях.
Нет сомнений в том, какие части Шуберт задумал для следующей сонаты:
  • Неоконченные сонаты, с которыми связаны самостоятельные части.
Пять работ, перечисленных ниже, по общему мнению, незакончены, но имеют независимые части (либо полные, либо фрагменты), которые обычно считаются частью их структуры:
  • D 279 , Соната для фортепиано до мажор (1815, незаконченная - сохранились первые три части; Аллегретто до мажор, фрагмент D 346, вероятно, четвертая часть)
  • D 568 , Соната для фортепиано ре-бемоль мажор (1817, 1-я версия; последняя часть - фрагмент; Скерцо ре-бемоль мажор, D 593 № 2) [ 1 ] возможно, составляет третью часть)
  • D 571 , Соната для фортепиано фа-диез минор (1817, незаконченная - сохранился фрагмент первой части «Allegro moderato». Фортепианная пьеса ля мажор, D 604, анданте, а также скерцо ре мажор и аллегро). в фа-диез минорном фрагменте из D 570, вероятно, составляют остальные части)
  • D 613 , Соната для фортепиано до мажор (1818, незаконченная - сохранились фрагменты двух частей; Адажио ми мажор, D 612, а также Менуэт с трио D 600/610). [ 2 ] возможно, составляют остальные движения)
  • D 625 , Соната для фортепиано фа минор (1818, незаконченная - законченное скерцо с трио, сохранились фрагменты двух частей «Аллегро»; Адажио ре-бемоль мажор, D 505, вероятно, вторая часть)
  • Неоконченные сонаты, состоящие из одной неполной части.
Три работы, перечисленные ниже, по общему мнению, являются неполными и всегда воспринимались как таковые; в каждом случае сохранился только фрагмент первой части:

Нумерация фортепианных сонат

[ редактировать ]

Для фортепианных сонат не существует единой системы нумерации. Для этого есть несколько причин, в том числе отсутствие единого мнения относительно включения независимых частей в состав неполных или незавершенных сонат. Этот вопрос, как оказалось, беспокоит ученых и исполнителей произведений, которым приходится решать, какие из этих частей, если таковые вообще имеются, следует включить в определенную сонату. В некоторых случаях также необходимо определить порядок их представления.

Общая система нумерации, которую можно найти на записях и на некоторых веб-сайтах, включает 21 сонату: [ 3 ]

  1. Д 157
  2. Д 279 («Неоконченный»)
  3. Д 459
  4. Д 537, соч. почта 164
  5. Д 557
  6. Д 566
  7. Д 567
  8. Д 571 (фрагмент; в том числе различные другие мвмц.)
  9. Д 575, соч. почта 147
  10. Д 613 (фрагмент)
  11. Д 625
  12. Д 655 (фрагмент)
  13. Д 664, соч. 120
  14. Д 784, соч. почта 143
  15. Д 840 («Реликвия»)
  16. Д 845, соч. 42
  17. Д 850, соч. 53 («Гаштайнер»)
  18. Д 894, соч. 78 («Фэнтези»)
  19. Д 958
  20. Д 959
  21. Д 960

Ненумерованные издания

[ редактировать ]

Следующие два издания фортепианных сонат Шуберта неполны и не содержат системы нумерации:

  • Издание Петерса Сонаты для фортепиано в 2 руки (Лейпциг: CF Peters, 1970–1974): издание в двух томах, включающее одиннадцать полных сонат (D 537, D 568, 2-я версия, D 575, D 664, D 784, D 845). , Д 850, Д 894, Д 958, Д 959, Д 960)
  • Издание Ширмера - Десять сонат для фортепиано (Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1906): издание в одном томе, включающее десять полных сонат (D 537, D 568 2-я версия, D 575, D 664, D 784, D 845, D 850, Д 958, Д 959, Д 960)

Следующее издание фортепианных сонат Шуберта является полным, но без указания системы нумерации:

  • Г. Хенле Верлаг Klaviersonaten (Мюнхен: Г. Хенле, 1979–1989): уртекстовое издание в трех томах, которое включает все полные сонаты, все незаконченные сонаты и все независимые части, обычно связанные с этими незаконченными произведениями (D 154, D 157). , Д 279/346/(277А), Д 459/459А, Д 537, Д 557, Д 566/506, Д 568 1-й и 2-й версии, Д 571/604/570, Д 575, Д 613/612, Д 625/505, Д 655, Д 664, Д 769А, Д 784, Д 840, Д 845, Д 850, Д 894, Д 958, Д 959, Д 960). Тома I и II были отредактированы Полом Мисом и обработаны Хансом-Мартином Теопольдом. Том III отредактировал и отредактировал Пол Бадура-Шкода . В него входят все незаконченные сонаты и связанные с ними самостоятельные части, с доработками Бадуры-Шкоды всех фрагментов, за исключением D 154, D 655 и D 769A. Хотя сонаты в этом последнем томе имеют нумерацию от 1 до 10, это не система нумерации всего произведения сонаты, учитывая, что в первых двух томах произведениям, которые они содержат, присвоены номера 1–11.

Нумерованные издания

[ редактировать ]
Это было первое издание, в котором утверждалось, что напечатано полное собрание фортепианных сонат Шуберта. Это издание переиздается с 1970 года издательством Dover Publications . На веб-сайте Международного проекта библиотеки музыкальных партитур IMSLP есть факсимиле многих сонат согласно этому первому изданию, включая нумерацию X,1 X,2 – и т. д. на партитуре.
  • Wiener Urtext Edition (Schott/ Universal Edition ) Франц Шуберт: Полное собрание сонат . Издание в трех томах, включающее все полные сонаты, все незаконченные сонаты и все независимые части, обычно связанные с этими незаконченными произведениями: [ 5 ]
    • Том. 1
      • Соната №. 1 ми мажор D 157
      • Соната №. 2 до мажор D 279
      • Соната №. 3 ми мажор D 459
      • Соната №. 4 ля минор Д 537
      • Соната №. 5 ля-бемоль мажор D 557
      • Соната №. 6 ми минор D 566
      • Соната №. 7 ре-бемоль мажор D 567
      • Соната №. 8 ми-бемоль мажор D 568
      • Фрагмент ми мажор D 154
      • Менуэт ля минор D 277A
    • Том. 2
      • Соната №. 9 фа-диез мажор D 571
      • Соната №. 10 си мажор D 575
      • Соната №. 11 до мажор D 613
      • Соната №. 12 фа минор ре 625
      • Соната №. 13 ля мажор Д 664
      • Соната №. 14 ля минор Д 784
      • Соната №. 15 до мажор D 840
      • Соната №. 16 ля минор Д 845
      • Фрагмент Соната до-диез минор D 655
      • Фрагмент Сонаты ми минор D 769A
    • Том. 3
      • Соната №. 17 ре мажор D 850
      • Соната №. 18 соль мажор D 894
      • Соната №. 19 до минор D 958
      • Соната №. 20 А мажор Д 959
      • Соната №. 21 си-бемоль мажор D 960
Единственные различия с вышеупомянутой «коммерческой» системой нумерации 21 сонаты находятся в диапазоне 8–12 (начиная с того, считается ли 567/568 одной или двумя сонатами, и заканчивая тем, что фрагмент D 655 включен или исключен). . Он был отредактирован на основе источников и снабжен комментариями и аппликатурой Мартино Тиримо .
Помимо предварительных набросков некоторых из вышеперечисленных, в приложениях к этим томам напечатаны также следующие незаконченные фортепианные сочинения: Д 154 , Д 309А , Д 571 , Д 505 , Д 613 , Д 655 и Д 769А .

Другие системы нумерации

[ редактировать ]

Помимо систем нумерации, встречающихся в названных выше изданиях, можно привести еще одну. Эту систему нумерации можно найти на двух веб-сайтах: [ 7 ]

Это система, в которой пронумерованы двадцать три сонаты и фрагмента. В этой системе D 769A имеет номер 4.

Фантазии для фортепиано соло

[ редактировать ]
  • D 2 E , Фантазия до минор для фортепиано [ранее D 993] (1811)
  • D 605 , Фантазия до мажор для фортепиано (1821–23, фрагмент)
  • D 605A , Фантазия до мажор для фортепиано, Фантазия Гразера (1818?)
  • D 760 , Фантазия до мажор для фортепиано, Странник-фантазия (1822, впервые опубликовано как соч. 15)
I. Аллегро с огнем, но не слишком сильно
II. Пословица
III. Скоро
IV. Аллегро
  • D 894 , Соната для фортепиано соль мажор , Фантазия (1826, впервые опубликовано как соч. 78; АНБ также добавляет исключенную 1-ю версию второй части)
    I. Очень умеренный и певучий
    II. Анданте
    III. Менуэтто. Аллегро модерато – Трио
    IV. Аллегретто
  • Д Ань. I/10 , Фантазия ми-бемоль мажор для фортепиано (1825?, утрачена)

Сонаты и фантазии для фортепиано в четыре руки.

[ редактировать ]
  • D 1 , Фантазия соль мажор для фортепианного дуэта (1810, также сохранилась выброшенная первая версия «Финала»)
    И. Адажио – Аллегро
    II. Престо - Аллегретто
    III. Финал: Allegro maestoso (также существует альтернативная исключенная первая версия Финала)
  • D 1B , Фантазия соль мажор для фортепианного дуэта (1810 или 1811, фрагмент)
  • D 1C , Соната фа мажор для фортепианного дуэта (1810 или 1811, сохранился фрагмент первой части)
  • D 9 , Фантазия соль минор для фортепианного дуэта (1811)
  • D 48 , Фантазия до минор для фортепианного дуэта, Большая соната (1813, 2 версии)
  • D 608 , Рондо ре мажор для фортепианного дуэта, Наша дружба неизменна (1818, 2 версии; 2-я версия впервые опубликована как соч. пост. 138)
  • D 617 , Соната си-бемоль мажор для фортепианного дуэта (1818, впервые опубликовано как соч. 30)
  • D 812 , Соната до мажор для фортепианного дуэта, Большой дуэт (1824, впервые опубликовано как соч. пост. 140)
  • D 940 , Фантазия фа минор для фортепианного дуэта (1828, впервые опубликовано как соч. 103)
  • D 947 , Аллегро ля минор для фортепианного дуэта, Lebensstürme (1828, впервые опубликовано как соч. пост. 144)
  • D 951 , Рондо ля мажор для фортепианного дуэта, Grand Rondeau (1828, впервые опубликовано как соч. 107)
  • D 968 , Аллегро модерато до мажор и Анданте ля минор для фортепианного дуэта, Сонатина (между 1815 и 1819?)
  • D 968A , Введение, Четыре вариации на оригинальную тему и Финал си-бемоль мажор для фортепианного дуэта [ранее D 603] (дата неизвестна, впервые опубликовано как соч. пост. 82 № 2)

Сонаты и дуэты для фортепиано и инструмента.

[ редактировать ]

Скрипка и фортепиано

[ редактировать ]
  • Три сонаты для скрипки и фортепиано, соч. 137.
    • Сонатина ре мажор, D 384 (соч. 137 № 1)
    • Сонатина ля минор, D 385 (соч. 137 № 2)
    • Сонатина соль минор, D 408 (соч. 137 № 3)
  • Соната или (Большой) дуэт ля мажор для скрипки и фортепиано, D 574 (соч. 162)
  • Рондо (Блестящее) си минор для скрипки и фортепиано, D 895 (соч. 70)
  • Фантазия до мажор для скрипки и фортепиано, D 934 (соч. 159)

Арпеджионе и фортепиано

[ редактировать ]
  • Соната ля минор для арпеджионе и фортепиано, D 821

Флейта и фортепиано

[ редактировать ]
  • Интродукция и вариации, D 802 , для флейты и фортепиано.

Сонаты для троих.

[ редактировать ]
  • Трио си-бемоль мажор для скрипки, виолончели и фортепиано, D 28 , также известное как Sonatensatz (сонатная часть): сохранилась часть «Аллегро», написанная в 1812 году.

Ни одно из других трио, сочиненных Шубертом, не обозначено как соната.

Результаты

[ редактировать ]
  1. ^ Пол Бадура-Шкода , изд. Клавирсонатен , Том III. Мюнхен: Г. Хенле Верлаг , 1979–1989: В. Бадура-Шкода утверждает, что «Скерцо ре-бемоль мажор [...], Трио которого почти идентично Трио Менуэта ми-бемоль Мажорная соната D 568, скорее всего, принадлежит к Сонате ре-бемоль мажор, D 567, которая вставляется до или после Анданте».
  2. ^ Ева Бадура-Шкода и Питер Бранскомб . Шубертоведение: проблемы стиля и хронологии . Cambridge University Press, 1982: 314. Хотя Адажио D 612 обычно рассматривалось как медленная часть этой сонаты, предложение D 600/610 в качестве третьей части не имело такого большого веса. Это включение было предложено Райнхардом ван Хориксом, который утверждает, что «не исключено, что Менуэт до-диез минор (D 600) и Трио ми мажор (D 610) также могли быть первоначально предназначены для этой сонаты: они определенно вписывается в характерную шубертовскую ключевую схему».
  3. ^ Франц Петер Шуберт на www. .классическиеархивы
  4. ^ Произведения Франца Шуберта: полное издание с критическим обзором - Серия 10: Сонаты для фортепиано . Лейпциг: Брейткопф и Хертель , 1888.
  5. ^ Нумерация фортепианных сонат по Францу Шуберту: Полные сонаты Wiener Urtext Edition, Schott / Universal Edition –Musikverlag Ges. mb H. & Co., KG Wien: Wiener Urtext Edition, 1997.
  6. ^ Новое издание Шуберта, серия VII: Фортепианная музыка , тома 2/1 (2000 г.), 2/2 (2003 г.) и 2/3 (1996 г.). Беренрайтер
  7. ^ Нумерация фортепианных сонат, встречающихся у Франца Шуберта: Каталог сочинений на flaminioonline. .it и [1] на сайте musiqueorguequebec .что
  8. ^ Франц Шуберт. Франц Шуберт. Тематический список его произведений в хронологическом порядке .

Списки (фортепианных) произведений Шуберта

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04f7164017d84a0811c1307a5d93267c__1722416400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/7c/04f7164017d84a0811c1307a5d93267c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonatas, duos and fantasies by Franz Schubert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)