Сонаты, дуэты и фантазии Франца Шуберта
Списки |
Композиции Франц Шуберт |
---|
По жанру |
Публикации |
К сонатам, дуэтам и фантазиям Франца Шуберта относятся все произведения Франца Шуберта для , фортепиано соло кроме отдельных танцев . В их число также входит ряд произведений для двух исполнителей: фортепиано в четыре руки , или фортепиано и струнного инструмента ( скрипка , арпеджионе ).
Сонаты для фортепиано соло
[ редактировать ]Двадцать четыре сохранившиеся сонаты и фрагменты сонат перечислены в версии немецкого каталога 1978 года :
- D 154 , Соната для фортепиано ми мажор (1815, фрагмент; сходство с первой частью Сонаты для фортепиано ми мажор , D 157)
- I. Аллегро (фрагмент)
- D 157 , Соната для фортепиано ми мажор (1815, незаконченная - сохранились первые три части)
- I. Веселый, но не слишком
- II. Анданте
- III. Менуэт Allegro vivace – Трио
- D 279 , Соната для фортепиано до мажор (1815, незаконченная - сохранились первые три части; Аллегретто до мажор, фрагмент D 346, вероятно, четвертая часть)
- I. Аллегро модерато
- II. Анданте
- III. Менуэт Allegro vivace – Трио
- IV. Аллегретто (D 346, фрагмент)
- D 459 , Соната для фортепиано ми мажор (1816, в 2 частях; также в паре с D 459A, чтобы получить пятичастную сонату или пять фортепианных пьес «Fünf Klavierstücke»)
- I. Аллегро модерато
- II. Шутить. Жизнерадостный
- D 459A , Три фортепианные пьесы "Drei Klavierstücke" (1816?, также в паре с D 459, чтобы получить пятичастную сонату или пять фортепианных пьес "Fünf Klavierstücke"
- III. Пословица
- IV. Шутить. Аллегро – Трио. Позже
- В. Аллегро патетическое
- D 537 , Соната для фортепиано ля минор (1817, впервые опубликовано как соч. пост. 164)
- I. Веселый, но не слишком
- II. Аллегретто квазиандантино
- III. Живой веселый
- D 557 , Соната для фортепиано ля-бемоль мажор (1817; нет полной уверенности, что третья часть ми-бемоль мажор является финалом произведения)
- I. Аллегро модерато
- II. Анданте
- III. Аллегро
- D 566 , Соната для фортепиано ми минор (1817, незаконченная? - сохранились первые три части; Рондо ми мажор, D 506, вероятно, четвертая часть)
- I. Умеренный
- II. Аллегретто
- III. Шутить. Аллегро оживленное – Трио
- IV. Рондо. Аллегретто (Д 506)
- D 568 , Соната для фортепиано ре-бемоль мажор/ми-бемоль мажор (1817, 2 версии; для 1-й версии скерцо ре-бемоль мажор, D 593 № 2, возможно, представляет собой третью часть; последняя часть - это фрагмент; АНБ также добавляет исправленную первую часть из 1-й версии; впервые опубликовано как пост 122).
- 1-я версия, ре-бемоль мажор [ранее D 567 ]
- I. Аллегро модерато
- II. много ходить
- III. Шутить. Аллегро модерато – Трио (Д 593 № 2)
- IV. Аллегретто (фрагмент)
- I. Аллегро модерато
- II. много ходить
- III Менуэтто – Трио.
- IV. Аллегро модерато
- D 571 , Соната для фортепиано фа-диез минор (1817, незаконченная - сохранился фрагмент первой части «Allegro moderato». Фортепианная пьеса ля мажор, D 604, анданте, а также скерцо ре мажор и аллегро). в фа-диез минорном фрагменте из D 570, вероятно, составляют остальные части)
- I. Аллегро модерато (фрагмент)
- II. Анданте (Д 604)
- III. Шутить. Аллегро оживленное – Трио (D 570)
- IV. Аллегро (D 570, фрагмент)
- D 575 , Соната для фортепиано си мажор (1817, впервые опубликовано как соч. пост. 147)
- I. Веселый, но не слишком
- II. Анданте
- III. Шутить. Аллегретто – Трио
- IV. Аллегро справа
- D 613 , Соната для фортепиано до мажор (1818, незаконченная - сохранились фрагменты двух частей; Адажио ми мажор, D 612, а также Менуэт с Трио D 600/610, возможно, составляют оставшиеся части)
- I. Модерато (фрагмент)
- II. Адажио (Д 612)
- III. Менуэтто – Трио (D 600/610)
- IV. Без указания темпа (фрагмент)
- D 625 , Соната для фортепиано фа минор (1818, незаконченная - законченное скерцо с трио, сохранились фрагменты двух частей «Аллегро»; Адажио ре-бемоль мажор D 505, вероятно, вторая часть)
- I. Аллегро (фрагмент)
- II. Адажио (Д 505)
- III. Шутить. Аллегретто – Трио
- IV. Аллегро (фрагмент)
- D 655 , Соната для фортепиано до-диез минор (1819, фрагмент)
- I. Аллегро (фрагмент)
- D 664 , Соната для фортепиано ля мажор , маленькая ля мажор (1819 или 1825, впервые опубликовано как соч. пост. 120)
- I. Аллегро модерато
- II. Анданте
- III. Аллегро
- D 769A , Соната для фортепиано ми минор [ранее D 994] (ок. 1823, фрагмент)
- I. Аллегро (фрагмент)
- D 784 , Соната для фортепиано ля минор , Большая соната (1823, впервые опубликовано как соч. пост. 143)
- I. Аллегро правильное
- II. Анданте
- III. Живой веселый
- D 840 , Соната для фортепиано до мажор , Реликвия (1825, незаконченная – первая и вторая части завершены; третья и четвертая части – фрагменты)
- I. Умеренный
- II. Анданте
- III. Менуэтто. Аллегретто – Трио (фрагмент)
- IV. Рондо. Аллегро (фрагмент)
- D 845 , Соната для фортепиано ля минор (1825, впервые опубликовано как соч. 42)
- I. Умеренный
- II. Анданте немного сдвинулся с места
- III. Шутить. Аллегро оживленное – Трио. Немного медленнее
- IV. Рондо. Живой веселый
- D 850 , Соната для фортепиано ре мажор , Гаштайнер (1825, впервые опубликовано как соч. 53)
- И. Аллегро
- II. С мотоциклом
- III. Шутить. Аллегро оживленное – Трио
- IV. Рондо. Аллегро модерато
- D 894 , Соната для фортепиано соль мажор , Фантазия (1826, впервые опубликовано как соч. 78; АНБ также добавляет исключенную 1-ю версию второй части)
- I. Очень умеренный и певучий
- II. Анданте
- III. Менуэтто. Аллегро модерато – Трио
- IV. Аллегретто
- D 958 , Соната для фортепиано до минор (1828)
- И. Аллегро
- II. Пословица
- III Менуэтто – Трио.
- IV. Аллегро
- D 959 , Соната для фортепиано ля мажор (1828)
- И. Аллегро
- II. Андантино
- III. Шутить. Аллегро оживленное – Трио. Немного медленнее
- IV. Рондо. Аллегретто
- D 960 , Соната для фортепиано си-бемоль мажор (1828)
- I. Очень умеренный
- II. Анданте устойчиво
- III. Шутить. Аллегро, живое и нежное – Трио
- IV. Весело, но не слишком
Есть также несколько, возможно, утерянных фортепианных сонат:
- Д Ань. I/8 , Соната для фортепиано фа мажор (1815, утеряна или идентична D 157)
- Д Ань. I/9 , Соната для фортепиано фа мажор (1816, утеряна или идентична D 459)
- D deest , Соната для фортепиано до-диез мажор (1825?, утеряна или идентична D 568 1-й версии)
Фортепианные композиции, которые, возможно, были задуманы как части фортепианных сонат:
- D 277A , Менуэт ля минор с трио фа мажор для фортепиано (1815, альтернативная третья часть Сонаты для фортепиано до мажор , D 279)
- D 346 , Аллегретто до мажор для фортепиано (1816?, фрагмент; вероятно, четвертая часть Сонаты для фортепиано до мажор , D 279)
- D 505 , Адажио ре-бемоль мажор для фортепиано (1818?, вероятно, вторая часть незаконченной Сонаты для фортепиано фа минор , D 625; впервые опубликовано ми мажор в сокращенном виде как соч. пост. 145 № 1)
- D 506 , Рондо ми мажор для фортепиано (1817?, вероятно, четвертая часть неоконченной? Сонаты для фортепиано ми минор , D 566; впервые опубликовано как соч. пост. 145 № 2)
- D 570 , Скерцо ре мажор и Аллегро фа-диез минор для фортепиано (1817?, «Аллегро» - фрагмент; вероятно, они были задуманы как третья и четвертая части соответственно незаконченной фортепианной сонаты фа-диез). минор , Д 571)
- D 593 , Два скерци для фортепиано (1817): № 2, Allegro moderato ре-бемоль мажор (возможно, третья часть неоконченной сонаты ре-бемоль мажор , D 568 [1-я версия, ранее D 567])
- D 600 , Менуэт до-диез минор для фортепиано (1814?; Трио ми мажор, D 610, вероятно, предназначалось для этого Менуэта; в свою очередь Менуэт с тандемом Трио D 600/610, возможно, составляют третью часть незаконченного фортепиано. Соната до мажор , D 613)
- D 604 , Фортепианная пьеса ля мажор (1816 или 1817; также появляется как «Анданте ля мажор»; вероятно, вторая часть незаконченной фортепианной сонаты фа-диез минор , D 571)
- D 610 , Трио ми мажор для фортепиано, которое следует считать потерянным сыном менуэта (1818, это Трио, вероятно, предназначалось для Менуэта до-диез минор, D 600; в свою очередь, Менуэта с Трио D 600/610). тандем, возможно, представляет собой третью часть незаконченной сонаты для фортепиано до мажор , D 613)
- D 612 , Адажио ми мажор для фортепиано (1818, вероятно, вторая часть неоконченной Сонаты для фортепиано до мажор , D 613)
Различие между полными и неполными фортепианными сонатами.
[ редактировать ]Полные сонаты
[ редактировать ]Эти работы, по общему мнению, завершены и всегда воспринимались как таковые:
- D 537 , Соната для фортепиано ля минор (1817, впервые опубликовано как соч. пост. 164)
- D 568 , Соната для фортепиано ми-бемоль мажор (1825-1826?, 2-я версия; впервые опубликовано как соч. пост. 122)
- D 575 , Соната для фортепиано си мажор (1817, впервые опубликовано как соч. пост. 147)
- D 664 , Соната для фортепиано ля мажор , маленькая ля мажор (1819 или 1825, впервые опубликовано как соч. пост. 120)
- D 784 , Соната для фортепиано ля минор , Большая соната (1823, впервые опубликовано как соч. пост. 143)
- D 845 , Соната для фортепиано ля минор (1825, впервые опубликовано как соч. 42)
- D 850 , Соната для фортепиано ре мажор , Гаштайнер (1825, впервые опубликовано как соч. 53)
- D 894 , Соната для фортепиано соль мажор , Фантазия (1826, впервые опубликовано как соч. 78)
- D 958 , Соната для фортепиано до минор (1828)
- D 959 , Соната для фортепиано ля мажор (1828)
- D 960 , Соната для фортепиано си-бемоль мажор (1828)
Возможно полные сонаты
[ редактировать ]Перечисленные ниже работы считаются полными или неполными, в зависимости от источника:
- D 157 , Соната для фортепиано ми мажор (1815, сохранились три части)
- D 459 и D 459A , Соната для фортепиано ми мажор (1816 и 1816?; D 459 - Соната в двух частях; обычно она сочетается с «Три фортепианными пьесами» [«Drei Klavierstücke»], D 459 A, чтобы иметь либо пятичастная соната или произведение в первом издании: «Пять фортепианных пьес» [«Fünf Клавиерстюке"])
- D 557 , Соната для фортепиано ля-бемоль мажор (1817; нет полной уверенности, что третья часть ми-бемоль мажор является финалом произведения)
- D 566 , Соната для фортепиано ми минор (1817, незаконченная? - сохранились первые три части; Рондо ми мажор, D 506, вероятно, четвертая часть)
Неполные сонаты и сонатные фрагменты
[ редактировать ]Их можно разделить на следующие категории:
- Неоконченные сонаты с уверенностью во всех намеченных частях.
- Нет сомнений в том, какие части Шуберт задумал для следующей сонаты:
- D 840 , Соната для фортепиано до мажор , Реликвия (1825, незаконченная – первая и вторая части завершены; третья и четвертая части – фрагменты)
- Неоконченные сонаты, с которыми связаны самостоятельные части.
- Пять работ, перечисленных ниже, по общему мнению, незакончены, но имеют независимые части (либо полные, либо фрагменты), которые обычно считаются частью их структуры:
- D 279 , Соната для фортепиано до мажор (1815, незаконченная - сохранились первые три части; Аллегретто до мажор, фрагмент D 346, вероятно, четвертая часть)
- D 568 , Соната для фортепиано ре-бемоль мажор (1817, 1-я версия; последняя часть - фрагмент; Скерцо ре-бемоль мажор, D 593 № 2) [ 1 ] возможно, составляет третью часть)
- D 571 , Соната для фортепиано фа-диез минор (1817, незаконченная - сохранился фрагмент первой части «Allegro moderato». Фортепианная пьеса ля мажор, D 604, анданте, а также скерцо ре мажор и аллегро). в фа-диез минорном фрагменте из D 570, вероятно, составляют остальные части)
- D 613 , Соната для фортепиано до мажор (1818, незаконченная - сохранились фрагменты двух частей; Адажио ми мажор, D 612, а также Менуэт с трио D 600/610). [ 2 ] возможно, составляют остальные движения)
- D 625 , Соната для фортепиано фа минор (1818, незаконченная - законченное скерцо с трио, сохранились фрагменты двух частей «Аллегро»; Адажио ре-бемоль мажор, D 505, вероятно, вторая часть)
- Неоконченные сонаты, состоящие из одной неполной части.
- Три работы, перечисленные ниже, по общему мнению, являются неполными и всегда воспринимались как таковые; в каждом случае сохранился только фрагмент первой части:
- D 154 , Соната для фортепиано ми мажор (1815, фрагмент; ранняя версия первой части Сонаты для фортепиано ми мажор , D 157)
- D 655 , Соната для фортепиано до-диез минор (1819, фрагмент)
- D 769A , Соната для фортепиано ми минор [ранее D 994] (ок. 1823, фрагмент)
Нумерация фортепианных сонат
[ редактировать ]Для фортепианных сонат не существует единой системы нумерации. Для этого есть несколько причин, в том числе отсутствие единого мнения относительно включения независимых частей в состав неполных или незавершенных сонат. Этот вопрос, как оказалось, беспокоит ученых и исполнителей произведений, которым приходится решать, какие из этих частей, если таковые вообще имеются, следует включить в определенную сонату. В некоторых случаях также необходимо определить порядок их представления.
Общая система нумерации, которую можно найти на записях и на некоторых веб-сайтах, включает 21 сонату: [ 3 ]
- Д 157
- Д 279 («Неоконченный»)
- Д 459
- Д 537, соч. почта 164
- Д 557
- Д 566
- Д 567
- Д 571 (фрагмент; в том числе различные другие мвмц.)
- Д 575, соч. почта 147
- Д 613 (фрагмент)
- Д 625
- Д 655 (фрагмент)
- Д 664, соч. 120
- Д 784, соч. почта 143
- Д 840 («Реликвия»)
- Д 845, соч. 42
- Д 850, соч. 53 («Гаштайнер»)
- Д 894, соч. 78 («Фэнтези»)
- Д 958
- Д 959
- Д 960
Ненумерованные издания
[ редактировать ]Следующие два издания фортепианных сонат Шуберта неполны и не содержат системы нумерации:
- Издание Петерса – Сонаты для фортепиано в 2 руки (Лейпциг: CF Peters, 1970–1974): издание в двух томах, включающее одиннадцать полных сонат (D 537, D 568, 2-я версия, D 575, D 664, D 784, D 845). , Д 850, Д 894, Д 958, Д 959, Д 960)
- Издание Ширмера - Десять сонат для фортепиано (Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1906): издание в одном томе, включающее десять полных сонат (D 537, D 568 2-я версия, D 575, D 664, D 784, D 845, D 850, Д 958, Д 959, Д 960)
Следующее издание фортепианных сонат Шуберта является полным, но без указания системы нумерации:
- Г. Хенле Верлаг – Klaviersonaten (Мюнхен: Г. Хенле, 1979–1989): уртекстовое издание в трех томах, которое включает все полные сонаты, все незаконченные сонаты и все независимые части, обычно связанные с этими незаконченными произведениями (D 154, D 157). , Д 279/346/(277А), Д 459/459А, Д 537, Д 557, Д 566/506, Д 568 1-й и 2-й версии, Д 571/604/570, Д 575, Д 613/612, Д 625/505, Д 655, Д 664, Д 769А, Д 784, Д 840, Д 845, Д 850, Д 894, Д 958, Д 959, Д 960). Тома I и II были отредактированы Полом Мисом и обработаны Хансом-Мартином Теопольдом. Том III отредактировал и отредактировал Пол Бадура-Шкода . В него входят все незаконченные сонаты и связанные с ними самостоятельные части, с доработками Бадуры-Шкоды всех фрагментов, за исключением D 154, D 655 и D 769A. Хотя сонаты в этом последнем томе имеют нумерацию от 1 до 10, это не система нумерации всего произведения сонаты, учитывая, что в первых двух томах произведениям, которые они содержат, присвоены номера 1–11.
Нумерованные издания
[ редактировать ]- Сочинения Breitkopf & Härtel Франца Шуберта: Критически рецензированное полное издание - Серия 10: Сонаты для фортепиано (Лейпциг: Breitkopf & Härtel , 1888). Издание в одном томе, включающее пятнадцать сонат для фортепиано: [ 4 ]
- Д 157
- Д 279
- Д 537
- Д 557
- D 566 (только 1-я часть)
- Д 568 2-я версия
- Д 575
- Д 664
- Д 784
- Д 845
- Д 850
- Д 894
- Д 958
- Д 959
- Д 960
- Это было первое издание, в котором утверждалось, что напечатано полное собрание фортепианных сонат Шуберта. Это издание переиздается с 1970 года издательством Dover Publications . На веб-сайте Международного проекта библиотеки музыкальных партитур IMSLP есть факсимиле многих сонат согласно этому первому изданию, включая нумерацию X,1 – X,2 – и т. д. на партитуре.
- Wiener Urtext Edition (Schott/ Universal Edition ) Франц Шуберт: Полное собрание сонат . Издание в трех томах, включающее все полные сонаты, все незаконченные сонаты и все независимые части, обычно связанные с этими незаконченными произведениями: [ 5 ]
- Том. 1
- Соната №. 1 ми мажор D 157
- Соната №. 2 до мажор D 279
- Соната №. 3 ми мажор D 459
- Соната №. 4 ля минор Д 537
- Соната №. 5 ля-бемоль мажор D 557
- Соната №. 6 ми минор D 566
- Соната №. 7 ре-бемоль мажор D 567
- Соната №. 8 ми-бемоль мажор D 568
- Фрагмент ми мажор D 154
- Менуэт ля минор D 277A
- Том. 2
- Соната №. 9 фа-диез мажор D 571
- Соната №. 10 си мажор D 575
- Соната №. 11 до мажор D 613
- Соната №. 12 фа минор ре 625
- Соната №. 13 ля мажор Д 664
- Соната №. 14 ля минор Д 784
- Соната №. 15 до мажор D 840
- Соната №. 16 ля минор Д 845
- Фрагмент Соната до-диез минор D 655
- Фрагмент Сонаты ми минор D 769A
- Том. 3
- Соната №. 17 ре мажор D 850
- Соната №. 18 соль мажор D 894
- Соната №. 19 до минор D 958
- Соната №. 20 А мажор Д 959
- Соната №. 21 си-бемоль мажор D 960
- Том. 1
- Единственные различия с вышеупомянутой «коммерческой» системой нумерации 21 сонаты находятся в диапазоне 8–12 (начиная с того, считается ли 567/568 одной или двумя сонатами, и заканчивая тем, что фрагмент D 655 включен или исключен). . Он был отредактирован на основе источников и снабжен комментариями и аппликатурой Мартино Тиримо .
- Новое издание Шуберта , в томах VII/2, 1–3: [ 6 ]
- Соната для фортепиано ми мажор, D 157
- Соната для фортепиано до мажор, D 279
- Соната для фортепиано ми мажор, D 459
- Соната для фортепиано ля минор, D 537
- Соната для фортепиано ля-бемоль мажор, D 557
- Соната для фортепиано ми минор, D 566
- а. Соната для фортепиано ре-бемоль мажор, D 568 – b. Соната для фортепиано ми-бемоль мажор, D 568
- Скерцо и аллегро D 570
- Соната для фортепиано си мажор, D 575
- Соната для фортепиано фа минор, D 625
- Соната для фортепиано ля мажор, D 664
- Соната для фортепиано ля минор, D 784
- Соната для фортепиано до мажор, D 840
- Соната для фортепиано ля минор, D 845
- Соната для фортепиано ре мажор, D 850
- Соната для фортепиано соль мажор, D 894
- Соната для фортепиано до минор, D 958
- Соната для фортепиано ля мажор, D 959
- Соната для фортепиано си-бемоль мажор, D 960
- Помимо предварительных набросков некоторых из вышеперечисленных, в приложениях к этим томам напечатаны также следующие незаконченные фортепианные сочинения: Д 154 , Д 309А , Д 571 , Д 505 , Д 613 , Д 655 и Д 769А .
Другие системы нумерации
[ редактировать ]Помимо систем нумерации, встречающихся в названных выше изданиях, можно привести еще одну. Эту систему нумерации можно найти на двух веб-сайтах: [ 7 ]
- «Шуберт: Каталог композиций» на flaminioonline.
.это - «Каталог Франца Шуберта: 610 - Oeuvres pour Piano» на musiqueorguequebec
.что
Это система, в которой пронумерованы двадцать три сонаты и фрагмента. В этой системе D 769A имеет номер 4.
Фантазии для фортепиано соло
[ редактировать ]- D 2 E , Фантазия до минор для фортепиано [ранее D 993] (1811)
- D 605 , Фантазия до мажор для фортепиано (1821–23, фрагмент)
- D 605A , Фантазия до мажор для фортепиано, Фантазия Гразера (1818?)
- D 760 , Фантазия до мажор для фортепиано, Странник-фантазия (1822, впервые опубликовано как соч. 15)
- I. Аллегро с огнем, но не слишком сильно
- II. Пословица
- III. Скоро
- IV. Аллегро
- D 894 , Соната для фортепиано соль мажор , Фантазия (1826, впервые опубликовано как соч. 78; АНБ также добавляет исключенную 1-ю версию второй части)
- I. Очень умеренный и певучий
- II. Анданте
- III. Менуэтто. Аллегро модерато – Трио
- IV. Аллегретто
- Д Ань. I/10 , Фантазия ми-бемоль мажор для фортепиано (1825?, утрачена)
Сонаты и фантазии для фортепиано в четыре руки.
[ редактировать ]- D 1 , Фантазия соль мажор для фортепианного дуэта (1810, также сохранилась выброшенная первая версия «Финала»)
- И. Адажио – Аллегро
- II. Престо - Аллегретто
- III. Финал: Allegro maestoso (также существует альтернативная исключенная первая версия Финала)
- D 1B , Фантазия соль мажор для фортепианного дуэта (1810 или 1811, фрагмент)
- D 1C , Соната фа мажор для фортепианного дуэта (1810 или 1811, сохранился фрагмент первой части)
- D 9 , Фантазия соль минор для фортепианного дуэта (1811)
- D 48 , Фантазия до минор для фортепианного дуэта, Большая соната (1813, 2 версии)
- D 608 , Рондо ре мажор для фортепианного дуэта, Наша дружба неизменна (1818, 2 версии; 2-я версия впервые опубликована как соч. пост. 138)
- D 617 , Соната си-бемоль мажор для фортепианного дуэта (1818, впервые опубликовано как соч. 30)
- D 812 , Соната до мажор для фортепианного дуэта, Большой дуэт (1824, впервые опубликовано как соч. пост. 140)
- D 940 , Фантазия фа минор для фортепианного дуэта (1828, впервые опубликовано как соч. 103)
- D 947 , Аллегро ля минор для фортепианного дуэта, Lebensstürme (1828, впервые опубликовано как соч. пост. 144)
- D 951 , Рондо ля мажор для фортепианного дуэта, Grand Rondeau (1828, впервые опубликовано как соч. 107)
- D 968 , Аллегро модерато до мажор и Анданте ля минор для фортепианного дуэта, Сонатина (между 1815 и 1819?)
- D 968A , Введение, Четыре вариации на оригинальную тему и Финал си-бемоль мажор для фортепианного дуэта [ранее D 603] (дата неизвестна, впервые опубликовано как соч. пост. 82 № 2)
Сонаты и дуэты для фортепиано и инструмента.
[ редактировать ]Скрипка и фортепиано
[ редактировать ]- Три сонаты для скрипки и фортепиано, соч. 137.
- Соната или (Большой) дуэт ля мажор для скрипки и фортепиано, D 574 (соч. 162)
- Рондо (Блестящее) си минор для скрипки и фортепиано, D 895 (соч. 70)
- Фантазия до мажор для скрипки и фортепиано, D 934 (соч. 159)
Арпеджионе и фортепиано
[ редактировать ]- Соната ля минор для арпеджионе и фортепиано, D 821
Флейта и фортепиано
[ редактировать ]- Интродукция и вариации, D 802 , для флейты и фортепиано.
Сонаты для троих.
[ редактировать ]- Трио си-бемоль мажор для скрипки, виолончели и фортепиано, D 28 , также известное как Sonatensatz (сонатная часть): сохранилась часть «Аллегро», написанная в 1812 году.
Ни одно из других трио, сочиненных Шубертом, не обозначено как соната.
Результаты
[ редактировать ]- Шуберт - автографы Австрийской академии наук
- Категория: Шуберт, Франц в IMSLP
- Произведения Франца Шуберта: Критически рецензированное полное издание (= Old Complete Edition = AGA): [ 8 ]
- Юлиус Эпштейн (редактор) Серия 10: Сонаты для фортепиано. Лейпциг: Брейткопф и Хертель , 1888.
- (репликация): Франц Шуберт. Полные сонаты для фортепиано соло. Нью-Йорк: Dover Publications , 1970. ISBN 0-486-22647-6
- Юлиус Эпштейн (ред.) Серия 11: Фантазия, Экспромт и другие пьесы для фортепиано. Лейпциг: Брейткопф и Хертель, 1888.
- Евсевий Мандычевский (ред.) Серия 21: Приложение: Инструментальная музыка; вокальная музыка. Лейпциг: Брейткопф и Хертель, 1897.
- Юлиус Эпштейн, Евсевий Мандичевский (ред.) Отчет о редакции - Серия X: Сонаты для фортепиано. Лейпциг: Брейткопф и Хертель, 1893 г.
- Юлиус Эпштейн, Евсевий Мандичевский (ред.) Отчет о ревизии - Серия XI: Фантазия, Экспромт и другие пьесы для фортепиано. Лейпциг: Брейткопф и Хертель, 1894 г.
- Аудиторский отчет - Серия XXI: Приложение. Лейпциг: Брайткопф и Хертель
- Юлиус Эпштейн (редактор) Серия 10: Сонаты для фортепиано. Лейпциг: Брейткопф и Хертель , 1888.
- Хенле ( Urtext Edition ):
- Пол Мис (редактор) Сонаты для фортепиано, Том I. 1971.
- Пол Мис (редактор) Сонаты для фортепиано, Том II . 1973.
- Пол Бадура-Шкода (редактор) Сонаты для фортепиано, Том III (Ранние и незаконченные сонаты) . 1997.
- Винер Уртекст издание:
- Мартино Тиримо (редактор) Франц Шуберт: Полное собрание сонат для фортепиано . 1997.
- Том. 1 ИСМН 979-0-50057-223-7 ISBN 978-3-85055-584-5
- Том. 2 ИСМН 979-0-50057-224-4 ISBN 978-3-85055-552-4
- Том. 3 ИСМН 979-0-50057-225-1 ISBN 978-3-85055-553-1
- Пол Бадура-Шкода (ред.)
- Франц Шуберт: Фэнтези до мажор «Странник-фантазия» ISMN 979-0-50057-009-7 ISBN 978-3-85055-009-3
- Мартино Тиримо (редактор) Франц Шуберт: Полное собрание сонат для фортепиано . 1997.
- Франц Шуберт: Новое издание всех произведений (= Новое полное издание = NGA = Новое издание Шуберта = NSA = Новое издание Шуберта = NSE):
- Вальбурга Литшауэр (ред.). Серия VII Часть 2 Том 1: Сонаты для фортепиано I. Кассель: Bärenreiter , 2000. ISMN 9790006497119.
- Вальбурга Литшауэр (ред.). Серия VII Часть 2 Том 2: Сонаты для фортепиано II . Кассель: Bärenreiter, 2003. ISMN 9790006497195.
- Вальбурга Литшауэр (ред.). Серия VII Часть 2 Том 3: Сонаты для фортепиано III . Кассель: Bärenreiter, 1996. ISMN 9790006472475.
- Дэвид Голдбергер (редактор). Серия VII, часть 2, том 4: Фортепианные пьесы I. Кассель: Bärenreiter, 1988. ISMN 9790006472208.
- Криста Лэндон и Вальтер Дюрр (редакторы). Серия VII, часть 2, том 5: Фортепианные пьесы II . Кассель: Bärenreiter, 1984. ISMN 9790006472161.
- Альфред Манн (ред.). Серия VIII, Том 2: Исследования Шуберта . Кассель: Bärenreiter, 1986. ISMN 9790006472192.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Бадура-Шкода , изд. Клавирсонатен , Том III. Мюнхен: Г. Хенле Верлаг , 1979–1989: В. Бадура-Шкода утверждает, что «Скерцо ре-бемоль мажор [...], Трио которого почти идентично Трио Менуэта ми-бемоль Мажорная соната D 568, скорее всего, принадлежит к Сонате ре-бемоль мажор, D 567, которая вставляется до или после Анданте».
- ^ Ева Бадура-Шкода и Питер Бранскомб . Шубертоведение: проблемы стиля и хронологии . Cambridge University Press, 1982: 314. Хотя Адажио D 612 обычно рассматривалось как медленная часть этой сонаты, предложение D 600/610 в качестве третьей части не имело такого большого веса. Это включение было предложено Райнхардом ван Хориксом, который утверждает, что «не исключено, что Менуэт до-диез минор (D 600) и Трио ми мажор (D 610) также могли быть первоначально предназначены для этой сонаты: они определенно вписывается в характерную шубертовскую ключевую схему».
- ^ Франц Петер Шуберт на www.
.классическиеархивы .с - ^ Произведения Франца Шуберта: полное издание с критическим обзором - Серия 10: Сонаты для фортепиано . Лейпциг: Брейткопф и Хертель , 1888.
- ^ Нумерация фортепианных сонат по Францу Шуберту: Полные сонаты Wiener Urtext Edition, Schott / Universal Edition –Musikverlag Ges. mb H. & Co., KG Wien: Wiener Urtext Edition, 1997.
- ^ Новое издание Шуберта, серия VII: Фортепианная музыка , тома 2/1 (2000 г.), 2/2 (2003 г.) и 2/3 (1996 г.). Беренрайтер
- ^ Нумерация фортепианных сонат, встречающихся у Франца Шуберта: Каталог сочинений на flaminioonline.
.it и [1] на сайте musiqueorguequebec .что - ^ Франц Шуберт. Франц Шуберт. Тематический список его произведений в хронологическом порядке .
Списки (фортепианных) произведений Шуберта
[ редактировать ]- (на немецком языке) Отто Эрих Герман . Франц Шуберт, тематический список его произведений в хронологическом порядке (Новое издание Шуберта, серия VIII, Дополнение, том 4). Кассель: Bärenreiter, 1978. ISMN 9790006305148 – ISBN 9783761805718
- Адерхольд, Вернер (ред.) Франц Шуберт: Немецкий справочник - учебное издание . Кассель: Bärenreiter, 2012. ISMN 9790006315864 – ISBN 9783761812587
- Франц Шуберт, тематический каталог его произведений в хронологическом порядке, онлайн-копия на archive.org.
- База данных Шуберта от New Schubert Edition
- Список произведений Франца Шуберта в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- (на французском языке) Каталог Франца Шуберта: 610 - Oeuvres pour Piano at musiqueorguequebec
.что - (на итальянском языке) Франц ШУБЕРТ: Каталог композиций на flaminioonline
.это
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бадура-Шкода, Ева и Питер Бранскомб (1982). Шубертоведение: проблемы стиля и хронологии . Издательство Кембриджского университета.
- Ньюбоулд, Брайан (1999). Шуберт: Музыка и человек . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520219571 .
- Страхан, Барбара (сентябрь 2013 г.). (Де)конструирование парадигм жанра: эстетика, идентичность и форма в фантазиях в четыре руки Франца Шуберта (кандидатская диссертация). Национальный университет Ирландии Мейнут . Регистрационный номер 7743 . Проверено 1 июня 2020 г.
- Ван Хуриккс, Рейнхард (1971). «Франц Шуберт (1797-1828) Список танцев в хронологическом порядке» в Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения , Vol. 25, нет. 1/4.
- Ван Хурикс, Рейнхард (1974–1976). «Тематический каталог произведений Шуберта: новые дополнения, исправления и примечания» в Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения , Vol. 28/30.