Сара, добро
Сара, добро | |
---|---|
Рожденный | Сара Соларт 21 июля [ ОС 11 июля], 1655 [ Примечание 1 ] |
Умер | 29 июля [ ОС 19 июля], 1692 (в возрасте 39 лет) |
Причина смерти | Исполнение повешенным |
Национальность | Английский |
Занятие | Домохозяйка |
Известен для | Осужден за колдовство в судах в салем |
Супруги |
|
Дети |
|
Родители |
|

Сара Гуд (урожденная Соларт ; 21 июля [ ОС 11 июля], 1653 - 29 июля [ ОС 19 июля], 1692) [ Примечание 1 ] был одной из первых трех женщин, которые были обвинены в колдовстве в испытаниях в Салемской ведьме , которые произошли в 1692 году в колониальном Массачусетсе .
Биография
[ редактировать ]Сара Соларт родилась в 1653 году, дочь заютного владельца таверны в Уэнахэме, штат Массачусетс по имени Джон Соларт. В 1672 году, когда ей было 17 лет, ее отец покончил жизнь самоубийством. Его 70-акровое поместье оценивалось около 500 фунтов, и он не оставил завещания. Во время его смерти Соларты были одной из многих семей, вовлеченных в земельные споры вокруг Салема. Поместье было разделено в основном между его вдовой и двумя сыновьями, с лишь небольшим распределением, которое должно быть разделено среди семи дочерей, однако даже это было отказано девочкам новым мужем их матери. Сара не осталась без приданого , и никаких перспектив, не отставших от брака с слугой, по имени Даниэль Пул, который оставил ее в долгу, когда он умер вскоре после этого. [ 1 ]
Небольшая часть земли, которую Сара получила от имущества своего отца, была потеряна в иске, поданном кредиторами Пула. Она и ее новый муж продали оставшуюся часть, оставив их обедневшими и бездомными, и были вынуждены просить домохозяйств Салема. Ходили слухи, что она ушла "бормотать" после того, как Сэмюэль Паррис подарил ей благотворительную организацию, и она приобрела репутацию неприятной, получила ли она благотворительность или нет. Когда Самуэль и Мэри Эбби дали ей жилье на некоторое время, они сказали, что она «такая бурная дух, злобный и настолько злобный», что они ее выпустили. Ее муж сказал экзаменаторам, что она «враг для всех хороших». Когда она обвинялась в том, что она никогда не посещала церковь, она сказала, что это потому, что у нее не было никакой подходящей одежды для служб. [ 2 ]
Обвинение
[ редактировать ]Гуд был обвинен в колдовстве 6 марта 1692 года [ ОС 25 февраля 1691 года], [ Примечание 1 ] Когда Эбигейл Уильямс и Элизабет Паррис , связанные с преподобным Сэмюэлем Паррисом , утверждали, что она закрыта под ее рукой. Молодые девушки утверждали, что их укушли, ущипнуты и в противном случае злоупотребляли. У них были бы приступы, в которых их тела казались невольно созревают, их глаза катятся в затылок, и их рты висят. Когда преподобный Сэмюэл Паррис спросил: «Кто тебя мучает?» Девочки в конце концов выкрикивали имена трех горожан: Титуба , Сара Осборн и Сара Гуд. [ 3 ]
Теории обвинений
[ редактировать ]Гуд был более низким экономическим статусом, который был сведен к бедности из -за таможни наследования, которые вырезали дочерей и долг ее первого мужа Даниэля Пула. Обвинители на испытаниях, особенно в ходе судебного разбирательства по Саре Гуд, часто цитируют ревность и зависть в качестве объяснений недовольства ведьм и гнева. Ее зависимость от соседей и других увековечила подозрения в добра, и что другие женщины, такие как она, практиковали колдовство. Другая теория обвинений была объяснена ее отношениями с мужем и соседями. Уильям Гуд утверждал, что боялся, что его жена была ведьмой из -за «ее плохой перевозки для него», что указывает на то, что он не любил ее поведение или о том, как хорошо она оправдала его ожидания в отношении жены . Ее обвинили ее соседи, потому что она бросила вызов пуританским ценностям, и ее обвинили в том, что она обладала двумя женщинами; Недавности часто были спорадическими и необъяснимыми. [ 4 ]
Пробный
[ редактировать ]25 марта 1692 г. [ ОС 15 марта 1691 г.], [ Примечание 1 ] Гуд был опробован для колдовства. Ее обвинили в том, что она отвергала пуританские ожидания самоконтроля и дисциплины, когда она решила мучить и «презирать [детей] вместо того, чтобы вести их к пути спасения». [ 5 ] Когда ее привели, обвинители сразу же начали качаться взад -вперед и стонать, по -видимому, в ответ на присутствие Гуда. Позже в суде один из обвинителей вступил в форму. Когда это прекратилось, она утверждала, что Гуд напала на нее ножом; Она даже произвела часть этого, заявив, что оружие было сломано во время предполагаемого нападения. Однако, услышав это заявление, молодой горожанин стоял и сказал суду, что произведение сломало его собственное нож накануне, и что девушка стала свидетелем этого. Затем он раскрыл другую половину, доказывая свою историю. Услышав это, судья Уильям Стоутон [ 6 ] Просто отругал девушку за то, что он преувеличивал то, что он считал правдой. [ 7 ] [ 8 ]
Хотя и Гуд, и Сара Осборн отрицали обвинения против них, Титуба признался, что был «слугой дьявола». Она заявила, что к ним подошел высокий мужчина, одетый в черный цвет, требуя, чтобы они подписывали свои имена в отличной книге. Несмотря на то, что изначально отказалась, сказала Титуба, она в конце концов написала свое имя после того, как Гуд и Осборн заставил ее. В книге также было шесть других имен, но ей не было видно. Она также сказала, что Гуд приказал своей кошке напасть на Элизабет Хаббард, вызывая царапины и следы укусов на теле девушки. Она говорила о том, что она хорошо видит с черными и желтыми птицами, окружающими ее, и это добро также послало этих животных нанести вред девочкам. Когда девушки начали иметь еще одну посадку, Титуба утверждала, что видит желтую птицу в правой руке Гуда. Молодые обвинители согласились.
Когда Гуду было предоставлено шанс защитить себя перед двенадцатью присяжными в доме собраний деревни Салем, она утверждала свою невиновность, провозглашая Титубу и Осборна настоящими ведьмами. В конце концов, однако, Гуд был осужден за колдовство и приговорен к смертной казни. 19 июля 1692 года, [ Примечание 1 ] Сара Гуд была повешена вместе с четырьмя другими женщинами, осужденными за колдовство. [ 9 ] В то время как остальные четыре тихо ожидали казнь, доброжелательно провозглашала ее невиновность. Преподобный Николас Нойес был настойчивым, но безуспешным, в своих попытках заставить добро признаться. Когда судей признана виновной, в том числе Нойес, согласно легенде, она кричала ему: «Я не более ведьма, чем ты волшебник, и если ты уберешь мою жизнь, Бог даст тебе кровь, чтобы пить», », Хотя это предложение не появляется ни в одном из современных отчетов о исполнении. [ 10 ] Существует также легенда, что двадцать пять лет спустя Нойес умер от задыхания своей собственной крови. [ 11 ]
Хорошо была беременна во время ее ареста и родила младенца в ее камере в тюрьме в Ипсвиче . Младенец умерла до того, как ее мать была повешена.
В 1710 году Уильям Гуд успешно подал в суд на великий и общий суд по здравоохранению и умственным убыткам, нанесенным Саре и Доркасу, в конечном итоге получив тридцать фунтов стерлингов, одну из крупнейших сумм, предоставленных семьям жертв колдовства. [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В романе Джона Нила 1828 года «Рэйчел Дайер » Сара Гуд объявляет проклятие от виселицы, которое, возможно, вдохновило проклятие Мэтью Мауле в Натаниэля Хоторна Доме Семь фронтонов . [ 13 ]
- Сара Гуд представлена в песне "Sarah Good" американской металлической группы "Похороненные голоса" .
- Цитата «Я не более ведьма, чем вы волшебник, и если вы заберут мою жизнь, Бог даст вам кровь пить», напечатана на компакт -дисках « Темные круги » канадской психоделической/кантри -группой Sadies .
- В «Сверхъестественном», сезон 14, эпизод 13, Сара Гуд упоминается как ее череп - оккультный объект.
- В Rizzoli & Isles, серии 2 -го сезона 7 -го эпизода, есть три предполагаемых ведьмы, по крайней мере, одна из которых утверждает, что является потомком Сары Гуд.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Современные записи обычно использовали джулианский календарь и стиль Благовещения перечисляющих месяцев и лет. По григорианскому календарю и использованию знакомств современного стиля все события испытания ведьмы в этой статье произошли в 1692 году. См. Также: старые даты и даты нового стиля ; Двойное знакомство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Госс, К. Дэвид (2008). Салемские испытания ведьмы: справочное руководство . ABC-Clio. ISBN 9780313320958 .
- ^ Бойер, Пол (январь 1976 г.). Салем обладал . Гарвардский университет издательство. ISBN 9780674282667 .
- ^ Хилл, Фрэнсис (1995). Благоразумение сатаны: полная история испытаний в Салемской ведьме (1 -е изд.). Нью -Йорк: Doubleday . ISBN 0-385-47255-2 .
- ^ Карлсен, Кэрол Ф. (1998). Дьявол в форме женщины . Нью -Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0393317595 .
- ^ 4 Экспертиза Сары Гуд, 1 марта 1692 года. "Экзамен n и свидетельство некоторых обвиняемых ведьм в Салеме, которые были явно невиновны, но они все еще были приговорены к смертной казни . в конце 1692 года
- ^ "Салемские испытания ведьмы: Сара Гуд" .
- ^ Деодат Лоусон . Краткое и истинное повествование о некоторых замечательных отрывках, связанных с различными людьми, пораженными колдовством, в деревне Салем, которая произошла с девятнадцатого марта, до пятого апреля 1692 года . Бостон, напечатанный для Бенджамина Харриса и должен быть продан в своем магазине, более опьяненного старого дома. 1692.
- ^ Профиль , etext.virginia.edu; Доступ 23 декабря 2014 года.
- ^ Смертельный ордер для Сары Гуд, медсестры Ребекки, Сюзанна Мартин, Элизабет Хоу и Сара Уайлдс , Бостонская публичная библиотека документов колдовства. Архивированный 2012-09-18 на машине Wayback
- ^ Рэй, Бенджамин С. (2015). Сатана и Салем: кризис охоты на ведьм в 1692 году . Университет Вирджинии Пресс. п. 174. ISBN 9780813937083 Полем Получено 3 октября 2020 года .
- ^ Розенталь, Бернард (1995). Салемская история: Чтение испытаний ведьмы 1692 года . Издательство Кембриджского университета. п. 87. ISBN 9780521558204 Полем Получено 3 октября 2020 года .
- ^ Госс, К.Д. (2008). Салемские испытания ведьмы,: справочное руководство . Westport, Conn.: Greenwood Publishing Group.
- ^ Сирс, Дональд А. (1978). Джон Нил . Бостон, Массачусетс: издатели Твейн. п. 83. ISBN 978-0-8057-7230-2 .
Источники
[ редактировать ]- Хансен, Чедвик. (1969). Колдовство в Салеме. Нью -Йорк, Нью -Йорк: Джордж Бразиллер; ISBN 978-0807611371 .
- Upham, Charles (1980). Салем Колдовство. Нью-Йорк: Frederick Ungar Publishing Co. (2 тома), т. 2 с. 11–17, 268-69, 480