Хлопковый спор между Бразилией и США
Бразилия против США | |
---|---|
Суд | Апелляционный орган ВТО |
Полное название дела | США — субсидии на возвышенный хлопок |
Спорил | 18 марта 2003 г. |
Решенный | 3 марта 2005 г. |
Цитирование | ДС267 |
Холдинг | |
Поддержка США хлопковой промышленности не соответствовала обязательствам США по Соглашению СКМ. | |
Примененные законы | |
Соглашение СКМ |
Хлопковый спор между Бразилией и Соединенными Штатами был Всемирной торговой организации делом об урегулировании спора (DS267) по вопросу несправедливых субсидий на хлопок . В 2002 году Бразилия — главный конкурент по экспорту хлопка — выразила растущую обеспокоенность по поводу хлопковых субсидий США , инициировав в ВТО дело об урегулировании споров ( DS267 ) против некоторых особенностей хлопковой программы США. 18 марта 2003 г. была создана Комиссия для разрешения спора. [ 1 ] Аргентина, Канада, Китай, Тайвань, Европейские сообщества, Индия, Пакистан и Венесуэла участвовали в качестве третьих сторон. [ 1 ] Сосредоточив внимание на шести конкретных претензиях, касающихся платежных программ США, Бразилия заявила, что США не выполнили свои обязательства. в Соглашении Уругвайского раунда по сельскому хозяйству (ССХ) и Соглашении о субсидиях и компенсационных мерах (СКМ). [ 2 ] 8 сентября 2004 г. комиссия ВТО по разрешению споров (DS) вынесла решение против Соединенных Штатов по нескольким ключевым вопросам в этом деле. [ 3 ]
Соединенные Штаты являются вторым по величине производителем и крупнейшим в мире экспортером хлопка. В последние годы Соединенные Штаты экспортируют все большую долю своего годового производства, во многом из-за сокращения внутреннего использования мельниц. [ 3 ]
31 августа 2009 г., после ряда обращений со стороны США и Бразилии, ВТО вынесла решение по спору DS267. [ 4 ] [ 5 ]
Последствия этого решения заключаются в том, что оно показывает, что США и Европейский Союз использовали лазейки и творческий подход к бухгалтерскому учету , чтобы продолжать демпинговать продукцию на развивающихся рынках, нанося ущерб бедным фермерам развивающихся стран. Комиссия ВТО по урегулированию споров также установила, что США неверно представили некоторые программы как «не искажающие торговлю», хотя на самом деле они искажали торговлю. [ 6 ]
В октябре 2014 года взаимоприемлемое решение хлопкового спора было достигнуто как раз перед тем, как Бразилия собиралась поднять тарифы на американские товары стоимостью в сотни миллионов долларов. [ 7 ] Сюда входят автомобили, электроника и фармацевтика. [ 7 ] По условиям соглашения США предоставили Бразильскому институту хлопка единовременный платеж в размере 300 миллионов долларов США. [ 8 ]
Последствия для африканских стран
[ редактировать ]По оценкам Международного консультативного комитета по хлопку (ICAC), субсидии снижают цены на хлопок на 10%, а Всемирный банк оценивает эту цифру в 12,9%. [ 9 ] Это составляет ежегодную потерю доходов африканских стран в размере 147 миллионов долларов. [ 9 ] По оценкам Oxfam , отмена только хлопковых субсидий в США приведет к увеличению цен на 6-14% и, таким образом, увеличит средний доход домохозяйства в Западной Африке на 2-9% - этого достаточно, чтобы поддержать расходы на продукты питания для 1 миллиона человек. [ 9 ]
По данным ICAC, хотя США и являются ведущим экспортером хлопка, себестоимость производства значительно выше, чем в других странах. [ 9 ] Средняя стоимость производства фунта хлопка составляет 0,80 доллара за фунт по сравнению с 0,35 доллара в западноафриканской стране Бенин . [ 9 ]
По данным специалистов по экономике сельского хозяйства Калифорнийского университета в Дэвисе , отмена американских субсидий приведет к постоянному сдвигу цен на хлопок вверх. [ 10 ] В результате цены будут колебаться вокруг более высокой средней цены. [ 10 ] Кроме того, цены на сельскохозяйственную продукцию обычно устанавливаются каждый год перед маркетинговым сезоном, а это означает, что фермеры не всегда ощущают полную волатильность колебаний цен. [ 10 ]
Однако субсидии на хлопок в промышленно развитых странах — не единственная причина падения цен на хлопок за последние 50 лет. [ 11 ] Технологический прогресс и конкуренция со стороны синтетических волокон (таких как нейлон). [ 11 ]
Исследование, проведенное по заказу ICTSD и проведенное Марио Джейлсом из Корнелльского университета , предполагает, что цены на хлопок выросли бы за базовый период 1998-2007 годов, если бы США сократили субсидии, которые были признаны незаконными комиссией по спорам в ВТО после жалоб Бразилия . [ 12 ]
Фермеры в бедных странах могли бы получить выгоду от повышения мировых цен на хлопок в среднем на 6 процентов за тот же базовый период, если бы США приняли предложения африканских стран по сокращению субсидий, предоставляемых производителям в более богатых странах. [ 2 ] [ 12 ]
Производство хлопка в Соединенных Штатах могло бы снизиться на целых 15 процентов, предполагает исследование, если бы предложения африканских стран, содержащиеся в проекте соглашения в Дохе, были применены к историческим уровням производства за десятилетний период, рассматриваемый в исследовании, и к производству в ЕС. может упасть на целых 30 процентов. Тем не менее, объемы производства могут увеличиться на целых 3-3,5 процента в Бразилии , Центральной Азии и Западной Африке, при этом стоимость производства вырастет до 13 процентов. [ 12 ]
Аналогичным образом, если бы предложения африканских стран, включенные в проект Дохи, были применены к торговым потокам за десятилетний период, рассматриваемый в исследовании, объемы экспорта США упали бы в среднем на 16 процентов. Средние объемы экспорта резко увеличились бы в Бразилии и Индии (12-14 процентов), а в Узбекистане, странах-производителях хлопка Западной Африки ( Бенин , Буркина-Фасо , Чад и Мали ) , на меньшую, но все же значительную величину, выросли бы средние объемы экспорта. и Австралия (2-2,5 процента). [ 12 ]
Итоговое законодательство
[ редактировать ]Согласно версии законопроекта о сельском хозяйстве США 2015 года, хлопок будет иметь самые низкие субсидии среди всех полевых культур США, хотя раньше они были самыми высокими. [ 13 ] Версии этого законопроекта, принятые Сенатом и Палатой представителей, устранят многие аспекты хлопковых субсидий в США, включая прямые выплаты фермерам и антициклические выплаты. [ 13 ] Целью обеих этих мер является увеличение доходов фермеров при падении цен на хлопок. [ 13 ]
Однако американские фермеры, выращивающие хлопок, по-прежнему будут в некоторой степени защищены. [ 13 ] Законопроекты Палаты представителей и Сената включают Программу защиты накопленных доходов (STAX) , которая служит формой защиты доходов фермеров. [ 13 ]
STAX гарантирует фермерам, выращивающим хлопок, что они получат от 70% до 90% ожидаемого дохода для своей территории, который определяется Министерством сельского хозяйства США (USDA). [ 14 ] Федеральные субсидии покрывают 80% премий по этой программе страхования. [ 14 ] По данным Бюджетного управления Конгресса , ориентировочная стоимость этой программы составляет 3,29 миллиарда долларов. [ 14 ] В законопроекте о сельском хозяйстве не указаны ограничения на выплаты, которые может получить любой отдельный фермер, выращивающий хлопок, по программе STAX. [ 14 ]
Бразилия также согласилась не предлагать новые ответные санкции ВТО против хлопковых программ США, пока действует текущий закон о сельском хозяйстве или «против гарантий экспорта сельскохозяйственной продукции». [ 15 ]
Бразильская хлопковая промышленность
[ редактировать ]Бразилия является пятым по величине производителем хлопка в мире. [ 16 ]
Согласно последней информации Министерства сельского хозяйства США, Бразилия является пятой по величине страной-производителем хлопка. [ 17 ] и третий по величине экспортер в мире. Цены на хлопок продолжают снижаться – не из-за изменений в политике США по хлопку (который больше не считается программной культурой в соответствии с Законом о сельском хозяйстве 2014 года), а скорее из-за китайской хлопковой политики. [ 18 ]
Сегодня производители хлопка в США полагаются только на страховые продукты (Программа STAX) после отмены всех механизмов поддержки фермерских законопроектов. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Соединенные Штаты — субсидии на возвышенный хлопок» . wto.org . Всемирная торговая организация . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Хлопок: что может означать соглашение в Дохе для торговли?» (PDF) . Международный центр торговли и устойчивого развития. Ноябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Шнепф, Рэнди (25 января 2008 г.). «Дело Бразилии в ВТО против хлопковой программы США» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Решение арбитра — Обращение США в арбитраж в соответствии со статьей 22.6 DSU и статьей 4.11 Соглашения SCM . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Решение арбитра — Обращение Соединенных Штатов к арбитражу в соответствии со статьей 22.6 DSU и статьей 7.10 Соглашения SCM. Получено 31 августа 2009 г.
- ^ Демпинг: начало конца?: Последствия решения по спору о хлопке между Бразилией и США. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine Oxfam International, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Ялоник, Мэри Клэр (1 октября 2014 г.). «США и Бразилия разрешают десятилетнюю торговую борьбу из-за хлопковых субсидий» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «США и Бразилия заключили сделку по урегулированию спора о торговле хлопком - Международный центр торговли и устойчивого развития» . www.ictsd.org .
- ^ Jump up to: а б с д и Лаццери, Томас. «Субсидии западного хлопка ставят под угрозу африканских фермеров» . Африканско-Европейская сеть веры и справедливости. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Даггер, Селия В. (21 июня 2007 г.). «Если США сократят субсидии на хлопок, это принесет пользу Африке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Субсидии на хлопок в богатых странах означают снижение цен во всем мире» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Как торговая сделка по хлопку повлияет на страны-экспортеры и импортеры? , Марио Джейлс, Корнелльский университет, апрель 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и МакКланахан, Пейдж (4 июня 2013 г.). «Законопроект о сельском хозяйстве США обещает сокращение субсидий на хлопок, поскольку давление Бразилии окупается» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сделка США и Бразилии по хлопку увековечивает нездоровый статус-кво субсидий» . Вашингтон Пост . 7 октября 2014 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Нидэм, Вики (октябрь 2014 г.). «США и Бразилия урегулируют хлопковый спор» . Холм . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Фитцпатрик, Анна (29 марта 2011 г.). «Бум хлопковой промышленности Бразилии» . Рио Таймс . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2015 г. Проверено 13 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Редакционная статья, Reuters (11 июня 2015 г.). «Обновление 3 – Китай в этом году выпустит хлопок из государственных резервов – NDRC» . Рейтер . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 г. Проверено 30 июня 2017 г.
{{cite news}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «По мере того, как реализация закона о сельском хозяйстве продолжается, проблемы для хлопка в США остаются» . 16 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Почему налогоплательщики США платят бразильским производителям хлопка », Национальное общественное радио
- « Хлопок: что может означать соглашение в Дохе для торговли? », Международный центр торговли и устойчивого развития.