Jump to content

Музей Ханенко

Координаты : 50 ° 26′28 ″ с.ш. 30 ° 30′52 ″ E / 50,44111 ° N 30,51444 ° E / 50,444111; 30 51444

50 ° 26′28 ″ с.ш. 30 ° 30′52 ″ E / 50,44111 ° N 30,51444 ° E / 50,444111; 30 51444

Музей искусств Богдан и Варвара Ханнко
Карта
Учредил 1918-1919
Расположение 15 Tereshchenkivska St. Кив , Украина
Директор Юлия Ваханова [ 1 ]
Веб -сайт http://khanenkomuseum.kiev.ua/en

Музей Ханенко (официальное название: Национальный музей искусств Бохдана и Варвара Ханенко) - это художественный музей, расположенный в Киеве , в Украине , в котором представлены самые большие и самые ценные коллекции европейского, азиатского и древнего искусства в стране.

Музей был основан в 1919 году в соответствии с завещанием коллекционера искусства Бохдана Ханенко (1917) и договором подарка Украинской академии наук, подписанного его женой Варварой в 1918 году.

Арт -коллекция Бохдана и Варвара Ханенко, выдающихся украинских коллекционеров и филантропов конца 19 -го и начала 20 -го века, является ядром владений музея.

Музей состоит из двух зданий в конце 19-го века великой исторической и художественной ценности, расположенных на улице Терешхенкивской. В особняке Ханенкона представлена ​​постоянная выставка европейского штрафного и декоративного искусства с 14 по 18 века. Группа уникальных ранних византийских «синайских» икон, созданных в 6 -м и 7 -м веке, демонстрировалась в отдельной комнате здания с 2004 года. На первом этаже особняка является постоянная выставка древнего искусства.

Другое здание музея, расположенное рядом, было собственностью Сахновски, близких родственников Ханенкоса до 1919 года. С 2006 года в нем размещалась постоянная выставка азиатского искусства. Четыре комнаты посвящены искусству буддизма и ислама, а также на искусстве Китая и Японии.

Коллекция музея Ханенко включает в себя оригинальные произведения искусства выдающихся европейских мастеров, таких как Питер Пол Рубенс , Джентиле Беллини , Хуан де Зурбаран , Жак-Луи Дэвид , Франсуа Баучер .

Музей содержит очень ценные коллекции европейских скульптур и декоративного искусства, красивых и редких произведений иранского, тибетского, китайского и японского искусства и декоративного искусства, а также небольших, но достойных коллекций древнегреческого, римского и египетского искусства.

В общей сложности активы музея Ханенко составляют более 25 000 предметов. Почти 1000 выбранных произведений искусства отображаются навсегда.

Источник: [ 2 ]

Ранняя история, 1874–1919

[ редактировать ]

Музей Ханенко прослеживает свою историю до 1870 -х годов, когда Бойдан Ханенко (1849–1917) встретился, а затем женился на Варваре Терешченко (1852–1922).

Боддан Ханенко пришел из аристократической украинской семьи Ханенко. Он родился в деревне Лотоки в регионе Чернихив в семье дворянина Ивана Ханенко. После окончания своего образования в Москве Бохдан продолжал работать в Санкт -Петербурге и Варшаве. Когда он в Санкт -Петербурге, он развил интерес к искусству старых мастеров. В конце 1880 -х годов Ханенкос поселились в Киеве. Бохдан занимался культурной и общественной жизнью города, а также в деловой деятельности братьев Терешченко . Ханенко успешно руководил проектом создания первого общественного музея в Киеве (освящен в 1904 году). Бохдан пожертвовал большую часть своей коллекции новому учреждению, включая бесценные археологические артефакты.

Варвара Ханенко (урожденная Терешченко ) была старшей дочерью известного украинского бизнесмена и филантропа Николы Терешченко. Из семьи своего отца она унаследовала страсть к благотворительности и искусству. Варвара Ханенко любила старую итальянскую живопись, Маолику , древнюю украинскую икону и народное искусство. В конце 19 -го и первых десятилетий 20 -го веков она была среди украинских культурных деятелей, которые начали движение по ремеслу, направленное на то, чтобы дать новую жизнь традициям народного искусства.

Молодая пара мечтала о своей частной коллекции искусства. Они много путешествовали по всей Европе, посещали аукционы, посещали частные коллекции, консультировались с ведущими историками искусства. В результате 40-летнего исследования Ханенкос создал чрезвычайно ценную коллекцию искусств. В начале 20 -го века он считался одними из лучших частных коллекций искусства и антиквариата в современной русской империи.

Как коллекционеры искусства, Ханенко интересовались европейской живописью, скульптурой и прикладным искусством, представляющими расцвет национальных художественных школ; Редкие работы изобразительного искусства и традиционных поделок из западной, южной и восточной Азии; Искусство древнего Египта, Греции и Рима; Украинская и российская икона; Украинское народное искусство; Европейское и восточное оружие; уникальные археологические артефакты и комплексы и т. Д.

В 1900 -х годах Ханенкос пожертвовали несколько тысяч предметов из своей коллекции в первый общественный музей в Киеве. Сегодня эти произведения искусства принадлежат пять национальных музеев в Киеве.

Несколько групп предметов в коллекции Ханенкоса были представлены в каталогах, опубликованных между 1899 и 1907 годами, а именно: «Би и Вн Ханенко. Коллекция картин итальянских, испанских, фламандских и других школ», «Русские антиквариат. Кресты и иконы», «Антиквариат региона Днипро», Vol. 1-6.

Открыть музей международного искусства в Киеве был амбициями жизни Хэненкоса. Это видно из завещания Бохдана Ханенко, подписанного в апреле 1917 года, за месяц до его смерти. В декабре 1918 года Варвара Ханенко подписала подарки, с помощью которого она передала коллекцию, дом и библиотеку Украинской академии наук бесплатно. Одним из условий подарка была неделимость коллекции.

В июне 1919 года большевистское правительство национализировало собственность семьи Ханенко. В доме Бохдана и Варвары открылся государственный музей искусств. Историк искусства и художник Георги Ликосский (1884-1952) стал его первым куратором. Он и Варвара Ханенко объединили усилия по созданию первых выставок в недавно созданном музее. Благодаря поддержке украинских ученых, пожилые люди Варвара Ханенко получили право проживать в музее. Она возглавляла музейный комитет до конца своей жизни.

Однако в 1924 году, через два года после смерти Варвары, имена Хэненко были удалены из названия музея «из -за отсутствия революционных служб пролетарской культуры».

В начале 1920-х годов недавно открытый музей получил произведения искусства из других национализированных коллекций аристократов, таких как репнины , браницкис, Hudym-levkovyches, сахновскис. В 1921 году коллекция азиатского искусства была дополнена группой керамики Центральной Азии 9-12 веков от коллекции Михаила Столиарова. В 1925 году, в соответствии с последней волей Святого Петербургского коллекционера художественного коллектора Васила Шчавинского, его уникальная коллекция северных европейских произведений искусства была передана в музей.

В течение 1920 -х годов культурная элита советской Украины выступала за идею единого музейного депозитария и перераспределения музейных коллекций на основе тематического принципа. В ходе реализации этой программы в 1920 -х и 1930 -х годах была передана значительная часть коллекции Ханенкоса другим музеям в Киеве.

Некоторые из самых ценных произведений европейского и азиатского искусства были изъяты из музея во время кампании Советского Союза по продаже музейных сокровищ за рубежом.

Среди них был французский гобелен, в котором были обожают волшебники, картины европейских старых мастеров, в том числе Diptych "Adam and Eve" (1512) Лукаса Кранаха Старшего , коллекции золотых предметов из периода Kyivan Rus, Works of Iranian Искусство (Серебряная чаша 7-го века и аквамовая 13-го века в форме коровьей и хищника). Только один раз в начале 1930 -х годов украинские культурные деятели предотвратили захват персидского ковра 16 или 17 века. Бывший музей с энциклопедической коллекцией приобрел гораздо более узкую специализацию - в западном и восточном искусстве.

Во второй части 1930 -х годов в городском городке Киев в Киевской Печерске Лавре передал несколько ценных коллекций священного искусства в музей. В 1936 году учреждение получило коллекцию религиозных произведений центральной и восточной азиатской деятельности; В 1940 году-Всемирно известные шедевры: четыре ранних византийских энкоустических иконы, датируемых 6-м и 7-м веками.

Летом 1941 года Вторая мировая война началась на территории Советского Союза, самая ценная часть коллекции была эвакуирована в город UFA (тогда Башкир Асср, ныне Башкорторстан). Нацист разграбил самые ценные произведения искусства, оставшиеся в Кие, и вывел их из Украины во время их отступления в 1943 году. В настоящее время музей Ханенко стремится найти и репатриировать украденные предметы.

Музей поддерживает общественную осведомленность о потерях, вызванных нацистской оккупацией Киева . В 1998 году он опубликовал каталог с участием предметов, которые были разграблены и вывезены из страны в период с 1941 по 1943 год.

В послевоенном периоде было несколько важных приобретений. В течение 1950 -х годов Taisiia Zhaspar пожертвовал и продал более 350 произведений классической китайской живописи, скульптуры и декоративного искусства. В 1969 году музей приобрел 41 произведение буддийского искусства у коллектора Moscow Art Valeriian Velichko. В течение 1970 -х годов музей систематически создал свою коллекцию японских фигурков Netsuke (около 70 предметов). Другие приобретения включали картины художника США Роквелла Кента (1882–1971), известные своими реалистичными ландшафтами.

С 1986 по 1998 год музей был закрыт для ремонта капитала.

В середине 1990-х годов новое руководство во главе с Вира Винохрадовой начала эру восстановления исторической памяти и интенсивного развития в истории музея. В 1998 году новая постоянная выставка европейского искусства 14 -го по 19 веков открылась в восстановленном особняке Ханенкоса. В 1999 году имена основателей переоценили свои места в официальном названии музея: «Музей искусств Боддана и Варвара Ханенко».

В 2004 году постоянное проявление византийских "синайских" икон 6 -го и 7 -го веков открылось в музее. Два года спустя первая обширная постоянная выставка азиатского искусства была запущена в соседнем здании. В 2018 году была организована древняя художественная выставка в бывшем «Бюро Ханенко» на первом этаже особняка. В течение 1990 -х и 2000 -х годов азиатская коллекция искусств была дополнена ценными пожертвованиями от Халины Шербак, Васил Новицкии и Олександр Фельдман .

Первые десятилетия 21 -го века характеризуются интенсивными исследованиями в истории и коллекции музея. Появились новая философия и практика музейного образования и услуг. Первое крупномасштабное исследование посетителей было проведено. Особое внимание уделялось потребностям семей, детей и молодых людей. Музей внедрил инклюзивные программы и услуги для людей с ограниченными возможностями, посетителей, бездомных и посетителей с низким доходом, матерями и отцами в отпуске по уходу за ребенком и т. Д.

Коллекция

[ редактировать ]

С момента создания музея его коллекция увеличилась на несколько раз. Сегодня он включает в себя коллекции европейских, азиатских и древних тонких и декоративных искусств, а также группы ранних византийских «синайских» икон.

Европейское искусство представлено заметными произведениями живописи, скульптуры, графики и прикладного искусства, произведенных в Италии, Франции, Германии, Нидерландах и Испании между 14 -м и 19 -м веками. В частности, музейная коллекция картин включает в себя «Орфеус и Эвридис» Якопо да Селлао , «Бог реки Шельдт, Кибеле и богиня города Антверпена» Питера Пола Рубенса , «натюрморт с шоколадом. Гриндер " Хуана де Зурбарана ", погребения монаха " Алессандро Манаско " , влюбленных, или блудного сына и проститутки "Пьера Луи Гудро,« Портрет Станислав Август Пониатски » Элизабет Виге Ле Брун , вместе с картинами от художников. Из кругов Иеронима Босха , братья Беллини, Хуан Баутиста Мартинес дель -Мазо .

Среди самых ценных произведений пластикового искусства - средневековые полихромные скульптуры дерева, оригинальные работы Антонио Кановы («Аллегория мира»), Сара Бернхардт («Офелия»), Николас Кордиер («Галатея»). Европейская коллекция графического искусства включает в себя принты Альбрехта Дюрера , Лукаса Ван Лейдена , Рембрандта Ван Риджна , Джованни Баттиста Пиранези , Франциско Гойя . Наиболее заметные области европейской коллекции прикладных искусств охватывают итальянскую мебель, коллекции Maiolica и фарфор , лиможских эмалей и фламандских гобеленов.

Азиатское искусство представлено произведениями китайского, японского и тибетского буддийского искусства, а также произведения искусства из исламских регионов и стран (Иран, Турция, Центральная Азия и мусульманская Испания).

Наиболее заметные области коллекции азиатских искусств включают китайские картины, керамику (могильные фигурки эпохи Тан, каменные планы периода песни, а также различные фарфоровые предметы), бронзовые предметы, примеры лаковой посуды и каменной резьбы, японские гравюры на дереве ( ukiyo- e ), Цуба (искусно украшенная традиционная охранника меча), а также Netsuke миниатюрные скульптуры . Выдающиеся произведения исламского искусства включают в себя керамику и металлоконструкции иранский , миниатюрные картины, ковры и т. блеск Д.

Группа ранних византийских значков состоит из четырех элементов, созданных в 6 -м и 7 -м веках, незадолго до начала иконоборка. Это «Иоанн Креститель» (6 век), «Дева с ребенком» (6 век), «Святые Сергиус и Бакх» (7 -й век), «Мученик -мужчина и женщина -мученик» (7 век). Музей также выдерживает более поздние иконы из Византийской империи и Кипра.

Древняя коллекция искусств включает в себя произведения древней египетской скульптуры (в частности, «Бог как бабун»), древнегреческая керамика , этрурийские скульптуры, древне римские портретные бюсты и стеклянную посуду.

[ редактировать ]

В соответствии с последней волей Боджана Ханенко (1917) и подарка, подписанного Варварой Ханенко (1918), их поместье Кив на улице Терешченской улицы стала художественным музеем. По решению властей города Киев в 1986 году соседний дом на улице Терешченский, 17 -й Дом Сахновски, близких родственников Ханенко, стал частью музея Ханенко. В 2006 году на первом этаже дома открылась обновленная постоянная выставка азиатских искусств.

Особняк Ханенкоса

[ редактировать ]

Исторический особняк Бохдана и Варвара Ханенко, расположенный в Киева на улице Терешченской улицы, является одним из драгоценных архитектурных достопримечательностей города. Его история восходит к началу 1880-х годов, когда украинский «сахарный король» Никола Терешченко, отец варвары Ханенко, приобрел большой участок земли с трехэтажным домом на новой улице Кив, который затем назывался Олексийвской. В 1882–1888 гг. В вакантной части площадки был построен другой дом с двумя этажами на переднем фасаде и тремя этажами от двора. Проект, скорее всего, разработан Робертом-Фридрихом Мельцером. В 1888 году Никола Терешченко передал недавно построенный дом и эту часть земли своей старшей дочери Варваре.

В 1891 году Ханенкос заказал завершение левого крыла особняка (проект Олександра Кривошеева). В 1889–1890 годах Бохдан и Варавара занимались проектированием интерьеров. Предназначенный для демонстрации своей богатой коллекции искусства, дом был задуман владельцами как своего рода «театр истории искусства».

Ханенко были вдохновлены европейской модой для исторической стилизации в архитектуре. Они заказали художественный дизайн «в духе» определенной исторической эры почти для каждого зала земли и первых этажей. Таким образом, особняк имел «готические» и «ренессансные» гостиные, столовую «рококо», голландская «бургер» - уникальные места, а также бесценные художественные и интеллектуальные документы конца 19 -го века.

Помимо Роберта Мельтцера, следующие архитекторы и художники внесли свой вклад в дизайн особняка Ханенкоса: Леонардо Маркони , Пиотр Боипов, Вильгельм Котарбински , Михаил Врубель и Адриан Праховой .

В отличие от художественного духа земли и первого этажа, частные комнаты Ханенко на третьем этаже дома, так называемый мезонин, были оформлены очень скромно, даже асетично.

Судя по архивным фотографиям дома, произведения искусства в частной художественной галерее Ханенкос часто были перестановлены в зависимости от изменений в интересах пары или их новых приобретения.

В 1919 году Варвара Ханенко и историк искусства Георги Лукомский курировали первую публичную музейную выставку, которая открылась на земле и первые этажи особняка.

Варвара Ханенко жила в комнатах второго мезонина до конца своей жизни (до мая 1922 года). В 1930–1934 годах первая музейная выставка исламских искусств, курируемая Мария Вьясмита, открылась на втором этаже дома.

Согласно неподтвержденным данным, во время Второй мировой войны нацистский клуб офицеров находился в музее. Затем особняк был поврежден, что сделало менеджмент музея разобрать частью исторических архитектурных условий Ханенкоса. В результате внутренняя часть столовой Delft была почти полностью потеряна.

После существенных работ по восстановлению и сохранению в особняке Ханенко, проведенного в 1986–1998 годах, большинство уникальных старых интерьеров домов были спасены и восстановлены. Герб семьи семьи Ханенко переоценивает свое первоначальное место на переднем фасаде между окнами первого этажа.

Сахновский дом

[ редактировать ]

Исторический дом Сахновскиса, расположенный на улице Терешхенкивской, был заказан Аделаидой Сулимениской, построен в 1878 году. Проект был разработан архитектором Volodymyr Nikolayev. Дом представляет собой трехэтажное здание, если он находится с улицы, и имеет пять этажей, если они находятся со двора. В отличие от соседнего особняка Ханенкоса, который был построен через десять лет, он был задуман как дом для аренды.

Фасад спроектирован в эклектичном стиле с неопаривальными элементами, а именно круглыми медальонами со скульптурными человеческими головами, украшающими окна первого этажа, а также коринфские колонны и пилястры, украшающие окна первого и второго этажа. В 1880 году именно в этом доме телефония была впервые проверена в Киеве.

В сентябре 1882 года Аделаида Сулмевска продала участок земли с домом богатым предпринимателям Никола Терешченко. Он разделил участок на две небольшие части. В 1899 или 1900 году Терешенко представил свою младшую дочь Ифрозинию, которая вышла замуж за Володимира Сахновского и взял свою фамилию с домом № 17. Пара жила в особняке до 1917 года, когда муж умер. В 1919 году дом был куплен адвокатом Серхии Пистриаком, который стал его последним частным владельцем. После его национализации дом использовался в качестве жилого дома.

В 1986 году, по решению властей города Киев, дом № 17 был передан в музей Ханенко (тогдашний музей западного и восточного искусства Киева). В 2001–2005 годах в особняке были проведены существенные работы по восстановлению и ремонту. В результате комнаты земли и первые этажи стали подходящими для демонстрации произведений искусства и проведения публичных мероприятий. Офисные и коммунальные комнаты расположены на третьем этаже. В дополнение к этому, был построен покрытый проход на уровне первого этажа, чтобы соединить особняк Ханенко и дом Сахновского.

В 2006 году вторая часть постоянной выставки музея Ханенко «Азиатское искусство» открылась в доме Сахновскиса. В четырех залах на первом этаже отображаются произведения искусства в ключевых азиатских коллекциях музея: «Буддийское и индуистское искусство», «Китайское искусство», «Исламское искусство», «Японское искусство». На первом этаже находится научная библиотека музея Ханенко и временные выставочные залы, а также коридор, кассе, гардероб и магазин.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Анастасия Планова (2021-10-27). » «Yulia vaganova:« Процессорная точка, в которую я хотел бы перенести - украинский, который ценит искусство как фактор развития общества . LB.UA
  2. ^ «История. Музей Ханенко» . Архивировано из оригинала 2021-11-15 . Получено 2022-01-23 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05c922360b366bbfa3cb5fa6f9feecac__1724459880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/ac/05c922360b366bbfa3cb5fa6f9feecac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khanenko Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)