Вестминстерский Псалтырь
Вестминстерский псалтырь , Британская библиотека , MS Royal 2 A XXII, представляет собой английский иллюминированный псалтырь, датируемый примерно 1200 годом, с некоторыми дополнительными листами с тонированными рисунками, добавленными около 1250 года. Это самый старый из сохранившихся псалтырей, использовавшихся в Вестминстерском аббатстве , и предположительно он ушел из жизни. Вестминстер после роспуска монастырей . Он присоединился к Старой королевской библиотеке как часть коллекции Джона Тейера , купленной Карлом II Английским в 1678 году. Обе кампании по украшению, как иллюминация оригинала, так и интерполированные полностраничные рисунки, являются важными примерами английской рукописной живописи. из соответствующих периодов.
Описание
[ редактировать ]Рукопись состоит из 224 средневековых листов размером страницы 230 х 155 мм и типичным размером текста 160 х 95. Переплет современный, 1932 года. Содержание начинается с календаря, иллюстрированного знаками Зодиака в маленьких медальонах. (л. 4р-10в), со Скорпионом в роли дракона . Затем следуют пять миниатюр на всю страницу с золотым фоном, изображающие: Благовещение , Посещение , сидящую Богородицу с Младенцем , Христа в Величестве в окружении символов евангелистов и царя Давида , играющего на арфе (ff 12v-14v). Давид стоит перед большим инициалом Беатуса (f 15r), которым начинается текст латинской Книги Псалмов , включающей три сцены из жизни Давида вдоль основы «Б»: Давид, обезглавливающий Голиафа , подносящий его голову Саулу , и играя на арфе, коронован как король. Это занимает около двух третей страницы. Обычные десять английских разделов, на которые разделены псалмы, отмечены меньшими украшенными инициалами, некоторые из которых отмечены цифрами. Они отмечают начало псалмов 26 (f 38v), 38 (f 53r), 51 (f 66), 51 и 52 (f 66r и v), 68 с Иона сбросил свой корабль и едет на ките (ф 80в), 80 (ф 98р), 97 (ф 114р), 101 с Христом в инициале, а под ним коленопреклоненный монах со свитком с надписью «Господи, услышь мою молитву». (ф 116), и 109 с Троицей (ф 132). Инициалы в начале других псалмов выполнены цветными чернилами красного, зеленого и синего цветов и украшены орнаментом. На некоторых декоративных наполнителях лесок изображены головы животных. За псалмами следует Литания с королевским святым Эдуардом Исповедником , восстановившим Вестминстерское аббатство, написанная золотом на f 182 (как он был в календаре на f 5), а также особые молитвы об Эдварде и Святом Петре , покровителе аббатства. посвященный. [1]
Примерно в 1250 году на ранее пустые страницы были добавлены пять тонированных полностраничных рисунков (ff 219v-221v). На них изображены: король и коленопреклоненный рыцарь на лицевых страницах, святой Христофор, несущий Младенца Христа, архиепископ и, наконец, глава Христа в формате, связанном с изображениями Покрова Вероники , с молитвой ниже, относящейся к этой реликвии. . До 15 века были добавлены молитвы и антифоны , в том числе рисунок обнаженного мужчины в конце 14 или 15 века. [2]
История
[ редактировать ]Предполагается, что рукопись была заказана Вестминстерскому аббатству монахом, показанным на листе 116 (см. выше), которым, возможно, был Уильям Постард, аббат с 1191 по 1200 год, или Ральф де Арундел, аббат с 1200 года, пока «он не был свергнут». за своеволие» в 1214 году. По мнению одного ученого, календарь отражает изменения, «улучшающие» некоторые праздники, которые были введены Ральфом как настоятелем, с точки зрения маркировки, отражающей количество уроков, которые нужно прочитать, и одежды, которую нужно носить, хотя стилистически возможна дата уже 1180-х годов. [3] Характер дополнений позволяет предположить, что он использовался для служб с момента его создания до роспуска монастыря в 1540 году, и он фигурирует в описи содержимого ризницы , составленной в 1388 году , включая 17 книг, используемых во время служб, в отличие от тех, которые использовались в богослужениях. библиотека монастыря, [4] а также еще одна опись 1540 г. [5] Как и во многих монастырских книгах, ее история на какое-то время становится неясной, прежде чем она снова появляется в коллекции библиофила-антиквара Джона Тейера (1597–1673), который сделал в книге некоторые пометки. После его смерти его коллекция была куплена через лондонского книготорговца Роберта Скотта для Старой королевской библиотеки, которую Георг II подарил недавно основанному Британскому музею в 1757 году. [6]
Современные писатели, такие как Найджел Морган, уверены, что все иллюстрации XIII века были созданы в Лондоне, хотя более ранние полностраничные миниатюры созданы странствующим мастером, что отражено в записи каталога Дейдры Джексон для Королевских рукописей выставки Британской библиотеки 2011–2012 годов. . Однако Джанет Бэкхаус , тогдашний куратор отдела иллюминированных рукописей в Британской библиотеке, описала вступительные миниатюры как «Англию, возможно, Сент-Олбанс или Винчестер» в книге 1997 года, а веб-сайт BL использовал аналогичную формулу в конце 2011 года, хотя и присвоил оттенок рисунки к «Вестминстеру». Поскольку вступительные полностраничные миниатюры находятся в отдельном собрании, их изготовление не обязательно могло точно совпадать с изготовлением инициалов ни по времени, ни по месту, и они «почти наверняка были созданы независимо, прежде чем быть вплетенными в книгу». [7]
Четкое и детальное изображение костюмов фигур на тонированных рисунках обсуждается и копируется в работах по истории костюма с конца 18 в.; без рукавов с открытыми швами, в частности, сюрко надетое поверх кольчуги коленопреклоненного рыцаря, часто используется как пример этого нововведения из исламского мира. [8]
Стиль миниатюр
[ редактировать ]Найджел Морган был первым, кто различил в украшении в общей сложности пять рук: три в оригинальной кампании около 1200 года, одну около 1250 года и последнюю (голый мужчина) позже. Первый художник нарисовал медальоны в календаре, инициал Беатуса и другие фигурные инициалы, за исключением инициала с монахом на f 116, который выполнил другой художник. Эти двое, по-видимому, отвечали за другие украшенные инициалы и украшения текста. Вполне возможно, что это были монахи из Вестминстера, тогда как вступительные миниатюры на всю страницу были выполнены художником более высокого уровня, который вполне мог быть «странствующим мирянином-профессионалом», поскольку его работы также можно найти в инициалах в Библии, сделанной в аббатстве Сент-Олбанс , ныне в Тринити-колледже Кембриджа (MS B. 5.3). На его стиль повлияли художники, ответственные за более позднюю работу над Винчестерской Библией , которые, как полагают, также ответственны за настенные росписи в доме капитула в Сигене на севере Испании и в часовне Гроба Господня в Винчестерский собор . [9] Миниатюры находятся на стыке романской и готической живописи. Морган говорит о своем стиле: «Формы фигур очень солидные, статичные и округлые, с довольно естественными складками. Лица византийского типа, но с более мягким моделированием в более светлых оттенках цвета, что приводит к более мягким выражениям», и говорит о своем «Винчестерском стиле». подготовка кажется вне всякого сомнения». [10]
Пять тонированных рисунков, добавленных около 1250 года, выполнены в стиле, особенно связанном с Англией, и наиболее известны благодаря современным работам Мэтью Пэрис в Сент-Олбансе, хотя это было английской специальностью еще с англосаксонских времен . Рисунок пером с четким контуром раскрашен легкими мазками (на самом деле архиепископ написан исключительно тушью, возможно, незаконченный). Они могут быть связаны с ныне утраченным псалтырем, также находящимся в Вестминстере и записанным в описи 1388 года, которая, как говорят, была подарена Генрихом III (годы правления 1216–1272), который восстанавливал аббатство Эдуарда Исповедника, а также его дворец. Вестминстера как раз в это время. Существует ряд документальных упоминаний о картинах, связанных с работами над обоими зданиями, которые сейчас почти все утеряны. [11]
Как и большинство тонированных английских рисунков того времени, они когда-то приписывались Мэтью Пэрису или его «школе Сент-Олбанс», но недавние ученые считают их характерными для особого лондонского стиля: «Вестминстерские работы имеют более подробные, утонченные лица и контуры. а внутренние складки демонстрируют более неровные эффекты линий. В рисунке чувствуется утонченный профессионализм, который контрастирует с совершенным, но несколько наивным стилем Мэтью». [12]
Иконография
[ редактировать ]Иконография обеих иллюстрационных кампаний была связана с растущим утверждением королевской власти, типичным для того периода. Мейер Шапиро указал на очень близкое сходство между некоторыми из более ранних миниатюр и миниатюрами из чуть более позднего Псалтыря Стекольщика , ныне Библиотеки и музея Моргана , Нью-Йорк (MS G. 25), в частности, в их миниатюрах Христа в Величестве . [13] В миниатюрах Стекольщика он проанализировал программу, связанную с спорами о балансе между властью монархий и Церковью, которые были очень интенсивными в этот период, хотя обнаружил, что Псалтырь Стекольщика, вероятно, находится на стороне Церкви. [14] В Вестминстерских миниатюрах отсутствуют некоторые черты, характерные для Псалтири Стекольщика, однако изображение «священной династии» Давида, Марии и Иисуса все же может быть значимым, но «идея менее ясна, менее систематична, чем в более поздней книге». [15]
Группировка пяти тонированных рисунков более необычна, поскольку они сочетают в себе явно религиозные изображения святого Христофора и лика Христа Вероники с тремя фигурами каждого из трех сословий современного общества - архиепископ, похоже, не представляет святого. , несмотря на то, что он находится напротив Святого Кристофера. Образ Вероники был популярен в то время и встречается во многих английских рукописях. [16] но святой Христофор стал недавно популярным святым в Северной Европе, и Вестминстерский рисунок «возможно, его первое отдельное появление в английском искусстве». [17]
Необычный рисунок рыцаря с лошадью и оруженосцем позади него, с крестами на знамени и сюрко, стоящего на коленях перед королем, был описан как «решающее представление не только отношений взаимной ответственности, навязанных феодальной системой , которого был христианский король, особенно во время крестовых походов ». но также и рыцарского кодекса , высшим представителем [18] Анализируя меняющуюся роль «нового рыцарства» XIII века, [19] другой ученый цитирует этот рисунок как один из многих примеров искусства, демонстрирующих «возвышенные представления о рыцарстве и его высоком моральном предназначении», и предполагает, что король может представлять Эдварда Исповедника, а рисунок связан с Генрихом III, принимающим крест. [20] Генрих стал «crucesignatus», трижды подписывался на крестовые походы за время своего долгого правления, хотя на самом деле он никогда не доводил дело до конца лично. Второй случай, произошедший в марте 1250 года, в то время, когда кампания Людовика IX Французского в Египте в рамках Седьмого крестового похода , казалось, вот-вот должна была принести большие успехи, озадачивала историков со времен Матфея Париса, причем многие предполагали, что главным мотивом Генриха могло быть либо претендовать на долю великих наград от завоевания Египта или, альтернативно, взять под контроль широко распространенный энтузиазм по поводу крестовых походов, охвативший английские военные классы, что имело сложные политические и финансовые последствия для короны. [21]
Предложенная Генрихом экспедиция сопровождалась художественной «пропагандистской» кампанией, «очевидно, приуроченной к 1251–1252 годам», которая включала в себя записанные расписные украшения в Антиохийской палате Вестминстерского дворца, показывающие осаду Антиохии в 1098 году, первую великую победу Крестовые походы и другие работы во дворце Кларендон и замке Винчестер . Из них единственными сохранившимися работами, кроме, возможно, рисунка, являются плитки из аббатства Чертси , возможно, первоначально сделанные для королевского дворца, на которых изображена битва Ричарда Львиное Сердце и Саладина , среди других сцен, а также некоторые сцены в Вестминстере. [22] В 1254 году Генрих предложил провести повторное освящение нового Вестминстерского аббатства в праздник Святого Эдуарда в октябре 1255 года, до его запланированного отплытия на борт; на самом деле он был занят урегулированием беспорядков в своих владениях в Гаскони и, каковы бы ни были его первоначальные намерения, так и не пошел дальше. [23]
Выставки
[ редактировать ]Рукопись сейчас обычно не выставляется (хотя она долгое время находилась в Британском музее), но выставлялась в Британском музее, «Английское искусство 1934 года» и «Английская книжная иллюстрация», 966–1846–1965 годы; Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1200–1970 годы , Галерея Хейворд , английское романское искусство 1066–1200 , 1984; Королевская академия художеств , Эпоха рыцарства: Искусство в Плантагенетах, Англия, 12:00–1400 , 1987. Он был выставлен в Британской библиотеке в 2011–2012 годах на выставке «Королевские рукописи: гений освещения» , открытии которой было ff. 14v-15r, где Давид смотрит на инициал Беатуса, который вместе с рисунками рыцаря и короля, а также начальным изображением Благовещения и Посещения был наиболее часто демонстрируемым видом. [24]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Морган, 49–50; БЛК
- ^ BLC, Роял, 118
- ^ Пфафф, 231 (цитируется), анализирующий календарь; Роял, 118; Морган, 50 лет
- ^ Пфафф, 229; Королевская, 118
- ^ Морган, 50 лет.
- ^ Морган, 50 лет; Королевская, 81
- ^ Морган, 50 лет; Роял, 118 (цитируется); Бэкхаус, 69; БЛК; Томсон, 61 год
- ^ Библиография BLC; Снайдер, 84 года
- ^ Роял, 118 (цитата); Морган, 50 лет, и нет. 3, 51 для Кембриджского MS; Томсон, 61 год, связи с Сент-Олбансом
- ^ Морган, 50 лет.
- ^ Роял, 118; Александр и Бински, 310–313 по программе Генриха III.
- ^ Александр и Бински, 200 (запись Найджела Моргана)
- ^ Шапиро, 348–351; Стекольная Псалтырь - нет. 50 в Моргане
- ^ Шапиро, 340-348.
- ^ Шапиро, 331, 347, оба цитируются по очереди.
- ↑ Alexander & Binski, 200, хотя в Royal, 118, рисунки описаны как содержащие «Христа, различных святых и царя».
- ^ Уилсон, 113
- ^ Александр и Бински, 196 (цитата), 200.
- ^ Косс, 136
- ^ Coss, 137–138, где цитируются Александр и Бинский (указывающие неверный номер в каталоге), которые не упоминают эти идеи, кроме цитаты, приведенной ранее в этом абзаце.
- ^ Тайерман, 113-119.
- ^ Тайерман, 117 (цитата); Александр и Бински, 181–182 и 204 (Джон Черри); Британский музей демонстрирует боевые плитки Чертси
- ^ Тайерман, 118
- ^ BLC и раздел «Справочные материалы» ниже для каталогов на 1984, 1987 и 2011 годы.
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Джонатан и Бински, Пол (редакторы), Эпоха рыцарства, Искусство в Англии Плантагенетов, 1200–1400 , вып. 9 сентября 1987 г., Королевская академия / Вайденфельд и Николсон.
- Бэкхаус, Джанет , «Освещенная страница: десять веков рукописной живописи в Британской библиотеке» , 1997, Британская библиотека/Университет Торонто Press, ISBN 978-0-7123-4542-2
- «BLC»: Каталог иллюминированных рукописей Британской библиотеки (онлайн), подробная запись Royal 2 A XXII , по состоянию на 14 декабря 2011 г., с большой библиографией.
- Косс, Питер Р., Истоки английского дворянства , переиздание 2005 г., Cambridge University Press, ISBN 0-521-02100-6 , ISBN 978-0-521-02100-5 , книги Google
- «Королевский»: Маккендрик, Скот, Лоуден, Джон и Дойл, Кэтлин, (редакторы), Королевские рукописи, Гений освещения , вып. 12 октября 2011 г., Британская библиотека, 9780712358156.
- Морган, Найджел, Обзор освещенных рукописей на Британских островах, Том 4: Ранние готические рукописи, Часть I 1190–1250 , вып. 2, Harvey Miller Ltd, Лондон, 1982 г., ISBN 0-19-921026-8 (также № 95 в Части II, для тонированных рисунков)
- Пфафф, Ричард В., Литургия в средневековой Англии: история , 2009, Cambridge University Press, Google Books
- Шапиро, Мейер , «Иллюминированный английский псалтырь начала тринадцатого века», в книге «Позднеантичное, раннехристианское и средневековое искусство: избранные статьи» , 1980 (первая публикация в 1960 году), Chatto & Windus (или Нью-Йорк: Джордж Бразиллер), ISBN 9780701125141 * Снайдер, Джанет, «Костюмы в портфолио Виллара», в Мари-Терез Зеннер, Жан Гимпель, ред., Наследие Виллара: исследования в области средневековых технологий, науки и искусства в память о Жане Гимпеле , 2004, Ashgate Publishing. , ООО, ISBN 0-7546-0929-4 , ISBN 978-0-7546-0929-2 , книги Google
- Томсон, Родни М., Рукописи из аббатства Сент-Олбанс, 1066–1235 гг. , 2 тома, 1982 г., Вудбридж: DS Brewer, Google Books
- Тайерман, Кристофер , Англия и крестовые походы, 1095–1588 , изд. 1996 г., University of Chicago Press, ISBN 0-226-82013-0 , ISBN 978-0-226-82013-2 , книги Google
- Уилсон, Кристофер, Вестминстерское аббатство , 1986, Белл и Хайман
- Зарнецкий, Джордж и другие; Английское романское искусство, 1066–1200 , вып. 82, 1984, Совет по делам искусств Великобритании, ISBN 0-7287-0386-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская библиотека , блог о средневековых и более ранних рукописях, 5 июля 2011 г.