Военный корабль США Скордж (1812 г.)
![]() План парусного корабля USS Scourge.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лорд Нельсон |
Строитель | Джеймс Крукс |
Запущен | Ниагара-он-те-Лейк , Верхняя Канада , 1 мая 1811 года. |
Судьба | Незаконно захвачен ВМС США. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Скордж |
Приобретенный | таможенным арестом, 9 июня 1812 г. |
Судьба | Затоплен шквалом 8 августа 1813 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Шхуна |
Тоннаж | 110 длинных тонн (112 т) [ 1 ] |
Дополнить | от 45 до 50 |
Вооружение |
|
Примечания | 42 потеряно; [ 3 ] 8 сохранено |
USS Scourge — американский военный корабль, переоборудованный из конфискованной канадской торговой шхуны . Она и американский военный корабль «Гамильтон» затонули в 2 часа ночи в воскресенье, 8 августа 1813 года, во время шквала на озере Онтарио . [ 4 ] во время войны 1812 года .
Scourge начал свою карьеру как шхуна Lord Nelson , названная в честь знаменитого британского адмирала Горацио Нельсона . Шхуна была построена в Ниагаре-на-озере в Верхней Канаде для торговца Джеймса Крукса и спущена на воду 1 мая 1811 года как невооруженная торговая шхуна для перевозки грузов между портами Верхней Канады. ВМС США незаконно захватили лорда Нельсона 9 июня 1812 года, почти за две недели до войны 1812 года, по подозрению в контрабанде. Шхуна совершала рейс из Прескотта , Верхняя Канада, в Ниагару, Верхняя Канада (тогда известную как Ньюарк), перевозя груз и личный багаж, когда ее задержал лейтенант Меланхтон Т. Вулси, капитан американского военного корабля USS Oneida . Вулси обвинил хозяина лорда Нельсона в контрабанде американских товаров в нарушение Закона об эмбарго 1807 года , который запрещал торговлю между Соединенными Штатами и британскими колониями. Шхуна была доставлена на военно-морскую базу США в Сакетс-Харбор, штат Нью-Йорк . Хотя доказательств контрабанды не было, и владелец шхуны Джеймс Крукс немедленно отправился в гавань Сакетс, чтобы оспорить захват, начало войны помешало вернуть его судно. [ 5 ]
ВМС США ввели шхуну в гавань Сакетс и переименовали ее в USS Scourge . Для военно-морской службы он был вооружен четырьмя 6-фунтовыми и четырьмя 4-фунтовыми пушками и снабжен фальшбортами . Шхуна входила в состав капитана Исаака Чонси и эскадры патрулировала озеро Онтарио во время войны 1812 года.
Около 84 человек погибли, когда «Гамильтон» и «Скордж» затонули во время внезапного шквала у берега Четырнадцатимайл-Крик, к востоку от современного Гамильтона, Онтарио, около 2:00 ночи в воскресенье, 8 августа 1813 года. Скордж находился под командованием мастера парусного спорта. Джозеф Осгуд. Согласно письму от августа 1813 года, после гибели обоих кораблей в живых осталось шестнадцать членов экипажей. [ 6 ] переживший Плеть , , Нед Майерс рассказал свою историю Джеймсу Фенимору Куперу . [ 7 ] По словам Майерса, около восьми человек Плети были спасены и около 42 человек погибли.
В 1976 году место затонувших кораблей было объявлено Национальным историческим памятником Канады . [ 8 ] [ 9 ] В 2005 году в Закон о наследии Онтарио были внесены поправки, обеспечивающие особую защиту затонувших кораблей «Гамильтон » , «Бич» и « Эдмунд Фицджеральд » из-за их исторического и культурного значения, а также потому, что они содержат человеческие останки. [ 10 ]
После войны первоначальный владелец шхуны Джеймс Крукс возобновил свои права на шхуну. 11 июля 1817 года суд Северного округа Нью-Йорка постановил, что судно было захвачено незаконно. Несмотря на решение суда, компенсация семье Крукс не была выплачена, поскольку секретарь суда присвоил средства. Потомки Крука упорствовали и, наконец, добились компенсации за шхуну 97 лет спустя, в 1914 году, благодаря решимости Генри Джеймса Бетьюна . Награда составила 5000 долларов плюс 93 года процентов. [ 11 ] Общая компенсация составила 23 644,38 доллара, уменьшенная до 15 546,63 доллара за вычетом судебных расходов, и была выплачена правительством Соединенных Штатов 25 потомкам Джеймса Крукса. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Источник ВМС США
- ^ В Словаре боевых кораблей американского военно-морского флота вооружение указано как 1 × 32-фунтовая пушка; 8 коротких 12-фунтовых орудий. См. [1] , но это неверно — на самом деле это было вооружение военного корабля США « Гамильтон» ; см. веб-сайт Hamilton-Scourge по адресу [2]
- ↑ Перечислено 21 известное имя экипажа военного корабля США Scourge у мемориала-кенотафа в Гамильтоне, Онтарио, Канада.
- ↑ Всю субботу (7 августа) две шхуны преследовали противника. В отчете о затоплении в газете Buffalo Gazette от 17 августа 1813 года говорилось: «С глубоким сожалением мы констатируем следующие факты: около 2 часов утра в воскресенье в прошлом году в эскадре коммодора Чонси у берегов Форти произошел ужаснейший несчастный случай. Майл-Крик на озере Онтарио были расстроены и потеряны шхуны «Генерал Гамильтон, лейтенант Уинтер» и «Скордж, парусный мастер Осгуд».
- ^ «История кораблей до войны», «Гамильтон и Плеть», Национальные исторические памятники.
- ↑ Письмо капитана Чонси от августа 1813 года, сообщающее о потере Гамильтона и Скорджа.
- ^ Отчет выжившего Неда Майерса о затоплении
- ^ Гамильтон и Скордж , Справочник обозначений национального исторического значения Канады
- ^ Гамильтон и Скордж , Национальный реестр исторических мест
- ^ Блейк, Эрика (8 февраля 2006 г.). « Место крушения Фицджеральда получает дополнительную защиту» . Клинок . Толедо, Огайо. Архивировано из оригинала 24 февраля 2006 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ ГЕНРИ ДЖЕЙМС БЕТЮН (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) против США (дело лорда Нельсона. 1 мая 1914 г. Страницы 432–435.) https://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache:oypoVPNM9-AJ:untreaty.un.org/cod/riaa/cases/vol_VI/32-35_Henry.pdf+Henry+James+Bethune&hl=en&gl= ca&pid=bl&srcid=ADGEESiFdc9M укХрядF7MrM0KdAh8kyEplO7pq_q__gVwW2kpnFCz78dFflAyu-x542abyrTGfbrW9OkdNAof-XdE1HlOm 9sHcTUweSWdsPsa33wXcBDH58Hmo0v-HjREQFkk3H5Umx&sig=AHIEtbRwpl8af6r-BbKoSfk4QgZtSCN3VQ
- ^ «Джеймс Крукс: первоначальный владелец до войны», Гамильтон и Плеть, Национальные исторические достопримечательности
43 ° 18'27 "с.ш. 79 ° 18'26" з.д. / 43,30750 ° с.ш. 79,30722 ° з.д.