Онора де Бюэй, лорд Ракана

Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Онора де Бюэль, сеньор де Ракан (иногда его ошибочно называют «маркизом де Ракан», хотя он никогда не носил этого титула) (5 февраля 1589 – 21 января 1670) был французским аристократом, солдатом, поэтом, драматургом и (первоначальным) членом академия Французская .
Биография
[ редактировать ]Ракан родился в Обинье-Ракане (в Сарте ) в прославленной дворянской семье (первоначально итальянского происхождения) из региона Тур (место феодального владения Ракан и замка Ла-Рош-Ракан), Мэна и Анжу .
Сиротой в 13 лет (его дядя и отец погибли в войнах), Ракан попал под защиту графа де Бельгарда (первого джентльмена королевской палаты) и стал пажом короля Франции Генриха IV . Его образование было минимальным, и, по его собственным словам, он выучил только основы латыни, и ему было скучно большинство предметов, за исключением французского стиха. Успехи Ракана как придворного были ограничены его внешностью и заиканием (по общему мнению, у него были трудности с буквами r и c). В 1605 году он встретил при дворе уважаемого поэта Франсуа де Малерба , и поэт-старший стал для Ракана и отцом, и учителем. В 1621 году Ракан участвовал в Религиозных войнах , и его военная карьера продолжалась в течение следующих десятилетий (включая осаду Сансера и осаду Ла-Рошели ).
Ракана Около 1619 года появилась пасторальная пьеса в стихах «Les Bergeries » (первоначально озаглавленная «Arthénice» ), вдохновленная Вергилием , Тассо » «Аминтой , Джамбаттисты Гуарини » «Il пастором Фидо , д'Юрфе Оноре «Астре» и, в определенной степени, сочинения святого Франсуа Сальского – было исполнено с большим успехом. Ракан имел одинаковый успех со своими «Stances de la retraite» (1618 г.), своими переводами псалмов - в первоначальной версии в 1631 г., а затем с его «Одами священными» (tirées des psaumes de David) (1651 г.) и «Dernières œuvres et poésies chrétiennes » (1651 г.) 1660) — и его воспоминания о жизни Малерба (1651). Не зная иврита, Ракан полагался на точные французские пересказы священных текстов (например, Клемана Маро ), но отходил от буквальных переводов в интересах поэтического изящества. Вступительная речь Ракана во Французскую академию борьбы с науками (1635 г.) была речью против «правил» и притворства, а также во славу «естественности» ( предвосхищающей Жан-Жака Руссо более чем на сто лет ).
Поэзия Ракана была строгой (он переделывал свои стихи на протяжении всей жизни, и его произведения часто публиковались с опечатками в последнюю минуту), но он не отвергал полностью авторов Возрождения (в отличие от Малерба, Ракан ценил Пьера де Ронсара и Мишеля де Монтеня ) и был менее негибкий в вопросе о трёх единствах . Его элегии и пасторали демонстрируют чувствительность к природным достопримечательностям его родного региона, а его поэзия часто наполнена меланхолией, вдохновленной его юношескими разочарованиями в любви, а также финансовыми и личными трагедиями его жизни.
Он умер в Париже в 1670 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дэндри, Патрик, изд. Словарь французских букв: 17 век. Коллекция: Похотека. Париж: Файард, 1996.
- Аллем, Морис, изд. Французская поэтическая антология: 17 век. Париж: Гарнье Фрер, 1966.